Новости фильмы про штази

У них за все это время о ГДР не снято ни одного позитивного фильма, только грязь и, тем не менее, хотя старики уже умерли, а молодежь уже там не жила, в целом общество вспоминает ГДР как потерянный рай. Возьмём, например, фильмы про Екатерину Вторую.

Калининград станет столицей Германии в кино о Штази

Фильмы про Штази Список лучших фильмов про ГДР, отобранных посетителями нашего сайта: В море!, Любовь за стеной, 23, Карбид и щавель, Гуд бай, Ленин!, Крейсер, Берлинский блюз, Берлин, город в Германии, Вперед, Траби!, Легенды Риты.
Почему нельзя пропустить сериал «Германия 83». Фильмы и Сериалы. Первый канал Смотреть «ГДР» как на приличном уровне снятый шпионский триллер, про стильных разведчиков, коварных обольстительниц и туповатых политиков, не делая кардинальных и глубокомысленных выводов на основе увиденного.

Когда прошлое определяет настоящее: зачем смотреть сериал «ГДР» на НТВ

В эфире покажут первую серию остросюжетного детектива «ГДР», созданного при участии нашей телекомпании. Это шпионская драма, действие которой разворачивается в последние годы существования СССР. Согласно сюжету, советские спецслужбы в Берлине ведут охоту за агентами вражеской разведки. ГДР, 1989 год, советская империя трещит по швам, не сегодня завтра падет Берлинская стена. Но для тех, кто привык работать в тени, важно другое: нужно раньше других добыть архивы Штази.

В Министерстве госбезопасности ГДР есть досье на мировых политиков и другие секретные данные. Шпионский детектив и политический триллер — именно так создатели сериала «ГДР» обозначили его жанр.

Например, созданная двумя годами раньше теледрама Маргарете фон Тротты «Другая женщина» со знаменитой Барбарой Зуковой в главной роли не имела подобного успеха. Хотя и в этой картине — мелодраматический и полудетективный сюжет, в основе которого была одна из наиболее циничных операций, что проворачивало ведомство восточногерманского супершпиона Маркуса Вольфа, специально готовившего своих агентов для обольщения одиноких западногерманских секретарш в приемных первых лиц ФРГ. Так почему же такой резонанс получила в Германии лента фон Доннерсмарка еще задолго до «Оскара»? Что может знать и понимать в этом прошлом режиссер, которому зимой 1984-1985 года, когда происходит действие картины, не было и десяти лет? Фильм помещен в реальный исторический контекст — дважды это обозначено совершенно конкретно: с одной стороны, в сцене, когда обрывается карьера капитана госбезопасности Вислера Ульрих Мюе и камера фиксирует заголовок в газете «Нейес Дейчланд», извещающий об избрании в Москве Горбачева на пост генсека. И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены. Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок.

К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой. С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция. В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало. Всесильный министр культуры Бруно Хемпф Томас Тиме , который принуждает к сексуальным отношениям актрису одного из берлинских театров Кристу Марию Зиланд Мартина Гедек , хочет устранить ее друга, известного драматурга Дреймана Себастьян Кох и обращается с этим к воплощающему в фильме всю омерзительную систему МГБ шефу Вислера цинику и карьеристу Грубицу Ульрих Тукур. Вислер в высшей степени профессионально организует наблюдение, но жизнь этих наблюдаемых им других людей, их неожиданное для него поведение производят на него такое впечатление, что он начинает помогать своим объектам. Вислер фальсифицирует отчеты и выводит из-под удара драматурга, хотя ему и не удается спасти актрису, которая становится жертвой шантажа со стороны «Штази» и кончает жизнь самоубийством. Карьера Вислера рушится, но и потом, уже в новую эпоху, после падения режима, он никому не нужен: на работу с таким прошлым не устроиться и новую жизнь, когда тебе за пятьдесят, не начать.

Награда за доброе дело приходит, когда драматург, прочитав в архиве «Штази» свое досье, понимает, что спасением обязан тайной помощи следившего за ним оперативника, вычисляет его и посвящает ему книгу под названием «Соната о добром человеке». Можно понять обиженных за искажение исторической правды свидетелей из бывшей ГДР, критикующих «Жизнь других». Весь сюжетный каркас фильма никак не соответствует реальности. Гэдээровская верхушка была, конечно, отвратительной, но никакой министр культуры, который, кстати, в партийной иерархии был птицей невеликой даже в политбюро не входил и помыслить себе не мог вмешиваться хоть каким-то образом в работу ведомства всесильного Эриха Мильке, шефа МГБ ГДР, у которого и на самого Хоннекера имелся компромат. И никаких приказов такого рода этот министр отдать не мог, тем более обеспечить в этой структуре Грубицу и Вислеру карьерный рост.

Копировать ссылку 9 ноября 1989 года рухнула Берлинская стена. Это стало возможным в результате массовых народных выступлений, которые начались осенью с шествия прихожан Церкви святого Николая в Лейпциге, проведенного 4 сентября под лозунгом «Мы — народ! В нем приняли участие около 1 200 человек. В октябре на понедельничные шествия в Лейпциге выходили сперва 70 тысяч, затем 120 тысяч и, наконец, до 320 тысяч человек.

Движение ширилось и аналогичные акции стали проходить в других городах ГДР.

Огромная тайная часть восточногерманского прошлого оказалась в руках общества, и отмотать эту ленту назад было уже невозможно. Крах режима произошел для его главных охранителей так быстро, что уничтожить успели лишь небольшую часть архивов — ворвавшиеся в здание правозащитники обнаружили миллионы документов.

Для обработки, хранения и использования документов МГБ которое все в Германии называли сокращенно «Штази» была создана отдельная структура и приняты специальные законы, согласно которым каждый житель Германии мог направить запрос и получить доступ к своему досье. И хотя все знали, что восточногерманский «барак» соцлагеря был самым контролируемым, открывшиеся цифры поражали: досье имелись на 6 миллионов человек. Это означало, что слежка в разное время велась, по крайней мере, за каждым третьим из неполных 17 миллионов граждан ГДР, с помощью 90 тысяч штатных и 174 тысяч так называемых «неофициальных сотрудников» госбезопасности — то есть завербованных тайных осведомителей.

Уже в течение ближайших лет со «своими» документами познакомилось более миллиона человек. Едва ли не каждый день, с начала 90-х, в прессе появлялись скандальные материалы на самых разных представителей элиты бывшей ГДР, в том числе и на некоторых из тех, кто олицетворял собой оппозицию, — ученые, писатели, деятели культуры, диссиденты оказывались секретными сотрудниками «Штази» или подозревались в сотрудничестве с органами. Рушились семейные, любовные, дружеские и профессиональные связи, ломались судьбы по новым немецким законам люди, являвшиеся не только штатными, но и неофициальными сотрудниками госбезопасности, не могли занимать должности в государственных структурах.

Многие на Востоке уже начали жалеть, что в 90-м, в общей горячке объединения, не были уничтожены архивные документы, а на Западе — считать, что в ГДР едва ли не все поголовно были агентами «Штази». Возникла расхожая формула: начали поговаривать, что уже снесенная Берлинская стена, обломки которой разобрали на сувениры и лишь маленький кусочек оставили в назидание будущим поколениям, оказывается, исчезла лишь физически, а в душах и умах живет по-прежнему и рухнет еще не скоро. С середины 90-х, когда все сильнее стал ощущаться экономический кризис и началась невиданная для Германии с начала 20-х годов безработица, на Востоке широко разлилась ностальгия по прежней жизни и мнимой общности, а люди на Западе, столкнувшиеся с давно забытыми экономическими проблемами, все меньше сочувствовали страданиям своих вновь обретенных соотечественников и их тоталитарному прошлому.

При этом нельзя сказать, что в немецком обществе вовсе не было рефлексии: создавались музеи, посвященные прошлому ГДР, писались книги, снимались документальные фильмы, публиковались архивы и другие материалы, проводились научные конференции, в том числе и о роли госбезопасности или по истории доносительства. Наконец, спустя десятилетие, начало появляться и обратившее на себя внимание игровое кино, в котором прощание с ГДР происходило поначалу в трагикомическом жанре: «Солнечная аллея» 1999 Леандра Хаусмана и, вероятно, один из до сих пор наиболее успешных — фильм Вольфганга Беккера «Гудбай, Ленин! Однако ни в литературе, ни в кино до сих пор не появлялось такого произведения, которое сделало бы фантастический по своей абсурдности и травматизму опыт жизни под колпаком госбезопасности поводом для широкой общественной дискуссии, так ударило бы по самому больному и тем не менее привело миллионы немцев в кинозалы, как это сделал фильм выпускника Мюнхенской киноакадемии Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизнь других» 2006.

Например, созданная двумя годами раньше теледрама Маргарете фон Тротты «Другая женщина» со знаменитой Барбарой Зуковой в главной роли не имела подобного успеха. Хотя и в этой картине — мелодраматический и полудетективный сюжет, в основе которого была одна из наиболее циничных операций, что проворачивало ведомство восточногерманского супершпиона Маркуса Вольфа, специально готовившего своих агентов для обольщения одиноких западногерманских секретарш в приемных первых лиц ФРГ. Так почему же такой резонанс получила в Германии лента фон Доннерсмарка еще задолго до «Оскара»?

Что может знать и понимать в этом прошлом режиссер, которому зимой 1984-1985 года, когда происходит действие картины, не было и десяти лет? Фильм помещен в реальный исторический контекст — дважды это обозначено совершенно конкретно: с одной стороны, в сцене, когда обрывается карьера капитана госбезопасности Вислера Ульрих Мюе и камера фиксирует заголовок в газете «Нейес Дейчланд», извещающий об избрании в Москве Горбачева на пост генсека. И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены.

Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок.

5. Отверженные (1958)

  • Комментарии
  • Присоединяйтесь к обсуждению
  • Калининград станет столицей Германии в кино о Штази
  • В центре Гродно развесили немецкие флаги: снимают фильм про шпионов и архивы Штази
  • Гудбай, «Штази»: «Жизнь других» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка

5 фильмов о падении Берлинской стены и жизни в ГДР

Илья Гращенков: Кино как своеобразный манифест действующей власти — Росбалт Лихо закрученный сюжет сериала объединяет героев из самых разных слоев общества — среди действующих лиц представители высшей власти ГДР и СССР, агенты Штази, КГБ и ЦРУ, артисты и многие другие.
Съемки шпионского детектива «ГДР» начались 7 октября | Нижегородская правда реальные события.
Про резидентов и президентов: нижегородская премьера сериала «ГДР» топ-10 лучших фильмов от редакции сайта

5 причин посмотреть шпионскую драму «ГДР»

В такой ситуации остается непонятным, почему многие крупные немецкие газеты дали на «Жизнь других» положительные отклики? Почему одобрили картину известные диссиденты и едва ли не самый знаменитый из них — лишенный гражданства ГДР бард Вольф Бирман? Непонятно, почему привередливая западногерманская элита, все последние годы отмахивавшаяся от ГДР и ее утомительно неприглядного прошлого, фильм не только посмотрела, но и сочла его чрезвычайно важным и нужным? Может быть, успех «Жизни других» объясняется как раз тем, что картину другой, неизвестной Западу жизни представил типичный «весси», которому было пятнадцать в момент крушения Стены, представил с наивностью неочевидца, не пережившего унижения страхом и удушающей пошлости приспособленчества? Это его, Доннерсмарка, версия того, что он узнал за все эти годы о ГДР.

И понятно, почему у него сложилась такая драматическая и даже мелодраматическая картина, — ведь он смотрел со стороны. Он тоже наблюдатель, он сам публика — вот одно из самых важных слов фильма и слов, которые режиссер вкладывает в уста своему главному герою Вислеру. Кстати, именно важность такого взгляда отмечает в своей в целом положительной рецензии на фильм Борис Гройс. Только Вислер смотрит тогда, а Доннерсмарк сегодня.

Ему все это наблюдать, в отличие от авторов фильма «Гудбай, Ленин! Поэтому и судьбы его героев представляются ему более драматичными, чем они были на самом деле. И ностальгии у него никакой нет и не может быть, и гэдээровские продукты его не умиляют — это не его детство и не его юность. Но нет и боли, которая мешала бы рассказать не свою историю.

Эти истории, эти досье с донесениями, о которых он читал, были для него — и не могли не быть — чем-то вроде абсурдистских пьес. Реальная, живая жизнь, ее события и отношения между людьми передаются в них ужасным, пошлым, казенным языком агентов госбезопасности: «Предположительно половой акт», как скрупулезно фиксирует в своем отчете Вислер любовную сцену между героями. Но за этими расшифрованными пленками и составленными по ним донесениями стоят — и Доннерсмарк понимает это — подлинные трагические истории и разрушенные жизни. Он снимал этот фильм как молодой человек другого поколения, который хотел представить себе, как все было, и рассказать свою версию жизни ровесников его родителей, людей с другой планеты, которой в то время была ГДР.

Для Доннерсмарка это были страшные комнаты чужого прошлого, которые почему-то после объединения вдруг должны были стать местами общего немецкого пользования. И еще одно. Он попытался сделать едва ли не самое трудное в этом контексте: рассказать историю преследования не только с точки зрения жертв. В какой-то мере это ему действительно удалось: и критики, и защитники фильма в Германии единодушны в одном — в оценке того, как сыграл капитана Вислера Ульрих Мюе.

Их главный интерес — документы Штази с досье на мировых политиков, данными об агентурной сети и другими секретами. Эти документы могли оказать кардинальное влияние на Европу, мировую политику в целом и сломать судьбы сотен тысяч людей. У каждого персонажа в этой сложной шпионской партии своя роль, своя ставка и своя судьба, порой трагичная. Многие становятся жертвами обстоятельств, так и не осознав, что это не случайность, а хитро задуманная и тщательно спланированная операция, где все пытаются переиграть всех. Во времена, когда рушится привычный мир и исчезают целые страны, трудно разобраться, кто твой друг, а кто — враг. И нужны ли те жертвы, которые принесены ради страны, которой скоро не станет.

В любом случае тогда молодые сотрудники КГБ были как бы на другой стороне от номенклатурных политиков, внутренне переживая решения КПСС о самораспаде, но беспрекословно выполняя их. Сегодняшняя политика Путина по «сбору земель» — это как раз рефлексия на решения того времени. В общем, «ГДР» — это сейчас своеобразный манифест действующей власти.

В нем говорится о некотором основании современной политики. О том, как молодые офицеры теряли родину, но выполняли приказ. Сейчас во всем мире политики, которые уже сами в возрасте, поддерживают такое кино. Тот же «Оппенгеймер» — своеобразное обоснование для таких же американских политиков, в числе которых и Байден заставший холодную войну уже в статусе немолодого сенатора , объясняющих свои чувства и страхи начавшейся «ядерной гонкой» вооружений и ростом советского влияния. Нам, поколению 30-40-летних, выросших в эпоху глобального политического потепления после холодной войны , все эти переживания совсем не были очевидны. И поэтому «ГДР» — это попытка диалога между тем поколением и нынешнем, тем более что власть по-прежнему в их руках.

Сериал «ГДР» — масштабное, эпическое произведение. В нем приняли участие 98 актеров основного каста, в массовке принимали участие более 6,8 тыс. Над постановкой и воплощением 167 трюковых сцен работали 363 каскадера.

К созданию визуального ряда проекта привлекалось более 100 художников и декораторов. Всего над сериалом трудилось более 7,5 тыс. Обычно на встречах с создателями подобных картин зрителей интересуют техника съемок и особенности игры актеров. На предпремьерном показе «ГДР» в Нижнем Новгороде большинство вопросов было связано с тем, так ли все происходило в нашей жизни, как показано в сериале? Почему это так произошло? Как рассказал Сергей Попов, кино отличается от жизни более плотной концентрацией событий, оно должно быть занимательным, чтобы зритель не мог оторваться от экрана. А потому некоторый отход от действительности неизбежен. Но сценаристы изучили массу архивных материалов, консультировались у ветеранов ФСБ и постарались не исказить историю, сделать сериал максимально правдивым.

Фильм о советском разведчике в ГДР снимают в Гродно

Солнечна долина За четыре года до премьеры «Гуд бай, Ленин!» актер Александр Байер, снявшийся в роли друга сестры Алекса, — уроженца Западной Германии, который высмеивает привычки жителей ГДР, — играл немца из Восточного Берлина, сотрудничающего со Штази. События фильма разворачиваются в Восточном Берлине в 1984 году. Капитан тайной полиции Штази Герд Вислер ведет наблюдение за известным драматургом Георгом Драйманом, который подозревается в симпатиях к капиталистическому строю. Продюсеры «Чернобыля» купили права на экранизацию подкаста про побег из ГДР. Новинки и популярные сериалы про гдр. Подборки сериалов про гдр по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Фильм рассказывает о произволе спецслужб в Восточном Берлине в середине 80-х годов. Сотрудник Штази капитан Герд Вислер получает задание организовать слежку за драматургом Георгом Драйманом, которого подозревают в «сочувствии к капиталистическому режиму». Теория про фильм Амели Амели, Штази, Соседи, Теория, Шуточная теория, Длиннопост. В Министерстве государственной безопасности ГДР (Штази) существовала специальная программа Zersetzung — разложение.

Навигация по странице

  • Фильмы про деятельность Штази - Тематические рекомендации - Форум на КиноПоиске
  • Историческая достоверность
  • Сообщить об опечатке
  • Шпионские интриги
  • «Это антология предательства!» В Сети спорят про сериал «ГДР»

Михаил Горбачев как антигерой конспирологического сериала «ГДР»

реальные события. Uralweb. Новости. Общество. СМИ: Федеральный телеканал покажет нашумевший шпионский сериал «ГДР». Захватывающий шпионский триллер с саундтреком из new wave-хитов 1980-х. Молодой пограничник из ГДР Мартин Раух (харизматичный актер Йонас Най) получает задание от Штази стать секретным агентом вооруженных сил ФРГ. Главные события фильма разворачиваются в ГДР и Берлине в 1987–1989 годах. реальные события. 7 октября, в день образования Германской Демократической Республики, АО «Всемирные русские студии» при участии телекомпании НТВ, видеосервиса Wink и «НМГ Студии» приступило к производству многосерийного художественного фильма «ГДР».

Фильмы про ГДР

Съемки шпионского детектива «ГДР» начались 7 октября Кстати, в фильме есть один из ключевых образов — когда после разрушения Берлинской стены немцы начали громить отделения штази.
КИНО БЫВШИХ СОЦСТРАН - 107 видео. Видео Константин Робакидзе - Мой Мир. Лихо закрученный сюжет сериала объединяет героев из самых разных слоев общества — среди действующих лиц представители высшей власти ГДР и СССР, агенты Штази, КГБ и ЦРУ, артисты и многие другие.

Для съемок сериала «ГДР» построили Берлинскую стену

Список лучших фильмов про ГДР, отобранных посетителями нашего сайта: 23, Германия 83, Берлинский блюз, Гуд бай, Ленин!, Любовь за стеной, Архитекторы, Банкет для Ахилла, Берлин, город в Германии, Красный какаду, Источники жизни. фильмы до развала ГДР. Существуют ли такие фильмы в принципе, произведённые в ГДР. Лихо закрученный сюжет сериала объединяет героев из самых разных слоев общества — среди действующих лиц представители высшей власти ГДР и СССР, агенты Штази, КГБ и ЦРУ, артисты и многие другие. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру фильмы про штазиевичей на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 14 интересных фильмов про штазиевичей.

Шпионские интриги

  • Информация
  • «Это антология предательства!»
  • Новые фильмы
  • Фильмы про ГДР
  • Жизнь других (2006)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий