Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. Сценарий основан на второй половине научно-фантастического романа Фрэнка Герберта "Дюна", выпущенного в 1965 году.
О чем фильм "Дюна"?
- Дюна (1984)
- Что означают шутки про «Дюну» и почему их так много
- Узнайте интересные факты о других фильмах:
- 5 фактов о предстоящем фильме «Дюна» – HEROINE
«Дюна 2»: серьезное кино, которое породило несерьезные мемы
Но с любовью… с любовью. Тренировка Люка владению световым мечом, по словам Ходоровски, скопирована со сцены обучения Пола фехтованию. Песчаная планета Татуин, «Звёздные войны» Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин. А некоторые концепты космических кораблей и образ герцога Лето перекочевали в комикс «Metabarons». Режиссёром картины стал Дэвид Линч.
У фильма был весьма крупный для того времени бюджет — 42 миллиона долларов. Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — это была его первая работа в кино. Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес Несмотря на серьёзные вложения, хороший актёрский состав и режиссёрский талант Линча, фильм провалился в прокате, собрав менее 30 миллионов долларов. В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги.
Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными. В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити».
Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии. Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы.
Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось. Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт. Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения.
Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров. В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса.
Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу. Конечно, некоторые сюжетные линии были изменены и здесь: некоторые персонажи почти пропали, а другие, наоборот, выдвинуты на первый план, как дочь императора принцесса Ирулан. Здесь же Ирулан встречается с Полом, и даже потом выведывает у Фейд-Рауты подробности переворота и гибели герцога Лето. Но всё же сюжет сохраняет близость, а иногда и дословно копирует книгу.
Большинство сокращений сделаны только из-за ограниченного хронометража.
Исследуя путь общества, которое живет без власти компьютеров, рисуя причудливый мир далекой планеты, автор вывел жанр на радикально новый уровень. И, конечно же, великое произведение так и просилось на экраны кинотеатров. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма — мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось.
Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской.
Он, впрочем, и не собирался послушно экранизировать роман. Но толстый альбом с раскадровкой картины — единственное, что осталось от грандиозного замысла. Ходоровски написал сценарий примерно на 12-часовой фильм, создал раскадровки со сложнейшими визуальными решениями и не сумел найти инвесторов для своего безумного проекта. Прагматичные голливудские студии не хотели связываться с пророками, психоделикой и расширением сознания. Сомнения вызывала и сложность воплощения замысла, и слишком самостоятельный характер режиссера, и продолжительность фильма — как его показывать в кинотеатрах? Так что сейчас «Дюна» Ходоровски известна как «величайший неснятый фильм» в истории кино.
Никто не пишет сообщения в мессенджере, не запускает на смартфоне очередной эпизод "Игры в космического кальмара" и не погружается в виртуальный мир крушить демонов или строить свое бобровое поселение.
Вместо экранов, в "Дюне" мы видим, как Пол Атрейдес узнает об Арракисе при помощи странного проектора. Вместо электронных читалок будущего, люди используют книги, ни у кого нет планшетов или очков виртуальной реальности. Даже на космических кораблях нет дисплеев — будь они голографическими или двухмерными. Что это за будущее такое? Как люди развлекаются, общаются, обмениваются мемами и смотрят японскую порнографию из древних времен? Ответ прост — никак. Потому что таким образом работает вселенная "Дюны".
К сожалению в этом фильме Дени Вильнев не успел глубже копнуть в лор и историю вселенной "Дюны". Но если кратко, то когда-то давным-давно в этой вселенной существовали компьютеры, роботы и, возможно, аналог видеоигр и Netflix. Однако примерно за 10 тысяч лет до событий фильма произошла галактическая война между людьми и искусственным интеллектом. Люди победили, а результатом этого стал катастрофический регресс в отношении цифровых технологий. Компьютеры были запрещены и на протяжении тысячелетий, никакого прогресса не наблюдалось. Но как тогда осуществляется навигация в космосе? Как работают системы коммуникации?
Как выполняются расчеты, ведется коммерческая деятельность и множество других активностей, полагающихся на вычисления.
В США переснимут фильм «Дюна» по роману Герберта
Элементарно — все математические задачи легли на плечи людей, но не обычных, а так называемых "ментатов". По сути, это люди-компьютеры. Подобные счетоводам при дворе короля. А если учесть, что политическая структура в "Дюне" больше напоминает античную или средневековую, с Императором, домами, знатью и непривычным галактическим феодализмом, то в книге Герберт представил достаточно целостное и логичное устройство, пусть и выходящее за рамки рационального подхода. К счастью, метод рационального мышления необязательно должен присутствовать, чтобы получилась захватывающая история. Благодаря такому характерному устройству галактики, "Дюна" заметно отличается от любой другой научной фантастики.
Мы привыкли воспринимать sci-fi, как нечто классически футуристическое. Вроде того, как это представлено в "Основании" — новом сериале по Азимову, в "Матрице" или даже "Звездных войнах". Такие воображаемые миры понятны и доступны нам, потому что они не сильно отличаются от того, что окружает нас самих. Пусть, мы не можем запрыгнуть на борт космического челнока и полететь на далекую планету, но мы можем натянуть на голову VR-девайс и отправиться в космическое приключение с Elite Dangerous. Но уже тогда были смелые концепции и фантазии на тему того, какими могут быть компьютеры в далеком будущем.
Почему же Герберт решил погрузить свою историю в такой непривычный для восприятия сеттинг? Потому что "Дюна" — это не история про компьютеры, искусственный интеллект или голографические проекторы. Я уверен, что среди аудитории Shazoo достаточно людей, которым было бы интересно закопаться в концепцию технологий далекого будущего — какими будут компьютеры через 200 лет? А через 1000? А через 10000 лет?
Однако искусственный интеллект посчитал, что сюжет новой "Дюны" заимствован из произведений Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять", основной темой которых являются гражданские религиозные войны Франции, Варфоломеевская ночь и восхождение на престол Генриха Наваррского. По словам Гарина, незначительные отклонения от исторических фактов в новой экранизации объяснимы литературным влиянием Александра Дюма. При этом Френк Герберт в "Дюне" более подробно и точно описывает взаимоотношения Генриха Пола и Маргариты Ирулан , восстанавливая таким образом историческую правду. Искусственный интеллект также обнаружил, что фоном "Дюны" выбрана политическая ситуация в Иране, связанная с борьбой за контроль над добычей нефти.
Размах в духе классических работ Питера Джексона и великолепная техническая часть — так критики оценивают вторую часть «Дюны». Бытует мнение, что экранизировать книги Фрэнка Герберта невозможно, но Дени Вильнёв успешно опроверг это утверждение.
Год выпуска: 2024 Жанр: фантастика, боевик, драма, приключения Продолжительность: 166 мин.
Чего ждать от фильма В беседе с «ВМ» кинокритик Давид Шнейдеров предположил, что сиквел «Дюны» станет очередным фильмом, «снятым на зеленой занавеске» речь о технологии хромакей, используемой для создания визуальных эффектов без «живой» экспозиции — прим. Но, видимо, проект «Дюна» не для него. Молодец, что по крайней мере попробовал. При этом Шнейдеров уверен, что новая экранизация «Дюны» уступает версии 1984 года. Новая версия мне показалась достаточно затянутой. И, возможно, ее не следовало растягивать на два фильма.
Так что не думаю, что «Дюна» Вильнева станет культовым кино и получит такой же статус, как у «Звездных войн».
Упомянутые авторы
- Резиденция Атрейдесов и зиккурат бога луны
- Непокорный эпос: Все фильмы и сериалы по «Дюне»
- Режиссер новой «Дюны» рассказал, какую часть книги не смог включить в фильм - | Новости
- Первые кадры из фильма «Дюна» Дени Вильнева
Мировая премьера фильма «Дюна» Дени Вильнева пройдет на Венецианском кинофестивале
Смотреть видео на IGN 1:15 Dune: Legendary Pictures Lands Movie Rights. По словам звезды Дэвида Дастмалчяна, перезагрузка «Дюны» Дени Вильнева будет чтить все в оригинальном романе Фрэнка Герберта 1965 года. Действие фильма, снятого по роману Фрэнка Герберта 1965 года, происходит в будущем на пустынной планете Арракис, где добывают ценную пряность меланж. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма Дюна: Часть вторая режиссера Дени Вильнёва.
Обратите внимание:
- THR: премьеру фильма "Дюна" перенесли почти на год
- информация о фильме
- Вселенная «Дюны» и главные персонажи
- Звезда фильма "Дюна Вильнева" отдает должное всему оригинальному роману - новости кино 2024
- В ожидании продолжения. Какой получилась вторая часть «Дюны»
В ожидании продолжения. Какой получилась вторая часть «Дюны»
полный список экранизаций романа Фрэнка Герберта. Фильм снимается по сюжету и мотивам великого произведения «Дюна», написанного фантастом Фрэнком Гербертом в далёком 1965 году. Вышедший в 1965 году роман Фрэнка Херберта "Дюна" моментально получил культовый статус у любителей умной фантастики. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва. Один из самых влиятельных в западной культуре научно-фантастических романов «Дюна» Фрэнка Герберта вышел в 1965 году. Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах.
«Дюна 2»: финал масштабной экранизации романа Фрэнка Герберта
Вышедший в 1965 году роман Фрэнка Херберта "Дюна" моментально получил культовый статус у любителей умной фантастики. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. До появления современных картин Дени Вильнева «Дюну» уже экранизировали — довольно популярным был одноименный фильм Дэвида Линча от 1984 года.
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»
Молодец, что по крайней мере попробовал. При этом Шнейдеров уверен, что новая экранизация «Дюны» уступает версии 1984 года. Новая версия мне показалась достаточно затянутой. И, возможно, ее не следовало растягивать на два фильма. Так что не думаю, что «Дюна» Вильнева станет культовым кино и получит такой же статус, как у «Звездных войн».
Хотя коммерческий успех картины вполне возможен, — считает кинокритик. Первая часть «Дюны» собрала в прокате 402 миллиона долларов при бюджете 165 миллионов.
Из-за нехватки времени чтение романа растянулось на 2 недели, но книга Линчу понравилась. Дэвид Линч отказался от предложенного ему кресла режиссера «Звездных войн, эпизода VI: Возвращение Джедая», потому что был занят работой над «Дюной».
Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звездами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохноу и фон Зюдов и певец Стинг.
Первоначальным кандидатом на роль Герцога Лето был Роберт Дюваль, но продюсеры заменили его на Юргена Прохноу, сочтя последнего более мужественным. Исполнитель главной роли Кайл Маклахлен — фанат «Дюны». Впервые прочитав книгу в 14 лет, он перечитывает ее ежегодно! Шон Янг пропустила кастинг в Нью-Йорке из-за оплошности агента.
Она просто не явилась на встречу с Линчем и Де Лаурентисом.
Герберта очень волновали экологические проблемы, а некоторое время он изучал проблему песчаных дюн на западе США. Поэтому местом действия романа стала планета под названием Дюна, поверхность которой представляет собой сплошную пустыню из-за экологической катастрофы. Действие романа происходит в отдаленном будущем. Галактика объединена в рамках одного государства, люди владеют многими передовыми технологиями, включая распад атома и космические полеты, но воздерживаются от использования огнестрельного оружия.
Множеством планет управляет император, которому подчиняются «великие дома» — аристократические династии со своими космическими флотами и могучими армиями, конкурирующие друг с другом и даже начинающие иногда междоусобные войны. Одно из главных яблок раздора — та самая планета Дюна, источник «пряности». Это загадочное вещество, необходимое для межпланетных полетов и к тому же продлевающее человеческую жизнь. Дюной долго управлял дом Харконненов. В начале первой части «Дюны» Вильнева мы узнаем, что император передал планету дому Атрейдесов, но позже Харконнены нападают на конкурентов и убивают их.
Выжить удается только Полу Атрейдесу, сыну герцога Лето, и его матери леди Джессике. Эти двое направляются к фрименам, вольным обитателям Дюны, которые считают любых добытчиков пряности своими врагами. Первая часть «Дюны» Вильнева имеет неопределенный финал. Только во второй части выясняется, найдут ли Пол и Джессика помощь у фрименов, смогут ли они отомстить своим врагам и действительно ли Пол Атрейдес является тем мессией, которого фримены ждут уже много веков. Предыдущие экранизации Важно уточнить, что «Дюну» Герберта и ряд продолжений этого романа уже пытались экранизировать.
В титрах названа как «Дюна: Часть первая». Все чудесно не только с кастом актеров — оператором фильма стал номинант на премию «Оскар» Грег Фрейзер, который уже работал над «Львом» и «Мандалорцем», а в 2021-м мы увидим его «Бэтмена» — именно он снимает новый проект Мэтта Ривза. Спецэффектами занимался Пол Ламберт, у которого два «Оскара» за лучшие визуальные эффекты: «Бегущий по лезвию 2049» и «Человек на Луне». Композитором выступил Ханс Циммер.
По сюжету, основанному на романе Фрэнка Герберта, человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фримены, но её главная ценность — пряность, самое важное вещество во Вселенной.
Студия Paramount нашла режиссера новой "Дюны"
По словам звезды Дэвида Дастмалчяна, перезагрузка «Дюны» Дени Вильнева будет чтить все в оригинальном романе Фрэнка Герберта 1965 года. «Дюну» сравнивают с советским фантастическим фильмом «Кин-дза-дза!», снятым Георгием Данелией в 1986 году. 17 ноября стало известно, что фильм «Дюна 2» выйдет раньше, чем планировалось — премьера ленты состоится 1 марта 2024 года. Выход фильма «Дюна-2» перенесли на март 2024 года из-за забастовки актёров. Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах. Первый фильм «Дюна» рассказывает о трагедии, которую пережил юный Пол Атрейдес.