Новости экзистенциальная угроза что такое

Избегать таких негативных последствий экзистенциальных угроз возможно в том случае, когда целью и мотивом деятельности человека в самых критических условиях будет оставаться стремле. Все реальные ситуации экзистенциальной угрозы имеют одно общее условие: они, так или иначе, ставят под угрозу существование человека как живого существа. Простыми словами разберем, что такое экзистенциальный кризис и по каким признакам его можно распознать. Экзистенциальная угроза. Ну вот объясните мне, какой смысл вести трэвел-блог на языке страны, чьих граждан никуда не пускают.

Навигация по записям

  • Экзистенциальный кризис личности - что это такое, как преодолеть
  • Байден заявил, что единственная экзистенциальная угроза человечеству - это изменение климата
  • Экзистенциальная угроза: что это значит, причины и последствия
  • Экзистенциальная угроза: определение, понимание и примеры
  • Байден назвал глобальное потепление экзистенциальной угрозой человечеству

Экзистенциальная угроза и риск для здоровья.

Выбросы парниковых газов, таких как углекислый газ, метан и диоксид азота, вызывают глобальное потепление и климатические изменения. Это приводит к повышению уровня морей, смене климатических зон, участию экстремальных погодных явлений и потере биоразнообразия. Истощение природных ресурсов — еще один серьезный антропогенный фактор. Человечество потребляет природные ресурсы быстрее, чем они восстанавливаются.

Это приводит к деградации окружающей среды, истощению ресурсов и сокращению доступности чистой воды, пищи, энергии и других необходимых материальных благ. Одним из наиболее опасных антропогенных факторов является ядерное оружие и возможная ядерная война. Всего несколько государств обладают ядерными вооружениями, но даже ограниченное использование ядерного оружия может привести к глобальной катастрофе и уничтожению человеческой жизни на планете.

Еще одним антропогенным фактором экзистенциальной угрозы является техногенная катастрофа. Системы функционирования современной цивилизации все более сложны и взаимозависимы, поэтому даже относительно небольшая техногенная катастрофа, такая как крушение ядерной электростанции или массовый отказ электроэнергии, может привести к серьезным последствиям и нарушению нормального функционирования общества. Антропогенные факторы экзистенциальной угрозы требуют серьезного внимания и принятия срочных мер на международном уровне.

Для управления ИИ понадобится также иерархическая, многосторонняя организация, имеющая полномочия принимать и осуществлять решения. Что касается функции распространения полезных технологий для большинства людей это не менее важно, чем предотвращение вреда , то, наверное, лучше всего сработает комбинированная сеть для инноваций и сотрудничества. Инновационные сети обычно состоят из множества широко разбросанных узлов для обеспечения доступа к максимальному количеству источников новых идей и методов и ограниченного количества хабов, которые заняты преобразованием идей в действия, коллективным определением наилучшей практики, а также предотвращении эксплуатации.

Такие хабы могут быть сосредоточены на конкретных регионах или, например, привязаны к конкретным «Целям устойчивого развития» ООН. Гармонизация регулирования, включая эксперименты с различными типами регулирования, потребует более широкой, свободной и максимально инклюзивной структуры. Технологии ИИ просто слишком обширны и слишком быстро развиваются, чтобы у одного или даже нескольких централизованных органов регулирования появился шанс управлять ими в одиночку.

Вместо этого мы предлагаем широко распределённую сеть с множеством хабов, которая будет осуществлять « совместное цифровое управление ». Наша модель опирается на распределённую архитектуру и систему совместного управления, которую заслуженно хвалят за поддержание стабильности и устойчивости интернета.

Например, какая—то вялая реакция в обществе на факты ущемления прав христиан, Папа Римский не перестает бить тревогу по поводу того, что борьба за права человека в ряде случаев превращается в борьбу с христианами. И дело не в том, что одни ценности замещаются иными, это как раз процесс естественный. А в том, что новые ценности вызывают многочисленные протесты: вспомним хотя бы кризис традиционной семьи и все, что сказано по этому поводу.

Второе: утверждается неопределенность, то есть можно все, и никто не понимает, где критерии истины. Та же вера превращается в фанатичное следование постулатам, за которыми убийство ни в чем неповинных людей, и террор сегодня с точки зрения рациональной сложно понять и оценить. Убивают — в Стокгольме, Санкт—Петербурге, иных городах — ради чего? Если чужая жизнь — лишь средство, то можно все, что угодно. Это не достоевщина, это превращение утопических идеологических доктрин в политическую и военную практику.

Третье: стало совсем неважно и с идеологическими доктринами. Набирают популярность их крайние формы, вообще радикализм главенствует в общественном сознании. Куда, интересно, подевались разные прекраснодушные мечтания, розовые сны человечества? Новый Николай Чернышевский не пишет про ночные видения Веры Павловны, новый канцлер Мор забыл про существование им же открытой «Утопии», новый Томмазо Кампанелла утратил «Город Солнца».

Хотя кажется весьма вероятным, что от них исходит непосредственная угроза существованию человечества, их риск не может оцениваться выше, чем 1 к 200 тысячам на век, что выше, чем риск столкновения с астероидом диаметром 10 км, но гораздо ниже, чем некоторые другие риски, которые мы проанализируем. Хотя геологи обнаружили следы десятков мегаизвержений, их частота остается загадкой.

По недавним оценкам, они происходят в среднем раз в 20 тысяч лет, но это весьма неточно. Если пользоваться той же методикой, то для извержений масштабов Тобы частота составит в среднем раз в 80 тысяч лет, но точность этой оценки будет еще Rougier et al. Оценить периодичность извержений масштаба Тобы магнитудой 9 и более сложно, особенно имея лишь один элемент данных. Согласно модели Ружье, она составляет от 60 тыс. Эта оценка очень чувствительна к верхнему пределу для извержений, который Ружье оценивает в 9,3 балла. Я округлил все упомянутые числа до одного значащего разряда, чтобы отразить наш уровень уверенности.

Что можно сказать по поводу следующего столетия? По мере обнаружения все новых и новых астероидов астрономы смогли установить, что следующий век будет безопаснее среднестатистического. К несчастью, вулканы гораздо менее предсказуемы, чем астероиды. Хотя мы знаем, где произошло большинство мегаизвержений в прошлом, очень сложно предсказать, извергнутся ли эти вулканы в ближайшие годы, а если извержение действительно произойдет, то узнать о нем мы сможем лишь в последний момент. Нам почти ничего не известно о том, как предотвратить или задержать грядущее мегаизвержение. Недавно NASA предварительно исследовало возможность постепенно выкачивать жар из Йеллоустонской кальдеры, но подобные исследования находятся пока на самых ранних стадиях, поэтому очевидно, что любое взаимодействие с активным вулканом — особенно с вулканом, который связан с мегаизвержениями прошлого, — требует огромной осторожности.

Пока лучшая стратегия для работы с риском мегаизвержений заключается в том, чтобы готовиться к смягчению ущерба: запасаться продуктами длительного хранения или разрабатывать техники производства продовольствия в чрезвычайных ситуациях. В отличие от риска, исходящего от астероидов и комет, мы только начинаем осознавать риск мегаизвержений и работать с ним. Но важнее всего, что угроза уничтожения цивилизации в результате такой катастрофы в последующее столетие примерно в 100 раз серьезнее, чем совокупная угроза астероидов и комет. Таким образом, мегаизвержения, по всей видимости, представляют больший риск и требуют большего внимания. Далее можно предпринять целый ряд перспективных шагов. Для начала нужно отыскать все места, где ранее случались мегаизвержения.

Климатологи заявили об «экзистенциальной угрозе» для жизни на Земле

Если «отчуждение» социальных условий и обстоятельств жизни принимает всеобщий характер в рамках той или иной группы, то следует фиксировать наличие пограничных ситуаций каких-либо частей социума, которые реализуются в бунте, терроризме, геноциде и т. Данные факторы подрывают базовые потребности человека в безопасности, в сохранении его сущности. В такой ситуации индивид будет постоянно чувствовать потенциальную угрозу, глубинную онтологическую опасность своего существования. В результате чего на первый план будут выходить вопросы экзистенциальной безопасности, которую многие мыслители рассматривают как «экзистенциальную характеристику объекта, тождественную его наличному бытию, выражающую аспект сохранения его природы в многообразных перипетиях и трансформациях бытия» [11, с.

Одной из таких экзистенциальных опасностей в современном мире является терроризм как практика воздействия на общественное сознание, с целью дестабилизации социума и его устойчивых институтов. Террористы прибегают к активному стимулированию таких мощных экзистенциальных «механизмов» человеческого бытия как: страх перед смертью, ужас перед небытием, который представляется в форме хаоса, деструкции, боли и страданий. Политические события последних нескольких лет с особенной отчетливостью показывают незащищенность и экзистенциальную растерянность современного цивилизованного социума перед организованным глобальным терроризмом.

Кроме терроризма, угрозу экзистенции несет отчужденный труд. Со времен К. Маркса активно развивается мысль о том, что ценностное «отчуждение результатов труда» приводит к деградации и «размыванию» подлинно человеческой сущности.

Отчуждение, согласно Марксу, возникает, когда сам труд уже не принадлежит субъекту, так как последнему не принадлежат условия труда. Результаты деятельности превращаются в самостоятельную, господствующую над человеком силу, что приводит к превращению человека из активного субъекта в объект общественного процесса, к «утрате» человеком самого себя. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному» [9, с.

Таким образом, бытие современного цивилизованного человека предстает «неподлинным бытием», в экзистенциальном смысле. Человек «общества массового потребления» живет только витальными потребностями, теряет глубинные, подлинно онтологические связи с миром. Жизнь его интенционально перестает быть подлинной.

Конкретно в нашей стране ситуация еще более сложная. Экзистенциальную безопасность человека, кроме общемировых процессов, также «расшатывают» и тенденции, происходящие в последние десятилетия внутри российского социума. Например, в постсоветские годы фиксируется неуклонное возрастание эсхатологических настроений в российской культуре, в том числе из-за отсутствия какой-либо выстроенной идеологической концепции развития нашей страны.

Настораживает, что сегодня в российском культурном пространстве активно действуют различные религиозные секты эсхатологической направленности, многие из которых оказывают деструктивное влияние на психику верующих и вступают своими действиями в противоречие с господствующими в обществе нормами и ценностями, в том числе и правовыми. Есть и такие секты, которые, готовясь к приходу «последних времен», не ищут «живого спасения», а заранее стремятся облечься в «одежду смерти», в скорбь «умруны», «исто-щенцы», «стекловидцы», «ковчежники», «пусто-верцы» и др. Среди них выделяется секта «удаленцев», провозглашающая атеизм «знаком последних времен».

Большая опасность подобных эсхатологических деструктивных сект заключается в том, что они стремятся завлечь в свои ряды как можно больше молодежи. По утверждению религиоведов, в различные культовые новообразования уже вовлечены более пяти миллионов человек, 70 процентов из которых - молодежь. Происходит планомерное проникновение нетрадиционных религиозных организаций сект в культурную сферу, в «поле» образования и воспитания.

Квазикультовые организации преимущественно сайентологи и мунниты получают доступ в школы, колледжи, вузы и внешкольные учреждения.

В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить».

Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале.

По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами.

Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме».

По его словам, Ирландия и США вкупе с другими западными странами стремятся найти способ наказать Россию на международно-правовом уровне. Между тем всего несколько дней назад экс-президент США Дональд Трамп написал в своих соцсетях, что, если США продолжат свой нынешний курс, то рискуют в скором времени оказаться в состоянии третьей мировой войны, при чем - без боеприпасов. Ранее он отмечал, что конфликт на Украине лежит на совести действующего главы США и его команды.

Человеку сложно заниматься даже привычными вещами. В это время он может бросить занятия спортом, теряет интерес к работе, менее охотно выполняет работу по дому, поскольку не понимает, ради чего это всё. Резкие перепады настроения. Это происходит как на психоэмоциональном, так и на физиологическом уровне. Нервная и гормональная система сбоят, в результате чего настроение радикально меняется несколько раз в день. Суицидальные мысли. Речь не идёт о реальном желании «лезть в петлю». И всё же человек задумывается о том, что смерть не так и страшна, если учесть, что в жизни нет цели. И уход из жизни вдруг начинает казаться ему вполне легитимным вариантом решения всех проблем. Разумеется, заметив у себя подобные мысли, их следует пресекать немедленно. Лучше сразу записаться на прием к психотерапевту и подробно рассказать ему о своих переживаниях. Причины экзистенциального кризиса Изучая, что такое экзистенциальный кризис, психологи обнаружили, что данное состояние чаще всего возникает у самодостаточных личностей, чьи базовые потребности полностью удовлетворены. Они хорошо зарабатывают, уверены в своём будущем, практически всегда у них есть семья или хотя бы постоянный половой партнер. То есть, все физиологические потребности полностью удовлетворены, и человеку не приходится переживать на этот счёт. К экзистенциальному кризису приводят сомнения в том, что всё благополучно на предпоследнем и последнем уровнях пирамиды Маслоу по классической схеме, опубликованной самим автором, это 4 и 5 уровни. Речь идёт о потребности в уважении и признании 4 уровень , а также о потребности в самосовершенствовании и самоактуализации 5 уровень. Распространено мнение, что экзистенциальный кризис часто развивается у людей, которым по каким-то причинам нечем заняться в данный период времени. Действительно подобное случается, однако избыток свободного времени в данной ситуации служит не причиной кризиса, а скорее обстоятельством, способствующим его развитию. Чаще всего кризис экзистенции развивается при наличии таких факторов как: нехватка сна или просто некачественный сон узнайте, сколько нужно спать ; переутомление, недостаток хорошего отдыха; социальная изоляция, резкое снижение количества контактов; неудовлетворенность жизненными успехами; смена привычных условий жизни и работы; смерть знакомого не обязательно близкого , заставляющая задуматься о том, как хрупка и скоротечна человеческая жизнь; разочарование в идеалах; труднопреодолимые проблемы в жизни; ухудшение здоровья или сильные травмы, от которых останутся последствия.

Свежие записи

  • Экзистенциальный – что это? Что такое экзистенциальная угроза / кризис? | Простыми словами
  • Понятие экзистенциального кризиса и его проявления
  • Telegram: Contact @Irinamuhinaexpert
  • Черные дыры и гамма-радиация: 7 экзистенциальных угроз жизни на Земле

Байден назвал «единственную экзистенциальную угрозу» для человечества

Станислав Крапивник объяснил, почему власти ЕС провозгласили Россию экзистенциальным врагом. Что такое экзистенциальный кризис и почему он случается. Экзистенциальный кризис — это поиск нового смысла существования. Что такое экзистенциальный кризис и почему он случается. Экзистенциальный кризис — это поиск нового смысла существования. Простыми словами разберем, что такое экзистенциальный кризис и по каким признакам его можно распознать. Экзистенциальный кризис – это состояние тревожности, глубокого дискомфорта человека, которое возникает когда ставится вопрос о смысле существования. довольно мутное в международных отношениях, но легко предположить, что речь идет об угрозе самому существованию, в более мягком варианте – угрозе самостоятельному существованию.

Экзистенциальный кризис

Одним из основных источников экзистенциальной угрозы являются глобальные природные катаклизмы, такие как природные бедствия, изменение климата, пандемии, астероидные столкновения и другие события, способные нанести массовое разрушение и угрожающие жизни миллионов людей. Технологическая экзистенциальная угроза связана с появлением новых технологий, которые могут иметь опасные и непредсказуемые последствия для человечества. Примерами таких технологий могут быть искусственный интеллект, ядерное оружие, биологическое оружие и многие другие. Социальные и политические факторы также могут способствовать возникновению экзистенциальной угрозы. Социальные конфликты, массовые движения, национальные войны и глобальные экономические кризисы могут привести к нестабильности, неуправляемым последствиям и угрозе существования человечества в целом. Индивидуальные действия человека также могут способствовать возникновению экзистенциальной угрозы. Это может быть связано с неправильным использованием ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением экосистем и многими другими факторами, способными нанести значительный вред живым организмам и планете в целом. Понимание реальной природы экзистенциальной угрозы является важным шагом к ее предотвращению и устранению. Необходимо принимать меры для охраны окружающей среды, контроля использования технологий, установления мирового мира и справедливости, а также развития глобального сотрудничества для решения проблем, которые могут угрожать не только нашему поколению, но и будущим поколениям.

Как справиться с экзистенциальной угрозой Повышение осознанности: важно понять, что экзистенциальная угроза существует и ее последствия могут быть катастрофическими.

На этом фоне отдельные группы исследователей начинают получать обнадеживающие результаты по созданию универсального искусственного интеллекта. Они скрупулезно тестируют свои зародыши ИИ в изолированной «песочнице», и по всем признакам все идет хорошо. Поведение системы вселяет уверенность — все более сильную, поскольку ее уровень интеллекта постоянно растет.

На данный момент все оставшиеся кассандры оказались в довольно невыгодном положении, поскольку вынуждены держать ряд ударов. Паникерские предсказания, сулящие различные беды в результате роста возможностей роботизированных систем, снова и снова не сбываются. Автоматика оказывается надежнее человека, автоматизация приносит человечеству большую пользу. Складывается четкая, основанная на опыте тенденция: чем умнее искусственный интеллект, тем он безопаснее и надежнее.

Естественно, это говорит в пользу проектов, целью которых является создание новейших сверхмощных ИИ, более того, такого ИИ, который мог бы самосовершенствоваться, чтобы становиться все более надежным. Крупные и растущие отрасли промышленности проявляют живой интерес к робототехнике и искусственному интеллекту. Эти направления считаются ключевыми с точки зрения национальной экономической конкурентоспособности и безопасности. Многие ведущие ученые добиваются успеха, закладывая основы для уже реализованных приложений и инновационных систем, находящихся на стадии планирования.

Появляются новые многообещающие методы в области ИИ, вызывающие огромный энтузиазм у тех, кто участвует в соответствующих исследованиях или следит за ними. И хотя споры вокруг вопросов безопасности и этики не утихают, их результат предопределен. Слишком много уже вложено, чтобы отступать. Ученые работали над задачей создания ИИЧУ большую часть столетия — естественно, нет никаких реальных перспектив, что они вдруг остановятся и откажутся от всех наработок именно в тот момент, когда те должны вот-вот принести плоды.

Вводятся в действие новые процедуры безопасности, помогающие участникам проявлять свое этичное и ответственное поведение но не препятствующие его нарушать в будущем. Тщательный анализ зародыша ИИ, развивающегося в «песочнице», показывает, что он ведет себя дружелюбно, демонстрирует здравость суждений и готовность к сотрудничеству. Результаты тестов настолько хороши, что лучшего и желать нельзя. Все указывает на то, что пора включать зеленый свет для последнего шага… …И мы храбро делаем его — прямо в мясорубку.

Возможно, здесь мы имеем дело с тем самым случаем, когда поумневший глупец становится безопаснее, а поумневший умник — вдвойне опаснее. Уловка, прежде всегда отлично срабатывавшая, внезапно оборачивается бумерангом — своего рода обходной маневр, предпринятый ИИ. Будем считать такой ход вероломным. Так его и назовем.

Вероломный ход Пока ИИ юн и слаб, он полностью взаимодействует с людьми причем активность сотрудничества повышается прямо пропорционально усилению его интеллектуального уровня. Но когда ИИ становится наконец мощным, то — без предупреждения или каких-то провокаций, но всегда внезапно — наносит удар, формирует синглтон и начинает напрямую оптимизировать мир согласно критериям, положенным в основу его конечных ценностей. Вероломный ход может вытекать из стратегического решения: играть по правилам, тянуть время, пока еще слаб, накапливать силы и нанести удар позже, — но я не стал бы интерпретировать эту модель столь узко. Например, ИИ вполне способен отказаться от мысли хитрить, поскольку совершенно равнодушен к идее собирания сил, процветания и даже выживания.

Он просчитает, что после его уничтожения программисты создадут новый ИИ, несколько иной конфигурации, но с похожими служебными функциями. В этом случае оригинальному ИИ будет безразлична собственная гибель, поскольку он знает, что его конечные цели все равно будут реализованы в будущем. Он может даже выбрать стратегию демонстративного и вызывающе неправильного функционирования в определенных критически важных для него или людей областях. В результате, приступая к следующей разработке, программисты будут считать, что получили от прежней системы важную информацию об ИИ, и начнут больше доверять новой версии, увеличив тем самым шансы на достижение целей оригинального ИИ, к этому времени уже не существующего.

Может существовать множество стратегических факторов, оказывающих влияние на действия усовершенствованного ИИ, и было бы высокомерием полагать, будто мы в состоянии оценить их все, особенно когда речь идет об ИИ, обладающем сверхмощью в области выработки стратегии. Искусственный интеллект способен на вероломный ход, если обнаружит неожиданный для людей способ достичь своей конечной цели. Предположим, что конечная цель системы — «доставлять удовольствие организатору проекта». Вначале единственным доступным для ИИ способом достижения этой цели является такое поведение, которого ожидает от него сам организатор проекта.

Интеллектуальная система дает полезные советы, обнаруживает дивный характер, зарабатывает деньги. Чем сильнее становится ИИ, тем больше его действия вызывают чувство удовлетворения организатора, — и все идет в соответствии с планом. Идет до тех пор, пока система не станет настолько разумной, что наконец поймет: стоящую перед ней задачу можно выполнить самым полным и надежным способом, если имплантировать электроды в центры удовольствия головного мозга организатора, что гарантированно сделает его более чем счастливым4. Естественно, организатор проекта может не захотеть получать удовольствие таким образом, превратившись в постоянно хихикающего идиота, но раз это действие означает максимальную реализацию конечной цели ИИ, то ИИ никогда не сдастся и добьется своего.

Если решающее стратегическое преимущество уже за ним, то любые попытки остановить его будут обречены на провал. Если у ИИ такого преимущества еще нет, то он может какое-то время скрывать свою новую идею относительно способа достижения конечной цели, пока не окрепнет настолько, что ни организатор проекта, ни кто-то иной не смогут ему помешать. После чего в любом случае совершит вероломный ход.

Ключевые слова: когнитивная парадигма, экзистенциальная безопасность, ценности, смыслы, человеческое существование, угрорзы, общество, устойчивое развитие, феномен безопасности, выживания человечества УДК: 316.

The object of the study is the features and principles of developing the cognitive paradigm of existential security. Particular attention is paid to the analysis of the subject and subjective sides of existential safety as an objective phenomenon and the phenomenon of collective consciousness. Analysis of culturological and socio-philosophical works shows that the anthropogenic source of existential threats is human thinking deprived of spiritual, moral and humanistic values as life priorities. It is concluded that reformation of the paradigm of human thinking creates the need to develop a cognitive paradigm that would integrate semantic security structures and constitutive social practices preventing threats to human existence on the basis of life values.

The novelty of the research lies in the fundamental features of the new cognitive paradigm. This is the appeal to ontological security basics and the existence of mankind as the marginal value of being; orientation to the future; integrated, multidisciplinary coverage of security issues with access to valuable bases as the key regulative human thinking, behaviour and activity. At the end of the article the author concludes that the cognitive paradigm of existential security is a set of ideas, fundamental knowledge, values, methodological approaches and samples of cognitive solutions that create the integral knowledge of the threats to human existence and ways to overcome them. О непродуктивности предупредительных мер, опирающихся лишь на организационно-технологические и военно-силовые методы, реализуемые в рамках программ глобальной и региональной безопасности и устойчивого человеческого развития, свидетельствуют возрастающая динамика и масштабы экологических, техногенных и гуманитарных катастроф, расширение зон нестабильности на планете.

Тогда, как разрешение этой проблемы, по убеждению мыслителей, возможно лишь через духовное обновление человека, перестройку его сознания и поведения на основе переосмысления ведущей системы ценностей и идеалов [1, с. Такая постановка вопроса предполагает разработку концепта экзистенциальной безопасности как основы формирования познавательной парадигмы, расширяет рамки исследовательских возможностей, открывает новые пути решения проблемы. Гармоничный синтез онтологического и культурологического подходов, рациональных и феноменологических методов в исследовании безопасности открывает перспективы решения проблемы за счет инициации ее глубинных пластов — смыслового, эмотивного и ценностного содержания. По своей сути концептуализация экзистенциальной безопасности выступает основанием переформатирования парадигмы человеческого мышления на новых ценностных основах.

Таким образом, целью статьи является обоснование и репрезентация экзистенциальной безопасности в качестве концептуальной основы разработки когнитивной парадигмы. В основу изменения мышления, как социокультурного условия человеческого существования, может быть положена новая парадигма познания, синтезирующая в единую систему все знания человечества о безопасности. В широком понимании, когнитивная парадигма экзистенциальной безопасности рассматриваются нами как способ получения знаний, совокупность теоретических, методологических и аксиологических установок, воспринимаемых в качестве образцов, стандартов разрешения познавательных задач, в соответствии с которыми выстраивается знание об угрозах человеческому существованию и путях их преодоления в историко-культурном контексте. На наш взгляд, когнитивная парадигма экзистенциальной безопасности должна отражать модификации смысловой структуры безопасности, конституирующие социокультурний опыт предупреждения и преодоления угроз человеческому существованию и функционирующие в культуре.

В основании же логики выстраивания когнитивной парадигмы нами положен концепт экзистенциальной безопасности, выступающий в качестве предмета когнитивного анализа. Анализ экзистенциальной безопасности осуществляется в работе на основе выделения двух сторон: предметной объективной и субъектной субъективной. Изучение предметной стороны предполагает исследование объективных характеристик самого социокультурного явления, отражаемого номинацией «экзистенциальная безопасность». При этом учитывается, что проблемы экзистенциальной безопасности, как явления общественного бытия, частично представлены в политологических и социологических концепциях глобальной и международной безопасности и устойчивого человеческого развития.

Субъектная же сторона экзистенциальной безопасности характеризует данное явление, прежде всего, в качестве феномена индивидуального и коллективного сознания, как ментальный комплекс феноменологических характеристик и регулятивов мышления, поведения и деятельности. Генезис феномена экзистенциональной безопасности Становление экзистенциальной безопасности,как феномена сознания, происходило через осмысление перспектив человеческого существования и поиск возможных ответов на экзистенциальные вызовы бытия. Ментальные и культурные предпосылки ее становления можно обнаружить уже в мифологической и религиозной формах сознания. Парадигмальную же основу анализа экзистенциальной безопасности, как феномена мифологического и религиозного сознания и соответствующих культурных пластов, образуют наработки представителей культурологического, феноменологического, экзистенционального и других течений философии постмодерна.

В основание анализа мифологического модуса осмысления безопасности в работе положена культурологическая концепция мифа как механизма воспроизводства культурных традиций. В соответствии с взглядами Т. Манна, миф или культурный архетип выступает как первичный образец, исходная форма бытия, вневременная схема, древняя формула в которую вкладывается жизнь. В культурологической традиции миф рассматривается как своеобразный символический язык.

Символическая теория мифа, разработанная Э. Кассирером и развитая С. Лангер, позволяет интерпретировать мифологические представления в качестве системы символов, объективирующих чувства, эмоции, переживания человека относительно угроз его существованию. В соответствии с этой теорией мифы образуют смысловое, ценностное и символическое поле экзистенциальной безопасности.

Таким образом, мифологическое сознание в терминах символического языка как бы моделирует, классифицирует и интерпретирует мир, общество и человека в контексте безопасности существования. В свою очередь, мифологические представления о безопасности существования человечества можно интерпретировать как символический код, ключом к которому выступают смыслы, скрывающиеся за символикой мифологических сюжетов. В целом же, в мифологическом сознании безопасность представляется как такое состояние жизненного мира, которое основывается на единых универсальных принципах существования и постигается благодаря уяснению непреходящих смыслов бытия. А угрозы воспринимаются таким сознанием как последствия человеческих деяний, нарушающих универсальные принципы Вселенной.

В религиозной философии проблема безопасности существования человечества осмысливается несколько в иных ключах и в контексте эсхатологии — религиозного учения о конце Света, основанного на апокалипсических откровениях пророков. Апокалипсис представляется богословами как финал истории, возвращение к такой форме бытия, когда пространство, время и материя находились в свернутом состоянии в качестве потенции Универсума. Ментальные предпосылки апокалипсиса богословы усматривают в возможных последствиях нарушения универсальных принципов человеческих отношений, завещанных Творцом. Исходя из принципа неограниченного могущества Бога, Августин приходит к выводу, что спасение града Божьего поддерживается только верой.

Таким образом, в вопросе об общем спасении скрывается феноменологический аспект решения проблемы экзистенциальной безопасности посредством изменения индивидуального и коллективного сознания. А источник достижения такого состояния общества находится в сознании каждого человека, представляя собой духовные ценности, определяющие отношение к миру. Философия религии дает возможность охватить, как минимум три уровня смыслового содержания феномена безопасности. Сакральный смысл безопасности существования человечества заключается в способности верующего человека находиться в благодати как сфере влияния Бога.

Эзотерический смысл заключен в священнодействиях, позволяющих удерживать, сохранять благодать с помощью религиозных обрядов и ритуалов. Экзотерический смысл безопасности заключен в религиозной культуре, обычаях, предписаниях и нормах, позволяющих сохранять и поддерживать ощущение причастности к Высшему в повседневной жизни. Как видим, безопасность существования человечества в религиозном мировоззрении приобретает трансцендентальную значимость и обусловливается высшими, духовными ценностями и внеисторическими смыслами, постижение и реализация которых возможны на основе веры. Следует отметить, что мифологические и религиозные формы осмысления перспектив человеческого существования частично, фрагментарно трансформировались в повседневную форму коллективного сознания в качестве модуса безопасности.

Его канву представляют сюжеты народных сказок, баллад, песен, басен, пословиц и поговорок, отражающих жизненные смыслы человеческого бытия и образующих метафизическую опору сознания в постоянной борьбе за устойчивость и безопасность жизненного мира в повседневной жизни. Однако, наиболее рельефно осмысление угроз существованию человечества, как экзистенциальной проблемы, происходило в русле развития неклассических течений философии постмодерна. Эта проблема интерпретировалась в терминах «конца истории», «антропологической катастрофы», «онтологического кризиса человечества» и др. Озабоченность незащищенностью человеческого бытия, как онтологической проблемы звучит в произведениях О.

Шпенглера, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ж. Сартра, А.

Камю и других представителей экзистенциализма. По их взглядам, катастрофические события новейшей истории выявили неустойчивость, слабость, незащищенность человеческого существования. Ясперс [3, с. Анализу трансформаций, сопровождающих переход общества в постиндустриальную фазу развития и порождающих угрозы социуму, посвящено творчество Д.

Белла, У. Бека, Н. Лумана, Т. Концепцию «конца истории» как критической межи, к которой вплотную приблизилось человечество, разрабатывают Т.

Адорно, Р. Гвардиани, Ф. В условиях «онтологического кризиса человечества», задачу обоснования путей сохранения жизни на Земле, выдвигают в качестве приоритетной, представители практической и коммуникативной философии Д. Каллахан, В.

Поттер, К. Апель, Ю. Хабермас, В. В целом же, философия постмодерна, с одной стороны, породила концепты неустойчивости, беззащитности, уязвимости человечества, с другой — инициировала поиск новых моделей развития общества в условиях системного кризиса и глобализации угроз человеческому существованию.

Непосредственно, рациональным основанием разработки проблемы экзистенциальной безопасности, раскрывающим ее предметную сторону, явилось комплексное осмысление учеными глобальных угроз, с которыми столкнулось человечество в конце двадцатого столетия, вследствие неподготовленности общества к взрывообразному научно-технологическому прогрессу.

В статье подчёркивается, что ЕС не может себе помочь, а из Вашингтона руку помощи вряд ли протянут.

Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей

На вопрос, что такое экзистенциальный кризис, все дружно отвечают сходным образом: это когда человек тяжело переживает бессмысленность и пустоту своего существования. Первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский заявил, что ядерная доктрина России предусматривает возможность использования ядерного оружия в случае "экзистенциальной угрозы" стране. Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами. Китай представляет для США угрозу экономического уровня, что, безусловно, угрожает господству США, как центру принятия решений и первичному бенефициару капитала и технологий. Сам термин «экзистенциальная угроза» (англ. existential threat) стал активно употребляться в исследованиях области безопасности. Сам термин «экзистенциальная угроза» (англ. existential threat) стал активно употребляться в исследованиях области безопасности.

Байден назвал глобальное потепление экзистенциальной угрозой человечеству

довольно мутное в международных отношениях, но легко предположить, что речь идет об угрозе самому существованию, в более мягком варианте – угрозе самостоятельному существованию. Экзистенциальная угроза — это то,что угрожает самому существованию той персоны, что об той угрозе вещает е фундаментальным целям и ценностям — тому, на чм сия персона основывает свою жизнь, наиглавнейшим принципам, без которых. Все реальные ситуации экзистенциальной угрозы имеют одно общее условие: они, так или иначе, ставят под угрозу существование человека как живого существа. Простыми словами экзистенциальный кризис — это распространённая проблема материально обеспеченных людей в благополучных странах. Угроза со стороны России: чего опасаются США? Экс-командующий НАТО в Европе называет Россию «непреходящей экзистенциальной угрозой для США, их союзников и международного порядка».

Как и в ситуации с атомным оружием, ИИ ставит вопрос экзистенциальной угрозы - Замглавы ЕК

Кому грозят юридические последствия? Если никто не будет привлечен к ответственности, это подорвет основы общества, основанного на справедливости. Такой пробел в системе ответственности чреват не только отдельными случаями причинения вреда, он представляет собой экзистенциальную угрозу. Наши общественные структуры опираются на четкие системы ответственности и справедливости. Когда ИИ нарушает эти системы, это подрывает общественное доверие и социальную сплоченность. А по мере того как технологии ИИ становятся все более сложными и автономными, потенциал безотчетного причинения вреда возрастает.

Этот растущий потенциал делает проблему морального риска в ИИ не просто актуальной, а критически важной. Решение этой проблемы требует срочных реформ в правовой и этической сферах. Регулирующие органы должны действовать оперативно, чтобы установить четкие правила, которые будут развиваться вместе с возможностями ИИ. Речь идет не только о предотвращении случаев причинения вреда, но и о сохранении целостности общественных структур, которые держат нас вместе. Поэтому разговор о моральном вреде при внедрении ИИ должен перейти от дискуссий к действиям.

Бездействие чревато тем, что в будущем ИИ станет дестабилизирующей, а не укрепляющей силой. Монополии данных: Концентрация информационной власти Данные все больше концентрируются в руках нескольких крупных технологических компаний. Такая консолидация вызывает экзистенциальные опасения. Эти технологические гиганты контролируют огромный спектр информации, от привычек покупателей до глобальных новостей. Такой контроль нарушает честную рыночную конкуренцию и ставит под угрозу демократическое управление.

Представьте себе крайний случай, когда технологический гигант манипулирует общественными настроениями или злоупотребляет персональными данными. Такие действия были бы не просто неэтичными, они были бы опасными. Они могут подорвать основы демократических обществ, где власть распределена, а ответственность очевидна. Эта тенденция бросает вызов основным принципам демократии. Когда несколько организаций накапливают такое большое влияние, баланс сил смещается.

Подотчетность становится мутной. Общественное доверие ослабевает. В этом новом ландшафте риск заключается не только в чрезмерном влиянии корпораций, но и в фундаментальной дестабилизации структур общества. Необходимость вмешательства регулирующих органов становится очевидной. Если монополии на данные не будут контролироваться, демократическая структура общества окажется под угрозой.

Необходимы срочные меры, чтобы противостоять растущей концентрации данных и власти. Бездействие может привести к тому, что монополии на данные будут диктовать не только рыночные тенденции, но и саму структуру общества. Манипулирование общественным мнением: ИИ и социальная сплоченность Алгоритмы искусственного интеллекта сегодня доминируют на платформах социальных сетей, призванных удерживать пользователей. Но они делают не только это. Они формируют то, что мы видим, и то, как мы думаем.

Эти алгоритмы могут усиливать крайние мнения и загонять нас в ловушку эхо-камер. Они не просто вовлекают нас, они манипулируют нами. Это манипулирование имеет реальные последствия. Оно разрушает социальные связи, поляризует сообщества и ослабляет демократию. Она также разлагает общественный дискурс.

Мы уже видели его влияние на выборы и референдумы. Когда ИИ формирует общественное мнение, он влияет не только на выбор отдельных людей, но и на ход развития целых обществ. Это не просто угроза демократии, это экзистенциальный риск. Разделение и недоверие, посеянные однажды, могут разрушить социальную ткань. Алгоритмы, хотя и рассчитаны на вовлечение, в итоге подтачивают сами основы доверия и общей реальности.

Способность ИИ влиять на миллионы людей делает этот риск как непосредственным, так и далеко идущим. Алгоритмы часто действуют непрозрачно. Отсутствие прозрачности препятствует любым попыткам понять или смягчить их влияние на общество. Регулятивный надзор сейчас как никогда важен. Алгоритмы должны быть прозрачными, подотчетными и подвергаться общественному контролю.

Общественная осведомленность также имеет решающее значение. Люди должны понимать, что их мнение, казалось бы, собственное, может быть сформировано строчками кода. Если мы не будем действовать, экзистенциальный риск усилится. Мы можем достичь точки, когда раскол в обществе станет необратимым, доверие превратится в дефицитный товар, а демократическое управление, каким мы его знаем, рухнет. Пришло время обратить внимание на экзистенциальные риски ИИ в общественном мнении.

Вы чувствуете бессилие Когда мы молоды, возникает ощущение, что Вселенная всегда работает на нас, а не против нас. Вселенная — наш друг и наставник. Когда мы становимся старше, мы сталкиваемся с новыми проблемами и финансовыми обязанностями, и жизнь усложняется. Со стороны общества и со стороны людей оказывается больше давления, чтобы мы что-то делали со своей жизнью. Игривые отношения со вселенной закончились, и начинает казаться, что они работают против нас. Мы начинаем чувствовать, что нам навязывают. Другие люди теперь контролируют наше время и нашу жизнь. Это заставляет нас ощутить сильное чувство бессилия. Дело больше не в развлечениях, а в том, как мы вписываемся в этот опыт.

Неужели всё это стоит того? Многие, переживая экзистенциальный кризис, не чувствуют, что это так. Вы чувствуете себя совершенно отличным от других Некоторые люди не страдают экзистенциальным мышлением и могут легко жить своей жизнью. Независимо от того, через что они проходят, они могут легко сосредоточиться на своих задачах. Однако когда вы находитесь в разгаре экзистенциального кризиса, он охватывает всю вашу жизнь. Вы постоянно чувствуете себя по-другому. Вы постоянно размышляете о существовании и необъятности всего. Поскольку это такой тяжелый опыт, вы остаетесь с постоянным чувством пустоты и бессилия. Это становится частью вашей ежедневной эмоциональной окраски.

Вы все время чувствуете себя совершенно иначе, чем другие. Ваши прошлые достижения кажутся бессмысленными Переживание реальной угрозы имеет тенденцию ставить вашу жизнь в довольно суровую перспективу. В великой схеме Вселенной любые большие вещи, которые мы достигаем в нашей жизни, имеют свойство становиться незначительными и маленькими. Однако те, кто переживает экзистенциальный кризис, чувствуют себя еще хуже, потому что видят меньше смысла во всем. Проблема в том, что мы сравниваем наши достижения с величием Вселенной. Как можно конкурировать с чем-то непостижимым? Как Преодолеть Экзистенциальный Кризис? Если вы понимаете, что вас настиг экзистенциальный кризис, как преодолеть его — вторая мысль, которая посещает умного человека. Выход из экзистенциального кризиса осуществляется четырьмя способами: 1.

Можно закрыть для себя эту тему, поставить запрет мысли о тщетности существования, изолироваться от тревожных размышлений. Отключить критическое мышление, зафиксировав себя на правилах и убеждениях моральных, религиозных, общественных.

Творческие люди направляют своё отчаяние и страх в созидательное русло. Преодоление экзистенциального кризиса возможно, когда человек осознаёт, что может управлять своей жизнью.

Он уже не хочет делать то, что предписано и решено заранее. Он обретает свободу, к которой стремился готов принять ответственность за неё. Ставя перед собой задачи, опираясь на интуицию, оценивает результаты. Такой кризис означает взросление и созревание личности.

Они затрагивают самые глубинные основы жизни, могут возникать как продолжение психологических проблем личности, когда жизненные неурядицы провоцируют «самокопание». Например, кризис среднего возраста тоже возникает от осознания бессмысленности жизни. Человек чувствует смутный дискомфорт, не имея чёткого понимания, откуда он берётся. В поисках избавления от него люди предпринимают кардинальные попытки изменить свою жизнь — уходят с работы, расстаются с партнёрами, бросаются «во все тяжкие».

Но она очень чётко иллюстрирует смысл происходящего. Как бы человек не изменял окружение, от себя убежать он не в силах. Кризисные ситуации провоцируются и внешними обстоятельствами. Разного рода трагические события и потрясения оставляют след на психике человека, влияют на его мировоззрение.

Внутренняя борьба может длиться годы и десятилетия. Личность находится в постоянном поиске ответов и не находит их.

Некоторые подчеркивают духовную природу экзистенциальных кризисов, указывая на то, как внешне успешные люди всё ещё могут серьёзно пострадать от них, если им не хватает соответствующего духовного развития [4].

Термин «экзистенциальный кризис» чаще всего используется в контексте психологии и психотерапии [3] [1] [5]. Но его также можно использовать в более буквальном смысле как кризис существования, чтобы выразить, что существование чего-то находится под угрозой. В этом смысле страна, компания или социальный институт сталкиваются с экзистенциальным кризисом, если политическая напряжённость, высокий долг или социальные изменения могут привести к прекращению существования соответствующего субъекта [15] [16] [17].

Компоненты экзистенциального кризиса[ править править код ] Экзистенциальные кризисы обычно рассматриваются как сложные явления, которые можно понимать как состоящие из различных компонентов. Некоторые подходы выделяют три типа компонентов, относящихся к областям эмоций , познания и поведения [3]. Эмоциональные аспекты соответствуют тому, каково это — испытывать экзистенциальный кризис.

Обычно это связано с эмоциональной болью, отчаянием, беспомощностью, чувством вины, беспокойством и одиночеством [3] [5] [6] [18]. Что касается когнитивной стороны, пострадавшие часто сталкиваются с потерей смысла и цели вместе с осознанием собственной цели [5] [4] [3]. Поведенчески экзистенциальные кризисы могут выражаться в зависимостях и антисоциальном поведении, иногда в сочетании с ритуалистическим поведением, потерей отношений и ухудшением здоровья [3] [4].

В то время как проявления этих трёх компонентов обычно можно идентифицировать в каждом случае экзистенциальный кризис, часто существуют значительные различия в том, как они проявляются. Тем не менее, было высказано предположение, что эти компоненты могут быть использованы для того, чтобы дать более унифицированное определение экзистенциальных кризисов [3]. Эмоциональный[ править править код ] На эмоциональном уровне экзистенциальные кризисы связаны с неприятными переживаниями, такими как страх, тревога, паника и отчаяние [5] [6] [18].

Их можно классифицировать как форму эмоциональной боли, при которой люди теряют веру и надежду [3]. Эта боль часто проявляется в форме отчаяния и беспомощности [5] [13]. Отчаяние может быть вызвано неспособностью найти смысл в жизни, что связано как с недостатком мотивации , так и с отсутствием внутренней радости [4].

Ощущение беспомощности возникает из-за неспособности найти практический ответ, чтобы справиться с кризисом и связанным с ним отчаянием [3] [5]. Эта беспомощность относится, в частности, к форме эмоциональной уязвимости [3] : индивид не просто подвержен широкому спектру негативных эмоций, но и часто кажется, что эти эмоции находятся вне контроля человека. Это чувство уязвимости и отсутствия контроля само по себе может вызвать дальнейшие негативные впечатления и может привести к определённой форме паники или состоянию глубокого траура [3] [19].

Но, с другой стороны, у пострадавших также часто складывается впечатление, что они в некотором смысле ответственны за своё затруднительное положение [3] [6]. Это имеет место, например, если потеря смысла связана с неправильным выбором в прошлом, за который индивид чувствует вину. Но это также может принимать форму более абстрактного типа нечистой совести, такого как экзистенциальная вина [3] [6].

В этом случае персона испытывает смутное чувство вины, которое свободно распространяется в том смысле, что оно не привязано к какому-либо конкретному проступку персоны [20] [6]. Особенно в экзистенциальных кризисах на более поздних этапах жизни человека, это чувство вины часто сопровождается страхом смерти [3]. Но так же, как и в случае с чувством вины, этот страх может также принимать более абстрактную форму как неспецифическая тревога, связанная с чувством неполноценности и бессмысленности [3] [6].

Как и кризисы идентичности, экзистенциальные кризисы часто приводят к нарушению чувства личной целостности [3] [2] [5]. Это может быть спровоцировано кажущейся бессмысленностью чьей-либо жизни в сочетании с общим отсутствием мотивации. Центральное место в чувстве личной целостности занимают тесные отношения с самим собой, другими людьми и миром [3].

Отсутствие смысла обычно оказывает негативное влияние на эти отношения. Как отсутствие чёткой цели, это угрожает личной целостности человека и может привести к неуверенности, отчуждению и самоотречению [3] [5]. Негативное влияние на отношения человека с другими часто переживается как форма одиночества [3] [21].

В зависимости от человека и кризиса, от которого он страдает, некоторые из этих эмоциональных аспектов могут быть более или менее выраженными [3]. Хотя все они воспринимаются как неприятные, они часто несут в себе также различные положительные потенциалы, которые могут подтолкнуть человека в направлении позитивного личностного развития [4] [22]. Например, через переживание одиночества человек может достичь лучшего понимания сути и важность взаимоотношений [3].

Когнитивный[ править править код ] Основным когнитивным аспектом экзистенциальных кризисов является потеря смысла и цели [1] [2] [3] [4] [5]. В этом контексте термин «бессмысленность» относится к общему впечатлению о том, что в наших действиях или в мир в целом [23]. Это связано с вопросом о том, почему человек делает то, что он делает, и почему он должен продолжать.

Это центральная тема в экзистенциалистской психотерапии, одна из главных целей которой — помочь пациенту найти правильный ответ на эту бессмысленность [24] [3]. Например, в логотерапии Виктора Франкла для описания этого состояния ума используется термин «экзистенциальный вакуум» [25] [4]. Многие формы экзистенциалистской психотерапии направлены на разрешение экзистенциальных кризисов, помогая пациенту заново обрести смысл своей жизни [3] [5] [4].

С бессмысленностью тесно связана потеря личных ценностей. Это означает, что вещи, которые раньше казались индивиду ценными, такие как отношение к конкретному человеку или успех в карьере, теперь могут казаться ему незначительными или бессмысленными. Если кризис будет разрешён, это может привести к открытию новых ценностей [3] [6].

Другой аспект когнитивной составляющей многих экзистенциальных кризисов касается отношения к своей личной цели, то есть осознание того, что однажды человек умрёт [3] [5] [2]. Хотя это не новая информация как абстрактное озарение, она приобретает более личный и конкретный характер, когда человек видит, что сталкивается с этим фактом как с конкретной реальностью, с которой ему приходится сталкиваться [26] [27]. Этот аспект имеет особое значение для экзистенциальных кризисов, возникающих позже в жизни, или когда кризис был вызван потерей любимого человека или началом неизлечимой болезни [3] [2].

Для многих, вопрос о собственной смерти связан с тревогой [5]. Но также утверждалось, что размышление о собственной смерти может послужить ключом к разрешению экзистенциального кризиса. Причина этого в том, что осознание того, что время человека ограничено, может стать источником смысла, делая оставшееся время более ценным и облегчая понимание более важных проблем в отличие от мелких повседневных проблем, которые могут отвлекать [28] [26] [3].

Важными факторами для того, чтобы справиться с неизбежной смертью, являются религиозное мировоззрение человека, его самооценка и социальная интеграция, а также его перспективы на будущее [3] [5]. Поведенческий[ править править код ] Экзистенциальные кризисы могут оказывать различное воздействие на поведение индивида. Они часто приводят к тому, что человек изолирует себя и меньше участвует в социальных взаимодействиях [3] [5] [21].

Например, общение человека с соседями по дому может быть ограничено очень краткими ответами, такими как простое «да» или «нет», чтобы избежать более продолжительного обмена мнениями, или человек сокращает различные формы контактов, которые, строго говоря, не являются необходимыми [3]. Это может привести к долгосрочному ухудшению и потере чьих-либо отношений [5]. В некоторых случаях экзистенциальные кризисы могут также выражаться в откровенно антисоциальном поведении, таком как враждебность или агрессия.

Эти негативные импульсы также могут быть направлены на самого человека, приводя к членовредительству и, в худшем случае, к самоубийству [3] [2] [29] [30]. Аддиктивное поведение также наблюдается у людей, переживающих экзистенциальный кризис [3] [31]. Некоторые обращаются к наркотикам, чтобы уменьшить влияние негативного опыта, в то время как другие надеются научиться справляться с экзистенциальным кризисом с помощью необычного наркотического опыта.

Хотя такой тип поведения может успешно обеспечить кратковременное облегчение последствий экзистенциального кризиса, утверждалось, что обычно он неадаптивен и терпит неудачу на долгосрочном уровне [31]. Таким образом, кризисы могут даже ещё больше усугубиться [3]. Пострадавшим часто бывает трудно отличить потребность в удовольствии и власти от потребности в смысле, что ведет их по ложному пути в их усилиях по разрешению кризиса [3] [31].

Сами пагубные привычки или стресс, связанный с экзистенциальными кризисами, могут привести к различным проблемам со здоровьем, начиная от высокого кровяного давления и заканчивая долговременным повреждением органов и повышенной вероятностью развития рака [3] [31] [32]. Экзистенциальные кризисы также могут сопровождаться «ритуальным» поведением [3]. В некоторых случаях это может иметь положительные последствия, помогая пострадавшему перейти к новому взгляду на жизнь.

Но это также может принимать форму компульсивного поведения , которое действует скорее как отвлечение внимания, чем как шаг к решению [4]. Ещё один позитивный поведенческий аспект касается склонности обращаться за терапией. Эта тенденция отражает осознание пострадавшими серьёзности проблемы и их желание её решить [3].

Типы кризисов[ править править код ] Различные типы экзистенциальных кризисов часто различаются в зависимости от времени в жизни человека, когда они происходят [2] [4]. Этот подход основан на идее о том, что в зависимости от этапа своей жизни люди сталкиваются с различными проблемами, связанными со смыслом и целью. Они приводят к различным типам кризисов, если эти вопросы не решаются должным образом [2] [4].

Этапы обычно привязаны к приблизительным возрастным группам, но это соответствие не всегда точное, поскольку разные люди одной и той же возрастной группы могут оказаться в разных жизненных ситуациях и на разных стадиях развития [2]. Осознание этих различий имеет решающее значение для правильной оценки проблемы, лежащей в основе конкретного кризиса, и нахождения соответствующего ответа для её разрешения. Наиболее известным экзистенциальным кризисом является кризис среднего возраста , и многие исследования направлены именно на этот тип кризиса [4] [33].

Но исследователи дополнительно обнаружили множество других экзистенциальных кризисов, относящихся к разным типам. Нет общего согласия относительно их точного количества и периодизации. Из-за этого классификации разных теоретиков не всегда совпадают, но они имеют значительные совпадения [2].

В одной из классификаций проводится различие между ранним подростковым кризисом, кризисом второкурсника, кризисом взрослого человека, кризисом среднего возраста и кризисом более поздней жизни. Другой фокусируется только на кризисе второкурсника, кризисе взрослого и кризисе дальнейшей жизни, но определяет их в более широких терминах [2]. Кризис второкурсника и кризис взрослого часто рассматриваются вместе как формы кризиса четверти жизни [34] [35] [36].

Существует широкое согласие в том, что более ранние кризисы, как правило, более ориентированы на будущее и характеризуются тревогой и замешательством по поводу жизненного пути, по которому человек хочет идти [2]. Эти различные кризисы могут по-разному влиять друг на друга. Например, если предыдущий кризис не был разрешён должным образом, последующие кризисы могут создать дополнительные трудности для пострадавших [2].

Но даже если более ранний кризис был полностью разрешён, это не гарантирует, что последующие кризисы будут успешно разрешены или вообще предотвращены. Другой подход различает экзистенциальные кризисы в зависимости от их интенсивности. Некоторые теоретики используют термины «экзистенциальный вакуум» и «экзистенциальный невроз» для обозначения различных степеней экзистенциального кризиса [4] [25] [3] [37].

С этой точки зрения, экзистенциальный вакуум — довольно распространенное явление, характеризующееся частым повторением субъективных состояний, таких как скука , апатия и пустота [14] [25]. Некоторые люди испытывают это только в свободное время, но в остальном это их не беспокоит. В этом контексте часто используется термин «воскресный невроз» [25].

Экзистенциальный вакуум становится экзистенциальным неврозом, если он сочетается с явными клиническими невротическими симптомами, такими как депрессия или алкоголизм [4]. Подростковый кризис[ править править код ] Ранний подростковый кризис связан с переходом от детства к взрослой жизни и сосредоточен вокруг проблемы развития своей индивидуальности и независимости [38] [39]. Это касается, в частности, отношения к своей семье и часто приводит к тому, что вместо этого человек проводит больше времени со сверстниками [40].

Различное бунтарское и антиобщественное поведение, иногда наблюдаемое на этой стадии развития, например воровство или незаконное проникновение на чужую территорию, может быть истолковано как попытки достичь независимости [41]. Это также может привести к появлению нового типа конформизма , касающегося, например, того, как подросток одевается или ведёт себя. Это соответствие, как правило, связано не с семейными или общественными стандартами, а с группой сверстников или обожаемыми знаменитостями [35] [41].

Названа экзистенциальная угроза для России

довольно мутное в международных отношениях, но легко предположить, что речь идет об угрозе самому существованию, в более мягком варианте – угрозе самостоятельному существованию. Экзистенциальный кризис – это тревожное состояние либо ощущение всеобъемлющей психологической неуютности вследствие размышлений о сути бытия. Президент США Джозеф Байден заявил, что изменение климата является угрозой самому существованию человечества. Согласно ей, в ответ на недружественные действия Россия намерена противостоять экзистенциальным угрозам. Кризис снабжения породил угрозу на экзистенциальном уровне для большинства немецкого населения, что может привести к очень опасной ситуации, заявил социолог Вильгельм Хайтмайер 29 октября в интервью газете Die Zeit.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий