Суть дозаправки в воздухе состоит в том, что один самолет передает топливо другому непосредственно в процессе полета. Американский беспилотник впервые в истории осуществил дозаправку самолета в воздухе. Американский беспилотник впервые в истории осуществил дозаправку самолета в воздухе. Власти США заплатят $13 млрд американскому авиапроизводителю Sierra Nevada Corporation за разработку нового «самолета Судного дня».
Последние новости
- Технические решения со всех концов света для дозаправки самолетов в воздухе
- Свежие материалы
- Первая в мире дозаправка самолета беспилотником. Видео
- Четыре экипажа Ту-142 отработали сложнейшую дозаправку в воздухе
- Летчики Балтийского флота отработали ночную дозаправку самолетов в воздухе -
- Дозаправку в воздухе автоматизируют
Появились первые кадры дозаправки в воздухе модернизированного Ту-160
Систему дозаправки в воздухе получили носители гиперзвуковых ракет "Кинжал" истребители МиГ-31И. Первыми самолётами ВВС, способными дозаправляться в воздухе, были штурмовики A-4 Skyhawk (Аит), поступившие на вооружение в декабре 1967 г. В то время ВВС не имел самолётов-заправщиков. Полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) создана для увеличения скорости дозаправки в полете и повышения безопасности этой процедуры. Впервые в новейшей истории России лётчики морской авиации ВМФ отработали полёты на дозаправку в воздухе на самолётах Су-30СМ. В ходе тренировки в воздух с аэродрома ейского Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ. Основной комплект для дозаправки состоит из подвесного бака и системы по выбросу шланга — беспилотник продолжит использовать ее в дальнейшем.
Минобороны показало кадры стратегической дозаправки в воздухе
Об этом сообщает компания Boeing, разработавшая летательный аппарат. В Минобороны рассказали о неядерных взрывных экспериментах на Новой Земле В компании успешные испытания назвали историческим событием. Напомним, первые испытания беспилотного самолёта-заправщика состоялись в сентябре 2019 года.
Можно понаблюдать, как филигранно и точно происходят эти действия в воздухе. Не так давно стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-22М3 выполнили полеты над Баренцевым, Норвежским и Черным морями. Ту-160 - самый большой и мощный самолет в мире с крылом изменяемой стреловидности.
Самолет пристраивается сзади и снизу к танкеру с выравниванием скоростей в определенной зоне, после чего оператор, управляя штангой, стыкует ее с заправочным узлом на заправляемом самолете. Этот узел располагается в верхней части фюзеляжа, чаще всего за кабиной экипажа. После стыковки начинается перекачка топлива. Большой диаметр трубы позволяет делать это с большим темпом. С помощью этого метода могут заправляться любые самолеты, как истребители, так и тяжелые бомбардировщики или транспортники в том числе, кстати, и сами заправщики. Однако истребителю столь большой темп зачастую не нужен. В этом случае дозаправка идет при меньшем давлении. Этот метод дозаправки, в отличие от probe-and-drogue, облегчает работу экипажа заправляемого самолета и, тем самым, уменьшает возможность ошибок. Он практически не зависит от погодных условий, в то время как для метода «шланг-конус» они играют существенную роль, так же, как и турбулентности и спутные струи за самолетом-заправщиком. Они требуют от экипажа заправляемого самолета достаточной сноровки, внимания и точности. Недостатком flying boom system считается необходимость наличия в экипаже оператора заправки. Для probe-and-drogue он не используется. Кроме того положительной стороной системы «шланг-конус» является ее простота, тогда как для оборудования самолета под систему flying boom требуется значительная переделка фюзеляжа. При этом заправляться от такого заправщика одновременно может только один самолет, в то время как от заправщиков probe-and-drogue — до трех. Первые самолеты-заправщики, оборудованные штангой заправки, появились в конце 40-х годов, и были это самолеты КВ-29Р, выполненные на базе серийных В-29. Самолет-заправщик Boeing KB-29Р. Boeing KB-29P. Окончание дозаправки, продувка штанги. Практически одновременно с ними в эксплуатацию поступили самолеты-заправщики Boeing KC-97 Stratotanker. Эти машины тоже из семейства «Летающих Суперкрепостей» Боинга. То есть КС-97 сделан на базе Boeing C-97 Stratofreighter, который, в свою очередь, «произошел» от B-50 Superfortress, получив при этом больший по объему фюзеляж, особенно за счет его верхней части. C-97 Stratofreighter. Предшественник КС-97. Поршневой КС-97 столкнулся с уже упомянутой выше проблемой при заправке реактивных самолетов с большими скоростями полета. Например, бомбардировщик В-52 для уравнивания скоростей при дозаправке часто вынужден был выпускать закрылки и шасси. Поршневой самолет-заправщик КС-97G. Самолет-заправщик с этими движками назывался КС-97L. Такая мера несколько улучшила ситуацию, но этих машин из более чем 810 заправщиков КС-97 было выпущено только 81 единица. Поршневой самолет-заправщик KC97L. Еще одной не очень привлекательной особенностью самолетов-заправщиков с поршневыми двигателями было наличие двух несвязанных топливных систем. Поршневые движки танкера работали, естественно, на бензине, а система дозаправки реактивных самолетов перекачивала керосин. Это с точки зрения эксплуатации было, мягко говоря, не очень удобно, усложняло конструкцию и увеличивало вес самолета. Поршневой самолет-заправщик КС-97 заправляет самолет А-7 Corsair. То есть вполне понятным и логичным было бы появление более совершенного скоростного танкера с реактивными двигателями и единой топливной системой. И это появление не заставило себя долго ждать :-. Системы дозаправки в воздухе достаточно быстро совершенствовались и трансформировались в современное состояние. Поэтому и нам пришла пора об этом состоянии поговорить. Итак, какие в настоящее время существуют методы и способы дозаправки в воздухе, и какие средства для этого есть у наших «зарубежных друзей»… Во-первых, конечно, «шланг-конус» probe-and-drogue system , во-вторых, дозаправка при помощи телескопической штанги flying boom system. Хотя, что здесь во-первых, а что во-вторых еще вопрос. Например, в авиации Соединенных Штатов все же большее предпочтение отдается второму способу, считающемуся более универсальным, и с его помощью заправляются как тяжелые самолеты, так и более легкие. А в Европе, тем не менее, более предпочтителен первый способ по крайней мере так считается :-. В целом, страны, эксплуатирующие истребители F-15 и F-16 так или иначе должны использовать flying boom system истребители оборудованы под этот способ. Однако с течением времени меняется состав ВВС, меняются и потребности в самолетах-заправщиках. Дозаправка по способу «шланг-конус» производится как с помощью встроенного в фюзеляж комплекта оборудования, так и с помощью специальных подвесных агрегатов заправки. Эти агрегаты подвешиваются либо под крыло самолета-заправщика, либо под его фюзеляж. Во втором случае заправщиком чаще всего выступает того же класса либо близкий по классу самолет. На этом основан метод дозаправки в воздухе, который американцы называют «buddy store». Довольно забавное для русского уха название, если учесть, что «buddy» это «приятель», а «store» что-то типа «магазин» или «запас». То есть дозаправиться по-приятельски, у дружка, так сказать :-. Наши тоже так дозаправляются, но название при этом обыденное… Такой метод обычно использует палубная авиация. Дозаправка там вполне может оказаться необходимой. Во-первых для достижения нужной дальности, а во-вторых для того, чтобы самолет мог стартовать с палубы авианосца с увеличенной боевой нагрузкой. Укороченная дистанция взлета не всегда позволяет при этом еще и заправиться «под завязку», зато это можно сделать уже в воздухе. Однако для большого танкера на корабле, понятно, места нет, а вот для такого же по классу самолета как и заправляемый , «приятеля», так сказать, вполне найдется. Типичным представителем такого класса самолетов, находящихся ныне в эксплуатации является палубный заправщик Lockheed S-3В Viking. Он использует подвесной агрегат заправки оригинальной разработки Douglas Model D704 с силовым приводом от набегающего потока крыльчатка в носовой части с подвеской его под левой консолью или подобный агрегат разработки Cobham plc об этом чуть ниже — серия 31-301 Buddy Buddy Store. Хорошо виден агрегат заправки под правой плоскостью. Дозаправка от танкера S-3B Viking по принципу «buddy store». Viking — аппарат, однако, уже в возрасте и с не очень большим запасом резервного топлива. Этот самолет имеет немало усовершенствований по сравнению с оригинальным Hornet-ом, в том числе значительно увеличенный запас топлива на 4100 кг. Это позволяет ему используя подфюзеляжный подвесной агрегат заправки обычно это тот же Cobham plc серия 31-301 Buddy Store эффективно выполнять задачи по дозаправке самолетов палубной авиации в тактическом радиусе действия. Еще стоит сказать, что за рубежом вполне успешно заправляются в воздухе не только самолеты вроде как уже само собой разумеется :- , но и вертолеты. Наиболее интересно, конечно, когда это делается от самолетов-заправщиков скорее зрелищней, я бы сказал , но может делаться и несколько прозаичней. То есть вертолет заправляется от авианосца не садясь на него. Зависая в воздухе, он подает заправочный шланг на палубу. Заправка от самолета производится по методу «шланг-конус», при этом приемная заправочная штанга вертолета имеет бросающиеся в глаза большие размеры длинна. К тому же она может быть телескопически выдвижной. Это сделано с целью избежать соприкосновения заправочных элементов с несущим винтом. Хорошо видна штанга дозаправки. В связи с достаточной величиной и, в определенном смысле, «разношерстностью» авиационных участников НАТО, перед ее руководителями периодически вставала задача, заключавшаяся в возможности заправки любого самолета, используя имеющиеся средства. В связи с этим, например, унифицированы все контактные устройства. То есть, грубо говоря, любой конус подходит к любой штанге. По поводу телескопической штанги и соответствующих ей приемных узлов то же самое. Но, кроме того, возникло вполне понятное желание использовать имеющиеся заправщики для дозаправки всех самолетов, вне зависимости от способа дозаправки, под который они оборудованы. Однако, к сожалению, системы заправки probe-and-drogue и flying boom между собой несовместимы. До 1984 года в эксплуатации в USAF был самолет Republic F-105D Thunderchief, имевший две точки дозаправки, одна по методу probe-and-drogue, вторая — flying boom. Но он был, кажется, единственным в своем роде.
Телеканал «Звезда» снял маневры на видео. Дозаправку отрабатывали летчики морской авиации Южного военного округа. В ходе маневров истребители и бомбардировщики вылетали с аэродрома Ейского Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ РФ.
Беспилотник впервые в истории авиации дозаправил в воздухе другой самолёт
Четыре экипажа Ту-142 отработали сложнейшую дозаправку в воздухе | Видео с дозаправкой в воздухе многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и самолетов-разведчиков Су-24МР опубликовало в своем YouTube-канале Минобороны РФ. Всего в тренировочных полетах, во время которых отрабатывалась дозаправка. |
Минобороны РФ опубликовало видео дозаправки в воздухе самолетов Су-34 и Су-24МР | В ходе патрулирования экипажи совершили ночную и дневную дозаправку с борта самолета-танкера Ил-78. |
В истории авиации впервые произошла дозаправка самолета в воздухе при помощи беспилотника
Дозаправка в воздухе считается самым сложным видом летной подготовки. Появилось видео, как модернизированный Ту-160 выполняет тестовые контактирования на дозаправку. В ходе патрулирования экипажи совершили ночную и дневную дозаправку с борта самолета-танкера Ил-78. Впервые в новейшей истории России лётчики морской авиации ВМФ отработали полёты на дозаправку в воздухе на самолётах Су-30СМ. В ходе тренировки в воздух с аэродрома ейского Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ.
Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически
Истребители МиГ-31И оснастили системой дозаправки в воздухе — 18.04.2024 — В России на РЕН ТВ | Дозаправка в воздухе – один из самых сложных видов летной подготовки. |
Летчики Балтийского флота отработали ночную дозаправку самолетов в воздухе - | Летательный аппарат MQ-25 Stingray компании Boeing стал первым беспилотником, который дозаправил другой самолет в воздухе. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации в понедельник, 7 июня. |
Пилоты успешно отработали ночную дозаправку Ту-142 в воздухе над Ейским районом – Новости Ейска | После стыковки летчики совершали дозаправку. Дозаправку одновременно выполняли два самолета, при этом расстояние между ними было около 20 метров. #Минобороны #ЦВО #ВКС #Самолеты #Дозаправка #Полеты. |
Истребители МиГ-31И оснастили системой дозаправки в воздухе — 18.04.2024 — В России на РЕН ТВ | Впервые в истории авиации беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray дозаправил в воздухе другой самолет. |
Дозаправку в воздухе Су-30СМ и Су-24М показали на видео | — Фактически получается, что самолет станет стратегическим перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком. |
Дозаправка в воздухе (54 фото)
Созданный американской компанией Boeing летательный аппарат MQ-25 Stingray стал первым беспилотником, осуществившим дозаправку другого самолета в воздухе. Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении Boeing. Дозаправка самолетов в воздухе позволила увеличивать их боевой радиус, дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе практически неограниченно. В то же время, дозаправка требуется в первую очередь боевой авиации, нахождение которой в воздухе. Самолет может выдержать ядерные взрывы и электромагнитное воздействие. Также «самолет Судного дня» способен дозаправляться в воздухе в случае чрезвычайной ситуации. Как сообщается, впервые была выполнена дозаправка самолетов в воздухе в ночное время. Власти США заплатят $13 млрд американскому авиапроизводителю Sierra Nevada Corporation за разработку нового «самолета Судного дня».
Технические решения со всех концов света для дозаправки самолетов в воздухе
04.03.2024 Последние новости по тегу 'дозаправка в воздухе'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Дозаправка самолета топливом в воздухе позволяет существенно продлить время его пребывания в воздухе и обеспечить необходимую дальность полёта. Систему дозаправки в воздухе получили носители гиперзвуковых ракет "Кинжал" истребители МиГ-31И. Самолет Судного дня E-4B Nifhtwatch (Ночной дозор), представляющий собой модифицированный Boeing 747–200, способен перевозить как пассажиров, так и грузы. Он обладает большой дальностью полета и может дозаправляться в воздухе. Систему дозаправки в воздухе получили носители гиперзвуковых ракет "Кинжал" истребители МиГ-31И. Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд с авиапроизводителем Sierra Nevada Corporation (SNC) на разработку самолета, который заменит устаревающий E-4B, или «самолет Судного дня», передает Reuters.
В США впервые испытали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе
В Минобороны рассказали о неядерных взрывных экспериментах на Новой Земле В компании успешные испытания назвали историческим событием. Напомним, первые испытания беспилотного самолёта-заправщика состоялись в сентябре 2019 года. Тогда аппарат автономно вырулил на взлётную полосу и поднялся в воздух, после чего двигался по заранее установленному маршруту.
Воздушное судно предназначается для ведения воздушного боя, блокирования аэродромов противника, а также уничтожения как воздушных, так морских и наземных целей.
Усовершенствованная система спутниковой связи позволяет поддерживать ее по всему миру.
При необходимости его может использовать президент и другие военные высших чинов. По крайней мере один E-4B постоянно находится в состоянии боевой готовности. Срок службы «самолета Судного дня» истечет в начале 2030-х, эта модель была развернута в 1980 году до этого был E-4А.
При этом, подчеркнул генерал, вес и боевой нагрузки самолета почти не влияют на сложность дозаправки в воздухе. Тренировка нужна. Это сложный вид подготовки, но практически все летчики, которые приступают к ней, всегда осваивают нормально», — указал Горбенко. Ранее «Свободная Пресса» писала о том, что российские боевые беспилотники в скором времени будут пользоваться возможностями нейросетей.
Дозаправка в воздухе (54 фото)
Разрабатываемый американской компанией Boeing летательный аппарат MQ-25 Stingray стал первым в истории авиации беспилотником, который сумел осуществить дозаправку другого самолета в воздухе. Первая дозаправка в воздухе одним самолетом другого с помощью гибкого шланга произведена в 1923 году в США. Заправлять самолеты в воздухе человечество пыталось уже в 1912 году. Компания Airbus успешно испытала технологию автономной дозаправки беспилотников, используя многоцелевой транспортный самолет A310 Multi-Role Tanker Transport (MRTT), который управлял несколькими целевыми беспилотниками в ходе имитации операции. Наш YouTube-канал посвящен новостям Южного Военного Округа ЮВО ВС РФ.В этом видео Вы увидите, как экипажи новейших СУ-34 ЮВО выполнили дозаправку в воздухе Р.