В карачаево-черкесском посёлке Домбай построили новую километровую горнолыжную трассу. Горнолыжный курорт Домбай находится в Карачаево-Черкесии, привлекающей туристов и любителей активного отдыха со всей страны. С сети канатно-кресельных подъемников начиналась история Домбая как горнолыжного курорта.
Горнолыжный курорт домбай
Курорт считается одним из самых популярных вариантов для путешествий по Северному Кавказу. Домбай входит в пятерку лучших горнолыжных курортов по мнению россиян PR-менеджер компании «Яндекс. Путешествия» Дарья Шулик в беседе с «Лентой. Помимо него в топ попали Красная Поляна 49 процентов , Шерегеш 21 процент , Белокуриха на Алтае 18 процентов и Архыз 16 процентов.
Пик туристического сезона в Домбае и Теберде приходится на зиму — в это время огромное число гостей приезжает туда на зимний отдых. Этот курорт — одно из любимых мест российских лыжников и сноубордистов. Кроме того, неподалеку расположено очень много кафе и отелей на разный вкус и кошелек.
Помимо лыж, в поселке Домбай есть и другие зимние развлечения: например, каток и сноупарк, где можно весело провести время с детьми. Директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata. Поскольку очень много туристов обычно планируют свой отдых за две-четыре недели до поездки, возможно, результат Домбая еще улучшится Олег Козыревдиректор по маркетингу интернет-магазина туров По словам Козырева, на данный момент средний чек отпуска в Домбае составляет 72 тысячи рублей.
Отпуск в традиционно популярных Красной Поляне и Шерегеше обойдется дороже — в 83 и 95 тысяч рублей соответственно. При этом обычно главным конкурентом Домбая выступает Приэльбрусье, но его пока нет среди популярных туристических направлений на ближайший сезон. Как добраться до Домбая?
По словам Сергея Становкина, базовый маршрут доступен до Домбая через Минеральные Воды, где находится аэропорт имени М. Лермонтова, принимающий множество рейсов из крупных городов России и других населенных пунктов. Из Минеральных Вод добраться до Домбая в одну сторону можно на автомобиле: например, заказав трансфер в отеле, такси или доехать самостоятельно на арендованной машине.
На Домбае организуются Хели-ски доставка к началу спуска вертолетом и фрирайд спуски по целине. Туры доступны для опытных горнолыжников с уровнем подготовки: уверенное внетрассовое катание. Фрирайд маршруты начинаются от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника и проходят в основном по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай.
Курорт «Домбай» также готов предложить туристам: хаф-пайп и фан-парк, подготовленные лыжни для однодневных прогулок, санную трассу.
С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию. На востоке в ясную погоду виден Эльбрус. Пешие туристы отправляются по снежному гребню на соседнюю вершину. Трасса с вершины 3168 до 3008 — всего одна, довольно узкая и не интересная. Я думаю, третьей очередью пользуются все по одному разу: полюбовались и довольно. Хотя эта часть горы выглядит перспективной в горнолыжном плане. Туда бы поставить нормальный подъемник и проложить по склону несколько трасс — это бы здорово разгрузило шестикреселку и добавило разнообразия.
Склон, разумеется, используется фрирайдерами, можно ездить и без трасс, но уж больно медленный подъемник. Поляна тусовок и Летающая Тарелка Для начинающих есть так называемая Поляна тусовок, или «Верхний лягушатник», — пологое место с бугелями. Находится оно примерно посередине между верхней и нижней станциями шестикреселки, на высоте 2300 м. На этой поляне стоит знаковое сооружение Домбая, инопланетное летающее средство — Тарелка, которая на самом деле представляет собой горный приют на 6 мест. Смотрится тарелка на снежном склоне экзотично, мимо нее проходит пара трасс, и многие специально притормаживают, чтобы сделать фото. Рядом с Поляной тусовок есть несколько кафе и даже хостел. Ратраки на склоне попадаются довольно часто. В основном курсируют от станции 2277 до Поляны тусовок и обратно.
Кафе и рынки при канатных станциях На нижней и верхней станциях шестикреселки туристов встречают местные жители с глинтвейнами, хычинами, шерстяными изделиями. Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним. Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты. На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб. А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда. Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок.
Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме. Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать. Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание.
К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс. Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки. В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс. Сами трассы широкие, хорошо подготовленные. Катание интересное. Народу на удивление мало. Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена. На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака».
Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию. Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом. Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель. Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани. Но скорость, конечно, ощущал.
Очереди Кассы начинают работать в 8. В 9 утра на подъемники нет очередей и очень мало катающихся. Мчишься по свежему вельвету почти в одиночестве. Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10. Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск. В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью.
В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно. Спускаешься и тут же проходишь через турникет. К пятнице народу ощутимо прибавилось. Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут. Один из способов переждать обеденный наплыв народа — использовать Лесную трассу. Лесная трасса Лесная трасса спускается с 2277 до самого низа и заканчивается в поселке прямо перед «Пятерочкой». Обычно её используют в конце дня: спустился в поселок, снял лыжи и пошел домой.
Но потом я и не только я стала по ней спускаться и в разгар катального дня вместо стояния в очередях. Что в этой трассе неудобно — спустившись, приходиться метров 100 идти в ботинках до нижней станции гондолы. Ближе к концу есть длинный пологий кусок, где приходится толкаться палками.
Побывать на Алибекском водопаде с высотой падения воды в 25 метров. Увидеть моренное озеро Турье, образованное таянием ледника, с холоднейшей водой нежно-голубого оттенка. Съездить на Алибекский ледник, который занимает площадь в 900 гектаров. В рамках тура на Домбай побывать на трех Бадукских горных озерах, находящихся на высоте в 2 000 метров. Покорить с опытным инструктором горную вершину Белалакая высотой в 3 681 метр над уровнем моря. Увидеть музей под открытыми небом, в котором прямо на земле лежат природные минералы, в ущелье Аманаус, откуда дорога вас выведет к знаменитым Софруджинским водопадам. Погулять по субальпийским лугам на Русской поляне у подножия Джугутурлучата. Увидеть Птышский ледник, относящийся к первому разряду, с площадью в 2 квадратных километра.
Горнолыжный курорт «Домбай» – всё о курорте и где он находится
«Домбай» — крутой горнолыжный курорт, куда можно съездить зимой. Рассказали о трассах, начале сезона и других интересных местах на «Домбае» в блоге Купибилета. В Карачаево-Черкесии на курорте Домбай в 2023 году планируют построить и реконструировать сети горнолыжных трасс общей протяженностью 17,4 км, из них почти 1,2 км новые, сообщает пресс-служба. Все о горнолыжном курорте Газпром (Лаура): цены сезона 2018-2019, инфраструктура, схемы трасс. В Карачаево-Черкесии на курорте Домбай в 2023 году планируют построить и реконструировать сети горнолыжных трасс общей протяженностью 17,4 км, из них почти 1,2 км новые, сообщает пресс-служба. Информация о горнолыжных трассах Домбая, специфике катания, а также полезные советы тем, кто хочет отправиться в путешествие на этот удивительный курорт. Общая протяженность трасс в Домбае – около 25 км. Большая часть трасс предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров.
Горнолыжный курорт Домбай: когда начинается сезон 2023-2024
уникальный горнолыжный курорт на Кавказе, где каждый любитель или профессионал в зимних видах спорта найдет для себя подходящие трассы и развлечения Склоны на Домбае широкие и достаточно пологие. Новая горнолыжная трасса протяженностью три километра будет открыта на курорте Домбай к предстоящему зимнему сезону, сообщает пресс-служба главы Карачаево-Черкесии. Добро пожаловать на горнолыжный курорт Домбай!
До конца 2023 года на курорте «Домбай» введут 17 км горнолыжных трасс
Погода в Домбае зимой достаточно стабильна. Как правило, здесь очень снежно и солнечно, а средняя температура воздуха -5 градусов. Однако это не мешает катанию — на трассах в горах не настолько тепло, поэтому можно смело раскатывать склоны. Сезон катания В середине марта на склонах еще лежит снег — горнолыжный сезон продолжается. Разумеется, длительность его может меняться в зависимости от погодных условий. Самые заядлые лыжники и сноубордисты нередко начинают осваивать трассы раньше официального старта сезона: в октябре-ноябре уже можно опробовать склоны на верхних очередях канатной дороги. Снег в горных долинах выпадает в октябре, но устойчивым и надежным покров становится в ноябре-декабре.
Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. Инфраструктурное развитие, в том числе в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню», способствует достижению показателей национального проекта «Жилье и городская среда» по улучшению жилищных условий граждан и формированию комфортной среды для жизни.
Бугров на красных трассах практически нет, а если и появляются, то к вечеру. Есть трассы и для любителей экстремального отдыха. Это так называемые «черные трассы». Их отличают крутые повороты, склоны и глубокий снег. Доставка к началу трасс осуществляется на вертолетах. Особой популярностью пользуются маршруты на склонах горы Семенов-Баши. Длина трассы здесь достигает 4 км. Система подъемников и ски-пасс на Домбае в 2024 году Сейчас на Домбае действует три вида подъемников: старые советские, современные гондольные или кресельные и маятниковая канатная дорогая. Самая высокая точка, на которую можно подняться на подъемнике — 3168 м. На Домбае нет единой системы пользования ски-пассом, а стоимость подъемников зависит от выбранного вида. На советской канатной дороге вам придется заплатить наличными. Канатная дорога состоит из 5 очередь, 5 очередь дублируется дорогой «югославкой». У вас будет возможность оплатить отдельно каждый участок или приобрести единый билет. Система ски-пасс работает на современной канатной дороге, которая состоит из трех очередей. Цены в 2024 году на ски-пасс зависят от продолжительности действия билеты и возможности льгот. Отдыхающие старше 65 лет и дети от 3 до 10 лет имеют право купить льготный пропуск по сниженной цене. Кроме того можно приобрести билеты на отдельные очереди или на однодневное пользование подъемниками. Читайте также: Достопримечательности Домбая Лучшие отели Домбая Жилая часть Домбая расположена компактно на небольшой площади. Вы можете смело бронировать любой отель на Домбае, так что расстояние до ближайшего подъемника будет не более 1 км. Кроме того вас ждет широкий выбор гостиниц и апартаментов в зависимости от желаемого размещения и бюджета поездки. Один из вариантов гостиницы Домбая рядом с подъемником — гостиница « Арючат ». Фуникулер расположен в 100 метрах от территории гостиницы. Все отдыхающие могут пообедать или поужинать в ресторане при гостинице блюдами русской или кавказской кухней. Гостиница подходит для отдыха большой компанией в двухэтажном номере. Еще один вариант отдохнуть — это снять квартиру в Домбае. В современном жилом комплексе, расположены апартаменты « Вершина ». Гости могут расположиться в 2-х или 3-х спальных квартирах.
Домбай уже более 10 лет является местом проведения одного из крупнейших сноуборд-фестивалей. Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой. Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными - поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах. Для наиболее экстремальных любителей горных лыж Домбай приготовил необходимые условия для Хели-ски вертолетная высадка и катание с вершин и Фри-райда свободное катание вдали от ухоженных горнолыжных трасс. Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай. В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда. Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы. Поэтому, планируя поездку в Домбай, обязательно возьмите с собой своих детей.
Канатная дорога Домбай: маршруты, высота, цены, погода
Самая верхняя станция канатной дороги находится на отметке 3168 м. Перепад высот 1578 м. Сезон катания на горных лыжах и сноубордах длится с декабря по апрель. Оборудовано 12 трасс всех категорий сложности, общей протяженностью 20 км.
Как устроен гастрономический туризм в Домбае? Почему Домбай так популярен? Домбай — это то место, где в любое время года можно встретить очень много туристов. Курорт считается одним из самых популярных вариантов для путешествий по Северному Кавказу.
Домбай входит в пятерку лучших горнолыжных курортов по мнению россиян PR-менеджер компании «Яндекс. Путешествия» Дарья Шулик в беседе с «Лентой. Помимо него в топ попали Красная Поляна 49 процентов , Шерегеш 21 процент , Белокуриха на Алтае 18 процентов и Архыз 16 процентов. Пик туристического сезона в Домбае и Теберде приходится на зиму — в это время огромное число гостей приезжает туда на зимний отдых. Этот курорт — одно из любимых мест российских лыжников и сноубордистов. Кроме того, неподалеку расположено очень много кафе и отелей на разный вкус и кошелек. Помимо лыж, в поселке Домбай есть и другие зимние развлечения: например, каток и сноупарк, где можно весело провести время с детьми.
Директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata. Поскольку очень много туристов обычно планируют свой отдых за две-четыре недели до поездки, возможно, результат Домбая еще улучшится Олег Козыревдиректор по маркетингу интернет-магазина туров По словам Козырева, на данный момент средний чек отпуска в Домбае составляет 72 тысячи рублей. Отпуск в традиционно популярных Красной Поляне и Шерегеше обойдется дороже — в 83 и 95 тысяч рублей соответственно. При этом обычно главным конкурентом Домбая выступает Приэльбрусье, но его пока нет среди популярных туристических направлений на ближайший сезон. Как добраться до Домбая?
В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков. Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты.
На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», - рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин.
Горнолыжный сезон был в разгаре, что конечно сильно отражалось на загруженности подъемников. Тем не менее, очередь в кассу гондольной канатной дороги в поселке была мизерная. Билеты мы сразу купили на первую и вторую очередь до высоты 3008 м. Посадку в гондолу пришлось ждать тоже не долго.
Но обрадовались мы слишком рано. Доехав до уровня 2277 м, у места посадки на второй участок канатки мы были обескуражены очередью. Это была даже не очередь в обычном понимании, а большая, беспорядочная на первый взгляд толпа. В основном она состояла из горнолыжников, разумеется. Казалось, что ждать в очереди придется вечность. Не будь у нас уже куплены билеты на второй участок канатки Домбай, у меня бы появилась мысль сдаться и ограничить подъем уровнем 2277 м.
В итоге в очереди на посадку пришлось простоять минут 30-40. Нужно заметить, что мы могли потратить и больше времени, если бы не проявили проворность в толпе. Пассивно пристроившись сбоку, там можно было простоять и больше часа. Вид с новой канатной дороги Домбай первой и второй очереди: Виды с канатной дороги на горнолыжном курорте Домбай Канатная дорога Домбай: высота 3008 м Решив погулять на уровне 2277 м на обратном пути, мы, отстояв очередь на подъемник, поехали на уровень 3008 м. Координаты уровня 3008: 43. Не говорил я об этой, четвертой на Домбае, канатной дороге, так как у нее нет станции в поселке.
Панорама со смотровой площадки на уровне 3008 м: Домбай: панорама со смотровой на высоте 3008 м на склоне горы Мусса Ачитара Смотрите это видео на YouTube. Виды с уровня 3008 м конечно потрясающие. Видно и поселок, и все горы к западу и югу от Муссы Ачитара. Подробно о горных вершинах Домбая, которыми можно любоваться с уровней 3008 и 2277 м, я рассказывал в этой статье. Телеканал National Geographic совершенно заслуженно внес Муссу Ачитара в свой топ-20 самых красивых мест России. На фото слева-направо вершины Софруджу, Зуб Софруджу и Белалакая: Если сравнивать с высшим уровнем 3168 м, то высота 3008 уступает тем, что не позволяет увидеть панораму во все стороны.
Зато с пика не виден поселок Домбай. Слева-направо на фото вид на пик Инэ и горный массив Джугутурлучат с высоты 3008: Если бы у нас было больше времени и главное, наверху нам не было бы так зверски холодно, мы бы съездили и на 3168 м, но увы… Если сравнивать 3008 и 2277, то, помимо преимущества по высоте, верхняя площадка выигрывает тем, что она менее людная и главное, куда меньше заставлена торговыми объектами. Из минусов — тут гораздо холодней, чем на 2277. Кстати, ранее при подъеме на вершину Чегет в Приэльбрусье я столкнулся с плохим самочувствием на высоте около 3000 м. И вот здесь, на 3008, убедился, что это было не случайностью, а моей реальной проблемой.
Горнолыжный курорт Домбай в зимний сезон 2024
На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. Каталог курортов → Россия → Домбай / Dombai → Карты и схемы. Горнолыжный курорт Домбай находится рядом со Ставрополем и Минеральными водами. Представляем Вашему вниманию обзор популярных трасс Горнолыжного курорта Домбай. Схема трасс Домбая. На Домбае трассы, как это принято на остальных горнолыжных курортах, обозначены на схемах синим, зеленым и красным цветом. Схема трасс и канатки Домбая. ДОМБАЙ 2022 ПОЛНЫЙ ОБЗОР ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА В НОВОМ СЕЗОНЕ.
Домбай: трассы и подъемники
На четвертой станции так же есть кафе, рынок, кстати, чуть дороже, чем на третьей станции и легендарная летающая тарелка. Одно из самых красивых зданий Домбая. Раньше она находилась на третьей станции, но чтобы повысить популярность четвертой станции, ее перевезли сюда. Если кто не знает, летающая тарелка — отель, рассчитанный на 6 человек. Стоимость ночи составляет 15000 рублей. Нужно иметь ввиду, что здесь очень холодно и скользко.
В кроссовках или кедах передвигаться опасно и очень страшно по причине вероятности улететь с обрыва. Дорожки ничем не посыпаны. Снега 5 октября на пятой станции уже много. Очень скользко, дорожки не посыпаны, обрывы резкие Нам посоветовали сходить покушать в ресторан на пятой станции «У Мадины». Не повторяйте наших ошибок, не заходите в это ужасное место.
Или заходите, но только, чтобы выпить чаю с прекраснейшим видом на горы. Еду у Мадины нам принесли отвратную, обслуживание было долгим, но вид — потрясающий. Хотя вид классный во всех ресторанах. Плов за 250 рублей с одним хрящом несли 50 минут, хычин с сыром и картофелем был без сыра и картофеля, а чай по-калмыцки вместо приправ и соли был со вкусом плесени. Кажется, Мадине нужно менять кухню.
Наверху снега еще больше, виды еще краше, а ноги в кроссовках разъезжаются еще больше. Высота подъема 3200 метров.
Сын все дни катался на этом склоне, а мы с мужем к концу первого дня перешли на более сложную трассу «Югославка». Синие трассы — средний уровень сложности. Основная, «Югославка», — это длинная широкая трасса с несколькими сложными спусками, которые чередуются с относительно пологими участками, где можно немного отдохнуть.
Она проходит под неработающей канатно-кресельной одноименной дорогой, выходит к учебному склону и продолжается до высоты 2270 метров. По «Югославке» мы катались большую часть времени. На один спуск и подъем уходило в среднем 30—40 минут, сил хватало на 5—6 таких кругов в день. Схема горнолыжных трасс Домбая. Источник: dombaj.
Они начинаются на отметке 3200 метров, проходят через высоту 3035 метров и заканчиваются на 2270 метрах. Самая популярная точка начала катания — 3035 метров. Мы спустились по этой трассе только однажды. Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов. К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок.
Дорога проходит через лес. Новичкам там кататься не советуют. Инструктор рекомендует переходить на трассу «Югославка» после учебного склона Рядом со всеми трассами есть кафе и пункты проката Подъемники На курорте несколько подъемников, они принадлежат разным частным собственникам, поэтому единого ски-пасса нет. Канатные дороги делят на новую и старую. Еще на учебном склоне есть бугельные подъемники.
Опытным райдерам хватит новой канатной дороги, на всех участках которой действует один ски-пасс. По этой дороге добираются до трасс среднего и высокого уровня сложности. Чтобы попасть на учебный склон, начинающие лыжники и сноубордисты на высоте 2270 метров пересаживаются с новой канатки на старую, для которой покупают отдельный билет. Карта-схема канатных дорог Домбая. Источник: dombai.
К нему относят три очереди. Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров. Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди. Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты. Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров.
Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше.
Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же. Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно. На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней.
Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет. Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках. Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле.
Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже. Часы работы канатных дорог Подъемники начинают работать с 8:00—8:30.
Маятниковая КД работает до 17—18 часов. В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих. Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке. На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз.
Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с гостиницей «Старый Домбай». Канатно-кресельная дорога Домбая Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди на Русскую Поляну , которую сдали в 1971 году. Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году. Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью.
Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году. К 1987 году построили и 5-ю очередь. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений.
Пятая очередь 2500-3002 метров : двухместная кресельная дорога идет до кафе "3012 метров", откуда в ясную погоду можно даже увидеть Эльбрус. Трасса вдоль подъемника шириной 2-3 км в зависимости от количества снега обрабатывается ратраками. Длина - 1502 м, время подъма - 14 мин.
Под подъемником - "синяя" зона катания - для среднего уровня техники. Длина - 1700 метров, время подъема - 17 мин. Маятниковая Канатная Дорога 1630-2260 метров : два вагончика вместимостью 20 человек каждый. Минует 2 и 3 очереди и поднимает с Домбайской поляны сразу в нижнюю границу зоны катания. Длина - 1970 м, время подъема - 8 минут против 22 минут на двух креселках 2 и 3 очереди.
Трассы Домбая.
Домбай – это уникальный горнолыжный курорт, утопающий в великолепии природы Карачаево-Черкесии, прямо у подножья Главного Кавказского хребта. Схема трасс Домбая. Горнолыжный курорт Домбай, фото, видео, карта склонов, проживание,обучение, катание на горных лыжах и сноуборде. Трассы Домбая Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов.