Новости доклад на тему ислам

Исламский и западный мир имеют общую историю, судьбы их переплелись, начиная с распространения ислама в Ⅶ веке н.э. Средневековая европейская цивилизация произрастала в тени, отброшенной могущественными исламскими империями. Мусульмане объединились в духовную общину (умму), гарантировавшую неприкосновенность жизни и имущества не только верующим, но и тем, кто находился под их защитой. Сила ислама не в количестве его адептов (число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но прежде всего в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины (уммы). Сила ислама не в количестве его адептов (число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но прежде всего в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины (уммы).

Реферат на тему: Ислам

Одной из серьезнейших этноконфессиональных проблем России является противоречие между ростом религиозного сознания, который наблюдается в исламских общинах России, и конституционными и правовыми принципами организации Российского государства, которое считает себя частью Европы и стремится согласовать принципы своего законодательства с принципами современного европейского права. Очевидны противоречия: возрождение ислама связано с возрождением понятия шариата, тех принципов, на которых привык самоорганизовываться исламский социум. Одна из причин современного трагического конфликта лежит именно в непонимании государством необходимости согласовывать свои общефедеральные требования с таким мощным, активным, объединенным и, главное, имеющим опору в современной мировой цивилизации фактором, как ислам. Россия ведет себя как православная страна, и место мусульман в ней не очень ясно. Это все время подчеркивается. Если взять официальный протокол, мы увидим, что Патриарху отводится 6-е место, муфтия там нет. Когда отмечается какой-либо праздник, мы видим Патриарха, но не муфтия. Или, скажем, отношение к сербам и отношение к мусульманам в Косово, поведение России в Боснии.

Россия не чувствует себя славянской страной: поляки, чехи, хорваты для нее как бы чужие. Ей ближе греки и армяне, потому что это православные народы. Строительство храма Христа Спасителя более значимо для государства, нежели для самой Церкви. В свое время храм строился, а теперь восстанавливается как знак, как символ: вот, мы православные, мы восстанавливаем. Здесь возникает вопрос о природе России. Россия - это русская православная страна или многонациональное государство, как это записано в преамбуле Конституции Российской Федерации? Если она действительно многоконфессиональная страна, то соответствующими должны быть ее идеология, ее поведение.

Татарстан зачастую ведет себя не так, как Россия, например, в вопросе о Сербии, Косово, Боснии. У нас всегда была своя позиция. Не сказать, что мы напрямую защищаем мусульман. Так нельзя себя вести: в Татарстане живут и мусульмане, и православные, необходимо проводить политику с точки зрения баланса интересов этих конфессий. От решения вопроса о природе России зависит ее будущее как государства. Сегодня не нужно особенно доказывать, что наша страна находится в критическом положении. Этот распад начался, но он не закончился.

И чтобы сказать, где границы этого самораспада, нужно сказать, какова природа нашей страны. Если она не заявит о себе как о многоконфессиональном и полиэтническом государстве, если она не выработает каких-либо механизмов по реализации этих принципов, то ряд территорий Российской Федерации начнет отторгаться. Положение на Северном Кавказе - это последствие именно такой недальновидной политики, непонимания природы России, того, что на ее территории представлено много конфессий и много этнических групп. В данном случае не имеет значения, какую долю составляет та или иная народность от общей численности россиян. Здесь есть нюансы. Они живут на своей исторической родине и соответственно себя ведут, многие народы Сибири, Северного Кавказа жили на территории современной России за много лет до прихода славян. Вспомним, что Казань празднует свое тысячелетие, Москва - 850-летие.

Нужно отметить, что российское законодательство о национальных меньшинствах существенно отстает от соответствующего законодательства европейских государств. Чем раньше Россия поймет, что она не только православная, но и мусульманская, а в целом - поликонфессиональная страна, тем быстрее начнется процесс стабилизации. Существенным недостатком действующей Конституции Российской Федерации является то, что она никак не учитывает многоконфессиональность России, связанные с этим особенности жизни страны. Фраза о том, что Россия - светское государство и Церковь отделена от государства, в условиях нашей страны является не только недостаточной, но и абстрактно далекой от реалий жизни Российской Федерации. Возможно, в Конституцию могло быть включено положение о том, что соответствующие вопросы регулируются законодательствами субъектов Федерации в зависимости от особенностей жизни того или иного региона. Этноконфессиональная модель создает дополнительные трудности, которые не решаются ни сегодня, ни завтра. Нужно постоянно ставить соответствующие вопросы и решать их, ни в коем случае их не игнорировать.

Центр обязан проявлять максимальную терпимость. В ответ мусульманские регионы должны с максимальными усилиями решать проблему радикализма, как этнического, так и конфессионального. Они не должны изолироваться, хотя, возможно, изоляция тоже может быть методом супер действий против радикализма. Во всяком случае, регионам необходимо быть постоянно готовыми к сдерживанию радикалов, для того чтобы не вызвать ответную реакцию Центра, иначе наша страна рискует прийти к очень печальным последствиям. Для укрепления единства России на основе учета ее этноконфессиональных особенностей государству необходимо поменять принципы своей политики и перейти к подлинному равенству, к подлинному учету мнений и желаний народов России, в частности, и мусульманских народов. Ислам является по численности второй по количеству верующих религией в России, уступая по числу верующих только христианству. Перепись населения 2002 года гласит, что традиционных мусульман в России проживает четырнадцать с половиной миллиона человек, что составляет почти десять процентов всего населения России.

Духовное управление мусульман европейской части Российской Федерации утверждает, что приверженцев ислама в России больше — около двадцати миллионов. Поскольку процесс переписи населения не предполагает вопрос о вероисповедании, это следует учитывать, ведь не все этнические мусульмане на территории современной России могут исповедовать ислам на самом деле. Если суммировать все данные как выборочных исследований, так и социологических опросов, касающихся этнического состава, то можно предположительно выявить, что из этнических мусульман в России от десяти до пятнадцати процентов мусульманских народов могут придерживаться другого вероисповедания, преимущественно христианства. Известно также достаточное количество случаев, когда в Ислам обращались россияне, которые этническими мусульманами не являлись. Ислам в России могут проповедовать от двадцати тысяч человек русских, ставших мусульманами — таково мнение специалистов в области религии. Мусульмане в России увеличиваются в своем количестве путем естественного прироста и за счет мигрантов, которые прибывают в Россию из среднеазиатских стран и Азербайджана. Поскольку в основном в России население сокращается, доля мусульман при таких факторах значительными темпами увеличивается, однако процессов исламизации российского общества, которым пугают население ученые "исламоведы", не происходит.

История появления После того, как ислам появился на территории современной России впервые, он сразу же распространился в Поволжье и на Кавказе, а затем и по всей российской территории, с тех пор и по сей день ислам играет в жизни российского государства значимую роль. Началось распространение ислама в России со взятия арабами-мусульманами в 651 году города Дербента в Дагестане, где была построена первая мечеть еще в восьмом веке. На территориях, которые сейчас являются частью России, существовали независимые исламские государства в течении тысячелетия — от начала Волжской Булгарии до самого завершения Кавказской войны: мусульмане проживали в течение всего этого периода как на территории русских княжеств, так и на территории Российской империи. Вассальная зависимость христианских княжеств от мусульманских ханств и улусов сохранялась на протяжении всего периода правления Золотой Орды с 1312 год по 1480 год. Когда Иван III и его преемники объединили русские земли, частично исламские ханства перешли в зависимость от православного царства, некоторые же из них были Российским государством аннексированы. В тот момент ислам в России стал религией, которую исповедовало большое число царских подданных. Ислам в Волжской Булгарии Волжская Булгария с 922 по 1241 год располагалась в Прикамье и Среднем Поволжье, вела торговлю с Византией и Арабским халифатом, а с Киевской Русью соперничала в торговых и военных вопросах.

Русь на пути выбора Ислам в Золотой Орде В исламский период правления Золотой Орды сохранялись позиции религии ислама в Булгарском улусе и Джучи, ставшем последним преемником Чингис-хана на территории Сибири, Кавказа и Поволжья. А с 1312 года ислам стал государственной религией Золотой Орды, но даже до этого момента вассалами Золотой Орды были княжества на Северо-Западе Руси и на Юге Руси, а правитель или верховный сюзерен на Северо-Западе русских княжеств был ставленником Золотой Орды, и именно Орда выдавала ему на княжение Ярлык. Такая же ситуация была и в других государствах, подчинявшихся Золотой Орде: на территории Западной Сибири, Узбекистана и Казахстана располагался Узбекский улус с тринадцатого по пятнадцатый век, на территории Семиречья в Казахстане, а также там, где располагаются современный Таджикистан и Узбекистан, находился Чагатайский улус. Исламский мир в период после падения Золотой Орды После того, как великая Золотая Орда пала, она разделилась в 1430 году на Большую и Ногайскую Орду и множество мелких исламских княжеств, из которых на современных российских территориях располагались Казанское ханство на Среднем Поволжье, Астраханское ханство на Нижнем Поволжье, Сибирское ханство в Западной Сибири, а также Крымское ханство, которое охватывало юг Украины, Крым и Краснодарский край.

Лишь спустя два десятилетия после смерти Муххамеда было собрано и переписано произнесенное им в проповедях, что и составило текст священной книги мусульман корана с арабского — то, что читают, произносят , впоследствии канонезированой.

Коран состоит из 114 глав сур каждая из которых состоит из определенного количества стихов. Коран открывается первой сурой « Фатиха » арабское — « открывающая » , дальше суры следуют в убывающем порядке в зависимости от их размера. Самые короткие суры, в несколько стихов, помещены в конце карана. Однако это расположение не соответствует времени их произнесения: до сур, относящихся к Мекканскому периоду 610 — 622гг. Но в основе корана и хадисов рассказы о поступках и высказываний Муххамеда мусульманские богословы разработали Шариат с арабского — «правильный путь» — комплекс принципов и правил поведения, обязательных для каждого мусульманина.

Наиболее краткая формула, содержащая основную мысль учения Муххамеда, — нет никакого божества кроме Аллаха, и Муххамед — его посланник. Вера в единого бога и пророчество составляют один из пяти «столпов» мусульманского вероучения. К их числу относятся также обязательная молитва салит, намаз , совершаемая пять раз в день в строго определенное время, пост саум, ураза в течение месяца по лунному календарю рамадан , налог в пользу бедных и неимущих закят и паломничество в Мекку хадж к храму Кааба. Основные черты мусульманского культа в частности предписаний, зафиксированных в пяти «столпах», сложившихся при жизни Мухаммеда, в мединский период. В Медине возникло первое мусульманское культовое здание — мечеть первоначально это был дом пророка.

В мединских сурах Корана зафиксированы основные предписания для мусульман, касающееся их повседневной жизни пищевые запреты и прочие , семейных отношений, наследования имущества, правил торговли, раздела добычи, внесения и распространения налогов и так далее; были названы наиболее тяжкие грехи — ростовщичество, пьянство, азартные игры, супружеская неверность. Подобного переплетения богословных и чисто светских проблем мы, пожалуй, не встретим ни в одной другой религии. Сунниты сейчас составляют большинство мусульман. В рамках каждого из них сформировались самостоятельные идейные течения и секты. Особенно они многочисленны в шиизме.

Основные расхождения между большинством из них сводятся к вопросам передачи власти в халифате и обрядовой практике. СУННИЗМ Основной религиозной и общественной книгой суннитов кроме «Священной книги» — Корана является сунна — «Священное предание»; сунниты отрицают достоверность некоторых суннитских хадисов и пользуются собственными сборниками ахбар. Верховная власть в халифате, по мнению суннитов, должна принадлежать халифам, избираемым всей общиной, шииты же признают законной лишь наследственную передачу власти потомкам пророка Мухаммеда по линии его двоюродного брата Али. В суннитском исламе отсутствуют церковь и священнослужители, аналогичные, например, христианским, а суннитские богословы улемы в отличии от шиитских не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни, и таким образом, их должность сводится прежде всего к толкованию священных текстов. Многочисленные шиитские течения и секты исмашииты, друзы, алавиты и другие связаны общими историческими корнями и основополагающими идейными положениями.

Главное из этих положений — признание четвертого халифа Али и его потомков единственными законными наследниками и приемниками пророка Мухаммеда в качестве духовного и светского главы мусульманской общины. В последующим столетие, многочисленные мусульманские государства возникали и распадались, под знаменем ислама шли войны, иногда нацеленные на завоевания чужих территорий, иногда — на освобождение мусульманских народов от иностранного гнета. Уже к VIII веку арабы подчинили себе огромные территории. На обширных территориях, единство которых выражалось в общности основополагающих идей веры и сакрального языка арабского — языка Корана, создалась своеобразная культура, вобравшая в себя элементы многих культур разноязыких мусульманских народов. Шииты составляют большинство, лишь в Ираке и Иране.

Из более 120 стран мира, в которых существуют мусульманские общины, в 33 странах мусульмане составляют большинство населения Северная Африка, страны Аравии, Турция, Иран, Ирак, Пакистан, Афганистан и другие. В ряде государств Азии и Африке ислам признан государственной или официальной религией, в некоторых слово «исламский» включено в их название. Во многих странах, где распространен ислам, действуют мусульманские политические партии и общественные организации, нередко играющие важную роль в политической жизни. Существуют и целая сеть международных исламских организаций Организация исламской конфедерации, лига исламского мира и другие , действующих как на государственной, так и на неправительственной основе. Некоторые из них сосредоточили свою деятельность в религиозной — культурной сфере, часть — в политической, некоторые в сфере экономики.

Анализ политических движений и партий с исламской идеологией. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и современная культура Раздел посвящен влиянию ислама на современную культуру. Анализ роли ислама в литературе, искусстве, кино и других сферах культурной жизни. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и образование: современные тенденции Исследование влияния ислама на образовательные процессы в современном мире. Анализ изменений в системе образования под воздействием исламской религии. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и экономика: современные вызовы и перспективы Раздел посвящен взаимосвязи ислама с экономикой.

Анализ современных вызовов и перспектив развития экономики в исламских странах и сообществах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и наука: современные достижения и проблемы Исследование взаимодействия ислама с научными открытиями и проблемами. Анализ вклада исламской цивилизации в развитие науки и технологий.

Аллах не раз передавал свои священные заповеди через различных пророков - Моисея, Иисуса, наконец, Мухаммеда. Этим исламское богословие объясняет и многочисленные совпадения текстов Корана и Библии: переданный через более ранних пророков священный текст был искажен иудеями и христианами, которые многое в нем не поняли, кое-что упустили, извратили, поэтому только в своей последней версии, авторизованной великим пророком Мухаммедом, правоверные могут иметь высшую и бесспорную божественную истину. Коран состоит из 114 разных по характеру и объему глав. Если исключить первую из них, небольшую молитву, часто повторяемую правоверными и играющую роль в исламе роль христианской молитвы «Отче наш», то все остальные 113 глав расположены в нем в порядке убывающего объема, так что последние из них, наименьшие, состоят всего из нескольких строк, тогда как первые представляют собой целые трактаты, разделенные на сотни небольших абзацев. По характеру эти трактаты очень разнообразны.

Наряду с переложением библейских историй здесь можно найти рассуждения о порядке развода, наряду с описаниями исторических событий периода противостояния Мекки и Медины- рассуждения о мироздании, о взаимоотношении человека с миром сверхъестественных сил. Много места уделяет Коран основам мусульманского права, встречаются в нем и лирико-поэтические тексты, и мифологические сюжеты. Словом, Коран, как и Библия, это своего рода божественная энциклопедия, свод знаний, заповедей и инструкций чуть ли не на все случаи жизни. Второй источник мусульманского вероучения - Сунна, своего рода священное предание о жизни и деятельности пророка. Сунна слагается из хадисов, повествующих о высказываниях пророка по тому или иному конкретному поводу, его поступках или невысказанных одобрениях. П ринцип исповедания - центральный в исламе. Чтобы стать мусульманином, достаточно соблюсти именно его, то есть торжественно произнести фразу о том, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммед его пророк. Тем самым человек становится покорным Аллаху, мусульманином.

Но став им он должен соблюдать обязанности правоверного. Молитва - обязательный каждодневный пятикратный ритуал, от которого могут быть освобождены лишь больные, немощные и малые дети. Молитву совершают в одежде, в чистом месте на специальном коврике и обратившись в сторону Мекки. Перед совершением молитвы следует обязательно заявить вслух или про себя о своем намерении совершить молитву. Затем молящийся стоя вздымает руки, вкладывая одну в другую, приседает, снова встает и воздевает руки кверху. После этого он опускается на колени и совершает земной поклон, сопровождая все это невнятным бормотанием формулы исповедания веры и первой суры Корана. У мусульман лишь один главный и обязательный пост, но зато он длится целый месяц. В арабских странах этот месяц называется рамадан, а в Турции, Иране, Афганистане несколько иначе - рамазан.

Мусульманский пост своеобразен: целый день нельзя ни есть, ни пить, ни тем более развлекаться, курить и т. Единственное, что разрешено глотать собственную слюну. В шариате перечислены уважительные причины, по которым можно отступить от соблюдения поста. Так, рамадан не обязателен для больных, престарелых и несовершеннолетних. От поста свободны беременные и кормящие грудью женщины. Однако все, кто пропустил пост, за исключением детей и неизлечимо больных, обязаны возместить его, когда отпадут эти уважительные причины: либо заплатить искупление путем раздачи милостыни беднякам, либо «отпоститься» в любой другой месяц, кроме рамадана. Вечером об окончании дневного воздержания оповещают по радио и телевидению. Иногда по старой традиции в провинциальных городках об этом возвещает выстрел из пушки.

Начинается вечернее разговение - ифтар. Летом это около восьми, зимой - около пяти вечера. Все, кто поститься, заняты в этот час едой. Улицы пустеют. Каждый имущий обязан раз в году делиться своими доходами, выделяя часть их в качестве милостыни в пользу бедных. Кроме обязательной милостыни, воспринимавшейся в качестве очистительного ритуала имущих и исчислявшейся обычно в несколько процентов их годового дохода, существует и дополнительная милостыня, выражавшаяся в виде воздаяния отдельным лицам, подаяния нищим, дарения на благоустроенные нужды - строительство мечетей, школ, больниц. Х адж - пятый и последний из обязательных столпов веры, причем наименее обязательный из всех. Считается, что каждый здоровый мусульманин раз в жизни может посетить святые места в Мекке и поклониться Каабе.

По утвердившемуся в исламской литературе мнению, шариат определяется как совокупность обращенных к людям предписаний. Шариат - это свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны, содержащей нормы государственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права. Мусульманское право едино: оно не подразделяется на гражданское, уголовное, религиозное. Тесно связанное с религией и определяемое в своих основных принципах авторитетами калама, это право, прежде всего, религиозное, учитывающие и нормы обычного права, адата. Шариат опирается на Коран и Сунну, своего рода своды и кодексы исламского законодательства. Согласно шариату, действия людей подразделяются на шесть основных категорий:.

Лек. 10. Ислам как мировая религия

Особенности ислама заключаются в большом традиционализме: мусульмане чаще остальных верующих исполняют строго предписанные для них правила. Религия Ислам является авраамической (как иудаизм и христианство) и второй по величине религией в мире, насчитывающей около 1,8 миллиарда мусульман по всему миру. Между тем, внимательному наблюдателю становиться ясно, что влияние Ислама на прогресс Западного Христианства гораздо весомей. Религия Ислам является авраамической (как иудаизм и христианство) и второй по величине религией в мире, насчитывающей около 1,8 миллиарда мусульман по всему миру.

Презентация, доклад на тему ИСЛАМ

Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Ислам является, по большинству оценок, второй по численности верующих религией в современной Российской Федерации после православного христианства.
Доклад: Ислам в современном мире Доступность мусульманской религия исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнал себя колониальной политикой и т.д. Нельзя не согласиться, что в силу этих причин ислам широко распространился в Африке.
Краткая история возникновения Ислама - мусульманской религии Итак, тема моего выступления обозначена как «Ислам и перспективы развития мусульманского мира».

Лек. 10. Ислам как мировая религия

Райским блаженством руководит ангел Ридван, а адом управляет ангел Малик [1]. Харут и Марут в их вечном колодце 1703 Мир духов В мире духов, помимо ангелов, существуют джинны и демоны. Сатана, или Иблис, является прародителем-предводителем демонов и выступает как падший джинн в Коране. Они не впали в неверие, не согрешили. Их мучения — назидание от Всевышнего Аллаха, подобное тому, какие страдания пришлось испытывать пророкам в случае ошибок или, например, если по своей забывчивости не выполнили вовремя повелений Всевышнего. Эти два ангела наставляют и увещевают людей, идущих изучать магию: «Мы — смутьяны для людей. А колдовство — большой грех. Колдовать, думая, что это разрешено — неверие. Не учись колдовству».

Если изучающие магию не внимут проповеди ангелов, и они несмотря ни на что захотят колдовать, то ангелы научат их этому». Они были обречены на мучения от Всевышнего Аллаха и посланы людям в качестве испытания. Аллах отправил этих двух ангелов в колодец в Бабилоне Вавилоне по двум причинам: чтобы научить людей колдовству для испытания своих рабов, и чтобы наставлять и увещевать людей, идущих изучать магию. Если человек оставит занятия магией ради довольства Аллаха, он будет достоин милости Всевышнего и получит свою награду.

Средняя оценка: 4. Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий. В 28 странах он имеет статус государственной или официальной религии, а общее количество последователей составляет 1,8 млрд человек и достаточно быстро увеличивается.

История возникновения Основателем стал пророк Мухаммед, который жил на Аравийском полуострове с 571 по 632 годы н. В VI века, то есть до появления ислама, в той части Азии жили язычники, иудеи и христиане. Как и христианство с иудаизмом, ислам имеет в своей основе ближневосточный монотеизм и похожее историко-мифологическое наследие. На его формирование оказало влияние христианское и иудейское богословие.

Джинны — это духи, созданные Аллахом из огня. После сотворения все джинны были злыми, противились воле Бога и вредили людям, но после обращенной к ним проповеди Мухаммада часть джиннов перевоспитались и стали помощниками Пророка в распространении ислама. Отдельно стоит сверхъестественное существо — Бурак «Молниеносный» [араб. Он, вместе с ангелом Джабраилом, явился к Мухаммаду и перенес его с быстротой молнии из Мекки в Иерусалим.

Там пророк поднялся по лестнице на небо и беседовал с Аллахом. Аль Бурак Учение и основы ислама В традиционном исламе душа является целостной сверхъестественной частью человека, способной жить отдельно от тела. Учение гласит, что все души созданы Аллахом и бессмертны. Согласно исламскому вероучению, в загробном мире имеется два отделения: джанна рай , в которое направляются праведники, и джаханнам ад — для грешников. Деление людей на праведников и грешников производится согласно совершенным ими жизненным деяниям — если в них преобладают праведные поступки, то человек признается праведником, и наоборот. Праведные души в джанне пребывают вечно, а вот грешные в джаханнаме пребывают лишь временно, искупая свою вину, и рано или поздно Аллах переводит их в джанну. Души без тела будут пребывать в загробном мире до Судного дня, когда звук трубы ангела Исрафила вначале убьет всех живых, а потом воскресит всех мертвых.

Интерьер мечети «Сердце Чечни» им. Грозный Во всех мечетях, или практически во всех, не обходятся без минарета. В христианских храмах, если уместно провести аналогию, эту роль выполняет колокольня. Минарет, как и колокольня, тоже высокое строение. Может быть и не отдельно стоящее здание, а встроенное в мечеть. С минарета муэдзин по-арабски призывает мусульман пять раз в день на молитву. Этот призыв называется азан: Культ В се мужчины-мусульмане должны приходить в мечеть на молитву в полдень. Женщины сидят в мечети отдельно, в отгороженных занавесом местах. Во время молитвы они должны покрывать голову, для мужчин это не обязательно, но многие из них тоже молятся с покрытой головой. Перед входом в мечеть мусульмане обязаны совершать ритуальное омовение — вымыть руки, лицо и ноги в знак уважения к Аллаху. Перед молитвой снимают обувь, так как это таинство должно совершаться только в чистом месте. В молельной зале нет сидений, люди сидят прямо на полу. Если они молятся не в мечети, то используют особый молитвенный коврик. Молящийся мусульманин должен быть обращён лицом к Каабе в Мекке. Направление, в котором находится Мекка, в мечетях указывает михраб. Современные молитвенные коврики снабжены компасом, ориентированным на Мекку. Молитву в мечети возглавляет имам, «человек знания». Она сопровождается движениями, называемыми рака, которые, как считается, ввел сам Мухаммед. В каждое движение вовлечено всё тело в знак всецелой преданности Аллаху. Имам показывает рака, а все прихожане повторяют их. Основные рака: Стоя прямо, поднять руки на уровне плеч и раздвинуть пальцы. Наклониться вперед, держа голову на уровне талии и уперев руки в колени. Встать на колени, положить руки на пол и коснуться пола носом и лбом. Чтобы сосредоточиться на молитве, некоторые мусульмане используют четки. Они перебирают бусины — одну за другой, произнося все имена Аллаха «самые прекрасные имена». В четках 99 бусин — по одной на каждое имя Аллаха. Золотая бусина указывает, что все имена названы и можно приступать к произнесению молитвы. Исламское искусство К оран запрещает любые изображения Аллаха и Мухаммеда, а также людей и животных. Это объясняется борьбой ислама с идолопоклонниками, с одной стороны, и верой в то, что ни одно художественное произведение не способно выразить величие Аллаха и его творения — с другой. Поэтому главной чертой исламского искусства являются геометрические узоры и растительный орнамент.

Возникновение ислама и государства у арабов

А в 28 странах Ислам признан официальной религией. Сегодня мусульманское население земного шара составляет 1. Это значит, что каждый пятый человек в мире идет по пути Ислама — пути, благословленному нашим Господом. Все больше людей выбирают религию Аллаха и Пророка Мухаммада Да благословит его Аллах и приветствует. Именно в ней они находят ответы на свои вопросы и полностью доверяют ей. Ислам в современном мире проповедует терпимость и готовность к компромиссам. Это религия золотой середины, которой чужды крайности, экстремизм и сепаратизм. Одно из основных достоинств мусульманина — умение сдерживать гнев.

Неустанные нападения на торговые караваны, приносившие не только средства для существования мусульманской общины и содержания её армии, но и вызывавшие рост авторитета самого Мухаммада, вкупе с расширявшейся религиозной пропагандой среди мекканской бедноты, вызвали ответные меры со стороны враждебной верхушки курейшитов. Однако внутренние разногласия и недюжинный полководческий талант Мухаммада привели к тому, что, несмотря на явное превосходство в богатстве и силе в своей борьбе против мусульманской общины курейшиты использовали даже многочисленных рабов-эфиопов , мекканцам так и не удалось добиться победы над Мединой. Наконец, в ситуации стратегического равновесия, Мухаммад и политическая верхушка Мекки достигли компромисса, заключив в 628 году Худайбийский мирный договор. Однако через год по вине курейшитов договор был нарушен, после чего Мухаммад, собрав из окрестных племён армию в 10 тысяч человек, захватил Мекку практически без боя. Но столь долго вредившая мусульманской общине мекканская племенная верхушка не была уничтожена: ограничившись удалением из Каабы племенных идолов и принятием у жителей мусульманской присяги, Мухаммад удалился из родной Мекки, оставив здесь двух своих наместников, нашедших полное взаимопонимание с курейшитскими богачами. Собственно, такова история триумфального возвышения учения Мухаммада, который умер спустя всего два года после «завоевания» Мекки, успев за это время объединить под единым централизованным руководством практически весь Аравийский полуостров. Есть веские причины полагать, что Мухаммад в своей борьбе за объединение Аравии не был единственным и неповторимым. Историческая необходимость к объединению арабских племён, а также явный протест широких масс против отживших порядков патриархально-родового строя породили довольно серьёзное и воинственное «пророческое» движение. Сунна, — мусульманское священное предание, излагающее детали жизни пророка, — упоминает как минимум о четырёх «лжепророках»-ханифах, занимавшихся аналогичной деятельностью, то есть насаждением единого культа аллаха среди аравийских племён во имя создания централизованного государства. Первым из них был Мусайлима Маслама , политический вождь племени ханифа, обосновавшийся в аль-Ямаме, земледельческом центре Аравийского полуострова. Объявив себя пророком единого бога Рахмана, Мусайлима, поначалу пытался договориться с Мухаммадом о разделе сфер влияния в Аравии, но получив отказ, развернул долгую и упорную борьбу против мусульманской общины. Выстраивая свою проповедь на принципах уравнения, Мусайлима завоевал популярность у большей части эксплуатируемого населения аль-Ямамы, опираясь на которую он сместил традиционного племенного вождя Сумаму ибн Усалу, принявшего к тому моменту ислам. Вероятно, противостояние с племенной знатью и богачами, склонявшимися к учению Мухаммада, гарантирующего сохранение ими своего политического и экономического положения, стало основной причиной ослабления лагеря Мусайлимы, который вскоре после смерти Мухаммада был разбит войсками преемника пророка, халифа Абу Бакра. Другим «посланником аллаха», стремившимся объединить Аравию под собственным политическим руководством, являлась Саджах, женщина-пророчица, ставшая политическим руководителем крупного племени тамим, установившим контроль над районами, охватывающими не только Аравию, но и часть современного Ирака. Забавно, что помимо нападений на мусульманские районы, отряды Саджах осуществили рейд и против Мусайлимы, который вынужден был откупиться от врагов частью урожая аль-Ямамы. Однако, как и в случае с первым «лжепророком», внутренние распри подорвали силы оппозиционного исламу племенного союза, который был так же разбит войсками халифата немногим после смерти Мухаммада. Третьим претендентом на роль единственного «пророка аллаха» стал Тулайха Талха , военный вождь племени асад, сумевший объединить вокруг себя союз племён во имя «борьбы с язычниками» Сирии и Ирака. Не признавая за Мухаммадом руководящей политической роли, Тулайха развернул яростную антиисламскую пропаганду, вступив в войну с молодым исламским государством, которое в 632 году опять же нанесло ему поражение. Наконец, четвёртым «наби» пророком , вещающим от имени единого бога, являлся Аль-Асвад Аль-Анси, военный вождь племени анситов, установивший своё господство над всей территорией Йемена как раз в тот момент, когда Мухаммад вёл к победе войну против Мекки. Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада, войска «лжепророка» были разбиты мусульманскими войсками, усиленными персидскими наёмниками. Таким образом, к середине VII в. Праведного халифата. Который, добившись окончательного укрепления центральной политической власти, создания единой армии и единой финансовой системы, уже в 633 году предпринимает, — под лозунгами «распространения истинной веры», — захватнический поход в Ирак, одну из богатейших провинций Сасанидской империи. Тем самым халифат, с одной стороны, ослабляет сохранявшуюся антиисламскую племенную оппозицию, дав ей возможность поправить своё экономическое положение участием в грабеже, а с другой стороны — завоевание новых земель, обложение населения этих земель налогами и податями, объективно укрепляло централизованное арабское государство, сосредотачивая в руках халифов, визирей, эмиров, наибов и прочей феодальной знати огромные богатства, пускавшиеся на новые завоевательные походы. Таким образом, уже через 100 лет после возникновения халифата, его границы простирались от предгорий Армении до Испании. Классовая сущность ислама Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов. Так, пятикратная молитва с обязательным умыванием характерная, кстати, и для гораздо более древнего зороастризма , посты, запретные месяцы аль-ашхур аль-хурум , ритуал обрезания суннат , пищевые и хозяйственные табу харам — всё это являлось частью доисламской традиции арабов, органично вписавшейся в новый монотеистический культ. Который был так же соткан главным образом из знакомой ханифам иудео-христианской и местной, — конкретно, мекканской, — мифологии. Так, чёрный камень Каабы являлся предметом поклонения кочевников-арабов задолго до рождения Мухаммада.

Вера в эти столпы для мусульманина обязательна! Отсутствие веры в любой из них, делает человека не мусульманином. Подробнее о 6 столпах веры можно узнать здесь… Многие думают что в религии Ислам многое запрещено. Но каждому запрету харам есть замена — разрешенное халяль. Всевышний создал народы разными по цвету кожи, у каждого народа образовались свои традиции и культура. Стоит отметить — культура в которой есть что то не из Ислама противоречащее шариату , это культура народа, а не религии Ислам. В целом культурой Ислама можно назвать культуру и традиции любого народа, не противоречащие шариату. Интересные факты об Исламе Мусульмане проживают в 125 странах по всему миру, и в 28 странах ислам является официальной государственной религией. Заключительное Божье писание Господь защитил от искажения в процессе перевода или умышленно. Во всех странах Коран исключительно на арабском языке. Есть с переводом и толкованием, но не без оригинала.

Нравы и обычаи египтян в первой половине XIX в. Грязневич, С. Islamic fundamentalism and modernity. A short history of Islam. История Халифата. Шариат и мусульманская правовая культура. Ибрагим, Н. Работы по истории ислама и Арабского халифата. Ислам классический. История ислама: От доисламской истории арабов до падения династии Аббасидов: Пер. Ислам как идеологическая система. Исламское право фикх. Ислам: Очерк истории. Gaborieau e. Leiden, 2007 3. Коран и Сунна Главными источниками вероучения И. По преданию, Коран посылался пророку Мухаммаду через ангела Джибрила на протяжении 23 лет. Коран подтвердил истинность предыдущих Свящ. Писаний и утвердил последний Закон Божий. Его текст на араб. Каждое слово соответствует записи в Хранимой Скрижали - небесном архетипе Свящ. Писаний, хранящем сведения обо всем происходящем во Вселенной. В тексте Корана выделены суры и аяты. Аят - это стих, состоящий из одной или неск. Группы аятов объединяются в суры. Текст Корана состоит из 114 сур, которые делятся условно на мекканские ниспосланные до хиджры и мединские после хиджры. Кораническая экзегетика получила название тафсир араб. В область тафсира входят толкование и разъяснение текста Корана, отдельных его сур и аятов, а также лексико-грамматический, семантический и историко-географический анализ отдельных слов и словосочетаний. Толкование аятов, связанных с жизнью Мухаммада, приводилось в его жизнеописаниях этот жанр получил название «сира». Откровения, касающиеся религ. Учение о толковании Корана превратилось в самостоятельную область ислам. Большинство мусульм. Смысловой перевод Корана не считается священным, его нельзя читать во время молитвы и при отправлении др. Опираясь на такой перевод Корана, нельзя выносить самостоятельные религ. Сунна араб. Сунна состоит из описания поступков Мухаммада фил , его высказываний каул , а также невысказанного одобрения такрир. Вначале Сунна передавалась устно, но затем была записана в виде хадисов араб. Хадис состоит из 2 частей: собственно истории рассказа , называемой «матн», и перечня людей, к-рые передавали друг другу этот рассказ,- «иснада». Традиционалисты считают следование Сунне главным содержанием жизни мусульманина. Существует предание, что на раннем этапе распространения И. Мухаммад запрещал записывать хадисы, т. Первая книга, составленная сподвижником Мухаммада Абдаллахом ибн Амром, получила название «садыка», что означает «правдивая». На нее неоднократно ссылался известный знаток хадисов из Эт-Таифа - Амр ибн Шуайб ум. Кодификация хадисов началась при халифе Омаре. Он приказал наместнику Медины Абу Бакру ибн Мухаммаду составить сборник хадисов о высказываниях и поступках пророка Мухаммада. Работа была выполнена выдающимся богословом того периода Мухаммадом ибн Муслимом ибн Шихабом аз-Зухри ум. Среди разных типов хадисов выделяются хадисы кудси - в них приводятся слова не Мухаммада, а самого Аллаха. Существуют 6 сборников хадисов, приобретших наибольшую известность в мусульм. Наиболее авторитетным шиитским сборником считается свод аль-Кулини, в к-ром собрано более 16 тыс. Представители шиитского джафаритского мазхаба считают также авторитетными работы Ибн Бабуйи ас-Садука и аш-Шайха ат-Туси. Пять корней веры усуль ад-дин По преданию, пророк Мухаммад на вопрос о составляющих мусульм. В то же время каждый мусульм. Ханафиты, напр. Корана и Сунны ; нек-рые из ханбалитов уделяют особое внимание намерению нийа человека, совершающего тот или иной поступок, для оценки его религии. Суфии выделяли в религии 3 стадии - очное следование Корану и Сунне, духовное самосовершенствование и самонаблюдение, достижение истинного знания об Аллахе и даже соединения с ним. В широком смысле слова ад-дин как область духовного противопоставлялась ад-дунайя - области материального. Трактовка соотношения этих понятий, степень их противопоставления и область действия каждого из них и в наше время составляют важнейший элемент религ. В вере аль-иман мусульм. Мурджииты ставили во главу угла словесное признание веры каул , мутазилиты считали, что поступки человека, т. Ханбалиты полагали, что вера, как словесное признание истинности Аллаха, и добрые дела должны быть согласованы с Сунной и иметь правильные добродетельные намерения. В зависимости от понимания сущности веры мусульм. Имамитское содержание веры остается близким к суннитскому, а исмаилиты делят веру на внешнюю захир - словесное признание каул и внутреннюю батин - убежденность в сердце. Корни веры включают веру в Единого Бога таухид , веру во всех посланников Аллаха, в Божественные Писания, ангелов, Конец света и Судный день. Сунниты присоединяют к ним веру в божественное предопределение аль-кадар , к-рое часто рассматривается в рамках догмата о вере в Единого Бога таухид , а шииты - учение об имамах, преемниках Мухаммада. Вера в Аллаха Аллах в И. Самый краткий символ веры в И. Аллах - единственный творец, создавший все, что существует в мире, в т. Он сотворил все сущее своим приказом, и ему повинуется все в мире. Ничто не может совершиться без его воли и знания. Он создал человека и продолжает заботиться о нем. Аллах всепрощающ, милостив и милосерден. Люди должны, осознавая могущество и величие Аллаха, полностью подчиняться ему И. Излюбленный сюжет Корана - наказание, к-рому Аллах подвергал народы и селения, где не захотели слушать его посланников и вели себя неблагочестиво. Когда Аллах сочтет нужным, он уничтожит все существующее на земле, воскресит мертвых и соберет их на суд, где каждому будет воздано за его деяния пребыванием в аду или в раю. Аллах многократно проявлял и проявляет себя в своих творениях. Одним из дарованных людям чудес Аллах объявляет Коран. В нем многократно говорится о том, что все, что делает человек, сотворено Аллахом, что все в мире происходит лишь с ведома Аллаха, по его решению и приказу, т. Учение об Аллахе стало основой мусульм. Аллах, мир и человек, согласно Корану. Рассказы о сотворении мира Аллахом халк помещены в неск. Творение происходит с помощью слова-приказа. А потом вознесся на Трон» XXV 59. За 2 дня были созданы небо и земля, к-рые вначале были едины. Небо было создано из дыма и состоит из 7 небес. На верхнем небе находится Трон Аллаха, а под ним - солнце, луна, звезды, башни знаки зодиака , светильники XLI 9-11. Земля и то, что на ней,- ветры, воды, реки, горы, растения, плоды, по паре всех живых созданий - были сотворены за 4 дня. В Коране подчеркивается, что Аллах сотворил мир легко, и его «ничуть не коснулась усталость» L 38. Исследователи считают, что этот текст связан с антииудейской полемикой Мухаммада: Аллах не нуждается в отдыхе, поэтому пятница для мусульман - день общей молитвы, и труд в этот день не запрещен. Особое значение в Коране приобретает и Трон, к-рый связывает сотворение мира и дальнейшее управление им. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он - Возвышенный, Великий» II 255. Описание сотворения мира и человека, не вызывавшее у арабов особых возражений, использовалось Мухаммадом для доказательства возможности воскресения человека и божественного суда над ним, т. В сотворенном мире на небесах жили помощники Аллаха - ангелы малаика; ед. Однажды Аллах захотел создать себе «заместителя» на земле - человека. Он создал его из праха и «звучащей глины» XV 26 , «сотворил его лучшим сложением» XCV 4 , вдохнул в него душу и решил сделать своим наместником на земле. Адам был создан из земли и должен в нее вернуться, чтобы потом воскреснуть и вернуться к своему Создателю: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены» VII 25. Из плоти Адама была сотворена его жена, имени которой Коран не называет. Позднее в хадисах она получила имя Хавва. В мединских сурах образ Адама становится скорее моделью истории отдельных народов и человечества - творение, дарование благ, отступничество, наказание, прощение Пиотровский. Аллах сделал Адама своим наместником на земле, чтобы он благоустроил ее и установил на ней мир и справедливость. С этой целью ему была дарована власть над всем, что есть на земле: «Он - Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами» II 29. Человек был создан совершенным, наделен прекрасным обликом, разумом, знаниями и многочисленными способностями. Цель сотворения человека раскрывается в Коране следующим образом: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» LI 56. В Коране также говорится об ответственности, которая была возложена только на человека, сотворенного для служения и поклонения Аллаху: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее» XXX 72. После сотворения Адама Аллах потребовал, чтобы ангелы поклонились ему. Ангелы возмутились тому, что существа, созданные из света, должны поклониться существу, созданному из глины. Тогда Аллах сообщил Адаму имена всех вещей и предложил ангелам также назвать эти имена. Ангелы не смогли этого сделать, Адам же назвал все имена, и ангелы поклонились ему. Аллах поселил Адама с женой в раю, где они питались плодами из райского сада. Плоды с одного дерева Аллах им есть запретил. Однако Иблис Шайтан убедил первых людей, что, попробовав эти плоды, они станут подобны ангелам и будут жить вечно. Люди нарушили запрет Аллаха и были изгнаны из рая на землю. Адам раскаялся в содеянном и упросил Аллаха не оставлять его своим покровительством. Аллах смягчился, заключенный прежде договор с Адамом был сохранен, поэтому, несмотря на совершенный грех, Адам считается не только первым человеком, но и первым праведником и пророком. Послекоранические предания сообщают, что, когда Адама и Хавву низвергли с небес, он оказался на о-ве Шри-Ланка, а она - в Джидде Хиджаз. В Мекке Адам построил 1-е здание Каабы. С неба ему был послан прозрачный камень, на к-ром он сидел. Позднее камень этот почернел из-за человеческих грехов и стал главной мекканской святыней Там же. По преданию, Адам говорил в раю на арабском языке, после смерти был похоронен в Мекке, а после потопа его тело было перенесено в Иерусалим. Дискуссии о природе Аллаха. Различные аспекты природы Аллаха обсуждались и разъяснялись в хадисах, в тафсирах, в специальных богословских сочинениях см. Две главные проблемы из обсуждавшихся - сущность природы Аллаха и природы его деяний. Традиционалисты требовали принимать содержащиеся в Коране упоминания о качествах Аллаха без рассуждений аль-хашвийя. В IX-X вв. В связи с божественными качествами особое значение и распространение приобрели обозначавшие эти качества имена аль-асма аль-хусна и списки качеств Аллаха, подразделявшие их на разные категории ас-сифат. Предметом разногласий было реальное содержание таких качеств Аллаха, как «видимость» лицезрение его людьми в День суда и праведниками в раю и «речь». Одной из форм дискуссий о качествах Аллаха было обсуждение возможных толкований или отказ от толкований «антропоморфических» выражений в Коране. Проблема «деяний» Аллаха - это прежде всего решение вопроса о том, как сочетать принцип справедливого воздаяния Аллаха людям за их поступки с его всемогуществом и творением им всех человеческих поступков. Традиционалисты отказывались от окончательного решения проблемы, исходя из тестов Корана и хадисов. Некоторые богословские школы допускали для человека возможность совершать независимые поступки мутазилиты. В X-XII вв. В суфизме проблема связи между Аллахом и людьми стала рассматриваться как проблема пути познания божества, постижения его сущности не разумом, но интуицией через внутреннюю реализацию таухида в сердце человека посредством любви, упования во всем на Аллаха и аскетизм. Две главные суфийские концепции взаимоотношений человека и Аллаха предполагают нисхождение Аллаха в сердце мистика и растворение человека в божественной сущности. Дискуссии о предопределении и свободе воли. Джабариты джахмиты считают, что человек полностью лишен свободы воли и вынужден совершать действия, к-рые для него предопределил Аллах. В качестве аргумента они приводят, напр. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток» VII 178. Мутазилиты, наоборот, полагают, что человек обладает полной свободой воли. Люди совершают поступки в соответствии со своими желаниями и представлениями о том, как надо поступать. Мутазилиты опираются, напр. Ашариты занимают среднее положение между джабаритами и мутазилитами. Создание осуществляется без использования к. Поэтому Аллах - созидающий, а человек - приобретающий, т. Матуридиты полагают, что единственным создателем является Аллах, а человек есть лицо приобретающее. Тем не менее в человеке постоянно присутствуют потенциальные воля и сила, с помощью к-рых он совершает возможные действия. Аллах дает возможность человеку действовать сообразно его воле, чтобы он нес ответственность за содеянное, и поэтому «воля Аллаха соблюдает волю человека». Вера в пророков Пророк сообщает людям необходимые религиозные предписания и запреты и показывает пример высоконравственной жизни. Пророческая миссия является даром Аллаха, самостоятельно стать пророком нельзя. Мусульмане должны верить во всех пророков, не делая между ними различий: «Скажите: «Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и Исе, в то, что было даровано Пророкам от их Господа. Мы не делаем между ними никакого различия» II 285. Человек, к-рый одних пророков признает, а других - нет, не может считаться правоверным. Аллах посылал пророков на протяжении всей истории человечества, призывая людей к истинной вере и праведной жизни: «Клянемся Аллахом в том, что Мы посылали пророков в общины и до тебя» XVI 63; cм. Пророки должны были объяснить людям, как правильно поклоняться Аллаху, рассказать им о буд. Ниспослание пророков не дает людям возможности сказать, что они не знали, как правильно себя вести, и попытаться избежать мук ада: «[Мы послали] Пророков, благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] Посланники. Пророки обладают особыми качествами - правдивостью сидк , надежностью аманат , безгрешностью исмят , проницательностью фатанат и призывом на молитву таблиг. Безгрешность пророков означает, что они не совершали грехов ни до пророчества, ни во время его. При этом пророки остаются людьми, а значит, совершают ошибки, к-рые обязательно исправляют, но не грехи. Слово «таблиг» араб. Каждый пророк донес до своей общины полученные им сведения дословно, без к. Последователи школы ашария и течения захирия полагают, что женщины также могут быть пророками, т. Точное число пророков неизвестно, поэтому, чтобы избежать ошибки, мусульманам рекомендуется говорить, что они веруют во всех пророков, начиная с Адама и заканчивая Мухаммадом. Часть пророков 25 упоминается в Коране, большинство - в суре «Скот»: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму [ср. Аврааму] против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака [ср. Исаака] и Йакуба [ср. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха [ср. Ноя], а из его потомства - Давуда [ср. Давида], Сулеймана [ср. Соломона], Айуба [ср. Иова], Йусуфа [ср. Иосифа], Мусу [ср. Моисея] и Харуна [ср. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию [ср. Захарию], Йахйу [ср. Иоанна], Ису [ср. Иисуса] и Ильяса [ср. Все они были из числа праведников. А также Исмаила [ср. Измаила], Аль-Йacaa [ср. Елисея], Йунуса [ср. Иону] и Лута [ср. Всех их Мы превознесли над мирами» VI 83-86. Среди пророков существует иерархия: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» II 253. Пророк Мухаммад, с т. Его пророческая миссия была всеобъемлющей. Она распространялась не только на людей, но и на джиннов. Мухаммад - «печать пророков», он последний пророк, посланный Аллахом перед Судным днем. Посланники расуль; мн. Пророк набий; мн. Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк - посланником. Любой из пророков считается более совершенным, чем все др. Пророческая миссия должна быть доказана. Главным доказательством является чудо муаджиза - сверхъестественное явление, совершаемое пророками по воле Аллаха для подтверждения их пророческого статуса. Чудеса, доказывающие пророческую миссию Мухаммада, разделяются на 3 типа. Духовным чудом является Коран; к чудесам, воспринимаемым органами чувств, относятся разделение луны на 2 части Муслим. К 3-му типу относятся т. Божественное откровение Мухаммад, согласно хадисам, получал через вещие сны, через «вдохновение» - ангел Джибрил «вдыхал» знание в сердце пророка, через Джибрила, к-рый принимал человеческий облик или через Джибрила в его истинном обличье на горе Хира. Мухаммад получал также откровения непосредственно от Аллаха в т. Вера в Писание Божественное откровение пророкам дается в виде Писаний. Все оригиналы этих Писаний собраны и хранятся в небесной скрижали «Хранимой скрижали». Согласно Корану, сначала люди были «одной религиозной общиной», но со временем нек-рые отпали от истинной веры. Тогда Аллах стал посылать пророков с истинным Писанием, «чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись» II 213. Часть Божественных Писаний была полностью утеряна напр. К таким, с т. Между Писаниями нет различия в происхождении - все они исходят от Аллаха, но лишь Коран сохранил чистоту и неизменность. Мусульманин должен верить во все Писания, но только в их изначальном виде. Из священных текстов христиан и иудеев он должен принимать на веру только те сведения, к-рые не противоречат содержанию Корана и достоверных хадисов. Сведения, которые не имеют подтверждения в Коране и в хадисах, но не противоречат вероучению И. Вера в ангелов Ангелы - невидимые глазу, не воспринимаемые органами чувств духовные метафизические существа, сотворенные из света нур и беспрекословно подчиняющиеся Аллаху. Они способны принимать любой образ. Ангелы не имеют пола, они не едят, не пьют и не знают усталости. Ангелы служат Аллаху на небесах, на земле и у Трона аль-Арш. Среди ангелов существует иерархия. Особо приближенные ангелы получили наименование макаррабун, или приближенные. Джибрил Джабраил - первый из главных ангелов, особо приближенный к Аллаху Господин ангелов. Его миссия заключается в передаче откровения Аллаха его пророкам. Микал Микаил отвечает за природные явления, напр. Исрафил Рафаил протрубит в рог сур , оповещая о наступлении Судного дня и о воскресении мертвых. Среди ангелов известны также Кираман Кятибин благородные писари , которые располагаются по правую и левую руку от человека и записывают все его деяния, по правую - добрые дела, а по левую - злые. В Судный день они будут свидетелями человеческих деяний L 20-21. Мункар и Накир допрашивают человека в могиле и в зависимости от ответов обращаются с ним хорошо или плохо. Ангелы, к-рые держат, а затем понесут Трон Аллаха, называются Хамаля-и Арш. Вокруг трона очень много ангелов, точное их число известно только Аллаху. Ангелы, отвечающие за происходящее в раю и в аду, называются Хазана-и Джаннат ва Джаханнам. Главного ангела - хранителя рая зовут Ридван. Ангелы рая заботятся о душах правоверных мусульман. Аллах назвал человека халифом, показав, т. Кроме ангелов и людей Аллах сотворил также и др. Согласно Корану, они были созданы из бездымного огня, имеют воздушные или огненные тела и способны менять облик. В отличие от ангелов джинны могут быть муж. Проповедь Мухаммада была обращена не только к людям, но и к джиннам. Нек-рые ученые относят к джиннам и шайтанов, полагая, что шайтанами являются джинны, вставшие на сторону Иблиса Шайтана ,- неуверовавшие и продолжавшие творить злые дела. Самый распространенный в Коране эпитет для Шайтана шайтанов - «раджим» побиваемый камнями ; для защиты от их козней читаются последние суры Корана напр. Предводитель шайтанов Иблис от греч. Ты сотворил меня из огня, а его - из глины» VII 12. За неподчинение он был низринут с небес и обречен на пребывание в аду. Однако Иблис получил от Аллаха отсрочку до Судного дня и поклялся сбивать людей с пути истинного и отвращать их от веры «совращать». В коранических сюжетах, рассказывающих об историях «совращения», Иблис обычно называется Шайтаном. Первой его жертвой стали Адам и его жена, которых он уговорил ослушаться Аллаха и вкусить плод запретного дерева VII 20-25. Из-за него остались неверующими адиты и самудяне.

Возникновение ислама и государства у арабов

Сегодня распространение ислама в современном мире приобретает все более крупные масштабы. Согласно Корану – священной книги мусульман – ислам существовал задолго до появления людей и продолжил своё существования с момента сотворения Адама и Евы. Корень слова ислам – «сильм», означает «примирение», нахождение во взаимно мирной среде, обретение мира, достижения спасения и благополучия или быть вдали от опасности, достижения добра и т.д. То есть ислам – это мир с Аллахом, примирение человека с Создателем.

Презентация на тему Ислам

Доклад на тему ШАРИАТ читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта.
Возникновение ислама Читайте полезные материалы по теме Ислам на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний!
Общественная палата Российской Федерации Религия Ислам является авраамической (как иудаизм и христианство) и второй по величине религией в мире, насчитывающей около 1,8 миллиарда мусульман по всему миру.
Ислам: что это? Коротко о религии. Основы мусульманской веры Ислам в современной россии доклад | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Последние новости об исламе в России и мире

В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. До того как ислам распространился на аравийские народности (большую часть которых составляли пустынные кочевники), люди поклонялись многим богам, создавали себе культы из тотемов, благоговели перед стихиями.

Возникновение ислама и государства у арабов

Поэтому Коран всегда читается, независимо от языка той или иной страны, например, в Индонезии или у нас, в России, Коран всегда читается на богослужении только на арабском языке. Потом, как сейчас это принято, имам переводит на язык, доступный большинству, на русский или индонезийский и так далее, но первоначально Коран звучит на арабском языке, и это звучит само слово Бога. И по сей день мусульмане активно переводят Коран на другие языки сами и допускают переводы Корана, даже поощряют переводы Корана, но перевод Корана на другой язык уже не будет называться Кораном. Он будет называться в мусульманских изданиях, в мусульманском мире «Толкование смыслов Корана». Коран — только на арабском, а вот на других языках это уже толкование смыслов Корана. Русские переводы Корана Ну и коль скоро речь у нас зашла о Коране, так предварительно пока еще, я думаю, что полезно будет сразу дать рекомендацию. Дело в том, что на русском языке очень много переводов на сегодняшний день Корана. Собственно говоря, впервые Коран переводится «переводится» — это слишком сильно сказано , пересказывается на русском языке при Петре I и по его прямому распоряжению Петром Постниковым, но Петр Постников не знал арабского языка, он пересказал французский перевод Корана.

И в XVIII веке издается в России несколько переводов Корана, в основном с французского языка, и один перевод с английского языка, то есть это двойные переводы. Впервые Коран в России переводится непосредственно с арабского языка выдающимся востоковедом, исламоведом, профессором Казанской духовной академии, Гордием Семеновичем Саблуковым. Первое издание — это 1879 год. В 90-х годах уже XX столетия этот перевод Саблукова неоднократно переиздавался, слава Богу, потому что на сегодняшний день перевод Саблукова, хоть это и перевод XIX века, остается одним из лучших. Ну и параллельно с Саблуковым Коран переводит Дмитрий Богуславский. Он не был ученым, но он долгие годы провел в качестве, например, военного атташе и на других дипломатических должностях в мусульманских странах, великолепно знал арабский язык и ряд тюркских языков, и просто, так сказать, для себя переводил Коран. Закончил он этот перевод параллельно, даже на три года раньше Саблукова, но, узнав об академическом переводе Саблукова, не стал издавать свой.

Этот перевод Богуславского был издан впервые только в 1995 году. Слава Богу, рукопись сохранилась. Вот этот перевод тоже очень добротный, который я бы рекомендовал тем, кто не знает арабского языка и хочет познакомиться с Кораном в переводе. Я назову еще три фамилии переводчиков Корана на русский язык непосредственно с арабского языка. Это тоже переводы, которые достойны того, чтобы с ними познакомиться. Есть масса других переводов. К ним я вам не советую обращаться, тем более неспециалисту лучше их не читать.

Мухаммад, Сунна, культ и вероучение Итак, я начал с того, что первейшая ценность для мусульман — это Коран. Произошло это в начале VII века годы жизни Мухаммеда — 570-632 , и вот с 610 по 632 годы, согласно мусульманским представлениям, Коран постепенно ниспосылался Мухаммаду. Итак, Мухаммад, и вот здесь же, на этой ступеньке будет расположена еще одна важнейшая ценность мусульман — Сунна. Мухаммад не только был получателем откровения, но Мухаммад со своими сподвижниками сахаба разговаривал, высказывался по тому или иному поводу, и вот Сунна в форме хадисов, рассказов, собрала в себе собственно высказывания Мухаммада. Как сами мусульмане определяют, что такое Сунна, — это то, что говорил, то, что делал, и то, что молчаливо одобрял пророк Мухаммад. Сунна состоит из многочисленных хадисов, рассказов о высказывании Мухаммада по тому или иному поводу, о его действии по тому или иному поводу или о его одобрении того или иного действия. Вот Сунна, собственно говоря, — это второй источник мусульманского вероучения.

Коран и Сунна — два источника мусульманского вероучения. Третья ступенька… Здесь хотелось бы сказать — вероучение. Нет, не вероучение! На третьей ступеньке будет у нас мусульманское право и мусульманский закон. Мусульманский закон — я думаю, всем знакомое слово «шариат». Первоначально, в первые века существования ислама, мусульманское право вырабатывает не только какие-то правовые начала, изложенные в Коране и в Сунне, но и культовые начала и вероучительные начала. То есть если представить себе, на чем стоит ислам, то он стоит на трех китах: на Коране, на Сунне и на мусульманском праве.

Мусульманское право прежде всего выступает как средство кодификации и уточнения того, что было сказано в Коране и что было сказано в Сунне. Оно оформляет положения, установления, предписания этих двух источников. Следующая ступенька — это мусульманский культ, да, именно культ, который выражен прежде всего в пяти столпах ислама, именно так они именуются. Это шахада — исповедание веры, единственное, вероучительное, общее для всех мусульман, очень краткое: «Ашхаду ан ля иляха илля Ллах, ва Мухаммада-р-расулюллах» «Свидетельствую — [отсюда шахада, «ашхаду» — я свидетельствую] — свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — посланник Бога». Вот это, собственно, важнейшее культовое и вероучительное положение ислама, первый столп ислама. Второй столп — это ежедневная пятикратная, пять раз в день, молитва. Третий столп — это очистительная милостыня.

Четвертый столп — это пост в месяц Рамадан, девятый месяц лунного календаря. И пятый столп — это хадж, паломничество к Каабе, в Мекку. Я просто перечислил эти столпы.

Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал. Спасибо, но нет, это не консерватизм.

Резюмирую: Россия сегодня должна смотреть в будущее, но опираясь и черпая силы в своей богатейшей истории».

Шиизм сам по себе тоже не однороден. В нем есть течение, которое признает 11 законных имамов — наследников Али; 12-й имам таинственно исчез в 9 веке, но они считают, что он должен был появиться как спаситель — Махди. Существует секта исмаилитов, которые верят, что их имамы последовательно воплощены в «душу мира». Есть секта карматинцев, у которых демократическая полоса. Его члены, большинство из которых являются фермерами и бедуинами Аравии, придерживаются принципа общей собственности. Секта убийц, сочетающая мистику с фанатичной борьбой с немусульманами, отделилась от исмаитов. Есть группа последователей халифа Хакима. Суфизм — это мистическо-аскетическое, полумонастическое течение. Она проповедует мистическую любовь к Аллаху, желание приблизиться к Нему.

Конечная цель — освободиться от личных черт и слиться с божественной истиной. Движение тарикатов исторически связано с суфизмом. Ваххабизм — это религиозно-политическая доктрина, зародившаяся в XVII веке и получившая свое название от имени Мухаммада ибн Абдал-Ваххаба. Ваххабиты сопротивлялись племенным культам, официальному «турецкому» исламу, который, по их мнению, вышел из монотеизма, установив уважение к Пророку и культ святых. Эта тенденция теперь официально признана в Саудовской Аравии. Ислам и общество. Характеристики духовного мира мусульманина В основе отношений между мусульманином и обществом лежит подавляющая власть одной религии, которая не допускает свободы и автономии, а также примат коллектива, общества над индивидуумом. Поэтому специфика ислама заключается в его проникновении во все сферы жизни общества: общественные отношения и личную жизнь, интеллектуальный труд и творчество. В мусульманских регионах семейные связи, традиции брака, клановая и «общемусульманская» идентичность остались практически неизменными. Активная борьба с религиозными предрассудками, уничтожение духовенства и системы религиозного образования привели к тому, что ислам перешел на бытовой и ритуальный уровень и очень прочно закрепился там.

Все важные события в жизни человека сопровождались мусульманскими обрядами и традициями. Более тесные социальные связи и отношения между верующими, отсутствие церкви как особого института, привели к широкому охвату исламом всех отношений и сфер жизни, их «прозрачности». Поскольку мусульмане не имеют единой организации, которая авторитетно решает все спорные вопросы, в различных областях религиозного учения имела место догматизация, которая была относительно независимой друг от друга, что привело к появлению отдельных исламских школ. В исламе развитие осуществляется различными группами специалистов, не связанными друг с другом, поддерживаемыми авторитетом учителей, школ и общественного мнения, уважающего истинный академический дух. Такой плюрализм признается нормальным при сохранении единства ислама. Таким образом, мусульманская система с ее слиянием религии, общества и государства очень сильна и стабильна. Каждая религия, в том числе и ислам, несет с собой свою культуру, свой образ жизни и быта, создает определенную духовную атмосферу, в которой, в отличие от других типов личностей, развивается особая, отличная от других личность. Каждая религиозная система обладает способностью извлекать некоторые аспекты из всего многообразия космических контекстов, придавать им сакраментальный смысл и по-своему вводить их в сознание людей. Каждая религиозная культура имеет свои сильные стороны и в то же время лишена того, что присутствует в другой. Ислам проповедует послушание.

Он абсолютизирует его как важнейший, необходимый принцип существования. Недостижимый, непонятный Творец и невмешательство в то, что Он создал, должны, кажется, образовывать пассивную, неинициативную, невольную личность, которая подчиняет все, что происходит в мире, воле Аллаха. В реальной жизни, однако, это не так. Мусульманский мир характеризуется высокой активностью, главным образом политической, быстрой реакцией на все негативные факторы, которые происходят в отношении мусульманского государства, религиозной общины, любой ситуации, в которой оказываются мусульмане. Мусульманин — это решительный, активный, целеустремленный, бесстрашный человек, обладающий развитым чувством достоинства и справедливости и готовый бороться за их восстановление. Исламская религиозная система имеет свое собственное видение того, как должна проявляться истинная вера. Поэтому в его рамках, помимо общих принципов, были разработаны специальные средства и специальный механизм его формирования. На развитие мусульманской духовности повлияли века исламской культуры и традиций. Но, с другой стороны, сами эти культуры и традиции развивались исходя из специфики региона и уровня развития сознания его народа. Поскольку ислам появился намного позже других религий, кажется, что он должен быть более полным и сложным и нести в себе определенный потенциал, которого не было у более ранних религий.

Но, похоже, неправильно сравнивать духовные явления, фокусируя внимание на историческом периоде их возникновения в качестве одного из критериев. Несмотря на влияние других религий, которые уже функционировали в развитой форме в то время, ислам имел специфическую направленность на определенный образ жизни, особый тип сознания и менталитета, политическую задачу объединения разрозненных арабских племен. Благодаря общности морально-этических принципов, заложенных в мировых религиях, личностные типы верующих действительно формируются со значительными различиями. Заключение Статья посвящена изучению предмета — ислама. В ходе изучения материалов можно подвести следующие итоги проделанной работы. Ислам — одна из самых интересных религий в мире. Изучение материала помогает понять многие вещи, которые до сих пор ускользали от внимания. На национальном уровне ислам играет важную роль, поскольку он является вторым наиболее представительным религиозным движением. Ислам сыграл важную роль в истории и культуре не только арабов, их первых и важнейших последователей, но и всех народов ближневосточного региона, а также иранцев, турок, индийцев, индонезийцев, многих народов Центральной Азии, Кавказа, Поволжья, Балкан и значительной части населения Африки. В результате арабского завоевания и под прямым влиянием ислама сформировались не только судьбы народов, но и их культурные традиции, их идеологический багаж, нормы быта и нравственности, их мифопоэтические и эпические образы и легенды, которые во многом определяют их жизнь и сегодня.

Конечно, страны и народы, покоренные арабами, сохранили и развили собственные доисламские культурные традиции — и тем более в тех странах, куда ислам вторгся мирным путем. Однако в течение веков почти абсолютного правления ислама доисламские традиции либо безвозвратно уходили в прошлое, либо изменялись таким образом, что практически сводились к национальным культурным особенностям.

Не учись колдовству». Если изучающие магию не внимут проповеди ангелов, и они несмотря ни на что захотят колдовать, то ангелы научат их этому». Они были обречены на мучения от Всевышнего Аллаха и посланы людям в качестве испытания. Аллах отправил этих двух ангелов в колодец в Бабилоне Вавилоне по двум причинам: чтобы научить людей колдовству для испытания своих рабов, и чтобы наставлять и увещевать людей, идущих изучать магию. Если человек оставит занятия магией ради довольства Аллаха, он будет достоин милости Всевышнего и получит свою награду. Если же человек изучит магию и будет колдовать, то станет обреченным на вечные страдания кяфиром [4]. Ангелы Харут и Марут считают колдовство большим грехом и наставляют людей не учиться этому. Если изучающие магию не внимают проповеди ангелов и продолжают колдовать, то ангелы научат их этому, чтобы испытать их верность.

Пророчество касается всех людей и духов, и каждому народу был послан хотя бы один пророк. Основатель ислама, пророк Мухаммед , был послан ко всем племенам и народам. Пророчество едино, но отличается нравственно-правовыми и культово-обрядовыми нормами. Согласно мусульманской богословской доктрине, все прежние писания подверглись искажениям и только Коран, восстанавливающий и довершающий их, оберегает от подобной участи [1]. Алексеев, Д.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

история возникновения религии, основные положения. новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание.

Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии

Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии История возникновения Ислама берет свое начало от Мухаммеда, члена арабского племени курайшитов.
Религия ислам – кратко о мусульманстве в мировой культуре Ислам в современной россии доклад | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Ислам: основы, значение, особенности религии В школах Германии растет число учеников-мусульман из-за того, что дети, принадлежащие к христианской вере, выражают желание принять ислам, опасаясь изоляции и конфликтов, пишет немецкая газета Bild со ссылкой на сотрудника службы госбезопасности страны.
Ислам в современном мире Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий