Новости держать пост что значит

Об этом говорят святые отцы: «Впрочем, для похвального поста недостаточно одного воздержания от яств; но будем поститься постом приятным, благоугодным Богу.

Великий пост: 10 запретов и 9 обязательных дел

Пост держать или на посту сидеть. Верующие в Великий пост обычно воздерживаются от употребления скоромной пищи.
Священный месяц Рамазан: что происходит с организмом во время поста С другой стороны, обратите внимание, как Всевышний Аллах, вознаграждает вас за пост, который основан на единобожии – за то, что вы поститесь только для Него и осознаете Его величие и всезнание.
Великий пост: что происходит с организмом через 1 день, 2 недели и 40 дней без привычной еды Но вот пост, о котором говорим, можно только соблюдать или держать.
Рамазан-2024: как поститься, восполнить пропущенные дни Оразы и делать пожертвования – Заповедь о посте дал Бог, поэтому постятся все верующие и желающие спасти свою душу.

«Настоящий пост - пост ума, осознанности и нравственности»

Для некоторых это фактически обычная диета, которая к тому же частенько нарушается. Благословение на пост просить не обязательно. Фактически оно уже есть и априори предоставляется церковью прихожанам. Это время покаяния перед Всевышним и близкими, признания своих грехов, получение прощения и обретение душевного покоя. Традиция ппоститься появилась неспроста. Пост — это своеобразная жертва Всевышнему, которую он не примет, если вы в ссоре с близкими или в дисгармонии с самим собой. При желании можете все-таки взять благословение у батюшки, что поможет легче перенести тяготы временных ограничений, особенно, если вы большой любитель поесть. С Божьей помощью душа быстрее очистится и станет благостнее. Если нужно нарушить пост по серьезной причине например, из-за болезни , в Прощеное Воскресенье или раньше нужно взять особое благословение на послабление ограничений. Самые важные правила Поста для мирян Самое главное правило — решение поститься должно быть добровольным и осознанным.

Не допускается никакого принуждения и пустого следования религиозной традиции. Великому Посту предшествует настоящий пир — Масленая неделя. Что касается его окончания, то оно приходится на канун светлого праздника Пасхи. Кроме того, православным в этот период показаны: Искреннее покаяние. Искреннее признание и осознание своих ошибок — первый шаг к их исправлению и преодолению. Постоянные молитвы. Это своего рода разговор души с Богом. Получится у всех, главное — искренность и желание. Радость в душе от приобщения к великому таинству, приближения к очищению, усиливающейся надежды на спасение.

Посещение церковных служб. Коллективная молитва и поддержка окружающих поможет преодолеть соблазны и искушения. Следите за своим поведением: избегайте зависти, осуждения и злословия. Будьте добрее, мудрее и терпимее. Следите за состоянием своего здоровья. Диета может не лучшим образом отразиться на вашем здоровье. Если чувствуете себя плохо — не терпите, обратитесь к врачу. В конце концов, пост — это не только диета, и соблюдение других условий гораздо важнее.

В пост оказывается гораздо проще шикать на других в социальных сетях, чтобы не размещали неподобающее, чем самому отказаться на время от ненужных сайтов. А что касается небесных сокровищ - это вообще кажется чистой абстракцией, неуместным благопожеланием в дни всеобщего экономического кризиса. Мы настолько привыкли подчиняться своим желаниям, что порой не замечаем этого. Общество потребления поощряет нас: "ты этого достоин", "побалуй себя"... Пост - это время добровольного самоограничения. Человек начинает чуть внимательнее относится к своим потребностям, включает режим "надо" и "полезно" вместо "хочу" и "вкусно". Это касается и еды, и развлечений. Но пост не сводим к запретам и ограничениям.

Цель любого православного поста — подчинить тело духу, умножить любовь к Богу, уделить пристальное внимание духовной жизни, сконцентрировать силы для душевной борьбы с грешными мыслями, воспитать волю. Христиане, придерживающиеся правильного поведения в периоды таких воздержаний, демонстрируют предпочтение духовного материальному, телесному. Это и есть проявление любви к Спасителю, понимания Его жертвы ради всего человечества. Внутренний дисбаланс души и тела, возникающий при греховных мыслях и поступках, при пустом времяпровождении, при проявлениях эгоизма и подчинении страстям преодолевается легче, проще и быстрее в дни поста. Побеждая свои греховные страсти, человек восходит к Богу. Для тех православных, кто берет на себя ответственность поститься, начинается период духовного и телесного воздержания. Что это значит? В духовном плане — это больше мыслей об Иисусе Христе, размышления о своих грехах и раскаяние в них. Следует исповедоваться и причащаться, как можно больше молиться, читать церковную литературу.

Ведь надо не забывать о том, что здесь мы живём временно, а там вечность, и какая она будет зависит от того, как мы живём здесь. Верным и любящим Господа, следующим за Ним, соблюдающим Его заповеди, уготована блаженная вечность. Как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Пятая причина. Соблюдая пост, ограничивая себя в пище, человек может лучше понять голодного, нуждающегося ближнего; терпя добровольные лишения, приобрести сострадание, любовь, милосердие, терпение и смирение, без которых не войти в Царство Небесное. Ведь пресыщенный человек может не понимать голодного, как богач не понимал нищего Лазаря см. Как говорят в народе: «Сытый голодного не разумеет». Шестая причина. Христианин, желая очиститься от страстей, чтобы быть чистым перед Господом, борется со своими страстями, с греховными навыками, а также с духами злобы поднебесной, которые склоняют человека к этим грехам, подкидывая соответствующие помыслы. Пост способствует этой борьбе. Пост и молитва изгоняют дух нечистый, способствуют чистоте сердечной, чтобы встретить Пасху с чистым сердцем. Христианин призван воздерживаться от зла и делать добро, а бесы мешают этому стремлению делать добро, уклоняя человека в леность, эгоизм, удовлетворение своих похотей. И при нападениях бесовских, которые бывают у тех, кто ведёт борьбу с греховными навыками и страстями, следует узким путём, указанным Господом, пост и молитва очень помогают; «сей же род изгоняется только молитвою и постом. Седьмая причина. В пост христианин, как выше говорилось, сосредотачивается на духовной жизни, борется с греховными навыками, более чем в другое время. Перед Причастием, как известно, необходимо держать пост. Так вот, постное время, как раз подходит для того, чтобы причащаться Святых Христовых Тайн во исцеление души и тела, в оставление грехов и в жизнь вечную. Ещё одной причиной, почему нужно держать пост, является то, что пост помогает бороться со страстью чревоугодия, удерживает от него, помогает господствовать разумом над этой страстью, чтобы не быть рабами своей плоти. И соблюдение постов, установленных Церковью, поможет на мытарствах Частном Суде , в частности на мытарстве чревоугодия, так как Ангел-Хранитель записывает добрые дала и соблюдение постов, а бесы не могут ничего предъявить человеку, если он держал пост добросовестно. Девятая причина. Пост способствует смирению. Ведь чревоугодие, пресыщение может привести к гордости, эгоизму, лености, жадности, потому что человек начинает желать ублажать себя сластями, не желая делиться с другими; чревоугодие усиливает эти страсти. Десятая причина. Пост помогает любить простую пищу, и быть благодарными Богу и за это. А потом после выхода из поста по-новому ощущается вкус скоромной пищи, она кажется более вкусной, и это тоже способствует благодарению Бога. А когда человек пресыщается, то ему всё приедается, и хочется чего-то нового, отсюда гурманы ищут каких-то особенных вкусов, не удовлетворяясь простой едой. А простая еда может у них вызвать ропот, недовольство. Одиннадцатая причина. Постная пища способствует экономию денежных средств, потому что исключаются из рациона мясо, рыба, молочные продукты, яйца.

Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней

Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути. Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим.

Даже если мы преодолеваем поприще поста с большим трудом и через силу, Господь обязательно нас вознаградит. Главное — вставать после каждого падения, продолжая путь. Святитель Тихон Задонский сказал: «Помни, что к Царству Небесному идут не от победы к победе, а от поражения к поражению, но доходят только те, которые не садятся в отчаянии на обочине, но встают и идут дальше…».

Что важнее - ограничения в пище физическое или молитва духовное? Отбрасывая одно или другое из-за самовольных умозаключений, мы лишаемся всего. Выше мы обсудили случаи, когда телесный пост в полной мере невозможен, в остальных ситуациях нам стоит следовать церковным канонам.

Как часто нужно причащаться в Великий пост? Нужно ли брать благословение перед тем, как начать поститься? Он обращён ко всем нам, и прекрасно, если мы на него откликаемся.

Вопрос лишь в достойной подготовке к Таинству. Если мы соблюдаем пост и прочитали все необходимые молитвы, можно и нужно приступать к Святым Тайнам. Праведный Иоанн Кронштадтский, отвечая на этот вопрос, вопрошает: «Разве не каждый день мы согрешаем, растлеваемся, оскверняемся грехами, разве не каждый день нам нужно очищение, освящение, обновление?...

Не часто ли вы моете лицо и тело в бане, и лицо каждое утро? Душу ли не омывать постоянно оскверняемую грехами каждый день?... Поэтому причащаться можно и нужно как можно чаще.

Особенно в пост. Благословение на пост даётся верующим вечером в Прощёное воскресение. После чина прощения читается общая молитва, и все исходят на подвиг до Пасхи.

Пост обязателен для каждого мусульманина, достигшего половой зрелости, который не имеет для этого физических противопоказаний и находится в здравом уме. С момента рассвета и до заката времени вечерней молитвы верующий должен воздержаться от еды, питья и интима. Сутра совершается сухур — последний прием пищи перед днем поста, делается намерение-дуа соблюдать пост ради довольства Аллаха, а вечером совершается разговение — ифтар. Если верующий забыл сделать намерение?

Пост недействителен. Если верующий забыл совершать намерение во время сухура, он может произнести его после пробуждения.

Мы едим столько, сколько требуется для жизни, а не для того, чтобы служить инстинктам и похотям. По словам святого Кирилла Иерусалимского , «станем употреблять пищу умеренно, не будучи отягощаемы чревобесием, но обуздывая свое чрево, чтобы иметь власть и над прочими страстями. Да будет управляемо тело душою, а душа да не будет увлекаема плотскими удовольствиями». Однако помимо телесного поста настоящий пост включает в себя и духовный пост. Это, как мы уже сказали, пост души, состоящий в «удалении от зол», и он-то по преимуществу является «истинным постом», приятным Господу.

Василий Великий учит: «Впрочем, пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей: потому что истинный пост есть устранение от злых дел». И этот образ поста, заключающийся в том, чтобы, по словам Иоанна Златоуста , «удаляться от всякого зла», гораздо выше поста телесного, заключающегося лишь в воздержании от пищи. Тот же Отец в другом своем слове усиленно подчеркивает, что ценность поста заключается не в его «телесной» составляющей, но в воздержании от греха: «Ибо честь поста заключается не в воздержании от пищи, а в удалении от грехов, так что именно тот-то и бесчестит пост, кто ограничивает его одним воздержанием от яств». Это значение, которое наши Отцы придают духовному посту, не означает того, что они принижают пост телесный; во-первых, этим Отцы выстраивают правильное соподчинение двух сторон истинного поста, а, во-вторых, пытаются оградить верующих от опасности превратить пост, ограниченный лишь воздержанием от пищи, в бесполезное соблюдение внешних форм и правил. То же учение — но уже в поэтической форме — развивают и церковные песнопения, в особенности Великой Четыредесятницы — главного периода воздержания и духовного поста на протяжении церковного года: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб, и нищия, безкровныя введем в домы, да приимем от Христа Бога велию милость». Постясь, братья, телесно, будем поститься и духовно: разрушим всякие оковы несправедливости, расторгнем узы насильственных сделок, разорвем всякую несправедливую расписку, дадим голодным хлеб и введем в дома нищих и бездомных, чтобы получить от Христа Бога великую милость. Другая стихира говорит нам об опасности деградации телесного поста, не сопровождаемого постом духовным: «От брашен постящися, душе моя, и страстей не очистившеся, всуе радуешися неядением: аще бо не вина ти будет ко исправлению, яко ложная возненавидена будеши от Бога, и злым демоном уподобишися, ни-колиже ядущим.

Да не убо, согрешающи, пост непотребен сотворити; но непоколебима к стремлением безместным пребывай... Греша, не сделай свой пост бесполезным; но оставайся непоколебима неуместными влечениями... Духовный пост, как мы уже заметили выше, заключается не только в отказе от чего-то, в «удалении от зол», но и в старании верующего отозваться на волю Господню и соблюсти Его животворные заповеди. Христианин отказывается от наслаждения материальной пищей и наслаждается духовными добродетелями. Он воздерживается от различной пищи, но питается словом Божиим и Его спасительными заповедями. Таким образом, — постясь и совершая дела человеколюбия, — постились и первые христиане согласно Апологии Аристида, древнему христианскому памятнику, относящемуся к началу II века: «А если среди них [христиан] есть кто нуждающийся или бедный, а у них нет возможности содержать его, они постятся два или три дня, чтобы подать нуждающимся необходимую пищу». Но и в Постной Триоди, ярко и подробно раскрывающей богословие поста, встречаются чудесные выражения, разъясняющие эту сторону духовного поста: «Сытость греха, душе моя, возненавиждь всегубительную, насладися сытостию поста прилежно, спасительныя заповеди снедь сотвори, наслаждение исходатайствующия вечных благ верою».

Возненавидь, душа моя, всепагубное насыщение греха; старательно наслаждайся насыщением поста, сделай пищей спасительные заповеди, которые через веру ходатайствуют наслаждение вечными благами. Подвизающиеся христиане «питаются Божественною благодатию» и с помощью «краснейшего» поста, «матери добродетелей», укрепляются к делам богоугодной жизни и взращивают спелый колос добродетелей. Пост в нашей христианской жизни сегодня и завтра 1. Конечно, никто не может привести серьезных аргументов против того факта, что пост занимает значительное место в церковном учении и благочестии. Но вместе с тем нельзя и закрывать глаза на то положение, в котором сейчас находится это установление, на место, которое сегодня пост занимает в жизни верующих, и на возникающие в связи с ним проблемы, как среди пастырей и богословов, так и среди многих простых христиан. Все то, что мы сказали в главе «За и против», позволяет нам заметить, что трудности, на которые ссылаются многие верующие, и богословские дискуссии о посте касаются целесообразности и прежде всего возможности соблюдения поста в наше время — по крайней мере, в том виде и в тех временных рамках, которые он принял во многовековом христианском предании. В настоящей главе мы пытаемся описать и разобрать, как можно более просто и понятно, встающие в наши дни перед многими членами Церкви проблемы.

Если сегодня пост является предметом пререканий и многочисленных дискуссий, то это, на наш взгляд, происходит от неведения и от извращенного восприятия сущности поста у многих людей. Прежде всего, пост как духовное явление и как часть церковной практики не есть нечто самодостаточное. Его можно рассматривать только в контексте всей церковной жизни. И он имеет смысл только тогда, когда он связан со всеми прочими проявлениями христианской жизни, которую старается проводить христианин. Если по какой бы то ни было причине пост теряет свою связь с церковной жизнью и перестает являть тот глубочайший смысл, который придает ему Евангелие и церковное Предание, то он превращается в пустую формальность; формальность, которую сегодня многие христиане не могут понять, ценность которой они не могут уразуметь и потому не пытаются эту формальность исполнить. Отрыв многих современных христиан от своих церковных корней, обмирщение образа мыслей и жизни и индивидуалистический а потому эгоистический подход даже к вопросам веры представляют собой значительные препятствия на пути к правильному пониманию духа Церкви и значения ее различных установлений. Когда-то люди жили в Церкви; Церковь вдохновляла и формировала их образ жизни.

Сегодня многие живут вне Церкви. Их вдохновляет другой дух, чуждый по отношению к Церкви, и их образ жизни формируется вне какой бы то ни было христианской перспективы. Все это создает большие трудности для того, чтобы пост занял подобающее место в нашей теперешней христианской жизни. Что же можно с этим сделать? Само собой разумеется, что вопрос о посте также можно рассматривать в общем контексте современной пастырской проблематики, касающейся оживления жизни во Христе и воцерковления современного человека. Но что касается поста, то здесь требуется особое усилие от пастырей Церкви — в области проповеди и катехизации — чтобы помочь церковному народу понять глубочайший смысл, ценность и правильный образ поста. Такие усилия сегодня невероятно облегчаются подчеркнутым интересом к своему здоровью и к правильному питанию, равно как и выводами, к которым пришла современная диетология.

В этом направлении должны работать и те живые члены Церкви, которые стараются соблюдать правила поста. И они также должны вдохновляться истинным восприятием поста. Неверно лишать пост его глубочайшего духовного содержания. И недостаточно просто соблюдать те или иные уставные предписания, касающиеся воздержания в пище. Если Бог осуждает пост израильтян, ставший формой без содержания см. Вопрос поста является предметом обсуждений и богословского интереса и для пастырей Церкви. Самым ярким выражением этих обсуждений явилось предложение о «приведении церковных правил о посте в соответствие с требованиями современной эпохи».

Первоначально это предложение было высказано на I Всеправославном совещании о. Родос, 1961 г. Вслед за этим данный вопрос обсуждался особой Межправославной комиссией, занимавшейся подготовкой тем для рассмотрения на Великом Соборе. Предлагавшиеся в ходе обсуждения различные нововведения изначально вдохновлялись снисхождением к современным христианам по причине сегодняшних жизненных условий и трудностей, как объясняли члены комиссии, и состояли в основном в уменьшении продолжительности постов и в смягчении их строгости путем разрешения рыбы и растительного масла в большую часть постных дней. Эта маленькая книжечка обращена ко многим: к простым членам Церкви, а не только к богословам. Поэтому здесь не место подробному разбору предложений, разработанных Межправославной комиссией. Однако, поскольку кое-что должен знать весь церковный народ, мы выскажем несколько простых и немногословных замечаний.

Никто не станет оспаривать значимость такого установления, как пост. Это древнейшее установление. Оно глубоко укоренено в Писании и в церковном Предании. Пост выражает глубочайший дух Евангелия и является проявлением подвижнического характера христианского образа жизни. Без поста нет подвига. А без подвига не достичь спасения. Следовательно, не может быть веских аргументов против необходимости поста в нашей христианской жизни.

Это само собой разумеется. Вопрос, и раньше заботивший Церковь , и сегодня вызывающий споры, касается продолжительности и образа поста. Время от времени Церковь принимала определенные решения и упорядочивала те или иные стороны вопроса о постах. Тем не менее верно, что в церковной практике восторжествовала свобода, а не единообразие. А в таком вопросе, который непосредственно связан с личными возможностями, ревностью, духовной зрелостью и состоянием здоровья верующих, гораздо лучше подходит свобода, чем непререкаемое единоообразие. Именно это премудро подтверждает и святой Кассиан Римлянин : «Касательно образа воздержания в пище, или постничества, не может быть постановлено одинаковое для всех правило, потому что не у всех тел одинакова крепость, добродетель же эта соблюдается не одною силою души, но должна соразмеряться и с силою тела». Итак, пусть нас не страшит наблюдаемое в церковной жизни многообразие.

И давайте не будем пытаться подогнать все под непререкаемые правила возможно более полного единообразия. Что мы имеем в виду? Мы имеем в виду, что почти все посты, за исключением поста среды и пятницы и Великой Четыредесятницы, были установлены не в апостольскую или послеапостольскую эпоху, но в гораздо более позднее время, и были приняты постепенно и молчаливо. То есть в то время как касательно поста среды и пятницы, равно как и Великой Четыредесятницы, высказывались Вселенские и Поместные церковные Соборы, ни один Собор не упоминает о прочих постах. Однако также имеющиеся в трудах Отцов и учителей Церкви сведения, данные различных монастырских Уставов и церковная практика отличаются большим разнообразием в том, что касается временной продолжительности и образа этих постов. Вот почему и раньше, и сегодня в недрах Церкви возникали дискуссии; дискуссии и споры, которые порой доходят даже до попыток оспорить церковную каноничность этих постов. Мы полагаем, что правильный подход к данному вопросу находится в ответе, данном Патриаршим Собором, собравшимся в Константинополе в начале 2 половины XII века «пред державным и святым Царем» — императором Мануилом Комниным 1143—1180 — и под председательством Патриарха Луки Хрисоверга 1156—1169.

Это единственное «официальное» церковное решение, бывшее ответом на вопрос, нужно ли соблюдать Успенский пост «аще подобает иже в августе пост совершати» и в то же время касающееся вопроса каноничности постов, о которых молчит изначальное церковное предание. В этом «ответе» Патриарх и участвовавшие в Соборе архиереи «изрекоша неотъемлему быти посту августа месяца». Однако поскольку некоторые продолжали сомневаться, «за еже не обретатися нигдеже определенну количеству дней сего поста», Патриарх Лука решил, что если письменное предание не определяет продолжительности этого Успенского поста «и совершаемаго поста пред праздником Рождества Христова», «понуждаемся последовати неписаному церковному преданию», постясь с 1 августа и с 14 ноября [по старому стилю — прим. Этот «ответ» Патриарха Луки дает нам основной критерий, с помощью которого мы можем верно разрешать различные вопросы церковной жизни и, конечно же, связанные с постом: там, где письменное предание молчит, мы следуем неписаному церковному преданию, выражающему многовековую церковную практику и богатство жизни во Христе церковного тела, вдохновляемого и руководимого присутствием Святого Духа. Выражение, которое использует Межправославная комиссия — «соответствие требованиям современной эпохи» — говоря о предлагаемых нововведениях, как уже было отмечено, очень двусмысленно. Церковь , упорядочившая ряд, скажем так, «второстепенных» сторон поста, может и изменить их. Но какие бы то ни было изменения, вносимые ею, были направлены к духовной пользе и возрастанию верных.

Однако разве обоснованы с церковной точки зрения те аргументы, которые приводятся сегодня в пользу переработки постных правил? Не производят ли они впечатления противоречия Преданию и облегчения обмирщения Церкви? На наш скромный взгляд, здесь надо быть особенно осторожными: допускать какую бы то ни было переработку церковных установлений о постах нельзя просто потому, что в современном обществе большинство верующих не соблюдают всех постных правил, так как этим мы оправдаем и узаконим нарушение церковных правил. И совсем не кажется, что предлагаемые изменения лучше служат духовному возрастанию верных; скорее, они выражают приспособление Церкви к духу мира сего. И надо как следует исследовать причины, приведшие к такому положению дел — уже с первого взгляда видно, что они весьма глубоки и существенны. Однако разве можно согласиться с тем, что выйти из этого положения — то есть недооценки поста и попрания связанных с ним правил — можно через пересмотр постных правил в сторону большей снисходительности? Лично мы весьма сомневаемся в этом.

К тому же мы полагаем, что свобода, всегда царствующая в Церкви касательно вопросов поста, позволяет поместным Церквам регулировать решениями своих иерархий «на человеколюбивейшие» эти вопросы, принимая во внимание новые условия жизни или различные климатические условия тех мест, куда сейчас пришло Православие. Однако необходимо беречь как зеницу ока и ни при каких обстоятельствах не изменять дух жизни во Христе и подвижнический характер православного образа жизни, которые выражает постный подвиг, как стремление христианина очиститься от страстей и освободиться во Христе от ига греха. А Церковь , перелагая эти слова Писания на стихи, воспевает в хвалитном славнике 5-го воскресенья Великого поста, проясняя свой освященный опыт: «Несть Царство Божие пища и питие, но правда и воздержание со святостию... Аналогичную функцию в том, что касается применения «икономии» к продолжительности и образу поста для тех христиан, у которых есть к тому особые причины, прежде всего медицинского характера, может исполнить и духовник. Богобоязненный, рассудительный и человеколюбивый духовник, может и должен быть в курсе всего духовного состояния его духовного чада и с человеколюбием определять и срок, и образ пощения для этого христианина. Таким образом, не только принимается во внимание человеческая немощь христианина, но, кроме того, мера поста, который он будет соблюдать, определяется в контексте всей его духовной жизни, которую он ведет под руководством своего духовного отца. И, конечно, это имеет особое значение как для сохранения духовного характера поста, так и для возрастания верующего во Христе.

Размышляя о месте поста в современную эпоху, мы не можем обойти вниманием еще некоторые реалии современной жизни, которые ставят церковное установление о посте в центр нашего интереса с другой стороны. Сегодня многие говорят об опасности истощения ресурсов планеты по причине неразумного расходования благ природы и полезных ископаемых. Все мы знаем о широком и вызывающем беспокойство загрязнении окружающей среды и явной угрозе разрушения экосистемы, в которой мы живем. Главнейшая причина, создавшая и продолжающая создавать эти опасности, — охватившая нас мания потребления, наше увлечение безумным использованием природных ресурсов. Мы можем предотвратить эти опасности, только вспомнив о духе умеренности и простоте в пользовании материальными благами, заповедуемом в Евангелии Иисуса Христа, и положить его в основу нашего образа жизни. Но также и различные опасности, угрожающие сегодня нашему здоровью сердечно-сосудистые заболевания, инфаркты, инсульты, рак, сахарный диабет, гипертония, атеросклероз и т. Они показывают нам, как премудро наши Отцы рассудили о питании в постные и скоромные периоды и дни.

Они являют, как полезен благословенный пост — не только для нашей христианской жизни, но и для сохранения здоровья. Когда и как мы постимся? Пост среды и пятницы 1. Среда и в особенности пятница уже с апостольских времен рассматривались как особо значительные дни недели, поскольку они связны со святыми Страстями Господа нашего. Они носят скорбный характер и христиане изначально выделили их как дни поста и молитвы. Пост среды и пятницы на протяжении всего года — а не только во время Великой Четыредесятницы — является древнейшим из всех ныне существующих постов. Ибо они постятся во второй и пятый день недели.

Вы же [христиане] поститесь в среду и пятницу». Почему мы постимся в эти два дня? В пятницу мы постимся потому, что в этот день Господь был распят. С древнейших времен сохранилось множество исторических свидетельств о посте этих двух дней.

Голодает и диабетик, и факир, и йог, и заключенный в тюрьме, и просто нищий. Нигде в службах Великого поста не говориться о посте как неядении мяса и прочее.

А при строгом посте и от рыбы. Однако важно помнить, что подобные ограничения нельзя воспринимать как строгую диету, поскольку он несет за собой, прежде всего, духовные цели. И самое главное в посте — не количество мяса, от которого мы отказываемся, а приобретенный духовный опыт. Пост нужно посвятить, как и все остальное, лично Господу Иисусу Христу. Согласно Книге Бытия, Господь Бог воспитывал человека и создал его не в атмосфере вседозволенности, а дал ему заповеди. Вначале простейшие, однако конкретные: запретительные и повелительные.

Повелительная заповедь была — возделывать и хранить Эдемский сад, а запретительная — не вкушать от одного из деревьев сада, от древа познания добра и зла. Поэтому «не вкушай» — это первая запретительная заповедь человеку. Необходимо вписать свой пост в контекст этой заповеди. Нужно отказаться от определенных родов пищи, с тем чтобы истончить свою телесную природу, несколько ослабить ее влияние на душу.

В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине

Великий пост в 2024 году: начало и конец, суть, как его соблюдать правильно Но если человек постом начинает бороться с собой, искоренять давние привычки, пересиливать свои желания, в общем вступать в духовную войну, тот вполне логично сказать, что он пост держит.
Ураза – пост у мусульман, в какие дни и как ее держат | Значение поста.
Основы Ислама публикует материалы "Русской службы BBC News" Что происходит с организмом, когда вы поститесь.
Великий пост 2024: что категорически нельзя делать В это время верующие держат строгий пост, полностью отказываясь от еды и воды в светлое время суток. В 2024 году Рамадан продлится с 11 марта по 9 апреля.
«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать В любом случае пост – это добровольное сознательное самоограничение, так что поститься нужно начинать с сознательного возраста.

Посты и их духовный смысл

Коротко самое важное о мусульманском посте для тех, кто поститься впервые в Рамадан. Вот и получается, что большинство мирян поститься по уставу не может, да и нет в этом такой необходимости, но как же тогда определить для себя меру поста, чтобы с одной стороны не уйти с головой в аскетику, а с другой не скатиться от послабления к расслаблению? Ещё одно из значений поста — аскетическое, то есть, пост ради очищения от страстей, умения сдерживать свои плотские желания. Ещё одной причиной, почему нужно держать пост, является то, что христианин призван к тому, чтобы искать более небесного (духовного) а не земного.

История и смысл Великого поста

Великий пост в Православии — что будет если не держать или нарушить до окончания Вопрос: Может ли кто-либо поститься в день айта, если он вознамерился поститься в этот день (назр) или поклялся, что он будет поститься в день айта? Ответ: Пост в день айта является макрухом тахрим.
Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней Тот, кто умеет поститься, пройдет 48 дней Великого поста без ущерба для здоровья, а неофит просто сорвется.
Великий пост: что происходит с организмом через 1 день, 2 недели и 40 дней без привычной еды Это значит, что человек, в сердце пожелавший соблюдать пост предстоящего дня, считается совершившим намерение.

Зачем женщины врут о соблюдении поста? Суть Великого поста.

Значит главной причиной поста должно быть внутреннее желание делать это перед Богом и делать это с радостным сердцем, от души. Сегодня о посте нередко рассуждают как о диете, пост для многих – средство, которое поможет сбросить вес, духовное значение поста при этом никак не учитывается. Великий пост в 2024 году: значение, недели, что можно и нельзя делать.

Священный месяц Рамазан: что происходит с организмом во время поста

Рассказываем, как долго постились первые христиане и чем православный пост отличается от католического. Поститься нужно в тайне: Вы продолжаете работать, воспитывать детей, готовить еду, проводить время с семьёй. – Заповедь о посте дал Бог, поэтому постятся все верующие и желающие спасти свою душу. Но вот пост, о котором говорим, можно только соблюдать или держать. Если вы приняли решение поститься, то вспомните слова Василия Великого «Истинный пост есть устранение от злых дел».

Всё, что нужно знать постящемуся в месяц Рамадан

Ведь пресыщенный человек может не понимать голодного, как богач не понимал нищего Лазаря см. Как говорят в народе: «Сытый голодного не разумеет». Шестая причина. Христианин, желая очиститься от страстей, чтобы быть чистым перед Господом, борется со своими страстями, с греховными навыками, а также с духами злобы поднебесной, которые склоняют человека к этим грехам, подкидывая соответствующие помыслы. Пост способствует этой борьбе. Пост и молитва изгоняют дух нечистый, способствуют чистоте сердечной, чтобы встретить Пасху с чистым сердцем. Христианин призван воздерживаться от зла и делать добро, а бесы мешают этому стремлению делать добро, уклоняя человека в леность, эгоизм, удовлетворение своих похотей. И при нападениях бесовских, которые бывают у тех, кто ведёт борьбу с греховными навыками и страстями, следует узким путём, указанным Господом, пост и молитва очень помогают; «сей же род изгоняется только молитвою и постом. Седьмая причина. В пост христианин, как выше говорилось, сосредотачивается на духовной жизни, борется с греховными навыками, более чем в другое время. Перед Причастием, как известно, необходимо держать пост.

Так вот, постное время, как раз подходит для того, чтобы причащаться Святых Христовых Тайн во исцеление души и тела, в оставление грехов и в жизнь вечную. Ещё одной причиной, почему нужно держать пост, является то, что пост помогает бороться со страстью чревоугодия, удерживает от него, помогает господствовать разумом над этой страстью, чтобы не быть рабами своей плоти. И соблюдение постов, установленных Церковью, поможет на мытарствах Частном Суде , в частности на мытарстве чревоугодия, так как Ангел-Хранитель записывает добрые дала и соблюдение постов, а бесы не могут ничего предъявить человеку, если он держал пост добросовестно. Девятая причина. Пост способствует смирению. Ведь чревоугодие, пресыщение может привести к гордости, эгоизму, лености, жадности, потому что человек начинает желать ублажать себя сластями, не желая делиться с другими; чревоугодие усиливает эти страсти. Десятая причина. Пост помогает любить простую пищу, и быть благодарными Богу и за это. А потом после выхода из поста по-новому ощущается вкус скоромной пищи, она кажется более вкусной, и это тоже способствует благодарению Бога. А когда человек пресыщается, то ему всё приедается, и хочется чего-то нового, отсюда гурманы ищут каких-то особенных вкусов, не удовлетворяясь простой едой.

А простая еда может у них вызвать ропот, недовольство. Одиннадцатая причина. Постная пища способствует экономию денежных средств, потому что исключаются из рациона мясо, рыба, молочные продукты, яйца. Деньги могут освободиться на творение милостыни, что тоже очень нужно христианину для спасения. И ещё пост способствует экономию времени, потому что человек не утруждает себя заботами о том, что готовить и повкуснее, а довольствуется более простой едой. Конечно, если не искать каких-то изысканных постных блюд, как например, соевой колбасы, постного сыра и т. Всё это мало похоже на настоящий добросовестный пост. Ведь смысл поста заключается в том, чтобы мы не искали земного, изысканных, дорогих, слишком вкусных блюд, а более искали небесного, чтобы у нас освободилось время на это.

Однако падение уровня сахара в крови приводит к слабости организма и сонливости. Может начаться головная боль, головокружение, тошнота и появиться неприятный запах изо рта. В такой момент ваш уровень голода достигает критической точки. Дни 3-7: избегайте обезвоживания Когда тело привыкает к посту, жиры начинают расщепляться и превращаются в сахар в крови. Между периодами голодания необходимо пополнять запас жидкости в организме, чтобы не случилось обезвоживания. В это время очень важно соблюдать сбалансированную диету, состоящую из питательных веществ, в том числе белков, солей и жидкостей. Дни 8-15: привыкание К третьему этапу поста вы уже должны заметить, что тело привыкло к голоданию.

Но Аллах дал им облегчение. Кому запрещено поститься: женщинам в период критических дней и послеродовых кровотечений; больным людям, чье здоровье может усугубиться из-за поста; беременным и кормящим женщинам, если соблюдение поста может нанести необратимый вред им или их ребенку. Кто может не соблюдать пост на время: мусульмане, которые находятся в поездке, беременные и кормящие, вынужденные принимать лекарства в течение дня, пожилые люди. Важно: всем вышеуказанным группам людей нужно восполнить пост, когда они смогут это сделать, кроме тех, кому пост противопоказан по состоянию здоровья. За каждый пропущенный день поста выплачивается фидия. Что нарушает пост?

Тут вспоминается случай, который рассказывал известный юморист Михаил Задорнов. Однажды, на одном банкете, он увидел священника, который вкушал свинину. А на дворе был пост. Задорнов и спрашивает священника: - Батюшка, на дворе же пост, а вы свинину едите? Тот не растерялся, посмотрел на кусок мяса, который был насажен на вилку, и произнёс заклинание: - Боже! Преврати парося в карася, - и дальше стал кушать запрещённый в пост продукт. Да, чуть не забыл: в пост нельзя употреблять алкоголь. Ну что, будем всех отлучать? Останутся одни язвенники, так как трезвенников в наш век практически нет. Ну а если учесть, что в пост нельзя курить и жить интимной жизнью, то кто же останется? Правильно, бабульки и дедульки, которым в этой жизни ничего этого уже не надо или нельзя. Так же в православном катехизисе говорится, что "пост есть сильное оружие в борьбе с сатаной" и ссылка на евангелие от Матфея 17:21 20 Иисус же сказал им:........ А это значит, что этот текст просто дописали те, кто хотел продвинуть идею важности поста для христиан. Но не стоит забывать, что демоны - тоже великие "постники", они вообще ничего не едят. А разве можно бороться с врагом, пытаясь ему подражать? Но, напротив, Бог ясно говорит: Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение. И тут приводят довод в защиту этого обычая: мол, и Моисей, и Иисус постились тоже сорок дней, подав нам пример. Видите разницу? Вам так слабо поголодать хотя бы раз в жизни? Ведь если бы Бог хотел, чтобы христиане соблюдали такие длинные и долгие посты, то разве он не дал бы чёткого повеления через своих служителей? Но на самом деле 40-дневный пост в первой половине года обычно соблюдали древние вавилоняне, египтяне и греки. И раз в Библии нет даже упоминания о надобности каждый год соблюдать этот пост, то очевидно, что он был перенят у язычников. Впрочем, как и многие другие обычаи. В Библии же есть всего одно повеление в отношении поста, который евреям нужно было обязательно соблюдать: И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте,.... Один, а не двести пятьдесят.

Значение и правила поста

Дополнительный пост в месяц Шавваль дозволено держать до восстановления пропущенных дней оразы. Верующие в Великий пост обычно воздерживаются от употребления скоромной пищи. Поэтому после празднования Пасхи у тех, кто держал пост, часто обостряются болезни желудочно-кишечного тракта. Дело в том, что я старался держать Великий пост, но, к сожалению, не мог отказаться полностью от растительного масла, даже в особо строгие дни, постного майонеза (хоть без животных продуктов, но все-таки майонез), безалкогольного пива. Эта маленькая книжечка написана для того, чтобы помочь нашим православным братьям полнее понять истинный смысл поста, осознать его значение для нашей духовной жизни и разобраться, когда и как следует поститься.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий