Денис Родькин — один из восьми премьеров Большого театра. Сегодня у нас в гостях Денис Родькин, премьер Большого театра, исполнитель таких партий в спектаклях, как «Спартак» – Спартак, «Лебединое озеро» – Зигфрид, «Иван Грозный» – князь Курбский – всё это малый список того, что исполняет Денис.
Гала-концерт «Денис Родькин и друзья»
Гала-концерт «Денис Родькин и друзья» | Звезды Большого театра Денис Родькин и внучатая племянница знаменитой Матильдой Кшесинской Элеонора Севенард стали новыми героями популярной передачи "Судьба человека с Борисом Корчевниковым". |
Денис Родькин: «Первый раз я вышел на сцену Большого не репетируя» | Традиционный праздничный концерт «Christmas балет-гала» в этом году представляет премьера Большого театра Дениса Родькина и его друзей. |
Денис Родькин: «По-моему, Эля Севенард — эталонная спутница жизни»
«Наконец-то у нас появился принц», — заметил Николай Цискаридзе при видео юного Дениса Родькина. 27 марта на сцене ДК «Нефтьче» впервые прошел уникальный балетный гала-вечер «Денис Родькин и друзья». В шоу Елены Степаненко Цискаридзе рассказал, что спас Дениса Родькина от "марамойки".
Родькин Денис Александрович
Вот таким способом формировалась моя уверенность в себе. Именно она выбрала для меня балет. И я маме всегда доверял. Как и отцу. Долгое время ориентировался на их мнение. Сегодня я уже взрослый человек, сам определяю свою жизнь, но если возникает необходимость, к ним к первым иду за советом. Это же самые близкие люди, которые никогда от тебя не отвернутся, не предадут. Мама стремилась меня развивать, поэтому отдала учиться играть на гитаре, как и старшего брата, — ныне я вспомню лишь пару аккордов улыбается , потом в студию во Дворце культуры, где разучивали степ… Там у нас была замечательная команда: я на сцене танцевал посередине, а мои приятели-одноклассники — по бокам. А однажды один из них идеально сел в шпагат, мне стало обидно, что я так не могу, и решил пойти туда, где этому обучают. Таким образом, желание сделать себя лучше и привело меня в балет. Например, никогда себе не позволю в зрительный зал прийти в кроссовках, джинсах и свитере" Фото: Саша Гусов — А кумиры у вас были?
Однажды меня, подростка, в Кремлевском Дворце своим танцем потряс парень, исполняющий партию Меркуцио в «Ромео и Джульетте». Я захотел быть похожим на него — и лишь когда вырос, понял, что эта роль не мое амплуа. Но в тот вечер мама по моей просьбе купила записанный балет, где наиболее выразителен мужской танец. Ей предложили «Спартак». Мог ли я тогда предположить, что через несколько лет выйду в этом балете в заглавной партии… — Раз уж вы упомянули амплуа, то какое оно у вас? Я стараюсь раскрывать своих персонажей объемно. Допустим, когда танцую принца, то для меня это не просто эффектный, рафинированный молодой человек, а настоящий, отважный рыцарь. При классических ногах я представляю героический апломб устойчивость. По крайней мере, так на себя смотрю со стороны. Хотя я и за манерами слежу.
Стараюсь быть не простолюдином, а человеком элегантным. Например, никогда себе не позволю в зрительный зал прийти в кроссовках, джинсах и свитере. Для меня это дико. А многие ведь даже не задумываются о таких вещах. Я же, когда иду в зал слушать ту же оперу, — неизменно надеваю брюки, белую рубашку и ботинки. Мне кажется, воспитание как раз подчеркивается тем, насколько адекватно мероприятию человек выглядит. Я хожу в консерваторию, специально ездил в Санкт-Петер-бург в Мариинку слушать «Трубадура». Валерий Абисалович Гергиев дирижировал. Я остался под большим впечатлением. Как и от концерта выдающегося Юрия Хатуевича Темирканова.
Я же ежедневно вставал в семь тридцать утра, в восемь сорок пять у меня начинались занятия в общеобразовательной школе, которые длились до четырнадцати, а затем я быстро делал уроки, поскольку с семнадцати до двадцати одного часа у меня уже была балетная школа, и потом сон. Денис отказался от кинопроб на роль Нуреева, но с удовольствием бы снялся в картине об Александре Годунове Фото: Саша Гусов — Вы не выигрывали никаких громких конкурсов, окончили не самое престижное хореографическое училище, и, как я понимаю, попадание в Большой театр — это сродни счастливому случаю… — Точно! На меня обратили внимание из-за фактуры. И уже потом Николай Цискаридзе присмотрелся ко мне и начал со мной работать. Надо сказать, он настолько одаренный педагог! У него глаз-алмаз, он замечает мельчайшие детали. Если не видит перспективы у ученика, напрямую говорит: «Зачем тебе все это? Не мучай ни себя, ни меня». К счастью, в свой адрес я такого никогда не слышал. Но мне кажется, подобная откровенность справедлива, к ней нужно быть готовым.
Балет — жестокое искусство. У меня, как и в детстве, жесткий график, я постоянно борюсь с ленью. Не представляете, с каким трудом утром поднимаю себя с постели — тело еще ноет после вчерашнего дня. Но стоит дойти до зала, начать заниматься классом — мышцы разогреваются, кровь начинает быстро циркулировать, и чувствуешь себя лучше. Но с сердцем.
Часто, когда в Большой приезжали известные хореографы, меня по определенным причинам просто не было на месте. Но потом меня все равно вводили в первый состав их спектаклей. А иногда я даже думал, как хорошо, что меня не занесло в это. Я очень благодарен судьбе за то, что она ведет меня в правильном направлении».
В конце концов, жаловаться премьеру и правда не на что: в его репертуаре почти все ведущие роли главных балетных спектаклей — от Спартака и Хозе из «Кармен-сюиты» до Онегина и принца Зигфрида из «Лебединого озера». Сам Денис не хочет загонять себя в определенное амплуа: «Все зависит от настроения. В какой-то момент хочется танцевать Спартака, в другой — быть принцем или графом Альбертом главная мужская партия в балете «Жизель». Но мы, артисты, не должны обращать внимание на собственное настроение. Хотя я счастлив, когда внутренние ощущения совпадают с тем, что я танцую на сцене». Стремление к постоянному самосовершенствованию Денис разделяет с Элеонорой. И пусть совместных па-де-де на сцене Большого у пары немного, они поддерживают друг друга на спектаклях, а после делятся впечатлениями. И даже в свободный вечер мы можем обсудить что-то, связанное с балетом. Мне кажется, это нормально, потому что любой артист, который хочет добиться высот, должен быть фанатом своего дела».
Без любви — к профессии и не только — в балете вообще ничего не получится, уверен Денис: «Многие считают, что главной на сцене должна оставаться балерина, но это не так. Всегда на сцене должен быть дуэт. Ведь все балеты — про любовь, и не может один человек играть ее. Поэтому во время танца должно быть абсолютное взаимопонимание между партнерами, слияние, и, что самое главное, между балериной и танцовщиком не должно быть никакого соперничества».
Еще когда я учился, видел, как она танцевала с Николаем Цискаридзе, и для меня они — боги танца. На первых репетициях я очень сильно волновался, но сейчас мы уже привыкли друг к другу.
У нас здоровый творческий тандем, хотя я понимаю, что права на ошибку у меня нет. В Мариинском театре я танцевал два раза, в том числе и свою первую партию со Светланой Захаровой. Это был вечер Ольги Николаевны Моисеевой, ее педагога, и так как у нее не было партнера, она пригласила меня танцевать с ней балет «Кармен», который мы привезли сюда, в Неаполь. Тогда нам сказали, что мы очень хорошо смотримся вместе, и после этого мы стали постоянным дуэтом. А через несколько месяцев меня пригласили в Мариинский театр танцевать «Лебединое озеро». Когда в Большом театре узнали, что я танцую «Лебединое» в Мариинке, сразу же дали мне эту роль — испугались, наверное.
Как вы готовитесь к спектаклю, что делаете для того, чтобы прочувствовать роль? Если это премьера, то я изучаю все источники. Когда в спектакле незнакомый сюжет, то из книг и кино можно почерпнуть важные моменты. А если сюжет известен, то я начинаю копаться в себе, чтобы быть лучше, чем я был на предыдущем спектакле. Сейчас я в Италии, и мой любимый спектакль — «Спартак». Приеду в Москву, и мой любимый спектакль будет «Иван Грозный».
Поеду в Лондон, и, наверное, ближе будет что-то такое холодное и отстраненное, как «Лебединое озеро». В Большом театре я сразу почувствовал себя как дома Есть ли какая-то роль, которую вы хотели бы танцевать, но не танцуете в силу каких-то причин? Я бы хотел станцевать Тибальта в «Ромео и Джульетта». И думаю, что еще станцую. Вам хватает одних репетиций, чтобы поддерживать себя в форме? Все зависит от спектакля.
Бывают сложные партии, как, например, «Спартак» — там надо прокачивать дыхание. В «Лебедином озере» должны быть аккуратные ноги, «прокаченные» стопы, чтобы на сцене их не свело и ты не думал только о том, как скорее бы уйти со сцены. В последние дни примерно так: я вставал, шел на класс, репетировал, а потом просто ложился спать — так сильно устал за прошлый сезон. Мне нужно часов 15, чтобы выспаться. Вообще, я люблю спать много, все время рискую опоздать на репетиции. Конечно же, гулять по летней Москве мне нравится, особенно по центру.
В выходной люблю погулять по парку, почитать книгу, посмотреть фильм — простые удовольствия. Какого-то активного отдыха у меня нет, на работе активности хватает. Есть ли любимый режиссер и писатель? Режиссера любимого нет, я не большой ценитель кино. А любимые писатели — Булгаков и Достоевский: один писал про Москву, а другой — про Петербург. Вообще, можно думать и о том, и о другом, не стоит зацикливаться на чем-то одном.
Каждый переживал эту потерю как свое собственное горе», — поделился Родькин. Он отметил, что этот инцидент действительно стал несчастным случаем. В настоящее время по данному делу продолжается следствие.
Утонченный и сильный: премьер Большого театра Денис Родькин обнажил идеальное тело
Денис Родькин и Элеонора Севенард о работе в Большом театре, партнёрстве и конкуренции. Справка Денис Родькин – российский артист балета, премьер Большого театра России, лауреат Премии Президента РФ для молодых деятелей культуры (2018 год). Денис Родькин титулованный танцовщик обладатель приза "Душа танца" журнала "Балет" в номинации "Восходящая звезда" и приза "Бенуа танца". биография, новости, личная жизнь, фото, видео -. Денис Родькин: расписание выступлений в 2024 году.
Денис Родькин
А финалом будет «Бисовка». Вся программа длится 2 часа 10 минут. Можете подробнее рассказать, в каких фрагментах они участвуют? Она исполнит роль Риты, а я буду играть Яшку. В номере «Снежный путь» я буду танцевать один, можно сказать, в снегу. В балете это один из самых сильных дуэтов по накалу страстей.
Также в рождественской программе задействованы звезды Большого театра Семен Чудин и Михаил Лобухин и именитый солист Мариинского театра Алексей Тимофеев. Завершится наше шоу тем, что на сцену выйдут все артисты. Кто вам поставил этот танец? Сейчас я скажу одну невероятную вещь. Он итальянец с английским паспортом, при этом работает в Екатеринбурге.
Как-то раз я поехал в Казань, там мы и встретились. Я у него спросил, может ли он мне поставить номер, чтобы я по минимуму уставал. Все-таки несколько номеров подряд танцевать очень трудно. И он с радостью согласился. Действительно, в этой постановке я испытываю счастье.
Это такой расслабленный, легкий спектакль. Там главный герой после веселого застолья выходит на улицу и понимает, как ему хорошо.
Окончил хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель» 2009 , педагогический факультет Московской государственной академии хореографии 2013. С 2009 года в составе балетной труппы Большого театра. Репетировал под руководством Николая Цискаридзе, Юрия Владимирова.
Балет Михаила Фокина открывал первые русские сезоны. Последний раз постановка шла в 1920-х. Долгушин дополнил отсутствующие фрагменты балета и отдал таким образом дань любимому им Серебряному веку. Денис Родькин в этот вечер стал Антонием из балета «Спартак».
Премьер Большого театра для себя видит в балетных реконструкциях не только историческую ценность. Денис Родькин, премьер Большого театра России: «Мы тоже отталкиваемся от души, но мы как-то стараемся и технически быть в сегодняшнем времени. Реконструкция поэтому и нужна, чтобы технически быть выше, но душевный порыв был такой же, как и у тех артистов». Завершает «Дягилев P. Хореограф Си Син соединила современный танец и азиатскую эстетику.
К тому же все думают, что партнёр балерину постоянно на себе таскает. Нет, конечно. Балерина должна помогать партнёру. Есть определённая техника, где она партнёру помогает делать правильный подход на поддержку, наверху собираться. Поэтому нет чёткой цифры, сколько должна весить балерина.
Я видела, как балерина поднимала партнёра… Д. Было такое, что партнёр держался за балерину, и у нас… Не буду говорить. Но, вообще, есть такие ребята. Ну не дано, понимаете! Во многом от природы партнёрство даётся. Как ко всему этому относятся в руководстве? Не говорят, что любовь мешает работе? Для руководителя главное, чтобы человеку было хорошо и комфортно. А когда человеку хорошо и комфортно, он на сцене даёт желаемый результат. В театре мы вместе танцуем только в одном спектакле.
Но мне всегда спокойнее, как я уже сказала. И, кажется, наш художественный руководитель, наоборот, очень даже рад за нас. Мне кажется, существует очень много интересных ролей. Ну, наверное, сейчас мне хочется больше танцевать классику. Поскольку я только выпустилась, а на классике и воспитывается тело балерины, это такая основа. Хочется попробовать очень многое именно в классических спектаклях, в классических постановках. Это, конечно, и «Баядерка», и «Спящая красавица», и «Дон Кихот». А у вас не было мысли попробовать себя где-то ещё? Может быть, в Нью-Йорке... Или пока ваша занятость не позволяет вам никуда двигаться?
В Большой театр можно приходить, но уходить уже нельзя. В Большом театре абсолютно мой репертуар, я себя чувствую здесь на своём месте. Как говорят, это для меня уже как второй дом. Я не представляю себя без Большого театра. А что касается каких-то гостевых контрактов — это, конечно же, всегда очень приятно. Да и полезно. Как вы видите своё будущее в этой профессии? Вообще никак не вижу. Более того, я сейчас стараюсь получить второе высшее образование — это факультет культурной политики гуманитарного управления в МГУ. Понимаете, мы не знаем, что будет с нами через четыре дня.
И всегда второе образование полезно. Как пережить, когда завидуют вам? И как самим не скатиться до этого низменного чувства, не завидовать другим? Как держаться в русле здорового соперничества? Просто есть мой путь — и я всегда его придерживаюсь. Михаил Барышников сказал великие слова, что он пытается танцевать не лучше кого-то, а лучше себя. И мне это очень близко. Я понимаю, что смысла в таком качестве, как зависть, нет. Оно только разрушает изнутри. И поэтому я иду по своему пути.
Звезда балета Денис Родькин высказался о трагедии в Большом театре, во время которой погиб актер
Но выработана система, и он прекрасно знает, куда уходят билеты. На всём его лапа - все прекрасно всё знают. Я сидел в зале. Да, танцует моя Эля, танцует мой Денис. С ними плохо приготовлен спектакль. Мало того, он с ними не выучен правильно. Я им это говорю, и они очень сильно обижаются. Если вы думаете, что мои ученики меня слушают и исправляют - нет. Они боятся, потому что им руководитель труппы [Махар Вазиев] запрещает меня слушать. Я регулярно спорю с Денисом.
Он повзрослел. Он совершенно не хочет слушать. Он вообще не хочет подчиняться ничьему мнению. Каждый раз я ему говорю: «Деня, ты не имеешь права так танцевать, если ты называешься премьером и хочешь им быть - так нельзя». Первый раз я сильно поругался с Денисом очень давно, когда мы с ним приготовили роль Вишенки в «Чиполлино». И вдруг, когда я ушёл из театра, он перестал надевать очки в своей партии. А он в очках должен быть, он такой всезнайка по роли. Я спросил: «Почему?
Михаил Леонидович Лавровский, его сын, ставили балет в Мариинском театре. И вот этот балет на нашей сцене — в Бурятском театре оперы и балета», - отметила после премьеры министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.
Михаил Лавровский был ведущим солистом Большого театра, где в настоящий момент является балетмейстером-репетитором. Он ставит балетные спектакли в разных театрах по всему миру. Его постановка «Ромео и Джульетты» считается классикой, так как сделана по лекалам знаменитого отца - Леонида Лавровского старшего , осуществившего первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова ныне Мариинский театр. Михаил Леонидович Лавровский занимается с ведущими солистами пока в Москве.
Ну а какие-то красивые жесты, подарки вы делаете друг другу на День святого Валентина?
В прошлом году Денис подарил мне серьги, очень красивые. Я надеваю их только по особым случаям. Очень ими дорожу. Я думаю, в первую очередь для каждого важны не материальные подарки, а отношение к тебе человека. И я очень ценю то, как Эля относится ко мне. Так случилось, что осенью я получил травму.
На гастролях в Новосибирске подвернул ногу прямо на сцене, танцуя Спартака. Практически всю зиму не работал, восстанавливался. Если бы не Эля, я бы и к лету не восстановился, а так готовлюсь уже в марте выйти на сцену. Денис Родькин и Элеонора Севенард - невероятно красивая пара. Элеонора: серьги, кольцо, Chopard; кардиган, Valentino. Денис: водолазка, Zegna Sport А в чем заключалась поддержка?
В любых мелочах. Посидеть, поговорить, помочь вещи собрать, кашу гречневую с утра сварить... Я старалась использовать любую возможность, чтобы прибежать из театра домой, что-то ему приготовить. Переживала, что должна идти обратно. Считала, что мое место рядом с ним в такое время. В театре мысли все время вращались вокруг одного: "Как он там?
Как себя чувствует? Я Элю знал давно, просто она меня, наверное, не знала. Если серьезно, я приехал на выпускной в Академию имени Вагановой - поддержать моего любимого педагога, Николая Максимовича Цискаридзе. Он ведь был не только Элиным педагогом, но и моим в Большом. Помощница Николая Максимовича представила мне прекрасную студентку, которая тогда еще не выпускалась, со словами: "Вот Элеонора, когда-нибудь вы еще будете танцевать вместе". Потом у нас была встреча на следующем, уже Элином, выпускном, затем - на балетном конкурсе, где я был ведущим, а она завоевала серебряную медаль.
А потом мы поехали уже в составе труппы Большого театра в Грецию. Представьте себе, и в тот раз я повредил ногу! Она распухла, а рано утром мне надо было вылетать в Японию. Эля так неравнодушно отнеслась ко мне в тот момент!
Он делает свое дело качественно, у него вкусная еда. Ресторан же не только про набить брюхо — его места сами стильные и современные. Мой любимый ресторан Пинского — «Нарния» на Патриарших. Дороговато, правда, но у нас есть скидка. Москвичи отличаются от жителей других городов… Могу сравнить с Петербургом, где все правда медленнее ходят, где более размеренная, спокойная жизнь. Всегда, когда я приезжаю из Санкт-Петербурга в Москву, такое ощущение, что все бегут, даже не успеваешь за ними.
А в Питере все спокойно. Москва сравнима с Нью-Йорком по бешеному темпу жизни, все суетятся, постоянно в телефонах. Это главное отличие Москвы от всех городов. В этих обстоятельствах хочется подарить людям праздничного настроения — в этом концерте не будет ни одного депрессивного номера — хочется, чтобы люди вышли с концерта с ощущением праздника и зарядом новогоднего настроения. Я танцую четыре номера. Это гала-концерт, а не мой творческий вечер. Так получилось, что такой формат мне предложили сделать еще в 2015 году, когда мне было 25 лет, но я подумал, что еще рановато. А потом так получилось, что в 2020 году эта тема вернулась ко мне. Тогда я танцевал в Греции «Спартака» — Юрий Николаевич Григорович, выдающийся хореограф, отобрал меня. И я как-то понравился греческому импресарио и публике.
Тогда мы и воплотили этот формат в Акрополе у подножия Иродиума. И тогда, в пандемический год, когда было не то что сложно поехать за границу — выйти из квартиры, там собралось пять тысяч зрителей. Меня это вдохновило. И вот я собрал еще один такой вечер.
Денис Родькин и Элеонора Севенард: история любви звезд Большого театра от первого лица
В январе 2014 года выступил в Мариинском театре в партии Хозе в балете «Кармен-сюита» (Кармен – Светлана Захарова) в рамках гала-концерта к юбилею балерины и педагога народной артистки СССР Ольги Моисеевой. Денис Родькин исполнит главную партию в легендарном балете Юрия Григоровича «Спартак». Главным героем шоу станет Денис Родькин. Другие новости Улан-Удэ.
Денис Родькин и Элеонора Севенард: «У нас какое-то удивительное взаимопонимание»
Героем нового выпуска программы "Жизнь и судьба" стал премьер Большого театра РФ Денис Родькин. отечественный артист балета, премьер Большого театра, ставший в 2018 году лауреатом Премии Президента России. 12 декабря 2023 года выдающиеся артисты российского балета соберутся на одной сцене в концертном зале «Октябрьский» в Санкт-Петербурге, чтобы представить праздничную программу «Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья».
Денис Родькин
Я человек уравновешенный, мне нужно начинать тихо, спокойно и далее по нарастающей. Так, как я работаю сейчас с Фадеечевым. А Цискаридзе... Он, конечно, очень профессиональный человек. Просто нам не по пути. Я благодарен ему за пройденные вместе шаги, за наши победы и спектакли. И все на этом. Я сделал выбор, который стал ключевым в моей карьере. Назад дороги нет.
Поступок Овчаренко Цискаридзе расценил как предательство. Артем, как только над педагогом-репетитором сгустились тучи, посчитал, что выгоднее для карьеры в Большом театре будет держаться от Цискаридзе подальше. Николай Максимович до сих пор в своих многочисленных интервью время от времени проезжается по скромным умственным способностям Овчаренко, его лени, узкому кругозору. После выпуска из АРБ был принят в Большой театр, где в скором времени стал получать достаточно серьезные партии. Миновав несколько ступеней в балетной иерархии, стал первым солистом, благодаря расположению худрука. На первых порах активно позиционировал себя как ученик НМЦ и в интервью, и в инстаграме. Но, сам Цискаридзе в своих последних интервью, не называя фамилию своего бывшего ученика, говорил, что он годится только в качестве подставки для балерины и его амбиции не соответствуют уровню способностей, стукач и бездарь, который оплачивает клакеров, никому кроме своих родственников не интересен. Так он назвал девушку, с которой у Родькина был роман.
Она сделала свой выбор и пошла в Большой. Я надеюсь, что она делает свои первые шаги и они будут очень яркими в дальнейшем. С самого начала было понятно, что у нее есть способности, желания, стремления, трудолюбие. Она очень хорошо училась во всем, что касалось предметов для профессии. О работе Севенард в Большом: Я потом увидел ее на сцене: она ничего не приобрела за годы работы в театре, у нее осталось только то, что было поставлено еще в Академии. Ей даже партнера выбрали неправильного, который ей абсолютно не подходил. И так во всем. Михаил Баркиджиджа Приняли в Мариинский театр.
Фото предоставлено организаторами Кремлевский дворец Воздвиженка, 1 10 декабря в 19. Победители престижных международных конкурсов подготовили программу «Денис Родькин и друзья», демонстрирующую разные направления классического танца.
Потому что все воспринимаешь близко к сердцу». Но главное, что Денис остается настоящим партнером не только на сцене. В обычной жизни же тоже случаются какие-то неприятные истории, и я знаю, что Денис всегда поддержит». Конечно, как и у любого артиста, у Элеоноры есть еще один источник мотивации — зритель. И когда ты не получаешь от зрителей отдачи, которая была в прошлый раз, то начинаешь задумываться, что же сегодня пошло нет так. А потом идешь в зал и много работаешь, репетируешь, чтобы вновь услышать овации».
К счастью, овации на спектаклях Большого не умолкали даже в 2020 году. Я даже не могу представить, как можно танцевать перед пустым залом, хотя и говорили о возможности спектаклей без зрителей, — это очень страшно. И сейчас, когда зал театра заполнен на четверть, зрители очень нас поддерживают. Даже, наверное, сильнее, чем обычно. После работы премьер и солистка Большого театра проводят вечера так же, как тысячи обычных пар: например, за совместным просмотром фильмов. Оба любят классику кино, а еще путешествовать. Я впервые увидела тайгу — это было невероятно. Вообще путешествовать нам нравится больше всего.
Когда Денису предложили гастроли в Австралии, мы согласились не раздумывая, несмотря на долгий перелет: все-таки сложно танцевать, сойдя с самолета. Но сама возможность побывать в другом полушарии Земли и познакомиться с новой культурой невероятно захватывала».
В то же время я не считаю себя каким-то обделенным в плане образования: те ребята, которые со мной пришли из МГАХ, сейчас в кордебалете. Дело не в том, что у меня был пробел в образовании, просто хотелось больше знать и уметь.
Большое трудолюбие, желание прорваться, плюс везение — это меня и вытолкнуло за короткий срок на высоту премьера. То есть был обычный просмотр, вы на него пришли, и вас взяли? Да, но после просмотра мне долго не звонили. Я уже лежал у бассейна летом в Сирии, куда мы с отчетным концертом от школы поехали. Это была хорошая жаркая арабская страна.
И тогда мне позвонил заведующий труппы и сказал, что я могу приходить на класс. Он мне не говорил прямо, что меня берут. Раньше сначала брали, как мне казалось, на испытательный срок, на место человека, который в декрете или на больничном. Я год занимал такое место и постоянно думал, что вот сейчас меня уволят. За это время я станцевал партию Голубой птицы в балете «Спящая красавица».
Позже мне предложили постоянный договор, и это самая большая победа того периода! Вы поддерживаете контакт с Николаем Максимовичем Цискаридзе сейчас? Мы общаемся каждый день. Я постоянно отсылаю ему свои записи, Николай Максимович делает замечания, говорит, что исправить. Это очень важно, ведь этот человек заложил фундамент, чтобы дом, который построился, в итоге стоял надежно и прочно.
Я у него учился тому, чего он сам достиг в жизни. А он действительно очень большой профессионал. И в балетный класс он всегда приходил как ученик, и занимался идеально. Это всегда восхищало. Вы говорите, что десять лет назад были скромным.
А сейчас? Сейчас какие-то вещи я осознал и считаю, что тогда скромность моя была излишней. Со временем появилась уверенность в своем творчестве. В судьбе каждого человека есть люди, которые кардинально меняют его судьбу. Для вас кто эти люди?
Про Николая Максимовича я уже сказал выше. Юрий Николаевич дал мне возможность станцевать его спектакли, он увидел меня в них и доверил. Я всегда стараюсь сделать так, чтобы он был рад и гордился своими балетами, уровнем исполнения, ведь я — их частица.
Принц неголубых кровей
Денис Родькин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Денис Родькин — совершенное воплощение трудолюбия, грации и таланта в мире балета. Денис мучитель РождестваA Dennis the Menace Christmas (2007). Денис Родькин. Премьер балета Большого театра России.
«Christmas балет-гала: Денис Родькин и друзья» в Кремлевском дворце.
- «Порой нужно, чтобы что-то резануло в душе»
- Купить билет
- Денис Родькин: «Со Светланой Захаровой мы стали родными людьми» - Елена ФЕДОРЕНКО
- Другие сюжеты
Балетный вечер — Денис Родькин и друзья! Гала-концерт звёзд балета
Гала-концерт звёзд балета 27 марта на сцене ДК «Нефтьче» впервые прошел уникальный балетный гала-вечер «Денис Родькин и друзья». Зрители концерта насладились настоящим праздником балетного искусства, объединяющего великую классику с современной хореографией. Известные танцовщики Большого театра России — Денис Родькин, Михаил Лобухин и Семен Чудин — представили виртуозные хореографические номера, поражающие публику всего мира. Победители престижных международных конкурсов, мировые звезда балета подготовили программу в двух актах, каждый из которых представит разные направления классического танца.
И на целых полчаса посадили на шпагат. Тут бы девятилетнему Денису испугаться и отказаться от затеи заниматься балетом, но он всё же со степа ушёл, гитару окончил и приступил к занятиям в училище при «Гжели». Он и сам не мог объяснить, что его притягивало. В одном из своих интервью Денис признался: иногда он просто мечтал об отчислении, старался задержаться подольше в обычной школе, не готовился к урокам… А потом и сам не понял, как втянулся, подружился с другими мальчишками из училища и начал мечтать о поступлении в основной состав театра «Гжель». Однажды он увидел, как Владимир Васильев танцует партию Спартака, и в один момент понял, что хочет танцевать классический балет. И всё же он поинтересовался у своего педагога Андрея Евдокимова, служившего в Большом, когда там будут просмотры. Учитель был очень удивлён вопросом Дениса и сразу сказал: там всё очень сложно, и у него не получится, а просмотр ближайший уже завтра. Всё же Евдокимов сделал ему пропуск и сказал приходить. Денис во время просмотра переволновался, что-то сделал не так и убедился в том, что конкуренцию с выпускниками Московского хореографического училища, которых пригласили на просмотр, ему не выдержать.
В Большом театре педагогом у него сначала был Борис Акимов, а когда он уехал на гастроли, Денис Родькин стал заниматься в классе у Николая Цискаридзе. Он работал с ним во многих спектаклях, а вскоре уже и сам стал одним из премьеров Большого театра. Праправнучка Матильды Кшесинской Элеонора Севенард. В семье долгое время хранились сценические костюмы прославленной балерины, а ещё её отца и брата. Элеонора примеряла на себя удивительные наряды и удивлялась тому, насколько они тяжёлые. Позже мама Элеоноры отдала их в музей Академии Вагановой. Именно мама и привела дочь в балет, в детстве она сама грезила о сцене, но в результате стала историком, зато двух дочерей и сына с малых лет водила в театр. Элеонора очень любила танцевать, поступила в легендарное Вагановское училище, после окончания которого и пришла в труппу Большого театра.
Можно и медведя научить делать тур, но это не будет смотреться. Если у человека нет данных от природы, то сколько его ни учи, короткие ноги длиннее не станут.
И если кто-то с короткими ногами делает на сцене пусть даже сумасшедшие трюки, повороты в воздухе, и если все это не смотрится, то эти трюки не имеют никакого значения, и смысла в этой профессии тоже нет. Но вот если, например, у Н. Цискаридзе, А. Уварова ноги длинные, я же не скажу, что они короткие… Так что диссонанс пропорций — это то, что не исправишь никак. Для мужчины в балете рост — это очень важно, тем более на сцене Большого театра. Эта большая сцена подразумевает больших танцовщиков. Маленькие тут не смотрятся. И фигуры должны быть оформленными. Люди, которые здесь танцевали: Александр Ветров, Михаил Лавровский, Александр Богатырёв, Ирек Мухамедов были оформленными и смотрелись за счёт этого высокими. В один момент, когда основная труппа уехала на гастроли в Испанию, классы давали только два педагога: прима-балерина Надежда Грачева в настоящее время Н.
Грачева — ведущий педагог в Большом — прим. Я сначала пошел к Грачевой, потому что к Цискаридзе идти очень боялся — все говорили: он такой строгий, у него не расслабишься, он на тебя будет кричать… Ну, естественно, я, новенький, попав в театр, поверил этому. Но когда пришел к Грачевой, мне было там настолько тяжело, ноги не в форме после лета, давно не занимался, что я подумал: ладно, схожу на класс к Цискаридзе, терять мне нечего. Пришел… и мне понравилось. Понравилось, что он на меня в течение всего урока смотрел, делал замечания. И особенно понравилось в конце, когда дошли до прыжков. А с прыжками у меня никогда проблем не было. Цискаридзе удивился — у меня рост 186, и большая редкость, когда при таком росте прыжок очень большой. Он сказал: «У тебя хорошие данные, ты можешь хорошо танцевать, теперь начинай думать головой». И я стал ходить к нему на класс.
Со мной работали так же, как в школе. Ведь когда ты в театр приходишь, по сути, на тебя никто не смотрит, ты никому не нужен. А ему как-то я стал интересен. И мне польстило, что такая личность, как Цискаридзе, работает с мальчиком из «Гжели». Со временем мы с ним начали что-то готовить. Его класс правильно готовит тебя к репетициям, прогревает все. Очень важно, чтобы организм танцовщика к репетициям подошел гретым, чтобы не было травм, чтобы в танце комфортно себя чувствовать. Конечно, кто-то сейчас может сказать, что вот я хвалю класс Цискаридзе, потому что он — мой педагог, но я на самом деле считаю, что его класс — самый что ни на есть полезный из всего театра, потому что заставляет тебя работать и двигаться вперёд. Но если я все буду делать правильно, слушать его замечания, выполнять то, что он говорит, то ни о какой жесткости речи идти не может. Понятное дело, что не всё до конца и сразу от меня зависит.
Иногда мне нужно время, чтобы понять то или иное движение… Просто его жесткость заключается в том, что он хочет быстрого результата, а это очень важно в балете: ведь наша профессия заканчивается, по большому счету, в 35 лет. И нужно быстрее выжимать из себя то, на что ты действительно способен. По аналогии можно сказать, что Цискаридзе… — Танцующий учитель. И это очень важно. Ведь если учитель закончил танцевать, он не может уже так хорошо показать движение, как раньше, — он может только объяснить. А Цискаридзе, кроме того, что объясняет, может еще и показать в полную ногу, как это правильно исполняется. А увидеть в балете точно лучше, чем услышать. Еще научился продумывать свои действия: сначала подумать, потом сделать, не наоборот. Ну, и чисто технические движения, естественно, тоже от него взял. Jete, например, только «с него» учил: ведь он jete en tournant высокие прыжки по кругу — прим.
И что касается того, как вести себя на сцене, актёрскому мастерству — этому тоже я учусь у него. Естественно, также у Лавровского, Владимирова, Барышникова. Есть их записи. Вот Богатырев — идеальный Принц для меня. Манера Александра Годунова очень мне близка. Но слепо следовать кумирам — значит в чем-то ограничить себя. Что думаете по этому поводу? У тебя все равно не получится скопировать на сто процентов так, как у него, но, возможно, это так же получится хорошо, как у него. Если, например, Барышников великолепно делал два тура в воздухе, двойной кабриоль, то надо копировать прием. И если ты научишься этому приему, это будет на тебе выглядеть хорошо.
Если взять темперамент от Михаила Лавровского, повороты головы, взгляд — от Юрия Владимирова, то это будет выглядеть хорошо на тебе, но не будет смотреться, как смотрится у них. Главное — у меня есть педагог в театре, я вижу и слышу, как он учит, и, если я когда-то захочу преподавать, то, естественно, обращусь вот к этому практическому опыту. И еще: несмотря на то, что Цискаридзе и Илья Кузнецов, руководитель моей дипломной работы, были одноклассниками, и оба утверждают, что они — наследники пестовской методики Петр Пестов 1929—2011 — один лучших педагогов МАХУ — прим. Ну, что поделать, если мне ближе объяснение battement tendu как легкого движения, где я «отпускаю» мышцу ноги, а не «выдираю зуб без заморозки». Ведь танцевать надо начинать с самого станка! Но вообще в Академии очень много хороших педагогов, и я им очень благодарен.
Каждый зритель посмотрит на этот номер своими глазами. Знаете, искусство не всегда должно быть веселым, не всегда должно развлекать. Порой нужно, чтобы что-то прямо резануло в душе. Понятно, что по силе эмоционального воздействия такие миниатюры произведут не тот эффект, что трюковый номер из «Корсара».
У вас тоже был сольный выход, причем в номере, который для вас поставил артист Татарского театра имени Мусы Джалиля Алессандро Каггеджи. Как у вас с ним сложилось сотрудничество? Я давно наблюдал за его творчеством, мне нравилось, как он ставит спектакли, он всегда очень музыкально это делает. И очень ответственно относится к своей работе, что, конечно, сильно подкупает в нем. Как-то попросил его что-нибудь для меня поставить. И Саша тогда с ходу ответил: «Да, у меня уже есть на твой счет идеи». То есть он видит артиста и сразу понимает, что ему подойдет. Т-и на музыку Джорджа Гершвина. У меня были вчера сомнения, что зрители в Альметьевске поймут, о чем эта миниатюра. Все-таки тема, знаете, далекая — про Нью-Йорк.
Но я ошибался: зрителям все очень понравилось. Лишний раз убедился, что публика в нашей стране очень хорошо понимает балет. И чувствует это искусство душой. Еще бы они не поняли, вы там во всей красе блеснули, в том числе показав и свои коронные высокие прыжки… Куда ж без этого! Но вообще, когда меня Саша тогда спросил, что я хочу, я ему ответил — хочу степ. Он сначала даже подумал, что я шучу. Но дело в том, что я в детстве занимался степом и по сей день помню некоторые движения. Смешно признаться — на гитаре тоже учился играть, но вообще ничего не смогу сейчас на струнах исполнить. А вот степ — это как езда на велосипеде, получается, не забывается. А Саша, так получилось, тоже занимался этим видом танца.
Вот такое получилось совпадение. И в номере есть элементы и степа, и балетных прыжков. Ну, такой модерн. С отсылками еще и к Майклу Джексону. Где для вас проходит водораздел между классикой и современным танцем? В современном балете больше свободы: если что-то и не выйдет, то зритель может и не понять. Всегда это можно будет как-то обыграть, выгодно подать. В классике так не получится, там сразу видно, что что-то пошло не так. Потому что классика — это абсолютно четкие каноны, это пять позиций, которые уже устоялись веками. Зрителя не обманешь.
Это, конечно, не значит, что в таких спектаклях ничего нельзя менять, но в классике это делать сложнее. Там всегда нужно находить баланс между сохранением наследия и новаторством. В современном же танце можно в любой момент что-то от себя добавить. И, кстати, в миниатюре The Man I Love я очень много своего вставил, и Саша против не был, он даже поддерживал в этом, говорил, что так лучше, потому что я так чувствую. Этим, наверное, и отличается современная хореография от классики. А если говорить про образы. В классике понятно: если вы Ромео, то это одно, а если Спартак — другое. А в современном балете — как зрителям передать ту идею, которую вы хотите донести танцевальным языком? Это все обговаривается с хореографом. Отталкиваемся всегда от музыки, от костюма, от хореографии.
И, знаете, образ со временем как-то сам по себе рождается. Вот для этого номера мы решили, что я буду в черном: рубашка, брюки, шляпа, потому что это стильно, красиво. И так родился образ, что будто бы я вышел из бара где-то на Манхэттене и понял, что как бы недобрал. И на этой идее рождается такой вот свободный, вальяжный даже танец... Номер же и называется «Мужчина, которого я люблю». Он про утреннее счастье, про свободу. Зрители это понимают. И поэтому в том числе им такие эксперименты и нравятся. Потому что балеты классического наследия сюжетно реально проще для восприятия зрителей. Кроме того, классика — это то, что устоялось за века, это преемственность поколений, традиций, культурный код.
Даже те зрители, которые никогда не видели ни одного балета, с ходу включаются. Вот у меня папа, например, вообще никогда не ходил на такие спектакли — до того момента, пока я не стал работать в Большом театре. Помню, он в первый раз пришел на «Спартак» и остался в неимоверном восторге. Потом полюбил и «Лебединое озеро», хотя ему этот балет всегда казался очень скучным, и даже «Спящую красавицу»! И, мне кажется, это просто где-то в подкорке у русского человека сидит. Да и не только у русского. Наш балет во всем мире сразу понимают.