В 2014 г. исполнилось 450 лет со дня рождения английского поэта и писателя Уильяма Шекспира. 23 апреля — 460 лет со дня рождения великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564-1616). Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. Второе рождение «шекспировский вопрос» получил, начиная с 1850 года, более чем через двести лет после смерти Шекспира.
Уильям Шекспир
Празднование 460-летия со дня рождения Уильяма Шекспира происходит на фоне бесконечных споров о том, кто же на самом деле был автором знаменитых пьес. Главная. О нас. Новости. 460-летие со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. 22 апреля — 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира (1564-1616). Дата рождения Шекспира доподлинно неизвестна, но традиционно считается, что он появился на свет в Стратфорде 23 апреля 1564 года, а через три дня был крещен. Киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Специально к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира в РГДБ подготовлены тематические выставки. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения (хорошего образования.
День рождения Уильяма Шекспира
- Интересное
- 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564-1616)
- Форма обратной связи
- Новости и события
- Материалы рубрики
20 малоизвестных фактов о Шекспире
Затем ему доверяют играть небольшие роли. В 1603 году на сцене театра появляются его пьесы и Шекспир становится совладельцем труппы под названием «Слуги короля». Позже театр получает название «Глобус», перебирается в новое здание. Материальное состояние Уильяма Шекспира становится гораздо лучше. Первая книга писателя была издана в 1594 году. Она принесла ему успех, деньги и признание. Несмотря на это, писатель продолжает работу в театре. Литературное творчество Шекспира можно условно разделить на четыре периода.
Магия тщательно подготовлена, отрепетирована, разыграна по ролям, и все-таки это магия… Мы очнемся в дороге. Вспомним про конкурс. Погрустим о разлуке. Обнаружим, что забыли позаботиться о сувенирах. И еще что-то там из житейских условностей… Но сейчас, тысяча... Кровь так и кипит. От страсти и поэзии. О поэме речь пока не идет, но накропать поздравление - это пожалуйста: «Дорогой автор, спасибо, что зажёг. Возрождайся еще! PS: с радостью станцуем на всех твоих юбилеях. Рязанский театр кукол».
Данный период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х годов в творчестве Шекспира наступил перелом: главным жанром для него становится трагедия. Вскоре, Уильям возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что поэт в этот период оказался болен, так как его завещание, датированное 15 марта 1616 года, написано весьма неразборчиво. Уильям Шекспир скончался 23 апреля 1616 года в родном городе Стратфорд-он-Эйвон. Согласно завещанию, тело захоронено под алтарем церкви в Стратфорде.
У каждого есть свои любимые шекспировские пьесы, но никто не останется равнодушным, читая или видя на сцене печальную историю Ромео и Джульетты, впервые поставленную в 1595 году. Для Шекспира любовь была могучей силой, способной возвысить человека, обогатить его душу, сделать его героем. Именно о такой любви и написана трагедия «Ромео и Джульетта». Так же состоялся просмотр отрывка сцены из фильма «Ромео и Джульетта».
Пресс-центр
Шекспир не стремится облегчить жизнь читателя, включив «закадровый голос» в тексты своих сочинений. Сценические указания редки и скорее не поясняют происходящее на сцене, а лишь создают пространство для личного прочтения образов и поступков героев. Чтение Шекспира сложно назвать пассивным досугом. Оно больше напоминает активное действие, разгадывание литературной головоломки... День Шекспира — отличный повод перечитать произведения классика, поставить новые вопросы перед текстом и прийти к его новому пониманию, ведь, как справедливо заметила шекспировед Эмма Смит, «великого Шекспира создают наши интерпретации»! Кафедра теории германских и романских языков и прикладной лингвистики т.
Расшифровать язык Шекспира, кладезь метафор и афоризмов, попытались и участники марафона английского языка, стартовавшего в середине марта. Программа марафона включала: - интерактивное путешествие по языковым вариантам английского языка, которое успешно завершили магистранты 1 курса программы «Управление мультимодальными перевозками в условиях цифровизации технологических процессов» письма-пазлы на узнавание фонетических и лексических, синтаксических особенностей британского и американского вариантов английского языка ; - стендап «Building, or how to find yourself», в котором соревновались студенты 3 курса направления подготовки «Строительство» — ЗГС-392; - викторину «Шексперизмы в современном английском языке» при участии студентов 2 и 3 курсов специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» ЗЖУ-2912 и ЗЖУ-3922.
За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в родном Стратфорде-на-Эйвоне. Согласно завещанию, его тело захоронено под алтарём церкви в Стратфорде. Через семь лет после его смерти, в 1623 году, вышло в свет первое собрание сочинений Шекспира под названием «Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов», в которое вошли 36 пьес английского драматурга.
Уильям Шекспир 1564-1616 - величайший драматург, поэт и мыслитель, оставивший потомкам более 200 произведений. Он создал европейский театр и оказал серьезное влияние на английский язык. О самом себе он почти не рассказывал.
460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564-1616)
Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в родном Стратфорде-на-Эйвоне.
Воспитательное мероприятие, посвященное 460-летию со дня рождения английского драматурга, поэта Уильяма Шекспира 23 апреля 2024 года в Крымском юридическом институте филиале Университета прокуратуры Российской Федерации был проведен литературный вечер, посвященный 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира, целью которого стало приобщение студентов к мировой культуре средствами русского и иностранного языков. Участники мероприятия В организации и проведении литературного вечера приняли участие заведующий кафедрой общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Хаяли Р.
В ходе литературного вечера студенты 1 курса представили краткую характеристику жизненного и творческого пути Уильяма Шекспира, исполнив сонеты и отрывки из его пьес на русском и английском языках.
Даже дата дня его рождения приблизительная - 23 апреля. Эта дата и принята для празднования среди ценителей поэтического слова и почитателей великого драматурга. Трагедии и комедии, исторические хроники, сонеты Шекспира известны во всем мире.
Творческое наследие Шекспира включает 38 пьес, 154 сонета, четыре поэмы и три эпитафии. Как и подобает гению эпохи Возрождения, Шекспир имел множество талантов. Он не только писал, но и ставил свои пьесы, был руководителем актерской труппы под названием "Слуги короля", игравшей в театре "Глобус". В Британии и по всему миру вы никогда ранее не могли увидеть столько постановок Шекспира", - отмечает крупнейший британский специалист по творчеству драматурга, профессор Оксфордского университета Джонатан Бэйт. Трагедии английского гения - "Гамлет", "Король Лир", "Ромео и Джульетта" - не сходят со сцены мировых театров, повествуя о вечных конфликтах человеческого бытия. В последние годы на театральных площадках британской столицы появляются все новые версии пьес Шекспира с участием звезд первой величины.
День Шекспира и Международный день английского языка
Празднование 460-летия со дня рождения Уильяма Шекспира происходит на фоне бесконечных споров о том, кто же на самом деле был автором знаменитых пьес. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет. День рождения Шекспира отмечают либо 23 апреля, либо 26-го. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.
23 апреля – 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564–1616), английского поэта и драматурга
А в 2015 году зрители смогут увидеть Бенедикта Камбербэтча в образе Гамлета на сцене культурного центра "Барбикан". Оно будет продолжаться два года и завершится в 2016 году. Этот спектакль откроет театральную программу перекрестного года культуры России и Великобритании. Поделиться в соцсетях:.
Последние годы Уильям Шекспир страдал серьёзным недугом, почерк его рукописей изменился, ему стал помогать драматург труппы театра «Глобус» Джон Флетчер. В 1613 году Шекспир уехал из Лондона, но продолжал вести некоторые дела.
Старшая дочь Сьюзен была замужем, её дочь Элизабет не оставила наследников. Все дети младшей дочери Джудит умерли в детстве, так что прямых потомков у Шекспира не осталось. В своём завещании Шекспир оставил всё своё имущество старшей дочери. Скончался в 1616 году, жена Энн — в 1623. Он был захоронен в алтаре церкви Святой Троицы Стратфорда. Интересно, что это случилось не благодаря особым заслугам поэта и драматурга, а потому что он заранее заплатил за место почётного погребения.
Многие произведения публиковались отдельными изданиями при жизни Шекспира. Полное собрание «Первое фолио» вместившее 36 пьес Шекспира вышло в 1623 году по инициативе участников труппы театрам «Глобус» Дж. Хеминга и Г. На протяжении XVII века вышло ещё три собрания, вносились изменения и добавлялись ранее неизданные пьесы. Шекспир, а некое лицо, не пожелавшее оставить в истории своё имя. С тех пор выдвинуты десятки версий, в качестве предполагаемых авторов назывались многие имена его известных современников.
Во времена Шекспира современники мало интересовались личностью даже самых популярных авторов, поэтому информации до нас дошло немного. Группа учёных-«нестратфордианцев», действовавшая в середине XIX века, убеждена, что актёр Шекспир — не автор пьес, что под этим именем скрывался другой драматург или группа авторов их имена неизвестны , а Шекспир лишь предоставил своё имя для мистификации. Учёные основываются в своих догадках на том, что страницы биографии актёра Шекспира расходятся с биографией драматурга-создателя пьес, подписанных этим именем. К тому же они апеллируют к разнице в написании фамилии. Актёр записан как Shakspere, пьесы подписаны именем Shakespeare. Впрочем, это нетрудно объяснить: в то время были возможны разночтения в написании имён собственных.
Важно, что почти все родственники Уильяма Шекспира были неграмотны. Исключение составляли только он сам и его дочь Сьюзен. Мог ли малообразованный человек такого происхождения написать то, что создал великий Шекспир? Оксфордский словарь английского языка подсчитал, что Уильям Шекспир ввёл в английский язык порядка 3 тысяч новых слов. Словарь произведений драматурга содержит по разным данным от 17 до 29 огромная цифра тысяч словарных единиц, в произведениях поэта проявляется глубокое знание истории и литературы. Кого же считают возможными авторами бессмертных пьес?
Фрэнсис Бэкон 1561—1626 , английский философ, историк, государственный деятель, подходит на эту роль по ряду параметров, в основном благодаря близости его философских идей взглядам Шекспира-драматурга. Возможно, Бэкон зашифровывал в текстах пьес важные тайны английского двора.
Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен.
Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник.
До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений.
Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых.
Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599.
И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык.
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день
В апреле 2024 года исполняется 460-лет со дня рождения, известного всем английского драматурга, поэта. К юбилею Уильяма Шекспира, 23 апреля, в Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира».
В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально их продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл эту пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл». В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так. Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом.
Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал.
На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра.
В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды.
Заслуга Шекспира заключается ещё и в том, что он оказал огромное влияние на развитие английского языка — широко распахнул двери перед живой речью своей эпохи: он «отчеканил» «words coined by William Shakespeare» более 2000 слов, смело экспериментируя со словообразованием, добавляя приставки и суффиксы, меняя грамматические функции слов. Богатство языка Шекспира заключается не столько в количестве слов, сколько в огромном количестве значений и оттенков, в которых употреблялось слово так, например, слово «free» Шекспир употребляет в значениях: свободный, независимый, добровольный, готовый что-либо сделать, откровенный, щедрый, здоровый, счастливый, беззаботный, безвредный, благородный, изящный. Шекспир широко применял «игру слов», нередко употребляя одно слово в двух или нескольких значениях одновременно: вопрос Гамлета «To be, or not to be» не значит только «стоит ли жить?
К тому же, некоторые сюжеты его пьес перекликаются не только с сюжетами авторских произведений разных эпох, но и с сюжетами мифов и легенд Древней Греции. Его драмы, комедии, хроники и поэзия — это своеобразные ремейки смыслов для потомков, но каких? Под силу узнать только пытливому читателю.
Выставка-портрет «Гений театра Уильям Шекспир»
Ежегодно 23 апреля во всём мире отмечают День Шекспира, величайшего английского драматурга и поэта, автора более 200 всемирно известных произведений. На этой неделе в Великобритании отмечают 451 день рождения Уильяма Шекспира. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. Дошедшие до нас произведения Шекспира, включая совместные работы, состоят примерно из 39 пьес, 154 сонетов, трех длинных повествовательных поэм и нескольких других стихов.