Новости что надо говорить перед постом

Согласно исламу, перед началом ифтара нужно говорить. Вопрос: Что нужно говорить перед сухур? Если постящемуся пришлось вкусить пищи, то после пост нужно продолжить, поскольку считается, что это Бог угостил верующего. Должны ли держать пост несовершеннолетние? Перед тем как держать строгий пост, нужно настроиться психологически, ведь это тяжелое испытание длиною в 40 дней.

Что за день Прощёное воскресенье и как правильно извиняться 17 марта, перед началом Великого поста

Рамадан 2023: что говорят перед постом, как правильно питаться на уразу с 23 марта по 20 апреля Господь сказал, что если мы отречемся от Него перед людьми, то Он отречется от нас перед Своим Отцом.
Что за день Прощёное воскресенье и как правильно извиняться 17 марта, перед началом Великого поста Некоторые мои друзья по убеждениям своим на Великий пост дают зарок от всякого алкоголя — это их выбор, должно быть, им так надо на их пути к цели.

Пост и его достоинства в исламе

Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Намерение (ният) или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Перед сухуром необходимо выполнить тахаджул минимум в два ракаата.

Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания

Рамадан 2023: что говорят перед постом, как правильно питаться на уразу с 23 марта по 20 апреля Пост-не пост, а надо.
Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет — читать на Он также сказал: «Важным является то, что ифтар, который в соответствии с законом не надо откладывать, должен состоять из нескольких фиников.
Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно - Российская газета Начать нужно с малого, чтобы пост не превратился в трагикомедию, когда люди постятся до посинения, сидят на одних сухарях, а потом за ними приезжает скорая.
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан? Намерение необходимо иметь в сердце, а говорить языком - это желательно. -- НА РУССКОМ: Я намереваюсь соблюдать обязательный пост.
Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно - Российская газета Месяц Рамадан должен начаться со слов намерения на пост, которые мусульманам не обязательно, но желательно произносить вслух.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Оно делается с целью очищения от непристойного поведения и мыслей. Традиционное питания во время поста заменяют сухур — предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар ауызашар — вечерняя трапеза после заката. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. Оно произносится каждый день в форме: "Я намереваюсь совершить пост предстоящего дня месяца Рамазан искренне ради Аллаха". Лучше всего это делать после утренней трапезы — сухура.

Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост. Если же говорить о вечерней трапезе, ауызашаре, то мы не должны вредить себе тяжёлой пищей. Нужно начинать с лёгкой трапезы и не переедать", — отметил Верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажы Таганулы. Врачи считают, что мусульманский пост не вреден, и рекомендуют готовить больше супов, чтобы за ночь восстанавливать водный баланс.

Расписание оразы во всех городах можно посмотреть здесь.

Но если он не будет держать пост, на нем не будет греха за это. Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах. После того как проходит священный месяц Рамазан, они возвращают эти дни день за день.

Могут держать все пропущенные дни вместе, могут раздельно — день подержать, день отдохнуть. То есть для них есть послабление в этом вопросе. Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период. Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее.

Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы. Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день. И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост. У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз.

В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом. Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься. Но не надо забывать, что этот врач должен быть мусульманином и понимать ценность священного месяц Рамазан — насколько это великое поклонение, являющееся фарзом, то есть обязательным для каждого мусульманина.

Но если так получилось, что человек его взял, когда пост уже идет, можно ли использовать это послабление для путешествующих или все-таки соблюдать пост по всей строгости Устава? Поэтому здесь, если человек действительно понимает смысл и пользу поста, он найдет любые возможности. А если нет, то оправдания всегда найдутся. Есть, безусловно, послабления в путешествии, но в современной жизни и возможностей предостаточно. Были другие времена, более тяжелые, сложные, но сейчас любой путешествующий может спокойно не нарушать поста, даже отдыхая в теплых странах. Если мы берем пищевой пост, о котором мы уже сказали, — это одно.

Другое дело пост, который мы воспринимаем для пользы своей души. Есть очень важная традиция: в пост стараться меньше развлекаться и искать пользу для своей души. В этом плане сейчас появилось много таких возможностей, когда совмещается отпуск не только с лежанием на берегу моря, но и с возможностью посетить святые места, связанные с духовными личностями нашей Церкви, или с какие-то исторические места. Эти экскурсии приносят очень много пользы и для взрослых, и для детей. Я и сам неоднократно бывал там, фотографировал, и, действительно, вспоминаю это с радостью. Как правило, молодые люди не столько внимания уделяют посту, когда посещают дискотеки или подобные мероприятия. Но когда задают такой вопрос, я отвечаю: все должно быть в меру. На это время нужно, чтобы решались церковные и хозяйственные вопросы, кому-то нужно совершать богослужение. Как лично Вы решаете эту проблему?

Желательно, чтобы он не попадал на посты и миновал престольные или очень значимые события на приходе или в епархии в целом. Конечно, если мы укладываемся в летнее время, это очень сложно. После 28 июля и до 14 августа, эти две недели — период, когда все священники стремятся взять отпуск. Для меня, моей семьи это стало не столь актуально, так как дети уже выросли, поэтому мы с матушкой можем себе позволить съездить в сентябре или октябре на отдых или в паломничество, на экскурсию. Решается это увлекательно, но очень проблематично, особенно для священника и его семьи. Ведь кто-то предпочитает ни о чем не думать и загорать, а кто-то посещает различные места, экскурсии. Для меня всегда было интересно совмещать приятное с полезным: посещать исторические или святые места и сочетать это с пляжным отдыхом. Особенно, когда были маленькие дети, мы старались их вывезти так, чтобы они и покупались, и погрелись на солнышке, дабы в нашу продолжительную уральскую зиму они не болели или хотя бы болели меньше. Сейчас для моей семьи все гораздо проще.

Какой смысл искать себе послабления, подстраивать отпуск и т. Безусловно, каждый человек постится в первую очередь для того, чтобы подготовить свою душу к встрече с Богом, насколько это возможно. Преподобный Серафим Саровский говорил, что смысл христианской жизни заключается в стяжании благодати Святаго Духа. В этом смысле и пост, и молитва, и добрые дела — это всего лишь средства. Но надо не забывать, что благодать дарует Господь, а мы прилагаем усилия. Поэтому постимся для себя, но для встречи с Богом, для того чтобы получить освобождение от власти тех страстей, которые в нас обитают и производят грех, убивающий нашу душу, нашу жизнь. Сам Господь говорил, что постом и молитвой побеждается всякий бес, всякая страсть. Если человек действительно стремится к этому состоянию бесстрастия, то для того, чтобы в первую очередь стяжать себе это состояние, а потом уже поделиться им со своим ближним, если на то будет воля Божия. Мы ищем не послабления, а, наоборот, возможность не нарушать пост, потому что поститься легче, когда вся Церковь постится.

Идти всем вместе гораздо легче. Когда человек берет сугубый индивидуальный пост, это всегда сложней. Патриарх Сербский Павел говорил, что было бы неплохо вернуться к той практике Петровского поста, которая была раньше, то есть это неделя-две перед самим праздником. Но это решение за Всеправославным собором, совещанием. Что делать, если в пост случайно употребил непостную пищу? Раньше день начинался с вечера, так же, как церковный день, то есть вечернее богослужение в 16:00 или 17:00 — это часть богослужения уже следующего дня. По сути, с этого времени и начинается отсчет следующего дня и постного воздержания, особенно это касается тех, кто готовится к причастию. Конечно, это было бы гораздо полезней. Но отсюда начинаются всякого рода искушения.

Неоднократно мне приходилось разговаривать с прихожанами на этот счет: кто-то начинает путаться, кто-то хочет соблюсти именно такую форму, поэтому проще считать так, как это уже установилось в Церкви: с полуночи наступает следующий день, и с этого момента нужно поститься. О нечаянном вкушении непостной пищи. Если вы съели и вдруг что-то обрели на этикетке непостного, возблагодарите Господа Бога, чтобы это пошло на пользу для вашего пищеварения, ничего страшного в этом не будет. Если вы будете перебирать кучу продуктов в наших супермаркетах и высматривать каждый пунктик того, что там есть, постное или непостное, это будет уже фарисейство. Можно и обыкновенной картошкой объестся. Есть понимание меры, количества и конечно, самой пользы. Был у меня на приходе такой пример, когда человек настолько любил макароны и кетчуп, что был готов их есть каждый день на завтрак, обед и ужин. И мне пришлось благословить его есть скоромное, но не есть макароны и кетчуп.

Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие.

Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?

Сунной является совершение итикафа в последние десять дней Рамадана. В состоянии итикафа мусульманин проводит время, совершая намазы, читая Коран и другие книги, молясь и делая зикр поминание. Благодаря уединению, душа человека на некоторое время отрешается от мирской суеты и устремляется к Господу, и верующий, поклоняющийся в мечети — доме Аллаха, обретает спокойствие. Сообщается, что пророк не выходил из мечети в дни итикафа, кроме как для естественных надобностей. Когда подходили последние десять дней месяца Рамадан, он и его сподвижники усердствовали в поклонении, ибо на эти дни приходится Ляйлят аль-Кадр — Ночь Предопределения. Самая важная ночь в году Самая важная ночь в году для каждого мусульманина — Ляйлят-аль-Кадр или Ночь Могущества и Предопределения, которая есть в священном месяце Рамадан. Это ночь, когда к молящемуся пророку Мухаммеду спустился архангел Джебраил и передал ему Коран. В эту Ночь, согласно источникам, на землю спускаются ангелы, поэтому молитва, произносимая в эту ночь имеет гораздо большую силу, чем все молитвы в году. Считается, что именно в эту ночь, на небесах предопределяется судьба каждого человека, его жизненный путь, трудности и испытания, которые предстоит пройти, и если провести эту ночь в молитвах, в осмыслении своих деяний и возможных ошибок, то Аллах простит ему грехи и будет милостив.

В Коране сказано, что ночь предопределения приходится на одну из 10 последних ночей Рамазана. Поэтому наиболее правильным считается все последние 10 ночей Рамазана посвятить молитвам. Какой месяц следует за Рамаданом Сразу после Рамадана и обязательного поста начинается месяц Шавваль — десятый месяц мусульманского календаря. В первые два дня месяца Шавваль празднуется один из величайших мусульманских праздников — Ид аль Фитр — праздник Разговения Ураза-байрам , как благодарность Всевышнему за честь поститься в священный месяц. Праздник начинается с наступлением времени вечернего намаза — всем мусульманам с этого времени желательно читать такбир формулу возвеличивания Аллаха. Такбир читают до совершения праздничного намаза в день праздника. Ночь на праздник желательно провести в бдении, во всенощном служении Аллаху. В день праздника желательно надеть чистую одежду, надеть на палец серебряное кольцо, надушиться благовониями и, поев немного, пораньше отправиться в мечеть для совершения праздничного намаза.

Постарайтесь внести в свое расписание и посещение храма не только по выходным. Во время поста службы особенные, у них своя атмосфера: распевы меняются на великопостные, грустные, перед иконами горят лампады, пространство храма освещено лишь свечами, а прихожане совершают многочисленные поклоны. Я по себе знаю, как трудно по неопытности привыкнуть и выдержать службы, не сорваться и не убежать к многочисленному списку дел. Но я настоятельно рекомендую заходить в храм хотя бы ненадолго — это поможет проникнуться великопостным духом и настроиться на молитву. Особенно важно побывать хотя бы раз — а лучше не единожды — на литургии Преждеосвященных Даров, которая служится по средам и пятницам. Помимо всего перечисленного пройдите через главное — через исповедь. Без исповеди все ограничения не имеют смысла. За время поста мы должны остро почувствовать, что лишены рая и постараться этот рай приобрести. Но без покаяния это невозможно.

Постройте свою жизнь так, чтобы изменения в быту коснулись лишь вас, а родные не чувствовали себя чего-то лишенными. Если вы привыкли делать что-то вместе с вашим супругом — смотреть вечерами фильмы, например, не оставляйте его одного. Это же касается и вопроса о супружеской близости: прекратить отношения на время поста можно лишь по обоюдному согласию. Если кто-то из супругов не хочет соблюдать пост в этом плане, то второй не властен над своим собственным постом. Поститесь так, чтобы не вызывать раздражение близких. Если же вы будете приходить домой, запираться в своей комнате и часами молиться, не обращая внимания на жену и детей, каждую свободную минуту забегать в храм и перебирать четки стеклянным взглядом, у ваших родных возникнут серьезные опасения, не тронулись ли вы умом.

Здесь нужно найти золотую середину. И в пище надо найти ограничение в соответствии со своим состоянием здоровья, и в увеселениях человек себе должен отказать. Пост это, прежде всего, — ограничение себя.

Когда человек развлекается и веселится, он особо не задумывается о своей душе. Как мне поступить? Не ходить туда? Но боюсь, человек обидится. А если пойти, то есть риск, что на столе не будет постных блюд.... Если бы мы жили в другую эпоху, несколько столетий назад, когда мир вокруг нас был полностью христианский, то всё было бы немного по-другому. Тогда люди стремились праздники, даже если она выпадали на время поста, не отмечать, перенеся празднование на время после Пасхи. Это было логично — отпраздновать Пасху, порадоваться со всей церковью, и потом уже свои праздники отмечать. Второй момент заключается как раз в том, чтобы не соблазнять и не искушать тех, кто пост соблюдает, и стремится не веселиться.

У вас получается патовая ситуация: не придёте — обидите человека. Но с другой стороны, он должен понимать, что у каждого человека есть своё внутреннее устроение, по которому он живёт. Вы же не отказываетесь его поздравить, поэтому можно попробовать договориться с человеком, что вы с ним встретитесь после поста. Второй вариант — поскольку вы собираетесь в ресторане, и там заранее заказывается меню, можно договориться о постных для себя блюдах, хотя бы рыбных. Сейчас это не составит никакого труда. В пост же батюшки советуют бывать в храме чаще. Что Вы можете посоветовать мне? Анна, Орёл. Если вас, не дай Бог, схватит какая-то болячка, вы обязательно найдёте время сходить к доктору.

Поэтому сказать, что у вас нет времени на Бога — ничего не сказать. Посещать службу в храме надо обязательно, и не только в пост. Христианин, если он такой не только по названию и не только носит крестик на шее, это человек, который регулярно посещает Божий храм. У нас есть церковные каноны, которые гласят, что если человек три воскресенья подряд в храме не причащался, то он автоматически подлежит отлучению от Церкви. Да, сейчас 21 век, современные реалии, и этого соблюдения мы не требуем по той причине, что многие люди только приходят к вере, только начинают осознавать. Но это тот идеал, к которому мы должны стремиться. Христианин каждое воскресенье должен быть в храме. А почему, знаете? Почему именно воскресенье, один день в неделю?

Потому что есть заповедь, говорящая, что мы должны шесть дней в неделю трудиться, а седьмой посвящать Богу. Поэтому любой ваш труд вы должны постараться скорректировать так, чтобы вы нашли время для Бога.

Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять.

Ты Всемилостивый, Прощающий. Ради Тебя я постился и принял пищу, которую Ты даровал мне.

«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

Для поста кадаа (пост-долг) и поста каффарат (пост-искупление) нельзя опаздывать с намерением, и делать его после времени имсак. Свечи за здравие нужно ставить перед иконой того святого, которому хотите помолиться. Короче говоря, за прошлые годы у меня накопились пропущенные дни поста, которые я пока не восполнила.

Месяц милости и прощения

  • Как правильно есть и пить в Рамадан
  • Предыдущие выпуски
  • Поститься нужно для определённой цели
  • О посте в Рамадан для новичков
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Что надо сделать перед вступлением в Великий пост /

Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет

Тут надо понимать, что пост состоит из нескольких, условно говоря, частей. Короче говоря, за прошлые годы у меня накопились пропущенные дни поста, которые я пока не восполнила. Пост-не пост, а надо. Перед тем, как начать поститься, необходимо взять благословение у священника, рассказал председатель миссионерского отдела Казанской епархии, священник Александр Ермолин.

Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны

По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан. Произнесение намерения Необходимо произнести намерение словесно и подтвердить сердцем : «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха ». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы. Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь. Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата. Если забыл прочитать намерение ночью Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т. Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост возмещающий или другие суннат - посты , то можно получить воздаяние как за оба поста. Лица, пропустившие пост в месяц Рамадан В категорию лиц, пропустивших пост, входят пять человек : 1. Это те, которым не нужно выплачивать каффарат — фидья, они лишь возмещают пост. В эту категорию входят шестеро, которые должны соблюдать имсак: потерявший сознание; опьяневший по своей вине; сошедший с ума; пропустивший пост в пути путник ; больной или тот, кто от голода, жажды, тяжёлой работы или имея грудного ребёнка , или беременна и, боясь трудностей, которые могут их постигнуть при посте, не постились, а также и женщина в период месячных и послеродовых выделений.

Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься. Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя. В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути. Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим. Даже если мы преодолеваем поприще поста с большим трудом и через силу, Господь обязательно нас вознаградит. Главное — вставать после каждого падения, продолжая путь. Святитель Тихон Задонский сказал: «Помни, что к Царству Небесному идут не от победы к победе, а от поражения к поражению, но доходят только те, которые не садятся в отчаянии на обочине, но встают и идут дальше…». Что важнее - ограничения в пище физическое или молитва духовное?

Итак, мы в преддверии Великого Поста. Мы уже хотим вступить на поприще подвига духовного и телесного воздержания. Сможем ли мы достойно пройти это испытание, сумеем ли убелить свои одежды, очистить их от всякой греховной скверны и войти в Небесный Чертог, чтобы со всеми угодившими Богу возрадоваться и возвеселиться? Вспомним человека, который, как сказано в Евангелии, явился на брачный пир не в праздничной одежде. Хотя он и вошел в дом, будучи приглашенным, но услышал страшный приговор Домовладыки: «Раб лукавый, как ты смел войти сюда не в брачной одежде? Возьмите его и ввергните в тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов». Видите, как этот человек, хотя и прошел через двери, но, не очистив себя слезами покаяния, не омыв грязных одежд своей души, был извергнут из брачного чертога. Подобное может случиться и со всеми нами, если мы не оплачем своих грехопадений, если не убелим своих одежд слезами покаяния. Как страшно будет тогда услышать Божественный глас: «Вон изыдите из Моего светлого чертога, отыдите от Меня все делающие беззаконие! Потрудиться так, чтобы сердце плакало, чтобы слезы смывали всю скверну и грязь греховную, очищая храм души нашей для Духа Святаго, укрепляющего нас на пути спасения. Начнем же свой труднический путь к светлому Христову Воскресению с прощения всех своих обидчиков. Необходимо, чтобы каждый простил друг друга нелицемерно, искренне, до конца, не оставляя ни капли раздражения и досады на ближнего в потаенных уголках своего сердца. Без этого невозможно соблюдать воздержание телесное и духовное, и такой пост неугоден Богу. О причащении в дни Великого Поста Дни Великого Поста — это время спасительное, время, когда Божественное слово снимает с очей наших пелену греховной ночи и мы вступаем в область света, в область духовного делания. Что необходимо нам с вами в эти великие дни? Необходимо горячее желание освободить самих себя с помощью Божественной благодати от уз греха и вступить в тесный союз с добродетелию. Необходимо совершить то, о чем вещает нам святой апостол Павел: отвергнуть дела тьмы и облечься в оружие света. Внемлем же мы апостольскому гласу и с радостным сердцем вступим в дни святой Четыредесятницы. Вступим на путь борьбы со всякого рода греховными склонностями, пусть никто не робеет, пусть никто не страшится спасительного подвига. Знаю, что предстоит много труда, прежде чем мы достигнем освобождения от уз греха, но пусть это нас не устрашает. Господь с нами, Господь близ нас. С Господом будет нам легко. Итак, примемся за духовное делание! Благословляю каждого из вас определить свои телесные и духовные возможности и возложить на себя посильное телесное воздержание, обращая главное внимание на очищение своей души. Постарайтесь поговеть и принять святые Тайны трижды: на первой седмице Поста, на четвертой и на Страстной — в Великий Четверг. Как приступить к духовному совершенствованию К духовным добродетелям относятся искоренение из своего сердца раздражительности, злобы, злопамятства, осуждения и снискание великодушия и терпения, чистоты душевной. Вот эти добродетели помогут нам в деле нашего духовного совершенствования. Без них спасение наше окажется под сомнением. Поэтому-то необходимо упражняться нам и в духовных добродетелях. По существу, в этой области мы еще не трудились, дозволяя себе плыть по течению жизни и не стремясь установить внутри себя контроль и упражнение в этих великих добродетелях. Итак, необходимо нам устремить свой духовный взор на эту сторону нашей с вами жизни. Потому что здесь мы много теряем, не упражняясь как следует в духовных добродетелях. Не искореняем в себе ни раздражительности, ни гнева, ни памятозлобия, ни осуждения, ни других духовных пороков и не приобретаем вместо них добродетели: кротость, смирение и великодушие. О, как мне хочется, чтобы все мы уже с сегодняшнего дня начали постепенно упражняться в искоренении из своих сердец греховных привычек! Взращивать в душе хрупкие ростки той или иной духовной добродетели! Мне хочется, чтобы с сегодняшнего дня мы начали бороться прежде всего сраздражительностью, гневом и памятозлобием. Почему именно эти грехи так необходимо нам упразднить? Да потому, что эти пороки: раздражительность, гнев и злопамятство — мешают нам приобретать высокие добродетели, мешают шествовать спасительным путем, мешают творить добро ради Бога, для ближнего своего. Подумайте: как можно, имея в сердце раздражение, гнев или злопамятство, спокойно совершать, допустим, молитвенное правило?! Никогда в таком состоянии мы не принесем молитву чистосердечную, потому что раздражение и гнев, а тем более злопамятство обязательно осквернят в нас чистоту нашего внутреннего ока, чистоту молитвы. И всякий раз, когда мы приступим к совершению молитвы, всякий раз помысл раздражения и гнева будет возвращать нас мысленно к той обиде, к тому оскорблению, которую причинили нам ближние наши. Возвращать с такою силою, что мы не сможем удержаться от зла. Помыслы будут внушать нам, что обидчик досадил нам не спроста, а с целью, да не бес ли в нем? И так враг будет возбуждать в нас злые помыслы без конца, чтобы окончательно разрушить в нас чистоту молитвы. Вот и подумайте, можно ли при раздражении нашем совершать чистую молитву? Нет, нет и нет! Можем ли мы иметь благорасположение к ближнему своему, имея на него гнев и злопамятство? Можем ли мы тогда снисходить к его немощи? Можем ли в гневе не позавидовать его счастью, благополучию? Или поскорбеть, если обижающий нас имеет какое-то несчастье?.. Вот почему мне хочется, чтобы мы начали свой подвиг с борьбы против раздражительности, гнева и злопамятства. Как совершить во благо это нелегкое предприятие? Как победить эти страсти? На такой вопрос отвечают нам духоносные отцы, которые сами прошли сей путь и указали нам в помощь средства, употребляя которые, мы могли бы действительно научиться побеждать в себе раздражение, гнев и злопамятство. Ведь как у нас происходит в жизни? Кто-то сказал нам какое-то оскорбительное слово, и мы сразу же допускаем раздражение, или, как говорит преподобный авва Дорофей , смущение, и начинаем рассуждать: зачем он мне это сказал? Видимо, хочет уязвить меня. Ну, погоди, я тебе отплачу той же монетой! Так возникает раздражение. И если мы не победим его сразу, то оно перейдет в гнев. А для того, чтобы победить раздражение, необходимо, как это делали иноки благочестивые, поклониться ближнему, который огорчил тебя, и сказать: прости меня, брат или сестра, что я вызвал в тебе такое раздражение! И тем самым угасить в себе смущение и не дать ему укорениться. Если же мы в самом начале так не поступим, тогда раздражение укоренится и перейдет в гнев, который, пылая в нас и перегорая, оставит после себя целый ворох горячих углей, готовых возгореться в любой момент, даже спустя много лет. Так как же побеждать эти грехи? Только любовью. Как говорят святые отцы, в минуты смятения надо помолиться о человеке, обижающем нас, обратиться за помощью к Богу молитвенным воплем: «Господи, помилуй брата моего и его молитвенным предстательством помилуй и сохрани нас от козней врага! Проверьте самих себя, возлюбленные чада мои! Вот, допустим, в сегодняшний день мы как будто молились, но об искоренении гнева и раздражения в себе почти и не просили. По существу — нет. Видите, как нерадиво мы подвизаемся! Мы, оказывается, не готовы к этому подвигу. Так как же мы можем успеть в добродетелях духовных, если мы вообще с вами не упражняемся в добродетелях? Даже любое мирское искусство требует постоянного участия. Ведь не на словах мы учимся с вами, допустим, готовить пищу, шить или возделывать сад! Мы прислушиваемся к советам, смотрим, как делают другие, а затем уже пробуем делать сами. В начале не очень хорошо получается. А затем? Затем мы постепенно приобретаем тот или иной навык и становимся хорошими, искусными кулинарами, швеями, садоводами… Но если в мирском деле требуется упражнение, то как же мы хотим освоить искусство из искусств — духовные добродетели — без упражнения в них? Я хочу, чтобы все мы с помощью Божией начали бы ежедневно настраивать себя на борьбу против греха и на стяжание духовных добродетелей. Только при усилии с нашей стороны мы сможем искоренить в себе тот или иной грех или же предохранить себя от падения греховного и приобрести ту или иную добродетель. Как приступить к очищению своей души Основная наша с вами забота о том, чтобы замечать в своих поступках, в движении своего сердца те или иные греховные склонности. И не только замечать, но и прилагать старания к устранению этих греховных склонностей. В этом и состоит все наше трудничество на спасительном пути — очищать сердце свое, преображать душу свою, насаждая в ней все доброе, все святое, все то, что является основой для будущей жизни. Помните о том, что ничто нечистое не войдет в Царство Божие. Как говорит апостол Павел: «не обманывайтесь: ни блудники, ни растлители, ни пьяницы, ни сквернословцы Царства Божия наследовать не могут». Вот почему и наш основной подвиг на спасительном пути и заключается в очищении своей души от всякой греховной скверны и в насаждении добрых христианских навыков. А бороться нам нужно очень твердо и основательно, бороться постоянно и неизменно. В этом деле полезно себя так воспитать, чтобы всегда проверять — в каком состоянии духовном находимся мы. Взошли ли мы на ступени духовного совершенства, или только еще приблизились к ним, или же, наоборот, удалились от этих ступеней и обратились вспять на путь греха, на путь погибели? Кроме этого, необходимо нам иметь еще духовный опыт и проверять себя — не обманываемся ли мы в своем уповании на спасение вечное? Может быть, мы думаем, что умертвили в себе всякое движение греха, а на самом деле этот грех еще царит в нашем сердце, в нашей душе, господствует над нашими силами, и духовными и телесными. Мы очень и очень слабо боремся над умерщвлением своих греховных склонностей. И страсти, конечно, господствуют внутри наших сердец, внутри наших душ. А как они господствуют! Страшно сказать. Как они нами повелевают, как они господствуют и ведут нас на всякое беззаконие, на всякое падение. И мы, как безгласные овцы, бываем ведомы на заклание, но не Христу, а именно греху. Посмотрите каждый сам в свое сердце и там вы увидите действительно бездну своих греховных склонностей. Сколько в наших сердцах злобы, ненависти, зависти, раздражения, гордыни, тщеславия, любви к тому, чтобы нас хвалили, и много другого. Но разве достаточно только зреть свои грехопадения? Нет, не к этому только призывает нас Церковь, чтобы зреть свои грехопадения, но призывает нас и к тому, чтобы мы вооружились, вооружились против греха. Вооружились твердо, вооружились усердно, чтобы искоренить из себя всякое движение греховное. Как начать врачевать свою душу Праздность служит основанием для опустошения наших духовных дарований. И если мы заглянем в свое сердце, в свою душу, то увидим, что после того как мы ослабли во внимании и в воле доброй, появилось сердечное ожесточение, опустошение. Вот и встает вопрос: как же это так? Ведь мы же приняли святое Крещение, приняли святое миропомазание, посещаем храм Божий, как будто бы совершаем молитвословия, а внутри себя не испытываем радости, ни крепости духа. Почему это происходит? Потому, что наш с вами дух ослаб во внимании, ослаб в доброделании и воспринял внутреннее стремление к духовному, греховному покою. И по мере того как мы укрепляем себя в этом стремлении к греховному покою, по мере этого и изгоняем мы из сердец своих благодатное действие Святого Духа. По мере этого мы теряем из своего сердца небесную радость, небесное утверждение. Вот почему мы испытываем в своих сердцах опустошение сердечное. И чтобы освободиться от такого состояния, необходимо нам трудиться и трудиться. Смотреть не только на самих себя, но смотреть и на горести и нужды ближнего своего, стараться по мере сил своих хотя бы в малой мере облегчать их душевные и телесные скорби. Необходимо нам упражняться в доброделании. И если мы будем упражняться в доброделании, то несомненно изгонится из наших сердец дух праздности, дух уныния, дух опустошения. А вместо всего этого возгорится Божественная любовь — любовь к доброделанию, любовь к тому, что является основой будущей жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Как бороться с гордостью Основной грех, которым одержимы почти все мы без исключения, — это грех самопревозношения, или грех гордости. Это величайший змий, который очень тонко входит в наши сердца, и подчас даже преображается в ангела светлого, и шепчет нам то, что разлучает нас от Божественной любви, что удаляет нас от союза с Богом. И мы, как невинные овцы, бываем уловляемы этим злокозненным змием гордыни и ведомы на заклание. Гордость — это великий грех. Этот грех некогда низвел с высоты славы светлого ангела и превратил его в противника Богу, превратил его в злого ангела, в сатану. Гордость низвела сатану с небес и низвергла его в бездну погибели. И не только этого светоносного ангела низвергла гордыня, но низвергла и многих даже знаменитых людей Церкви Божией. Противоположным гордости является смирение. Это величайшая добродетель, которая, несомненно, способствует нам с вами на пути духовного восхождения, именно способствует. Смирение многих привело к спасению. И этой величайшей добродетели обучались все подвижники благочестия, ибо они мыслили, что без смирения невозможно угодить Богу. Прийти в настоящее сознание самих себя, чтобы действительно осознать, что все-таки мы люди грешные — это уже дело великое. Не только сказать, что я грешник или грешница. Нет, этого недостаточно. А вот прийти в полное сознание, внутреннее сознание чувства, что действительно мы люди грешные, а раз грешные, то можем ли мы после этого кого-либо осуждать, или кому-либо досаждать, или кому-либо прекословить или возражать, и тем более на кого-либо серчать или гневаться? Конечно, нет.

Как держать пост? Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не слишком соленую , чтобы потом не хотелось пить. После окончания времени предназначенной для трапезы во время сухура, необходимо прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение. Утреннее намерение Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать, как закрыть пост. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал.

Не забудьте! Без этого ваш пост будет недействительным

Пост ежедневно начинается с восходом солнца, поэтому утренний прием пищи должен завершиться за 10–30 минут до рассвета. Что нужно знать во время соблюдения поста в месяц Рамадан. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что втораячасть ночи ближе непосредственно к посту. Также большая просьба к тем, кто не соблюдает пост по определенным причинам, проявлять уважение к постящемуся: и не есть и не пить перед ним». Вы должны избегать любых действий, которые могут сделать вашу пост недействительным. Пост-не пост, а надо.

Как держать уразу в первый раз

  • Подать записку
  • Другие журналы
  • 1. Великий пост: что делать нельзя?
  • О посте в Рамадан для новичков |
  • Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий