“Если он отложил возмещение поста, забыв об этом или же из-за незнания, в этом случае он, по словам ученых, не обязан выплачивать штраф – “фидья”. 13. Если у женщин во время поста начнутся месячные, их пост будет нарушен, и до окончания месячных они не держат пост. — В описании жития Макария Египетского повествуется, как этот святой нарушал пост, чтобы не обидеть людей, которые к нему приходили.
Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост
— В описании жития Макария Египетского повествуется, как этот святой нарушал пост, чтобы не обидеть людей, которые к нему приходили. Если человек преднамеренно нарушит пост месяца Рамадан, ему будет положено совершить искупительные действия. Накажет ли Бог тех, кто нарушил пост, рассказал отец Григорий Геронимус.
10 самых неочевидных вопросов, которые могут возникнуть у постящихся в месяц Рамазан
Если нарушили пост, нельзя переставать стараться. Если прерывание поста произошло в результате хайда, нифаса или же по какой-либо другой уважительной причине, совершение искупления (каффарат) необязательно. 30. Если человека непроизвольно вырвало, и он подумал, что его пост нарушен, и потому поел, то его пост от этого нарушится, восполнение станет необходимым, а искупление – нет. Поэтому, мои дорогие, если вдруг вы нарушили пост, об этом обязательно нужно покаяться на исповеди и вернуться к посту. б-5) Если мусульманин, при соблюдении поста в месяц Рамадан, нарушит его ввиду непредвиденных обстоятельств (к примеру, краткое безумие; или менструальное положение у женщин). Рвота, если произошла сознательно, нарушает пост. Если же постящегося рвет против его воли, то пост не нарушается, следует лишь прополоскать рот.
Основная навигация
- Что делать если нарушил пост в Рамадан без причины?
- Нарушение поста Рамадан 2021: что запрещено делать и что за это будет?
- Соблюдение поста в месяце Рамадан
- Курсы валюты:
- Ошибки постящихся - Православный портал «Азбука веры»
- Великий пост в Православии — что будет если не держать или нарушить до окончания
1. В чем смысл поста (уразы)?
- Что нарушает и не нарушает пост (ханафитский мазхаб)
- 2 группа - нужно только возмещение
- В России будут штрафовать граждан, нарушающих православный пост | Пикабу
- Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста
- Telegram: Contact @fatawadag
- Календарь Рамадана: когда начинается и когда заканчивается пост у мусульман
Рамадан – что это такое и что нельзя делать во время поста?
Поэтому он должен принести Аллаху искреннее покаяние и восполнить этот пост в другой день. И это подобно хадису: «Кто пойдет к предсказателю или прорицателю, у того не будет принята молитва в течение 40 дней! Если он оставит ее, то совершит неверие! Если он оставит молитву, то станет неверным, так как оставивший молитву даже из-за лени, не является мусульманином. Он обязан совершать молитву, вместе с тем, что она не будет приниматься. Если к этому еще и оставит ее, то в таком случае он совершит неверие и выйдет из религии! Конец слов шейха. Если человек испортил свою уразу намеренно, обязан ли он после этого воздержаться от еды до заката. То обязан ли он вместе с этим удерживаться от еды, питья и полового акта до магриба или он может уже, раз уразу испортил, кушать и пить до магриба до конца дня?
И передал ибн Кудама единогласное мнение относительно этого вопроса. Он говорил относительно того, кто совершил половой акт в дневное время Рамадана, сказал: «Если хочет может кушать, если хочет может удержатся от еды и питья», то есть не обязал человека кушать в обязательной форме. Говорит Шейх Мухаммад ибн Хизам: И на это указывают слова Всевышнего: «А затем додержите уразу до конца», то есть до ночи, этим самым аятом Всевышний Аллах запретил человеку употреблять пищу, а также употреблять питье, совершать половой акт в течение всего дня. Этот человек должен удержаться от еды и питья и полового акта до конца магриаба, потому что основа то, что он не имеет заниматься этими вещами с рассвета до заката и даже если нарушил без причины в течение дня, поел или попил, это не дает ему право, дальше кушать и пить до магриба. Но он должен удержаться, как будто он уразу не нарушил. Говорит, потом я увидел, как шейх уль-Ислам ибн Теймия тоже твердо заявил об этом постановлении как это приходит в книге «Маджмуль-фатава» и упомянул также как свой довод этот же аят, который упомянули мы. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если человек от рассвета до заката нарушил свою уразу едой, питьем или половым актом, без уважительной причины, то это не дает ему право после этого дальше кушать и пить, и совершать половой акт до магриба. Но он обязан удержаться и не кушать, ни пить, и не совершать половой акт, вплоть до вечера, то есть магриба.
Вопрос: 1861. Если нарушил уразу рамадана намеренно без уважительной причины, можно ли возместить этот день. Нарушил день уразы, этот день его недействительный, может ли он возместить этот день после Рамадана, или обязан это сделать и каково постановления человека в этом вопросе? Потому что ураза является его ответственностью, и с него не снимается эта ответственность, пока он ее не выполнит. Раз он ее нарушил без уважительной причины, то должен возместить ее после месяца Рамадан. Сказал ибн Кудама в своей книге «аль Мугни», человек должен возместить этот день, и мы не знаем относительно этого разногласия. Говорит Мухаммад Ибн Хизам, возможно, ибн Кудама имеет в виду отсутствие разногласия именно в его мазхабе, если он имеет в виду это, то мы с ним согласны. А иначе, если он имеет в виду отсутствие разногласий вообще, то нет, в этом вопросе есть разногласия.
В этом вопросе разногласил Ибн Масуд, а также Абу Хурайра. Оба они сказали: «Он не имеет право возмещать этот день уразы, которую он нарушил без уважительной причины, и не сможет его возместить, даже если затем будет держать уразу вечно». Что касается асара ибн Масуда, он пришел у абдуРаззака, а также у аби Шейба. Но в иснаде есть неназванный передатчик, но приводят этот же самый асар Ат Табарани уже с достоверным иснадом от ибн Масуда и назвал этого неназванного передатчика его имя Биляль ибн Харис. Что касается асара Абу Хурайры, то упоминает его ибн Хазм в своей книге «Мухаля» двумя иснадами, один из которых хороший, а один является достоверный. Установлено от двух сподвижников, а это ибн Масуд, а также Абу Хурайра, мнение о том, что если человек нарушил уразу намеренно, то он не имеет право и не способен возместить этот день поста после Рамадана, а если будет возмещать, то нет у него никакой гарантии, что это возмещение будет принято Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля. Поэтому ибн Масуд и абу Херайра, сказали, что он не сможет возместить этот день уразы, которую он нарушил намеренно без уважительной причины, даже если он будет держать уразу вечно, потому что у дня уразы особая ценность перед Всевышним Аллахом Субхана Ва Тааля. И такое же мнение передается от Али ибн Талиба, что касается асара от Али ибн Талиба, то его приводит ибн Аби Шейба по дороге от Умара ибн Йяля от Арфаджа от Али, но этот иснад является слабым очень.
Значит, сообщение от Али ибн Талиба один оставленный, один неизвестный, поэтому это мнение от него неустановленное и это же мнение упомянул ибн Хазм от Абу Бакр ас-Сиддика, но с прерванным иснадом. И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком. Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры. И это же мнение выбрал ибн Хазм, что человек не способен возместить этот день уразы, если нарушил его намеренно, но исключил рвоту.
Второе составляющее — это воздержание от всего, что нарушает пост с рассвета до захода солнца. Что нарушает пост? Пост нарушает преднамеренный приём пищи, питья если кушать по забывчивости, пост не нарушается. Также пост нарушает проникновение в тело из естественных отверстий чего-либо телесного например, через нос, рот, уши, с половых органов, с заднего прохода. Если капнуть в ухо что-нибудь или засунуть спичинку, пост нарушается.
Пост нарушает и клизма. Если проглотить слюну после растворения сахара во рту или покурить, пост нарушается. С проглатыванием слюны или с проникновением внутрь через рот или нос пыли или насекомых, пост не нарушается, если это не будет сделано преднамеренно. От проглатывания наджасы нечисти , например, слюны, смешанной с кровью из десен, пост нарушается, но если по какой-либо причине трудно избегать этого, то это простительно. Постящийся должен быть осторожен при полоскании рта и носа. Если, стараясь глубоко прополоскать нос и рот, вода попадёт внутрь, то пост нарушается. Если по незнанию или по забывчивости что-нибудь попадёт внутрь, то пост не нарушается. Также пост нарушает преднамеренная рвота или половая близость. Если человек преднамеренно нарушит свой пост путём совершения полового акта, то он облагается искуплением каффаратом — двухмесячный пост без пропуска.
Если пропустить хоть один день, то отчёт двух месяцев начинается заново.
Следует отметить, что имамы с давних пор разногласили относительно этого хадиса, несмотря на то, что все его передатчики являются надёжными, так как некоторые имамы считали, что в нём произошла путанится. Сторонники этого мнения высказывались о слабости либо конкретной версии данного хадиса, либо считали, что правильным является то, что эти слова принадлежат на самом деле самому Абу Хурейре, а не Пророку мир ему и благословение Аллаха. По этой причине они не видели веских и обоснованных причин для ослабления данного хадиса. Однако посчитавшие данный хадис слабым высказывались об этом не по той причине, что считали Хишама слабым и не из-за того, что он уединился в этой передаче, а по той причине, что считали, что он допустил ошибку в этом хадисе. В любом случае, на данный хадис опирались все имамы и не разногласили в том, что пост вырвавшего случайно не нарушается, а пост вызвавшего рвоту сознательно нарушается. Имамы называли этот иснад «золотым», считая его одним из самых достоверных. Ведь нарушение поста рвотой не может быть извлечено из аналогии с нарушением поста едой и питьём. Тот, кто отрицал нарушение поста сознательной рвотой, опирался на очевидное положение, связанное с тем, что пост нарушает то, что входит внутрь. Ибн Таймия говорит о том, что сподвижник не мог высказать от себя такое положение и говорить о том, что сознательная рвота нарушает пост, а непроизвольная нет, не взяв это положение от Пророка мир ему и благословение Аллаха , ибо о таком положении и разграничении невозможно узнать исходя из аналогии.
Таким образом, мнение о том, что вырвавший сознательно нарушает свой пост, является более обоснованным и аргументированным по нескольким причинам: Во-первых, по этой теме есть прямой пророческий хадис, несмотря на разногласие относительно его достоверности. В-третьих, относительно этого вопроса многие имамы передавали единогласное мнение. А Аллаху обо всём ведомо лучше. Следует отметить, что если человек вызвал рвоту намерено, то помимо возмещения поста, ему также надлежит каяться, поскольку тем самым он совершил грех, так как нарушил обязательный пост без шариатской причины. И тут возникает другой вопрос: «А если человек был вынужден вызвать рвоту, совершает ли он тем самым грех и нарушается ли его пост в таком случае?
Духовная жизнь состоит из взлетов и падений. Господь, зная человеческую немощь, дал нам в помощь Таинство исповеди.
Исповедуясь, человек очищается и приобретает новые силы для исправления совершенного греха. Поэтому, нарушение поста — это повод для покаяния на исповеди, но никак не для укоренения в грехе. Что же касается гипотетического следующего раза, то хочется возразить — нет никакой гарантии, что и в следующий раз не будет нарушения. Следующего раза может не случиться вовсе, ведь никто не знает, когда окончится земная жизнь. Следовательно, не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Оставление поста по причине того, что человек не видит духовной пользы от него все мысли о еде и раздражение Выше была показана зависимость чувств и ощущений во время поста от физиологии человека. Но не только в физиологии дело.
Если человек не станет наполнять сердце свое молитвой и мыслями о том, как угодить Богу, то неминуемо разум его наполнится помышлениями о еде, которой он себя добровольно лишил, и, не обретая ее в желаемом качестве или количестве, начнет раздражаться и срываться на близких. К тому же и лукавый приложит максимум сил, чтобы подогреть страсти, поможет вспомнить старые обиды и подкинет дурные мысли. Вновь обратимся к святоотеческой мудрости. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия». А вот, что пишет прп. Никон Оптинский : «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется есть». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия.
Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении познать истину — это есть первый признак духовной жизни человека. Без этого человек духовно умирает. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас не интересуют тогда высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредотачивается исключительно на земном удовлетворении страстей и похотей плоти. Жалок тогда человек, хотя очень часто не сознает этого. Напротив того, человек постящийся, так сказать, отрезвляется, совершенствуется нравственно.
Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной заботой, не имеет почти никакой цены. Пост есть не цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование». Таким образом, чтобы видеть духовную пользу от поста, нужно не только воздерживаться телесно, но и молиться усердно. Отсутствие баланса между молитвой и постом Крайне важно понимать, что чем усердней мы стараемся воздерживаться телесно, тем сильней искушения. Бороться с искушениями нужно столь же усердной молитвой. Совсем не лишним будет частое посещение храма для исповеди и причастия. Преподобный Макарий Великий вопрошает: «Воздерживающийся без молитвы как устоит без ее помощи?
Если взять на себя строгий телесный пост и при этом не молиться или молиться мало, то страсти поглотят, и никакого толка от такого поста не будет. Также и сытый постник — плохой молитвенник. Поэтому необходимо в посту сохранять баланс между телом и духом, не брать на себя более, чем может понести тело, и не налагать на себя большого молитвенного правила, не очищая при этом тело строгим постом. Неумение соблюдать пост в гостях Порой случается, что во время поста приглашают в гости. Если хозяева — люди воцерковленные, то проблем с постным столом не возникает. Даже если по какой-то причине кто-то в семье не постится, то ради уважения к гостю и для остальных членов семьи приготовят постное. Но бывает, что хозяева не воцерковленные, иноверцы или вовсе неверующие.
Они могут даже и не знать, что идет пост, но готовиться к приходу гостя обязательно будут и приготовят вкусные, но, скорее всего, скоромные блюда. И вот перед гостем стоит дилемма — есть или не есть, уважить хозяев или демонстративно отказаться? Обычно, когда хотят ответить на этот вопрос, приводят слова апостола Павла: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Написаны эти слова об идоложертвенной пище, и разговор тут идет непосредственно о посещении домов язычников, где апостол вполне мог бы отведать идоложертвенное. Но для чего апостол ходил по домам язычников, где мог вкусить идоложертвенную пищу? Ответ прост — он делал это ради проповеди, подражая Христу, Который без малейшего сомнения входил в дома грешников и фарисеев ради того, чтобы обратить их на истинный путь. О чем он пишет в следующих строках: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Поэтому, чтобы понять, как правильно поступить, надо честно ответить самому себе на вопрос — для чего я иду в гости? Скорее всего, большинство ответит — не для проповеди. Для одних поход в гости — это возможность общения с друзьями, для других это деловой ужин, для третьих — какой-либо иной повод. В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию. Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может.
Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви. Так поступали святые. Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других. У меня отец был близок к митрополиту Филарету и вот было так: митрополит Филарет часто бывал у одного там… Раз приходит как-то, застал обед, а пост был. Хозяин сконфузился, не знает, как быть — пост, а у него курица, что ли, там… А митрополит Филарет подошел к столу и сам попробовал всё. Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное, духовного: т.
Действительно, «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Ведь частенько за столом, особенно после пары бокалов вина или чего покрепче, начинаются пересуды, пустословие и прочие грехи языка. Все это, конечно, случается и не только в посту, но пост — это особое время воздержания и не нужно забывать об этом.
О том, что не нарушает пост
Что делать, если нарушил Великий пост, почему православный человек срывается | Тот, кто не постился хотя бы один день месяца Рамадан, не имея при этом уважительной причины, и не покаялся, тот не сможет искупить этот день поста, даже если будет поститься всю жизнь. |
В России будут штрафовать граждан, нарушающих православный пост | То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. |
Соблюдение поста в месяце Рамадан
13 действий, делающие пост недействительным | За самовольное нарушение поста без уважительных причин мусульманин обязан восполнить пропущенный пост 1 днём поста и заплатить нуждающемуся определенную сумму, равную 1 саа (примерно 3,5 кг) пшеницы, или продукты, купленные на эту сумму денег. |
Можно ли продолжать Успенский пост, если были нарушены его правила | — Пост нарушает если вода попадает в организм при интенсивном полоскании рта или при вдохе. |
Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост | Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу. |
Как не сесть за посты? 20 проверенных советов | Так же если он знает, что половой акт нарушает Пост и намерено его совершает, то его Пост нарушается и он попадает в грех. |
О том, что нарушает пост - Исламский форум | Пост нарушается, если осознанно съесть даже самое малое количество пищи, будь то даже маковое зернышко. |
Примеры нарушения поста и его сохранения в случаях сомнения постящегося
Изменено: 28. Основу оразы составляют три главных правила — воздержание в дневное время от еды, питья и интимной близости. Несоблюдение каждого из правил нарушает пост. Арабское слова «када» означает выполнение чего-либо, также оно имеет значение «возмещение кем-либо не выполненного вовремя или начатого, но нарушенного поклонения, такого как намаз, хадж или пост, осуществляемое в другое время». Каффарат означает определенный набор действий, установленных Всевышним, которые должен совершить человек с целью обретения прощения Аллаха за совершенные грехи и ошибки.
Каффарат в Рамадан требуется в том случае, если верующий без каких-либо уважительных причин, сознательно и по собственной воле нарушил оразу. Каффарат подразумевает соблюдение непрерывного поста в течение двух лунных месяцев 58-60 дней или кормление шестидесяти нуждающихся. Вместо еды можно раздать деньги. Помимо непрерывного поста или раздачи денег или еды, верующий должен искренне раскаиваться в содеянном и иметь твердое намерение не совершать подобного греха в будущем.
Шестидесятидневный пост в качестве каффарата должен соблюдаться непрерывно, и, если будет пропущен хотя бы один день, пост необходимо начинать сначала. Если у верующего, который сознательно нарушил пост, нет сил, чтобы в течение двух месяцев соблюдать непрерывный пост, он должен накормить 60 нуждающихся людей, причем требуется предоставить им двухразовое питание — утром и вечером.
Часто бывает так, что кто-то один в семье соблюдает пост, заставляя других следовать его примеру. Между тем, подобное не принесет пользы никому, а лишь ухудшит отношения между домочадцами, поэтому лучше никого ни к чему не принуждать, предоставляя близким возможность сами делать свой выбор.
Основные правила для тех, кто постится Подходит период Великого поста, который считается одним из главных в Православии. Чтобы пройти его правильно, можно прочитать труд Николая Евграфовича Пестова «Современная практика православного благочестия» , которая расскажет обо всех его этапах. Конечно же, сначала стоит поговорить о еде. Согласно правилам, нужно отказаться от пищи животного происхождения, заменив ее на растительную.
Если говорить более конкретно, то запрещено употреблять мясо, рыбу, молочную продукцию и масло. При этом в определенные дни разрешены морепродукты, которые помогают поддерживать организм в тонусе. Трапеза должна быть скромной, лучше всего вставать из-за стола с чувством легкого голода. Важно отметить, что пост — не столько про еду, сколько про духовное очищение.
Он помогает нам осознать и побороть свои слабости. Православным христианам категорически запрещено при соблюдении поста осуждать других людей, злословить, быть нетерпимыми, ругаться и выставлять напоказ свои заслуги. Напротив, нужно больше времени уделять молитвам, обязательно посещать службы, исповедоваться и причащаться. Стараться чаще помогать окружающим: подавать милостыню, передавать вещи первой необходимости в детские дома, жертвовать деньги на лечение больных и т.
Великий православный пост не столько про еду, сколько про духовное очищение. Он помогает прихожанам осознать и побороть свои слабости, чтобы в итоге стать еще ближе к Богу и разделить светлую радость праздника Пасхи Исключения — кому можно перестать поститься до окончания поста Великий пост имеет большое значение для каждого прихожанина, желающего очистить не только свое греховное тело, но и душу. В то же время существует ряд серьезных ограничений, которые позволяют верующим отказаться от любых ограничений в этот период. По состоянию здоровья Людям с хроническими заболеваниями категорически запрещено поститься, поскольку жесткая аскеза может самым негативным образом сказаться на и без того ослабленном организме.
И прежде всего это лица с онкологией, сахарным диабетом, тяжелыми патологиями почек и печени, а также те, кто только недавно перенес операцию или проходит лечение. Не рекомендован пост и тем, у кого выявлена анемия, подагра или нарушен обмен веществ. Людям с хроническими заболеваниями категорически запрещено поститься, поскольку жесткая аскеза может самым негативным образом сказаться на и без того ослабленном организме Детям, беременным и кормящим Беременные, кормящие мамы и дети также должны отказаться от поста. В первых двух случаях нехватка питательных элементов, содержащихся в продуктах питания, может негативно сказаться на развитии ребенка.
Если говорить о детях, организм которых активно развивается, то строгие ограничения приведут к острой нехватке полезных веществ и могут замедлить не только физическое, но и умственное развитие.
Накажет ли Бог тех, кто нарушил пост, рассказал отец Григорий Геронимус. И дал определенные советы, как с соблазнами справляться. Запретный плод сладок Итак, на этой неделе православные христиане начали поститься. Длится Великий пост семь недель.
В это время требуется воздерживаться от употребления продуктов животного происхождения. Но привычный рацион питания изменить многим людям не так просто. Что делать в том случае, если хочется съесть что-то запретное?
Можно ли ребенку держать пост? Обучать детей к обязательному намазу мы начинаем с 9 лет. То же самое касается и поста. Есть вероятность того, что ребенок не выдержит этот пост, — это уже другой вопрос. Но не совершать это действие в угоду какого-либо предположения мы не должны. Всевышний Аллах призвал выполнять то, что стало обязательным, и только потом смотреть, сможете вы это сделать или нет.
Ребенок начинает держать пост. Если это как-то сказывается на его здоровье, то пост приостанавливают, а потом вновь возобновляют. С физической точки зрения организм начинает привыкать к посту не с возрастом, а по мере нашей практики. Это касается и намаза, и других деяний. Другое дело, если человек спит и получилось так, что в его открытый рот залетел, например, какой-нибудь жучок или упала капелька воды, а он это проглотил и не заметил, то пост нарушается. В таком случае на человеке не будет лежать искупление за это, ему придется лишь восполнить этот день. Действия, которые человек совершает намеренно, зная, что он нарушает свой пост. После такого случая человеку необходимо восполнить тот день, когда действие было совершено и еще два месяца подряд продержать уразу в качестве искупления. Действия, которые человек совершает по ошибке, несмотря на то, что осознавал, что держит пост.
В таком случае нет необходимости держать искупление, нужно просто восполнить этот день. Действия, которые человек совершает по забывчивости, когда он забыл, что на уразе. Пока человек не помнит, что он постится и ест, — это не нарушает его пост, ему не нужно восполнять этот день. Но как только человек все вспомнит, ему необходимо выплюнуть все, что было у него во рту и продолжить уразу. Если по времени указано, что, условно говоря, сухур заканчивается в 55 минут, а вы закончили есть в 57, то ваша ураза не будет принята в этот день. Формально — да, утренний намаз можно начинать читать сразу после сухура, но по сунне мы должны делать это немного прождав. Если после сухура заняться зикром, например, почитать коран, и только потом совершить намаз, вознаграждения будет больше. А так — да, завершение сухура определяет начало времени утреннего намаза.
Что будет, если нарушить Успенский пост с 14 по 27 августа? Это грех или нет?
Так, например, если он станет купаться и ощутит прохладу воды не только кожей, но и внутренними органами, это не приведет к нарушению поста, равно как и в тех случаях, когда человек использует сурьму или средства, смягчающие кожу. В подобных случаях пост не будет нарушен, даже если постящийся ощутит в горле вкус использованного им средства или заметит, что оно окрасило в свой цвет его слюну. Не нарушает пост все то, от чего в результате случайного проникновения в тело человека невозможно уберечься. Так, например, если в горло постящегося попадет пыль или муха, пост его нарушен не будет. Не будет нарушен пост аптекаря, если он ощутит вкус или запах лекарств, или пост того, кому в ухо случайно попадет вода. Если же человек намеренно введет себе в ухо масло, лекарство или какую-нибудь жидкость, пост его станет недействительным, поскольку это станет результатом его действий. Если постящийся почешет ухо изнутри палочкой и извлечет ее со следами грязи, а потом неоднократно повторит свои действия, его пост не станет недействительным. Если же он станет вводить в горло дым любым способом или будет окуривать себя благовониями и ощутит их запах, помня о том, что он постится, его пост будет нарушен, поскольку этого можно было избежать.
Использование лекарства, которое надо поместить в нос и втянуть внутрь, сделает пост недействительным. Влага, которая остается во рту после его полоскания, не сделает пост недействительным, даже если человек проглотит ее вместе со слюной. Однако, прежде чем глотать слюну после полоскания рта, необходимо один раз сплюнуть, чтобы удалить изо рта остатки воды, смешавшейся со слюной.
Так и с постом — человеку не хочется питаться постными продуктами, но он хочет иметь здоровую духовную жизнь, - говорит Григорий Геронимус. Для того, чтобы было проще держать пост, он предлагает ответить себе на простой вопрос: что важнее - удовлетворение сиюминутного желания или верность церковным постулата. Если же человек все-таки нарушил постулаты постного питания, не нужно огорчаться и бросать пост. Нужно прийти в храм, покаяться на исповеди, ведь жизнь христианина состоит не только из одних удач, а также из падений. Главное не остаться лежать на этом месте, а продолжить идти» - рассказал священник в беседе с Пятым каналом.
Но бывает, что хозяева не воцерковленные, иноверцы или вовсе неверующие. Они могут даже и не знать, что идет пост, но готовиться к приходу гостя обязательно будут и приготовят вкусные, но, скорее всего, скоромные блюда. И вот перед гостем стоит дилемма — есть или не есть, уважить хозяев или демонстративно отказаться? Обычно, когда хотят ответить на этот вопрос, приводят слова апостола Павла: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Написаны эти слова об идоложертвенной пище, и разговор тут идет непосредственно о посещении домов язычников, где апостол вполне мог бы отведать идоложертвенное. Но для чего апостол ходил по домам язычников, где мог вкусить идоложертвенную пищу? Ответ прост — он делал это ради проповеди, подражая Христу, Который без малейшего сомнения входил в дома грешников и фарисеев ради того, чтобы обратить их на истинный путь. О чем он пишет в следующих строках: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Поэтому, чтобы понять, как правильно поступить, надо честно ответить самому себе на вопрос — для чего я иду в гости? Скорее всего, большинство ответит — не для проповеди. Для одних поход в гости — это возможность общения с друзьями, для других это деловой ужин, для третьих — какой-либо иной повод. В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию. Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может. Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви. Так поступали святые. Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других. У меня отец был близок к митрополиту Филарету и вот было так: митрополит Филарет часто бывал у одного там… Раз приходит как-то, застал обед, а пост был. Хозяин сконфузился, не знает, как быть — пост, а у него курица, что ли, там… А митрополит Филарет подошел к столу и сам попробовал всё. Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное, духовного: т. Действительно, «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Ведь частенько за столом, особенно после пары бокалов вина или чего покрепче, начинаются пересуды, пустословие и прочие грехи языка. Все это, конечно, случается и не только в посту, но пост — это особое время воздержания и не нужно забывать об этом. Если не хочется нарушать, то лучше и вовсе не идти в гости. Но если пришли, то «кушайте же во славу Божию все предлагаемое вам без сомнения. А вместо этого положите вы хранение устам своим от празднословия, смехословия и осуждения. Это будет выше вашего поста» прп. Антоний Оптинский. Неправильный выход из поста разговение , многоядение Вкусная трапеза и духовная радость — это непременные атрибуты праздника, следующего за многодневным постом. Однако в порыве радости можно очень неумеренно разговеться. Особенно это актуально на Пасхальной неделе и на Святках, когда нет поста в среду и пятницу, и праздничные дни насыщены обильными трапезами. Не буду рассказывать, чем чревато для организма переедание, полагаю, каждый знает это на себе. Если разговляться неосторожно, то духовная радость потихоньку сменяется духовным расслаблением, и вновь начинают разгораться страсти, с которыми шла борьба весь пост. В итоге можно свести на нет духовную работу всего поста, а к новому посту подойти с солидным багажом старых грехов. Чтобы этого не происходило, нужно проявлять умеренность в еде и не давать волю страстям. Оправдание отказа от постов или их нарушения цитатами из Библии Хотя данный вопрос не является ошибкой или проблемой в самом посту, все же хочется рассмотреть его в рамках данной статьи. Для этого стоит привести несколько цитат. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога» Рим. На первый взгляд, цитата предполагает самому размыслить, стоит поститься или нет, поскольку «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 1Кор. Однако, обе цитаты вырваны из контекста. В обоих случаях апостол говорит о насущной для первых христиан проблеме — идоложертвенной пище, которая свободно продавалась на базаре и не было возможности понять, была ли она посвящена языческим богам или нет. Поэтому апостол говорит: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Апостол Павел говорит о свободе христиан от всего языческого, однако предостерегает: «Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» 1Кор. Поэтому, проявляя заботу о них, пишет: «нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн» Рим. Апостол призывает не осуждать друг друга за пищу, а принимать друг друга такими, какие есть — одних немощными, других сильными, но внимательными друг к другу: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его. Все приведенные цитаты ясно дают понять, что духовное апостол Христов ставит выше пищи, прежде всего же ценит добрые отношения между христианами: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» Рим. Кстати, последнюю цитату «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе» также приводят как основание для отказа от поста, но из контекста 14 главы послания к Римлянам ясно следует, что речь там совсем не о посте. Часто задают вопросы о том, что можно и чего нельзя в пост.
Нарушается ли ураза только из-за намерения её прервать? По данному вопросу есть разные мнения исламских учёных, поэтому ситуацию нельзя рассматривать однобоко. Часть богословов утверждала, что одно лишь намерение прервать пост, которое не подкрепляется конкретным действием к этому, не нарушает уразу. Они это объясняли тем, что неизменность нията при соблюдении поста не относится к обязательным его условиям, в отличие, например, от намаза, где намерение должно быть всегда соответствующим. Поэтому ураза нарушается только при конкретном действии — например, приём пищи, вступление в интимную связь и так далее. Другие алимы считали, что помимо конкретных действий, пост становится недействительным также если у верующего возникает твёрдое намерение его прервать.
Священник объяснил, что делать, если человек нарушил Великий пост
Как не сесть за посты? 20 проверенных советов | Если же человек все-таки нарушил постулаты постного питания, не нужно огорчаться и бросать пост. |
Что делать, если нарушил Великий пост: священник дал неожиданный ответ | В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление (фидия-садака). |
Священник рассказал, в каком случае можно нарушить диету во время поста
И тогда Воскресение Христово будет для нас не просто праздником из календаря, а величайшим событием в истории человечества, случившееся не «когда-то давно», а касающееся каждого из нас лично. Великий пост позволяет не терять это ощущение. Как правильно поститься? Разъяснения о том, как правильно поститься, содержатся в богослужебной книге Типикон. Воздержание в гастрономическом плане предполагает полное отречение от мясных и молочных продуктов, от яиц, рыбы и по будням — от растительного масла. В первый день Великого поста, а также в страстную Пятницу Типикон предписывает полностью воздерживаться от пищи. Устав, который дается в Типиконе — это срединная модель нашего поста. Вместе с духовником а не самостоятельно человек определяет, как ему поститься — более или менее строго. Послабление поста разрешается беременным, больным, путешествующим, служащим и так далее — Церковь находит для человека много оправдательных моментов. Однако важно помнить, что определять и соблюдать меру поста мы с вами должны по совести.
Главный смысл поста не в голодании, а в труде души. А еда должна быть простой, но достаточной для сохранения сил и на молитву, и на повседневные дела. Важно также не осуждать тех, кто поститься менее строго. А гордость за свои «постные подвиги» так и вовсе сводит все старания к нулю. Нужно стараться не обижать окружающих, внимательно следить за своей жизнью и стараться избавиться от грехов и вредных привычек. Господь слышит тех, кто кается, искренне хочет измениться и обращается к Нему за помощью в этом. Поэтому по возможности следует чаще исповедоваться и причащаться хотя бы в дни Великого поста. На нужный лад настраивают и особенные богослужения этого периода. Поэтому важно не только внимательно отнестись к гастрономическому посту, но и распределить свои силы и время так, чтобы чаще бывать в храме на неповторимых великопостных службах и молиться дома.
Великий пост: что запрещается делать? Так как пост совершается, в первую очередь, не ради воздержания от пищи, а ради возрастания в духовном делании, мы стараемся поститься постом благоприятным, угодным Богу. А это значит, что мы должны воздерживаться от злых дел, от телесных и душевных скверн, которым мы постоянно подвержены. В пост нужно максимально отстраниться от гнева, обид, осуждения и попытаться делать еще больше добра, чем в другое время — таким образом мы подготовим себя к встрече Светлого Христова Воскресения. Легко было бы сказать: в Великий пост запрещается грешить! Но ведь бежать от греха, который разрушает наши души и наши жизни, нужно всегда, а не только в определенные для этого календарные периоды. Было бы здорово, если бы можно было выкинуть грех из нашей жизни, как ненужный мусор, одним волевым усилием. Но он коварен, и борьбу с ним человек вынужден вести каждый день. В дни поста Церковь призывает верующих уделять этому труду больше внимания, больше сил.
Слово «запрещается», пожалуй, не совсем верно характеризует правила Великого поста. И, наверное, применимо оно может быть вот в каком контексте: запрещается не обращать внимания на пост, не замечать его. В остальном, ответственность за то, в какой мере и в каком качестве будет проявляться его соблюдение, лежит в первую очередь на самом верующем. Христианство — это религия любви, а не запретов. Оступившийся, ошибающийся, не справившийся, но кающийся человек получает не наказание, а прощение. Но только в том случае, когда он сам имеет стремление быть ближе к Богу. Великий пост: кто может не соблюдать? Послабление поста в гастрономическом плане разрешается беременным, больным, путешествующим, служащим, трудящимся и так далее — Церковь находит для нас много оправдательных моментов. Как поститься, более или менее строго, человек определяет вместе со своим духовником.
Однако важно помнить, что помимо гастрономического воздержания пост — это время усиленной молитвы, покаяния, доброделания. В этом отношении пост должен соблюдать каждый. Бывает довольно много ситуаций и обстоятельств, в которых человек вынужден съесть что-то непостное. Но часто ли бывают ситуации, когда мы обидели кого-то и у нас были веские причины не извиняться? Посещение богослужения в храме может быть доступно не каждому, но возможность келейной домашней, индивидуальной молитвы есть у всех. Таким образом, в той или иной мере соблюдать пост может любой. Надо лишь внимательнее относиться к своей жизни и глубже вникать в смысл поста, не ограничивая его понимание лишь соблюдением гастрономических правил. Отказ от определенной еды, развлечений и увеселений нужен не для того, чтобы изнурить и вогнать в тоску человека, а для того, чтобы он мог сосредоточиться на главном. Нужно питаться так, чтобы не навредить здоровью, чтобы сил хватало на выполнение повседневных дел и своих обязательств, чтобы вопросы питания не становились основными в эти дни, а энергии и времени хватало на молитву, посещение богослужения, душеполезное чтение.
Но в то же время, решая вопрос о послаблениях в посте, нужно смотреть на вещи реально и позволять лишь то, что действительно необходимо, а не выискивать себе оправдания, когда просто чего-то очень хочется. Почему Великий пост начинается в разное время? Великий пост приурочен к Светлой Христовой Пасхе, переходящему Празднику, дата которого выпадает на период с 4 апреля по 9 мая, каждый год по-разному. Поэтому и Великий пост христиане считают неким передвижным Праздником. Праздником — потому что это не время для уныния, а время для пробуждения души. Недаром же Великий пост, всегда приходящийся на весну, называют еще «весной духовной». И потому часто в начале поста верующие поздравляют друг друга: «С постом! Если Пасха ранняя, то и пост начинается в феврале, если поздняя — то в марте. То есть дата начала поста ограничена временным промежутком с 15 февраля по 21 марта.
Кстати, дата начала Великого поста не влияет на его продолжительность, но влияет на продолжительность другого многодневного поста. Чем позже начало Четыредесятницы, тем короче летний Петров пост. Все дело в том, что его начало привязано к дню Пасхи, а вот оканчивается он всегда в один и тот же день, 12 июля. Дата Пасхи с древности высчитывается по определенному правилу с учетом даты первого после дня весеннего равноденствия полнолуния. И всегда Пасха — воскресный день.
Если он не уверен в этом, то ему нежелательно плавать. Но в любом случае, если вода проникнет внутрь, пост нарушается.
Если же постящийся, не сумев избавиться, поневоле проглотил ее, пост не нарушается. Если же не придет в себя, то пост недействителен.
И для того, чтобы стать на эту стезю, нет никакой необходимости в том, чтобы спрашивать разрешения у священнослужителя. А вот посещение храма, участие в службах, исповедь и причащение обязательны во время поста. В остальном человек должен самостоятельно принимать подобное решение, предварительно оценив свои возможности. Совета духовного наставника стоит просить в том случае, если появилось желание соблюдать более жесткий пост. Он подскажет, как лучше поступить, чтобы потом не возгордиться своим поступком. Нет никакой необходимости в том, чтобы спрашивать разрешения у священнослужителя на аскезу в пост, поэтому человек должен сам принимать решение о том, поститься ему или нет. А вот посещение храма, участие в службах, исповедь и причащение обязательны для прихожан в этот период Что значит не держать пост или главные ошибки во время стези Большинство священнослужителей отмечает, что люди стали забывать, что собой представляет пост и его основную задачу.
Поэтому нередко они допускают ошибки, которые сводят на нет их старания. Во-первых, стоит отметить формальное отношение к посту. Многие напрочь забывают о том, что нужно воздерживаться не только в чревоугодии и в плотских утехах, но и усмирять свою гордыню. Нужно очистить от грехов именно душу, чтобы Святой Дух мог в нее войти. Если исключить из рациона только мясные продукты, не работая над духовным развитием, то пост превратится в обычную диету. Во-вторых, серьезной ошибкой некоторых прихожан становится фанатизм. Бывают люди, которые попросту забывают о том, кто они на самом деле. Они слишком серьезно относятся к посту и стараются искоренить в себе любые чувства, не забывая осуждать тех, кто думает иначе. Но основная задача поста заключается в том, чтобы пробудить в себе духовное, на время усмирив человеческое.
Если положительные эмоции пробуждает музыка или театральная постановка, то не стоит отказывать себе в маленьких радостях. То же самое можно сказать и о постном рационе. И последнее, что хочется отметить среди главных ошибок — принуждение. Часто бывает так, что кто-то один в семье соблюдает пост, заставляя других следовать его примеру. Между тем, подобное не принесет пользы никому, а лишь ухудшит отношения между домочадцами, поэтому лучше никого ни к чему не принуждать, предоставляя близким возможность сами делать свой выбор. Основные правила для тех, кто постится Подходит период Великого поста, который считается одним из главных в Православии. Чтобы пройти его правильно, можно прочитать труд Николая Евграфовича Пестова «Современная практика православного благочестия» , которая расскажет обо всех его этапах.
Сегодня разберемся, так ли это на самом деле. Когда начинается и заканчивается Успенский пост Сложный период ограничений в еде и мирских привычках — Успенский пост — начался 14 августа, в день Первого или Медового Спаса. Ежегодно его даты не меняются, потому окончание поста в 2022 году тоже придется на 27 августа.
Таким образом, поститься православные верующие будут на протяжении 2 недель, готовя себя к празднику Успение Пресвятой Богородицы. Правила питания во время Успенского поста Даже люди, далекие от церкви, знают, что в пост верующие не едят скоромные продукты. Ограничения в еде касаются любых изделий из мяса и молока, также нельзя кушать рыбу и яйца.
Какое наказание за несоблюдение поста в Рамадан?
Иисус советовал ученикам, что делать, если они решат поститься, однако он никогда не говорил о посте как о заповеди. Сурьма – не нарушает поста, если даже почувствовал вкус в горле. Булат хазрат Мубараков: Действия, которые нарушают пост, делятся на три группы, и как поступать дальше, зависит от того, к какой группе они относятся. Если нарушил пост по недостатку силы воли. За самовольное нарушение поста без уважительных причин мусульманин обязан восполнить пропущенный пост 1 днём поста и заплатить нуждающемуся определенную сумму, равную 1 саа (примерно 3,5 кг) пшеницы, или продукты, купленные на эту сумму денег. Если во время поста неосознанно употребить пищу, нарушается ли пост?
ТОП-10 вопросов газеты «Ингушетия» про Рамадан
Ее может вкусить христианин в зависимости от степени подготовки. Если мы не смогли держать пост или отступили, надо продолжить в меру своих сил, ничего не пропало, — сообщил священник. Подробности в видеосюжете «ВМ»: По его словам, лучше начинать пост не на следующий день, сразу после того, как человек оскоромился. Пост должен способствовать смирению. Человек может смириться и просить у Господа сил держать пост, — добавил отец Максим.
Если во время поцелуев у человека произошло выделение прозрачной жидкости смазка , то его пост не нарушен. Доказательством этого является то, что отсутствуют доказательство того, что эти выделения нарушают пост. Пост является обрядом поклонения, а утверждать, что тот или иной обряд поклонения становится недействительным, можно только при наличии достоверных текстов Корана и Сунны. Нарушает ли осознанное семяизвержение без полового акта пост?
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Ученые разошлись во мнении относительно человека, у которого при ласках или целовании жены произошло семяизвержение или выделение прозрачной жидкости смазка. Они сравнивали семяизвержение с половым актом. Малик считал, что тот, кто ласкал или целовал жену, в результате чего у него произошла эрекция, обязан возместить этот день, даже если у него не было семяизвержения и выделения прозрачной жидкости. Однако в этом вопросе есть разногласие, поскольку Ибн Хазм считал, что семяизвержение без полового акта не нарушает пост, и он придерживался этого мнения, считая его сильным». Этого мнения придерживался не только имам Ибн Хазм, но и имам Ибн Хузайма, который назвал в своем «Сахихе» главу следующим образом: «Глава о том, что постящемуся разрешено наслаждаться без полового акта». Также ханафит имам аль-Маргъинани в «аль-Хидая» писал: «Семяизвержение без полового акта не нарушает пост». За ними в этом вопросе последовал и имам аш-Шаукани, сказавший: «Постановления о нарушении поста связаны лишь с половым актом и все«. Однажды у Джабира ибн Зайда спросили о человеке, который во время Рамадана смотрел со страстью на свою жену, в результате чего у него произошло семяизвержение: «Нарушает ли это его пост?!
Также и шейх аль-Альбани считал, что семяизвержение без полового акта не нарушает пост! Однако большинство ученых считали, что такой пост нарушен и что этот день необходимо впоследствии возместить. При этом они опирались на Священный хадис, в котором сообщается, что Всевышний Аллах сказал: «Пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих страстей и от своей пищи ради Меня! А в другой версии этого хадиса сказано: «Поскольку он оставляет еду ради Меня, питье ради Меня, наслаждения ради Меня и жену ради Меня! Иснад достоверный. Также сообщается, что однажды Умм Саляму спросили о том, должен ли мужчина поститься, если он встретил рассвет, будучи в состоянии полового осквернения. Она сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встречал рассвет в состоянии осквернения после ночи, проведенной с женой, а не по причине поллюции. Затем он постился и не возмещал этот пост».
Эти хадисы указывают на то, что отсутствие большого омовения гъусль не делает пост человека недействительным, даже если он искупается после рассвета. Что же касается мнения Абу Хурайры, который говорил: «Пусть тот, кто застал утро в состоянии полового осквернения уже не поститься». После этого Абу Хурайра отказался от своего мнения, и сказал: «Они лучше меня знают о Пророке, мир ему и благословение Аллаха». Муслим 1109. Использование зубочистки На дозволенность использовать зубочистку во время поста указывают несколько сообщений от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Однако этот хадис подкрепляется другим сообщением от Ибн Аббаса, который сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пользовался сиуаком, будучи постящимся».
Если постящийся не поест до рассвета, то его пост остаётся действительным, но он потеряет некоторую часть вознаграждения, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Проводится после вечерней молитвы по местному времени. Ифтар начинается сразу после захода солнца.
Откладывать приём пищи на более позднее время нежелательно. Разговляться по Сунне начинают финиками или водой. Пророк Мухаммед сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». После совершения ифтара произносятся следующие молитвы дуа : «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [9]. Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Но основная задача поста заключается в том, чтобы пробудить в себе духовное, на время усмирив человеческое. Если положительные эмоции пробуждает музыка или театральная постановка, то не стоит отказывать себе в маленьких радостях. То же самое можно сказать и о постном рационе. И последнее, что хочется отметить среди главных ошибок — принуждение. Часто бывает так, что кто-то один в семье соблюдает пост, заставляя других следовать его примеру. Между тем, подобное не принесет пользы никому, а лишь ухудшит отношения между домочадцами, поэтому лучше никого ни к чему не принуждать, предоставляя близким возможность сами делать свой выбор.
Основные правила для тех, кто постится Подходит период Великого поста, который считается одним из главных в Православии. Чтобы пройти его правильно, можно прочитать труд Николая Евграфовича Пестова «Современная практика православного благочестия» , которая расскажет обо всех его этапах. Конечно же, сначала стоит поговорить о еде. Согласно правилам, нужно отказаться от пищи животного происхождения, заменив ее на растительную. Если говорить более конкретно, то запрещено употреблять мясо, рыбу, молочную продукцию и масло. При этом в определенные дни разрешены морепродукты, которые помогают поддерживать организм в тонусе.
Трапеза должна быть скромной, лучше всего вставать из-за стола с чувством легкого голода. Важно отметить, что пост — не столько про еду, сколько про духовное очищение. Он помогает нам осознать и побороть свои слабости. Православным христианам категорически запрещено при соблюдении поста осуждать других людей, злословить, быть нетерпимыми, ругаться и выставлять напоказ свои заслуги. Напротив, нужно больше времени уделять молитвам, обязательно посещать службы, исповедоваться и причащаться. Стараться чаще помогать окружающим: подавать милостыню, передавать вещи первой необходимости в детские дома, жертвовать деньги на лечение больных и т.
Великий православный пост не столько про еду, сколько про духовное очищение. Он помогает прихожанам осознать и побороть свои слабости, чтобы в итоге стать еще ближе к Богу и разделить светлую радость праздника Пасхи Исключения — кому можно перестать поститься до окончания поста Великий пост имеет большое значение для каждого прихожанина, желающего очистить не только свое греховное тело, но и душу. В то же время существует ряд серьезных ограничений, которые позволяют верующим отказаться от любых ограничений в этот период. По состоянию здоровья Людям с хроническими заболеваниями категорически запрещено поститься, поскольку жесткая аскеза может самым негативным образом сказаться на и без того ослабленном организме. И прежде всего это лица с онкологией, сахарным диабетом, тяжелыми патологиями почек и печени, а также те, кто только недавно перенес операцию или проходит лечение.