Новости брат фильм 1997 отзывы

Фильм Алексея Балабанова «Брат» (1997) является культовым для русского человека, который пережил 90-е. Brat(1997) and Brat 2 (2000) are two smoking hot Russian neo-noir crime film coming straight from Saint Petersburg, Russia. фильм "Брат" 1997 года. elzoow Похоже, у вас фильм Брат вызвал серьезный butthurt Примерно как перевернутый гопниками воняющий мусорный бак. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании.

Создатели и актеры

  • Какой он, Питер 90-ых годов... ?
  • Какой смысл содержится в фильме Брат, главные персонажи и чем закончился
  • Отличный фильм девяностых годов
  • Свежие записи
  • Смысл фильма Брат

Смысл фильма «Брат» 1998

Итальянцы смогли прочувствовать конфликт главного героя, которому нужны близкие и родные, но он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Я в шоке! Кино, отражающее непростые для нас времена, произвело на ребят действительно сильное впечатление. Поэтому в сегодняшнем выпуске будьте готовы услышать не просто реакцию иностранцев на хорошее кино, а ещё и честные мнения, философские рассуждения и интересные комментарии, с которыми можно согласиться или поспорить. Прониклись ли наши кинокритики сюжетом?

Секрет популярности героя кроется и в личности самого Сергея Бодрова. Сыграй Данилу любой другой актер, и «Брат» с большой долей вероятности пополнил бы бесконечный список лент-однодневок про ментов и бандитов, заполнивших российские экраны. Бодров, не имея за плечами актерского образования, подарил Даниле свое редкое обаяние и произвел просто магическое воздействие на аудиторию. И в этом главная сила ленты Алексея Балабанова. Интересные факты Бюджет был ограничен 100 тысячами долларов, так что приходилось на всем экономить.

В площадки для съемок трансформировались квартиры и загородные домики участников кинопроизводства. Городские «зарисовки» ни с кем не согласовывались, а многие актеры снимались фактически бесплатно. Культовый Данилов свитер, растянутый на совесть, был куплен за 35 рублей на барахолке.

Киноведы обратили внимание на то, что Бутусов и компания «староваты» для Данилы. Пик популярности Nautilus Pompilius пришелся на 80-е, а действие фильма происходит в 90-е. Таким образом, вернувшийся из армии герой будто цепляется за что-то прежнее и понятное. Влияет выбор коллектива и на создание образа героя. Любовь к интеллигентному «Нау» делает Багрова более близким к декадентской тусовке своей эпохи, чем к криминальному миру.

Что же до самой работы над саундтреком, то музыканты написали его совершенно бесплатно. Взамен Балабанов выступил режиссером их клипа «Во время дождя», в котором также сыграл Сергей Бодров. Песни Бутусова крепко-накрепко оказались связаны с этим фильмом и ушли в народ. Именно поэтому «Брат 2» во многом разочаровал былых поклонников: «Упрекали не только в предательстве самого себя, но и русского рока — Бутусова больше не слушает, в плеере у него теперь малоизвестные группы, а в мыслях — и вовсе поп-звезда Салтыкова». Незабытый герой» «Нежный, добрый и всех убивает» «Как-то летом сидела я на лавочке у памятника Пушкину, а рядом со мной две девочки-подростка обсуждали что-то свое, девичье. Именно на эту двойственность образа и сделал ставку Балабанов. Вместо брутального актера-профессионала он пригласил на главную роль мальчика из хорошей семьи, без пяти минут кандидата искусствоведения степень Сергей Бодров защитил в 1998-м, через год после выхода «Брата». Режиссер и актер встретились на том же «Кинотавре» за год до победы «Брата» в главном конкурсе.

Балабанов увидел Сергея в картине «Кавказский пленник», снятой Сергеем Бодровым-старшим, поговорил с молодым дарованием и... Там не было каких-то эмоциональных сцен, где бы он, например, плакал. Благодаря исполнителю главной роли неоднозначным получился и главный герой: обаятельный киллер, которому зрители и даже искушенные кинокритики готовы простить многое. Деньги, хорошая одежда ему не нужны. Он не буржуазен бандиты мелкобуржуазны. Кинокритик Юрий Гладильщиков Сломать четвертую стену Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». В роли города — Петербург, в роли героя-протагониста — непрофессиональный актер.

Виктор говорит Даниле, что Чечен обижает русских, а также вымогает у него деньги. Он предлагает Даниле убить Чечена, предлагая ему 2 тысячи долларов за «работу». Парень успешно справляется с заданием, но сам оказывается ранен. Убегая от бандитов, он запрыгивает в грузовой трамвай. Вагоновожатая по имени Света предлагает герою помощь. Он отказывается, но обещает найти ее позже. Когда молодой человек выздоровел, он выполнил свое обещание. Вскоре между Даней и Светой завязываются отношения. Вот только женщина замужем. Ее супруг нередко прикладывается к бутылке, а затем избивает жену. Когда к Светлане приходят бандиты, она заявляет, что не знает, где Данила. Виктор отдает брату вознаграждение и предлагает начать совместный бизнес. Позднее Татарин отправляет родственника еще на одно «дело». В результате Данила убивает двоих бандитов, с которыми должен был работать в одной команде. Когда Круглый узнает, что Света его обманула, бандиты приходят к ней. Они избивают и насилуют женщину. Позже появляется Данила. Видя Светлану избитой, он грозится убить ее мужа. Та отвечает, что это сделали люди Круглого. Посмотрите также Читать Виктор оказывается в заложниках у своего бывшего босса. Поняв это, Данила приходит в его квартиру и спасает брата, убив авторитета и его подручных.

20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е

Зритель верит тому, что она готова менять жизнь, но ей нужен был толчок. Думаю, нам всем это знакомо. Даша 4. Музыкальное сопровождение. Как человек, который родился в начале 2000-х годов, я успела поймать волну музыкальных групп: Би 2, Земфира, Агата Кристи и так далее. Даже сейчас многие песни из фильмов актуальны. Не скажу, что все треки добавлены в мой плейлист, но большинство точно. Мне нравится картинка как в «Брате» так и в «Брате 2». Первый фильм никто не хотел финансировать, так как веры в него не было. Но он всё равно получился атмосферным. Думаю, те, кто смотрел сразу два фильма, заметили, как качество картинки в «Брате 2» стало лучше.

В этом плане сиквел немножко уделал оригинал. Всё же приятно смотреть фильм, который снятый не на зелёнке. Это совершенно иной уровень. За все вышеперечисленные плюсы я ставлю знак качества фильмам «Брат» и «Брат 2». Это самобытные проекты, которые имеют душу. Думаю, чего-то подобного не так много, поэтому нужно уметь ценить искусство кино. Минусы: 1.

Данила феноменально не понимает окружающих. Встречаясь с водителем трамвая Светланой, он не догадывается насколько ей безразличен Nautilus Pompilius, однажды переспав с тусовщицей Кэт, думает, что стал кем-то для неё, и, самое главное, до самого финала он без вопросов соглашается на провокации брата. Убить чеченца на рынке, перестрелять мелких жуликов в квартире, избавиться от бандита Круглого. Даниле легко даётся эта игра, также легко, как в кувырке уложить киллера Крота, прячущегося за колоннами дома на Морской. Кадр из фильма «Брат» В 2022 году «Брат» особенно ценен, потому что ни один другой фильм не зафиксировал Петербург, приучающийся к свободомыслию, с таким внимаем к деталям.

О том, почему «Брат» с каждым годом становится все популярнее, «МК» в Питере» рассказала заслуженная артистка РФ Светлана Письмиченко, сыгравшая в нем главную женскую роль. В «Брате» играли бесплатно — Светлана Викторовна, часто пересматриваете «Брата»? Поменялось ли к фильму отношение спустя 20 лет? С возрастом все меняется — и оценка фильма, и отношение к его сюжету. Для меня сейчас «Брат» — это энциклопедия 90-х годов, с их бытом и персонажами. Если ребенку нужно будет объяснить, как мы жили в то время, то можно показать этот фильм. Кстати, именно подростки очень любят «Брата», аудитория его поклонников сильно помолодела, есть совсем юные люди, которые к фильму относятся очень серьезно и чтят его героя Данилу Багрова. Леша Алексей Балабанов. Хотя «Брат», как и все его фильмы, пропитан большой любовью к Питеру. Был кастинг? Мы с ним знакомы еще с его первого фильма «Замок» по Кафке. Там мы играли вместе с Витей Сухоруковым. А потом Леша, когда собирался снимать «Брата», мне позвонил и сказал: «Денег нет. Сниматься будешь? На тебя прямо роль написана». Кто ж от этого откажется? Вот мы и снимались практически бесплатно, ни о каких гонорарах речь не шла. А героя, кстати, он долго не мог найти. У Балабанова с женскими ролями проще все складывалось, он чувствовал женскую природу. А мужчин ему было труднее понять. Он искал людей своей группы крови.

Например, персонаж Кэт может быть воспринят как проекция его сексуальных фантазий Афродита , немец Гофман Аид живёт на кладбище и незаметно шефствует над Данилой — да-да, он ему и жилье находит, и выручает не единожды, не позволяет Даниле всё-таки оказаться на кладбище. А брат Виктор может быть интерпретирован как отражение другой стороны личности Данилы но вот это, возможно, я уже притянул за уши. В-четвертых, многие сцены в фильме имеют необычную цветовую палитру, что может быть трактовано как индикатор того, что все события происходят только в голове главного героя. В-пятых, главная песня в фильме, это песня про крылья. Но главное — это то, что простой честный герой, который в был обычным штабистом, оказывается в крайне опасных ситуациях, из которых ему удается выбраться живым. Это может быть интерпретировано так, что все события фильма происходят только в воображении героя и что он находится в безопасности в реальной жизни". И, как всегда, для тех, кто не любит, а может быть, даже и не умеет читать — видеобонус "Братья".

Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство

Герой нашего времени: дискуссия о фильме «Брат» - Православный журнал «Фома» Брат (1997) — боевик, драма, HD.
Отзывы о фильме «Брат» Фильм, снятый в далеком 1997 году Алексеем Балобановым до сих пор имеет невероятный успех и многие зрители пересматривают его вновь и вновь.

Фильм "Брат" - отзывы зарубежных зрителей

Фильм А. Балабанова весьма удачно показывает российскую действительность 90-х годов: грязь, насилие, "миллионеров" и, конечно, криминал. "Есть одна малоизвестная теория по фильму "Брат", которой я сейчас с вами поделюсь. Эта лента перевела режиссера Алексея Балабанова из категории «для избранных» в число известных и любимых народом кинодеятелей. А главный герой Данила Багров стал настоящим кумиром того времени. Драма, мелодрама, триллер. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров-мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. После армии Данила едет в Петербург к брату, и криминальный город поглощает его. Главный фильм 1990-х от Алексея Балабанова. это кино про людей, кино про жизнь, портрет страны эпохи становления дикого капитализма. Брат это поистине народный фильм, ставший, как я считаю, классикой российского кино.

20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е

Что касается Светки-трамвайщицы, у нее обычная созависимость вкупе со стокгольмским синдромом, как и у всех жен буйных алкоголиков. Да и старше она Даньки, даже мамой ее называли, и общих интересов ноль. Скорей всего он ее просто пожалел, хотел помочь, она это понимала.

Хочешь увидеть жестокую реальность? Хочешь увидеть настоящую криминальную сторону России? Смотри, сопляк. Этот фильм удивителен не только потому, что он настолько реалистичен, актерская игра тоже потрясающая, и вам точно не будет скучно. Это гангстерский криминальный фильм, но в совершенно ином стиле, чем большинство американских фильмов.

Здесь есть хорошая история и отличные картинки России. Мне понравилось, что режиссёр не стремится всё объяснить зрителям. Режиссер предположил, что мы способны думать сами, например, догадаться о "настоящем" прошлом главного героя в армии. Я никак не верю, что он был "просто клерком в штабе". Я посмотрел DVD-версию и посмотрел интервью с режиссером. Фильм еще более удивительный, учитывая его скромный бюджет. Режиссёр заставил своих друзей исполнять некоторые актерские роли, а также писать и играть музыку что было довольно хорошо!

Слушайте, это просто отличный фильм. Это один из самых смотрибельных фильмов из России, которые я видел. Я даю ему 7 баллов из 10. Я планирую увидеть "Кавказского пленника" следующим, не могу дождаться! Иллюстрация из свободных источников Иллюстрация из свободных источников Честно говоря, редко на какой наш фильм на международных сайтов найдётся столько комментариев.

Это видно по статистике, прежде всего.

И при чем тут политкорректность? Балабанов как прирожденный провокатор всего лишь заостряет эту идею до простых высказываний Данилы Багрова». Виктору Сухорукову досталось пальто Данилы Кадры из фильмов «Брат» и «Брат 2» В первом фильме Виктор Сухоруков появляется в зеленом пальто, на самом деле женском. Надежда Васильева купила его для себя, когда была в Германии, а потом решила надеть на актера. А на память о съемках «Брата-2» актеру осталось другое пальто — мужское, недешевое, которое носил герой Бодрова. В начале 2003 года, через несколько месяцев после трагедии в Кармадоне, Сухоруков рассказывал в интервью «КП»: «Помнишь сцену в конце «Брата-2», когда наша проститутка Мэрилин и Данила убегают из Америки?

Они несутся по аэропорту? Серега — в темно-коричневой шляпе и шикарном светло-коричневом пальто? Он их мне подарил, сказав: «Это мои вещи. Но не мой стиль. И я не буду носить то, в чем снимался. А ты, Витюша, — человек солидный»… Я никогда не надевал их.

Мне казалось, что вся страна узнает и скажет: «Ой! Бодровское пальто носит! И вот 19 октября 2002 года у меня были съемки для телевидения. Журналисты попросили одеться классно. Открыл я шкаф, увидел и надел Серегино пальто. Впервые за три года.

Не знал я, что в этот вечер у него был первый съемочный день в Кармадоне. А 20-го числа услышал по телевизору страшную новость. И первая мысль — я ж пальто его вчера надел! И голова закружилась…» 15. Сухоруков предлагал снять «Брата-3» Говорят, изначально у Сергея Сельянова и Алексея Балабанова мелькала мысль о том, чтобы снять о Даниле Багрове трилогию. Но после трагической гибели Сергея Бодрова-мл.

Тем не менее, Сельянов в интервью говорил, что концепцию «Брата-3» придумал Виктор Сухоруков. Мне говорят: он только что был здесь, сделал что-то хорошее, вот буквально за угол завернул. Я побежал, а его нет. Есть только его следы, последствия его поступков, его жизни». Сельянову эта идея скорее нравилась, но Балабанов о «Брате-3» не хотел и слышать. После смерти Балабанова в 2014 году о третьей части не говорил никто, кроме шоумена Стаса Барецкого но его план снять своего «Брата-3» вызывал негодование у создателей оригинальной дилогии.

Как сейчас выглядят 10 актеров фильмов «Брат» и «Брат-2»: Ирина Салтыкова, Виктор Багров и лысая Мэрлин Сергей Бодров и сейчас, похоже, остается самым любимым российским актером рубежа 90-х и нулевых. КП-Афиша расскажет, как сложились судьбы исполнителей главных ролей в дилогии о народном герое — Даниле Багрове.

В последней сцене дальнобойщика сыграл оператор фильма Сергей Астахов, потому что к концу съёмок так и не нашли актёра, который умел бы управлять грузовым автомобилем, а каскадёры не устраивали Балабанова по игре [13]. Локации править За исключением нескольких эпизодов, весь фильм снят в Санкт-Петербурге. Чтобы показать провинциальный город и ввести главного героя Данилу Багрова в сюжет, съёмочная группа отправилась в Приозерск , расположенный в Ленинградской области, где около старинной крепости Корела был снят эпизод с клипом группы «Наутилус Помпилиус». В кадре также присутствует центральная площадь Приозерска — площадь Ленина. Эпизод с приездом Данилы в Санкт-Петербург снят на Витебском вокзале.

В картине можно увидеть центральную часть города — Сенатскую площадь, Миллионную улицу, набережную канала Грибоедова , набережную реки Мойки , Исаакиевский собор — эти локации присутствуют в сценах, где главный герой гуляет по городу в ожидании брата. Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в « доме Адамини » на Марсовом поле. Большая часть действия фильма разворачивается на Васильевском острове. Сцены знакомства Данилы и Немца сняты на Андреевском рынке. Смоленское лютеранское кладбище присутствует в нескольких сценах, где эти два героя разговаривают о смысле жизни, конкретно съёмки проходили в фамильном склепе генерал-майора Александра Александровича фон Бекмана [14]. Кроме того, на Смоленское кладбище Данила приносит тела убитых бандитов. Покушение киллера на Данилу снято на западной оконечности острова, рядом с одним из домов по улице Кораблестроителей. Сцена погони после стрельбы на рынке снималась в одном из дворов Тучкова переулка.

Съёмки проходили также в районе станции метро «Чернышевская», в окрестностях Сенной площади , на Сенном рынке сцена с убийством Чечена и на Петроградской стороне. На последней происходит беседа Данилы и Кэт в « Макдоналдсе ». Встреча бандитов и вагоновожатой Светы проходит на 22 линии Васильевского острова. По словам Светланы Письмиченко, пьяные фанаты группы чуть не задавили их с Бодровым в толпе [15]. Прокат править 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Со слов очевидцев, на показе присутствовали около тысячи зрителей, которые устроили пятнадцатиминутную овацию. На видеокассетах фильм вышел в июне 1997 года. Первый показ состоялся в петербургском Доме кино.

Увидев картину, критик Сергей Добротворский заявил [7] , что фильм Алексея Балабанова станет «главным событием страны». Премьера на телевидении состоялась 12 декабря 1997 года на телеканале « НТВ » [16]. Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17]. Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20].

На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2].

Что американцы думают о фильме «Брат-2»

Фильм 'Брат' после первого просмотра вызвал у меня противоречивые отзывы, поскольку я даже не понял о чем собственно был сам фильм. Так что, фильм “Брат” — реально крутой фильм по всем меркам, даже сегодняшним! Смотреть фильм «Брат» (боевик, драма, криминал 1997, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Брат (1997) — боевик, драма, HD.

Фильм "Брат" - отзывы зарубежных зрителей

"Брат" Алексея Балабанова – первый российский фильм, в котором звучит популярная музыка тех лет. Сюжетные совпадения «Брата» и «Жмурок» почти текстуальные: вспомнить хотя бы, что в обоих фильмах в центре сюжетов есть «квартиры смерти» в типовых панельных многоэтажках – где герои вершат расправу над жертвами, происходят пытки и расстреливают друг друга. Житель США посмотрел культовый фильм Алексея Балабанова "Брат", но не оценил его сюжет и не понял горячей любви российских зрителей к этой ленте. Итальянцы смотрят фильм «Брат»! Кино, отражающее непростые для нас времена, произвело на ребят действительно сильное впечатление. Брат – это один из культовых фильмов, где в полной мере раскрывается характер русского человека.

Брат (фильм 1997)

Бодров играет просто невероятно. Smpapach «Брат-2» был первым иностранным фильмом, который я когда-либо посмотрел. И еще мне понравилось, что русские показаны «хорошими парнями», а американцы — «плохими». В Голливуде всегда наоборот: «хорошими парнями» могут быть только американцы. Но в целом фильм мне понравился. Мне понравились сюжет и драки. Меня просто раздражало то, как выглядят американцы.

А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Это была прорывная картина для российского кинематографа и, на мой взгляд, это картина, которая могла бы превзойти большинство американских фильмов того же или подобного жанра. Хочешь посмотреть, как все делалось в России пять лет назад? Хочешь увидеть жестокую реальность? Хочешь увидеть настоящую криминальную сторону России? Смотри, сопляк. Этот фильм удивителен не только потому, что он настолько реалистичен, актерская игра тоже потрясающая, и вам точно не будет скучно. Это гангстерский криминальный фильм, но в совершенно ином стиле, чем большинство американских фильмов. Здесь есть хорошая история и отличные картинки России. Мне понравилось, что режиссёр не стремится всё объяснить зрителям. Режиссер предположил, что мы способны думать сами, например, догадаться о "настоящем" прошлом главного героя в армии. Я никак не верю, что он был "просто клерком в штабе". Я посмотрел DVD-версию и посмотрел интервью с режиссером. Фильм еще более удивительный, учитывая его скромный бюджет. Режиссёр заставил своих друзей исполнять некоторые актерские роли, а также писать и играть музыку что было довольно хорошо! Слушайте, это просто отличный фильм. Это один из самых смотрибельных фильмов из России, которые я видел. Я даю ему 7 баллов из 10.

Ну и космического уровня нервы: положить ствол на стол и спросить у врага то самое «В чем сила? Начать хотя бы с кровопролития: за два фильма он «положил» несколько десятков человек и практически не колебался, спуская курок. Особенно показательна сцена в ночном клубе, где вполне добродушный в мирное время Даня просто расстреливает всех подряд, уверяя себя, что все они — враги по умолчанию. Судя по военному прошлому, он наверняка пережил посттравматическое стрессовое расстройство, что сильно притупило его восприимчивость к страданиям. Вообще, что бы он ни делал, его невозможно остановить в принципе: Данила не ведает сомнений, а просто решает задачи, прописывая алгоритмы либо самостоятельно, либо с помощью друзей. И хотя сюжет держит в напряжении, перед нами не полновесная драма и не детектив, благо «Брат» не дает нам разгадки какой-то тайны, ровно как и не ставит грандиозных вопросов — разумеется, кроме невысказанных моральных. Но и другие основные герои «братиады» преимущественно неоднозначны. Про подловатого брата Витю и проститутку Дашу дополнительные комментарии не требуются, с армейским другом-хакером Ильей, высокомерной Ириной и блудливой Светой тоже всё ясно, не говоря уж о злодеях. В виде исключений в каждом из фильмов предстают лишь условные попутчики Багрова — божий человек Немец и простодушный дальнобойщик Бен: впрочем, они призваны лишь подтверждать общее правило человечьей мерзости. На их фоне Данила выглядит не только симпатичнее, но и натуральнее: в жизни мы редко встречаем однозначно славных или дурных граждан. Автору данного материала в свое время довелось пообщаться с некоторыми участниками съемочного процесса, подтверждавшими, что актеры и персонал работали за творческую идею, но никак не во имя смешных денег. Об этом и заикаться было неудобно, ведь первая картина снималась на 20 тысяч в американской валюте, и даже исполнители главных ролей не заработали почти ничего, кроме вечной славы. Тем не менее после выхода второй части мы, наконец, узнали, что такое коммерчески популярный фильм в нашей стране — пожалуй, впервые в постсоветской России. И всё же слово «успешный» здесь применить не удастся: при немыслимом по тем временам бюджете в полтора миллиона долларов «Брат 2» заработал чуть больше миллиона, но для 2000 года это была экстраординарная и рекордная цифра. Можно только догадываться, какие ассигнации смог бы поднять «Брат 3», если бы судьба и воля авторов позволили ему состояться. Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку он общался и с теми, и с другими Описать конкретными словами успех «Брата» пытались десятки критиков, киноведов, ученых от искусства и просто умных людей, но почти все углублялись больше в собственные эмоции. Одна из простых и понятных причин, между тем, на поверхности: тогда в нашем кино просто не существовало боевиков с большой драматической нагрузкой и поистине высоким уровнем зрелищности.

Ну тот, с плеером». Выйдут документальные фильмы и серия комиксов по мотивам «Брата», планируется выпуск коллекций одежды вместе с российскими брендами. Осенью в Санкт-Петербурге на площадке культурного пространства «Севкабель» откроется большая интерактивная выставка, посвященная культовому фильму. Рождение шедевра Режиссер Алексей Балабанов — фигура для российского и мирового кинематографа сколь важная, столь и неоднозначная. Он открыл зрителю Сергея Бодрова-младшего, воплотившего образ Данилы Багрова — персонажа спорного, но настолько сильного и яркого, что он уже 25 лет является настоящим национальным героем. Снял фильмы, по которым мы вспоминаем эпоху 90-х. Вернул зрителя в пустующие залы, создал новый российский киноязык. Работать над «Братом» Алексей Балабанов начал из желания заработать деньги на свой другой проект — «Про уродов и людей», на который он не смог найти финансирование. Кстати, сценарий к этому фильму он написал всего за несколько дней на своей даче сразу после знакомства с Сергеем Бодровым-младшим он сразу понял, что этот он должен сыграть главную роль в его фильме. А уже через месяцев приступил к съёмкам. Фильм сняли за рекордный по тем временам 31 день. Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку сам он общался и с теми, и с другими. Музыка должна была сыграть одну из ведущих ролей в будущем фильме. Некоторых актеров утвердили без проб, включая Светлану Письмиченко и Виктора Сухорукова, с которым Алексей Балабанов в свое время даже делил коммунальную квартиру в Санкт-Петербурге, они были соседями. Кстати, роль Вити Багрова писалась специально под Сухорукова.

Смысл фильма «Брат» 1998

Именно поэтому Данила нашел такой отклик, что этот террорист одиночка выражает как бы весь наш потаенный народный гнев, который мы держим в себе — и этот гнев очень собирательный, но главным образом он выражается в поиске врагов и враги по ощущению народа — это иностранцы в основном — лица кавказской национальности, американцы, и косвенно евреи — Данила говорит евреев я как -то не очень… почему не знаю, но не люблю, наверно потому что народ их недолюбливает, а Данила народный герой. Его спрашивают, а к немцам как? К немцам — нормально. Все удивляются почему нормально, с ними же была война? А я считаю ничего удивительно немцы — они же вроде как придерживались национальных народных ценностей, таков же и Данила такой же и весь русский народ — он тоже придерживается народных ценностей, и недолюбливает тех кто высказывается против этих народных идеалов или посигает на наше народное единство. Поэтому к Данила относиться к немцам нормально, потому что чувствует что они такие же как и мы как и наш народ, хоть и воевали когда -то. Поэтому Данила — это не то чтобы истина в последней инстанции и правда, Данила — это скорее русский народный герой со всеми его стереотипами, предрассудками и привычками этого народа и правда Данилы — это правда русских. И его слова у кого правда тот и сильней надо понимать как русский народ всех сильней красная армия всех сильней — похоже правда? Поэтому вряд ли кому-то кроме самих русских понравиться такая правда молодого ветерана чеченской войны Данилы Багрова.

Однако пресловутый юморок, хотя и имеет безусловное авторское клеймо, надличен. Алексей Балабанов, 2000 5 Количество братьев по крови, по духу, по бизнесу, по чему угодно с трудом поддается учету. Этот идиотский, простой как мычание концепт представляется мне выдающейся авторской находкой. Думаю, это блестящий структурный прием, позволяющий легким движением руки развести героев по разные стороны баррикад, создать напряженный двуполюсный мир, пустить электрический ток. Американский водитель трейлера, дважды помогающий Даниле, — брат. Конечно, и безумный Виктор Багров в нечеловечески точном и лаконичном исполнении Виктора Сухорукова — тоже брат, но в конце фильма про это хочется забыть, потому что Виктор — предатель и позорная жертва американского соблазна. Зритель разбирается в этих оппозициях на лету, потому что, нравится вам идеология этого фильма или нет, он предлагает определенные категории, недвусмысленные оценки, конкретную иерархию добра и зла.

Данила не слышит ублюдочный вопрос хоккеиста Громова о процентах, Данила ласково замечает: «Как ты на брата похож…» Поразительно, но не возникает мысль о том, что Данила лукавит, уходит от ответа. Скорее всего, он плохо разбирается в финансовых делах, слышит слово «проценты» второй раз в жизни. Одно слово — идиот, так не похожий на бесчисленных персонажей убогих отечественных боевиков, единственной заботой, единственной любовью которых становится американская «капуста». Вот почему потребители зрелищ сметают с лотков видеокассеты со вторым «Братом»: «Правду за деньги не купишь», «Любовь побеждает смерть», «Я узнал, что у меня есть огромная семья». Здесь ни при чем идеология социального реванша, ни при чем агрессивная моторика. В конечном счете, для того чтобы воспринимать художественный текст и осуществлять агрессивный передел, требуется и реально используется разная по своей природе психическая энергия! Впервые за много лет молодой, обаятельный человек говорит с экрана о простых, человеческих чувствах, предпочитая их идеологии неустанного потребления.

Самая кровавая сцена в картине намеренно стилизована под игрушку-стрелялку: рука с пистолетом из-под нижнего обреза кадра, стремительные перемещения из комнаты в комнату, виртуальные враги за каждым поворотом. Но, как уже было сказано, криминальные разборки здесь не более чем стилизация, жанровая проклейка, ритмическая отбивка. Их есть у меня». Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995. Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова!

В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма. В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное».

Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова. Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую. Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг. Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои.

По ходу фильма главный герой знакомится и заводит отношения с персонажами, не принадлежащими к криминальному миру. Он словно Иван из сказки встречает на своем пути, лежащем в неизвестность, разных героев. Обрусевший немец Гофман, которого Данила спасает от рэкетиров. Светлана — вагоновожатая, укрывшая Багрова от бандитов.

Тусовщица Кэт. Все эти персонажи второстепенны, но они нужны Балабанову, чтобы полнее раскрыть образ Данилы. Смысл фильма Брат В чем же секрет картины? Почему фильм, снятый за месяц с почти нулевым бюджетом, вызвал такие эмоции? Ведь там не было ни экшена, ни спецэффектов, ни особой динамики. Был Питер, суровые 90-е, нищета… Многие актеры участвовали в съемках, не претендуя на гонорар, по старой дружбе с Балабановым. Актриса, сыгравшая Светлану, вспоминала, что снималась в домашней одежде, в которой пришла на пробы. Серый свитер крупной вязки, который напрочь ассоциируется у нас с Братом, был куплен на Блошином рынке за копейки. Как удалось в таких условиях творческой группе сделать Настоящее кино?!? Гений Балабанова в особом психологизме, в удивительной тонкости характеров, создаваемых режиссером.

Но чем объяснить некоторую «топорность» образа Данилы? Ведь многие критики после просмотра обвиняли актера в неспособности оживить характер главного героя. Есть мнение, что простота Данилы — это простота Сергея Бодрова, который в целом и не играл.

Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии править Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими. Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения.

Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища». Образы персонажей править Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю».

По его мнению, Даниле Багрову нужны близкие и родные, а он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Близкий, почти родной зрителю персонаж живёт в мире фильма — главного, если не единственного за все 1990-е, исчерпывающе описавшего и резюмировавшего то переломное десятилетие. И, конечно, главного для Балабанова. В нём нет ещё открыточной лубочности «Брата-2» и жёсткого гиньоля « Груза 200 », но уже не пахнет эзотерической задумчивостью «Счастливых дней» и «Замка». Зато есть то, что Балабанов позже определит термином «фантастический реализм», где неприкрашенная документальность граничит с крайней условностью. Жёсткий, чёткий, лихой, откровенный, наивный, поэтичный, музыкальный, не содержащий ни одного лишнего кадра или слова.

С потрясающей актёрской работой, своей органикой и энергией выходящей далеко за пределы понятия «актёрская работа», — как у де Ниро в « Таксисте » или Юппер в « Пианистке ». Идеально отвечающий определению «шедевр». ОН будто предчувствует, что вот-вот наступят новые времена, в которых не останется места ни для автора, ни для актёра. А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого — те, что безуспешно пытались его завалить в фильме. На самом деле, у Данилы Багрова не было никаких братьев. Он такой был один.

Актёр Виктор Сухоруков, сыгравший брата Данилы, спустя двадцать лет после выхода фильма отметил одновременно и героизм, и противоречивость персонажа Сергея Бодрова. Потребность в героях существует всегда, начиная от эпосов, былин, сказок. Что такое герой? Это и есть главная лошадь в тройке. Тот вороной, который прёт вот эту колесницу, телегу, тачку, бричку. Есть ли у нас такой сегодня?

Герой должен родиться. Только не через идеологию, а через сопротивление, через столкновение позиций. В каждом из нас такое намешано противоречие добра, зла, любви, ненависти, силы и немощи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий