Кодификатор ЕГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. С 2024 года ЕГЭ по биологии будет представлен в новом формате, включающем изменения в типах заданий. В экзамене по биологии исключили задание 20 по нумерации 2023 года. Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ 2024 года. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по биологии + спецификация + кодификатор для этого варианта.
О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году
, быстрое и бесплатное скачивание. Изменения в ЕГЭ 2024 по биологии: последние новости и анализ. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы доработанные и утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также. Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя: Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по биологии. Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя. Какие изменения внесли в ЕГЭ по биологии в 2023 году?
Кодификатор ЕГЭ 2024 по биологии
Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ и ЕГЭ на 2023 год (биология) | На сайте ФИПИ представлен кодификатор ЕГЭ по биологии, в котором перечислены требования к выпускнику и элементы, которые проверяют экзаменационные задания. |
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ / Блог / Справочник :: Бингоскул | Видео уроки по биологии Демовариант ЕГЭ 2018. |
Демоверсии ЕГЭ по биологии в 2024 году | Кодификатор ЕГЭ 2023. ЛИНИЯ 29 По кодификатору и спецификации Проверяемые элементы содержания: 3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. |
ИЗМЕНЕНИЯ В КОДИФИКАТОРЕ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024
Задания повышенного и высокого уровня сложности представлены в тестовой части и в части с развёрнутыми ответами. Линия 1 теперь проверяет знания о современной биологии и изучаемых ею проблемах. Для выполнения заданий линии 2 выпускнику недостаточно владеть навыками прогнозирования результатов эксперимента. Кроме методов биологической науки, в данной линии необходимо знать, что такое выборка в эксперименте, уметь анализировать достоверность выборки и причины искажения результатов эксперимента. Основные блоки заданий: «Клетка и организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье», «Теория эволюции. Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» не изменились. В линии 27 в соответствии с новой спецификацией будут проверяться навыки решения задач по цитологии и эволюции в прошлые годы здесь были только задания по цитологии. Хочется обратить внимание на одно из заданий линии 27, представленное в проекте демоверсии ФИПИ: приведена задача на закон Харди-Вайнберга.
Вариативность заданий, которые могут быть представлены в этом разделе, очень обширна, поэтому в демоверсии для каждой позиции показаны несколько возможных типов вопросов. Но на реальном экзамене вариативности не будет. Оценивание Выполнив правильно все 28 заданий по биологии, можно будет набрать 57 ПБ, из них 36 ПБ за выполнение тестовой части работы, а 21 ПБ — за развернутые ответы на задания 2-й части.
Биологические науки и изучаемые проблемы». Методы научного познания. Раньше задание звучало так: «Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов». Во-первых, максимальный первичный балл снизился с 43 до 39 баллов: убрали одно задание на 1 балл и ещё одно на 3 балла. Из-за этого сдвинулась нумерация следующих заданий. Теперь задания по тексту — это 21, 22 и 23. Последнее — 29 задание бывшее 31. Также по словам Димы Магеллана, преподавателя школы Вебиум, кодификатор стал более абстрактным.
Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности. Закрыть Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
ИЗМЕНЕНИЯ В КОДИФИКАТОРЕ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024
Устанавливать взаимосвязи: строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции; 3. Решать задачи разной сложности по цитологии, генетике составлять схемы скрещивания , экологии, эволюции; 4. Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах цепи питания, пищевые сети ; 5.
Эрлих, Ф. Бернет, С. Генетическая гипотеза — гипотеза «генной жизни» Г. Микросферы С. Рибозимы Т. Формирование мембран и возникновение протоклетки. Гипотеза «мира РНК» У. Эволюция метаболизма.
Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Жизненные формы организмов.
Биология как наука.
Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов. Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии.
Важно не только правильно решить задачу по генетике, но и корректно ее оформить. Система и многообразие органического мира В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы. Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики. Организм человека и его здоровье Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене может встретится от 4 до 7 заданий этого блока, поэтому за него можно получить много баллов.
Микросферы С. Рибозимы Т. Формирование мембран и возникновение протоклетки. Гипотеза «мира РНК» У. Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Жизненные формы организмов. Понятие о жизненной форме. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, многолетние травы, однолетние травы. Жизненные формы животных: гидробионты, геобионты, аэробионты.
О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году
Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов. Биогеографические методы изучения эволюции. Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли. Виды-эндемики и реликты.
Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств. Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции. Гомологичные гены.
Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов. Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции. Адаптивная радиация. Неравномерность темпов эволюции.
Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм. Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л. Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология.
Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция. Химическая эволюция. Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С. Миллера и Г.
Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А. Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г. Рибозимы Т. Чек и гипотеза «мира РНК» У.
Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения. Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы. Относительная и абсолютная геохронология. Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи.
Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток. Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Прокариоты и эукариоты.
Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов. Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов. Основные этапы эволюции высших растений. Основные ароморфозы растений.
Выход растений на сушу. Появление споровых растений и завоевание ими суши. Семенные растения. Происхождение цветковых растений. Основные этапы эволюции животного мира. Основные ароморфозы животных.
Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов. Первые хордовые животные. Жизнь в воде. Эволюция позвоночных. Происхождение амфибий и рептилий.
Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза. Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши. Развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Общая характеристика климата и геологических процессов. Появление и расцвет характерных организмов.
Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания — экологические кризисы прошлого. Причины и следствия массовых вымираний. Современный экологический кризис, его особенности. Методы антропологии. Становление представлений о происхождении человека.
Современные научные теории. Сходство человека с животными. Систематическое положение человека. Свидетельства сходства человека с животными: сравнительно-морфологические, эмбриологические, физиолого-биохимические, поведенческие. Отличия человека от животных. Прямохождение и комплекс связанных с ним признаков.
Развитие головного мозга и второй сигнальной системы. Движущие силы факторы антропогенеза: биологические, социальные. Соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе. Основные стадии антропогенеза. Австралопитеки — двуногие предки людей. Человек умелый, первые изготовления орудий труда.
Человек прямоходящий и первый выход людей за пределы Африки. Человек гейдельбергский — общий предок неандертальского человека и человека разумного. Человек неандертальский как вид людей холодного климата. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Эволюция современного человека. Естественный отбор в популяциях человека.
Мутационный процесс и полиморфизм. Популяционные волны, дрейф генов, миграция и «эффект основателя» в популяциях современного человека. Человеческие расы. Понятие о расе. Большие расы: европеоидная евразийская , австрало-негроидная экваториальная , монголоидная азиатско-американская. Время и пути расселения человека по планете.
Единство человеческих рас. Научная несостоятельность расизма. Приспособленность человека к разным условиям окружающей среды. Влияние географической среды и дрейфа генов на морфологию и физиологию человека. Раздел 7 "Экосистемы и присущие им закономерности" Тема 7. Связь экологии с другими науками.
Методы экологии. Полевые наблюдения. Эксперименты в экологии: природные и лабораторные. Моделирование в экологии. Мониторинг окружающей среды: локальный, региональный и глобальный. Тема 7.
Классификация экологических факторов: абиотические, биотические, антропогенные. Общие закономерности действия экологических факторов. Правило минимума К. Шпренгель, Ю. Эврибионтные и стенобионтные организмы. Абиотические факторы.
Свет как экологический фактор. Действие разных участков солнечного спектра на организмы. Экологические группы растений и животных по отношению к свету. Сигнальная роль света. Температура как экологический фактор. Действие температуры на организмы.
Пойкилотермные и гомойотермные организмы. Эвритермные и стенотермные организмы. Влажность как экологический фактор. Приспособления растений к поддержанию водного баланса. Классификация растений по отношению к воде. Приспособления животных к изменению водного режима.
Среды обитания организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, глубинная подпочвенная, внутриорганизменная. Физико-химические особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к жизни в разных средах. Биологические ритмы. Внешние и внутренние ритмы. Суточные и годичные ритмы.
Приспособленность организмов к сезонным изменениям условий жизни. Жизненные формы организмов. Понятие о жизненной форме. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, многолетние травы, однолетние травы. Жизненные формы животных: гидробионты, геобионты, аэробионты. Особенности строения и образа жизни.
Биотические факторы. Виды биотических взаимодействий: конкуренция, хищничество, симбиоз и его формы. Паразитизм, кооперация, мутуализм, комменсализм квартирантство, нахлебничество. Нетрофические взаимодействия топические, форические, фабрические. Значение биотических взаимодействий для существования организмов в среде обитания. Принцип конкурентного исключения.
Популяция как биологическая система. Роль неоднородности среды, физических барьеров и особенностей биологии видов в формировании пространственной структуры популяций. Основные показатели популяции: численность, плотность, возрастная и половая структура, рождаемость, прирост, темп роста, смертность, миграция. Экологическая структура популяции. Оценка численности популяции. Динамика популяции и её регуляция.
Биотический потенциал популяции. Моделирование динамики популяции. Кривые роста численности популяции. Кривые выживания. Регуляция численности популяций: роль факторов, зависящих и не зависящих от плотности. Экологические стратегии видов r- и K- стратегии.
Понятие об экологической нише вида. Многомерная модель экологической ниши Дж. Размеры экологической ниши. Потенциальная и реализованная ниши. Вид как система популяций. Ареалы видов.
Виды и их жизненные стратегии. Закономерности поведения и миграций животных. Биологические инвазии чужеродных видов. Биоценоз и его структура. Связи между организмами в биоценозе. Экосистема как открытая система А.
Функциональные блоки организмов в экосистеме: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни. Трофические цепи и сети. Абиотические блоки экосистем. Почвы и илы в экосистемах. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме.
Основные показатели экосистемы. Биомасса и продукция. Экологические пирамиды чисел, биомассы и энергии. Направленные закономерные смены сообществ — сукцессии. Первичные и вторичные сукцессии и их причины. Антропогенные воздействия на сукцессии.
Климаксное сообщество. Биоразнообразие и полнота круговорота веществ — основа устойчивости сообществ. Природные экосистемы. Антропогенные экосистемы. Различия между антропогенными и природными экосистемами. Основные компоненты урбоэкосистем.
Городская флора и фауна. Синантропизация городской фауны. Биологическое и хозяйственное значение агроэкосистем и урбоэкосистем.
Написав пробную версию в первой четверти и поняв, что данные задания слишком сложны для него, ученик одиннадцатого класса может либо выбрать другой предмет, либо начать подготовку в усиленном режиме. Понять, какие примерно задания будут на ЕГЭ.
Определить пробелы в знаниях и под руководством педагога или репетитора начать их ликвидировать. Документ полезен и педагогам. После внимательного ознакомления с текстом и пробного тестирования своих учеников они могут скорректировать учебные программы. Этот документ определяет перечень требований к знаниям выпускника. Он составлен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом.
Скачать КОДИФ В кодификаторе указано, что выпускник на основном уровне должен знать: Строение значимых биологических объектов и их главные признаки. Суть основных процессов и явлений, изучаемых биологической наукой. Современную научную терминологию и символику. Участник единого госэкзамена должен уметь: Объяснять биологические явления и устанавливать между ними взаимосвязи.
Основные умения и способы действий ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи; основные положения биологических теорий клеточная, хромосомная, синтетическая теория эволюции, антропогенеза ; основные положения учений о путях и направлениях эволюции, Н. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере ; сущность законов Г.
Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Микросферы С.
Фокса и рибозимы Т. Чека, гипотеза «мира РНК» У. Гилберта Дробление. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Многомерная модель экологической ниши Дж.
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ
На сайте ФИПИ представлен кодификатор ЕГЭ по биологии, в котором перечислены требования к выпускнику и элементы, которые проверяют экзаменационные задания. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по биологии + спецификация + кодификатор для этого варианта. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по биологии (далее – кодификатор) является одним из. Главная» Новости» Изменения в егэ по биологии 2024 последние новости.
Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии
Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах - Без Сменки | Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по биологии (далее – кодификатор) является одним из. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. |
О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году
Природные ресурсы и рациональное природопользование. Загрязнение биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Восстановительная экология. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере 1. Менделя, сцепленного наследования Т. Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического 1. Менделя, экологической пирамиды 1. В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно общее число заданий КИМ увеличилось с 28 до 29.
Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем задания 9—12 , состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» два задания и «Многообразие животных» два задания.
При этом решение всегда надо начинать с особей, несущих рецессивный признак, поскольку они гомозиготны и их генотип по этому признаку однозначен — аа.
Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Доместикация и селекция.
Гладкий агранулярный эндоплазматический ретикулум. Секреторная функция аппарата Гольджи. Транспорт веществ в клетке. Вакуоли растительных клеток. Клеточный сок. Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды. Строение и функции митохондрий и пластид. Первичные, вторичные и сложные пластиды фотосинтезирующих эукариот. Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты высших растений. Немембранные органоиды клетки. Строение и функции немембранных органоидов клетки. Мышечные клетки. Клеточный центр. Строение и движение жгутиков и ресничек. Микротрубочки цитоплазмы. Оболочка ядра, хроматин, кариоплазма, ядрышки, их строение и функции. Ядерный белковый матрикс. Пространственное расположение хромосом в интерфазном ядре. Белки хроматина — гистоны. Клеточные включения. Сравнительная характеристика клеток эукариот растительной, животной, грибной. Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный. Участие кислорода в обменных процессах. Энергетическое обеспечение клетки: превращение АТФ в обменных процессах. Ферментативный характер реакций клеточного метаболизма. Ферменты, их строение, свойства и механизм действия. Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Белки-активаторы и белки-ингибиторы. Зависимость скорости ферментативных реакций от различных факторов. Первичный синтез органических веществ в клетке. Роль хлоропластов в процессе фотосинтеза. Световая и темновая фазы. Продуктивность фотосинтеза. Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Разнообразие организмов-хемосинтетиков: нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии. Значение хемосинтеза. Анаэробные организмы. Виды брожения. Продукты брожения и их использование человеком. Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы. Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап. Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы. Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления. Циклические реакции. Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным. Эффективность энергетического обмена. Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза. Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства. Транскрипция — матричный синтез РНК. Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность. Трансляция и её этапы. Участие транспортных РНК в биосинтезе белка. Условия биосинтеза белка. Кодирование аминокислот. Роль рибосом в биосинтезе белка. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке. Клеточный гомеостаз. Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты. Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе. Подготовка клетки к делению. Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы. Матричный синтез ДНК — репликация. Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом. Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки — кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы. Деление клетки — митоз. Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез. Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз. Клеточное ядро, хромосомы, функциональная геномика. Раздел 3 "Организм как биологическая система" Тема 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы. Особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных организмов. Бактерии, археи, одноклеточные грибы, одноклеточные водоросли, другие протисты. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Колониальные организмы. Тема 3. Ткани, органы и системы органов многоклеточного организма. Организм как единое целое. Ткани растений. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Ткани животных и человека. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека. Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение. Половые клетки, или гаметы. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса. Мейоз и его место в жизненном цикле организмов. Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез. Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Способы оплодотворения: наружное, внутреннее. Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Зародышевые листки гаструляция. Закладка органов и тканей из зародышевых листков. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды. Рост и развитие животных. Постэмбриональный период. Прямое и непрямое развитие. Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных. Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных. Факторы регуляции роста животных и человека. Стадии постэмбрионального развития у животных и человека. Периоды онтогенеза человека. Размножение и развитие растений. Гаметофит и спорофит. Мейоз в жизненном цикле растений. Образование спор в процессе мейоза. Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени. Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический. Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания. Гипотеза чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования. Расщепление признаков при неполном доминировании. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Сцепленное наследование признаков. Работы Т. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Изменчивость признаков. Качественные и количественные признаки. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Модификационная изменчивость. Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака. Вариационный ряд и вариационная кривая В. Свойства модификационной изменчивости. Генотипическая изменчивость. Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная. Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости. Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида. Мутационная изменчивость. Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные. Спонтанные и индуцированные мутации. Ядерные и цитоплазматические мутации. Соматические и половые мутации.
Разбор Демоверсии ЕГЭ по Биологии | ЕГЭ 2023
Главная» Новости» Изменения в егэ по биологии 2024 последние новости. Итог: Кодификатор по биологии для ЕГЭ 2024 года стал еще более объемным по сравнению с 2023 годом, еще больше тем нужно знать! Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя: Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по биологии.