Другая компания Сельчука Байрактара, Fergani Space Technologies, работает над созданием низкоорбитальных спутников и модулей для перевода спутников на другую орбиту.
Сообщить об опечатке
- Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА
- Новая цель взята: российские силы стерли в порошок «хваленый» Bayraktar ВСУ
- Новая цель взята: российские силы стерли в порошок «хваленый» Bayraktar ВСУ
- Закупила до начала спецоперации
Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА
Правда, никаких официальных подтверждений о том, что в этом конфликте вообще использовались «Байрактары», первоначально не было. По сути, об этом заявили только власти Армении после того, как два дрона все-таки были сбиты и найдены. Кроме того, в распоряжении армии Карабаха не имелось «Панцирей». Если же отвлечься от поспешно сделанных «рекламных» заявлений, можно обратить внимание на следующие аспекты: Bayraktar TB2 не использует технологию «стелс» и не имеет на борту средств радиоэлектронной борьбы. Его отражающая поверхность довольно велика сравнима, например, с самолетом Ан-2. Средняя высота полета, типичная для «Байрактара», вполне благоприятна для успешной радиолокации. Размеры БПЛА внушительны — такую цель нельзя назвать мелкой. Таким образом, никаких предпосылок для того, чтобы считать турецкий беспилотник неуязвимым и недосягаемым для современных ЗРК, просто нет. Скорее всего, его успешная «охота» на «Панцири», «Осы» и «Стрелы» объясняется низкой квалификацией зенитчиков или даже их отсутствием.
Тем не менее недооценивать эту угрозу нельзя, и российские военные специалисты должны сделать правильные выводы из опыта практического применения «Байрактаров». После изучения обломков двух турецких дронов, сбитых над Карабахом, власти Армении заявили, что на борту беспилотников была установлена система Wescam CMX-15D канадского производства.
История с локализацией турецких ударных дронов на Украине постепенно превращается в сериал, на сюжет которого влияет сразу несколько причин. Специалист по военному строительству, бывший заместитель руководителя службы эксплуатации аэродромов Киевского военного округа Виктор Копейко пояснил, что в большинстве случаев ВСУ следят за состоянием одного аэродрома из десяти, а внимание остальным практически не уделяют. Я этого добра насмотрелся, когда распался Союз и на месте бывшего Киевского округа возникли так называемые Вооружённые силы Украины. Насколько я помню, последний стандарт по строительству аэродромов, который они соблюдали, — это СНИП от 1985 года, в составлении которого участвовала специальная организация — Украэропроект — и Киевский институт инженеров гражданской авиации. Но то были государственные деньги, а как они на путь независимости встали, так деньги кончились. То есть вопросом аэродромов в этой стране не занимаются примерно лет 30 уже, не меньше.
Успешное применение TB-2 Азербайджаном создало иллюзию, что турецкие дроны можно применять везде, а состоянием взлётно-посадочной полосы можно пренебречь. Чего украинские военные, возможно, не знали, так это того, что в модернизацию большинства аэродромов например, Гянджа и Далляр , с которых взлетали азербайджанские "байрактары", до обострения конфликта были вложены значительные средства. Украинские военные три десятка лет с момента обретения страной независимости полагались на советский задел и запас прочности, который кончился так же неожиданно, как снег после наступления майской жары. Модернизация одной взлётно-посадочной полосы по современным стандартам особенно по стандартам НАТО обойдётся в несколько сотен миллионов долларов. Найдутся ли такие деньги у страны, которая постоянно запрашивает военную помощь, — большой вопрос.
По его словам, особенностью как «Анадолу», так и «Хуана Карлоса» является использование значительного объема агрегатов и решений гражданского судостроения. Также турецкий десантный корабль можно в целом считать «одноклассником» с французским УДК «Мистраль» водоизмещение 21 000 т , предлагавшимся в 2010-е гг.
Если классифицировать судно как легкий авианосец, то Турция, таким образом, становится 13-й страной в мире, имеющей подобные корабли, подходящие под общий класс «авианосец». В то же время Крамник отмечает, что «Анадолу» все же стоит рассматривать в первую очередь как десантный корабль, так как судно оказалось лишено полноценного тяжелого авиационного вооружения в виде F-35. По мнению военного эксперта, насыщение авиагруппы ударным беспилотниками — вынужденная мера из-за исключения Турции из программы американского истребителя пятого поколения, и говорить о том, насколько «Байрактары» по ударному потенциалу в десантных операциях сопоставимы с традиционной боевой операцией, пока рано. В любом случае, потенциал проекции силы Анкары на южном направлении усилился», — считает Крамник. Он добавил, что боевое применение корабля в бассейне Черного моря возможно только в случае гипотетического конфликта с Россией большая часть других стран региона — союзники по НАТО или партнеры альянса , что в нынешних условиях исключено, а даже гипотетический подобный сценарий не оправдан, учитывая состав российских сил в Причерноморье. Ввод в состав турецких ВМС нового боевого судна не только усилит военные возможности Турции за рубежом, но и улучшит электоральные перспективы действующего президента на предстоящих выборах 14 мая, считает доцент Института стран Азии и Африки МГУ Павел Шлыков.
Корпус БПЛА выполнен из композитных материалов и оснащён системой автоматического взлёта и посадки.
При необходимости аппарат может действовать в полуавтономном режиме полёта [30] , без управления с земли. Хвост в виде перевёрнутого V служит одновременно рулём направления и высоты. БПЛА оснащён канадским [31] двигателем внутреннего сгорания Rotax 912 с винтом толкающего типа мощностью 100 л. В октябре 2020 года, в связи с использованием БПЛА азербайджанской армией против армянских сил в Нагорном Карабахе во время Второй карабахской войны , поставки двигателей канадской компанией Bombardier Recreational Products в Турцию были временно приостановлены [32]. Также эмбарго коснулось и канадской оптики от Telemus Systems [33]. Для того, чтобы не зависеть от поставок двигателей из третьих стран, был разработан отечественный двигатель TEI-PD170, которым оснащаются новые модели Bayraktar TB3 [34]. Турецкая Aselsan разработала отечественную оптику, окончательно решив проблему с эмбарго [35].
Все критические компоненты беспилотника производятся в Турции. Шасси трёхстоечное. Носовая стойка убирается, улучшая обзор двум камерам на поворотном подвесе, основные не убираются. Стандартная полезная нагрузка БПЛА включает в себя: модульные электронно-оптическую и инфракрасную камеры, лазерный дальномер и лазерный целеуказатель для управляемых боеприпасов либо многофункциональный АФАР радар [30]. Благодаря высококачественной оптико-электронной системе используется канадская станция воздушной разведки CMX-15D Wescam дроны Bayraktar могут поражать цели с высоты 7 км, находясь за пределами досягаемости многих устаревших или низковысотных ЗРК [13]. Оптико-электронная система Wescam позволяет различать наземную технику на удалении до 50 км, и осуществлять целеуказание на расстоянии до 20 км [38]. Модуль состоит из основной камеры, инфракрасной камеры и лазера наведения на поворотном подвесе.
Вместо него можно поставить радар с АФАР. Кабина управления поднимает гидравликой поворотную направленную антенну на высоту 12 метров, и защищена от оружия массового поражения по стандартам НАТО.
Оружейный гейм-чейнджер: как беспилотники сделали Турцию «дроновой сверхдержавой»
Однако впоследствии случаев эффективного использования «Байрактара» украинскими военными не было известно. Беспилотник, в первую очередь созданный как ударный, по прямому назначению не используется. Вероятно, украинское командование опасается активного противодействия со стороны ПВО и РЭБ Народных Республик, успевших провести необходимую работу после октябрьского авиаудара. Тогда Киев использовал эффект неожиданности. Однако теперь турецкие беспилотники ждут заранее.
В этом случае турецкие «Байрактары» постигает участь украинских ВВС, которые после масштабных потерь в 2014—2015 гг.
В пресс-службе президента отвечать на вопросы журналистов не стали, заявив, что информацию предоставят в ГКНБ. Но в Госкомитете комментарии давать отказались. А первая технологическая компания Турции Baykar IG, производящая беспилотники, сообщила в Instagram, что 12 октября в Нацтехнологический центр «Оздемир Байрактар» в Турции прибыла кыргызская делегация. На базе размещаются БПЛА «Байрактар», которыми управляют офицеры Пограничной службы, прошедшие соответствующую подготовку.
Когда что-то из проектов Дозор-3 и Альтиус начнут серийно поставлять в армию — чёрт его знает, если вкратце. Альтиус он же Альтаир , как и всё современное перспективное оружие, добирается до серии долго и тяжело. Разрабатывать его начали с 2011 года, а вот начало производства военные с оговорками «но это не точно» предполагают в ноябре 2021.
Если всё пойдёт в срок, Россия получит высотный дальнего действия беспилотник с возможностью длительного нахождения в полёте и с нагрузкой до 2 тонн вооружений, как в лёгком штурмовике. Этот аппарат, если начнёт массово использоваться в войсках, наконец выровняет отставание России хотя бы до приличного уровня. Его ТТХ засекречены, известно только, что это тяжёлый Стелс-БПЛА по схеме «летающее крыло», а его полезная нагрузка больше чем у многих ударных истребителей-бомбардировщиков 5-го поколения. Если, конечно, это не враньё маркетологов. Турки занялись обновлением военно-морских сил и презентовали новый Bayraktar DIHA с вертикальным взлётом для базирования на кораблях, а предыдущую модель, Bayraktar TB2, улучшили под новые нужды в ревизии Bayraktar TB3. Не известно пока, насколько далеко турки смогли уйти в решении главной болевой точки Байрактаров, а именно сильной заметности, потому что для морских операций это станет ещё актуальнее. Но вот по оснащению такая техника даёт очень сильное подспорье морякам. Морские БПЛА недостаточно грузоподъёмны, чтобы бомбить современные корабли, но достаточно оснащены средствами дальнего обнаружения, и не только надводных целей, но и подлодок.
Турецкие ВМС уже стали мощнейшими на Чёрном море, и, видимо, не собираются останавливаться, пока не подомнут под себя и Средиземноморье, учитывая их интересы в Сирии и прочих нефтяных странах.
По данным сайта компании-производителя, в Турции уже используется как минимум 110 подобных летательных аппаратов, общий налет которых превысил 200 тысяч часов. Также данному летательному аппарату принадлежит турецкий рекорд по продолжительности полета: 27 часов и три минуты. Стандартным комплектом поставки БЛА является беспилотный авиационный комплекс из шести беспилотников Bayraktar TB2, двух наземных станций управления, комплекта средств технического обслуживания и электропитания. Внешне «Байрактар» представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси убирается только передняя стойка. Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Хвостовое оперение БЛА выполнено в форме перевернутой буквы V. Максимальная длина аппарата — 6,5 метра, высота — 2,2 метра. Планер беспилотника выполнен из современных композитных материалов большая часть из углепластика. Бортовое оборудование БЛА Bayraktar TB2 представлено электрооптической и инфракрасной камерами, лазерным дальномером и целеуказателем.
Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки — до 150 кг. Запас топлива на борту аппарата — 300 литров бензина. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения. Наземная станция управления беспилотниками Bayraktar TB2 Беспилотник комплектуется поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л.
В Армении протестующие против делимитации границы перекрыли тракторами трассу в Иран
- Беспилотники армии России
- Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА
- Bayraktar TB2
- Добро пожаловать!
- Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России
- Киев получил первый турецкий беспилотник Bayraktar для нужд флота
Братья Байрактар: «Деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины»
компания Baykar объявила, что планирует начать производство боевых БПЛА Bayraktar на Украине не раньше 2025 года, сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар. Этот БПЛА получил обозначение Bayraktar Tactical Block 2 (BTB2). На распространëнных Минобороны Азербайджана видеокадрах запечатлены полëты разведывательно-ударных БПЛА Bayraktar TB2 турецкого производства и нанесение ими.
Modern Diplomacy: Армения помогает России обходить санкции Запада
- В Армении протестующие против делимитации границы перекрыли тракторами трассу в Иран
- Производство Bayraktar на Украине начнется не раньше 2025 года
- Беспилотники армии России
- Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России
- Нам не страшен турецкий Bayraktar
- Недостатки
Куда пропали и могут ли вернуться в бой БПЛА «Байрактар» на Украине?
Сельджук Байрактар сказал, что БПЛА Akıncı могут находиться в воздухе с этими ракетами и радарами в течение длительного времени, контролировать воздушное пространство и в. Ракета БПЛА Bayraktar Akinci попала с точным пробегом. Bayraktar ТВ2 («Байрактар)» — турецкий ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), его максимальная дальность управления — 150 километров.
ВВС Азербайджана подняли в небо турецкие «Байрактары»
В скором времени Bayraktar TB3 совершит свой первый полёт и под конец текущего 2023 года, будет развернут на TCG ANADOLU в количестве от 30 до 40 единиц. Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. Отвечая на вопрос о том, что произойдет, если страна, купившая турецкие БПЛА, обернет их против Анкары, Сельчук Байрактар заявил в интервью телеканалу TV100, что беспилотники.
Bayraktar TB2
За последние сутки российские военные поставили новый рекорд, уничтожив 143 беспилотных летательных аппарата, включая хваленый в Европе Bayraktar. Об этом журналистам сообщили в пресс-службы Минобороны РФ. С момента начала спецоперации ряд европейских стран высказали свое желание помогать Украине вооружением и техникой.
Прежде всего, на чрезмерно высокой стоимости классической системы «самолет — пилот», также полностью не застрахованной от поражения средствами РЭБ и ПВО, особенно если речь идет о фронтовой авиации. Главную ценность в этой системе представляет именно высококвалифицированный пилот. Его обучение требует колоссальных средств и длительного времени, которого в боевых условиях обычно не бывает.
Эта проблема известна военным еще со времен Второй мировой войны, когда потери ВВС воюющих стран возрастали после утраты основной части хорошо подготовленного «довоенного» летного состава. Обученные наспех новички становились основной причиной последующих высоких потерь и пилотов и самолетов. Именно это является основным стимулом дальнейшего развития именно беспилотной ударной авиации, когда в случае поражения системы «самолет — пилот» погибает только машина и нет необходимости в поисках нового опытного летчика оператора. Работы по созданию таких машин уже ведутся, и в первую очередь все той же турецкой фирмой Baykar, создавшей знаменитый Bayraktar-ТВ2. Машина разрабатывается как в дозвуковом, так и в сверхзвуковом вариантах.
С одной стороны, это вооружения, в том числе высокоточные боеприпасы, ракеты класса «воздух — воздух» и крылатые ракеты от турецких производителей.
Baykar Makina приступила к сборке опытного образца Bayraktar Kizilelma в марте текущего года. Взлётная масса БПЛА составляет порядка 6 тонн, из которых почти 2 тонны — полезная нагрузка.
Беспилотник может находиться в воздухе в течение 5—6 часов на высоте 12 км. Дальность полёта, как заявляют в компании-производителе, не ограничена благодаря возможности работы с сетью передачи данных SATCOM. Одной из наиболее важных особенностей Kizilelma создатели называют возможность приземляться и взлетать с кораблей с короткими взлётно-посадочными полосами.
Основной его ролью пока остается устрашение противника, однако и это быстро сводится на нет при появлении полноценных ЗРК. К слову, в последнее время все чаще поднимаются разговоры о поставках широкого спектра вооружений из России. Может оказаться так, что дорогостоящий ударный «Байрактар» так и будет безнадежно томиться в тылу. При всех плюсах ударных беспилотников и их современности, стоит понимать, что это не панацея, и при столкновении с мало-мальски серьезными ВВС, рассчитанными на завоевание превосходства в воздухе, они вряд ли смогут переломить ход боевых действий. Читайте также.
Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, описание и характеристика
Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. А ведь именно это оружие как нельзя больше подходит для борьбы с такими беспилотниками как "Байрактар ТВ2". Что и было продемонстрировано во время событий в Сирии в начале. 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса. Российские военнослужащие уничтожили весь украинский флот беспилотников Bayraktar турецкого производства. Под фюзеляжем БпЛА «Байрактар-ТБ2» устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС), представляющая собой вращающийся всеракурсный турельный. Беспилотный летательный аппарат «Байрактар» является совместным производством турецких компаний Kale и Baykar.