Новости "Комсомольской Правды" теперь можно слушать в умных колонках с "Алисой". Автомобильные «тревожные кнопки» хотят связать с голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся». Мы нашли для вас 3 полезных навыка Алисы в разделе Авто. Мастера собираются установить систему умного дома в автомобиль и посмотреть как все будет работать.
Стоит ли покупать Яндекс.Станцию Макс 2 с Zigbee или лучше выбрать старую
Фирменная система «Яндекс» появилась в автомобилях Mitsubishi | Работу кнопок SOS в автомобилях могут связать с голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся». |
«Слушай, Яндекс!» Как работает новая мультимедиа :: Autonews | Вот такой беспилотный автомобиль показали Владимиру Путину на неделе в штабе компании «Яндекс», которая отмечает двадцатилетие. |
В Lada Granta появилась штатная Алиса - | Новости | Просто скажите «Алиса, давай придумаем» и расскажите, что нужно. |
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года
Кроссовер Kia Sportage для России получил обновленный мультимедийный комплекс с голосовым помощником Компания Kia объявила о старте продаж кроссовера Sportage с обновленным мультимедийным комплексом, который дополнили сервисом «Яндекс. Навигатор» с голосовым помощником «Алиса». Плюс ко всему информационно-развлекательная система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
Вернемся к тому, ради чего мы все собрались, — возможности «Яндекс Станции Макс» контролировать все и вся. Кроме вышеупомянутого протокола Zigbee, важную роль здесь играет голосовой помощник «Алиса». Устанавливаем приложение «Умный дом», находим там колонку, следуем нескольким слайдам инструкции и подсказкам «Алисы». В дальнейшем все манипуляции с колонкой можно осуществлять через нее — от голосовых запросов до подключения новых устройств. Одно из первых устройств, которое предложит подключить «Алиса», — это пульт. Кроме стандартных кнопок типа регулировки громкости, там есть микрофон и кнопка вызова «Алисы». Полезная история, если колонка далеко и кричать не хочется. Хорошо ли «Алиса» контролирует все и вся?
Скорее да, чем нет. Голосовой помощник споро отвечает на вопросы и не дискутирует там, где нужен точный ответ. То есть, если захочется побаловаться, на вопрос «в чем смысл жизни? Но на четкий запрос «назови лучшие бары Минска» не начнет умничать, мол, «лучшие — понятие растяжимое», а выдаст несколько вариантов, основываясь на рейтингах заведений. Приятно, что параметры «Алисы» можно корректировать. Например, научить ее выполнять команды умного дома без лишних слов: условный ночник она выключит без ответной реплики. Еще «Алиса» может ответить шепотом, если вы обращаетесь к ней так же. Отдельный момент — работа «Алисы» с детьми.
По некоторым данным, в марте и апреле в «Яндексе» были открыты вакансии для специалистов-гуманитариев, включая журналистов, педагогов, филологов, а также редакторов-профессионалов и представителей других профессий, для помощи в обучении нейросети. Известно, что в начале прошлого месяца компанией также была представлена нейросеть «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым описаниям. Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек». Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем! Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма. Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики. В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы. Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск. В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий.
Оно конечно будет наверное как то работать. На популярных моделях автомобилей, которые действительно являются массовыми в стране. Но за эти деньги, есть полноформатные, универсальные и вполне неплохо звучащие магнитолы на том же Android куда при желании можно поставить Алису если уж так хочется. Но надо же называть вещи своими именами. Яндекс Авто не бортовой компьютер, его нельзя установить куда угодно и есть огромное количество ограничений. Ну и Алиса конечно. Она прикольная, но вот я сомневаюсь что она услышит водителя, который громко слушает музыку. Потому что опыт Яндекс станции показывает что она не слышит если сама же громко играет. Источник Обзор мультимедийной системы Яндекс. Авто: Сравниваем AirTouch Performance и «убийцу CarPlay» «Бум» в беспросветных реалиях любителей автопрома наступил вместе с анонсом новейшей системы Яндекс. Авто от одноименного IT-гиганта. Стоит водителю лишь вдуматься: «Неужели мне наконец-то предложат что-то взамен нативных тормозных систем? Однако на деле все может оказаться не так радужно, как это описывает главная презентационная страница продукта. Броский, но в то же время лаконичный дизайн предлагает ознакомиться нам с возможностями нового устройства, в числе которых есть все необходимые сервисы от, кто бы мог подумать — самого Яндекса. Навигатор, Я. Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода и… все. Тут стоило бы сразу пускать занавес, учитывая все многообразие автомобильных экосистем, предлагаемое тем же центрально-азиатским регионом. Но давайте разберемся чуть ближе и постараемся наглядно сравнить с тем, что предлагает компания «Киберкар» в качестве своего флагмана AirTouch Performance.
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года
Функциями мультимедиа и телефонными звонками можно управлять при помощи голосового ассистента «Алиса», в Niva Travel установили новый двойной микрофон с шумоподавлением и два дополнительных динамика. Компания Kia объявила о старте продаж кроссовера Sportage с обновленным мультимедийным комплексом, который дополнили сервисом «тор» с голосовым помощником «Алиса». Компания Kia объявила о старте продаж кроссовера Sportage с обновленным мультимедийным комплексом, который дополнили сервисом «тор» с голосовым помощником «Алиса». Приложение Дом с Алисой на смартфоне для удобного управления телевизором, пылесосом, саундбаром и стиральной машиной Samsung.
У Lada Granta появилась мультимедиа с Алисой и картами
Ну а если хотите вызывать помощника другим способом, нажимайте кнопку с изображением микрофона. Чтобы робот услышал водителя, приглушите звук аудиосистемы. Любопытная информация об Алисе Робота Алису во всех случаях озвучивает актриса Татьяна Шитова, которая известна тем, что дублировала в фильмах Скарлетт Йоханссон. Мультимедийный помощник Яндекса может звучать и другими голосами, их предлагается скачать. Если система не слишком быстро реагирует на команду, не сердитесь, система распознавания голоса намеренно сделана немного грубее, чтобы реагирование не происходило на любой случайный шум. Электронный мозг немного ограничен в функциональности, так как приспособлен в большей мере под потребности водителя. Какие команды можно давать Приятно уже то, что адрес при построении маршрута можно диктовать, а не набирать пальцем. Также помощник приятным голосом указывает направление движения. Но это не всё.
Доступность функции, можно понять по кнопке «Т» в музыкальном плеере. Новые спортивные каналы по подписке Подписчики «Яндекс Плюса» получили доступ к новым спортивным каналам, таким как «Матч Премьер» и «Матч! Футбол», что позволит наслаждаться прямыми трансляциями важнейших спортивных событий. Расширенные возможности видео Видео, найденные через поиск, теперь можно сразу же воспроизводить на «ТВ Станции». Управление воспроизведением осуществляется голосом, что включает команды паузы, перемотки и выбора качества видео.
Пользователи могут использовать команды, такие как: «Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео.
Затем водителю или заправщику нужно вставить пистолет, и топливо начнёт наполнять бак. После заправки не нужно идти в кассу — можно сразу уезжать. Заправки» — сервис, с помощью которого можно оплатить топливо, не выходя из машины. Сейчас Заправки доступны в «Яндекс.
Выбрали самое главное. Беспилотные технологии «Яндекс» показал свой Ровер для доставки небольших посылок, который уже работает в Москве.
Всего их несколько, но в ближайшем будущем число таких устройств будет расти. Роверы работают на той же платформе, что и самоуправляемые автомобили. Они будут абсолютно автономны и в будущем станут нормой, уверены в компании. В самоуправляемых автомобилях появились новые алгоритмы на базе машинного обучения. Они позволяют лучше предсказывать движение пешеходов и других участников движения. То, чему научилась одна машина, умеет весь автопарк фирменных беспилотников — система развивается как единый организм, и в этом её преимущество. Доставка «Яндекс» запускает доставку из интернет-магазинов к заданному времени.
Алиса в стране отличий
Колонка Алиса в машину на маркетплейсе Алиса 109 предложений от 15 поставщиков по ценам от 5 520 ₽ до 28 830 ₽ Оперативная доставка в Москве! Если вы хотите узнать как отключить Алису в Яндекс Навигаторе на iOS или Андроид, то вам сюда. В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. Автомобильные «тревожные кнопки» хотят связать с голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся». Я автоэлектрик, после выхода ролика начали поступать предложения установить Алису в автомобиль!
Автомобили "Москвич" получили ГЛОНАСС и Алису
«Алиса» сможет найти нужное место, например, ресторан поблизости, построить маршрут, показать парковки и рассказать про их стоимость, рассказали в «Яндексе». Бесплатно. Android. Алиса – это голосовой ассистент Яндекса. Используйте все службы Яндекса максимально просто и эффективно. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Сервис «» глубоко интегрирован в автомобиль, считывает информацию с его датчиков и помогает водителям в дороге. Приложение Дом с Алисой на смартфоне для удобного управления телевизором, пылесосом, саундбаром и стиральной машиной Samsung.