Новости актер штирлиц

мгновений весны”, впервые вышедшей на экраны в 1973 году, зрители могут увидеть руки как раз этого актёра, когда Штирлиц на столе раскладывал спички, пишет РИА Новости.

Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт

Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны». Рассказываем, как складывалась судьба артиста, воплотившего незабываемые образы князя Болконского, Штирлица, ставшего практически национальным героем, учителя истории. Все новости. Тайком встречался с сыном в гараже и жил на даче: одиночество легендарного Штирлица. Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным – Самые лучшие. Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны».

Построить карьеру и сыграть свадьбу: как сериал «17 мгновений весны» повлиял на судьбы актеров

Штирлиц оказывается еще одним образом «морально сломанного» русского интеллигента, который с властью не согласен, но продолжает служить ей. Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны». Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев. Фильмография Народного артиста СССР Ефима Копеляна насчитывает более 90 ролей — и главных, и второстепенных, и совсем крошечных эпизодов. В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов (Штирлиц).

Штирлиц помолодеет на 20 лет

  • Умер актер из «Семнадцати мгновений весны», которого Штирлиц ударил бутылкой по голове
  • Что еще почитать
  • Вячеслав Тихонов – Штирлиц
  • Четыре прототипа полковника Исаева
  • Вячеслав Тихонов – Штирлиц
  • «Нетрезвый полицейский»

Где вы находитесь?

  • Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
  • Штирлиц помолодеет в новом телесериале «Исаев»
  • Кино про разведчиков и атомную бомбу
  • 8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова »

«А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 8 февраля – день рождения Вячеслава Тихонова

Он играл на аккордеоне, пытаясь немного заработать, играл в домино, рискуя проиграть все или принести домой деньги. Но при этом, как мог, боролся за свое место на сцене и на экране. До звездных часов он искал себя в провинциальных театрах. Нередко получал не те роли, на которые рассчитывал, и с которыми, если бы дали, определенно, справился бы не хуже конкурентов по сцене. Но сумел найти себя за пределами закулисья.

Потому что есть множество блистательных людей на сцене, мастеров, и в принципе можно расшифровать их кухню, а вот как делалось чудо Леонида Броневого, никому не было дано понять», - рассказал «Звезде» народный артист РФ Дмитрий Певцов. Остается загадкой, как он вообще появился на большой сцене и большом экране. С таким, казалось бы, клеймом на долгую советскую жизнь.

Но куда бы я ни поехала, меня везде находили письма мужа — трогательные и смешные! Мы долгое время так и жили: он — в армии, я — на флоте», — вспоминала Людмила Макарова. После блокады, БДТ одним из первых вернулся в Ленинград, и разъехавшиеся по фронтовым бригадам артисты стали потихоньку собираться под родную крышу.

Возвратились и Копелян с Макаровой. Но все резко изменилось, когда в 1956 году коллектив возглавил новый режиссер Георгий Товстоногов. Он сразу же понял, что Копелян — артист большого дарования и недюжинных способностей и стал специально под него ставить спектакли. До сорока моих лет считалось, что у меня нет ни внешности, ни голоса, ни темперамента. И вдруг все это откуда-то нашлось», — говорил Копелян. В «дотовстоноговский период» Копеляну в театре доставались в основном второстепенные роли злодеев, мошенников и тому подобных «темных» личностей.

Теперь же он сходу сыграл главную роль в спектакле «Синьор Марио пишет комедию». А следом — тоже главную роль Ильина в знаменитой товстоноговской постановке «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. После этих спектаклей, с легкой руки Товстоногова, за Копеляном в театре закрепилось прозвище «наш Жан Габен». Да и потом, с начала 40-х и до середины 60-х довольно часто мелькал на экране. Но именно мелькал, потому что большая часть сыгранных им ролей даже не нашла отображения в титрах. А все остальные были только небольшими эпизодами.

Более-менее заметными ролями того периода стали фельдфебель Сусликов в «Балтийской славе», коммивояжер в «713 просит посадку», Прехтель в «Сон», Налбандов в «Время вперед». Довженко «Не могу сказать, что все сыгранное в кино доставило мне удовольствие. Скорее наоборот», — говорил сам актер. Но также, как и в театре, в кино Копелян тоже дождался своего звездного часа. Это случилось в 1965 году, когда режиссер Эдмонд Кеосаян пригласил Ефима Захаровича на роль атамана Бурнаша в фильм «Неуловимые мстители». По рассказам Людмилы Макаровой, после премьеры фильма, они с Ефимом не могли спокойно выйти из дома — соседские ребятишки бежали следом и орали во всю мочь: «Бурнаш», «Бурнаш идет».

Однажды они с Копеляном ехали на машине и остановились на красный свет. В это время по пешеходному переходу прямо перед ними проходила беременная женщина с мужем. Увидев через стекло Ефима Захаровича, она стала дергать супруга за рукав и кричать: «Ой, смотри. Бурнаш за рулем сидит».

Но он сумел, справился и почти никогда не говорил, чего это стоило.

Он изумительный актер и в кино, и в театре. Пять лет назад, казалось, Броневого мы больше не увидим. Острый инфаркт на гастролях театра Ленком в Киеве. Но он вернулся на сцену. Он умер в 88 лет в Москве.

Прощание с Броневым пройдет 11 декабря в театре Ленком, где он служил последние несколько лет.

А вот при создании образа Мюллера создатели сериала промахнулись. Фотографии начальника гестапо не нашлось, поэтому на роль утвердили Леонида Броневого. Только позже выяснилось, что настоящий Мюллер был худощавым брюнетом. Внутренний мир героев Несмотря на то что этот фильм о войне и разведчиках, в нем мало батальных и остросюжетных сцен.

Вечный Штирлиц

«Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР.
Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера "Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма.

А Штирлица попросили остаться

  • «„Мертвый сезон“ и вся жизнь Донатаса Баниониса». Документальный фильм к 100-летию артиста
  • Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице
  • Екатерина Градова: Я должна была быть Ритой Осяниной, а стала радисткой Кэт
  • "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица

Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов

В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому фильму. По словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов Штирлиц разбивал о голову его героя, была из воска. Однако актер отказался наносить травму своему коллеге, и пришлось использовать эффекты на монтаже. Источник фото: Фото редакции Во время съемок сначала сняли сцену, где советский разведчик ударяет следователя СС, но Тихонов не попал, и сцена была вырезана.

Хайнц Адольфович Браун родился в Германии в 1918 году, в годы войны был обер-лейтенантом вермахта, воевал в Африке в составе армии Роммеля. После ранения и госпиталя был послан на восточный фронт, дослужился до капитанского звания, в 1945 году оказался в плену, а в 1950-х, освободившись, остался в Советском Союзе. Вскоре у него появилась еще одна работа — он выступал консультантом художественных фильмов по форме вермахта и СС, параллельно снимаясь в кино, как правило, в ролях немецких офицеров. В «17 мгновениях весны» он выступил и как консультант, и в маленькой роли пограничного офицера, который проверяет у Штирлица и Кэт документы при выезде в Швейцарию. Браун продолжал работать в кино до начала 1990-х, последний фильмом с его участием — «Униженные и оскорбленные» — вышел в 1991 году.

Там Браун снялся в эпизодической роли немца-доктора. Хайнц Браун Фото: Киностудия им. Горького Пять актеров, не прошедших пробы Сейчас уже сложно представить в роли Штирлица кого-либо, кроме Вячеслава Тихонова. Но Татьяна Лиознова утвердила его на роль не сразу. Поначалу главным кандидатом был Арчил Гомиашвили. Лиознова, по слухам, сумела перетянуть на свою сторону даже Юлиана Семенова. Но и это не помогло: худсовет «Мосфильма» решительно зарубил предложенную кандидатуру: грузинский актер в роли советского разведчика, маскирующегося под немца, был слишком спорным выбором. Обиженный Гомиашвили принял вместо этого предложение сниматься в «12 стульях» у Леонида Гайдая.

По мнению режиссера, Тихонов уступал каждому из них своей слишком уж картинной красотой и положительным образом. Для роли разведчика-нелегала, считала Лиознова, требуется некое второе дно, внутренний надлом, читающийся в том числе и в лице. Однако все кандидаты были заняты — кто в кино, кто в театре, — Тихонов же был свободен и активно убеждал режиссера взять именно его. Впоследствии Татьяна Лиознова признала свою неправоту: сдержанная манера игры актера оказалась идеально подходящей для образа. Ее очень хотела сыграть Светлана Светличная. Актриса, отобранная на роль Габи, предлагала, чтобы супругу разведчика и безответно влюбленную в него немку играла одна и та же актриса, но с разными прическами и макияжем, — по ее мнению, это показало бы, что Штирлицу нравится определенный типаж женщин. Но, к разочарованию Светличной, режиссер на это не пошла. Лиознова мечтала снять в роли супруги разведчика очень популярную в то время эстрадную певицу из Ленинграда Марию Пахоменко, но та отказалась из-за плотного гастрольного графика.

В итоге роль досталась актрисе театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, нечасто появлявшейся на телеэкранах. Маленькая молчаливая роль сделала ее знаменитой, особенно среди реальных профессионалов разведки. В 2002 году Шашкову поздравила с 65-летием Служба внешней разведки России, назвав ее «образцом жены разведчика». Гольцин Элеонора Шашкова в роли жены полковника Исаева Особенно сложно было подобрать актеров на роли нацистов. Так, сыграть Гитлера поначалу предложили Леониду Куравлеву, но пробы с ним не удались. Как признавался позже сам Куравлев, всё в нем противилось этой роли. В итоге ему досталась роль эсэсовца Айсмана. Приглашали сыграть Гитлера и Леонида Броневого: в гриме актер был удивительно похож на фюрера.

Несмотря на то что у Отто Меллиса в фильме лишь четыре эпизода, актер запомнился зрителям. Роль малословная. Хельмут все больше молчит. Но его молчание дороже многих ярких реплик. Потому что смотреть, как его коллеги-гестаповцы кладут у открытого окна голенького младенца, он не может. Потому что сам отец. И его родной ребенок — в приюте… Мюллер, Борман и другие. И когда фильм дублировали в ГДР, за Хельмута тоже говорил другой актер. К слову, до выхода «Семнадцати мгновений» Отто Меллис сыграл работавшего на советскую разведку обер-лейтенанта Бернда Роланда в сериале «Тайный отряд: Шпрее», который должен был сорвать сепаратные переговоры. Статья по теме «Как я её ненавидел!

Куда исчезла гестаповка из «17 мгновений весны» Меллис служил в театре, записывал радиоспектакли и аудиокниги, много дублировал, в том числе Кристофера Ли, Максимилиана Шелла. Несколько лет был главным немецким «голосом» Пола Ньюмана. В 2010-м актер выпустил воспоминания «Прекрасным летним утром». В его фильмографии семь десятков работ. Среди них — роль Юрия Андропова. Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83. Тогда, в 2015-м, умерла супруга артиста — певица Луиза Бергнер, с которой Отто Меллис прожил 63 года, воспитал сына и дочь. Много лет семья жила в своем доме в берлинском районе Бонсдорф. Но последний приют актер нашел в доме престарелых в Цойтене.

Загазованная стала, загаженная. Правда, есть у меня в Москве свои заповедные уголки. В общем, я люблю все те места, в которых живет искусство. Вот раньше столица только этим и дышала, не зря Москва считалась чуть ли не самым культурным городом в мире. А теперь... В общем, в последнее время я редко здесь бываю. И ностальгии по Москве не испытываю. Вся редакция "Комсомольской правды" приносит искренние соболезнования всем тем, кто любил Вячеслава Тихонова. Об этом сообщили в пресс-службе главы российского государства. Свои соболезнования семье актера выразил и премьер-министр РФ Владимир Путин. Ушел из жизни великий актер, человек щедрого и яркого дарования. Большого внутреннего достоинства и благородства", - говорится в телеграмме, направленной главой правительства родным и близким Тихонова. По словам премьера, "без образов, созданных его талантом - невозможно представить легендарные киноленты, прославившие отечественное кино и завоевавшие поистине всенародную любовь, над которой не властно время". Полтора года назад, когда Вячеслав Васильевич праздновал юбилей Служба внешней разведки передала ему в ЦКБ, где он проходил лечение, небольшой сувенир. Мы очень надеялись, что Тихонов поправится, что болезнь отступит. На недавнюю операцию, как нам казалось, Вячеслав Михайлович шел приободренный. К сожалению, чуда не случилось. Эта печальная новость застала врасплох многих сотрудников Внешней разведки. Тихонова очень любили и любили не только за те образы, которые он воплотил на экране, но и за другие его роли. Ему удалось за годы работы в кинематографе воплотить на экране образ тонкого, умного и интеллигентного человека. Я боюсь, что эта утрата для нашего кино будет невосполнима. Жена Вячеслава Тихонова: "Он до последнего тянул с госпитализацией" — Еще летом уговаривали его лечь подлечиться.

17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны»

За несколько месяцев до смерти актер дал свое последнее интервью. Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой. Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить. Рассказываем, как складывалась судьба артиста, воплотившего незабываемые образы князя Болконского, Штирлица, ставшего практически национальным героем, учителя истории. Но природное обаяние актёра победило. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Штирлиц, как тень в сказке Андерсена, внедрился в жизнь артиста.

Надурачились. Актер «Современника» получил 8 суток за роль полицейского

Ведь ничего об актёрах, о том, откуда они берутся, где их учат и как снимают эти кадры, он не знал. Вячеслав Тихонов вспоминал: «Тогда ведь телевидения не было, но было кино. Я был покорён им. Наши фильмы тянули меня в тот сказочный мир, который был мне недоступен. Это люди, которые завораживали и в итоге потащили меня в искусство». Самое удивительное, что ни в какой школьной художественной самодеятельности Тихонов не участвовал. Даже на сцену никогда не выходил. Когда Слава объявил родителям, что хочет стать актёром, дома поднялся переполох: даже думать забудь об этом, какой из тебя актёр?! Родители хотели, чтобы он получил любую «земную» профессию — отец видел сына «технарём», инженером-механиком, а мама настаивала, чтобы он поступил в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию и стал агрономом. По воспоминаниям Вячеслава Васильевича, третейским судьёй и его «спасительницей» выступила бабушка, «глава нашего дома, очень мудрая женщина, и доброты невероятной», которая сказала: «Не запрещайте Славику идти туда, куда он хочет. Иначе он потом всю жизнь будет считать, что вы ему помешали».

Только после этого он «с молчаливого родительского согласия» решился попытать своего счастья и отнёс документы во ВГИК. На дворе был 1945 год. Но там его сначала не приняли: 17-летний абитуриент Тихонов срезался во втором туре — на экзамене по актёрскому мастерству. Заворачивая его, в приёмной комиссии дали понять: «У вас не совсем фотогеничное лицо, а здесь, мальчик, ВГИК! Одного из самых признанных красавцев советского кинематографа главная кузница актёров кино чуть не забраковала за «серенькую маловыразительную внешность»! Но тут вмешался пресловутый его величество случай: уже после завершения вступительных экзаменов в каком-то институтском закутке с убитым горем юношей нос к носу столкнулся известный актёр и театральный педагог Борис Бибиков, который тоже набирал во ВГИКе актёрский курс. Позже Борис Владимирович написал об этой встрече в своей книге «Театр и судьба. Воспоминания»: «Слава Тихонов стоял, уткнувшись носом в стенку. Тонкие плечи беззвучно вздрагивали. Он плакал от обиды, от горя, от какой-то безысходности.

И тогда я сказал ему: «Успокойся, я возьму тебя. Приходи в сентябре учиться». Что любопытно, сам Тихонов, когда его журналисты «пытали» об этом случае, всегда отвечал, что «очень расстроился, горевал — было, но не плакал». Мол, всё это журналистские байки! Но факт: в 1945 году на актёрском факультете не хватало парней, играть в спектаклях мужские роли было некому. Поэтому Тихонова взяли на один семестр — с испытательным сроком. Везение, судьба? Похоже, всё вместе… Ведь очевидно, что при такой застенчивости вперемешку со склонностью к самоедству на следующий год юноша обошёл бы стороной ВГИК как и остальные театральные вузы. Наверняка решил бы, что актёрство не его дело — бес кинематографа попутал! И закрыл бы тему раз и навсегда.

Но не зря говорят: его величество случай всегда приходит вовремя на помощь тому, кто этого достоин. И Вячеслав Тихонов своим шансом воспользовался сполна. Во время испытательного срока на пару со своим сокурсником Сергеем Гурзо они поставили такой этюд по мотивам гончаровского «Обломова», что все сомнения отпали. Вскоре он стал полноценным студентом мастерской выдающихся педагогов-мхатовцев Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой и закончил его с отличием. В эпизоде засветилась даже начинающая ассистент режиссёра Татьяна Лиознова — будущая «мама Штирлица». Почти для всех актёров «Молодая гвардия» стала хорошим стартом и путёвкой в жизнь. Но не для Тихонова. В отличие от большинства ставших вмиг знаменитыми коллег-«молодогвардейцев», он ещё почти 10 лет оставался за кадром. Снимался в крохотных эпизодиках, но чаще дальше проб не доходило. С одной стороны, это не так уж удивительно — фильмов в те годы снималось мало, даже многие «зубры экрана» сидели без работы.

С другой — дорога на главную киностудию страны, «Мосфильм», оказалась закрыта конкретно для артиста Тихонова. Дело в том, что её тогдашний «царь и бог» режиссёр Иван Александрович Пырьев категорически возражал против его участия в съёмках. И опять причиной стала внешность. На этот раз якобы… не вполне русская. Вячеслав Тихонов вспоминал: «Пырьев был тогда в кинематографе очень большой величиной, и, когда на студии шли пробы на какую-либо роль, Пырьеву обязательно демонстрировали материал, и он или утверждал актёров, или не утверждал. Когда ему показывали меня, он говорил: «У Тихонова лицо нерусское, он то ли армянин, то ли азербайджанец — не надо его снимать». И меня не утверждали… В то время, как правило, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. Бывало, приглашали на какую-то роль и фотографировали, потом, как правило, шли на попятную: «Извините, но нам нужно лицо попроще — рабочее». Под таким вот прессом у Пырьева я находился.

А вот на Киностудии имени Довженко не обращали на это внимания, там были рады, когда мы приезжали: я, Жорка Юматов…» Чуть позже оказалось, что и на киностудии имени Горького молодому актёру были рады. Большинство фильмов, принёсших Тихонову зрительскую любовь, снимались как раз на Киностудии имени Горького. Например, те же «Семнадцать мгновений весны» и «Белый Бим Чёрное ухо». Двигали ли начинающим актёром амбиции, мечтал ли он о славе? Разумеется, да ещё как! К тому времени пятеро его юных друзей-коллег за ту же «Молодую гвардию» получили Сталинскую премию, славы вкусили небывалой — в СССР их каждый знал в лицо. Буквально на руках носили! Его сосед по институтской скамье Сергей Гурзо носил на лацкане пиджака аж две медали лауреата Сталинской премии — вторую получил за фильм «Смелые люди». Слава богу, до безумств у меня никогда не доходило. Но чувство, близкое к зависти, в душе шевелилось.

А потом сам стал сниматься — и всё прошло». Первый успех Тихонову принесла роль деревенского тракториста Матвея Морозова в драме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», куда актёр попал тоже волею случая и, можно сказать, судьбе вопреки. Одна из киношных легенд гласит: как-то на спектакль «Обыкновенное чудо» по знаменитой сказке Евгения Шварца в постановке Эраста Гарина в Театр киноактёра зашёл молодой режиссёр Станислав Ростоцкий. Увидев на сцене Тихонова в образе Медведя и будучи тронут его игрой, он якобы восторженно воскликнул: «Из этого актёра я сделаю советского Жерара Филипа! Но Ростоцкий действительно появлялся в жизни Тихонова в самый критический момент и протягивал руку помощи. В 1956-м он пригласил его на главную роль в свою дебютную полнометражную картину «Дело было в Пенькове». Была проба, и худсовет актёра опять «зарубил»: предстоит, мол, играть деревенского парня, а внешне Тихонов — абсолютно городской. Вместо него утвердили другого актёра. Но режиссёр, прошедший с боями Великую Отечественную к тому же инвалид второй группы, потерявший на фронте ногу , не сдался. Вячеслав Васильевич рассказывал: «Ростоцкий позвонил и сказал: «Слав, давай подождём — я буду следующую картину снимать, и тогда уж точно что-нибудь для тебя найду».

Грустно, конечно, мне было — во мне-то уже жил этот деревенский парень Матвей. Я знал таких, как он, поскольку сам из ремесленного училища. И, чтобы не падать духом, взял себя в руки, занялся дубляжом иностранных картин. А недели через две звонит ассистент по актёрам с Киностудии имени Горького: «Тихонов, завтра ждём — грим, костюмы…» Я робко: «А в чём дело? Что-то произошло? Оказалось, Ростоцкий упёрся, пошёл в пресловутый художественный совет, который всё на свете решал, и заявил: «Буду снимать только Тихонова! Вот так каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица. Меня режиссёры «не видели» Кстати, роль Матвея Морозова Вячеслав Васильевич считал самой любимой и главной в своей карьере. Объяснял это так: «С неё начался и я как актёр, и моя дружба с Ростоцким, и всё остальное.

Это был для меня старт, я понял, что собой представляю — и чисто внешне, и внутренне. Что интересно, когда фильм уже выпустили, те же люди, которые говорили, что я не фотогеничен, для роли не подхожу, утверждали: «Очень похож».

Лиознова же добивалась документальной точности во всем, в том числе в характерах персонажей. Но вот как было. Иду я как-то по тогдашней улице Горького, а по ту сторону бежит Юлиан Семенов, увидел меня, перебежал дорогу, обнял и говорит: "Я был недавно в Германии, и на одном из приемов вдруг появился реальный Вольф, он жутко толстым стал.

Я его спрашиваю: "Вы смотрели 17 мгновений весны? Ну и как вам, спрашиваю, понравился актер, который вас играл? Абсолютно непохож, отвечает Вольф". И тогда Юлиан ему и сказал - вы должны быть счастливы, что наш худой Лановой вас сыграл. Тот захохотал, купил бутылку коньяка - передайте вашему Лановому.

Честно скажу, коньяк от Вольфа до меня не доехал. Константин Желдин: Как мы настраивались на роли фашистов? Меня постоянно спрашивают, как же вы настраивались на свою роль, что вы читали, с кем консультировались. Я отвечу за себя и за всех актеров - мы смотрели хронику из жизни гитлеровской Германии, ее нам Лиознова показывала постоянно. И мы понимали, что Гитлер, конечно, был маньяком, но там было много и нормальных людей, в этом-то и ужас, значит, нормальные люди тоже могут быть фашистами.

Екатерина Градова: Заплакать в кадре помог Таривердиев В одной из сцен должны были снимать мою истерику в машине, снимали в павильоне на киностудии. Как в павильоне? Раскачивали машину, ветками водили так, чтобы шла тень, будто бы мы едем, автомобиль сам, естественно, без верха был. Искусство кино во всей красе! Вот только я-то молодая актриса, и вот так с ровного места зарыдать для меня было очень трудно.

И ничего у нас не получалось. На наше счастье в павильон зашел композитор фильма Микаэл Таривердиев, Лиознова увидела его и командует: тащите с верхнего этажа рояль. Ребята приволокли рояль, Таривердиева усадили за клавиши. И как только он начал играть - у меня слезы сами собой потекли. Вот так и сняли эту сложнейшую сцену.

А истории о том, что Лиознова меня специально травила, чтобы я зарыдала - брехня. Екатерина Градова - о киноляпе, который мало кто замечает Татьяна Лиознова работала без остановки и днем, и ночью. На все сто процентов она была в материале, знала все роды войск, у кого какая форма, проверяла каждый костюм на соответствие эпохе… Контролировала все - и свет, и костюмеров, и монтаж… Но один раз расслабилась. Есть в фильме такой кадр - меня везут в Гестапо, я в пальто, а из-под него, обратите внимание, видна юбка в серую клетку, а когда мы к Гестапо подъезжаем, юбка уже черная. Когда этот ляп в Москве обнаружили, скандал был дичайший, Лиознова кричала - я один раз расслабилась, и никто не смог уследить!

Переснять этот кадр возможности уже не было. Константин Желдин: Как Тихонов "разбивал" об мою голову бутылку В фильме есть сцена, когда герой Тихонова разбивает об мою голову бутылку.

Благо члены съёмочной группы услышали шум и пришли на выручку, мирно объяснив бдительным служителям закона, что идут съёмки. Юрий Визбор попытался отказаться от роли Бормана, но затем передумал. Чтобы придать грузность мрачному образу нацистского бонза, актёру вставили в нос тампоны, а под мундир подкладывали поролон — для внушительного объёма. Так как у Визбора был тихий голос, с мягким тембром, героя фильма пришлось озвучивать другому актёру — Анатолию Соловьёву из Театра-студии киноактёра. По иронии судьбы, страшные гестаповские застенки имитировали там, где условия заключения приближены к нормальным.

Военные возмутились Первую версию монтажа показали телевизионному руководству. Среди начальства оказалось несколько военных. Татьяна Лиознова даже спорить не стала. Просто отправилась в монтажную и быстро решила проблему, включив в фильм несколько сотен метров документальной хроники. Военных новая версия вполне устроила. Таривердиев и Магомаев разругались из-за съёмок На роль исполнителя песен "Мгновения" и "Где-то далеко" хотели пригласить Магомаева, но предпочли Кобзона. Случился скандал Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны" А сначала отвергли Мулермана.

Когда на готовый материал, спетый Магомаевым, стали накладывать музыку, выяснилось, что она не ложится из-за исполнения.

А как Лиознова выстраивала атмосферу в кадре! Вот, например, два прекрасных артиста играли моих ассистентов, это Гафт и Эйбоженко, в первой сцене я не произношу даже слова, но ощущение, что именно я там главный! Татьяна Михайловна была великим режиссером, вот о чем нельзя забывать, когда мы говорим о "17 мгновениях весны".

Василий Лановой - о благодарности режиссеру Слава богу, среди родоначальников сериалов про разведчиков в России оказалась Татьяна Михайловна, она была невероятным максималистом с абсолютно мужским характером. Она добивалась всего, что хотела. И меня уговорила сыграть в своем фильме генерала Карла Вольфа, я ей за это очень благодарен. Я ведь отказывался сначала от роли, представляете!

Лиознова подкупила меня тем, что предложила сделать из противника человека умного и обаятельного, до этого фашистов в советском кино, как правило, изображали неотесанными дураками. Лиознова же добивалась документальной точности во всем, в том числе в характерах персонажей. Но вот как было. Иду я как-то по тогдашней улице Горького, а по ту сторону бежит Юлиан Семенов, увидел меня, перебежал дорогу, обнял и говорит: "Я был недавно в Германии, и на одном из приемов вдруг появился реальный Вольф, он жутко толстым стал.

Я его спрашиваю: "Вы смотрели 17 мгновений весны? Ну и как вам, спрашиваю, понравился актер, который вас играл? Абсолютно непохож, отвечает Вольф". И тогда Юлиан ему и сказал - вы должны быть счастливы, что наш худой Лановой вас сыграл.

Тот захохотал, купил бутылку коньяка - передайте вашему Лановому. Честно скажу, коньяк от Вольфа до меня не доехал. Константин Желдин: Как мы настраивались на роли фашистов? Меня постоянно спрашивают, как же вы настраивались на свою роль, что вы читали, с кем консультировались.

Я отвечу за себя и за всех актеров - мы смотрели хронику из жизни гитлеровской Германии, ее нам Лиознова показывала постоянно. И мы понимали, что Гитлер, конечно, был маньяком, но там было много и нормальных людей, в этом-то и ужас, значит, нормальные люди тоже могут быть фашистами. Екатерина Градова: Заплакать в кадре помог Таривердиев В одной из сцен должны были снимать мою истерику в машине, снимали в павильоне на киностудии. Как в павильоне?

Раскачивали машину, ветками водили так, чтобы шла тень, будто бы мы едем, автомобиль сам, естественно, без верха был. Искусство кино во всей красе! Вот только я-то молодая актриса, и вот так с ровного места зарыдать для меня было очень трудно. И ничего у нас не получалось.

На наше счастье в павильон зашел композитор фильма Микаэл Таривердиев, Лиознова увидела его и командует: тащите с верхнего этажа рояль. Ребята приволокли рояль, Таривердиева усадили за клавиши. И как только он начал играть - у меня слезы сами собой потекли.

Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера

Это изменило карьеру актера, пишет телеканал « Царьград » «Мы живём в такое время и в таких обстоятельствах, что я ловлю себя на мысли, что я Штирлиц. Что мне, чтобы выиграть свою битву, нужно скрывать, что я Исаев. Скрывать то, во что я верую, что люблю» Андрей Мерзликин Актер Актер отметил, что после того, как он признался, что он верующий, ему перестали предлагать сценарии определенные люди, будто он «совершил какой-то каминг-аут».

Потом на монтаже была добавлена сцена, где Холтофф падает с окровавленным лицом. Это стало одним из самых запоминающихся моментов для зрителей. Константин Желдин отметил, что не считал себя особо важной фигурой в фильме. В то время он работал в Театре на Таганке и предпочитал театральные спектакли к съемкам в киностудии.

Красные все ближе и ближе. Ветер гонит заранее собранную листву и подписные бланки Союзпечати, которые имитируют разлетающиеся по ветру документы. Офицеры-колчаковцы стараются спасти из резиденции ценную библиотеку. На самом деле это вузовские учебники и разнородная советская литература, в том числе полное собрание сочинений Ленина, купленное режиссером «с рук».

Севастополь вполне похож на прежний трехэтажный Владивосток. Зимнее Черное море такое же глубинно-черное, как океан. Штабом контрразведки стала обычная средняя школа — правда, внутрь актеров не пускали. А им так хотелось погреться - в Крыму в эти дни стояла минусовая температура.. Тут же дети! Через толпу протискивается ротмистр Исаев…Одновременно задействовано 520 человек, десяток лошадей и несколько ретро- автомобилей. Главное - внимательно следить за походкой и выражением лиц «беглецов».

Народный артист СССР, он был действительно всенародно любим. Сейчас в это сложно поверить, но среди его многочисленных ролей практически не было главных, но если в картине играл Броневой, то больше запоминали именно его. И вроде бы - одна и та же маска.

Из фильма в фильм. А глаз не оторвать. И в этом, наверное, и есть подлинный беспримерный талант. Леониду Броневому было 88 лет. Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало.

17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны»

Актер Тиль Швайгер и режиссер, председатель попечительского совета «Кинотавра» Федор Бондарчук. Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас. Главная роль Штирлица досталась Вячеславу Тихонову, для которого этот образ в итоге стал каноническим.

"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица

сказал артист в последнем своем интервью "Комсомолке". Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица мог сыграть другой актёр, а многих знаменитых сцен просто не должно было быть в картине. Подбирая актера на главную роль, режиссер Сергей Урсуляк хотел сохранить преемственность образа, созданного Вячеславом Тихоновым. Советский актер Лаврентий Масоха, которого массовый зритель запомнил по фразе его персонажа Шольца из многосерийного фильма «17 мгновений весны». Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов. Сегодня стало известно, что заслуженный артист РСФСР Константин Желдин скончался в Москве на 91-ом году жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий