Собор Пресвятой Богородицы православная церковь отмечает 8 января – на следующий день после Светлого праздника Рождества Христова 07.01.2018, Sputnik Грузия. Молясь у Остробрамской иконы Божией Матери, невозможно не ощутить, что Сама Пречистая внимает каждому, кто искренне желает спастись. Каждый год 7 февраля православные верующие вспоминают священный образ Божией Матери «Утоли мои печали».
Основные церковные праздники в феврале 2024 года
- Спасительница Казани: Седмиезерная икона Божией Матери
- Открытки с поздравлениями в честь праздника иконы Божией Матери
- 7 февраля православные празднуют в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали»
- 7 февраля. О чудотворной иконе Божией Матери «Утоли моя печали» - Радио ВЕРА
- Богослужения
7 февраля 2023. Иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в Богородице-Рождественском храме села Обидимо в сослужении духовенства Северного городского округа. На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, а также о сохранении единства святого Православия. По окончании богослужения совершено славление Божией Матери и окропление молящихся святой водой.
Однако были и сомневающиеся... Явление иконы Богоматери «Плачущей» было во время Крымской войны. По случаю этой войны Молдавское княжество было занято австрийскими войсками. Главнокомандующий ими, генерал Паар, послал своего полковника в Сокольский монастырь, приказав ему тщательно расследовать это чудо и донести о результатах расследования. Полковник повиновался. Прибыв в монастырь, он долго и внимательно рассматривал икону Богоматери «Плачущей».
Из нее в это время не истекали слезы. Не найдя в ней ничего особенного, он положил икону обратно в киот. После этого он взял зажженную свечу и со свечой стал внимательно всматриваться в лик Богоматери. Вдруг, как два бриллианта, заблестели две слезинки на глазах изображения Божией матери, и затем началось обильное истечение слез. Полковник в ужасе отскочил от иконы и воскликнул: "- Плачет?.. Это великое чудо! Отцы, молитесь Богу! Его донесение о чудесном истечении слез из иконы имеет, бесспорно, важное значение, ибо он приехал в Сокольский монастырь без всякой веры в возможность подобного чуда, а уехал уверовавшим и убедившимся в нем, как факте, не могущем подлежать каким бы то ни было сомнениям.
Но это не единственное свидетельство истинности чуда. Было много и других свидетельств о чудесном истечении слез от Сокольской иконы, притом от таких личностей, которых нет никаких оснований заподозрить в неискренности. Заслуживает особого внимания свидетельство Мелхиседека, епископа Романского. Он был одним из первых свидетелей и очевидцев этого чуда и состоял в то время профессором семинарии при Сокольском монастыре. Этот старец, вспоминая потом через 35 лет о виденном им чуде истечения слез из очей Богоматери, говорил, что он долго задумывался прежде над вопросом: что означают эти слезы Богоматери? И пришел к убеждению, что и в древние времена существовали подобные иконы, по временам проливавшие слезы, и что подобное событие всегда предвещало тяжкие испытания для церкви Христовой и для отечества. История оправдала вывод этого старца. Вскоре после чудесного истечения слез судьба молдовлахийских княжеств подверглась тяжким испытаниям.
Тяжела была, в частности, и судьба Сокольского монастыря. Он имел такое же громадное значение для румын, какое имеет для нас, русских, Сергиева Лавра. И этот религиозно-национальный просветительский центр Румынии был упразднен. Семинария была переведена в Яссы, а местные воспитанники и монахи распущены. Так, на месте славной исторической семинарии, почти сто лет служившей рассадником духовного образования, осталась одна, да и то небольшая, начальная школа. Этот монастырь основан в 1644 году иноком Далматом, который, по смирению своему, удалился из Невьянского монастыря, где хотели возложить на него сан игумена. Он взял с собой только икону Успения Божией Матери и, удалившись в Шадринский уезд, поселился на берегу реки Исети в 1644 году. Та земля принадлежала тюменскому татарину Илигею, который, узнав о том, отправился туда с родственниками, чтобы изгнать Далмата и сжечь все, построенное им.
Но на пути к Далмату, ночью, Илигей увидел Матерь Божию в багряном одеянии, в венце и с огненным мечом в руке. Она строго запретила ему делать обиду Далмату и приказала ему уступить землю для устроения обители. После такого видения Илигей со всей своей свитой смиренно пришел к монаху Далмату и отдал ему для монастыря все занимаемое им ныне место и, сверх того, принес ему и другие дары. Далмат, в миру Димитрий Иванович Мокринский, устроил деревянную церковь и кельи. Это было в 1646 году. Сибирский князь Девлет-Гирей сделал нападение на монастырь, разграбил и сжег его в 1664 году; но икона Богоматери осталась невредимой, только на задней доске обгорело то место, к которому прикоснулся один мусульманин. Впоследствии монастырь был возобновлен архимандритом Исааком, выстроена каменная церковь, где и была поставлена икона, принесенная Далматом из Невьянского монастыря. Далматов монастырь, украшаемый приношениями со всех сторон стекающегося для моления народа, прославился и сделался знатнейшим в Сибири.
И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце… Эту икону называют еще «Симеоново проречение».
Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда и появилось название Масленица — так готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. Первый и самый строгий день Великого поста, в который принято приводить в порядок себя и дом. Этот праздник напоминает об окончательной победе над врагами православия — иконоборцами.
Григория Паламы, архиеп. Праздник в честь благой вести, которую архангел Гавриил принес Деве Марии, о том, что она станет Матерью Христа. Посвящена поклонению Кресту. Иоанна Лествичника. Марии Египетской.
Это суббота шестой седмицы Великого поста, в которую верующие вспоминают чудо воскрешения Лазаря.
Евангелист говорит о шестом месяце, так как этотот срок, когда в беременности уже можно легко удостовериться. Дева Мария, приняв благую весть, пошла к праведной Елисавете, увидела, что все сказанное ангелом — истина и разделила радость вместе со Своей родственницей.
При их встрече случилось еще одно удивительное событие - Елисавета услышала приветствие Девы Марии и «взыграл младенец во чреве ее». Несомненно, это было свидетельством того, что во чреве Елисаветы находится не просто младенец, а будущий Иоанн Креститель — человек, также имеющий отношение к земной жизни Спасителя. Можно сказать, что с этого «взыграния» уже началось пророческое служение Иоанна Крестителя о приходе в мир Христа, ведь и непорочное зачатие Девы Марии к тому моменту уже произошло.
Для нас же, кроме всего прочего, это еще и важное свидетельство того, что младенец, даже находящийся во чреве матери, уже хорошо чувствует, что происходит вокруг него. Для будущих родителей, и вообще для всех людей, этот отрывок является важным указанием на то, как внимательно надо относиться к беременным женщинам и в целом к беременности. Ученым известно, что не только условия плодоношения, но даже и обстоятельства зачатия сказываются на будущем характере и психике младенца.
Ну, и главное, с момента зачатия начинается жизнь нового человека!
Что означает Благовещение Пресвятой Богородицы? История и традиции праздника
Собрали для вас календарь православных праздников на 2024 год. Собрали для вас календарь православных праздников на 2024 год. Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Утоли моя печали». 7 февраля Русская Православная Церковь отмечает праздник иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», принесенной в Москву в 1640 году. Каждый год 7 февраля православные верующие вспоминают священный образ Божией Матери «Утоли мои печали».
Сегодня Русская православная церковь отмечает праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
Древнейшими образами Благовещения являются фрески в древнеримских катакомбах, изображения на раннехристианских саркофагах и мозаика в церкви Марии Маджоре в Риме. Шелковый покров. Сокровищница собора в Лионе. Франция На равеннском саркофаге V — VI веков Мария сидит в кресле и держит веретено в руках, справа ей предстоит крылатый Ангел с посохом. Этот иконографический тип разрабатывается художниками в течение столетий и хорошо известен по более поздним изображениям. В мозаике триумфальной арки церкви Марии Маджоре, созданной в 432-440 годах, Богоматерь также представлена сидящей с рукоделием на коленях.
Однако это изображение, отличающееся особой торжественностью, имеет ряд уникальных деталей. Так, один Ангел слетает к восседающей на троне Богоматери сверху, еще четверо Ангелов окружают ее престол, один беседует с праведным Иосифом. Заключенная в орнаментальный круг сцена Благовещения отличается лаконизмом и выразительностью. Богоматерь представлена сидящей за прядением, Ангел с посохом в левой руке порывистым жестом благословляет ее, сообщая посланную Господом весть. XII в.
Монастырь св. Екатерины, Синай Параллельно с рассмотренным иконографическим типом Благовещения с рукоделием, с раннехристианских времен получили распространение образы «Благовещения у источника кладезя », основанные на указанных апокрифических преданиях. Покровский в своем фундаментальном труде «Евангелие в памятниках иконографии» называет такие изображения «Предблаговещением», поскольку в них изображается не собственно Благовещение, а момент, ему предшествовавший. Богоматерь в античной тунике представлена стоящей на коленях перед текущим из скалы ручьем с кувшином в руках, а позади нее изображен благословляющий Ангел. Пресвятая Дева в традиционном одеянии изображается стоящей у колодца с сосудом или кувшином в руках, а благовеститель слетает к ней сверху.
Указанные сцены в общей системе росписей храмов дополнялись и традиционным изображением Благовещения с рукоделием. Оба иконографических типа обычно представлены в составе клейм икон Акафиста Богоматери. Богоматерь из сцены Благовещение. XIV в. Кафоликон монастыря Ватопед.
Афон Схема, где Богоматерь изображается с пряжей в руках, принимающей весть от стоящего перед ней Архангела, не претерпевает существенных изменений в последующие века византийского и древнерусского искусства. Изображения отличаются друг от друга трактовкой архитектуры, деталями, обстановкой, символами, позами и жестами Богоматери и Архангела. Различные жесты Марии передают различные оттенки ее душевного состояния: ее руки могут быть смиренно сложены в молитве, могут выражать сомнение, когда кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила.
Священнослужители читают общие молитвы, а также рассказывают прихожанам о чудесах, которые явил святой лик. Искренние молитвы в день праздника будут услышаны, однако корыстные просьбы станут причиной бед и неприятностей. В церковный праздник важно помнить о смирении и не только просить, но и самим стремиться к свету, противостоять проискам зла и соблюдать церковные предписания. В праздничный день после основной службы икону выносят, чтобы совершить крестный ход, помолиться Высшим Силам и благословить всех верующих, независимо от того, присутствуют ли они на службе. Празднование в честь иконы Божией Матери — важное событие, призванное сплотить верующих.
Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и... Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Икона Божией Матери "Умиление" — келейный образ преподобного Серафима Саровского Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Образ молящейся Богоматери со скрещенными на груди руками в католическом искусстве изначально не являлся самостоятельным иконографическим типом и, благодаря универсальному выражению молитвенного состояния, использовался в целом ряде различных композиций — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие». Таким образом, иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго.
Верующие обращаются к этому образу в моменты скорби, заболеваний, а также в ситуациях, когда нуждаются в поддержке и утешении. Женщины, мечтающие о материнстве, а также родители, заботящиеся о здоровье своих детей, находят в этой иконе источник надежды и помощи. Особенности празднования 7 февраля, в день празднования иконы, верующие собираются в церквях для молитв и служб. Этот день считается особенно благоприятным для молитв и обращений к Божией Матери с просьбами о помощи и поддержке. Существует поверье, что в этот день икона обладает особенной силой, и молитвы, возносимые перед ней, имеют особый вес и значимость.
Православные праздники февраля
Среди чудотворных ликов икона Божией Матери «Утоли моя печали» занимает особое место. На поклон святому лику 7 февраля соберется множество паломников, искренне молящихся Высшим Силам об обретении благополучия. В храме во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» города Павлова сегодня престольный праздник. Собор Пресвятой Богородицы православная церковь отмечает 8 января – на следующий день после Светлого праздника Рождества Христова 07.01.2018, Sputnik Грузия. То есть, тот самый гимн, который поется за каждым православным Всенощным Бдением и посвящен Матери Божьей. То есть, тот самый гимн, который поется за каждым православным Всенощным Бдением и посвящен Матери Божьей. 7 февраля Русская православная церковь празднует Церковный Православный праздник: Святителя Григория Богослова, Священномученика Владимира, Икона Божией Матери именуемая Утоли моя печали.
7 февраля праздник иконы Божией Матери «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»
А праздники иконы Божией Матери "Утоли моя печали" и "Взыскание погибших" тоже отмечаются в феврале. Рассказываем, чем знаменита Семистрельная икона Божией Матери, о чем ей молятся и что нельзя делать в праздник. Праздник иконы Божией Матери «Утоли мои печали». Православные отмечают 7 февраля день иконы Божией Матери "Утоли моя печали".