Новости жилище индейцев 4 буквы

Апачи – общее название нескольких культурно связанных между собой групп североамериканских индейцев, изначально проживавших на американском юго-востоке. По мнению учённых здесь находился один из крупнейших центров индейцев майя, который был создан в начале нашей эры.

Heterotopia Arts Lab

  • Words Of Wonders: Guru Жилище индейцев Северной Америки
  • Жильё индейцев 4 буквы
  • Как раньше в деревнях называли жилище из одного четырехстенного сруба?
  • Переносное жилище - 4 слова длинной от 3 до 7 букв
  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды
  • Скольким людям подошел ответ?

Шалаш из шкур 4 буквы - 90 фото

Жилище у индейцев, 4 буквы, на Т начинается, на И заканчивается. Слово из 4 буквы: Первая буква — Т, вторая буква — И, третья буква — П, четвертая буква — И Ответ — ТИПИ. Индейский народ, давший название внедорожнику — ЧЕРОКИ Рядовой член экипажа на судне — МАТРОС Имя директора Хогвартса Дамблдора — АЛЬБУС Ящик из проволоки со щебнем для защиты от оползней — ГАБИОН. 1. Жилище кочевых индейцев.

Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024

Далее вы можете найти немного полезной информации и выбрать ответ. Также здесь имеются и другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах.

Конусный шалаш. Чум из дерева.

Шалаш из чум. Яранга чум юрта отличия. Чум и юрта.

Чум без фона. Чум для детей. Чум и вигвам.

Общины коренных малочисленных народов РФ. Карамо землянка селькупов. Эвенки чум Урус.

Чум эвенков праздник. Чистый чум. Праздничный Северный чум.

Жилища народов крайнего севера. Ямало-Ненецкий автономный округ тундра. Ямал чум Северное сияние.

Нарьян мар оленеводство. Чум ненцы Ханты. Ненцы чум олени.

Яранга чум вигвам. Чукотская яранга. Чум жилище Ханты и манси.

Горнокнязевск Ямал Ири. Ямал Ири дед Мороз резиденция. Ямал Ири чум.

Ямальский дед Мороз Ямал Ири. Вигвам индейцев Северной Америки изнутри. Вигвам жилище лесных индейцев.

Вигвам индейская народная изба. Ред Фокс вигвам. Палатка индейца.

Ительмены яранга. Якутия яранга. Шалаш раскраска.

Шалаш рисунок раскраска. Шалаш на прозрачном фоне. Шалаш раскраска для детей.

Шалаш на белом фоне. Палатка мультяшная. Жилища народов мира жилища кочевников.

Жилища разных народов яранга. Традиционное жилище кочевых народов. Ямал чум внутри.

Оленевод чуме. Чум Тазовский. Оленеводы и чумы -силуэты.

Построение шалаша. Постройка шалаша.

Почему Жилище индейцев именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Жилище индейцев.

Сверху юрту перевязывают ремнями или веревками, а некоторые народы — красочными поясами. Пол устилают шкурами животных, а стены внутри — тканью.

Свет проникает через дымовое отверстие вверху. Поскольку окон в жилище не предусмотрено, для того чтобы узнать о том, что происходит за пределами дома, нужно внимательно прислушиваться к звукам снаружи. Южная Индия: традиционное жилище Tодов этнос в Южной Индии , бочкообразная хижина, сделанная из бамбука и тростника, без окон, с одним маленьким входом. Испания: из камня, высотой 4-5 метров, круглого или овального сечения, диаметром от 10 до 20 метров, с конической крышей из соломы на деревянном каркасе, одна входная дверь, окна отсутствовали вообще или имелось лишь небольшое оконное отверстие. ЮАР: традиционный круглый дом народов банту в странах юга Африки, обычно из камня, с конической крышей. Танзания: традиционная хижина Джагга вблизи Килиманджаро. Швейцария: шале.

Шале отличаются двухскатными крышами c сильно выступающими карнизными свесами. Стены исполняются из дерева, в современных многоэтажных шале первый этаж часто бывает отштукатуренным кирпичным или каменным. Эквадор: Кабана Cabana. Небольшая хижина, сплетенная из лозы и обмазанная глиной, с соломенной крышей. Главным образом возводится в тропическом климате недалеко от естественных источников воды. Бордей Бурдей. Дом с одним жилым помещением одно-, дво-, трехкамерным.

В зависимости от региона из дерева, глины, камня. Это укрытие вроде полу-землянки, что-то среднее между дома из сруба и дом из дёрна. Этот стиль характерен также для Карпат и лесостепи восточной Европы. Италия: трулло. Традиционные дома, сооружённые методом сухой кладки, распространены в центральной и южной частях итальянской области Апулия. Эвенкийский чум.

Старинные традиционные жилища разных народов

Типи часто называют вигвамом, что является ошибкой: вигвам — жилище индейцев с севера Америки, а вот типи используют жители Великих равнин. Главная» Новости» Фальшивая новость 4 буквы сканворд. Жилище индейцев Северной Америки в виде куполообразной или конической хижины со стенами из коры, кож или шкур.

Другие определения (вопросы) к слову «иглу» (173)

  • Малока | это... Что такое Малока?
  • Ответы в Поле Чудес за сегодня 27.04.2024
  • Вигвам — Википедия
  • Конический шалаш индейца - Ответ из 4 букв, на букву Т
  • 39 слов, которые можно составить из букв РВИБКООИЗ

Жилище индейцев

К ним относятся коми, ненцы, ханты, энцы. Вопреки расхожему мнению, чукчи не живут в чумах, а строят яранги. Чум представляет собой конусообразную палатку, которая состоит из высоких шестов, накрываемых в летнее время мешковиной, а в зимнее — шкурами. Вход в жилище также завешивают мешковиной. Конусообразная форма чума позволяет снегу скользить по его поверхности и не накапливаться на строении, а, кроме того, делает его более устойчивым к ветру. В центре жилища располагается очаг, который служит для обогрева и приготовления пищи.

Благодаря высокой температуре очага, осадки, просачивающиеся через верх конуса, быстро испаряются. Чтобы ветер и снег не попадали под нижний край чума, снаружи к его основанию подгребают снег. К установке чума привлекается вся семья, в том числе дети. На пол жилища кладут шкуры и циновки, а для сна используют подушки, перины и спальные мешки из овечьей шкуры. Балаган В нем жили якуты в зимний период времени.

Балаган представляет собой сложенное из бревен прямоугольное строение с пологой крышей. Строить его было довольно легко и быстро. Для этого брали несколько основных бревен и ставили их вертикально, а затем соединяли множеством бревен меньшего диаметра. Необычным для российских жилищ являлось то, что бревна ставили вертикально, немного под наклоном. После установки стены замазывали глиной, а крышу устилали вначале корой, а затем землей.

Это делалось для того, чтобы максимально утеплить жилище. Стены балагана состояли из большого количества окон, которые перед сильными холодами закрывали льдом, а летом — последом теленка или слюдой. Справа от входа в жилище располагался очаг, представляющий собой трубу, обмазанную глиной и выходящую через крышу наружу. Спали хозяева дома на нарах, расположенных справа для мужчин и слева для женщин от очага. Иглу Это снежное жилье строили эскимосы.

Они жили небогато и, в отличие от чукчей, у них не было возможности построить полноценное жилище. Иглу представляло собой строение, созданное из ледяных блоков. Оно имело куполообразную форму и в диаметре составляло около 3 метров. В случае, когда снег был неглубокий, дверь и коридор пристраивали непосредственно к стене, а если снег был глубоким, то вход располагался в полу и от него наружу вел небольшой коридор. При построении иглу обязательным условием было нахождение входа ниже уровня пола.

Это делалось для того, чтобы улучшить приток кислорода и вывести углекислый газ. Кроме того, такое расположение входа позволяло максимально сохранять тепло. Свет в жилище проникал через ледяные блоки, а тепло обеспечивали плошки-жиринки. Интересным моментом являлось то, что от тепла стены иглу не таяли, а просто оплавлялись, что помогало поддерживать комфортную температуру внутри жилища. Ледяные блоки впитывали также избыточную влагу, что позволяло помещению оставаться сухим.

Яранга Жилища кочевников Юрта Юрта во все времена была жилищем кочевников. Сейчас она продолжает оставаться традиционным домом в Казахстане, Монголии, Туркмении, Кыргызстане, на Алтае.

В горах Колумбии и Перу строили плетёные мосты через ущелья.

Была развита торговля, в том числе на тихоокеанском побережье Южной Америки морская с использованием плотов из древесины бальсы не позднее конца 1-го тыс. Распространились узорное ткачество на вертикальном станке, металлургия меди выплавка меди из серосодержащих руд с конца 1-го тыс. С начала 3-го тыс.

Для изобразительного искусства на побережье Перу с рубежа 4—3-го тыс. Для многих культур Центральных Анд и запада Мезоамерики типичен геометрический орнамент, включающий мотив меандра с добавленной «лесенкой». В 3—2-м тыс.

В Мезоамерике, прикарибских областях Южной Америки и на Антильских о-вах была распространена ритуальная игра в мяч; в Мезоамерике не позднее конца 1-го тыс. Для Центральных Анд характерны обряды плодородия с использованием морских раковин Spondylus мулью , праздники, приуроченные к регулярной очистке оросительных каналов; не позднее середины 1-го тыс. В годовом цикле в частности, в связи с земледельческими работами точкой отсчёта служил гелиакальный восход Плеяд в июне.

Для мифологии характерны образы Млечного Пути как небесной реки особенно в Андах ; образ Солнца и Луны Месяца как сиблингов Солнце — всегда мужчина, Луна — женщина или мужчина , живших детьми на земле; сюжет гибели первых людей в результате появления Солнца особенно в Андах и Мезоамерике ; в Мезоамерике и местами в Промежуточной области представление о необходимости человеческих жертвоприношений ради поддержания движения солнца по небу. На северо-западе Мезоамерики живут представители юто-астекских народов ацтеки, уичоли, пипиль и др. Промежуточная зона была населена прикарибскими араваками Антилы, Колумбия, Венесуэла , чибча Центральная Америка, Колумбия , чоко северо-запад Колумбии , гуахибо северо-восток Колумбии , паэс запад Колумбии , барбакоа побережье Эквадора, юго-запад Колумбии и др.

Основное население Центральных Анд — кечуа и аймара. Арауканы центрального Чили сочетают черты культуры, характерные для индейцев Центральных Анд выращивание картофеля, разведение лам и морских свинок, в колониальный период — производство серебряных украшений , с одной стороны, и для индейцев тропических лесов и саванн — с другой большой дом столбовой конструкции с крышей до земли; отсутствие надобщинного уровня организации до испанского завоевания. После европейской колонизации индейцы Нуклеарной Америки заимствовали у европейцев крупный и мелкий рогатый скот, новые виды культурных растений пшеницу, рис и др.

Современные поселения — хутора касерия и деревни разбросанной или скученной планировки альдеа , окружающие городок, выполняющий роль общинного центра. Жилище в основном прямоугольное, на юго-востоке Центральной Америки, в горах Колумбии и Эквадора в основном круглое, из сырцового кирпича адоб , дерева и тростника с высокой крышей 2- или 4-скатной или конической. В Мезоамерике с доколумбовой эпохи сохраняются паровые бани.

Для Мезоамерики и Центральной Америки характерны очаги из трёх камней, плоские или трёхногие глиняные сковороды, сосуды-триподы. Традиционная одежда — из хлопка и шерсти, несшитая или туникообразная короткие и длинные рубахи, уипили , серапе , пончо , набедренные повязки, женские распашные юбки , у мужчин — штаны, соломенные и фетровые шляпы. Преобладала большая патриархальная семья, амбилинейная община- рэмидж кальпулли — у ацтеков, айлью — у кечуа.

Тропические леса и саванны к востоку от Анд Эта историко-культурная область включает юго-восток Колумбии, юг Венесуэлы, восток Эквадора, Перу, Гвиану, большую часть Бразилии, северную и восточную Боливию. Палеоиндейский период лучше изучен на Бразильском плоскогорье традиция Итапарика: односторонне оббитые орудия на крупных отщепах и пластинах. В восточной Амазонии древнейшая стоянка Каверна-да-Педра-Пинтада 11—10-е тыс.

В центральной и северной Амазонии надёжно датированных палеоиндейских памятников нет. Мужчина яномама во время праздника поспевших бананов. Река Окамо верховья Ориноко , Венесуэла Амасонас.

Фото: Андрей Матусовский. Исторически известные индейцы региона — карибы север , амазонские и южные араваки север и запад , яномама север , тукано , уитото и хиваро северо-запад , пано -такана запад , тупи и же Бразильское плоскогорье , представители небольших семей и носители изолированных языков. В поймах крупных рек преобладали рыболовство с применением растительных ядов и ручное подсечно-огневое земледелие горький и сладкий маниок, батат, ямс и другие тропические клубнеплоды, кукуруза, персиковая пальма, перец, хлопчатник, краситель Bixa orellana, после Х.

Колумба — бананы , в лесах на водоразделах — охота с луком и стрелометательной трубкой , в саваннах — охота и собирательство наряду с сезонным подсечно-огневым земледелием в прилегающих лесах. В сезонно затопляемых саваннах восточной Боливии, реже Гвианы и центральной Бразилии встречалось интенсивное земледелие на грядковых полях; плотность населения на этих территориях и в амазонской пойме во много раз превосходила плотность населения водоразделов. Были развиты гончарство с 4—3-го тыс.

В искусстве преобладают геометрические мотивы, на северо-западе встречаются натуралистические маски антропо- и зооморфных существ. Общинные большие дома малока , чуруата и др. Одежда — набедренные повязки, передники, пояса, часто отсутствовала; на западе под влиянием индейцев Анд — туникообразная рубаха-кушма.

В плотно заселённых поймах и затопляемых саваннах существовали вождества , в северо-западной Амазонии — неустойчивые конфедерации. Были распространены войны, местами — добыча голов-трофеев , каннибализм. Для восточных тукано, многих араваков и других характерны тайные мужские ритуалы с использованием костюмов, масок, горнов и флейт.

Существовали представления о связях между миром людей и животных умершие превращаются в промысловых животных; животные организованы в сообщества, подобные сообществам людей, и т. Млечный Путь часто ассоциировался со змеем или с рекой, звёзды представлялись антропоморфными персонажами. Для мифологии характерны образы путешествующего Преобразователя, превращающего первопредков в животных в предандских районах ; культурного героя и его спутника-неудачника часто это Солнце и Месяц ; хозяина леса животных и его сниженный вариант — лесного демона, которого хитростью одолевает герой; мотив выхода первых людей на землю из нижнего мира реже их спуск с неба ; обретения культурных растений, росших на ветвях гигантского дерева в основном на северо-западе ; сюжеты об амазонках; о конфликте мужчин и женщин в общине первопредков; о мести братьев-близнецов ягуарам, убившим их мать; о разорителе птичьих гнёзд.

Была населена самуко , гуайкуру , матако -матагуайо, луле-вилела и др. Занимались охотой , собирательством, после разлива рек — примитивным земледелием; некоторые группы, заимствовав у европейцев лошадь, перешли к конной охоте. Жилище — хижины и навесы из веток и травы.

Культура близка культуре индейцев бразильских саванн. В мифологии — нехарактерный для Бразильского нагорья и Амазонии образ трикстера часто Лиса ; сюжет поимки мужчинами первых женщин, живших в воде или на небе; миф о превращении женщины в чудовище, на могиле которого позднее вырастает табак; миф о супруге-звезде и др. Степи пампа и полупустыни умеренного пояса Южной Америки Область включает южную Бразилию, Уругвай, центральную и южную Аргентину.

Основное занятие — охота на копытных животных гуанако, викунья, олень и нелетающих птиц особенно нанду , после появления лошади — конная охота кроме огнеземельцев. Характерное оружие — бола. Были развиты выделка и раскраска геометрические узоры кожи.

Жилище — заслоны от ветра тольдо. Одежда — набедренные повязки и накидки из шкур. Семья большая, патрилинейная, патрилокальная.

Юго-запад Чилийского архипелага и Огненной Земли Населён огнеземельцами яганы, алакалуф, чоно; о последних известно мало. Занимались в основном морским собирательством и зверобойным промыслом. До 1-го тыс.

Характерны каркасные лодки из коры бука; каркасная круглая или овальная в плане хижина из веток, крытая травой, папоротником, шкурами большие постройки служили для обрядов. Устное творчество Традиции устного творчества индейцев Мезоамерики и Южной Америки сохраняют связь с древней культурой, представленной найденными при археологических раскопках музыкальными инструментами: это каменные и деревянные парные флейты центральный район Чили; современные арауканы изготавливают подобные флейты из тростника, для настройки в стволы наливают воду , глиняные шаровидные флейты- окарины Андская область , специфические фигурные аэрофоны , из которых можно извлекать одновременно несколько звуков разной высоты Мексика, Эквадор, Перу , и др. Звук и музыка играли значительную роль во врачевательных обрядах: на древних керамических сосудах культур Мочика и Наска изображены целители с флейтами в том числе многоствольными и барабанами в 20—21 вв.

Следы музыкальной культуры майя и ацтеков прослеживаются у современных народов Мезоамерики; высокая музыкальная культура империи инков частично сохранилась у кечуа и аймара. В цивилизациях майя, ацтеков и инков музыка имела важное государственное, общественное и религиозное значение. Представления о звуке опирались на космологические учения.

Философско-эстетические взгляды ацтеков включали понятие высшего мастерства в композиции куикаписке ; в соответствии с ними «великие композиторы» тламатиниме Несауалькойотль и Ачайякатль отец Моктесумы II создали произведения для государственных и общественных ритуалов в колониальный период были обработаны испанскими музыкантами и исполнялись. Поныне распространены традиционные колыбельные и дорожные песни, игра на флейтах во время выпаса скота; в горных районах и тропических лесах сохранились архаические формы музицирования. Продолжают широко бытовать многоствольные, продольные и поперечные флейты, различные мембранофоны и идиофоны.

В традициях аймара и кечуа действуют старинные правила сочетания в ансамбле однородных инструментов и несовместимости духовых инструментов со струнными ансамбли, составленные из духовых с гитарой или чаранго , — принадлежность музыки метисов. С культом ягуара связан жанр «песни ягуара» с подражанием рёву ягуара на деревянных трубах исполняется в обряде инициации. В тайных мужских ритуалах индейцы Амазонии использовались духовые аэрофоны из дерева и коры до нескольких метров длиной.

У суйя Бразилия распространены импровизационные мужские песни акиа, типологически близкие личным песням, но исполняющиеся в присутствии соплеменников, в том числе женщин характерен специфический громкий звук в предельно высоком для певца регистре , и песни нгере, посвящённые тотемам и имеющие чёткую форму и определённый темп. Женские песни тайил у арауканов на западе Аргентины , также посвящённые тотемам, отличаются набором акустических, мелодических и ритмических характеристик, который определяется как «путь к предкам»; эти песни исполняются, как правило, для мужчин — представителей рода племени. Использование бубна в шаманских ритуалах арауканов в целом нетипично для Южной Америки.

На северо-западе Амазонии были известны сигнальные щелевые барабаны. У тараумара Мексика ритуальное общение с «иным миром» осуществляется с помощью бубнов, образующих концентрические окружности вокруг центра обряда и создающих эффект полиметрии. Традиционная музыка звучит во время фестивалей, сельскохозяйственных и религиозных праздников.

Её влияние сказалось в музыке метисов, проникло в городскую среду. В результате разного рода взаимодействий возникли специфические смешанные формы фольклора, например ранчера у арауканов — имитация фальцетом звучания мексиканских городских ансамблей марьячи. Популярны представления на местные мифологические и исторические сюжеты.

В Андской области Перу реконструирована и включена в праздник Тела Христова церемония, связанная с культом солнца Интип Раймин песни и танцы исполняются в сопровождении смешанных инструментальных ансамблей. У цоцилей Мексика устраивается представление о Страстях Христовых, в р-не Кархуамайо в Перу — представление с песнями и танцами на смешанный сюжет о Матери-земле и последнем правителе инков — Инка Атауальпа оба в сопровождении традиционных флейт и барабанов. Индеец бора играет на мангуаре.

Перу, регион Лорето. Андрей МатусовскийАндрей Матусовский Системы родства Индейские системы родства отличает относительная слабость унилинейных институтов, социальная значимость группы сиблингов , категориальная значимость относительного возраста и пола эго. По всей Америке распространена расширенная классификация сиблингов в зависимости от относительного возраста и относительного пола.

В Старом Свете она известна исключительно вдоль тихоокеанского побережья Азии и в Океании, что позволяет предположить общее происхождение индейских и тихоокеанских моделей. Система половин- фратрий Амазония, Калифорния, ирокезы , Северо-Западное побережье Северной Америки функционирует не как способ регуляции браков, а как церемониальный институт. В отличие от Азии и Африки системы типа «кроу» и «омаха» не связаны с т.

Североамериканские терминологии родства являются неотъемлемой частью грамматической системы языка например, глагольные термины родства противостоят именным, термины родства не употребляются без показателей принадлежности, требуют особых показателей множественного числа и др. Повсеместно распространён феномен слияния альтернативных поколений, иногда в сочетании с делением родственников по относительному возрасту, что порождает отождествление старшего брата отца и детей младшего брата мужчины, младшего брата отца и детей старшего брата мужчины и т. В Северной Америке неизвестны «дравидийские» системы родства и редок кросскузенный брак у индейцев Большого Бассейна и Субарктики они являются позднейшими инновациями, вызванными утратой принципа слияния альтернативных поколений , которые признаются древнейшими для Старого Света.

Часты практически неизвестные в Старом Свете переходы от бифуркативно-линейной модели к бифуркативной в первом восходящем поколении и от генерационной модели к бифуркативной в поколении эго. Большое значение имеют фиктивное родство и адопция , тогда как брачный обмен играет менее заметную роль, чем в Старом Свете. В Южной Америке Амазонии , напротив, «дравидийские» системы родства и билатеральный кросскузенный брак распространены повсеместно, брак играет приоритетную роль в построении родственных категорий, тогда как фиктивное родство, адопция и родовая организация не являются культурно значимыми.

Такие системы, как «кроу» и «омаха», и слияние альтернативных поколений редки известны только у же , мапуче и пано. Южноамериканские терминологии родства также мало зависят от языкового строя. Индейцы после европейского завоевания Америки Численность индейцев к моменту открытия Америки оценивается от 8 до свыше 100 млн человек.

Европейская колонизация прервала естественное развитие индейских культур. Индейцы были вовлечены в новые социально-экономические отношения, под влиянием европейских заимствований железные орудия, огнестрельное оружие, скотоводство и др. В густозаселённых областях Нуклеарной Америки индейцы составили демографическую основу современных латиноамериканских народов мексиканцев , гватемальцев , парагвайцев , перуанцев , в значительной степени сохранив собственные языки и традиционную культуру.

Однако для большинства индейцев распространение ранее неизвестных болезней, распад политических структур, меньшая эффективность индейского землепользования по сравнению с европейским, в Нуклеарной Америке — жестокая эксплуатация через систему трудовых повинностей энкомьенда , репартимьенто и др. В США политика правительства первоначально сводилась к превращению индейцев в индивидуальных земледельцев, приводившему к ломке традиционных устоев индейского общества и фактическому исчезновению многих племён. Политика в отношении индейцев проводилась созданным в 1824 г.

Бюро по делам индейцев БДИ. В 1830 г. Индейская территория впоследствии уменьшившаяся до границ современного штата Оклахома.

К 1843 г. Вытеснение индейцев усилилось с окончанием Гражданской войны в США 1861—1865 гг.

Перейти к: навигация , поиск Национальная архитектура типы жилья — это термин для обозначения методов строительства, использующие местные легко доступные ресурсы и традиции для удовлетворения местных нужд и условий проживания.

Национальная архитектура стремится развиваться со временем в соответствии с происходящими изменениями в окружающей среде, культуре народа и историческом контексте. Знания о строительстве национального жилья часто передаются через местные традиции, и в основном они основываются на знаниях, добытых путем проб и ошибок на протяжении многих поколений, что отличается от геометрических и физических расчетов, лежащих в основе расчетов архитекторов при этом, конечно же, никто не запрещает архитекторам использовать национальные подходы при дизайне проектов.

В верхней части вигвама есть дымоход, который часто прикрывают куском коры.

Приподнимают его для вывода дыма при помощи шеста. У куполообразных вариантов вигвамов могут быть как вертикальные, так и наклонные стены. Чаще всего встречаются круглые вигвамы, но иногда можно увидеть и прямоугольную конструкцию.

Вигвам может быть вытянут в достаточно длинный овал и также иметь некоторое количество дымоходов вместо одного. Как правило, овальные вигвамы называют длинными домами. У вигвамов конусной формы рамы сделаны из прямых шестов, которые связаны вместе сверху.

Слово "вигвам" берет свое начало в протоалгонкинском наречии, и переводится оно как "их дом". Впрочем, существует также мнение, что это слово пришло к индейцам из языка восточных абенаков.

ПЕРЕНОСНОЕ ЖИЛИЩЕ ИНДЕЙЦЕВ 4 БУКВЫ СКАНВОРД - ОТВЕТ

Америки была подробно изучена Морганом, описавшим по личным наблюдениям жилище кочевых индейцев (дакота) и собравшим большой материал о жилищах и поселениях оседлых племен. Все слова, подобранные по набору заданных букв "Р В И Б К О О И З". Список из 39 существительных с учетом количества каждой буквы, сгруппированный по длине получившихся слов. Традиционное переносное жилище кочевых индейцев Великих равнин Типи имеет форму конусообразного шалаша на каркасе из жердей, покрытых обработанными шкурами бизонов или оленей. 9. Индейское жилище (ответ состоит из 4 букв). 9. Индейское жилище (загаданное слово из 4 букв).

Эскимосское жилище из снеговых плит

Окна имели вид узких щелей. В основном такие жилища строились монахами, которые вели аскетичный образ жизни. Это традиционное жилище саамов финно-угорский народ северной части Европы. Строение делалось из бревен в виде пирамиды, у которой оставляли дымовое отверстие. В центре вежи выстраивали каменный очаг, пол покрывали оленьими шкурами. Рядом строили сарайчик на столбах, который назывался нили. Двухэтажный каменный дом, который строили в Румынии, Болгарии, Югославии.

Это строение в плане напоминает русскую букву Г, крыли его черепичной крышей. В доме было огромное количество помещений, поэтому в хозяйственных постройках при таких домах не было необходимости. Это укрепленная башня, построенная из камня, с маленькими окнами. Это сельский домик в Альпах. Отличается он выступающими карнизными свесами, деревянными стенами, нижняя часть которых была отштукатурена и выложена камнем. Жилища индейцев Самым известным индейским жилищем является вигвам.

Но есть и такие строения, как типи, викиап. Вигвам индейцев. Это жилище индейцев, проживающих на севере и северо-востоке Северной Америки. В наши дни в них никто не проживает, однако их продолжают использовать для различного рода обрядов и посвящений. Имеет куполообразную форму, состоит из изогнутых и гибких стволов. В верхней части находится отверстие — для выхода дыма.

В центре жилища находился очаг, по краям - места для отдыха и сна. Вход в жилище прикрывали занавеской. Пищу готовили вне его. Жилище индейцев Великих равнин. Имеет конусообразную форму высотой до 8 метров, каркас его состоял из сосен, сверху покрывали его шкурами бизонов и укрепляли внизу колышками. Это строение легко собиралось, разбиралось и транспортировалось.

Жилище апачей и других племен, проживающих на юго—западе США и Калифорнии. Это небольшая хижина, покрытая ветками, соломой, кустарниками. Считается разновидностью вигвама. Жилища народов Африки Самыми известными жилищами народов Африки считаются рондавель и икукване. Это жилище народа банту. Оно имеет круглое основание, конусообразную крышу, каменные стены, которые скреплены смесью песка с навозом.

Внутри стены обмазывали глиной. Сверху крышу покрывали тростником. Это огромный куполообразный тростниковый дом, который является традиционным для зулусов. Длинные прутья, тростник, высокую траву переплетали и укрепляли веревками. Вход закрывали специальными щитами. Жилища народов Азии Самыми известными жилищами в Китае являются дяолоу и тулоу, в Японии — минка, в Корее — ханок.

Это многоэтажные укрепленные дома-крепости, которые строили на юге Китая еще со времен династии Мин. В те времена была острая необходимость в таких строениях, так как на территориях орудовали шайки бандитов. В более позднее и более спокойное время такие сооружения строили уже просто по традиции. Это тоже дом-крепость, который сооружали в виде круга или квадрата. На верхних этажах оставлялись узкие проемы для бойницы. Внутри такой крепости были жилые помещения и колодец.

В этих укреплениях могли проживать до 500-600 человек. Это жилище японских крестьян, которое строили из подручных материалов: глина, бамбук, солома, трава. Функции внутренних перегородок выполняли ширмы. Крыши были очень высокими, чтобы снег или дождь скатывались быстрее и солома не успевала промокнуть. Это традиционный дом корейцев. Глиняные стены и черепичная крыша.

Впечатляет полоса вырезанных в камнях пиктограмм, называемая иероглифической лестницей. Главный храм древнего города майя под названием храм Росалила, по мнению археологов, был возведён в 571 году. На его стенах высечены внушительных размеров барельефные изображения. На расстоянии порядка 1500 метров от Большой Площади Копана в восточном направлении расположены руины района Лас-Сепультурас, который был местом проживания самых знатных кланов. Всего археологи смогли обнаружить здесь более сотни зданий и 450-ти захоронений.

Сюжетный Ответ из 7 букв. Крайняя Ответ из 4 букв. Драматический актер Ответ из 6 букв. Судебное амплуа Ответ из 8 букв. Кровать в кутузке Ответ из 4 букв.

Пчелиная постройка Ответ из 4 букв. Поделись с друзьями:.

Строили они свои дома из снежных или ледяных блоков.

Строение имело куполообразную форму. Главная особенность устройства иглу заключалась в том, что вход должен был находиться ниже уровня пола. Это делалось для того, чтобы в жилище попадал кислород и улетучивался углекислый газ, кроме того, такое расположение входа позволяло сохранить тепло.

Это жилище народов, проживающих у побережья Берингова моря алеуты, эскимосы, чукчи. Это полуземлянка, каркас которой состоит из костей кита. Крыша ее покрыта землей.

Интересной особенностью жилища является то, что у него имеется два входа: зимний — через многометровый подземный коридор, летний — через крышу. Это жилище чукчей, эвенов, коряков, юкагиров. Оно переносное.

По кругу устанавливались треноги из жердей, к ним привязывались наклонные деревянные шесты, а сверху крепился купол. Все строение накрывалось моржовыми или оленьими шкурами. В середине помещения ставились несколько жердей, чтобы подпереть потолок.

Яранга с помощью пологов делилась на несколько комнат. Иногда внутри нее ставили накрытый шкурами небольшой домик. Жилища кочевых народов Кочевой образ жизни сформировал особый вид жилищ народов мира, живущих не оседло.

Вот примеры некоторых из них. Это типичный вид строения у кочевников. Она продолжает быть традиционным домом в Туркмении, Монголии, Казахстане, на Алтае.

Это куполообразное жилище, покрытое шкурами или войлоком. В основе его лежат крупные жерди, которые установлены в форме решеток. На крыше купола всегда есть отверстие для выхода дыма из очага.

Куполообразность придает ему максимальную устойчивость, а войлок сохраняет свой постоянный микроклимат внутри помещения, не позволяя проникать туда ни жаре, ни морозам. В центре строения расположен очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол уложен шкурами или досками.

Жилище можно собрать или разобрать за 2 часа У казахов походную юрту называют абылайша. Их использовали в военных походах при казахском хане Абылайе, отсюда произошло это название. Это цыганская кибитка, по сути - это однокомнатный дом, который установлен на колесах.

Здесь есть дверь, окна, печь, кровать, ящики для белья. Снизу кибитки есть багажное отделение и даже курятник. Повозка очень легкая, поэтому с ней справлялась одна лошадь.

Массовое распространение вардо получил в конце 19 века. Это шатер бедуинов арабские кочевники. Каркас состоит из переплетенных друг с другом длинных жердей, его накрывали тканью, которую ткали из верблюжьей шерсти, она была очень плотной и не пропускала влагу во время дождя.

Помещение было поделено на мужскую и женскую части, в каждой из них был установлен свой очаг. Жилища народов нашей страны Россия многонациональная страна, на территории которой проживает более 290 народов. Каждый имеет свою культуру, обычаи, и свои традиционные формы жилищ.

Вот самые яркие из них: Землянка. Это одно из древнейших жилищ народов нашей страны. Это вырытая на глубину примерно 1,5 метра яма, крышей которой служил тес, солома и пласт земли.

Стену внутри укрепляли бревнами, пол обмазывали глиняным раствором. Недостатками этого помещения были то, что дым мог выходить только через дверь, и помещение было очень сырым из-за близости грунтовых вод. Поэтому жить в землянке было непросто.

Но были и преимущества, например она полностью обеспечивала безопасность; в ней можно было не бояться ни ураганов, ни пожаров; в ней сохранялась постоянная температура; она не пропускала громкие звуки; практически не требовала ремонта и дополнительного ухода; ее легко можно было построить. Именно благодаря всем этим преимуществам землянки очень широко использовались, в качестве укрытий во время Великой Отечественной войны. Русская изба традиционно строилась из бревен, с помощью топора.

Крышу делали двускатной. Чтобы утеплить стены, между бревнами клали мох, со временем он становился плотным и закрывал все большие щели. Стены снаружи обмазывали глиной, которую размешивали с коровьим пометом и соломой.

ПЕРЕНОСНОЕ ЖИЛИЩЕ ИНДЕЙЦЕВ 4 БУКВЫ СКАНВОРД - ОТВЕТ

Вопрос 1 из 20 Период жизнен. Поиск слов Жилище у индейцев Типи. Жилище у индейцев, 4 буквы. Ответ на вопрос сканворда жилище у индейцев , слово из 4 букв. Похожие статьи.

Женщины готовят краску для окрашивания тростника, предназначенного для плетения корзин. Музей археологии и этнологии Пибоди, Кембридж. The Peabody Museum, Harvard University. Орудия из камня, дерева, кости; знали холодную обработку самородной меди месторождения в Аппалачах. Землю обрабатывали палками-копалками и мотыгами из лопатки и рогов оленя. На охоте использовали стрелометательную трубку. Зимнее жилище бревенчатое, круглое, на земляной платформе высота до 1 м , летнее — прямоугольное 2-камерное с белёными стенами, во Флориде — свайное, крытое пальмовыми листьями. Роды матрилинейные кроме ючи , характерно деление племени на «мирную» и «военную» половины. Наряду с земледелием из Мезоамерики были заимствованы и другие элементы культуры например, ритуальная игра в мяч.

Характерны обряды, связанные с курительной трубкой калюмет. У криков и чокто существовали союзы племён, у натчи и других после демографического взрыва 8—10 вв. Высокого уровня дифференциации достигло общество и у живших на крайнем юго-западе Флориды калуса, занимавшихся интенсивным морским собирательством. Северо-Восток Включает территорию к востоку от верховьев реки Миссисипи. На Среднем Западе штаты Висконсин, Мичиган, Иллинойс, Индиана, Кентукки к палеоиндейскому периоду относятся несколько открытых и пещерных стоянок. Переход к архаическому периоду 2-я половина 9-го тыс. Архаический период подразделяется на ранний 8—7-е тыс. В это время рост населения и закрепление территорий за отдельными группами приводит к интенсификации использования ресурсов собирательство, рыболовство. К концу среднеархаического или началу позднеархаического этапов относятся первые свидетельства земледелия тыква, кукуруза , усложняется социальная структура. Для поздней архаики выделяется ряд локальных культур с богатыми погребальными комплексами — Олд-Копер известны изделия из самородной меди , Гласиал-Кейм с типичными украшениями из раковин , Ред-Очер характерны наконечники типа «хвост индейки».

К концу архаического периода появляется керамика. Ранняя и средняя фазы периода Вудленд 1-е тыс. На основе доместикации местных растений складывается земледелие т. В позднем Вудленде середина 8 — 11 вв. Появляются фигурные маунды в форме животных, птиц, рептилий, насекомых , в том числе с погребениями с богатым инвентарём. Одновременно распространяется традиция Миссисипи, подразделяемая на начальный середина 9 — середина 11 вв. В прибрежной части Северо-Востока штаты Нью-Йорк, Пенсильвания, юг канадских провинций Квебек и Онтарио несколько памятников имеют «докловисные» радиоуглеродные даты 19—13 тыс. Палеоиндейские стоянки с желобчатыми наконечниками середина 10-го — 9-е тыс. В архаическом периоде выделяют ранний 8—7-е тыс. Выделяются локальные типы наконечников Ле-Крой, Сент-Олбанс, Кэнева и «архаическая традиция залива Мэн» середина 8-го — 5-е тыс.

К концу среднего этапа важным становится сбор морских моллюсков, появляются начатки земледелия тыква и керамика, вероятно привезённая с юга с 12 в. Разнообразны орудия из кости, раковин, ретушированного и шлифованного камня, стеатитовая посуда. На позднем этапе выделяют традиции: архаическая морская — в прибрежных районах штата Мэн и п-ова Лабрадор; архаическая озёрная лесная — на севере континентальной части, архаическая корабельных лесов — на побережье Новой Англии, штатов Нью-Йорк, Пенсильвания, Делавэр и более поздняя — Сусквеханна. В период Вудленд керамический развиваются местные керамические традиции. Он подразделяется на ранний 7 в. С предками ирокезов -ходеносауни связываются памятники северной ирокезской традиции в штате Нью-Йорк и канадских провинциях Онтарио и Квебек: она начинается с культуры Оваско 11—14 вв. Наряду с «индейской триадой» кукуруза, фасоль, тыква с юга был заимствован подсолнечник. Растёт число и увеличиваются размеры поселений с длинными домами. На юго-востоке распространены традиции Колингтон, связываемая с алгонкинами , и Кэши — с ирокезами Северной Каролины. Индейцы Северо-Востока — ирокезы, приатлантические и центральные алгонкины.

На северо-западном побережье озера Мичиган жили сиуязычные виннебаго. Выделяются три подрегиона восточный, западный и северный. Портрет вождя чироки, позирующего на фоне типи. Северная Каролина. Фото: W. Cline Company. Национальный музей американских индейцев. У ирокезов и части приатлантических алгонкинов делавары , могикане восточного подрегиона от озёр Гурон и Эри до атлантического побережья преобладали матрилинейные тотемные роды, линиджи и сублиниджи, составлявшие ядро общин, населявших длинные дома. Существовала племенная организация, возникали конфедерации племён. У большинства приатлантических алгонкинов преобладали патрилинейные структуры, складывались территориальные объединения во главе с вождями сахемами.

Основное оружие — лук, деревянные палицы с каменным, позднее железным лезвием, изогнутые, со сферическим навершием булавы ; с началом контактов появился топор- томагавк. Изготавливали каркасные лодки из коры, местами была известна керамика. Одежда из меха и замши, первоначально несшитая, с появлением европейцев — сшитая; украшалась бахромой, оленьим и лосиным волосом и иглами дикобраза. На ногах носили мокасины и ноговицы. Характерно употребление вампума. У центральных алгонкинов и виннебаго западного подрегиона от верховьев реки Миссисипи и озера Гурон на севере до бассейна реки Огайо на юге распространены патрилинейные роды, фратрии , дуальная потестарная структура «мирные» и «военные» институты , ритуальные общества. Летом жили в каркасных постройках в земледельческих поселениях, зимой — в вигвамах в охотничьих лагерях. Охотились на оленя, бизона и др. У ряда народов в районе озёр Верхнее и Мичиган меномини и др. Алгонкины северного подрегиона к северу от Великих озёр до бассейнов рек Оттава и Святого Лаврентия — юго-западные и юго-восточные оджибве , оттава, собственно алгонкины — по культуре приближаются к индейцам Субарктики: основные занятия — рыболовство, собирательство и охота, земледелие имеет подсобное значение.

Характерны локализованные патрилинейные тотемные роды. Летом концентрировались у мест рыбной ловли, зимой распадались на охотничьи группы. Распространены культы безличной магической силы маниту — у алгонкинов, оренда — у ирокезов. Ранние радиоуглеродные датировки пещерных стоянок Пендехо 40 тыс. Известны стоянки с остатками разделки охотничьей добычи, сопровождаемые наконечниками типа Кловис и Фолсом. Памятники раннего голоцена 2-я половина 7-го тыс. В архаическом периоде выделяют ряд региональных традиций — Пинто 6-е тыс. Первые свидетельства возделывания кукурузы и тыквы датируются 1-й половиной 2-го тыс. С середины 5 в. Флагстафф, штат Аризона.

Молодая женщина. Южно-Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. Около 1300 г. Остальные апачи и народы юма на северо-западе хавасупай, валапай, мохаве, явапай, марикопа, куэчан, кокопа, килива по культуре близки к индейцам Большого Бассейна. К югу от апачей и юма жили в основном юто-астекские народы пима, папаго , майо , яки, тепеуано и др. У народов пуэбло развита роспись керамики и настенная живопись, у пуэбло и навахо — живопись цветным песком. Мифология Характерны образы зооморфных первопредков, живших до появления настоящих людей. Сказка о животных не отделена от собственно мифов. Из мифологических героев распространены Лягушка или Жаба особенно у салишей , Койот Юго-Запад и другие; в роли трикстера и демиурга выступают Ворон — на Северо-Западном побережье, Норка, Сойка и другие — на юге Северо-Западного побережья, Койот — на западе, Росомаха — на востоке Субарктики, Паук — у части сиу , Кролик — у алгонкинов Великих озёр и др. Ворона отличает обжорство, Койота — сексуальная распущенность.

В Субарктике, на севере Великих равнин, в Калифорнии в основном у пенути , на Северо-Востоке и других распространён сюжет ныряльщика за землёй: после нескольких неудачных попыток животное или птица обычно утка, гагара, ондатра, черепаха достаёт кусочек тверди со дна океана, из которого вырастает земля; на Юго-Западе, юге Великих равнин, Юго-Востоке — о выходе первопредков из-под земли для этих же регионов типично наделение сторон света особым цветом ; на западе — о женщинах, из чрева которых вынимали ребёнка путём кесарева сечения. Для ирокезов характерен сюжет о лунных пятнах как женщине с рукоделием, когда она его закончит, наступит конец мира; для атапасков — о мальчике, унесённом на луну, и т. В разных районах встречаются образ неба, бьющегося краем о землю подобно крышке кипящего котла; сюжеты о карликах, периодически сражающихся с перелётными птицами реже насекомыми и др. Разработана астральная мифология: Большая Медведица — семеро братьев или трое охотников, преследующих медведя на Северо-Востоке ; Пояс Ориона — трое копытных животных, пронзённых стрелой охотника на западе ; Плеяды — семеро братьев или сестёр; известен Алькор котелок у пояса охотника, собака, мальчик, девушка ; есть специфическое для континента созвездие Руки Орион или др. В мифе о супруге-звезде девушка желает в мужья Звезду, оказывается на небе, рожает ребёнка, спускается на землю обычно гибнет , её сын совершает подвиги. Гроза считалась птицей её глаза выпускают молнии, гром — хлопанье крыльев ; её противники — хтонические змееобразные существа. Происхождение смерти часто связано со спором о судьбе людей двух персонажей. Разработана приключенческая героическая мифология герой выполняет трудные задачи, расстраивает козни тестя, отца, дяди по матери. Военные столкновения почти не описываются, характерен мотив азартной игры на имущество и жизнь. Устное творчество К доколониальной эпохе восходят обрядовые песни-танцы в сопровождении барабана или погремушки , преобладание вокального музицирования, в котором основную роль играет поэтический текст инструментальная музыка в чистом виде не встречается, за исключением игры на флейте, передающей личные, чаще любовные переживания, и на музыкальном луке ; в основе ладовой организации лежит пентатоника , широко используется микроинтервалика , в основе формообразования — варьированная повторность, остинато.

Сохранились календарные песни , в прошлом были распространены семейно-обрядовые песни и танцы в честь рождения ребёнка, в обрядах инициации , похорон и др. Среди жанров традиционной музыки важнейший — песня-талисман, связанная с местными культовыми практиками. У индейцев Великих равнин выделяются песни Пляски Солнца , военные песни, у алгонкинов оджибве , потаватоми, кри , меномини — песни тайного знахарского общества Мидевивин, у оседж , навахо — эпические песни в строфической форме; у пуэбло и атапасков также сохраняются образцы архаической обрядовой музыки. Способы звукоизвлечения и манера исполнения имеют локальные особенности. Вокальная музыка индейцев тундры по интонациям и регистру близка человеческой речи, что связано с традицией петь в жилище. Для индейцев Великих равнин характерно разнообразие способов звукоизвлечения. В музыке индейцев лесной зоны доминирует антифонное пение. На рубеже 20—21 вв. Под влиянием белых у индейцев возникли новые музыкальные инструменты в конце 19 в. Местные индейские и европейские традиции объединили в своём творчестве композиторы Л.

Армстронг оканаган из группы салишей ; среди авторов и исполнителей индейской популярной музыки с 1960-х гг. Ла Фарж воспитывался в пуэбло Тева , Ф. Вестерман санти-дакота , Б. Сен-Мари кри , В. Индейцы Мезоамерики и Южной Америки Классификация индейских культур к югу от США значительно менее разработана, границы между историко-культурными зонами здесь более условны. Можно выделить 5 историко-культурных областей. Ранние культуры Нуклеарной Америки изучены недостаточно. До 6—7-го тыс. В Мезоамерике и Центральной Америке найдены двусторонне обработанные желобчатые наконечники, близкие к типу Кловис , но стоянок этой культуры нет.

Театр одного актёра 27 апреля «Корсиканка» Наполеон вместе с двумя оставшимися преданными ему генералами — в изгнании на острове Святой Елены.

Но он и не подозревает, что «задолжал» простолюдинке Жозефине Понтиу. И вот она добирается до острова Святой Елены, чтобы предъявить императору свой счет. Кульминацией спектакля стало известие ангелов о том, что Спаситель воскрес, взяв грехи всех людей на себя. В этом заключается главное чудо Пасхальной ночи. Трех-четырех уровневые декорации создают эффект машины времени, зрители оказываются то в одном месте, то в другом в одно мгновение. Музыка подобрана так, что она во стократ усиливает игру актеров и создает такой эмоциональный накал, который только в театре и возможен. Театр кукол 27 апреля Сказка в одном действии «Три весёлых поросёнка, или Как подружиться с Волком» Грустных и непослушных поросят на свете сколько угодно, а вот весёлых и находчивых — только три. Даже для тех, кто знает старую английскую сказку наизусть, эта история будет не только интересной, увлекательной, но и удивительно музыкальной, доброй и неожиданно дружелюбной. Начало в 11:00 и 13:00. Хочется спрыгнуть с окошка и катиться, катиться по лесным тропинкам… И опасные приключения нипочём, ведь с помощью детей и тётушки Луши главный герой преодолеет все препятствия и вернётся домой невредимым.

Волею судьбы Дюймовочка отправляется странствовать по свету. Она встречается с противными жабами, чудом спасается, но попадает в лапы самовлюбленного жука, коротает зиму в норе Мыши. К счастью, у Дюймовочки доброе сердце, и благодаря ему и настоящим друзьям, изящной девочке удастся пройти все трудности и встретить своего принца. В частности, не так давно ушедшего от нас волгоградского художника Льва Тырина. На его долю — тогда совсем маленького мальчика — выпали неимоверные испытания, они легли в его память и потом воплотились в рисунки, которые никого не могут оставить равнодушными. От 500 рублей. Одна была слишком глупа, а другая — слишком зла. Пришло время подыскивать дочерям женихов. Но за кого их выдать замуж? Разрешить эту проблему помогает волшебник.

Он дарит девушкам оловянные волшебные кольца, которые должны наделить принцесс тем, чего им не хватает. Драмеди в двух действиях «Я не твоя…» Детективная история о том, как мальчик разыскивает родную бабушку, которую никогда не видел. Спектакль рассказывает о взаимоотношениях представителей двух поколений Начало в 17:00. Конечно же, в основе каждой пушкинские строки.

В землянке и пол был земляным — почву обильно поливали водой, а когда та высыхала, подметали. Исчерпав ресурсы земли, древние славяне перекочёвывали на новое место. Там они выкапывали новую землянку, а прежнюю разбирали на брёвна, которые сплавляли по реке к новой стоянке. Со временем жизнь славян стала более оседлой, а дома — капитальными, которые уже не углублялись в грунт.

Для выхода дыма начали делать продыхи вначале в стенах, а затем в крыше. Добо Народ — индонезийцы Материал: дерево, листва В далёком прошлом племя короваев и другие племена Полинезии и Индонезии промышляли охотой за головами, в том числе и друг друга. Поэтому и свои дома они строили на высоте 30-50м среди леса, спасаясь от хищников, соседей-людоедов и невесть откуда взявшихся белых демонов с огнедышащими палками. Учёные впервые посетили племя караваев в 1970-е годы, а до тех пор последние не имели представления о большом мире. Даже сейчас грамоту освоили лишь единицы из этого народа. Свои жилища — добо короваи делают высоко над землёй, а сваями служат тонкие стволы деревьев. Над ними возводится квадратная площадка из тонких жердей и листьев, а затем и стены из того же материала. Кровля покрыта листьями.

Чтобы погостить в доме у коровая, придётся взбираться по стволу дерева. Многим белым это не под силу, а вот местные с этой задачей справляются легко, даже у беременных женщин или женщин с грудными детьми это не вызывает затруднений. Наверху короваи даже научились разводить огонь. Вигвам и типи Народ — североамериканские индейцы Материал: стволы деревьев, кора вяза и берёзы, камыш, тростник, трава, листья кукурузы, ткань, шкуры У индейцев Северной Америки были разные жилища — более известные вигвамы и менее известные типи, между которыми много общего. Но если вигвам предназначался для 25-30 человек, то типи — для одной семьи. Типи больше напоминает небольшую конусообразную палатку, им пользовались преимущественно племена, кочевавшие по Великим равнинам. В верхней части конуса было отверстие для выхода дыма, а каркас типи индейцы делали из можжевеловых или сосновых жердей, которые сверху покрывали сыромятными кожами, а после появления европейцев - часто заменялись парусиной. Иногда шкуры украшались традиционными племенными узорами, подвесными амулетами, охотничьими или военными трофеями.

В вигвамах жили индейцы из лесов северной части Северной Америки. На его каркас шли гибкие тонкие стволы, которые покрывались корой вяза или берёзы, циновками, сплетёнными из травы, камыша, тростника или кукурузных листьев, а также кусками ткани и шкурами. Современные вигвамы служат только для ритуальных целей. Труллы, пальясо и нураги Народ — испанцы, итальянцы Материал: дерево, камень, солома Ещё в бронзовом веке этруски строили нураги — высокие каменные башни конусообразной формы с круглым сечением. Не установлено, служили ли они жильём, может быть, там обитала только местная знать или располагались храмы. Доподлинно известно, что они были построены без связующего раствора, методом сухой кладки. Гораздо позднее, в Средние века, итальянцы научились строить каменные дома с коническими крышами — труллы.

Эскимосское жилище из снеговых плит

• Жилище индейцев, шалаш, покрытый бизоньими или оленьими шкурами. Хоган – древнее жилище индейцев навахо, одного из самых многочисленных индейских народов Северной Америки. жилище лесных индейцев Северной Америки. переносное жилище североамериканских индейцев (см. жилище 6 букв). Вигвам жилище индейцев Северной Америки. Ответ на вопрос "Переносное жилище североамериканских индейцев ", 4 (четыре) буквы: типи.

Спросите у продавца

  • Значение слова «вигвам»
  • Палеоиндейцы
  • Хижина индейца, 4 БУКВЫ, сканворд
  • Жилище у индейцев, 4 буквы, 1 буква «Т», сканворд
  • Переносное жилище индейцев - четыре буквы сканворд
  • Город индейцев Майа Копан, Гондурас 😳

Кроссворд Эксперт

На западе жили близкие к индейцам Калифорнии вашо. Основные занятия индейцев Большого Бассейна — охота олень, антилопа-вилорог, горный баран, водоплавающая птица, на севере и востоке — бизон и собирательство семена горной сосны и другое, местами — жёлуди , у крупных озёр на западе и востоке — рыболовство. Вели полукочевой образ жизни, собираясь зимой в поселениях. Жилище — полуземлянка, конический и куполообразный шалаш, крытый корой, травой и тростником, ветровой заслон. Одежда рубаха, штаны, накидка, ноговицы, мокасины из шкур бизона, оленя, кролика. Но они особенно восточные шошоны продолжали совершать наезды в степи и сохранять элементы степной кочевой культуры. Калифорния Включает большую часть территории штата Калифорния. Палеоиндейский период представлен каменными и обсидиановыми наконечниками типа Кловис , скребками, отщепами с ретушью из района озёр Туларе и Боракс 10—9-е тыс. Ранний архаический период на юге региона представлен памятниками комплекса Сан-Диего 8-е — середина 7-го тыс. Их сменяют комплексы, датируемые серединой 7-го тыс. С начала нашей эры выделяется тихоокеанский период, когда сформировался характерный калифорнийский комплекс охотничье-собирательского хозяйства, растёт оседлость, развиваются межрегиональный обмен, социальная дифференциация.

В центральной части региона складываются культуры Уиндмиллер, Беркли, Аугустин, в прибрежной части — Кемпбелл, Каналиньо предки чумаш. Индейцы Калифорнии относятся к гипотетическим макросемьям хока карок, шаста, ачумави, ацугеви, яна, помо, эсселен, салинан, чумаш, юма и пенути винту, номлаки, патвин, майду, нисенан, мивок, костаньо, йокутс , изолированной семье юки юки, ваппо , северным группам юто-астекской семьи западные моно, тубатулабал, серрано, габриэлино, луисеньо, кауилья ; на севере небольшие анклавы образуют атапаски хупа и др. Основные занятия — специализированное полуоседлое собирательство желудей, семян, насекомых и других; для поддержания продуктивности диких растений практиковались пожоги; при сборе семян применяли особые семявыбивалки , рыболовство , охота олень и др. Основная пища — специально обработанная желудёвая мука, из которой пекли хлеб, варили кашу в корзинах с помощью раскалённых камней. В совершенстве владели техникой плетения в том числе водонепроницаемых корзин , как декоративный материал использовали птичьи перья. Жилище — куполообразные землянки, шалаши из коры секвойи, хижины из хвороста и тростника. Были распространены сухие парильни в землянках. Одежда — накидки из шкур, юбки-передники у женщин, набедренные повязки у мужчин. Украшениями служили раковины абалони, перья, скальпы дятлов. В разной степени проявлялась социальная дифференциация.

Существовали территориально- потестарные объединения поселений т. Меновым эквивалентом служили связки дисков из раковин. Индейцы богатой рыбой северо-западной Калифорнии юрок, вийот, хупа, карок и др. Население сосредоточивалось у рек и наряду со сбором желудей занималось промыслом лосося. Существовали имущественное расслоение, долговое рабство. Индейцы нагорья северо-восточной Калифорнии ачумави и атсугеви имели некоторое культурное сходство с индейцами Плато и Большого Бассейна: занимались собирательством, рыболовством и охотой на оленей и водоплавающую птицу. На юге Калифорнии заметно культурное влияние индейцев Юго-Запада, у ряда народов кауилья, типаи-ипаи, йокутс и др. Великие равнины Занимают территорию от реки Саскачеван на севере до реки Рио-Гранде на юге и от Скалистых гор на западе до верховьев реки Миссисипи на востоке. Палеоиндейский период представлен многими стоянками, местами разделки добычи, мастерскими, кладами. Для раннего периода, кроме наконечников типа Кловис и Фолсом , известны наконечники без желобка, в том числе типов Гоушен 1-я четверть 9-го тыс.

В архаическом периоде 2-я половина 7-го — середина 1-го тыс. Выделяются три этапа, на позднем Небо-Хилл, середина 3-го — середина 1-го тыс. Эти элементы получают развитие в период Вудленд 2 в. С середины 9 в. Часть исторически известных племён Великих равнин сиу : мандан , хидатса и позднее отделившиеся от них кроу ; кэддо : уичита , кичаи, пауни , арикара , вероятно, являются автохтонами региона, связанными с земледельческой культурой Плейнс-Виллидж. Групповой портрет. Омаха, штат Небраска. Фото: Frank Albert Rinehart. Новоприбывшие племена, не имевшие земледельческих традиций, к концу 18 в. Весной, с появлением новой травы, маленькие кочевые общины большие семьи объединялись в крупные общины подразделения племени для совместной охоты.

В середине лета все общины племени собирались для охоты на бизона и общеплеменных церемоний Пляска Солнца , обряды «священных связок». После Пляски Солнца воины отправлялись в набеги благодаря системе градации подвигов воин мог повысить социальный статус. Оружие — сложный лук , каменный нож, палица, копьё , позднее — металлическое и огнестрельное оружие. Орудия из дерева, камня, кости, рога. При перекочёвках перевозили грузы на волокушах, первоначально на собаках, позднее — на лошадях. Жилище — коническая палатка- типи. Общеплеменные летние лагеря имели круговую планировку; каждая охотничья община занимала в лагере своё место. Одежда из замши, позднее — из европейских тканей: женщины носили платья, мужчины — рубахи и набедренные повязки; верхней одеждой служила выделанная шкура бизона, обувью — ноговицы, мокасины. Одежда украшалась перьями, иглами дикобраза, бисером, конским и человеческим волосом. Были характерны татуировка и раскраска лица и тела, у мужчин — выбривание волос на голове т.

Была развита роспись по коже одежда, типи, бубны, щиты. Существовали племенные вожди , племенные лагерные советы, племенная полиция акичита , военные возрастные и вневозрастные союзы, пиктографическое письмо в том числе летописи «перечни зим». Индейцы влажных прерий на востоке Великих равнин хидатса, мандан, арикара, понка, омаха, пауни, ото, миссури, канза, айова, оседж, уичита, кичаи, куапо сочетали конную охоту на бизона с ручным земледелием кукуруза, фасоль, тыква, подсолнух. Поселения часто укреплённые. Жилище — круглая до 15—16 вв. После завершения сева люди оставляли деревни и отправлялись вглубь степей для охоты на бизонов, жили в типи; в конце лета возвращались для сбора урожая, с началом зимы снова покидали деревни и отправлялись на зимнюю охоту. Община была иерархически организована: управлялась 1 или 2 наследственными вождями, наследственными жрецами, связанными с культом «священных связок», затем шли воины, шаманы и целители , прочие жители; каждая община имела собственный миф о Первотворении. Юго-Восток Включает земли к востоку от нижней Миссисипи. Для ряда памятников получены ранние «докловисные» датировки: Топпер-Сайт около 16 тыс. К палеоиндейскому периоду середина 10-го — 9-е тыс.

Архаический период делят на раннюю 8—7-е тыс. В средней и поздней фазах увеличивается добыча морских и речных ресурсов, выделяется группа памятников «архаического периода раковинных куч» 4-я четверть 8-го тыс. Период Вудленд 1-е тыс. Среди культур раннего Вудленда — Адена , среднего — Хоупвелл , в позднем середина 6 — середина 11 вв. Индейцы Юго-Востока — в основном мускоги , в низовьях Миссисипи — натчи , на севере — ирокезы- чироки и сиу -тутело. Сочетают подсечно-огневое земледелие «индейская триада»: кукуруза, тыква, фасоль с охотой, рыболовством и собирательством. Франсуа Бернар. Деревня чокто около Чефункте. Женщины готовят краску для окрашивания тростника, предназначенного для плетения корзин. Музей археологии и этнологии Пибоди, Кембридж.

The Peabody Museum, Harvard University. Орудия из камня, дерева, кости; знали холодную обработку самородной меди месторождения в Аппалачах. Землю обрабатывали палками-копалками и мотыгами из лопатки и рогов оленя. На охоте использовали стрелометательную трубку. Зимнее жилище бревенчатое, круглое, на земляной платформе высота до 1 м , летнее — прямоугольное 2-камерное с белёными стенами, во Флориде — свайное, крытое пальмовыми листьями. Роды матрилинейные кроме ючи , характерно деление племени на «мирную» и «военную» половины. Наряду с земледелием из Мезоамерики были заимствованы и другие элементы культуры например, ритуальная игра в мяч. Характерны обряды, связанные с курительной трубкой калюмет. У криков и чокто существовали союзы племён, у натчи и других после демографического взрыва 8—10 вв. Высокого уровня дифференциации достигло общество и у живших на крайнем юго-западе Флориды калуса, занимавшихся интенсивным морским собирательством.

Северо-Восток Включает территорию к востоку от верховьев реки Миссисипи. На Среднем Западе штаты Висконсин, Мичиган, Иллинойс, Индиана, Кентукки к палеоиндейскому периоду относятся несколько открытых и пещерных стоянок. Переход к архаическому периоду 2-я половина 9-го тыс. Архаический период подразделяется на ранний 8—7-е тыс. В это время рост населения и закрепление территорий за отдельными группами приводит к интенсификации использования ресурсов собирательство, рыболовство. К концу среднеархаического или началу позднеархаического этапов относятся первые свидетельства земледелия тыква, кукуруза , усложняется социальная структура. Для поздней архаики выделяется ряд локальных культур с богатыми погребальными комплексами — Олд-Копер известны изделия из самородной меди , Гласиал-Кейм с типичными украшениями из раковин , Ред-Очер характерны наконечники типа «хвост индейки». К концу архаического периода появляется керамика. Ранняя и средняя фазы периода Вудленд 1-е тыс. На основе доместикации местных растений складывается земледелие т.

В позднем Вудленде середина 8 — 11 вв. Появляются фигурные маунды в форме животных, птиц, рептилий, насекомых , в том числе с погребениями с богатым инвентарём. Одновременно распространяется традиция Миссисипи, подразделяемая на начальный середина 9 — середина 11 вв. В прибрежной части Северо-Востока штаты Нью-Йорк, Пенсильвания, юг канадских провинций Квебек и Онтарио несколько памятников имеют «докловисные» радиоуглеродные даты 19—13 тыс. Палеоиндейские стоянки с желобчатыми наконечниками середина 10-го — 9-е тыс. В архаическом периоде выделяют ранний 8—7-е тыс. Выделяются локальные типы наконечников Ле-Крой, Сент-Олбанс, Кэнева и «архаическая традиция залива Мэн» середина 8-го — 5-е тыс. К концу среднего этапа важным становится сбор морских моллюсков, появляются начатки земледелия тыква и керамика, вероятно привезённая с юга с 12 в. Разнообразны орудия из кости, раковин, ретушированного и шлифованного камня, стеатитовая посуда. На позднем этапе выделяют традиции: архаическая морская — в прибрежных районах штата Мэн и п-ова Лабрадор; архаическая озёрная лесная — на севере континентальной части, архаическая корабельных лесов — на побережье Новой Англии, штатов Нью-Йорк, Пенсильвания, Делавэр и более поздняя — Сусквеханна.

В период Вудленд керамический развиваются местные керамические традиции. Он подразделяется на ранний 7 в. С предками ирокезов -ходеносауни связываются памятники северной ирокезской традиции в штате Нью-Йорк и канадских провинциях Онтарио и Квебек: она начинается с культуры Оваско 11—14 вв. Наряду с «индейской триадой» кукуруза, фасоль, тыква с юга был заимствован подсолнечник. Растёт число и увеличиваются размеры поселений с длинными домами. На юго-востоке распространены традиции Колингтон, связываемая с алгонкинами , и Кэши — с ирокезами Северной Каролины. Индейцы Северо-Востока — ирокезы, приатлантические и центральные алгонкины.

На данный момент апачские народности включают в себя навахо, западных апачей Аризона , чирикава граница Аризоны и Нью-Мексико , мескалеро, хикарилья Нью-Мексико , липанов юго-западный Техас и равнинных апачей еще известных как кайова-апачи — Оклахома. В прошлом, несомненно, существовали и другие апачские народности менее или совсем не известные современным антропологам и историкам. Западные апачи — единственная из этих народностей, до сих пор проживающая на своих изначальных территориях — в Аризоне. Жилище апачей Чирикава, после того, как избавились от статуса военнопленных, оказались разделены на две группы. Большинство переехало в резервацию Мескалеро и, наряду с липанами, было поглощено более политически значительной народностью мескалеро.

В таком жилище располагались и люди, и животные. Барабара Землянка алеутов. В некотором смысле дом похож на полуземлянку, так как тоже частично расположена под землёй. Таким образом местные жители спасаются от часто возникающего в тех местах сильного ветра. Клочан Оригинальная технология каменного дома. В этом случае кладка камней осуществляется без применения связующего раствора, а сцепка происходит благодаря давлению камней друг на друга и сцеплению их между собой. Силуэтно дом похож на круглую каменную хижину с выступающей крышей, чем-то напоминающую улей. Жилище также отличается довольно толстыми стенами - до 1,5 метров. Бревенчатый дом Тип жилища, знакомый отечественному обывателю. Впервые были зафиксированы несколько тысяч лет назад. Строятся дома из брёвен, которые укладываются друг на друга горизонтально и имеют углубления на обоих концах для усиления сцепления. Достоинство этого жилища ещё и в том, что при наличии необходимого сырья и инструментов, построить бревенчатый дом можно было буквально за несколько дней, а стоять он мог едва ли не столетиями. Длинный дом Популярная технология во многих уголках мира. Однако чаще всего строились племенами ирокезов и древними норвежцами из Скандинавии - викингами. Технология строительства схожа с возведением вигвамов, только дома получались намного длиннее и больше: по данным редакции Novate. Бамбуковый дом Ещё один популярный тип дома из растительного сырья.

Снаружи бревна были покрыты мхом и засыпаны землёй. Бревенчатая хижина для выхода дыма была «сделана довольно открытой наверху» [10]. Двускатые жилища создавали не только обжибве, но и, например, племёна Плато. Дом из коры[ править править код ] Основой этого жилища также был каркас из жердей. Формой оно напоминало широкий низкий дом с островерхой крышей. Крыша и стены были покрыты листами коры. В некоторых случаях крыша была покрыта рулонами березовой коры, которые позволяли более быстро сооружать временное жилище, чем тяжёлые листы коры вяза или кедра. По-сообщениям, жерди, образующие крышу, были так надежно связаны вместе, что крыша просто опиралась на стены, не удерживаемая веревками. Боковые стены, а часто и крыша, были покрыты вязом, кедром или другой подходящей корой. Если в такой хижине жили зимой, её утепляли, обложив снаружи кедровыми ветками и снегом, а щели внутри заполняли сухим мхом. На земле были расстелены кедровые ветки, а поверх них постелены циновки. Хижина обычно имела низкую платформу, идущую вдоль стен, образованную из ветвей, поддерживаемых кольями. Эти платформы использовались в качестве сидений. Жилища такого типа использовались в сахарных лагерях, а также в других местах, где люди желали остаться на некоторое непродолжительное время. Также подобные сооружения использовались в качестве «ткацких домов» для изготовления тростниковых циновок [11]. Те же Мидевивин, а также в других алгонкинских племенах используют варианты вигвамов для различных целей. Маленький вигвам используется женщинами в период менструации. Самый маленький — дрожащая палатка используется одним шаманом для ночных камланий. Это круглая купольная конструкция без крыши, около 1,2 м в диаметре, похожая на бочку и обычно покрытая необработанной шкурой [13]. Парильня[ править править код ] Похожие маленькие или большие куполообразные или конусные палатки используются как парильня Sweat lodge , где для получения пара на горячие камни брызгается вода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий