Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович отметил важность совместной работы отрасли железнодорожного машиностроения с Минпромторгом России по системе "одного окна" и. Новости железнодорожного машиностроения. Sep. 19th, 2023 at 12:52 PM. Объем инвестиций по программе "Железнодорожное машиностроение и компоненты" в 2022-2025 годах может составить 110 млрд рублей, сообщается на сайте правительства РФ. Участники о Смотрите видео онлайн «Железнодорожное машиностроение: в каком направлении развивается отрасль?» на канале «РБК Отрасли» в хорошем качестве и. Приказом Министерства промышленности и торговли РФ почётное звание «Почетный машиностроитель» присвоено электросварщику на полуавтоматических машинах сварочного.
Новости железнодорожного машиностроения
Российские предприятия железнодорожного машиностроения планируют выйти на производство полностью импортозамещенной продукции к 2024 году, они также намерены увеличивать объем ее выпуска, чтобы удовлетворить внутренний спрос, говорится в сообщении Минпромторга РФ. В министерстве подчеркнули, что увеличение темпов импортозамещения, в том числе ключевых компонентов локомотивов, электричек и путевой техники, — сейчас приоритетная задача для отрасли. Для поддержки отрасли в министерстве также планируют проработать возможность распространения программы Фонда развития промышленности «Компоненты» производство компонентной базы для автомобильной, сельскохозяйственной техники и строительно-дорожного машиностроения на железнодорожное машиностроение.
Четвертым приоритетным направлением Александр Морозов назвал завершение работы над системой балльной оценки уровня локализации продукции железнодорожного машиностроения в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 719. В этой работе ОПЖТ выступает в качестве экспертной площадки. На годовом собрании, которое прошло под председательством президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, были также подведены итоги 2021 года, обозначены задачи на 2022 год.
Машиностроение Минпромторг: железнодорожники перейдут на российскую технику к 2024 году Предприятия железнодорожного машиностроения РФ намерены к 2024 году полностью обеспечивать спрос отрасли на технику и компоненты. Об этом сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ. В рамках прошедшего совещания главы ведомства Дениса Мантурова руководителями крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения страны были выработаны меры поддержки отрасли и отмечена готовность предприятий обеспечить потребности внутри страны.
В период проведения «ЭКСПО 1520» посетители смогут бесплатно добраться до места проведения пригородными электричками с Курского вокзала до Щербинки и обратно. Москва, Щербинка. В 2015 году в мероприятии приняли участие более 700 предприятий из 29 государств. Участниками деловой программы стали свыше 2000 специалистов. Салон посетили более 25000 человек, в число которых вошли официальные делегации крупнейших стран мира, представители правительства и руководители профильных министерств как России так и мирового сообщества.
Железнодорожное машиностроение: российско-германское сотрудничество
Мытищинское предприятие «Метровагонмаш» отметило профессиональный праздник Дня машиностроителя. Гигант железнодорожного машиностроения отмечает 150-летний юбилей. Отчетность группы компаний Siemens довольно ограничена по сегментам бизнеса, в том числе по железнодорожному машиностроению. Актуальная версия страницы на 8 декабря 2023 Дмитрий Медведев на Тверском вагоностроительном заводе: Мы продолжим субсидировать железнодорожное. Ключевые новости железнодорожного машиностроения. В городе Щербинка на территории Экспериментального кольца ОАО «ВНИИЖТ» прошёл IV Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520».
Железнодорожное машиностроение: в каком направлении развивается отрасль?
Координатор движения Яна Карева выразила большую благодарность подмосковным машиностроителям за поддержку. производит вагоны метро, дизель поезда, рельсовые автобусы. В разгар летнего сезона садоводам товарищества "Машиностроитель" грозят перекрыть дорогу в их сады, которые находятся за вокзалом. Siemens представила беспилотный поезд X-Wagen для метро Вены. Владимир Путин посетил Тульский завод железнодорожного машиностроения, где осмотрел ряд цехов.
«Дорожная карта» развития инжиниринга и промдизайна: взгляд в железнодорожном машиностроении
Совокупный экономический эффект, который компания рассчитывает получить от реализации этой концепции, будет составлять порядка полумиллиарда рублей. Но, по мнению Гапановича, главное, конечно, не масштабы, а качество работы. В настоящий момент проект по внедрению принципов бережливого производства реализуется только на предприятиях холдинга, но вице-президент РЖД не исключает, что вскоре его рамки распространяться и на партнеров. В этом случае помощь в распространении этого консолидированного эффекта и закреплению его на предприятиях-партнерах может оказать крупнейшее общественное объединение российских промышленных предприятий — Союз машиностроителей России, членом которого является и ОАО «РЖД», а Валентин Гапанович входит в состав Бюро Центрального Совета. Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев, приветствуя участников конференции отметил, что Союз уделяет особое внимание железнодорожной отрасли ввиду ее стратегической важности. Синергетический эффект такой интеграции — очевиден.
Он выражается в постоянном поиске новых неординарных подходов к реализации важнейших государственных программ, задающих общий вектор развития отрасли — Стратегии развития транспортного машиностроения до 2015 года и Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года», - рассказал Владимир Гутенев участникам конференции. По его мнению, во многом, благодаря поэтапной реализации этих концепций, в отрасли появляется все больше достижений в области высоких технологий. Широкое внедрение стандарта и системы сертификации IRIS, как современного инструмента повышения качества поставляемой железнодорожной техники, несомненно, способствуют повышению конкурентоспособности отрасли.
Он добавил, что уже сейчас холдинг РЖД входит в пятерку самых высокотехнологичных и быстро адаптирующихся к изменениям мировых железнодорожных компаний. Санкт-Петербург впервые принимает железнодорожный салон, который ранее проводился несколько лет в московской Щербинке. Здесь проходят дискуссии о железнодорожном машиностроении, производители показывают свои новинки, которые могут посмотреть не только специалисты, но и любой желающий. Экспо", которые организованы под патронажем РЖД, с 24 по 27 августа 2023 года в Музее железных дорог России — одном из крупнейших железнодорожных музеев мира.
За время существования центром были разработаны более 70 моделей грузовых вагонов и их модификаций для поставки в России, так и на рынки ЕС, США, стран Африки и Азии.
Сегодня в железнодорожном машиностроении существуют различные варианты организации взаимодействия между изготовителями и инжиниринговыми компаниями или же их собственными подразделениями, каждый из которых основан на корпоративных бизнес-моделях и привязан к потребностям конкретного производства. С учетом принятой «дорожной карты» нам придется подстраиваться под новую систему регулирования инжиниринговых услуг. Определенно, заявленное в «дорожной карте» снижение налоговой нагрузки на инжиниринговые центры будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции на международных рынках. Спорным же в документе является создание инжиниринговых центров на базе образовательных и научных организаций, сети учебных заводов для профессиональной подготовки кадров. Как правило, каждый новый проект по разработке рыночного продукта имеет конкретного заказчика, сформулированные требования к продукту и его качеству, а его целью является освоение серийного производства и изготовление партии в минимальные сроки. Таким образом, коммерческие продукты не подходят для интеграции образования и промышленного производства. Потребуется создание системы государственных грантов для финансирования проектов с партнерским участием образовательных организаций и заводов-изготовителей, которые могли бы компенсировать не только расходы на инжиниринг, но также на создание опытных образцов и освоение серии. Больным вопросом для российских инжиниринговых компаний является отсутствие либо недостаточная функциональность российского программного обеспечения для конструкторской и технологической проработки, выполнения расчетов машиностроительных конструкций, хранения и оборота электронных конструкторских и технологических документов.
С нашей точки зрения, создание, тестирование и внедрение такого программного обеспечения могло бы стать отдельным национальным проектом в развитии плана мероприятий в области инжиниринга и промышленного дизайна". Яков Коп, первый заместитель генерального директора СТМ "Холдинг СТМ сегодня активно развивает новые направления бизнеса и, безусловно, считает промышленный дизайн важнейшей составляющей в разработке и выводе на рынок новой продукции. В данный момент компания создает единую концепцию дизайна по всем видам техники с ориентиром на лучшие мировые стандарты и целью сформировать узнаваемый бренд. Для этого в компании выделено отдельное структурное подразделение на базе Центра инновационного развития СТМ по разработке дизайна железнодорожной техники и городского транспорта. Реализация проекта идет в сотрудничестве с ведущими дизайнерскими бюро и профильными центрами — УрФУ и Сколтехом. Один из проектов дизайна тепловоза ТЭМ14М.
На сегодняшний день на предприятии трудятся почти тысяча человек.
Примечательно, что среди них немало ветеранов, проработавших на производстве до полувека, а также много молодежи. Это говорит и о преемственности поколений, трудовых династиях и о том, что профессия машиностроителя интересна молодым. Уникальное производство АО «Тулажелдормаш» - уникальное предприятие, за последние три года создано 8 типов современных машин, ведется разработка опытных образцов высокопроизводительной техники. Благодаря таланту российских конструкторов и инженеров, опирающихся на ведущие технологические решения мирового уровня и использующих отечественные комплектующие, заводу удалось добиться независимости от иностранных поставщиков, закладывая основы технологической безопасности страны в отрасли. Инновационные высокопроизводительные комплексы производства АО «Тулажелдормаш», входящие в универсальный путевой комплекс, по мнению экспертов, не имеют аналогов в мире по эффективности. Например, самоходная выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С уникальна из-за соотношения функциональных возможностей и высокой производительности. С ее помощью выправка, стабилизация и планировка балласта выполняются за один проход, что значительно облегчает работу по обслуживанию железнодорожной магистрали.
Сегодня в развитие линейки высокопроизводительных моделей щебнеочистительных машин конструкторы и инженеры завода ведут разработку самоходного ЩОМ-3000, возможности которого более чем на треть превзойдут производительность ЩОМ-2000.
В Совете Федерации обсудили вопросы железнодорожного машиностроения
Планируется, что к концу года всю имеющуюся потребность отрасль будет закрывать за счет отечественного производства. В целом, по словам Альберта Каримова, несмотря на санкционное давление, отрасль железнодорожного машиностроения в прошлом году работала устойчиво. Это стало результатом проводимой в течение нескольких лет политики, направленной на импортозамещение и достижение технологического суверенитета. Безусловно, в отрасли остается ряд вопросов, часть из них решается — как это произошло с кассетными подшипниками. Остаются вопросы в части силовой электроники, но есть у нас действующие меры господдержки, большая инвестиционная программа, которая предусматривает целый комплекс мер», — заявил он.
Константин Долгов считает, что в современных реалиях необходимо увеличить производство отечественных вагонов, локомотивов и комплектующих. Мы говорим, в частности, про электронику, но не только про электронику. Да, понятно, что без электроники никакие бортовые системы невозможны. Но это и производство подшипников.
Объединение производителей железнодорожной техники ОПЖТ обнародовало предварительные данные по выпуску продукции предприятиями транспортного машиностроения за 8 месяцев 2023 года.
В целом производство выросло практически во всех сегментах, хотя по отдельным категориям есть и просадки, что хорошо видно из инфографики, приведённой на сайте ОПЖТ. Сократилось также производство путевых машин.
В прошлом году в России произведено 63 000 грузовых вагонов, говорится в сообщении Минпромторга. Основным потребителем продукции отрасли является РЖД. Источник: Российская газета.
Ремонт ж/д платформы «Машиностроитель» стартовал в Электростали
Беспрецедентный рост железнодорожного машиностроения в России и процесс интенсивного импортозамещения иностранных комплектующих на отечественные, который идет параллельно. Технологическая независимость отечественного железнодорожного машиностроения, развитие цифровых технологий в транспортной логистике и стратегии международного. В городском округе Электросталь начался ремонт железнодорожной платформы «Машиностроитель». В Казани 5 – 6 июня 2014 г. состоялась международная конференция «О перспективах российско-германского сотрудничества в области железнодорожного машиностроения».
Минпромторг: железнодорожники перейдут на российскую технику к 2024 году
В числе этих предприятий наряду с такими крупными корпорациями, как Alstom, Bombardier, Siemens, Knorr-Bremse, DuPont, Schaeffler, Vossloh, которые уже давно работают в России, были представлены средние компании, заинтересованные в выходе на российский рынок: EPHY-MESS средства измерения параметров двигателей и другого оборудования подвижного состава , Arxes Information Design информационные технологии управления технологическими процессами и оборудование для ультразвукового контроля узлов подвижного состава, в том числе осей колесных пар высокоскоростных поездов ICE , дизайнерское бюро TRICON Design дизайн кузова и интерьеров подвижного состава для многих ведущих мировых изготовителей , SMA Railway Technology вспомогательные преобразователи для подвижного состава , Schaltbau контакторы, выключатели, кабельные разъемы и др. Участникам конференции были представлены предприятия и исследовательские институты Татарстана, которые входят в число поставщиков ОАО «РЖД» или хотели бы выйти на рынок продуции для железнодорожной отрасли. Примечательно, что многие из них уже имеют давние партнерские отношения с предприятиями германской промышленности, в частности, с компанией Siemens.
Завод выпускает машины, которые востребованы не только в России, но и на внешних рынках. Совсем недавно, этой осенью, на производственной площадке АО «Тулажелдормаш» состоялось торжественное собрание, посвященное юбилею предприятия. Коллектив и ветеранов предприятия со 150-летним юбилеем поздравили Президент России В. Путин, заместитель председателя Правительства Российской Федерации М.
Акимов, губернатор Тульской области А. Дюмин отметил весомый вклад завода в развитие отечественного машиностроения. На сегодняшний день на предприятии трудятся почти тысяча человек. Примечательно, что среди них немало ветеранов, проработавших на производстве до полувека, а также много молодежи. Это говорит и о преемственности поколений, трудовых династиях и о том, что профессия машиностроителя интересна молодым.
Мощности отечественных производителей позволяют не только удовлетворить заявленный спрос на различные виды современного железнодорожного транспорта, но имеют некоторые резервы для наращивания объёмов производства», — считает сенатор. Он обозначил наиболее актуальные с точки зрения импортозамещения проблемы, они касаются прежде всего электронной элементной базы, на которой строятся бортовые системы поезда и силовая электроника, а также — производства подшипников.
Участники круглого стола отметили необходимость решения проблем железнодорожного машиностроения, локализации производства для достижения технологического суверенитета страны. Были предприняты большие усилия, решения оказались результативными. Сейчас можно говорить о перезапуске производства вагонов — многие предприятия, стоявшие из-за отсутствия кассетного подшипника, сейчас заполнены заказами», — сообщил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин.
ИЦК «Железнодорожное машиностроение» уже рассмотрел 11 проектов.
Поддержку получили шесть из них, сейчас они ждут дальнейшей экспертизы со стороны Минцифры. Это обеспечивается внедрением отечественных систем инженерного проектирования и управления жизненным циклом изделия, а также построением интегрированной автоматизированной системы конструкторской подготовки производства она включает в себя средства автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделия. Разработка позволит повысить точность и качество планирования, а также сократит издержки, логистические и организационные простои производства. Сейчас идет сбор проектных заявок индустриальных центров компетенций второй очереди.
Это программное решение для сбора данных с технологических объектов, для мониторинга и дальнейшей интеграцией с ключевыми системами управления производством. Он предусматривает внедрение ИТ-продуктов для управления цепочками поставок в формате локальной и облачной установки. При этом обеспечивается полная адаптация к специфике деятельности предприятия. Планируется, что проекты второй волны ИЦК будут утверждены до конца этого года.
Процесс импортозамещения не нарушил структуру бизнеса и планы производства, говорит эксперт ИЦК «Железнодорожное машиностроение» Константин Лобачев: «У всех предприятий, входящих в ИЦК, уровень технической оснащенности позволяет беспрепятственно производить выпуск продукции». Импортозамещенные решения уже сформированы либо находятся на стадии финальной доработки, отмечает эксперт. Индустриальный центр компетенций «Железнодорожное машиностроение» входит в состав отраслевого комитета «Машиностроение», который возглавляет Минпромторг.
Железнодорожное машиностроение: в каком направлении развивается отрасль?
Технологическая независимость отечественного железнодорожного машиностроения, развитие цифровых технологий в транспортной логистике и стратегии международного. В рамках ИЦК «Железнодорожное машиностроение» ранее гранты РФРИТ получили два особо значимых проекта. На Тверском вагоностроительном заводе продемонстрировали новое ПО в рамках ИЦК «Железнодорожное машиностроение». Железнодорожное машиностроение России: обнародованы итоги 8 месяцев 2023 года.