В Риме состоялось открытие выставки, посвященной 220-летию со дня рождения Михаила Глинки. до официального празднования в июне 225-летия со дня рождения Пушкина. Выставку РГО «Самая красивая страна» представили в Новокубанском районе. 17 октября 2023 года в Государственном архиве Псковской области открылась выставка архивных документов «Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!».
Выставка «Преданья русского семейства» откроется в Капелле в День памяти Пушкина
Поэт и царь: в Царском Селе расскажут об отношениях Пушкина с властью | Выставка рассказывает об обороне, оккупации и освобождении города Пушкин во время Великой Отечественной войны, о восстановлении его дворцов и парков. |
Выставка живописи Дмитрия Белюкина «Последняя дуэль» в Государственном музее А.С.Пушкина | Экспозиция приурочена к 225-летию со дня рождения поэта. |
Выставка «Пушкин. 225» пройдет в Государственном музее А.С. Пушкина вечером 14 марта | Выставка "Пушкин.225" в Государственном музее А.С. Пушкина, что на Пречистенке, 12/2, будет работать до 30 июня. |
В Новгородском музее изобразительных искусств открылась выставка к юбилею Пушкина | На экскурсии вы узнаете, каким был театр пушкинской поры, когда формировались театральные взгляды поэта, какой вклад А.С. Пушкин внес в развитие отечественного театра. |
В Новгородском музее изобразительных искусств открылась выставка к юбилею Пушкина - 53 Новости | 11 апреля по 30 июня 2022 года в Центральной городской детской библиотеке им. А.С. Пушкина работает выставка Дивеевской игрушки. |
Книжная выставка «Идут века, но Пушкин остается» в отделе по работе с детьми
Первым проектом тут стала выставка «Никто нигде и никогда» — художественное исследование эстетики петербургского некрореализма. В Доме-музее В.Л. Пушкина на Старой Басманной (филиал Государственного музея А.С. Пушкина) открылась выставка «“Цветы, любовь, деревня, праздность ”. Уже в следующем году юбилейные торжества предварят Дни Пушкинской поэзии и русской культуры, который пройдут летом в музее-заповеднике «Михайловское» и Пскове. С 4 апреля на выставке "Пушкин. 225", которая проходит в Государственном музее Пушкина в Москве на Пречистенке, стартует большой просветительский проект РИА Новости, 03.04.2024. Уже в следующем году юбилейные торжества предварят Дни Пушкинской поэзии и русской культуры, который пройдут летом в музее-заповеднике «Михайловское» и Пскове.
«Истина страстей…»
С 2014 года в Дивееве создан музей дивеевской игрушки и керамики. Одной из приоритетных тем в творчестве дивеевских мастеров — керамистов является пушкиниана. В их руках уже много лет в форме колокольчиков, свистулек, панно, скульптурных композиций «оживают» герои пушкинских сказок и других произведений великого поэта. Особенно актуальной пушкинская тема становится в преддверии празднования 225-летия со дня рождения А. На этой выставке представлено более 50 работ создателя дивеевской игрушки Н. Крушинской и ее талантливых учеников — Захаровой Ж. Среди самых любимых образов — литературные герои из поэмы «Руслан и Людмила», сказок о Царе Салтане, мертвой царевне, Золотом петушке. Но всем известных сказочных героев - Русалки, кота ученого, Бабы — яги, Лешего, золотой рыбки, старика — рыбака и его жадной старухи и др. Необыкновенно тщательно проработаны они у основательницы дивеевской игрушки — Н. В ее казалось бы простых образах столько душевности, теплоты и доброты. Свои формы и приемы находит в отображении пушкинской темы Захарова Жанна Юрьевна.
Герои пушкинских сказок стали новогодними игрушками и украсили необычную керамическую елку, придуманную ее автором. В сюжетных композициях по произведениям « Барышня — крестьянка», сказках о золотом петушке, мертвой царевне явственно ощущается приверженность именно традициям народного искусства.
Юсупова Борис Николаевич 1794—1849 и его супруга Зинаида Ивановна 1809—1893. Известно, что в истории с Ж. Дантесом, закончившейся смертью поэта, З. Юсупова поддерживала Пушкина, горевала о его смерти и в знак благодарности получила в дар от В.
Жуковского один из пушкинских автографов — отрывок статьи о А. Дельвиге, который хранился в семейном архиве до конца 1910-х годов. Пушкинским посланием завершается собрание биографий представителей княжеского рода Юсуповых и семейных документов XVI—XIX веков, опубликованное в 1866—1867 годах Николаем Борисовичем Юсуповым-младшим 1827—1891. Вероятно, именно в это время в семейном собрании появился гипсовый бюст Пушкина и слепок его посмертной маски. Дочь Н. Юсупова-младшего Зинаида Николаевна княгиня Юсупова графиня Сумарокова-Эльстон 1861—1939 и ее муж Феликс Феликсович 1856—1928 продолжили семейную традицию.
В Архангельском, в память о визитах Пушкина в усадьбу, была создана Пушкинская аллея, в которой галерея античных богов и героев завершается бюстом поэта. Этот бюст стал первым в России усадебным памятником Пушкину, что способствовало превращению Архангельского уже в 1910-е годы в одну из литературных усадеб ближнего Подмосковья, а памятник и аллея вошли в число местных достопримечательностей. В 1907 году З. Юсуповы опубликовали факсимиле хранившегося в семье пушкинского автографа послания «К вельможе», положив начало научному изучению стихотворения. На выставке представлено одно из полиграфических клише, с которого было напечатано начало послания.
Подготовка знаменательного мероприятия обсуждалась на встрече Ольги Любимовой с митрополитом Псковским и Порховским Тихоном. Министр культуры пообещала оказать поддержку в проведении Дней, которые будут предварять празднование 225-летие великого поэта в 2024 году. Дни Пушкинской поэзии и русской культуры, приуроченные ко дню рождения автора «Евгения Онегина», проводятся в музее-заповеднике «Михайловское» и Пскове в первые летние выходные дни.
На выставке впервые соединены циклы и диптихи, поделенные советской властью между двумя столицами, в частности «Девочка — продавщица фруктов» и «Мальчик с собакой» кисти Мурильо и две картины Антонио де Переды — «Натюрморт с часами» и «Натюрморт с поставцом». Из смоленского музея приезжает «Святая Юста» кисти Сурбарана, происходящая из собрания княгини Марии Тенишевой, а из тверского музея — «Нищий философ» кисти неизвестного автора по мнению Загорской, авторство принадлежит Рибере. Работа по атрибуции — заслуга сотрудников ГМИИ им. Бартоломе Эстебан Мурильо. Пушкина После основной части экспозиции, посвященной испанскому золотому веку, зритель оказывается в более поздней эпохе. Небольшой зал отдан Франсиско Гойе, где, помимо нескольких живописных полотен, показывают графику, в частности ранние гравюры с Веласкеса, впервые — рисунок «Искушение», два альбома «Тавромахии» и другое. Окончание экспозиции рассказывает о XIX веке и останавливается строго накануне экспериментов модернистов. Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко. Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни. Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина. Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску. Романтический миф «Образы Испании. Русское искусство XIX—XXI веков» в первоначальном замысле были лишь залом в окончании выставки классической испанской живописи, но по мере работы стало ясно, что это должна быть отдельная экспозиция. В результате ее даже перенесли в другое здание, что позволяет сделать восприятие более четким. Ее кураторы Елена Каменская и Дарья Колпашникова решили рассказать здесь не о подлинной Испании, а о той, какой она представала в фантазиях и художественных произведениях русских.
«Истина страстей…»
22 марта 2024 года в интерьерах Театра (Колонное фойе) состоялось открытие выставки «Истина страстей», приуроченной к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича. Завершают выставку две скульптуры, пережившие военное лихолетье в Пушкине. И все, кто посмотрит выставку, тоже будут воодушевлены теми чувствами добрыми, которые в свою лирику вкладывал Александр Сергеевич Пушкин, а мы вложили в нашу выставку».
Выставка «Пушкин и память»
Наш Пушкин | Русский Парнас» в феврале этого года и теперь с 17 мая по 16 июня Выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина. |
Новости и события | Это самая масштабная выставка, посвященная Пушкину, с 1937 года, когда отмечалось 100-летие со дня смерти поэта. |
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма»
Пушкина «Михайловское» и Калининградского музея изобразительных искусств 1 марта — 14 апреля 2024 года, Калининград Жизнь, творчество и вдохновение Александра Пушкина в двух выставках. В Калининграде открывается проект «Пушкин. Истории, связанные с именем великого русского поэта, главного юбиляра 2024 года, предстанут в предметах из фондов Музея изобразительных искусств и Пушкинского Заповедника. В центре выставочного проекта — графика Василия Звонцова, объединенная названием «Очарованный чудом». В экспозиции — печатные и оригинальные графические листы мастера, изображающие виды Пушкинского Заповедника, пейзажи Северо-Запада и натюрморты — цветы и травы.
Левенталем, К. Рудаковым, Е. Самокиш-Судковской, А. Степановым, И. Шарлеманем, В. Шухаевым и другими художниками. Каждому из них были свойственны острота и зоркость наблюдений, умение увидеть в пушкинских героях живых людей во всей их психологической сложности.
Вместе с тем эти работы несут на себе печать своего времени, так как каждая эпоха находила в гении Пушкина то новое и животрепещущее, что было ей созвучно.
Проект «Последняя дуэль» - это результат работы художника в сотрудничестве с научным содружеством пушкинских музеев — Всероссийским музеем А. Пушкина в Санкт-Петербурге и Государственным музеем А. Пушкина в Москве. Белюкину была предоставлена уникальная возможность работать в интерьерах мемориального кабинета квартиры А. Пушкина на Мойке, 12, использовать для натуры подлинные музейные предметы, принадлежавшие поэту.
Успех проекта обусловлен «соавторством» мастера и пушкинистов, историков, исследователей предметов бытовой культуры XIX века, специалистов по костюмам и военной форме, к которым обращался Д. Белюкин во время своей работы над полотнами.
В экспозиции - неопубликованные иллюстрации к детской фантастической повести Петрова-Водкина.
Книгу напечатали в 1914 году, но из-за Первой мировой войны она осталась не замечена критиками. Через 8 лет автор хотел переиздать рукопись, однако план не осуществился. После революции книга о путешествиях детей в дальние вымышленные страны не нашла издателя.
Долгие годы об уникальном наследии ничего не было известно.
Выставка «Князья Юсуповы и А.С. Пушкин»
Среди экспонатов выставки – изысканный портрет поэта работы Константина Сомова, глядя на который мы вспоминаем слова Александра Блока: «Это веселое имя – Пушкин». рассказывает автор выставки с. В Ратной палате музея-заповедника открылась выставка «История в миниатюре».
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
К этой знаменательной дате в библиотеке Колледжа радиоэлектроники оформлена книжно-иллюстративная выставка-посвящение «Светлое имя – ПУШКИН». Выставка к юбилею поэта расскажет о звуках, рифме и других поэтических «вольностях», с которыми мы встречаемся в стихах Пушкина и современных детских поэтов. На выставке представлены произведения, выполненные в разных жанрах, техниках и направлениях искусства, объединенные одной темой, отраженной названием проекта «Пушкин. Кроме этого, в планах организовать в Историческом музее выставку прижизненных изданий Пушкина, а в ГУМе – иллюстраций к произведениям великого поэта. до официального празднования в июне 225-летия со дня рождения Пушкина.
Выставка «Мир Пушкина»
Более полувека своей жизни Виталий Собровин посвятил фотографии. Он отдавал предпочтение черно-белым оттенкам. Работая над книгой-альбомом, Виталий Собровин объездил все места, связанные с именем Александра Сергеевича. Снимал летом, осенью, зимой, днем и ночью. Трудился над этим не один год.
Альбом стал результатом коллективного творчества известных русских живописцев, графиков, мастеров книжной иллюстрации второй половины XIX века: Николая Богатова, Клавдия Лебедева, Николая Матвеева, Константина Трутовского.
Объединение художников для создания пушкинского альбома было не случайным: их сблизили творчество в традициях русского реалистического искусства, интерес к жанровой живописи, поэтизация прошлого, увлечение историей, бытом, костюмами древней Руси. В 1804-1816 годы здесь жил и работал над «Историей государства Российского» Николай Михайлович Карамзин. Трижды приезжал сюда Александр Пушкин, которому Остафьево обязано своим вторым названием «Русский Парнас».
Цель проекта проста и вместе с тем значима: в очередной раз привлечь внимание зрителей всех возрастов к творчеству и истории жизни А. Пушкина, к его наследию через создание художественной экспозиции. Участники проекта - живописцы и графики: члены Академии Художеств России, Московского Союза художников, члены Союза художников России, Международного художественного фонда, творческого союза художников России, а также члены Санкт - Петербургского Союза художников и Петровской академии наук и искусств. Имя Пушкина прочно и органично вплелось в наше сегодняшнее бытие.
Даля Центральным образом художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» станет море, которое в сказках Александра Сергеевича часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть.
Кустодиев Б. Тридцать три богатыря выходят из моря. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. Бумага, тушь, кисть, перо. Даля Второй зал посвятят «Сказке о рыбаке и рыбке» и ее различным интерпретациям в искусстве. Один из центральных экспонатов — инсталляция, исследующая не вошедший в финальный вариант сказки фрагмент, в котором старуха хочет стать «римской папой». Иткин А. Иллюстрация к сказке А.
Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».
В Царском Селе открылась выставка «Пушкин. Освобождение»
В холле Центра патриотического воспитания имени Григория Булатова открылась выставка «Пушкин в художественной открытке», посвящённая Дню памяти великого русского поэта и. Еще одним героем при освобождении Пушкина стал командир 85-й стрелковой дивизии полковник Константин Введенский, кавалер ордена Суворова II степени. Сегодня в музее-усадьбе «Остафьево»-«Русский Парнас» открылась выставка «Пушкин и память». Русский Парнас» в феврале этого года и теперь с 17 мая по 16 июня Выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина.
Виртуальная выставка
- Открытие выставки «ПУШКИН. ОСВОБОЖДЕНИЕ»
- "Вести" - Санкт-Петербург". Новости
- Наши контакты
- В Царском Селе открылась выставка «Пушкин. Освобождение»
- Новости :: Репортаж с выставки «Пушкин.лето.Комары» | Музей-усадьба П.И Чайковского
Москвичи смогут увидеть личные вещи и рукописи Пушкина
Дни Пушкинской поэзии и русской культуры, приуроченные ко дню рождения автора «Евгения Онегина», проводятся в музее-заповеднике «Михайловское» и Пскове в первые летние выходные дни. В рамках Дней проходят выступления чтецов и музыкантов, выставки, постановки творческих коллективов из разных регионов страны. Митрополит отметил, что в области начинают подготовку к празднованию 225-летия классика, и уже имеются инициативы, которые помогут отметить юбилей русского поэта масштабно и ярко.
В отделе по работе с детьми подготовлена книжная выставка «Идут века, но Пушкин остается». На выставке представлены всеми любимые произведения А. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». Сказки А.
Есть залы, где экскурсоводы будут развенчивать самые известные мифы. Сергей Некрасов, директор Всероссийского музея А. Пушкина: «Иной раз обыватели, не читая Пушкина, поймают анекдот и начинают об этом говорить как о свершившемся акте, причем на самых разных уровнях, начиная с того, что Пушкин пересек границы, превратился в отца Дюма и начал писать романы, и кончая тем, с кеми Пушкин был знаком, хотя по хронологии с этими людьми быть знаком не мог».
Айвазовскому — на берегу Черного моря. Вдохновение поэта, его внутреннее состояние художники передавали под влиянием его творчества. Серьезная кропотливая исследовательская работа проводилась Пушкиным в командировке: он посетил Нижний Новгород, Казань, Симбирск, Оренбург, Урал, — общался с местными жителями, собирал ценный материал. Самые трогательные письма из этих городов Александр Сергеевич писал своей жене и музе — Наталье Гончаровой. На выставке представлен шедевр, благодаря которому мы ее видим именно такой, какой описывал поэт. Брюллов — лучший портретист того времени — смог точно передать и красоту, и внутреннюю природу Натальи Николаевны. Детей супружеской пары видим благодаря зарисовке Н. Фризенгоф, сделанной уже после смерти поэта. Каждый город и место, в которых был Александр Сергеевич, оставили отклик в его произведениях. За свою короткую, но бурную и насыщенную жизнь, А. Пушкин много где успел побывать, многое «прочувствовать» и передать читателю. На выставке представлены шедевры художников, знакомых многим с детства: И. Репина, А. Бенуа, В. Фаворского, М.