В четверг, 18 января 2024 года, в российский прокат выходит военная драма «Воздух». Военный блогер Борис Рожин опубликовал видео с рассказом штурмовика 74-й гвардейской ОМсБр ВС РФ о боевом применении наземного робототехнического комплекса "Курьер".
Российский фильм «Воздух» включен в список фильмов 36-го Токийского кинофестиваля
В Петербурге стартовал второй съёмочный блок военного фильма «Воздух», который снимает режиссёр «Бумажного солдата» и «Довлатова» Алексей Герман — младший. И, несмотря даже на свой гуманистический посыл, фильм «Воздух» получается на удивление душным. Действие фильма «Воздух» начнется в блокадном Ленинграде и продолжится на фронтах Великой Отечественной. Режиссёр Алексей Герман-младший лично представит свою новую военную драму «Воздух» на 36-м Токийском международном кинофестивале. Военная драма «Воздух» выходит в российский прокат 18 января 2024 года. «Воздух» Алексея Германа-младшего начинается вполне стандартно для военно-патриотического кино, хоть советского, хоть российского.
Военный фильм «Воздух» снимают в Сланцах о подразделении девушек-летчиц
Как прошла светская премьера фильма "Воздух" с Сергеем Безруковым в главной роли. Военную драму «Воздух» Алексея Германа-младшего посмотрели в кино более миллиона зрителей в России. Фильм Алексея Германа-младшего «Воздух» вошел в программу Токийского кинофестиваля. Авторы предстоящей военной драмы «Воздух» представили новый трейлер картины.
Военный фильм «Воздух» снимают в Сланцах о подразделении девушек-летчиц
Пейзажи германовского «Воздуха» далеки от ясного и распахнутого нолановского « Дюнкерка ». Здесь земля, вода и небо сливаются в единое целое и составляют фон серых военных будней. Какое сегодня число? За пять календарных дней произойдет многое. Поступившие на службу девчонки выстраиваются в ряд — в еще свежих, не знавших кровь и пот гимнастерках, сильно отличающихся от видавших виды мужских одеяний. Не все юные лица, звонкие голоса и имена останутся в памяти потомков. Герои и героини «Воздуха» не носят макияжа, здесь вообще нет какого-либо намека на бутафорскую кровь. Боль и страхи собираются в мелких морщинках на серьезных лицах, почти лишенных улыбок.
Этот аттракцион каскадер, пожалуй, запомнит на всю жизнь.
Когда летчика сбивают, у него речь не может быть литературной. Дыхание недокрашенности В фильме шесть воздушных боев. При продолжительности менее двух с половиной часов они должны будут занимать существенную часть картины. В центре сюжета — молодые летчицы, которые становятся асами в переломный момент войны. Видимо, что-то среднее между «А зори здесь тихие» и «В бой идут одни старики», только с характерным для Германа философско-созерцательным психологизмом. Внизу — мощная и эмоциональная история героев. И попытка не прогадать по лицам, что у нас часто случается. А если просто, то это рассказ о девушках, которые научились воевать и летать на самолетах.
В кадре — поздняя осень, холод, жидкая грязь, которую месят люди в шинелях, грузовики, танки. Изображение слегка выцветшее, словно состаренное, как всегда у Германа. В кадре дерутся и пытаются выжить люди, чаще всего данные общими планами. Сложно, так что приходится всматриваться, распознавать, ужасаться тому, что происходит. Зритель, пожалуй, не раз вспомнит «Трудно быть богом» Германа-старшего. Что война, она и одинаковая, и неодинаковая для всех. И что все дело в человеке. Что касается цветов, то мы с Лешей тут совпадали: нам нравится пастель.
Кто-то однажды пошутил и сказал, что у нас все фильм недокрашенные. Но в этой недокрашенности есть свое дыхание, это попытка окунуться в сны, это свое мироощущение. Работы на этом проекте было много, приходилось ездить по разным городам, от Саратова до Петрозаводска, везде придумывать уникальное пространство для героев. С нуля строились аэродромы, воссоздавали Эрмитаж, любимую декорацию на этом фильме у Окопной. Меня поразило, что скульптуры там во время войны укутывали одеялом, словно людей.
Кто же в какой момент знает? Или у Васи.
У Васи очень интересный характер. Он Лев по гороскопу. Ему еще два с лишним года. Но характер, чувство ритма... Барабанит, музыка, слух замечательный. Не знаю, как они играют, как он тоже все начинает. Ну, играют все в детстве.
Уже спектакль ставят в детстве. Но все равно я подмечаю, что-то особенное есть. Буду приглядываться дальше. Если будет талант, если будут способности... Папа — руководитель курса, папа поможет, если талант будет. И возьмет, поработает. Тем более что мой отец со мной занимался.
Все-таки он мой первый, самый главный учитель. Потом уже подключился Олег Павлович Табаков. Но самый главный учитель, который меня учил буквально с восьми лет, даже раньше, - это мой отец, Виталий Сергеевич Безруков. Дай Бог ему здоровья. Батя, который меня всему научил, ремеслу. Но даже он говорил... Я вспоминаю его слова.
Батя каждый раз мне об этом даже напоминает. Даже в юбилей мне напоминал. Говорит: «Если бы я не увидел в тебе, что ты можешь сопереживать... Я понял, что надо работать дальше». И дальше все самостоятельные работы в Школе-студии отец делал со мной как режиссер. Поэтому у меня все работы были профессионально режиссерски сделаны, а я исполнял волю режиссера-отца. А потом уже подключился Олег Павлович Табаков, который в меня верил.
И в театр меня взял уже с третьего курса. Я уже был в «Табакерке» знаменитой. И дальше, дальше, дальше, дальше. Ну, отец в меня поверил с самого начала. Поэтому я так же смотрю и понимаю, что когда я поверю в своих детей, когда я увижу это, тогда я подключусь. У нас, может быть, один из самых доступных для зрителей театров в Москве. Потому что это буквально 15 минут от Таганки до Кузьминок.
А из Кузьминок выходишь — полторы минуты пешком. Я строил театр, доступный для всех, в прямом и переносном смысле слова, потому что мы первые, кто ввели тифлокомментирование в театре для людей незрячих, слабовидящих. Есть, конечно, бегущая строка, есть специальные экраны для людей глухонемых и для людей с ограничением по опорно-двигательной системе. Есть лифт, есть пандусы и есть место, где расположить в зале, что тоже бывает весьма важно. Не все театры могут себе позволить расположить еще колясочника. Очень интересная работа, на мой взгляд. И более того, это как раз тот самый опыт актерский, который артист получает благодаря приглашенным режиссерам.
То, что я для них придумал, потому что я тоже работаю в разных жанрах, чтобы не уставать. Драма, у меня есть фантасмагория, у меня есть караоке-спектакль, допустим, «Энергичные люди», когда зал поет вместе с артистами хиты 1970-х. Саша Коручеков поставил у нас... Я, кстати, приглашаю. Очень интересная работа, драйвовая, с великолепными актерскими работами, потому что мне очень важно, чтобы режиссер умирал в артисте, как завещал Константин Сергеевич Станиславский. Режиссер должен умереть в артисте. Не режиссер, вот я режиссер...
Артист, собственно говоря, бедный, не знает, как это все оправдать, и мы приходим: «Режиссерская работа». Да нет, режиссер все-таки во вторую очередь. Безусловно, неожиданная постановка, неожиданная трактовка, решение, но все равно в итоге выходит актер, и ты должен быть вместе с актерами. Поэтому каждый режиссер привносит свое. Олег Павлович был для нас в «Табакерке» всегда отцом родным, папой, и меня в Губернском называют тоже «губернский папа». Вот артисты такие же дети, о которых нужно заботиться, нужно думать. Буквально прошел мимо, в телефоне, в заботах, буквально не обратил внимания...
Не дали грамоту, допустим. Боже мой, грамоты не досталось. Но для актера внимание... Если вдруг что-то не так — это удар, это очень серьезный удар, эмоциональный удар, поэтому это внимание, забота... Обязательно в нужный момент очень важно подойти и сказать добрые слова. Совершенно случайно попал. По первому этажу бегает Сергей Безруков, обеспокоенный тем, что не все абитуриенты, которые достойны, они как-то вмещаются в эту квоту, которая всегда есть, и видно было, что это просто боль и что-то с этим надо делать.
ВГИК-то чего появился еще? Огромное спасибо, что он предложил мне. Я, можно сказать, созрел, конечно же, потому что работал в театре уже в Губернском как режиссер-педагог. Они же разные все, театральные школы. Кто-то Ярославское окончил, кто-то еще где-то. Допустим, Антон Хабаров Щепкинское окончил. То есть они все актеры других школ театральных, но мы работаем в одном коллективе.
Это все мои артисты. Это вот да, мои ребята, мои ребята. Я, конечно же, с ребятами работаю именно по-мхатовски, но я говорю: «У нас есть преимущество, мы уже готовимся быть киноартистами, играть и в театре, и в кино». Это вот мои замечательные... Я просмотрел 4000 абитуриентов, более того, когда мне не хватало Москвы, я еще ездил по городам и весям и с гастролями, и заодно еще говорил... И мне организовали... В Екатеринбурге меня организовали на киностудии показ.
В Архангельске мы были с фестивалем «Эхо», большой детский фестиваль. Тоже организовали показ, и я специально отсматривал ребят. У меня со всей страны. Так вот, объединяя всех артистов все-таки под эгидой мхатовской, я уже работал со своими артистами как педагог. Поэтому артисты Московского Губернского театра — это уже, можно так сказать, наша общая школа проживания: искренняя и по-настоящему. Поэтому я был готов, с одной стороны. Я быстрый, скорый на подъем.
Есть такая еще возможность, и я рад, что... Спасибо и спонсорам, и поддержке, потому как у меня все ребята учатся бесплатно. Собственно, и во все времена. Единственное, что осталось у нас, в общем, настоящего, — это искренность. Собственно, тот человек, который спрашивает «How are you? У нас это искренне все равно. Эта искренность осталась, когда все-таки «Как дела?
Значит, надо помогать. Если не совсем хорошо, значит, надо помогать. Так же, как и в ответ ты ждешь, когда друзья скажут: «Чего? Все, давай, все. Начинаем работать».
Как отмечают авторы, все они еще юные и пока не совсем понимают, что такое война. Девушкам приходится трудно в преимущественно мужской среде, но они день за днем доказывают, что ничем не хуже своих сослуживцев. Большую часть фильма мы посвятили сценам боев, и горжусь тем, что нам удалось снять их с максимально возможной подлинностью», — комментирует Алексей Герман — младший. Производством картины «Воздух» занимались кинокомпании Metrafilms и «Амедиа Продакшн» при поддержке «Первого канала», Фонда кино, фонда «Кинопрайм», киностудии «Ленфильм», а также Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
В Сланцах снимают военный фильм «Воздух»
В центре истории — отряд летчиц-истребительниц, оказавшихся на передовой. Фильм, по словам режиссера, о цене войны и цене победы. На сегодняшний день студия Ленфильм, как и многие другие студии, переживает тяжелые времена. От их действий, энергии, реального желания, прозрачности и жесткости позиции зависит жизнь студии. Предложения, сомнения и оценку я озвучил. Коллеги из банка и МК возложили на себя ответственность. Ближайший месяц многое решит. И прояснит, будет ли выполнено поручение Президента, где поставлена задача сохранить студию.
На помощь приходит девичье подразделение — еще молодые, не облетанные летчицы, оказавшиеся волею судьбы на этой беспощадной войне. Но командир девчонок Рита Елена Лядова немедленно дает им отпор — женщины не хуже и не лучше мужчин, и на войне всем уготован бой. Гул самолетов — своих и вражеских — омрачает и без того безотрадное пасмурное небо. Пейзажи германовского «Воздуха» далеки от ясного и распахнутого нолановского « Дюнкерка ». Здесь земля, вода и небо сливаются в единое целое и составляют фон серых военных будней. Какое сегодня число? За пять календарных дней произойдет многое. Поступившие на службу девчонки выстраиваются в ряд — в еще свежих, не знавших кровь и пот гимнастерках, сильно отличающихся от видавших виды мужских одеяний.
Потому что этот фильм затрагивает такие глубинные струны, на которых играют наши сердца и души. В широкий прокат картина выходит уже завтра, 18 января. Обязательно посмотрите.
В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Воздух (2023)
«Работа над фильмом «Воздух» была резко остановлена примерно на 45% съемок. Как прошла светская премьера фильма "Воздух" с Сергеем Безруковым в главной роли. Кинокомпании Metrafilms и «Амедиа Продакшн" заявили о завершении съемок военной драмы «Воздух», часть которой прошлой осенью сняли в Валдайском и Демянском. На Токийском международном кинофестивале, который пройдет с 23 октября по 1 ноября, состоится премьера военной драмы «Воздух», частично снятой в Новгородской области, рассказали в региональной кинокомиссии.
В военном небе очень мало "Воздуха"
Вышел трейлер нового российского военного фильма “Воздух”. Фильм Алексея Германа-младшего "Воздух" уже побывал на фестивалях в Токио и Макао. Афиша Plus - 21 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - «Воздух» — нетипичный военный фильм: в нем нет ни бравады, ни пафоса, да и многобюджетные экшен-сцены в небе скорее не адреналиновые, а полные тревожного ожидания. Мировая премьера российской военной драмы «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего состоится в Японии на 36-м Международном Токийском кинофестивале. Уроженец Брянской области Антон Шагин получил роль в военном фильме «Воздух».
5 причин посмотреть новую военную драму «Воздух»
И закроет, как одеялом из перьев ангелов, тех, кто погиб. И подарит счастье тем, кто выживет. Потому и называется фильм «Воздух». Потому что когда ты дышишь, то как будто бы его не замечаешь, но без него невозможно.
Для него тема войны особенно важна, поскольку многие члены семьи режиссера побывали на фронте. Кадр из фильма «Воздух» Работа над картиной началась в 2018 году, но проходила тяжело из-за различных сложностей, включая отмену съемочного процесса из-за пандемии коронавируса, борьбу с непогодой и даже чрезвычайную ситуацию, во время которой исполнительница главной роли Анастасия Талызина чуть не попала под танк.
Специально для съемок было построено двенадцать моделей истребителей, а также несколько аэродромов, воссозданных с исторической точностью. Кроме того, были разработаны устройства и механизмы, позволяющие актерам испытать реалистичные переживания при полноценных перегрузках во время полетов и боя. Все это придает фильму дополнительную достоверность, особенно в воздушных сценах. Кадр из фильма «Воздух» В итоге режиссеру удалось создать киноленту истинно эпического масштаба, наполненную напряженными сценами воздушных боев и тонкой лирической атмосферой, которая пронизывает всю сюжетную линию. Сергей Безруков в фильме «Воздух» Кроме упомянутых выше артистов, в картине снялись такие талантливые актеры, как Елена Лядова, Антон Шагин и дебютантка большого экрана Кристина Лапшина.
Почему стоит смотреть «Воздух» Конечно, картина «Воздух» — это не первая попытка отечественного кинематографа рассказать о подвиге женщин в военное время. Однако красота и глубина сюжета заставляют восхищаться творцами этого фильма.
Большую часть фильма мы посвятили сценам боев, и горжусь тем, что нам удалось снять их с максимально возможной подлинностью». Съемки заняли более трёх лет и включали в себя несколько блоков.
В съемках воздушных боев, которые порой проходили в сложных метеоусловиях, были задействованы несколько типов самолетов с закрепленными на них камерами. Были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и множество иных объектов. Специально для фильма творческая группа воссоздала с исторической точностью большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени. Некоторые из них теперь экспонируются в музее в Кронштадте.
Также было изобретено оборудование, которое позволяло артистам при съемках схваток в воздухе в павильонах испытывать настоящие перегрузки. Если и раньше ему были подвластны и стиль, и небанальность повествования, то сейчас он обрел эмоциональность. А когда режиссеру удается захватить эмоциональную сферу зрителя и в течение двух с небольшим часов заставлять его улыбаться и плакать, для меня это и есть Настоящее кино.
Всеобщее внимание сосредоточено на смешанном авиационном полку, в который вступают новобранцы — молодые девушки, испытывающие желание к управлению военными самолетами. А их появление вызывает разные эмоции у мужчин, которые приветствуют их со значительным скептицизмом.