Новости вечные проблемы в романе мастер и маргарита

Проблемы, поднятые Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита».

Интерактивные технологии в образовании

  • Вечные темы романа мастер и маргарита реферат
  • Роман отчаяния и надежды
  • Проблематика романа «Мастер и Маргарита»
  • Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита»
  • Несколько интересных сочинений

Вечные проблемы в романе мастер и маргарита сочинение 11 класс

Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова написан о судьбе художника. Проблематика романа “Мастер и Маргарита” сложна и разнообразна, понимание ее требует серьезных исследований. Таким образом, в романе «Мастер и Маргарита» поднимается ряд проблем, среди которых ценность жизни, верность, любовь. Вечные проблемы в романе мастер и маргарита. Таким образом в романе Мастер и Маргарита раскрываются такие проблемы, как проблема выбора, проблемы добра и зла, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности.

Вечные проблемы в романе “Мастер и Маргарита” – проблематика произведения

Роли в проекте: аналитик, исследователь, публицист Ресурсы: Для реализации проекта потребуются исследовательские материалы, литературные источники, компьютер, доступ в библиотеку, возможно, интервью с экспертами. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Рассмотрение их взаимоотношений, поступков и роли в развитии сюжета. Анализ символов, их значения и влияния на основные темы произведения. Анализ событий, персонажей и их выборов в контексте вечной борьбы противоположностей. Анализ отношений героев, их поступков и решений в контексте любовной линии. Анализ влияния творческого процесса на сюжет и образы персонажей.

Рассмотрим все более подробно.

Проблема выбора Читая произведение Булгакова, мы замечаем первую проблему, которую поднимает писатель и это проблема выбора. Булгаков строит сюжет так, что от каждого персонажа зависит его судьба и то по каким законам будет развиваться жизнь. Писатель дает каждому из своих героев возможность менять жизнь к лучшему, вот только не каждый из них этим шансом пользуется. А ведь перед выбором поставлен каждый. Это и Маргарита, которой нужно выбирать жизнь с мужем в богатстве, либо жить с бедным Мастером. Это и выбор, который нужно было сделать Понтию Пилату. Выбор, который нужно было делать Рюхину и Бездомному.

Дочитав работу Булгакова, мы увидели, что каждый из героев все-таки сделал свой личный выбор и он для каждого был по-своему правильным. Нравственные проблемы Ключевой в романе является и нравственная проблема, когда каждый человек должен определить для себя, что хорошо, что плохо, стать на путь предательства или остаться верным своим идеалам, быть трусом или же стать на справедливый путь. Все герои в определенный момент своей жизни решают для себя нравственные вопросы, выбирая тот или иной путь. Так Понтий должен для себя решить, оправдать невиновного или же вынести смертный приговор. Мастер должен делать выбор либо отказаться от своего произведения, подчинившись цензуре или же отстаивать собственный роман. Маргарите нужно решить быть с мужем или же разделить судьбу с любимым Мастером. При этом все персонажи сталкиваются с нравственной стороной проблемы.

Проблема добра и зла Еще одной из вечных проблем, что раскрыл Булгаков, была проблема добра и зла. Данная тема интересовала многих писателей и была актуальна во все времена. Булгаков тоже не остался в стороне от проблемы добра и зла и раскрыл ее по-своему, используя жизнь и выбор своих персонажей. Две разные силы, что должны быть в равновесии и не могут существовать одна без другой, автор воплощает в образах Иешуа из Ершалаима и Воланда. Мы увидели, что две силы равноправны и стоят на одной ступени. Воланд и Иешуа не управляют миром, а лишь сосуществуют и противоборствуют, устраивая споры. При этом можно смело утверждать то, что борьба добра и зла вечная, так как не найдется в мире ни одного человека, кто бы не совершил греха, точно так же как нет того, кто бы ни разу в жизни не совершил добра.

Главное уметь распознать эти две силы и выбрать правильный путь. Как раз роман помогает читателям понять, что есть добро, а что зло. Проблема творчества Не остался в стороне автор и от проблемы творчества. Уже с первых страниц мы замечаем поднятую проблему ложного и настоящего творчества. Данная тема также волновала и была болезненной для Булгакова. Видимо поэтому многие читатели и литературоведы в образе Мастера видят самого Булгакова. Автор изображает писателей, для которых храмом культуры и его достопримечательностью во все времена был ресторан, что расположен на первом этаже.

А вот истинный писатель — это Мастер, в его образе изображается настоящий художник пера, который написал поистине хорошую работу. Но вот бездарные массолитяне ее не оценили, мало того, довели персонажа до сумасшествия. Однако автор говорит о том, что придет время и халтура будет наказана, высшие силы воздадут каждому за их деяния. В произведении сделан упор на то, что рукописи не горят, а значит каждый человек, который связал себя с литературой, должен относиться к творчеству ответственно. Справедливость была восстановлена благодаря Воланду и его свите. Весь рассадник лжи и халтуры был объят огнем. И пускай, новое здание отстроится, придут новые халтурщики, но на время истина восторжествовала.

А у настоящих талантов появилось немного времени для того, чтобы нести в мир свои шедевры. Проблема любви Любовь чувство, которое волнует всех, и проблема любви также была раскрыта в романе Мастер и Маргарита. Любовь — воистину сильное чувство, которое толкает людей на разные поступки. Булгаков раскрывает тему любви с помощью образов двух героев: Маргариты и Мастера. Вот только имеются препятствия на пути их общего счастья. Во-первых замужество героини, во-вторых нахождение Мастера в психиатрической больнице. Но любовь героев настолько сильная, что Маргарита решается на сделку с дьяволом.

Она продает свою душу ему, лишь бы тот вернул ей любимого человека. Какой мы видим любовь в романе?

Иешуа здесь не божественное явление, а просто человек, несущий миру своим учением простые, но вечные нравственные ценности.

Это обычный человек, который также боится физической расправы, испытывает боль, не хочет умирать. Через образ Понтия Пилата, прокуратора Иудеи, автор освещает вопрос совести в романе. Пилат видит, что перед ним на допросе стоит ни в чем не виновный человек, способный нести людям только добро.

Прокуратор стоит перед серьезным выбором: правда или карьера. Испугавшись потерять свою высокую должность, игемон приговаривает Иешуа к страшной смертной казни. Расплатой за трусость для прокуратора стало бессмертие и вечные муки совести.

И Мастер, главный герой булгаковской книги, создавший роман о Христе и Пилате, тоже далек от религиозности в христианском смысле этого слова. Им написана на историческом материале книга огромной психологической выразительности. Этот роман в романе как бы фокусирует в себе противоречия, которые обязаны решать своей жизнью все последующие поколения людей, каждая мыслящая и страдающая личность.

Мастер в романе не смог одержать победу. Сделав его победителем, Булгаков нарушил бы законы художественной правды. Но разве пессимизмом веет от финальных страниц книги?

Не забудем: на земле у Мастера остался ученик, прозревший Иван Понырев, бывший Бездомный; на земле у Мастера остался роман, которому суждена долгая жизнь. А давайте пофантазируем: Булгаков в начале XXI века... Какие шутки шутил бы с нами Воланд?

Как бы он нас наказал — людей, которые ни во что не верят? Найти ответы на эти вопросы помогает роман Булгакова. О романе уже сказано много, а будет сказано еще больше.

Существует множество толкований знаменитого романа. Булгаков М. Мастер и Маргарита.

Мастер пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло ему облегчения. Роман продолжал жить. Мастер помнил его наизусть.

Рукопись была восстановлена. Булгаков работал в течение двенадцати лет.

Анализ переноса идей в современный контекст. Анализ взаимосвязи между временем, местом действия и событиями. Анализ философских идей, принципов и дилемм, представленных в произведении. Анализ особенностей языка, описаний, метафор и образов, создающих уникальную атмосферу романа. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?

10 проблем из романа Мастер и Маргарита с их доказательствами.

Вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны Вечные проблемы, потому и называются вечными, что они существуют со дня сотворения мира и не решены до сих пор.
Вы точно человек? Почему роман «Мастер и Маргарита» является объектом постоянного внимания и обсуждения, а особенно в среде православных критиков?
Актуальность проблем, поднятых в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман 'Мастер и Маргарита' М.А. Булгакова рассматривает различные вечные проблемы, такие как проблема выбора, борьба добра и зла, ценность настоящего искусства, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности.

Вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

В романе «Мастер и Маргарита» он поднимает проблему истинного и ложного искусства на примере разговора Берлиоза и Ивана Бездомного. вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Проблемы в романе мастер и маргарита булгакова сочинение Мастер и маргарита вечные проблемы вывод.

Вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита" - примеры сочинений

О чем заставил меня задуматься роман «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова? Таким образом, роман Мастер и Маргарита Михаила Булгакова затрагивает многие вечные проблемы, которые актуальны и по сей день.
Сочинение по литературе на тему: вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита" Воплощение настоящей любви можно увидеть в отношениях мастера и Маргариты.
Вечные проблемы в романе “Мастер и Маргарита” – проблематика произведения - ЕГЭ Live В романе «Мастер и Маргарита» отчетливо доказывается мысль о том, что между добром и злом существует очень тонкая грань: добрые поступки можно расценивать как зло, а негативные поступки часто похожи на добродетель.

Вечные проблемы в романе мастер и маргарита сочинение 11 класс

Проблема нравственного выбора является ключевой и в романе ова «Мастер и Маргарита». Проблемы в романе мастер и маргарита булгакова сочинение Мастер и маргарита вечные проблемы вывод. Таким образом, роман “Мастер и Маргарита” затрагивает вечные проблемы человечества, такие как смысл жизни и добро и зло.

Сочинение на тему: "Вечная проблема в романе Мастер и Маргарита"

В романе автор поднимает множество вечных проблем, которые рассматриваются им на контрасте с эпохой, что дает им весьма интересное значение. Проблемы в романе "Мастер и Маргарита". Проблематика романа “Мастер и Маргарита” сложна и разнообразна, понимание ее требует серьезных исследований.

Проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

К примеру, это бюрократизм или квартирный вопрос, который испортил уже не только москвичей. Но все же, в центре романа стоит вечная проблема - это борьба между злым и добрым началом. Именно эту проблему поднимает и в своей книге Мастер. Там великий прокуратор Иудеи Понтий Пилат и странствующий нищий философ Иешуа спорят о том, придет ли когда-нибудь к людям царство истины и справедливости. Между этими двумя людьми, стоящими на противополоных концах социальной лестницы, идет ожесточенный спор, равный по аргументам и силе убеждения. Ни один из оппонентов не желает отступить или уступить сопернику. И в этом споре мы можем наблюдать еще одну проблему: сила воли одной личности и сила прилагаемых обстоятельств.

Иешуа находит в себе силы возвыситься над обстоятельствами, а вот облеченный властью прокуратор этого сделать не смог. И даже если Иешуа гибнет на кресте, это вовсе не значит, что победило зло.

Другим представителем зла в драме «Гроза» является помещик Дикой.

Он жесток по отношению к своим родным и близким. Чтобы получить наследство, племяннику Дикого Борису приходится выполнять все его прихоти. Дикой знает то, что ради наследства Борис будет под его контролем, поэтому пользуется своим положением, унижая своего племянника, чтобы показать свое превосходство.

Однако злом можно назвать и Тихона с Борисом, с которыми Катерину связывали любовные отношения. Тихон спокойно смотрел на то, как его жена подвергалась нападкам со стороны его матери. Когда Катерина попросила мужа, чтобы она поехала вместе с ним, Тихон отказал ей.

Борис же отказался нести ответственность за те отношения, которые у него сложились с Катериной. Все это послужило причиной самоубийства Катерины. Автор показывает, что зло — это не только жестокость человека, но и то, когда человек не обращает на нее внимание.

Островский демонстрирует, к чему может привести зло в обществе: такие добрые и нежные люди, как Катерина, не имеют больше сил существовать в этом мире. Все это показывает, что добро не всегда побеждает зло, что представителей злых начал намного больше, чем представителей добра. Однако финал произведения не позволяет сказать, что зло одержало победу.

Уже то, что Тихон обвинил свою мать в самоубийстве Катерины, говорит о возможных изменениях на сторонах добра и зла. Распутин «Уроки французского» В основе сюжета рассказа В. Распутина «Уроки французского» лежит одно событие из жизни школьника.

Рассказчика отличала бедность, у него не было огромных средств к существованию. Это смогла заметить учительница французского языка — Лидия Михайловна. Она искренне хотела помочь мальчику, однако он воспринимал помощь как подачки, поэтому не соглашался на нее.

Тогда Лидия Михайловна пошла на хитрости: под предлогом игры в замеряшки она помогла школьнику в материальном плане. Именно это заметил директор школы, в которой работала учительница французского языка. Он посчитал ее действия непедагогическими, поэтому уволил Лидию Михайловну из школы.

Такой сюжет рассказа демонстрирует разное отношение человека к окружающим его людям. Лидия Михайловна нашла способ помочь другому человеку, который нуждался в помощи. Причем помогла героиня ценой собственной карьеры.

Директор же не вошел в положение бедного мальчика и желающей помочь ему учительнице, он поступил жестоко по отношению к ней. Директор даже не захотел разобраться в сложившейся ситуации или дать учительнице второй шанс. Сюжетно зло восторжествовало над добром, ведь Лидия Михайловна ушла из школы и уехала из города.

Однако ее добрый и милосердный поступок навсегда запомнился рассказчику. С помощью учительницы французского языка он стал не только преуспевать в этом предмете, но и узнал, что такое доброта. Злыми можно назвать и поступки тети рассказчика, которая брала у него привезенные ему продукты.

Мальчику и так было нелегко прокормить себя, а она фактически отбирала у него самое последнее. Распутин в своем рассказе «Уроки французского» показывает множество представителей злых начал, однако само повествование наполнено настроением благодарности. Мальчик ценит поступок Лидии Михайловны, действия его мамы, которая отдавала ему самое последнее.

Повествователь не озлобился на окружающих, большинство из которых относились к нему либо равнодушно, либо жестоко. Рассказчик навсегда запомнил, что такое добро и как нужно себя вести с другими людьми. А это значит, что в борьбе между добром и злом все же победило добро, хотя оно и не так многочисленно.

Достоевский «Преступление и наказание» Проблема добра и зла нашла яркое отражение в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Эта тема затрагивает многие сюжетные линии и характеры многих персонажей.

Поистине добрым и милосердным человеком можно назвать Соню Мармеладова. Она готова жертвовать собой и своими жизненными ценностями, чтобы обеспечить свою семье едой и жильем. Сонечка помогает своему отцу и его новой семье, для чего она вынуждена была пойти по желтому билету.

Этот поступок говорит об огромном самопожертвовании и огромной любви к ближнему. Жестокими являются Лужин и Свидригайлов. Они привыкли делать все то, что им хочется.

Эгоизм и равнодушие к окружающим — основные черты данных персонажей. Их теории базируются на отказе в помощи другим людям, они готовы жить только ради себя и своих корыстных целей. Еще одной проблемой, поднятой Ф.

Достоевским, является проблема борьбы добра и зла внутри одного человека. Образ Родиона Раскольникова действительно неоднозначен. На первый взгляд это жестокий человек, который пошел на убийство старухи-процентщицы, в результате чего убил еще и ее сестру.

Теория Раскольникова эгоистична и бесчеловечна. Однако Родион самостоятельно развенчивает собственную теорию, понимая, что он был неправ в своих рассуждениях. Раскольников — любящий сын и брат.

Ради своей семьи он готов на многое. Родион защищает честь своей сестры Дуни, старается материально помогать сестре и матери. Помимо этого, Раскольников — хороший друг.

Он искренне поддерживает Разумихина. Доброта Родиона проявляется и в его желании помочь семье Мармеладовых. Раскольников отдает последние деньги человеку, которому необходимо содержать свою семью.

О положительных нравственных качествах главного героя говорит и то, что Раскольников однажды спас двух детей из загоревшегося здания. Все это позволяет сказать, что Родион имеет добрые начала в своей душе, хотя они и смешались с обманчивыми размышлениями о своем предназначении. Раскольников не может встать на путь зла до конца, потому что по своей природе он является человеком ранимым и милосердным.

На это указывает символический сон центрального персонажа, в котором он жалеет лошадь, которую забивают насмерть. Несмотря на схожесть теорий Раскольникова, Лужина и Свидригайлова, именно противление злу отличает центрального персонажа от его двойников. Солженицын «Матренин двор» Главная героиня повести А.

Солженицына «Матренин двор» является добрым и милосердным человеком. Она привыкла помогать окружающим ее людям, несмотря на то что жизнь Матрена имела весьма и весьма трудную. Тяжести и препятствия, которые подготовила главной героине жизнь, не сломили ее и не озлобили.

Матрена добра по своей природе, все люди для нее — братья и сестры, которым нужно помогать. И это было не на словах, а на конкретных делах. Героиня имела по-настоящему доброе сердце.

И ее намерения были искренними и не показными, как это было у ее односельчан. Однако этой добротой многие односельчане пользовались. Они знали, что Матрена никогда не откажет им в помощи, поэтому всегда обращались к ней, желая выполнить собственные цели.

Жители отдавали Матрене даже самую тяжелую работу, с которой мог справиться только мужчина. Они настолько привыкли к тому, что Матрена — отзывчивый и дружелюбный человек, который всегда и везде готов помочь, что никогда не отплачивали Матрене за ее дела для них. Односельчане не помогали главной героине, не понимали ее и не благодарили, а только пользовались ее искренним желанием подсобить каждому близкому человеку.

Это говорит об эгоизме людей, об их стремлении пользоваться чужой добротой, не давая при этом ничего взамен. Солженицын показывает, что случается с добрым человеком в мире зла и жестокости. Вновь желая помочь дочери бывшего возлюбленного Фаддея, Матрена согласилась отдать им свою горницу.

Помимо этого, героиня не только хотела отдать горницу, но и вызвалась им помочь в этом. Когда перевозили горницу, главная героиня «Матрениного двора» оказалась под поездом. Смерть Матрены была следствием злобы и жестокости, которые проявляли к ней жители деревни, а особенно Фаддей.

Даже на похоронах никто не оценил жертвы Матрены, все присутствующие обсуждали ее наследство. Финал повести А. Солженицына по-настоящему трагичен.

Однако нельзя сказать, что в борьбе между добром и злом победило зло. Ведь жестокий реальный мир не смог озлобить Матрену, она до конца своих дней оставалась дружелюбной и приветливой со всеми окружающими. До самой своей смерти Матрена была добра к другим, была милосердна и жертвенна.

И это уже говорит о том, что добро нельзя победить. Оно есть на свете, хотя и не в таком большом количестве. Андерсен «Снежная королева» Датский сказочник Г.

Андерсен во многих своих произведениях поднимал тему добра и зла. Одним из таких произведений явилась сказка «Снежная королева». Сюжет ее довольно прост: Снежная Королева с помощью злых чар заманила в свое царство мальчика Кая, на помощь которому пришла его подруга Герда.

Такой несложный сюжет помогает продемонстрировать актуальную во все времена проблему вечной борьбы добра и зла. Ярким представителем добрых начал является Герда. Она без раздумий отправляется на поиски своего друга, который оказался околдован.

Девочка не боится столкнуться с трудностями на пути, она ни разу не задумалась о том, чтобы оставить Кая в беде, чтобы спасти собственную жизнь. Это говорит о том, что она готова пожертвовать собой ради спасения настоящего друга. Доброта Герды проявляется в искреннем желании помочь своему другу избавиться от воздействий злых чар Снежной Королевы.

Представителем зла является Снежная Королева, которая заманила в свое ледяное царство беспомощного и безобидного мальчика Кая. И Кай был не единственным, кто оказывался под воздействием ее злых чар. Снежная Королева эгоистична, она думает только о себе и своих желаниях.

Героиня не умеет чувствовать, а способностями любить и дружить она не владеет. Такие характеристики даны автором неслучайно: он хочет показать, что человек, совершающий зло, не имеет нравственных ценностей, не имеет никаких чувств и эмоций, а значит, совсем не похож на настоящего человека. Снежной Королеве нет места в обществе, именно поэтому она живет в одиночестве далеко от других людей, которые только боятся ее.

Андерсен демонстрирует борьбу добра и зла, олицетворенных в произведении образами Герды и Снежной Королевы. По сравнению со Снежной Королевой, Герда еще юна, молода и наивна. Можно подумать о том, что она должна проиграть эту войну, однако доброе сердце Герды помогает ей не только спасти Кая, но и поспособствовать тому, что Снежная Королева сбежала в другое место.

Причем стоит отметить, что Снежная Королева и Герда в сказке даже не встречались друг с другом. Так автор хотел показать, что вне зависимости от возраста, социального и материального положения добрый человек всегда победить зло. Любовь, дружба и искреннее желание помочь оказывается сильнее любых волшебных сил, способных раз и навсегда изменить человека и его жизнь.

Голдинг «Повелитель мух» В своем романе «Повелитель мух» У. Голдинг демонстрирует постепенное созревание конфликта между добром и злом. Писатель делает героями младшее поколение.

Это совсем еще дети, за которыми все человеческое будущее впереди. Голдинг показывает детей в крайне критической ситуации: они попали на необитаемый остров без каких-либо взрослых. Сначала ребята придумывают правила, по которым им следует жить в мире и порядке.

Однако со временем эгоистичные натуры некоторых членов команды проявляются все ярче и ярче. Многие ребята уже не хотят подчиняться Ральфу, который взял власть в свои руки. Его бывший друг Джек пытается забрать бразды правления в свои руки.

В команде происходит раскол, зло начинает наполнять все окружающее пространство. Захватчики власти готовы на все ради того, чтобы сохранить ее. Джек и его товарищи даже идут на убийство одного члена команды — Хрюши.

Дикари пытаются захватить весь остров, быть его единственными правителями, ради чего они устраивают охоту на друзей Ральфа и на него самого. С каждой страницей детская жестокость и злоба проявляют себя все ярче и ярче. Дети уже не в силах контролировать собственные действия и даже мысли.

Они выбирают зло как смысл своей жизни. Теперь дружба и помощь — это ненужные ценности, борьба и убийства становятся постоянными символами их жизни. Именно в тот момент, когда жизни Ральфа угрожала большая опасность от дикарей, появляется образ офицера, который останавливает борьбу между детьми.

Такой финал выбран автором неслучайно: он дает надежду на то, что добро не может быть побеждено, даже тогда, когда у него почти нет сил для победы. Зло не может существовать отдельно от добрых начал, по мнению автора, эти явления имеют тонкую грань. Действительно, Джек был добрым человеком, однако желание власти сделало из него жестокого человека.

Ральф не имел шансов выжить, потому что Джек и его дикари сделали бы все возможное, чтобы убить его. Однако появление взрослого человека на острове прекращает борьбу между добром и злом и дает надежду на то, что дикари поймут свои ошибки. Все же У.

Голдинг в своем романе не дает четкого финала.

Булгакова «Мастер и Маргарита» Творческий путь М. Булгакова проходил в непростые для России годы. Это были годы великих перемен — социальных, бытовых, религиозных.

Булгаков был художником, остро осознающим свою ответственность за «весь распорядок жизни на земле». В своих произведениях он стремился поднять проблемы... Сочинение на тему: «Роман в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова» С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор — М.

Булгаков — отождествляет себя с главным героев — Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту... Мастер и его ученик в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита» — нравственно-философский сатирический роман М.

Булгакова о смысле жизни, творчестве и нравственных ценностях, о борьбе доброго и злого начала в людях, о человеческой смертности и о бессмертии и о любви. Два повествования, «роман в романе», объединены... Библейские образы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Библия принадлежит всем, атеистам и Верующим, равно.

Это книга человечества. Достоевский Библия, ее легенды и заповеди на протяжении вот уже многих веков являются неиссякаемым источником вдохновения и размышлений многих философов, писателей, художников. Библейские сюжеты лежат в основе огромного множества... Образы Иешуа и Мастера в романе М.

Булгакова «Мастер и Маргарита» Между судьбой Иешуа и страдальческой жизнью Мастера видна явная параллель. Связь между историческими главами и главами о современности усиливает философские и нравственные идеи романа. В реальном плане повествования Булгаков изобразил жизнь советских людей в 20-30-х годах ХХ века, показал Москву,... Комическое и трагическое в романе М.

Булгакова «Мастер и Маргарита» Нужно искать сердцевину, самое глубокое Средоточие человеческого в человеке. Булгаков Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение не только философское и фантастическое, но и сатирическое. Однако является ли писатель сатириком в чистом виде?

Наверное, нет. Скорее всего,... Тема свободы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Пожалуй, нет человека, который не согласился бы с тем, что тема свободы традиционно была одной из самых острых тем в русской литературе.

И нет такого писателя или поэта, который не считал бы свободу для каждого человека столь же необходимой, как... Булгакова» Создавая образ Мастера, Михаил Булгаков в какой-то степени рассказал эпизод из собственной жизни, вложив в своего героя некоторые собственные черты, собственные переживания. Мастер, как и его автор, жил, достаточно замкнуто, работал историком в музее, родился не в Москве. Как и...

Булгакова» Традиционные, канонические представления об Иисусе Христе, как об идеале нравственного совершенства, несколько отличаются от образа, созданного М. Немцев сказал об этом так: «Иешуа — это авторское воплощение… положительного человека, к которому направлены стремления героев романа». В романе...

Они пишут на заказ, лишь о том, о чем нужно партии. Берлиоз как предводитель этой «шайки» оказывается под трамваем, расплатившись за всех своих подопечных и продажность своего творчества.

Его уже не исправить, поэтому его жизнь прекращается под трамваем. Второй стороной выступает Мастер. Это настоящий талант, который в своем произведении поднимает истинные и глубокие темы. Понимают и по достоинству оценивают его произведение лишь высшие силы и Маргарита, а современники слишком заняты обслуживанием времени, чтобы разглядеть талант. Но «рукописи не горят», и настоящее искусство имеет свое место в мире под защитой высших сил.

Мостиком между искусством и бездарностью служит талантливый писатель, который еще имеет возможность не потерять свой талант, не прогнуться под заказ времени. Это Иван Бездомный. В итоге он оказывается в псих больнице, все же имея шанс исправиться и раскрыть свой настоящий талант. Любовь Немаловажная вечная тема , которая никогда не утихнет в сердцах людей - это любовь. Настоящая любовь между Маргаритой и Мастером, ради которой можно на многое пойти и все стерпеть.

Маргарита уходит от мужа, принимает сторону Воланда ради жизни с Мастером. Примечательно, что Дьявол не обманул ее, как принято на стороне зла. Он наградил ее за честный труд и самоотверженность вечным покоем рядом с Мастером. Но фоне развивающихся «гражданских браков» и замужеств по расчету, настоящая любовь Мастера и Маргариты - редкость. Роман "Мастер и Маргарита" является одним из самых интересных произведений которые я прочитывала.

А автор этого труда Михаил Булгаков, безусловно поднимает очень важные и актуальные темы , которые, встречаются и будут встречаться по сей день в нашем мире. В произведение показываются две стороны медали нашей жизни, он обличает зло которое скрывается за подхалимством, выводит на чистую воду всех лжецов, и показывает нам что зло - это не что-то абстрактное и то чего нельзя увидеть, а зло творят и оно скрывается в людях. Каждый человек на нашей планете осознает эту вечную войну двух противоборствующих сил. Так же, как и мыслители предшествующих поколений осознавали ее. Булгаков убежден, что все начинается с веры.

Бог есть добро, соответственно дьявол — зло. На какой стороне окажется вдруг человек, решает некто иной, как он сам. За этими решениями наблюдает Воланд — один из главных героев романа. Все, что отступилось от добра, он наказывает при помощи своей свиты. Я думаю, что кара за зло людей свершалась только ради справедливости.

Разве Воланд виноват, к примеру, в смерти Берлиоза или в том, что Иван Бездомный сошел с ума? Мне кажется, что люди сами виноваты в своих неудачах. А автор предостерегает читателя и наводит его на верный путь. Ад, созданный нами, и в наших сердцах, и в нашей душе, и в доме. Это и способствует безумию в нашем мире.

Ничто не остается безнаказанным — доказывает автор читателю. Воланд в разговоре с Левием Матвее говорит интересную вещь: «... Этим Булгаков дает понять, что без тьмы не будет света — это необходимо для полноценной жизни. И, несомненно, что две данные силы должны находиться в равновесии. Так же, в этом произведение говорится о такой вечной и наверное бессмертной теме как: любовь.

Любовь Мастера к Маргарите и наоборот , заставляет меня поверить в то что настоящая и истинная любовь сможет пережить все ужасные моменты которые встречаются на их совместном пути. Так же, я скорее всего горжусь, чем осуждаю удивлена решительности Маргариты, что она смогла оставить свою роскошную жизнь , в деньгах и нескончаемом богатстве, на жизнь с Мастером - поддерживая его во всех своих начинаниях, видеть в нем талант и не поддаваться не на какие уловки Воланда. Мне очень понравилось ее слова когда она говорила своему мужу что уходит от него: Ты прости, что я тебе мешаю, но я должна сообщить тебе ужасное известие… Нет, не решаюсь… У меня сегодня в кафе свистнули перчатки. Так курьезно!

Сочинение на тему: "Вечная проблема в романе Мастер и Маргарита"

Проблемы в романе «Мастер и Маргарита» составляют основу идейно-тематического богатства книги. В романе раскрывается проблема, что сколько "Фауста" не переписывай, всегда найдутся хамы, которые в упор не понимают, о чем речь. Булгаков писал "Мастера и Маргариту" как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий