Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна. Менеджер маркетплейсов в 2024 году — человек, который следит за процессом продаж: от знакомства с продуктом до его покупки покупателем. Работа менеджером по маркетплейсами: отзывы сотрудников. Маркетплейс-менеджер следит за циклом продаж, анализирует результаты за прошлые периоды и разрабатывает новые решения, чтобы повысить эффективность работы и увеличить прибыль. Менеджер по работе с маркетплейсами: как найти действительно грамотного специалиста.
Менеджер по работе с маркетплейсами: как найти действительно грамотного специалиста
В нашей компании открыта удаленная вакансия на должность Менеджера по работе с маркетплейсами.&n bsp. Сегодня разберем самые частые ошибки при отборе маркетплейс – менеджеров и расскажем, как их избежать. Найти работу менеджером маркетплейсов немного проще, если у вас есть диплом или сертификат курсов. Работа по вакансии менеджер маркетплейса может быть удаленной и в офлайн формате. В качестве менеджера по работе с маркетплейсами вы отвечаете за организацию бизнеса.
В России на четверть вырос спрос на менеджеров маркетплейсов
Конечно, маркетплейс-менеджер не может полностью заменить дизайнера или фотографа – поставщику нужно это понимать. Вакансий менеджеров маркетплейсов полно на любых досках объявлений, вам не составит труда найти что-то для себя. Найди работу по запросу менеджер маркетплейсов уже сегодня — Найдены 7933 вакансии сегодня по вашему запросу в Москве. Менеджер по работе с маркетплейсами Wb, Ozon (подработка на 2 часа в день). Менеджер по работе с маркетплейсами Wb, Ozon (подработка на 2 часа в день).
Другие материалы рубрики
- В России на четверть вырос спрос на менеджеров маркетплейсов
- Менеджер маркетплейсов — не «источник простого заработка»: в чём на самом деле суть его работы
- Менеджеры по маркетплейсам - есть такие?
- Как стать менеджером маркетплейсов: пошаговый гайд для начинающих
Кто такой менеджер маркетплейсов
- Другие статьи
- Что входит в обязанности менеджера маркетплейсов?
- «Теперь я сама выбираю, во сколько начинать рабочий день»: история менеджера маркетплейсов
- Менеджер маркетплейса как профессия | Пикабу
Менеджер маркетплейсов с нуля: разбираемся в особенностях профессии
Правит по этимм советам описания и теги, проверяет. Ищет инструменты анализа, подписывается, запихивает туда для анализа свои ссылки, читает, думает. Опять правит описания и теги, опять мониторить выдачу...
Базовые знания складской и транспортной логистики. Для организации закупок, доставки, работы с наличием, с остатками и прочим. Высший уровень мастерства маркетплейс-менеджера — в дополнение ко всему вышесказанному знать ответы на вопросы, как масштабировать существующий бренд и бизнес на маркетплейсах, где его точки развития, как повысить конверсию, на каких площадках эффективнее продвигать тот или иной продукт. Но и ожидание по зарплатам у таких специалистов, естественно, выше. Также нужна грамотная устная и письменная речь, умение работать быстро, самообучаться и развиваться. Почему менеджер маркетплейсов вам определенно необходим: прогнозы экспертов, анализ индустрии e-commerce и цифры Вот несколько фактов: По данным компании Adindex, в РФ прирост темпов онлайн-торговли один из самых высоких в мире.
Как видим, все говорит о том, что рынок маркетплейсов в России увеличивается и продолжит разрастаться. А значит, и уровень конкуренции на нем и ставки будут расти. Поэтому важно, чтобы вашими делами на МП ведал профессионал. Профессия менеджера маркетплейсов появилась всего несколько лет назад — в 2018-м по этой специальности на hh. Аналитики сообщают, что Wildberries, Ozon и аналогичные платформы в ближайшем времени станут еще более популярны у покупателей. Потому самое время подобрать опытного менеджера, который обеспечит вам конкурентное преимущества сразу по нескольким фронтам писали о них выше. Формат работы и зарплаты Большая часть задач, которыми занимаются менеджеры маркетплейсов, не требует личного присутствия в офисе, поэтому зачастую такие сотрудники работают удаленно. Они могут выступать в роли наемных работников, сотрудничать с вами как фрилансеры, самозанятые или ИП.
В зависимости от этих нюансов алгоритм взаимодействия, а иногда и размер оплаты, могут варьироваться. Крупные компании зачастую приглашают специалистов работать в офис, часто сразу нескольких из-за большого объема работы. По данным с Хедхантера, менеджерам маркетплейсов предлагают удаленную занятость примерно в четверти вакансий, во всех остальных случаях речь идет о работе на складе или в офисе, то есть на территории заказчика. Зарплаты варьируются от 25-50 тыс. В среднем по России менеджеры маркетплейсов зарабатывают от 60 000 руб. Но какую зарплату вы будете платить своему сотруднику, зависит от спектра задач, его опыта, качества работы, опять же, региона, ценовой политики компании, уровня загрузки, формата — удаленным сотрудникам, судя по вакансиям, предлагают меньший оклад. Где и как искать менеджера маркетплейсов Первое, что нужно сделать — определиться со спектром задач, которые вы хотите поручить сотруднику. Вам нужен менеджер, который будет отвечать за базовые моменты — отгрузки, карточки товаров и отчетность?
Или вы ищете аналитика и закупщика, который сможет открывать вам новые ниши, находить поставщиков с выгодными условиями, отстраивать бизнес от конкурентов? Может, вам нужно, чтобы этот менеджер также был и хорошим маркетологом, который настроит и будет вести рекламные кампании, заниматься продвижением товаров в топы маркетплейсов? От ответов на эти вопросы зависит, останетесь ли вы довольны результатами поиска, а затем и работы специалиста.
Рекомендую стартовать с «Беру». Когда поймете специфику работы, переходите на Wildberries личный кабинет с широкими аналитическими возможностями, мобильное приложение для решения ряда задач, вероятно получение ответа от поддержки. Комиссия для поставщиков самая низкая, минимизируется риск отработать первые поставки в минус. На закуску оставьте Ozon, который планомерно закручивает гайки для поставщиков интерфейс на редкость недружественный, аналитических инструментов нет, поддержка не горит желанием помогать. Освоить личные кабинеты в этих сервисах несложно. В любом случае это проще, чем 1С. Типичный рабочий день Распорядок рабочего дня зависит от размеров фирмы, количества товаров в ассортиментной линейке, подключенных маркетплейсов. Мой рабочий день формируется из следующих манипуляций: Оформление поставок одна занимает 2—3 часа. Создание карточек товаров включая написание продающих текстов. Фотографирование новых товаров. Работа с отчетностью для компании и маркетплейсов. Реагирование на отзывы и претензии бальзам на душу, когда бренд добавляют в любимые. Анализ товарных остатков, планирование поставок с учетом сроков бесплатного хранения на складах маркетплейсов, сроков оприходования товаров. Формирование конечной цены для покупателей с учетом комиссии и скидок онлайн-площадок так, чтобы фирма зарабатывала маркетплейсы сильно сжирают маржу. Анализ конкурентов цены, ассортимент. Типичного рабочего дня не бывает, постоянно что-то выпучивается. Одна поставка непохожа на другую. Часто возникают нетипичные вопросы, которые приходится решать самостоятельно. Самые распространенные косяки: Не выгружаются карточки товаров, когда все сделано, на первый взгляд, идеально. Маркетплейс убирает карточки товаров. Как, почему, за что? В голове Error, в душе паника и отчаяние. Товары отображаются не во всех регионах. Узнали об этом случайно от подписчиков в «Инстаграм». Пришлось инициировать общение с руководителем продуктового направления. Оказалось, что и для них это в новинку. Неправильная упаковка и стикеровка на собственном складе. Досаждают транспортные компании.
Нарваться на мошенников тоже возможно. Менеджер маркетплейсов курсы это обман, развод и лохотрон? Это обычные курсы, на подобии 1С или компьютерных курсов только содержат гораздо больше информации и практики. Вы получаете знания, с которыми можно без проблем устроиться на работу или вести свой собственный бизнес на маркетплейсах. Почему такая цена на курсы менеджера маркетплейсов? Образование, как известно, дело недешевое. Если бы специализация менеджер маркетплейсов была доступна в вузах, вы несомненно могли бы воспользоваться возможностью обучаться бесплатно, но увы пока её нет и не предвидится. Потому пока доступны лишь платные курсы, но поверьте они того стоят! Уже через небольшой промежуток времени вы сможете окупить свои затраты. А чтобы обучение не было накладным, можно воспользоваться рассрочкой у SkillBox. Реально ли устроиться менеджером маркетплейсов без опыта и образования? Ну как же без опыта, как минимум хороший курс предполагает практику. SkillBox обещает много практики своим ученикам по курсу «менеджер маркетплейсов». После прохождения обучения вам выдается сертификат, подтверждающий прохождение курса, что уже само по себе аргумент для приема на работу. Единственное, первое время придется работать за меньшие деньги, пока вы набиваете достаточный опыт для крупного заказчика. Начинающий специалист получает в среднем 60000 рублей, после 1 года опыта можно смело просить 110000 рублей. Менеджер маркетплейсов вакансии Вакансий менеджеров маркетплейсов полно на любых досках объявлений, вам не составит труда найти что-то для себя. Некоторые организаторы курсов гарантируют трудоустройство, но, как правило, эта услуга входит в самый дорогой пакет. Стоит оно того или нет решать вам. Курс менеджер маркетплейсов бесплатно, дешево Можно ли где-то скачать курс менеджер маркетплейсов бесплатно или купить недорого? Ни на одном сайте со сливами не найти такой курс. Можно купить сухой теоретический курс на сайтах покупки в складчину, но как показала практика многих ребят в подобных курсах одна вода. Так что, если вы действительно настроены освоить профессию менеджер маркетплейсов или продавать на площадках самостоятельно, советуем не скупиться и пройти хорошие, качественные курсы с практическими заданиями и куратором. Отзывы о курсах менеджер маркетплейсов В сети много разных отзывов о данных курсах, так как много и разных организаторов. Как отличить пустышку от достойного курса выше мы уже разбирались.
Менеджер маркетплейсов
Как найти работу менеджеру маркетплейса? | Менеджер e-commerce/менеджер по работе с маркетплейсами. |
Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году - CNews | Тем не менее большое количество вакансий с зарплатой до 50-60 тысяч не требуют наличие стажа, поэтому работа менеджера маркетплейса без опыта вполне возможна. |
Как стать менеджером по работе с маркетплейсами и зарабатывать 150 тысяч в месяц
Что делает менеджер маркетплейсов | При поиске работы аналитики маркетплейсов рекомендуют обращать внимание на должности ассистентов менеджеров, на которые охотно берут людей без опыта. |
Работа «Менеджер маркетплейса» в Беларуси | Как найти работу начинающему менеджеру маркетплейсов без опыта. Сегодня вы узнаете, как получить необходимые навыки, чтобы начать карьеру менеджера без опыта работы. |
Менеджеры по маркетплейсам - есть такие? | Спрос на менеджеров ежегодно растет вместе с ростом количества продавцов, оборотов и количества заказов на маркетплейсах — на 50—60% в год, отмечают в PRO Wildberries. |
В чем заключается работа менеджера маркетплейса | Описание вакансии Ищу менеджера маркетплейсов Требуется ответственный сотрудник, который проходил обучение по ведению маркетплейсов. |
Маркетплейс вакансии Москва | Найдите работу менеджер на маркетплейс удаленнобез опыта, множество объявлений от кадровых агентств и прямых работодателей в Москве. |
Работа менеджера маркетплейсов – ТОП или ДНО? Товарный бизнес 2022
Обеспечение поставок: определение количества товаров, сроков отгрузки и складов, контроль за приёмом продукции на склад. Общение с техподдержкой маркетплейса для решения текущих проблем. Анализ показателей продаж, генерирование идей о том, как масштабировать прибыль и оборот. Анализ активности конкурентов в частности, их ценовой политики и стратегий. На этот список влияют размер предприятия и конкретные требования руководства. Работающие офлайн менеджеры маркетплейсов обеспечивают с самого нуля весь процесс продаж: могут лично участвовать в сортировке и маркировке товаров, готовить их к поставке. У крупных торговых марок, как правило, имеется не один менеджер маркетплейсов, а полноценная команда, внутри которой распределяются задачи и обязанности. Условия проведения акций и назначения скидок, алгоритмы рекламы, логистика на маркетплейсе постоянно меняются, что требует бдительности от менеджера. Плюсы и минусы работы менеджером маркетплейса У данной профессии, как и у любой другой, есть свои сильные и слабые стороны.
Взвесьте их перед тем, как начинать обучение на менеджера маркетплейсов с нуля. Достоинства: Профессия очень востребована: таких специалистов нужно всё больше, так как рынок расширяется и углубляется, запросы покупателей растут, бизнесам надо наращивать продажи. Есть широкие возможности для развития карьеры: менеджер маркетплейсов, занимаясь одновременно предпринимательством, закупками, продажами и маркетингом, может пойти дальше в любом из этих направлений. Можно быстро выучиться на менеджера маркетплейсов даже с полного нуля, пройдя курсы длиною в несколько месяцев и после этого активно практикуясь на реальных задачах. Есть возможность трудиться удалённо. В этой сфере значительная часть вакансий особенно для новичков в профессии предполагает удалённый формат сотрудничества с первого же дня, причём по зарплате штатные и внештатные менеджеры практически равны. График не нормирован. Редкий менеджер маркетплейсов может похвастаться тем, что его переработки равны нулю: как правило, в стандартный восьмичасовой рабочий день его нагрузка не умещается, и по мере повышения должности она лишь растёт.
Работа в значительной мере рутинна. Конечно, для творчества и новаторства тоже есть место, однако большую часть времени вы будете заполнять карточки, составлять отчёты, следить за продажами. Сильная конкуренция. Менеджеры маркетплейсов моментально копируют приёмы и ходы друг друга, приходится придумывать всё новые гипотезы, которые устаревают порой всего за несколько дней. Работа менеджера маркетплейса предполагает ответственность за решения, умение распоряжаться крупными суммами денег и выполнять большой объём задач. Главные качества работника — надёжность и ответственность. И не всегда это хорошие черты: для кого-то важно «гореть» на работе, но кто-то хочет успеть побыть с семьёй, уделить внимание близким. Навыки и качества менеджера маркетплейсов Главной задачей менеджера маркетплейсов является обеспечение бесперебойных поставок и продаж.
Поэтому он должен уметь работать со всеми целевыми платформами — Ozon, Wildberries, AliExpress, и т. Помимо этого нужны следующие навыки их можно получить, пройдя с нуля курсы менеджеров маркетплейсов для начинающих : Аналитические: определять свою ЦА, исследовать финансовые показатели, и т. Владение Excel в нём ведутся статистика и все расчёты, контролируются отгрузки и поставки продукции. Транспортная и складская логистика основы — для поддержания поставок и мониторинга наличия товаров. Копирайтинг — для подготовки продающих описаний, поиска мотиваторов, которые заставят потребителя купить товар. Принципы функционирования электронной коммерции — для успешного продвижения компании в сети, вывода товаров в топ поисковой выдачи. Читайте также: Заработок на Ozon: все возможные варианты Тем, кто с нуля осваивает профессию менеджера маркетплейсов, рекомендуем начать работу с небольших фирм, у которых узкий ассортимент, а отгрузки — не чаще пары-тройки раз в месяц. Это позволит плавно войти в ритм и не наделать фатальных ошибок из-за неопытности.
Другой хороший вариант — устроиться помощником или младшим менеджером в крупную компанию с большим штатом. В профессии менеджера маркетплейсов важны софт-скиллы: Многозадачность. Каждый день вам предстоит выполнять массу разноплановых операций: модерировать комментарии, отгружать товары, составлять описания, и т. Нужно уметь ранжировать задачи по срочности и важности и оперативно решать их. Умение подмечать мелкие, неочевидные детали очень пригодится вам, когда вы станете разрабатывать стратегию продвижения.
Когда он начался, мне во «ВКонтакте» пришло шестисекундное видео, снятое со стороны, где перед микрофоном сидят две девушки, с сообщением «Мы в эфире. Но когда я перешла по ссылке, то сразу стало понятно, что тот короткий ролик не имеет никакого отношения к начавшемуся мастер-классу: его вела одна девушка и одета она была по-другому. Она практически сразу сказала, что записи мастер-класса не будет, это же прямой эфир. Подозревая, что никакой это не прямой эфир, а старая запись, я посмотрела начало того же мастер-класса, который прошел вечером в тот же день. Там была та же ведущая, которая говорила абсолютно теми же фразами. Вплоть до того, что читая названия городов, которые написали в чате, она одинаково отреагировала на слово с опечаткой «Актарск», сказав: «Актарск. Слышала про Аткарск, но про Актарск ничего не слышала». Такие сообщения приходили мне перед эфиром и во время него. Мол, смотри, мы уже готовимся, и погляди, кто к нам пришел Источник: Мария Квашнина Но на самом эфире и фон был другой, и гостей не было Источник: Мария Квашнина Уже в другой день пришло приглашение на другой эфир. В видео девушка говорит, что эфир уже через час и она выезжает. Но на заднем плане мы можем видеть зеленые деревья и становится понятно, что видео снято давно Источник: Мария Квашнина Кстати, эфир начался секунда в секунду в запланированное время. Давайте будем честны, настоящий прямой эфир, скорее всего, был бы с задержкой. Но, конечно, могут быть и исключения. Чат эфира вел себя крайне неестественно. Как только видео началось, моментально появились сообщения от, как должны предполагать зрители, реальных людей с приветствиями, рассказами, из каких городов смотрят эфир. Хотя ведущая попросила написать, где живут зрители, только через три минуты. Надо сказать, что на обоих вебинарах ведущие активно просили писать что-то в чат: то ответить на вопрос «Почему вы здесь», то написать «хочу», если вы хотите зарабатывать от 50 тысяч рублей на удаленной работе. Видимо, чтобы зритель видел высокую активность в чате и думал, что эфир смотрит много людей. Чаты двух эфиров одного дня дублируются. Слева скриншот чата в 12 часов, справа — в 20 часов. Можно увидеть, что имена людей и сообщения идентичны на втором скрине сообщение голубого цвета мое Источник: Мария Квашнина «Мы можем хоть под пальмой сидеть, работать где хочется» Ведущая мастер-класса начинает с того, что Wildberries — это место, в которое влюбляешься с первой недели обучения. Она рассказывает историю о том, как осталась без финансовой опоры после развода с мужем. Я думала, что он это делал для меня, а он специально, чтобы я никуда не делась. Потом поняла, что это был минус для меня, — рассказывает она. Далее девушка говорит, что в браке сын привык к самому лучшему, на увлечения ребенка, кружки и детсад в месяц уходило 50 тысяч, и после развода она начала искать подработку. По ее словам, раньше она работала риелтором в регионе за 15 тысяч рублей по 40 часов в неделю. Тут же она сравнивает, что менеджер маркетплейсов работает в среднем по 3—4 часа в день и получает от 80 тысяч рублей, работая по 76 часов в месяц. Ведущие несколько раз за эфир просили писать что-то в чате Источник: Мария Квашнина Второй мастер-класс мне показался каким-то агрессивным. Его вели уже две девушки, которые говорили о том, что сейчас большой спрос на менеджеров маркетплейсов, а их ученики находят работу еще до завершения курса. У нас у всех страх, когда мы ощущаем, что кто-то сзади говорит: «Ты куда? Не ходи. У нас место теплое на работе, не надо.
Тогда время просмотра уменьшится до 15 минут.
Привлечь аудиторию помогает целый набор инструментов, предоставляемый площадками. Стоит отметить, что хороший специалист знает специфику работу с каждым маркетплейсом. В обязанности маркетплейс менеджера обычно входит: помощь со сбором документов и регистрация на площадке; анализ конкурентов, на основе которого специалист формирует стратегию развития бренда; оформление карточек товаров; формирование оптимальной стоимости товаров, с учетом расходов и комиссий площадок; контроль поставок товаров на склад и их наличие; ведение документации и регулярное проведение анализа эффективности ведения выбранной стратегии развития; коммуникация с покупателями; продвижение товаров. Маркетплейс менеджер работает много и выполняет разносторонние обязанности. Поэтому выбирать данную профессию я рекомендую активным людям, которые всегда готовы быть полностью поглощены проектом. Данная сфера не подходит для тех, у кого существуют ограничения со свободным временем. Умения и профессиональные навыки маркетплейс менеджера Большое количество обязанностей требует от специалиста соответствующих навыков.
«Теперь я сама выбираю, во сколько начинать рабочий день»: история менеджера маркетплейсов
Менеджер по работе с маркетплейсами. Работа по вакансии менеджер маркетплейса может быть удаленной и в офлайн формате. Вывести продукт в ТОП, обеспечить компанию постоянными заказами – вот, в чём заключается работа менеджера маркетплейса. Менеджер по маркетплейсам: полный обзор профессии Отзыв о Менеджер маркетплейсов отзывы о работе удаленно. Менеджер e-commerce/менеджер по работе с маркетплейсами. Менеджер маркетплейсов в 2024 году — человек, который следит за процессом продаж: от знакомства с продуктом до его покупки покупателем.
Кто такой специалист по маркетплейсам и какие у него обязанности
Какие обязанности у менеджера по работе с маркетплейсами и сколько он может заработать | агрегаторе вакансий в России. |
Менеджер маркетплейсов | Сразу после прохождения курса нашла работу менеджером маркетплейсов. |
Менеджер маркетплейсов: задачи, обязанности и навыки | Unisender | Зарплата менеджера магазина на маркетплейсе может достигать 270 тысяч рублей. |
Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году | Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна. |
Работа менеджер маркетплейсов в Москве — Найдено 8356 вакансий сегодня | Менеджер маркетплейса как профессия — пост пикабушника ComEngine. |
Я работаю менеджером маркетплейсов – честный рассказ о профессии
Хороший специалист по работе с маркетплейсами должен быть готов выполнять разносторонние задачи. Иногда от менеджера требуется даже умение писать продающие тексты для описания товаров. В этом профессия отчасти схожа с SMM. Поэтому, если вы ранее успешно работали в этой сфере и хотите изменить направление, то я советую обратить внимание на профессию маркетплейс менеджера. Как устроиться и сколько можно получать Найти клиентов можно, воспользовавшись популярными методами поиска работы: социальные сети; биржи фриланса; ресурсами с объявлениями. Заработная плата менеджера маркетплейсов зависит от опыта и успешности специалиста. Средний уровень дохода по данным hh.
В одном случае это 59 990, 79 990 и 159 990 рублей, во втором — 70 000, 80 000 и 190 000 рублей. Тем, кто забронирует место до конца эфира, обещали скидку, а еще предлагали рассрочку. О платных курсах начинали говорить через час после начала видео. Также за дополнительную плату 5 тысяч рублей! Такие цены заявили в одном из эфиров. Цена со скидкой — для тех, кто запишется сразу.
Кстати на обоих эфирах ведущие рекомендовали средний тариф Источник: Мария Квашнина На вопрос «почему так дорого», который возникает у зрителя после увиденных ценников, ведущие отвечали, что они обучают менеджеров полного цикла со стоимостью часа в три раза выше, чем у среднего специалиста после университета. Утверждается, что такой цены за пошаговую инструкцию и готовые инструменты на рынке просто нет. Точно так же в 2020 году я смотрела такое обучение и очень сомневалась, но я рискнула и у меня получилось. Всё в ваших руках, — настаивает ведущая. Вам нужно оказать одну консультацию, чтобы отбить рассрочку. Две консультации — и вы в плюсе.
Не ждите до конца эфира, мест не останется. Ведущие пытаются убедить зрителя купить курс примером с мытьем посуды. Многие не любят этим заниматься, но что можно сделать, чтобы избавиться от этой обязанности? Купить посудомоечную машину, нанять горничную, переехать в гостиницу, перечисляет ведущая. Если вы хотите начать зарабатывать сами, то давно пришло время, чтобы осознать, что бесплатно никто за вас ничего делать не будет, — объясняет другая ведущая, почему курсы столько стоят. Программа прошла госаккредитацию.
Вы понимаете, что это вам нужно. Это ваша жизнь, а не дяди-Васина. Потому что это, блин, мне надо, потому что я сейчас себе дохрена чего не позволяю. На этом вебинаре использовали мемы Источник: Мария Квашнина Еще до окончания вебинаров мне начинали звонить менеджеры, спрашивали: «Когда я хочу начать зарабатывать». И эти звонки продолжались еще пару дней. Один молодой человек, например, спрашивал, работаю ли я сейчас и сколько свободного времени в день у меня есть.
После моего ответа, что, допустим, у меня есть два свободных часа в день, он сказал следующее: — 1—2 часа работы в день и прибавка 30—40 тысяч. Разве вам это не откликается? После этого я решила сказать, что курсы дорогие и столько денег у меня нет. Тогда мне предложили купить их в рассрочку. Меня год уговаривали тоже, и я жалею, что сразу не пошел. У меня 40 минут консультации стоят 3500 рублей, — убеждал он.
Когда я сказала, что подумаю, он продолжал уговаривать: не боюсь ли я, что «потом придется платить больше»? В итоге мне присылали информацию о курсах в WhatsApp.
Теперь все глухо совсем. Откликов нет, да и вакансий отыщи и не откликнутся еще. Рассматривал в бухгалтерию в организации, опять же там требуют опыт в бухгалтерии... На днях наткнулся на работу в Маркетплейсах.
Хотел бы услышать мнение тех кто там работал.
Такие данные платформа онлайн-рекрутинга hh. При этом, как правило, помимо ставки такие специалисты получают еще и процент от прибыли.
Основные навыки, которые наниматели чаще всего указывают в описании вакансий на hh.
Работа «Менеджер маркетплейса» в Беларуси
Программа обучения «Менеджер по работе с маркетплейсами» длится чуть больше месяца, ее можно освоить дистанционно. Менеджер по работе с маркетплейсами: зачем нужен и как найти. это не ракеты конструировать. Менеджер маркетплейсов должен прежде всего обеспечить высокий спрос на продукцию заказчика.
Кому нужен менеджер по работе с маркетплейсами
Управляет рекламными кампаниями. Настраивает рекламу внутри платформы, в том числе через продвижение в поиске, баннерную рекламу , платные показы в рекомендациях. Закупает внешнюю рекламу: таргетированную, контекстную, у блогеров. Оценивает эффективность, контролирует бюджет и оптимальную цену за рекламу. Управляет ценообразованием. Мониторит цены конкурентов, контролирует уровень наценки, определяет размер скидок в рамках акций маркетплейса.
Анализирует продажи. Оценивает положение товара в выдаче и соответствие категории. Анализирует динамику продаж, считает юнит-экономику и выявляет наиболее прибыльные товары. Ведет поставки. Контролирует оборот, рассчитывает потребности в товаре, поддерживает оптимальный запас на складе.
Контролирует перемещения и возвраты заказов. Взаимодействует с отделом логистики или транспортными компаниями. Разрабатывает стратегию развития. Выбирает товары для продажи на основе трендов и запросов покупателей. Определяет методы и инструменты продвижения, формирует стратегию ввода нового товара.
Tinkoff eCommerce провели анализ ситуации на маркетплейсах и выделили основные задачи, с которыми сталкиваются продавцы. Опытный менеджер — это практически предприниматель. Он решает основные вопросы, связанные с продажами на маркетплейсах Ключевые навыки Личные качества софт скилз Системное мышление. Менеджер должен понимать процесс продаж как единую систему, в которой разные элементы взаимосвязаны и влияют друг на друга. Люди с системным мышлением любят анализировать и планировать, находить решения для оптимизации рабочих процессов.
Внимательность к деталям. Опечатка в описании помешает покупателю найти товар по ключевому слову. Из-за ошибка в цене снизится прибыль. А неверно поставленная галочка в настройках рекламного кабинета приведет к сливу бюджета.
А ведь именно в этом и заключается основная цель бизнеса. Управление ценами и скидками Менеджеру маркетплейсов предстоит выстроить ценовую политику, установить первоначальные цены и максимально возможный уровень скидок. Каждая из площадок периодически проводит разного рода распродажи типа «черной пятницы».
Какие-то из них предоставляют возможность селлерам самостоятельно принимать решение о принятии участия в них, и какие-то обязывают участвовать всех. Да и смысла игнорировать подобные мероприятия нет. Благодаря им можно легко выйти в топ в органической выдаче, тем самым привлечь немалое количество клиентов и продаж. Для новичков с ограниченным бюджетом это идеальный вариант продвижения. Главное предварительно просчитать уровень возможных скидок, чтобы покрыть все расходы на ведение бизнеса и остаться в плюсе. Грамотный менеджер по продажам создаст ценность товара, при которой потребитель будет готов платить еще сверх полной стоимости. Участие в распродажах, кроме увеличения продаж, дает возможность увеличить долю присутствия на рынке и привлечь новых покупателей.
Формирование товарной матрицы Именно правильно подобранный товар гарантирует своему владельцу немалую прибыль. Поэтому стоит уделить время изучению данного вопроса. Помощником в данном деле станет разного рода аналитика. Но, как бы то ни было, не обойтись без тестовой закупки товара. Именно она способна показать, удачно ли подобран товар, только уже на практике. Плюс важно определиться, размещать на площадке с монопродукт или с широкий ассортимент товаров. Узкая специализация, с одной стороны, говорит об экспертности, а с другой, лишает возможности предложить сопутствующие товары.
Ведь если у покупателя есть потребность, он ее закроет, с помощью той или иной компании. Свой выбор чаще всего клиент останавливает на продавце, у которого представлен не только сам товар, но и все возможные его комплектующие и сопутствующие позиции. Менеджер маркетплейсов и продвижение продукции В этом вопросе очень помогут навыки маркетолога. Ведь менеджеру маркетплейсов предстоит настроить и вести рекламные кампании, как внутри маркетплейсов, так и за их пределами. А это огромный пласт знаний. Контроль отгрузок Контроль поставки товаров со склада продавца до склада маркетплейса, при его наличии. А так же организация и контроль доставки товаров до конечного потребителя.
Кроме организационной деятельности, тут предстоит вести документооборот и своевременно решать возникающие в процессе поставок проблемы. Могут быть и такие случаи, когда склад маркетплейса не принимает товар. Это может быть продиктовано окончанием рабочего дня, неправильно составленной документацией, как и рядом других нюансов. Взаимодействие с маркетплейсами В ходе работы возникает масса вопросов к маркетплейсам. Первая линия для их решения — это служба поддержки. Порой правильно выстроенная коммуникация служит вам хорошей основой для решения ваших задач. Опять же, у каждого маркетплейса свои особенности работы службы поддержки и их нужно знать.
Ведь часто бывает необходимо оперативно решить тот или иной вопрос. Сквозные отчеты по маркетплейсам Вся соль состоит в том, что составить их крайне сложно. И все из-за того, что площадки составляют аналитику по разным показателям. И свести их не представляется возможным. Большинство компаний прибегает к помощи сторонних ресурсов, способных систематизировать информацию с разных маркетплейсов и провести аналитику. Сложность создания сквозных отчетов состоит в том, что предоставляются данные на основе разных показателей. Из-за этого непросто составить целостную картину результатов уровня и качества продаж.
Формирование команды специалистов На определенном уровне развития бизнесмены готовы вкладываться в работу целого отдела. Слаженная работа хороших специалистов в своих областях способна вывести компанию на совершенно новый уровень продаж. Потому важно уметь создавать команду единомышленников, заряженных на результат. Для этого менеджеру необходимо знать базовый функционал каждого из специалистов и сформировать к ним требования.
Менеджер должен уметь структурировать информацию маркетплейса, отбирать важное и проводить логический анализ. Нужно умение перерабатывать массу сведений, ничего не упуская из виду. От качества работы менеджера зависят прибыль компании, собственный доход и отзывы покупателей.
Hard skills: Понимание механизмов маркетплейсов, умение распознавать целевую аудиторию и общаться с людьми. Управление данными маркетплейса и их защита. Нужно уметь согласовывать, сортировать данные и представлять их в понятном для руководства площадки и ее посетителей виде. Понимание рынка e-commerce, который составляют торговые и финансовые транзакции, цепочки бизнес-процессов и онлайн-пространства. Умение работать с документами маркетплейса, устная и письменная грамотность, навыки составления писем, ведения переговоров и переписок в мессенджерах. Как стать менеджером маркетплейсов. Лайфхаки для откликов на вакансии Менеджер управляет людьми, торговыми процессами и ресурсами маркетплейса.
Для этого нужно быстро разбираться в проблеме и принимать правильные решения. Профессии можно обучиться на специализированных курсах, но плюсом будет и постоянное самосовершенствование. Если говорить о доходах, то, согласно данным belmeta. Уровень дохода зависит от прибыли компании, известности онлайн-площадки и качества работы менеджера. При поиске работы аналитики маркетплейсов рекомендуют обращать внимание на должности ассистентов менеджеров, на которые охотно берут людей без опыта. Но в этом случае надо набраться терпения — на первых порах придется выполнять рутинные задачи, которые помогут накопить опыт. В резюме и откликах на вакансии рекомендуем: описывать задачи, с которым вы успешно справились за время практики, стажировки или на предыдущем месте работы; рассказывать о пользе, которую вы можете принести компании; приводить конкретные примеры решения задач, например, «карточка маркетплейса поднялась со 150 на 27 позицию»; рост выручки компании можно проиллюстрировать с помощью инфографики; в резюме можно добавить и отзыв руководителя с результатами работы.
От менеджера компании до создания собственного агентства.
Устройство на работу В сентябре 2022 года только на одном крупном российском портале по трудоустройству размещено 3 870 вакансий по профессии менеджер маркетплейсов. У соискателей солидный выбор, в какой компании работать.
Вы можете начать со стартапа. Здесь работники обладают большой свободой, но ответственность целиком лежит на них. Для трудоустройства подходят и скейлапы — компании, ориентирующиеся на рост доходов и расширение доступа к рынкам.
Хорошие перспективы в профессии есть в крупных корпорациях, которые продают множество товаров. В большой компании вы получите ценный опыт и стабильный доход. Сегодня уменьшается число продавцов, которые имеют собственные интернет-магазины, и растет количество компаний, присутствующих как минимум на двух маркетплейсах.
Характер работы позволяет трудиться удаленно, поэтому многие менеджеры занимаются фрилансом. Чтобы потенциальный работодатель обратил внимание на специалиста, важно составить грамотное резюме. Оно не должно быть большим: пишите по делу, короткими предложениями, используя больше глаголов и прилагательных, которые показывают результаты и эффективность вашей работы.
Важно представить свой опыт работы в маркетинге, закупках и продажах, отметить умение вести переговоры и работать внутри команды. Если вы трудоустраиваетесь без опыта, расскажите о профильном образовании, курсах и учебном портфолио. Отметьте практические навыки в смежных областях.
Большим плюсом будут грамотно написанное сопроводительное письмо и рекомендации от опытных коллег. Построение карьеры Елены Суховей, генеральный директор B2B-маркетплейса «Максмарт», рассказывает: — Для менеджера маркетплейса открываются перспективы вырасти до руководителя направления, которое может стать в дальнейшем ключевым для компании, лидирующим в структуре общей выручки. Можно, получив необходимые знания и опыт, открыть свой бизнес и успешно его вести как на нашем рынке, так и выйдя за его пределы, размещая товары на зарубежных площадках.
Уровень зарплаты Труд менеджеров маркетплейсов оценивается достойно, поэтому современную профессию стараются получить многие. Уже через 2 месяца после обучения начинающий специалист получает от 50 000 рублей.