Вагит Алекперов сегодня — Алекперов покинул совет директоров «Лукойла». В 2003 журнал Forbes включил Алекперова в список 500 самых богатых людей мира (329 место с состоянием 1,3 миллиарда долларов). Вагит Юсупович Алекперов появился на свет в сентябре 1950 года в большой и дружной семье нефтяников.
СПРАВКА - Биография Вагита Алекперова
Первые годы будущему предпринимателю приходилось работать в экстремальных условиях: Вагит выходил в море на необорудованных нефтяных платформах, которые подвергались возгораниям и взрывам. Однажды молодого рабочего взрывной волной выбросило в открытое море. Спасся Вагит только благодаря умению хорошо плавать. Вагит Алекперов В течение пяти лет по окончании института Алекперову удалось с простого оператора по добыче нефти и газа дослужиться до заместителя начальника цеха, что стало первым карьерным достижением будущего нефтяного магната.
В начале 80-х годов Вагит Юсуфович по партийной разнарядке был направлен в Западную Сибирь, где работал руководителем в крупных нефтяных и «Федоровскнефть». В середине 80-х Вагит Алекперов получил назначение на должность гендиректора «Когалымнефтегаза». На этом посту осуществил ряд важных знакомств с нефтяниками сибирских отделений, с одним из которых — Юрием Шафраником — позже основал дело всей жизни.
Глава НК «Лукойл» Вагит Алекперов Предприимчивый руководитель нефтяного комплекса пользовался авторитетом у партийного начальства, а также у рабочих. Известны случаи, когда во время аварийных ситуаций, которые могли привести к взрыву на нефтяной трубе, Алекперов лично присутствовал на объекте и помогал в устранении неполадок. В 1990 году молодого предприимчивого руководителя пригласили в Москву, на должность заместителя министра нефтяной промышленности.
В обязанности Алекперова входило налаживание связей с иностранными коллегами. В первый же год работы в министерстве Вагит участвовал в поездке в Великобританию во главе делегации советских нефтяников, по приглашению компании British Petroleum. Через два года появилась , которая быстро начала развиваться.
В 1995 году нефтяной магнат Вагит Алекперов пополнил активы акциями крупнейшего российского банка «Империал», который лопнул в 1998 году во время мирового кризиса. Также у олигарха есть крупная частная сеть АЗС, частный нефтетрейдер и предприятие по производству моторных присадок. За успешную работу в области добычи полезных ископаемых миллиардер неоднократно награждался почетными премиями и представлялся к правительственным наградам.
Краткая информация о карьере Алекперова размещена на официальном сайте компании. В 2007 году нефтяник создал благотворительный фонд «Наше будущее», занимающийся развитием социального предпринимательства в России. Этому фонду нефтяной магнат завещал собственные акции «Лукойла», которые позволят организации существовать даже после смерти Вагита Юсуфовича.
С 2010 года Алекперов также входит в состав Совета Фонда «Сколково». Бизнес Алекперова Когда будущий предприниматель начал свое обучение в Азербайджанском институте нефти и химии 1968 год , он начал вникать во все тонкости нахождения нефтяных залежей. Во время учебы предприниматель устроился на работу простым буровиков в.
Первые годы были самыми тяжелыми и опасными в его жизни, потому будущему бизнесмену приходилось выходить в море на не оборудованных нефтяных платформах, подвергающихся возгоранию и взрыву. В одном из таких выходов в море взрывной волной предпринимателя выбросило в открытое море. Алекперову удалось спастись только благодаря тому, что он умеет замечательно плавать.
С Борисом Ельциным Следующие годы, а именно 5 лет, после окончания института в Азербайджане стали самыми благотворными для бизнесмена. Из простой должности инженера-технолога молодой человек дослужился до начальника смены, а в последующем и до мастера и старшего инженера. За очень маленький промежуток времени Алекперов Вагит Юсуфович сделал себе замечательную карьеру став заместителем начальника нефтепромысла.
Однако создание карьеры было не очень то и простым. В 1974 году на одной из скважин нефтяных залежей произошел взрыв, предприниматель как раз в это время оказался там и чуть не лишился жизни. Там он искал места богатые нефтью.
В Сибири на протяжении 5 лет бизнесмен занимал высокую должность в и «Сургутнефтегаз». В 1984 году начальство Вагита решило его выдвинуть на должность генерального директора объединения «Когалымнефтегаз». Впрочем, вскоре он решил опять возвратиться к привычному делу и начал добывать углеводород в качестве президента созданной , в которой он работает и в наши дни.
Ордена: В 1986 году Вагит был награжден «Знаком Почета»; В 1995 году предпринимателю вручили орден Дружбы; В 2000 году Алекперову Вагиту Юсуфовичу дали орден Славы Азербайджана за то, что он сыграл огромную роль в улучшении экономической связи между Российской Федерацией и самим Азербайджаном; В 2005, 2010, 2014 гг. Личная жизнь Личная жизнь Вагита Алекперова сложилась благополучно, как и бизнес-карьера. Нефтяник женился еще в начале профессионального пути на Ларисе Викторовне, которая уже 40 лет является неизменным и преданным спутником жизни олигарха.
Чтобы создать успешную частную компанию по добыче и переработке нефти, ему пришлось приложить титанические усилия, организовать и провести множество масштабных и мелких мероприятий. В результате в структуре народно-хозяйственного комплекса России появилась компания «Лукойл». Перспективы и личная жизнь Чтобы завоевать свой сектор рынка и защитить его от притязаний конкурентов, необходимо заявить о своем присутствии в разных регионах. В этом деле творчество сочетается с точным расчетом и оценкой имеющихся возможностей. Серьезный ущерб интересам компании нанесла агрессия американцев в Ираке. Алекперову пришлось найти механизмы компенсации понесенного ущерба. В личной жизни Вагита Алекперова наблюдается стабильность и спокойствие. Он проживает в браке со своей супругой Ларисой уже много лет. В доме у нефтяного магната царит любовь и взаимное уважение. Муж и жена вырастили и воспитали сына, который продолжил династию и пошел по стопам отца — стал нефтяником.
С 1991 года — первый заместитель министра нефтяной и газовой промышленности СССР. С 1993 года — президент и один из владельцев ОАО «Лукойл». В 2007 году им основан и курируется Фонд региональных социальных программ «Наше будущее». Фонд продвигает и поддерживает социальное предпринимательство в России.
Также Вагитом Алекперовым основан частный музей Международного нумизматического клуба, открытиеего состоялось в 2015 году в особняке Зиновьевых-Юсуповых в Большом Афанасьевском переулке в Москве. В 1998 году получил степень доктора экономических наук. Защитил диссертацию по теме «Формирование условий и обеспечение устойчивого развития вертикально интегрированных нефтяных компаний», в качестве примера использовал возглавляемое им предприятие.
Доктор экономических наук, действительный член Российской академии естественных наук. Родился 1 сентября 1950 года. Сразу после школы, в 1972 году устроился на предприятие «Каспморнефть» буровиком, где прошел профессиональный путь до заместителя начальника нефтепромысла. В 1974 г. Был направлен в западносибирский г. Сургут, где работал сначала старшим инженером нефтепромысла, затем — его начальником, после чего возглавил Центральную инженерно-технологическую службу.
Вагит Алекперов – биография, фото, личная жизнь, новости, состояние 2023
Российский предприниматель Вагит Юсуфович Алекперов родился 1 сентября 1950 года в Баку (Азербайджан). В биографии деятельность Вагита Алекперова отмечена множеством наград. Выступая на Петербургском международном экономическом форуме в 2012 году, Вагит Алекперов заявил, что 50% акций "ЛУКОЙЛа" принадлежит иностранцам. В 1983 году Вагит Алекперов получил назначение в Когалым.
Всегда в движении: история успеха нефтяного магната Вагита Алекперова
Алекперов Вагит Юсуфович (родился 1 сентября 1950 года, Баку, Азербайджанская ССР, СССР) — одиозный российский олигарх, совладелец крупнейшей частной нефтяной компании России «ЛУКОЙЛ» в 1993-2022 годах. Российский бизнесмен Вагит Алекперов родился 1 сентября 1950 года в Баку в русско-азербайджанской семье. Вагит Алекперов заработал больше всех Вагит Алекперов возглавил рейтинг богатейших россиян по дивидендам за 2022 год. Вагит Юсуфович Алекперов – российский предприниматель, занимавшийся на протяжении всей жизни нефтяным бизнесом, является одним из владельцев и директором компании «Лукойл», один из самых богатых людей страны по версии «Forbs».
Сообщить об опечатке
- Вагит Алекперов – нефтяной магнат, который сделал себя сам.
- Детство в Баку
- Общественная деятельность
- Рейтинг ГлобалПЕРМЬ.ру
- Как из простой семьи Алекперов стал нефтяным королем России?
Общественная деятельность[ | ]
- Вагит Алекперов: история успеха в бизнесе, биография
- Нефтяной монарх
- Биография Вагита Алекперова
- Другие новости
- Биография Вагита Алекперова
- Биография Вагита Алекперова
Алекперов рассказал, почему ему пришлось уйти из "Лукойла"
Вагит Юсупович Алекперов появился на свет в сентябре 1950 года в большой и дружной семье нефтяников. Досье на нефтяного магната Вагита Алекперова: биография, карьера, капитал, рейтинг в Форбс. Вагит Алекперов родился 1 сентября 1950 года в поселке Степан Разин, Азербайджан.
Почему ушёл Алекперов
- Черное золото Вагита Алекперова. История успеха нефтяного магната
- Алекперов Вагит - Азбука Компромата - Биография и Новости
- Биография Вагита Алекперова
- Что мы знаем о новом президенте «ЛУКОЙЛа»
- Каковы возможные причины ухода Вагита Алекперова из «Лукойла»?
- №2. Владимир Потанин
Что мы знаем о новом президенте «ЛУКОЙЛа»
Прекрасно понимая, что птицу удачи придется хватать за хвост исключительно своими руками, он подает документы в профильный институт. Получив диплом горного инженера в 1974 г. Интересный факт! В 70-е во время шторма Вагит оказался в открытом море с товарищами на платформе без пропитания и возможности добраться до берега. Позже в Сибири ему придется грудью бросаться на лопнувший нефтепровод, чтобы предотвратить взрыв. Ведь далеко не все нефтяные магнаты знакомы с обратной стороной той отрасли, где они куют свои миллиарды. Алекперов же смог испробовать свои силы как на самых грязных работах и ощутить вкус и запах нефти, так и в высоких кабинетах, где решаются глобальные проблемы не только отрасли, но и страны. Не каждый целеустремленный карьерист может похвастаться таким стремительным взлетом по вожделенной лестнице к вершинам. Но лучше о его достижениях расскажут даты и цифры: С 1974 по 1979 гг. Рисунок 4.
Союз нефтяников.
Саудовская Аравия продлит снижение производства на 1 млн барр. Казахстан снизит добычу дополнительно на 82 000 барр. Курирующий ТЭК вице-премьер России Александр Новак сообщил, что в дальнейшем дополнительные объемы сокращения постепенно вернутся на рынок для поддержания его стабильности, а темпы возвращения будут зависеть от рыночной конъюнктуры.
Жили трудно. Не голодали, но каждая копеечка в семейном бюджете была на счету. Младший сын наловчился рыбачить и регулярно возвращался домой с уловом. В школе Алекперов учился неплохо.
Участвовал в общественной жизни. Занимался спортом. С одноклассниками дружил. Внимательно наблюдал, как живут его сверстники, о чем мечтают и чего хотят добиться в жизни. Получив аттестат зрелости, Вагит устроился на работу буровиком в одно из нефтедобывающих предприятий. Одновременно поступил на заочное отделение местного Института нефти, чтобы получить достойное образование.
И главное, как это повышение эффективности скажется на рядовых гражданах? Это что означает? Что цены какие-то снизятся? Или, наоборот, что появятся очередные миллиардеры, которые купят пентхаусы в Нью-Йорке, ну и так далее? О чем речь конкретно? Мы достаточно мощные компании и самодостаточные для своего развития. Я всегда говорю о чем? Что не надо брать больше налогов с оборота, а надо брать по американской системе. Начальный период развития месторождений всегда требует больших капиталовложений. Здесь должна быть минимальная налоговая система. Середина развития проекта приносит большие доходы и минимальные инвестиции. Здесь налоговая система должна изымать весь дополнительный доход. И третья стадия — когда месторождения истощенные, там огромные капитальные затраты для поддержания производства, но минимальный объем производства. Там надо планку снижать. В целом за жизнь месторождения налоговая система не изменится. Почему в Америке сегодня выгодно эксплуатировать скважины, которые дают 100 кг, 200 кг нефти, а у нас не выгодно, когда она дает 5 тонн? Вот эта налоговая система должна быть гибкая. Это позволит продлить жизнь месторождениям и государству получить дополнительный объем нефти, а соответственно, дополнительные доходы. Потому что появятся новые рабочие места. Мы не будем останавливаться… — Почему? Ведь сегодня нефтяная промышленность, когда мы часто говорим о нефтяной игле, нефтяная и газовая промышленность являются локомотивом множества отраслей: и металлургия, и автоматика, и электротехника, и энергетика, и прочее-прочее. Потому что мы капиталоемкие, мы являемся крупнейшими заказчиками для нашего машиностроения, то есть для нашей металлургической промышленности. Поэтому налоговая система будет стимулировать развитие месторождений и продление срока их эксплуатации, соответственно, это будут новые рабочие места. Это экспортная пошлина, это налог на добычу полезных ископаемых и прочее-прочее. Вот, скажем, в США, насколько я понимаю, все-таки локомотивом оказалась автомобильная промышленность, от которой потом все пошло — дороги пошли, химическая промышленность, производство шин и так далее. Именно это оказалось на рубеже XX века локомотивом американской индустриализации. Америка до сих пор добывает огромные объемы нефти и газа. Вот вы сказали о нефтяной игле. Да, гигантская часть наших доходов, особенно экспортных, — это все от нефти и газа. Больше мы мало в чем можем конкурировать с точки зрения экспорта товаров. Что у нас развивается в результате этой концентрации нефти и газа? Сказать, что дороги здорово строятся, никак нельзя. Где реальная отдача? Представляете, за 15 лет такой скачок. Собираться и производиться. Сегодня все это производится на территориях России. Если вы приедете в Астрахань, вы увидите, как обустраиваются морские месторождения, и вы увидите, как загружены сегодня астраханские верфи, где сегодня уже тысячи и тысячи людей работают над нашими заказами. Сегодня, когда мы говорим, мы хотим увидеть все сразу. Но я вам привел примеры. Хотя бы немножко. Я привел примеры, сегодня уже миллионы людей работают над нашими заказами. Это, может быть, не совсем видно, это часть айсберга, которая спрятана от общественности, но это сегодня. Огромное количество высокооплачиваемых рабочих мест, которые созданы и создаются сегодня. Вы правы, параллельно от этих доходов надо формировать программы, которые должны быть профинансированы на развитие отраслей, которые будут формировать наше будущее. Я тоже понимаю, что каменный век закончился не потому, что камни кончились. И век углеводородов когда-нибудь закончится. Но моя задача сегодня — продлить жизнь углеводородных месторождений и дать возможность человечеству пользоваться тем продуктом, который я произвожу. Я чужие деньги не считаю. Но все-таки у нас перед глазами у всех, в том числе, я так думаю, у наших руководителей страны, кризис девяностых годов, когда было огромное потрясение для всего населения. И, конечно, эту финансовую подушку нужно формировать, нужно ее сохранять. Потому что и вы, и я пережили конец девяностых годов, когда действительно было огромное потрясение для страны, и я такого повторения не хочу. И все-таки мы смогли в 2008 году за счет денег, которые были накоплены за счет нефтедолларов, достаточно плавно пройти этот сложный период времени. Если бы я вас спросил, каковы экономические прерогативы нашего государства, хотя бы две-три? Как вы видите это? Потому что, я вам скажу совершенно откровенно, если меня спросить, то я скажу, что я не понимаю. А вы понимаете? Это человек. Да, это абстрактно, может быть, приоритет. Но сегодня приоритетом должны стать те отрасли, где задействовано большое количество людей, высококвалифицированных, высокооплачиваемых. Сегодня нужно полностью модернизировать сельское хозяйство, ввести туда новые технологии, чтобы там работали люди с хорошим образованием. Я же ведь вас спросил, а как… — Но это сегодня и есть. Я был в Ставрополье, я видел комплексы. Это уникальные комплексы. Но сегодня те современные комплексы, которые построены на Ставрополье, таких я не видел. Они сегодня уже функционируют. Я считаю, что это приоритет. Конечно, приоритетом сегодня должно быть здравоохранение в первую очередь. У нас денег вот столько, а задач вот столько. И поэтому мы должны выбрать то, куда мы будем вкладывать основные деньги. Мы должны вам сказать: «Вот это главное и это главное. И хотя то тоже важно, но туда пока мы не будем вкладывать, потому что нам надо решить вот это»». Эти четыре направления действительно приоритетные. Но еще, самое главное, надо видеть, как провинция преобразовывается, Владимир Владимирович. Я вас приглашаю посетить Западную Сибирь, посмотреть медицину Западной Сибири. В Астрахани посмотреть, как сегодня новые производства реанимируются и все то, что было построено. То, что волнует наверняка очень многих наших слушателей, тем более что в результате все-таки повышения уровня жизни количество частных автомобилей выросло несказанно по сравнению с тем, что когда-то было. Цены на бензин. У меня самые последние данные, это auto. Согласно предсказаниям, в этом году бензин подорожает от 7 до 18 процентов, то есть он может прибавить в цене до 5 рублей». Я не хочу говорить о цифрах: «до 5 рублей», «до 8 рублей», я хочу сказать несколько цифр. Цена на бензин в РФ в два раза ниже, чем в сопредельных государствах — Так там нет нефти. Ну, в Норвегии тоже много нефти. Мы всегда говорим, что наш бензин должен стоить столько, сколько стоит в Иране. Но в Иране лимитирован отпуск бензина. Советский Союз добывал больше всех в мире нефти, 625 миллионов. Я был заместителем министра. Но я не мог поехать в отпуск на машине без запасной канистры. И никто не мог. Кто ехал, никто не знал, заправится он на заправочной станции или не заправится. Мы сегодня выполнили главную цель — мы наполнили наш рынок дешевым топливом. Мы считаем, что в два раза дешевле, чем у сопредельных государств. Но сегодня происходит вымывание нашего топлива. Сегодня ни одна машина не заправляется в Прибалтике — они заправляются все на территории России и едут, пересекая все страны. Понятно, что там это должно быть дороже. Хотя очень много бензина.