Предмет педагогики – это образование как целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Слово «педагогика» происходит от др.-греч. παιδαγωγική, что означает буквально «детовождение, детоведение».
Этимология слова
- Смысл слова «педагогика»
- Популярные статьи:
- Что в переводе означает педагогика
- Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов
- История и смысл понятия педагогики
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
ПЕДАГО́ГИКА
Разделам общей П. Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной П. Так, проблемы традиционного для России школоведения, куда гл. Федерации изучаются рядом дисциплин: образовательное право, школьная архитектура, управление образованием и др. В ряде стран, сохраняющих верность германской традиции, в частности в Рос. Федерации, дидактика дополняется относительно самостоятельной дисциплиной "теория воспитания". Во франко- и англоязычных странах теория воспитания не выделяется из П. Основные теории и подходы. В фундаменте педагогических теорий лежат идеи о природе человека, его воспитуемости, обучаемости, созревании, росте, развитии, а также о природе различных групп людей.
Эти фундаментальные знания о человеке и обществе являются основанием для решения вопроса о природе воспитания, обучения, образования. Наконец, из знаний о природе воспитательных и образовательных процессов формируются утверждения о природе педагогического знания, то есть о природе П. Педагогические науки исследуют вопросы о объекте и предмете П. В зависимости от способа решения этих проблем различаются следующие осн. Опытным путём в течение мн. Вершиной воспитательного искусства в древнем мире была деятельность Конфуция и Сократа. Структуралистские теории восходят к идеям Пифагора, который считал гармонию одним из осн. Привести в гармонию различные душевные движения, достигнуть надлежащего равновесия между телесной и душевной стороной человеческого существа - задача воспитания.
Чтобы не вредить гармонии, Пифагор советовал не действовать на честолюбие питомца, а также не прибегать к наказаниям. Лучшим средством для достижения гармонии служит привычка. Платон также высшую цель человеческой деятельности видел в познании идей. Всё воспитание должно давать необходимую подготовку к этому познанию. По Платону, важно воспитание в раннем детстве, когда закладывается основа последующему развитию. Период ухода, как только ребёнок научится говорить, сменяется периодом игр и сказок. Игры - незаменимое средство воспитания в этом возрасте; благодаря им дитя незаметно приобретает ряд элементарных знаний. С 7-го года начинается систематическое обучение гимнастике и музыке, грамоте и поэзии, математике и военным упражнениям.
В современном виде структуралистские идеи в П. Пиаже, Н. Хомским и их последователями. В основе этой дисциплины лежит категория опыта, обладающего свойствами структурированной целостности. Ментальные и языковые структуры являются врождёнными. Образование и воспитание суть приобретение нового опыта. Педагогический процесс начинается с относительно неструктурированного и несистематического ознакомления с тем, что учащемуся кажется важным и ценным. Затем происходит переструктурирование ранее накопленного опыта.
Ментальные структуры усваивают новый опыт с помощью ассимиляции и аккомодации. Далее может следовать но не обязательно этап проб и ошибок, случайный поиск. Инсайт становится постепенно всё более структурированным и достигает, наконец, стадии понимания или решения проблемы. Сенсуалистские теории зародились в Европе Аристотель, Квинтилиан и исходят из того факта, что способность к образованию дана человеку от рождения. Дать образование может, однако, не всякий, а только тот, кто знаком с необходимыми для этого приёмами, а также с условиями психической жизни питомца. Школьное воспитание следует предпочитать семейному, так как только в школе могут развиваться социальные чувства. Аристотель, соглашаясь с Платоном, что интересы государства неразрывно связаны с задачами школы, подчёркивал значение общего образования, учитывающего строй того общества, в котором питомцу придётся действовать. Аристотель различал физическое, нравственное и умственное воспитание.
Орудием нравственного воспитания служит привычка, умственного - подражание. Он указывал на образовательное значение грамматики, риторики в связи с мнемоникой , диалектики, математики, графики рисования и политики в современной системе знаний - политология и социология. Образовательный курс Квинтилиана состоял из семи свободных искусств, составляющих энциклопедию. Квинтилиан остался авторитетом по вопросам воспитания и в Средние века, и в эпоху Возрождения. В Новое время Ф. Бэкон требовал, чтобы преподавание, как и наука, шло от частного к общему, от примера к правилу, от более близкого и знакомого к более отдалённому. Полным выразителем новых требований стал Я. Золотым правилом для учителей Коменский сделал наглядность.
Образование должно начинаться в материнской школе и продолжаться в народной, латинской и университете. Введя в школу массу знаний о природе и человеке, Коменский явился основателем современного направления в содержании образования. Для современной педагогики не менее важны идеи и учебники Э. Кондильяка и К. Они проложили путь натурализму в П. Толстого, Дж. Дьюи, С. Шацкого и А.
Педагогический процесс есть постепенное осознание учащимися их чувственного опыта, в результате чего появляется и развивается внимание, память, способности сравнения и суждения.
Ян Амос Коменский — создатель научной педагогической системы, выделил педагогику из философии и оформил ее в научную систему. Кто оформил педагогику как науку? Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. Что такое педагогика своими словами? Что определило возникновение и развитие педагогики как науки? Развитие педагогики как науки определило: Прогресс науки и техники Забота родителей о счастье детей Биологический закон сохранения рода Какая отрасль педагогики занимается анализом воспитания? Сравнительная педагогика занимается сравнительным анализом образования в разных странах. Существует также специальная педагогика дефектология.
Она исследует закономерности воспитания и обучения людей с физическими и психическими недостатками.
Задачи педагогической науки 1. Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, управления образовательными и воспитательными педагогическими системами. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания, управления образовательными структурами. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Внедрение результатов исследований педагогической науки в практику. Разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики. Функции педагогики 1.
Объснительная — описывает факты, процессы, объясняет законы и условия протекания процессов обучения и воспитания.
Он посадил рощу оливковых деревьев недалеко от Афин в ней стали собираться и проводить досуг ученики Платона , основав в 387 году до н. Примечательно, что в переводе с древнегреческого языка школа греч. Первоначально около 1 в. Со временем скамьи облюбовали талантливые ораторы, вокруг которых сплотились ученики.
Так праздные уличные дискуссии приобрели школьный характер в современном понимании. Во времена Платона на академических собраниях практиковали философские беседы, применяли логические методы, формируя основы дидактики. Мыслители и их ученики принимали участие в подобном обучении с радостью. Отсюда важнейшая педагогическая мысль Платона, что обучение и воспитание несут благо, пробуждая добродетели и природные таланты личности. Каждый человек должен в процессе воспитания выбрать духовное развитие, устремившись к высшей истине.
Для этого идеально подходят диалектические методы, способствующие развитию мышления и поиску истины в высшем смысле. Ученик Платона Аристотель 384-322 гг. В 335 г. Аристотель основал собственную школу — ликей или лицей, названный так в честь гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского. Здесь, прогуливаясь по ликею, он читал лекции своим ученикам, среди которых были знаменитые Теофраст Феофраст , Эвдем Родосский и Александр Македонский.
Ликей Аристотеля трансформировался в античную школу, где ученики получали образование последующие 800 лет. Особо важными для изучения детьми он считал искусство музыки, письма, рисование и гимнастику. Аристотель исследовал душу человека как то, что структурирует живую материю и не существует отдельно от тела. Философ первым вычленил категории психологии через идею апперцепции, показав отличие мышления теоретического от практического и связь восприятия в реальном времени «впечатлений» с предшествующим опытом «изначальным восприятием». Эта мысль продолжилась в работах Канта, Лейбница, Циллера, Штрюмпеля, и других.
Одну из первых античных работ по педагогике создал величайший оратор Древнего Рима Марк Фабий Квинтилиан ок. В своем труде «Риторические наставления» «Наставления оратору» или «Воспитание оратора» он пишет о важности воспитания ребенка как личности уже с трех лет, выделяя три стадии обучения: подражание, наставление и упражнение. Квинтилиан был против телесных наказаний и считал, что родительская любовь — неотъемлемая часть гармоничного воспитания и обучения любой личности. В этой, по сути уже педагогической работе, ритор исследовал вопросы воспитания и образования в семье и в обществе, разработал методологию воспитания и обучения в римском государстве. Дословный перевод терминов педагогика и педагог с древнегреческого языка Педагогика др.
С развитием культуры и техник социализации в обществе термин педагог постепенно обрастал другими значениями: воспитатель, учитель, наставник, инструктор, профессор. Педагоги — рабы На роль педагогов в Древней Греции назначались рабы, как правило, пожилые, заслужившие честную репутацию в семье и уже не способные заниматься активной физической работой. Часто рабы были иноземцами, фракийцами или греками очень низкого происхождения, людьми, страдавшими от серьезных физических недугов, или инвалидами. В обязанности таких рабов входил контроль за повседневной деятельностью ребенка и защита от любых опасностей, включая неприятности нравственного толка. По достижении ребенком 6-7 лет к обязанностям педагога добавлялось сопровождение воспитанника в школу или палестру.
Последнюю посещали дети из аристократических семей. По дороге в школу педагог нес письменные и музыкальные принадлежности своего протеже и мог даже прибегнуть к наказанию розгами, если требовалось. До школы у мальчика могла быть и воспитательница, которая занималась приобщением ребенка к правилам поведения в социуме. С развитием философской мысли и сдвигом социальных ролей в структуре греческого общества рабов заменили воспитатели из иных сословий, обладающие всеми необходимыми для социализации знаниями, включая грамматику древнегреческого языка. Педагогика — наука Современная наука педагогика исследует и создает методы и формы передачи знаний и навыков, культурных, этических и эстетических ценностей от учителя к ученику.
В роли учителя выступает педагог, в роли ученика — традиционно, но не обязательно, молодой человек. Последний получает уникальные знания для реализации в профессии или любую информацию, жизненно необходимую для осуществления социальной интеграции, интеллектуального и духовного развития. Такой обмен данными происходит в процессе воспитания, обучения и образования, сущность и методологию которых разрабатывает наука педагогика. Объект педагогики — это и есть ученик, ребенок или молодой человек, личность которого рассматривается в контексте психического и психологического развития, социальной интеграции.
Что означает слово педагогика в переводе с греческого
Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития. В этом и состоит сложная диалектика взаимоотношений развития и воспитания как цели и средства. Эффективность воспитания определяется уровнем подготовленности человека к восприятию воспитательного воздействия, обусловленного влиянием наследственности и среды. Люди поддаются воспитанию неодинаково — от полного неприятия воспитательных требований до абсолютного подчинения воле воспитателя. Существующая «сопротивляемость воспитанию» как противодействие внешней среде, исходящей от воспитателя, определяет конечный результат. Исходя из этого определяющую роль играют конкретные ситуации и взаимоотношения людей в воспитательном процессе. Сила воспитательного воздействия зависит от ряда условий и обстоятельств.
Выготский обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития». Он выделил два уровня умственного развития: — «уровень актуального развития» — ребенок выполняет задания самостоятельно; — «зона ближайшего развития» — ребенок разрешает проблему с помощью взрослых. Воспитание признается хорошим, в случае если оно идет впереди развития. Задача воспитания состоит в том, чтобы создать «зону ближайшего развития», которая в дальнейшем перешла бы в «зону актуального развития». Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, ориентирующееся на процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии становления. Влияние среды на развитие личности.
Человек становится личностью только в процессе социализации, т. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может. Социализация личности есть объективное явление, она многоаспектна, и поэтому изучается во многих науках. В педагогике как науке об образовании учитываются и используются все аспекты социализации для познания и оптимальной организации передачи социального опыта и духовных ценностей от поколения к поколению. В процессе социального развития во внутреннем мире личности появляются новообразования — высшие психические функции, в составе которых знания об общественных явлениях, отношениях и нормах, стереотипы, социальные установки, убеждения, принятые в обществе формы поведения и общения, социальная активность. В социализации различают культурную и социальную подсистемы.
Информация о них расположена в зонах потенциального и ближайшего развития, поэтому успешность социализации существенно зависит от социального окружения школьника от тех людей, которые объяснят ему сущность общественной активности и отношений, нормы поведения. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. На формирование личности влияют разнообразные внешние условия, в том числе географические, социальные, школьные, семейные. По интенсивности контактов выделяется ближняя домашняя и дальняя социальная среда. Характеристики социальной среды: общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и др. Ближняя домашняя среда — семья, родственники, друзья.
Эта среда оказывает огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте. Как правило, именно в семье проходят первые, решающие для становления, развития и формирования годы жизни человека. Семья во многом определяет круг интересов ребенка и его потребностей, взглядов и ценностных ориентаций. Семья предоставляет и условия, в том числе материальные, для развития природных задатков. В семье закладываются нравственные и социальные качества. Кризис семьи на современном этапе, по мнению специалистов, стал причиной многих негативных общественных явлений, и прежде всего первопричиной роста преступности среди несовершеннолетних.
В семье и школе в условиях, ограниченных бытовыми отношениями и познавательной деятельностью, осуществляется частичная социализация. Основные социальные новообразования появляются в трудовой и общественной деятельности. Эффективно осваиваются социальные нормы поведения и культурные ценности под влиянием авторитетного взрослого. Социальное взаимодействие с ним ведет к интернационализации присвоению социального опыта путем актуализации воспроизведения культурных потребностей, желаний, сопровождаемых соображениями престижа, выгоды, необходимости повиновения. Культура авторитета является донорской, культура подростка реципиентная воспринимающая. Отношения подростка с авторитетным взрослым являются межличностной аккультурацией — взаимодействием двух индивидуальных культур, одна из которых более развита и авторитетна.
Педагогический процесс как система. Педагогический процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагога и учащегося с учетом содержания образования и воспитания, с использованием различных педагогических средств, направленное на реализацию педагогических задач, обеспечивающих удовлетворение потребностей общества и самой личности в ее развитии и саморазвитии. Педагогический процесс представляют как систему из пяти элементов: цель обучения для чего учить ; содержание учебной информации чему учить ; методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации как учить ; преподаватель; учащийся. Педагогический процесс создается педагогом. Где бы ни протекал педагогический процесс, каким бы педагогом ни создавался, он будет иметь следующую структуру: Цель — Принципы — Содержание — Методы — Средства — Формы. Цель отражает тот конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и учащийся.
Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание — это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям. Методы — это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание. Средства как материализованные предметные способы работы с содержанием используются в единстве с методами. Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность. Динамичность педагогического процесса достигается за счет взаимодействия трех его структур: — педагогической; — методической; — психологической.
Для создания методической структуры цель разбивается на ряд задач, в соответствии с которыми определяются последовательные этапы деятельности педагога и учащегося. Педагогическая и методическая структуры педагогического процесса органично взаимосвязаны. Психологическая структура педагогического процесса: процессы восприятия, мышления, осмысления, запоминания, усвоения информации; проявление учащимися интереса, склонностей, мотивации учения, динамика эмоционального настроя; подъем и спады физического нервно-психического напряжения, динамика активности, работоспособности и утомления. Следовательно, в психологической структуре педагогического процесса можно выделить три психологические подструктуры: познавательные процессы; мотивация учения; напряжение. Для того чтобы педагогический процесс «пришел в движение», необходимо управление. Педагогическое управление — это процесс перевода педагогической ситуации, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели.
Компоненты процесса управления: постановка цели; информационное обеспечение диагностирование особенностей учащихся ; формулировка задач в зависимости от цели и особенностей учащихся; проектирование, планирование деятельности для достижения цели; реализация проекта; контроль за ходом выполнения; корректировка; подведение итогов. Педагогический процесс — это процесс трудовой, он осуществляется для достижения общественно значимых задач. Специфика данного процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников — педагогическое взаимодействие. Закономерности и этапы педагогического процесса. Среди общих закономерностей педагогического процесса выделяются такие. Закономерность динамики педагогического процесса — величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе.
Педагогический процесс имеет постепенный, ступенчатый характер; чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат. Закономерность развития личности в педагогическом процессе. Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от: наследственности; воспитательной и учебной среды; включения в учебно-воспитательную деятельность; применяемых средств и способов педагогического воздействия. Закономерность управления учебно-воспитательным процессом. Эффективность педагогического воздействия зависит от: интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами; величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на воспитуемых. Закономерность стимулирования.
Продуктивность педагогического процесса зависит от: действия внутренних стимулов мотивов учебно-воспитательной деятельности; интенсивности, характера и своевременности внешних общественных, педагогических, моральных, материальных и др. Закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от: интенсивности и качества чувственного восприятия; логического осмысления воспринятого; практического применения осмысленного. Закономерность единства внешней педагогической и внутренней познавательной деятельности. Эффективность педагогического процесса зависит от: качества педагогической деятельности; качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых. Закономерность обусловленности педагогического процесса.
Течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от: потребностей общества и личности; возможностей материально-технические, экономические и др. Главные этапы педагогического процесса: — основной; — заключительный. На подготовительном этапе решаются следующие задачи: целеполагание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса. Этап осуществления педагогического процесса основной можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы: постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности; взаимодействие педагогов и учеников; использование намеченных средств и форм педагогического процесса; создание благоприятных условий; осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников; обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.
Педагогическая цель — это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса. Что относится к основным категориям педагогики? Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение.
Чем определяют цель воспитания? Цель воспитания — это идеально представленный результат воспитательной деятельности; осознанный образ предвосхищаемого в сознании результата, который определяет целостность и направленность поведения. Цель воспитания может трактоваться и как усовершенствование человека в соответствии с идеалом. Как можно заменить слово воспитание? Синонимы к слову «воспитание» обучение, преподавание, образование, просвещение, содержание образованность, воспитанность обучение, дрессировка, натаскивание, натаска, тренировка Что называют образовательным стандартом в педагогике? Образовательные стандарты — это цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего полного общего образования.
Педагогика также подразумевает создание условий для формирования гармоничного развития личности и активного участия в обществе. Современная педагогика активно развивается, интегрируется с другими областями науки, использует новейшие технологии и методики обучения. Она включает в себя такие направления, как социокультурная, деятельностная, личностно-ориентированная, компетентностная и многие другие. Основная цель педагогики в наше время — развитие личности и образование гражданина, способного мыслить критически, сотрудничать, адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Педагогика становится неотъемлемой частью общества, внося вклад в формирование будущего поколения и обеспечивая его успешное функционирование в обществе. Изучение педагогики позволяет понять принципы эффективного образования, разработать новые методики обучения, способствовать развитию личности и улучшению образовательной системы. Мастерство педагогической работы требует глубоких знаний, навыков и понимания основных принципов педагогического взаимодействия.
При этом они оставались верными своим хозяевам и не раз доказывали это. В большинстве случаев места педагогов занимали рабы, имеющие фракийское или азиатское происхождение, но при этом последние из них почти не говорили на греческом языке. Традиция заводить педагогов рабов существовала в Древнем Риме, куда пришла из Греции. Представители знати приставляли к детям педагогов, которые не расставались со своими подопечными до наступления их совершеннолетия. Многие из них были греками, поэтому обучали подрастающих римлян греческому языку. Примечателен тот факт, что иногда педагогами были рабыни, но приставлялись они только к самым младшим по возрасту детям.
Позже в Древнем Риме появилась новая разновидность педагогов, к которым относились опытные рабы, занимающиеся обучением рабов новичков тонкостям своей нелегкой службы. Так и не нашли ответ на вопрос? Просто напишите,с чем нужна помощь Мне нужна помощь Превращение педагогики в науку В античные времена изучением методов воспитания занималась всего одна наука.
Педагог и педагогика в античности: этимология терминов
- ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
- Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности
- Учитель – три слога Не так уж и много,
- Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности |
- Этимология слова «педагогика»
- Что в переводе означает педагогика
Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН. Что означает педагогика — разбираемся в значениях этого греческого термина.
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как "детоводитель".
Таким образом, "педагогика" в буквальном переводе с греческого - детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.
Воспитание в узком смысле слова - систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно.
В связи с этим всё чаще встречается новое название — андрогогика — и антропогогика — наука об образовании взрослых. Главной задачей науки о воспитании является накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Поскольку таких знаний много, они систематизированы и структурированы, то это позволяет называть педагогику наукой о закономерностях передачи вступающим в жизнь поколениям необходимого опыта.
Основная функция педагогики — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения целей. Теория вооружает практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей разных возрастных групп. Все новейшие технологии рождаются в педагогических лабораториях.
Предмет педагогики — воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, в том числе в семье.
Публикация «Педагогика как наука» размещена в разделах Темочки Источники развития педагогики : многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях. Педагогика - это наука о воспитательных отношениях. Воспитательные отношения возникают в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением.
Еще педагогику можно определить как науку о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным. Педагогика изучает следующие проблемы: изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание; определение целей восприятия; разработка содержания воспитания; исследование и разработка методов воспитания. К категориям любой науки относят наиболее емкие понятия, отражающие, ее сущность и наиболее часто ею использующиеся. Основные категории педагогики : воспитание; развитие; образование; обучение.
Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта. Целью воспитания является подготовка нового поколения к общественной жизни и производительному труду. Развитие - это объективный процесс изменения духовных и физических сил человека. Образование - это система внешних условий, специально организуемая обществом для развития человека.
Обучение - процесс передачи знаний от педагога ученику. Предметом педагогики является реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях. Педагогика изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Она разрабатывает теорию и технологию образовательного процесса.
А в семь лет его передавали педагогу-рабу. Педагог ежедневно отводил мальчика в школу и носил его письменные принадлежности, музыкальные инструменты и т. Педагог-раб - это состарившийся или увечный человек, непригодный для другой работы. Педагоги вольнонаемные, занимавшиеся воспитанием и обучением детей появились значительно позже. В обязанности педагога входила также охрана воспитанника от опасностей нравственного и физического характера. В педагоги избирали рабов, отличавшихся верностью дому. Чаще всего это были фракийцы или азиаты, плохо говорившие по-гречески. Постепенно обычай держать в семье педагога позаимствовали римляне, в частности для обучения детей греческому языку.
Шпаргалка по педагогике (для педагогов).
«Педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение» (paidos — дитя, ago — веду). Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей своих хозяев в школу. Педагог с греческого означает – водитель детей. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН.
Этимология слова «педагогика»
дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение». Ведущая роль педагога в определении целей и методов обучения • Наличие двух взаимодействующих личностей: педагога и обучающегося • №24397: 2. Значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике внес. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т.
Педагогика как наука
Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии. ПУТЬ К ЧЕМУ-ТО» процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения метод в переводе с греческого «ПУТЬ К ЧЕМУ-ТО» процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то проспавший мальчишка И проказница в прошлом девчонка Пригласит на последний звонок! И пройдут еще многие годы… Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. Менделеев Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email.
Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения, о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой. Развитие педагогики. Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества.
Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика была выделена из системы философских знаний в начале ХVП в. К современному времени педагогика стала многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.
Задачи педагогики. Приоритетная задача педагогической науки - вскрытие закономерностей в воспитании, образовании, обучении, управлении образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике трактуются как связи между намеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами.
Педагогика изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Она разрабатывает теорию и технологию образовательного процесса. Таким образом, педагогика - это наука о целостном процессе образования человека, включающем в себя обучение, воспитание и развитие личности.
Об этом же писал известный публицист и педагог С. Гессен: «Педагогика - наука. Этим она отличается от самого образования, служащего ее предметом. В этом смысле педагогика является одной из наук о человеке, а именно - о его образовании, становлении как личности. Педагогика— это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.
В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог — производное от греческих слов "пейда" — ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель", "детовожатый". Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль. Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений.
В переводе с греческого педагогика означает: А повторение.
Что означает слово педагогика в переводе с греческого
Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика. В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию.