«Впервые публикуются кадры ФАБ-1500 с УМПК на предприятии КТРВ в Московской области», — говорится в сообщении. ФАБ-1500 УМПК может повлиять на поле боя ничуть не меньше, чем дроны-камикадзе Ланцет в своё время. Армия России в начале сентября впервые применила в зоне проведения СВО ФАБ-1500 (1500-килограммовую фугасную авиабомбу) с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК). СМИ: вместо "Кинжала" истребитель Су-34 мог применить бомбу ФАБ-1500 в ходе СВО.
9 тонн с небес
- Характеристики и радиус поражения
- Почему для этой бомбы пришлось разрабатывать с нуля универсальный модуль планирования и коррекции
- «Мама» и «папа» всех бомб
- Что еще почитать
- Минобороны РФ впервые показало бомбу ФАБ-1500 с «умным» модулем - Новости
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине
Не секрет, что «умные» бомбы сбрасываются с точек подвески самолета, после чего раскрываются крылья, что позволяет планировать на десятки километров. Согласно публичной информации, масса ее боевой части составляет 213 килограммов, и после прилёта остается воронка диаметром восемь метров и глубиной три. Так что же произошло 4 сентября в Клещеевке под Артемовском? На кадрах, появившихся в Сети, видна вереница оглушенных самостийных солдат с поднятыми руками, которые, будто зомби, идут к русскому опорнику. Кто знает, может, в этой истории мозги боевиков Зеленского встали на место после знакомства с новой русской бомбой. Пост блогера Fighterbomber об испытании FAB-1500 M54 с универсальным модулем планирования и коррекции явно потянул на сенсацию и перепостился в интернете подобно информационному цунами. Поэтому, можно сказать, все пришлось начинать почти с нуля… И наконец все получилось».
Автор добавил, что дальность сброса ФАБ-1500 смогли увеличить в разы относительно меньших калибров. То есть на сегодня это самая дальнобойная наша бомба с УМПК из существующих, тогда как «умная» ФАБ-500 сбрасывается с расстояния от 40 до 70 км от цели. Самостийные СМИ, само собой, прокомментировали эту новость: «Если информация правдива, то, объективно, ситуация выглядит негативно.
Источник фото: Фото редакции Таким образом в настоящее время украинские военные в буквальном смысле слова ощущают, как на их головы «сыпятся» бомбы. Однако самолеты ВВС РФ при этом не подлетают к зонам действия украинской системы ПВО, а работают на большом расстоянии, доставляя неприятности противнику.
Это сборный мутант из ФАБ-250, модуля планирования, и реактивного двигателя, что позволяет всей этой конструкции или лететь дальше, или запускаться с меньших высот. Идея не нова сама по себе, более того, у России уже есть отдельные разработки, например Гром. Который еще не нужно путать с украинским Громом. Российский же Гром называют иногда «ракето-бомбой», потому что действительно, не совсем понятно, к чему относить такие устройства: это все же ракета воздух-земля или же это бомба? Но не суть, это спор о терминах.
Забавно, что перед конструкторами и военными заказчиками встает не самый простой вопрос, а что выгоднее и лучше?
NET и паблик Focus. Речь шла о закаленных бойцах, но и те струхнули не на шутку. Фото Вражеские аналитики напоминают: «Сама бомба ФАБ-1500 М 54 не должна планировать, о чем прямо говорит ее аэродинамическая форма, которая направлена на то, чтобы наоборот достичь вертикального вхождения в почву. Поэтому, очевидно, первое, что было необходимо сделать для того, чтобы превратить ее в планирующую, является переделка самой аэродинамической формы бомбы. И это довольно нетривиальная задача».
Тамошние говорящие головы предполагают, что «нетривиальная задача» могла быть решена русскими инженерами, которые представляют лучшую в мире аэродинамическую школу. И результат не заставит себя ждать. Взрывчатки в этой бомбе под 700 кг, при этом Су-34 может работать уже сейчас двумя такими УМПК, а в будущем и тремя боеприпасами, по одной или разным целям в одном заходе», — уверен блогер Fighterbomber. Но даже не это самое страшное! Украинские бойцы, оказавшиеся на расстоянии до 500 метров от эпицентра взрыва, получат контузию, которая на какое-то время сведет на нет их способность к обороне.
ФАБ-1500 М54 с новым усовершенствованным модулем УМПК
ФАБ-1500 М54, оснащенные УМПК, уже обладают значительно большей поражающей способностью, чем меньшие по весу ФАБ-500 М62, что сделало бы их полезными для поражения новых групп целей, на большой дальности до 30 км. Радиус поражения авиабомбы ФАБ-1500 составляет около 500 метров. Она примерно на 50 процентов тяжелее, чем самая крупная из трех наиболее распространенных типов планирующих авиабомб, используемых американскими многоцелевыми истребителями.
По данным telegram-канала Fighterbomber, в силу определенных обстоятельств конструкторам не удалось просто увеличить модули планирования и коррекции УМПК , которые ранее успешно использовались на ФАБ-250 и ФАБ-500, и установить их на "полуторку". При этом площадь зоны поражения при использовании такого боеприпаса превышает два квадратных километра. Масса взрывчатого вещества ФАБ-1500 М54 - около 700 килограммов. Носителями такого оружия могут быть истребители-бомбардировщики Су-34 и многоцелевые истребители Су-35.
Уже сейчас Су-34М может нести и работать с двумя такими боеприпасами, а в перспективе сможет работать тремя ФАБами, по одной или разным целям за один заход. По имеющимся данным, бомба была сброшена с Су-34 "Защитник" - истребителя-бомбардировщика, способного применять целый комплекс новейших боеприпасов, включая некоторые дальнобойные ракеты, а также гиперзвуковое оружие "Кинжал", о чем недавно заявила пресс-служба оборонного ведомства Российской Федерации. Военный эксперт также подчеркнул, что в настоящее время у подразделений ВСУ нет никакой защиты от планирующих бомб типа ФАБ. При заявленной точности в 5 метров диаметр воронки от взрыва достигает 15 метров, при этом общая площадь поражения более 2 кв. Сегодня Су-34М способен нести два таких боеприпаса, а в перспективе - три.. Изображение представлено Telegram-каналом Fighterbomber.
Вот, подковали. К слову, российские лже-военкоры заявляли что с этими чудо-крыльями ФАБ-500 сможет лететь то ли 50, то ли 60, то ли 160 километров. Абсолютно невероятно.
Именно поэтому существовало два основных способа бомбометания, доказавших эффективность. На тактическом уровне это пикирующие бомбардировщики — наведение при пикировании давало высокие результаты в точности, можно было попасть и по колонне техники, и по мосту. Так действовали знаменитые немецкие Ju-87. Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами.
Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой. От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий.
Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением.
Эксперт пояснил особенности ФАБ-3000 с УМПК
- В России завершились госиспытания планирующей авиабомбы «Дрель»
- История и технические характеристики ФАБ-1500 с наличием УМПК
- Актуальное
- Статьи в тему:
Мощный прилет ФАБ-500 с УМПК в промзону Красного ЛиманаГеопривязка htt…
Короче говоря, ФАБ-1500 с с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК) наделала большого шороху. ФАБ-500-М62 с комплектом УМПК на внешней подвеске бомбардировщика Су-34. УМПК с ФАБ-1500 в зоне СВО пока не применяются.
Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО
Параллельно украинские эксперты изучили модули планирования нынешней версии, и обнаружили, что увеличилось количество антенн. То есть они стали более устойчивыми к помехам и точными. Интересно увидеть применение ФАБ-1500 не только для уничтожение укрепленных объектов ВСУ типа промзон, а и для разрушения дорог и мостов. Конечно, разрушить все мосты через Днепр не выйдет, но можно уничтожать переправы и магистрали в зоне боев относительно дешево.
Еще один представитель семейства управляемых планирующих бомб засветился на фронте. Это сборный мутант из ФАБ-250, модуля планирования, и реактивного двигателя, что позволяет всей этой конструкции или лететь дальше, или запускаться с меньших высот.
Даже в первоначальной версии эта бомба — просто море ужаса и огня. Махина массой 1550 кг, боевой частью 675,5 кг и диаметром 630 мм оставляет после себя 15-метровую воронку и поражает территорию в 2 кв.
Бомбы станут высокоточными Выполнение гособоронзаказа по созданию улучшенной ФАБ-1500 проверил лично министр обороны Сергей Шойгу, посетив подмосковное предприятие корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Известно, что этот прорывной модуль сильно отличается от тех, что использовались ранее, и имеет более высокую точность. Да и новый обтекатель бомба получила неспроста. Полуторатонный гигант обладает довольно грубыми формами, ведь конструкторы думали явно не о его аэродинамических качествах при разработке.
Результат получился настолько впечатляющим, что Шойгу даже распорядился перевести ФАБы из обычных снарядов в высокоточные.
По неподтвержденным данным , после удара погибли около 50 человек — офицеры ВСУ среднего и высшего звена и неизвестное количество иностранных специалистов, а раненых, которых удалось вытащить из-под завалов, отправили на лечение в Польшу. Американский журнал Forbes еще в августе признавал, что российские «умные» бомбы стали применяться в массовом порядке и это сильно мешает контрнаступлению ВСУ на Запорожском фронте.
По его словам, есть два устройства, которые позволяют превратить обычную бомбу в высокоточное оружие. Первое устройство называется УПМК — универсальный планирующий модуль корректируемый. Благодаря ему бомба летит не по баллистической траектории, у нее более продолжительный полет.
Этот прибор вычисляет параметры полета самолета: на какой высоте находится, его привязка к местности, скорость, влажность воздуха и прочее. Зная, какой боеприпас несет самолет, прибор вычисляет точку сброса этого боеприпаса», — отметил Леонков. По его мнению, СВП-24 вычисляет точку сброса таким образом, чтобы бомба спланировала в цель с отклонением не более метра.
Он был разработан в 2017 году и изначально готовился под фронтовые бомбардировщики типа Су-24М. К настоящему времени существуют также варианты для самолетов Ту-22М3, Су-33, Су-25 и для вертолетов Ка-52. Для их пуска нужно переделывать самолеты, которых у Киева и так мало осталось.
А мы еще и стараемся не дать им летать. С нашей же стороны авиации, которая может быть носителем и ФАБ-1500, и ее более тяжелого варианта ФАБ-3000, вполне достаточно», — рассказал эксперт.
А прямо-таки огромная.
И не без оснований: бомбе таких размеров не нужна особая точность. Это очень много. Для сравнения, украинские планирующие бомбы американского производства унифицированный кассетный боеприпас для непосредственной атаки цели или JDAM увеличенной дальности весят всего 225 килограммов.
JDAM-ER весят всего 225 килограммов, потому что сотни килограммов взрывчатки вполне хватает для уничтожения расположенного в подвале опорного пункта, склада оружия, пролета моста или какой-либо другой труднопоражаемой цели — причем, с точностью в пять метров благодаря GPS-наведению. Скорее всего они правы.
От нее защиты нет: Россия начала производить самую тяжелую в мире планирующую бомбу
Лента новостей Херсона. Видео. Экипаж Су-34 передаёт привет ВСУшникам на Херсонском направлении с помощью УМПК ФАБ-1500М54. В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. полуторатонная управляемая авиабомба УПАБ-1500Б и её планирующий аналог УПАБ-1500Б-Э. Пока ФАБ-1500 с УМПК произведено, вернее, переоборудовано не так много, поэтому в ежедневном использовании применяются авиабомбы с меньшим калибром.
Экипаж Су-34 передаёт привет ВСУшникам на Херсонском направлении с помощью УМПК ФАБ-1500М54
Это кадры применения авиабомб ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции – УМПК. Впервые на территории Украины зафиксировано применение Россией тяжелой бомбы объемного детонационного действия (ОДАБ) массой 1500 кг. От тг-канала fighter_bomber: "После многих месяцев проб и ошибок, пару дней назад первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно нашла свою боевую цель прямым попаданием". «Российский Су-34 впервые применил бомбу УМПК ФАБ-1500 в ходе СВО. От тг-канала fighter_bomber: "После многих месяцев проб и ошибок, пару дней назад первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно нашла свою боевую цель прямым попаданием". УМПК с ФАБ-1500 в зоне СВО пока не применяются.
Artjockey: Новинки вооружений. ФАБ-1500 с УМПК
Всего три дня спустя , 10 марта, в Telegram-канале «Страна. Дело в том, что «умные» бомбы приспособлены для транспортировки американскими беспилотниками и самолетами, а также воздушными суднами НАТО — но у ВВС Украины их просто нет. Однако авиация Украины не летает на данной высоте, поскольку становится легкой мишенью для российских дальнобойных ЗРК С-300В4 и С-400. В свою очередь военный эксперт , полковник запаса и руководитель холдинга структур безопасности «Русь» Роман Насонов указывал на то, что применяемые ВСУ бомбы с JDAM не будут эффективными: им нужна точность наведения, а Россия может снизить ее при помощи средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. Специалист дополнил, что в случае обнаружения взлета самолета с такой бомбой будет включена система подавления, которая исключит возможность ее правильного наведения. При этом, по словам военного эксперта, на переоборудование самолетов под подвесные системы американских боеприпасов были потрачены определенные деньги и данной ситуацией управляют американские специалисты.
Первая по мощности бомба, что подходит для разрушения мостов, это КАБ-500Кр. Сбрасывать эту бомбу могут одиночно, залпом, с горизонтального полёта, с пикирования, кабрирования. Самонаведение бомбы телевизионное с коррекцией. КАБ-500Кр способна разрушить до 1,5 м железобетона или уйти в грунт на 10 метров. При этом 380 кг взрывчатки КАБ-500Кр легко разрушают опоры мостов, несколько бомб выводят мост из строя. Эта авиабомба работает по принципу «сбросил - забыл», то есть носитель может безопасно уйти из зоны сброса. КАБ-500Кр с дополнительным индексом «Э» имеет потолок применения 10 км вдвое больше, чем у предшественницы. Есть и более мощные корректируемые боеприпасы в серии КАБ-1500. Носителями их могут быть практически все российские боевые самолёты. Выглядят боеприпасы солидно: длина - 4,6 м, диаметр - 0,58 м с оперением 1,3 м. Вторая бомба сбрасывается от цели в 50 км, для наведения используют спутниковую систему. Основные её цели - особо прочные наземные и подземные объекты. При взрыве ФАБ-3000М остаются полностью разрушенные сооружения в круге диаметром около 35 метров. Мощность её взрыва 44 тонны в тротиловом эквиваленте. Железобетонные укреплённые объекты уничтожаются ею в радиусе более 100 метров.
Источник фото: Фото редакции Таким образом в настоящее время украинские военные в буквальном смысле слова ощущают, как на их головы «сыпятся» бомбы. Однако самолеты ВВС РФ при этом не подлетают к зонам действия украинской системы ПВО, а работают на большом расстоянии, доставляя неприятности противнику.
Оружие, которое мощнее и дешевле «Кинжала» Важно понимать, что бомбы большого калибра начали принимать на вооружение еще в 40-50-х годах прошлого века для уничтожения крупных кораблей. Но лишь ФАБ-1500 считались приемлемыми для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. В самом деле, последствия их применения впечатляют — воронка от взрыва бомбы достигает 15 метров в диаметре, а площадь поражения — более двух квадратных километров. До последнего времени единственной проблемой использования бомб большого калибра являлось ПВО противника. Устранить этот недостаток удалось добавлением к ФАБам унифицированных модулей планирования и коррекции, тех самых выдвижных крыльев и аппаратуры наведения, про которые сообщал Forbes.
Авиабомба ФАБ-1500 с УМПК может стать инструментом «обнуления» ВСУ
На этой неделе первая УМПК ФАБ-1500 М54 была впервые применена, уничтожив цель прямым попаданием. «Российский Су-34 впервые применил бомбу УМПК ФАБ-1500 в ходе СВО. В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. А когда конструкторы приделали к ФАБ-1500 этот самый УМПК, она, по сути, стала высокоточным управляемым боеприпасом. Коэффициент отклонения ФАБ-1500 с УМПК составляет 5 метров. характеристики, радиус поражения ФАБ-1500 М54 с модулем УМПК, дальность планирования, новый комплект от МО РФ.