Новости углеродный налог

К слову в Европе уже разрабатывают и планируют ввести углеродный налог уже в 2023-2024 года, а к 2030-му году он может заработать на полную мощь.

Пресс-центр С.М.Миронова

Аналитики раскритиковали «углеродный налог» Чубайса Углеродный налог является способом заставить потребителей углеродного топлива платить за климатический ущерб.
Эксперт: введение углеродного налога улучшит экологию лишь при должном использовании Углеродный налог введен в рамках борьбы с выбросами парниковых газов.
РБК: Россия будет платить ЕС углеродный налог в размере €1,1 млрд в год — РТ на русском К слову в Европе уже разрабатывают и планируют ввести углеродный налог уже в 2023-2024 года, а к 2030-му году он может заработать на полную мощь.
Последние новости России и мира - РР Евродепутаты намерены ужесточить углеродный налог на товары в ЕС. 2 февраля в Еврокомиссии представили предложения по изменению трансграничного углеродного налога.

Европа хочет миллиард от России: за что и куда пойдут эти деньги рассказали эксперты

При этом он отметил, что Россия также является сторонником низкоуглеродной экономики , но стране нужно определенное время на подготовку. Напомним, ЕС вводит трансграничное углеродное регулирование для сдерживания глобальных изменений климата. Учет углеродного следа в импортируемой продукции направлен на стимулирование экспортеров к соблюдению норм экологической политики ЕС. Еврокомиссия ЕК рассчитывает на то, что налог поможет уравнять продукцию, произведенную в ЕС с минимальными выбросами углекислого газа, и продукцию других стран, где используются технологии с высокими выбросами.

Это, в частности, компания Fortum, дочка финской Fortum Corporation, которая занимается в России в том числе проектами ВИЭ при субсидиях государства, это «Роснано», «Ренова», они будут оборудование для ВИЭ производить. Им это выгодно. Есть чиновники, которым все равно какие потоки администрировать — от нефти, от газа, от углеродного налога или еще чего-нибудь. Система пока в стадии становления, никто не знает, как она будет работать. Почему бы Чубайсу этим не заняться? Несколько месяцев назад его даже прочили в потенциальные руководители новой госкорпорации, у которой даже было предварительное название «Роскарбо». Планировалось, что через нее стали бы выдаваться часть бесплатных сертификатов, а остальные надо было бы покупать, была бы биржа таких сертификатов.

Так почему бы Чубайсу было не сесть на эту должность? Другое дело, что пошли слухи, потом пришла информация, что «Роснано» находится на грани банкротства и пока проблемы решили не полностью. С учетом банкротства «Роснано» назначать Чубайса было бы странно. Хотя может и получится. Так что идея Чубайса понятна, думаю, идея углеродного налога будет продвигаться, в том или ином варианте он будет введен. Может не сейчас, а чуть позже. Сначала на уровне пилотных регионов типа Сахалина, потом остальные будут подтягиваться.

ОбзорЧитать подробнее "Первые контакты по этой тематике у нас уже состоялись. Уверен, что они будут только наращиваться", - сказал Грушко в интервью газете "Коммерсантъ". Он отметил, что вопрос углеродного налога и "зеленого курса" Евросоюза "очень сложный, там огромное количество аспектов, которые необходимо принимать во внимание, как с точки зрения просчета последствий для взаимной торговли, влияния на экономику России и ЕС, так и с точки зрения соответствия этого курса правилам ВТО и Парижского соглашения по климату". По словам замглавы МИД РФ, при ознакомлении с основными положениями "зеленого курса" ЕС возникает вопрос о том, почему налог на углеродный след планируется "оставлять в кармане" самого Евросоюза.

Развитие «зеленой» экономики в России На данный момент в России не существует законодательно закрепленного инструмента, регулирующего количество выбросов в атмосферу, однако действуют основные текущие методы контроля и регулирования эмиссии CO2 в атмосферу в России: Зеленые облигации.

Национальный проект «Экология». В России существуют некоторые экологические налоги и сборы, уже взимаемые государством: энергетические налоги, транспортные налоги, налоги на загрязнение и ресурсные налоги. Российские компании становятся все более чувствительными к углеродному следу приобретаемой ими электроэнергии. Для снижения объема выбросов на экспортоориентированных предприятиях некоторые крупные российские компании планируют реструктуризировать свои портфели активов, исходя из интенсивности выбросов углекислого газа.

Эксперт: введение в России углеродного налога несет риски для отечественного бизнеса

Производители, не входящие в ЕС, могут вычесть стоимость CBAM, если у них есть собственный внутренний налог на выбросы углерода. Первоначальное требование состоит в том, чтобы просто сообщать о выбросах: штрафы вступят в силу в 2026 г. Однако даже переходный этап пограничного механизма должен заставить производителей в странах-экспортерах уделять больше внимания сокращению выбросов углекислого газа, поскольку иначе их продукция будет менее конкурентоспособной. Правда Европе еще предстоит проделать большую работу, чтобы CBAM работал бесперебойно: от обеспечения надзора за соблюдением в государствах-членах до введения более подробных технических правил. Хотя ЕС заявляет, что CBAM — ключевая часть проекта по сокращению выбросов парниковых газов, пограничный налог на выбросы углерода вызвал взрыв критики со стороны ключевых торговых партнеров и обеспокоенность тем, что предприятия не готовы к оформлению документов.

Система углеродного регулирования активно развивается с начала 1990-х гг. Мировые объемы выброса углерода В мире совокупный объем выбросов углерода в 2020 году составил 32,3 млрд т. На протяжении последних 20 лет страны Европы и Северной Америки постепенно снижают выбросы углекислого газа, тогда как страны Азии, наоборот, показывают увеличение количества выбросов CO2 в атмосферу. В основном объем выбросов уменьшился в США и Европе спад в Германии, Испании и Великобритании , а произошло это из-за существенного сокращения выработки энергии на угольных электростанциях и увеличения «цен на углерод» в 2020 г. По мнению инициаторов ТУР, чтобы сократить выбросы углерода и локальное загрязнение воздуха, мир должен стремительно перейти на низкоуглеродные источники энергии — ядерные и возобновляемые источники энергии ВИЭ.

При этом в России гораздо опаснее проявляются изменения климата, чем в большинстве регионов мира. Здесь, в России, нужно побуждать к экологичности всех производителей, к внедрению наилучших доступных технологий НДТ. Существующие справочники по НДТ должны быть пересмотрены с учетом минимизации выбросов парниковых газов. Помимо вышеперечисленных целей, на средства углеродного налога должны активно высаживаться леса», — считают в «Зеленом патруле». Напомним, что с 2023 года ЕС вводит углеродный налог на импортную продукцию с большими выбросами парниковых газов. Еврокомиссия ЕК предложила обширный план действий для полной ликвидации углеродных выбросов в ЕС к 2050 году, что потребует полной перестройки экономики Евросоюза. В частности, ЕК предложила ввести «климатические» таможенные пошлины на импорт в ЕС железа и стали в том числе труб и рельсов из них , алюминия, цемента, удобрений и электроэнергии. Согласно плану ЕК, с 2023 по 2025 год будет действовать переходный период, в ходе которого импортеры должны будут ежеквартально сообщать о фактических выбросах, связанных с ввозимыми в ЕС товарами, и любых платежах за углеродные выбросы за рубежом.

Поэтому США и вышли из соглашения — изначально Штаты поддерживали эту историю, но потом произошла «сланцевая революция», и они стали крупнейшим производителем газа, угля и нефти они тоже много производят. Поэтому они ушли оттуда, ведь все их бонусы, которые появились в виде дешевой энергии, они будут нивелированы. В России довольно большая доля газа — то есть генерация-то у нас как раз не грязная. Проблемные точки — это угольные станции. Если говорить про экологические проблемы, то глобальное потепление не на первом месте в перечне этих проблем. Есть предприятия с огромными выбросами, и с этими выбросами надо бороться. При этом вред климату от этих предприятий невелик, и международная повестка их как бы не касается. А чтобы спасать экологию, надо заниматься совершенно не теми вещами, которые Грета Тунберг предлагает, а повседневной работой — очисткой выбросов предприятий. С точки же зрения повестки углеродного налога из-за высокой доли газовой генерации углеродный след наших товаров будет очень большой.

РБК: российским экспортерам придется платить ЕС 1,1 млрд евро углеродного налога в год

С вашей стороны: Размещение логотипа Партнерской организации на официальном сайте Организатора мероприятия по возможности с переходом на сайт www. В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества. Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

В 2021 г. Пока официального отказа или объявления о корректировках этого плана не было, но де-факто как на уровне Европарламента, так и на уровне отдельных стран стремление к форсированной декарбонизации убавилось. Например, Германия решила не отказываться пока от угля и не закрывать оставшиеся в стране атомные станции. А депутаты Европарламента летом не смогли договориться о формате обращения углеродных единиц на биржах и отложили этот вопрос. Это должно позволить гармонизировать условия деятельности компаний и избежать масштабных ограничений на китайский экспорт в Европу, поэтому вряд ли Китай введет новые требования сильно позже, чем ЕС, полагает эксперт. Тенденция может затронуть и другие страны региона, добавляет он.

Но по мере того как регулирование будет ужесточаться — что неизбежно, — такие риски возрастут, оговаривается он. Азиатские страны не отказываются от своих целей по достижению углеродной нейтральности, но временные рамки у них намного шире, чем на Западе. Китай хочет достичь ее в 2060 г. Если ориентироваться на опыт ЕС, где введен длительный переходный период до 2026 г. Китайский внутренний рынок углеродных единиц только запустился, ценообразование пока не устоялось.

Давно пора стимулировать развитие «зеленой» энергетики и финансировать управление климатическими рисками. Но с другой — при всех положительных моментах углеродного налога — есть риск возрастания нагрузки на конечного потребителя. Необходимо продумать такие механизмы, чтобы финансовая нагрузка не возлагалась на плечи конечных потребителей. Интересно Подписывайтесь на проект «Ноль отходов» в социальных сетях! Читайте больше ВКонтакте или в Telegram. Популярные вопросы и ответы Отвечаем на часто встречающиеся вопросы читателей об углеродном налоге Правда ли, что углеродный налог уравнивает конкурентные возможности производителей? На баланс конкуренции направлен трансграничный углеродный налог. По сути, он создает равные условия для национальных производителей, которые уплачивают углеродный сбор, и внешних, у которых подобных платежей нет. Что попадает под углеродный налог? Пока законопроекта нет, рассуждать о том, на какие объекты будет распространяться углеродный налог в нашей стране, сложно. Но если обратиться к зарубежному опыту, то, можно предположить, что, например, трансграничный углеродный налог будет взиматься с поставок в Европу электроэнергии, алюминия, железа, цемента и удобрений. На что должны идти деньги, полученные от углеродного налога?

Объясняем простыми словами Что такое углеродный налог. Объясняем простыми словами Углеродный налог — это система налогообложения, которую Евросоюз собирается внедрить, чтобы уравнять продукцию, произведённую в ЕС с минимальными выбросами углекислого газа, и продукцию других стран, где используются технологии с высокими выбросами. Проект функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Статью проверил Александр Дубянский — доктор экономических наук, профессор кафедры истории экономики и экономической мысли Санкт-Петербургского государственного университета.

Путин: России не так страшен углеродный налог Европы из-за снижения экспорта

Никакого же зачета российского углеродного налога при взимании европейского, насколько я знаю, не будет предусматриваться. «По сути, Андрей Рэмович говорит о движении, первом шаге, к карбоновому, углеродному налогу. Введение углеродного налога в ЕС может обернуться серьёзными потерями для российского экспорта. О том, что углеродный налог будет введен, Европой заявлено однозначно. Никакого же зачета российского углеродного налога при взимании европейского, насколько я знаю, не будет предусматриваться.

Углеродный налог ЕС для России: проще будет откупиться?

В продолжение вышеизложенного «климатического» процесса, действующий спецпредставитель президента РФ по климату Руслан Эдельгериев инициировал Указ Президента РФ 04. Но в России законодательно установлено ограничение прав на выбросы парниковых газов на уровне 1990 года в объеме чуть выше 3 млрд тонн в год Законом о ратификации Киотского протокола. И правительство не вправе ограничивать законодательно установленный объем прав на выбросы, как и то, что правительству РФ никто законодательно не передавал полномочия по регулированию объема прав на выбросы на территории РФ. Возникает вопрос к руководству РФ: вы осознаете, что подписываете и ратифицируете? Китай — к 2060 году. В России, даже по минимальным оценкам, превышение объемов поглощения над объемами выбросов составляет свыше 4 млрд тонн в эквиваленте СО2. Зачем МПР эти «рекомендации» навязывает нашим регионам?

С одной стороны, со своим более чем равновесным балансом, который упорно страны ЕС не хотят признавать, зачем России брать на себя обязательства по сокращению выбросов? С другой стороны, существуют два основных вопроса, ответы на которые более 25 лет скрываются в России и которые позволяют понять шулерство в России вокруг углеродного регулирования. Первый вопрос — кому принадлежат права на выбросы парниковых газов и второй — сколько стоят эти права? Согласно Конституции РФ, права на выбросы парниковых газов, соразмерные объемам поглотительного ресурса территорий юрисдикции страны, как природный ресурс принадлежат гражданам России. В конце 1990 годов в одной из иностранных разработок систем регулирования выбросов парниковых газов для стран рассматривался механизм, когда объем прав на выбросы страны распределялся между гражданами. А предприятия, которым нужны эти права для производства энергии или выпуска каких либо товаров, выкупали эти права у граждан в объеме своих фактических выбросов парниковых газов.

Подобный подход вытекает из системы рентных платежей гражданам за пользование природными ресурсами, которые существуют в ряде стран. Если распределить права на выбросы парниковых газов среди граждан России, то каждому гражданину достанется минимальный объем прав на выбросы в размере около 38 тонн СО2-эквивалента в год. Допустим, что половину мы выделим нашим союзникам, армии, флоту и другим госструктурам. Тогда каждому гражданину останутся права на выбросы парниковых газов в размере 19 тонн в год. Гражданин может потратить эти права на собственное потребление в виде использования энергоресурсов, транспорта, товаров и объектов недвижимости, а также использовать их в своем бизнесе или продать эти права на национальном рынке тем, кому эти права необходимы для покрытия выбросов в своей предпринимательской, хозяйственной и потребительской деятельности. Вышеописанный механизм построения национальной системы регулирования парниковых газов приведен в качестве примера для осознания стоимости российского углеродного ресурса, с использованием которого нам в течение 30-летнего переговорного «климатического» процесса морочат голову различные климатические функционеры, «прихватизируя» права наших граждан и торгуя ими на международных переговорах, прикрываясь заботой об изменении климата.

Представляется, что руководство страны и далее решило играть в кошки-мышки и с гражданами и с другими странами и потому запускает в этот процесс Анатолия Чубайса. Зная его «заслуги» перед экономикой и гражданами России, можно полагать, что он будет всячески способствовать обложению экономики и граждан России страны — экологического донора пограничным углеродным налогом, но также будет лоббировать и введение глобального углеродного налога, в соответствии с намерениями администрации нового президента Джо Байдена и под руководством бывшего президента США Барака Обамы.

За каким сырьём будущее? А также что ждёт отрасль в целом — рассказал Александр Юдин, управляющий директор — начальник управления по работе с клиентами металлургии и горнодобывающей промышленности Сбера. С 2026 года ЕС планирует ввести Трансграничный углеродный налог ТУР : его размер будет зависеть от выбросов углекислого газа при производстве ввозимого товара и от цены на СО2 в Европе.

Сначала он затронет продукты, производство которых сопряжено со значительным углеродным следом: металлы, удобрения, электроэнергию и цемент, а в дальнейшем может быть распространён и на нефтепродукты. Мера направлена на реализацию «Европейского зелёного курса» EU Green Deal и призвана приблизить мир к углеродной нейтральности. Для них это очевидная угроза снижения рентабельности, поэтому их взгляды на ESG-инициативы начинают меняться. В зоне риска главным образом — представители сегмента чёрной металлургии. Сбер оценил потери российских компаний в 4 трлн долларов до 2050 года.

На мой взгляд, совсем скоро рыночный ландшафт металлургической отрасли изменится. Мы уже наблюдаем рекордный спрос на «металлы будущего»: литий, никель, кобальт, редкоземельные металлы платиновой группы родий, рутений, осмий, иридий и др. Это связано с их использованием в инновационных технологиях генерации и аккумулирования энергии, космических системах и других передовых разработках.

Такие издержки могут привести к уходу ряда производителей РФ с европейского рынка, пишут "Ведомости", ссылаясь на доклад Института проблем естественных монополий ИПЕМ "Трансграничное углеродное регулирование в ЕС: как не допустить дискриминации российских экспортеров". Дополнительные прямые и косвенные затраты российских экспортеров в ряде ключевых отраслей промышленности в условиях действия углеродной пошлины могут суммарно составить до 160 млрд руб. Эта оценка проводилась исходя из размера сбора за выброс углерода для европейских производителей в 2019 г. Но на конец марта 2021 г.

Как отметил директор по энергетике, климату и экономике Essenscia, лоббистской группы бельгийской химической промышленности, Эльс Брауэрс, CBAM представляет собой «огромное административное бремя», сообщает Bloomberg. По словам Брауэрса, у компаний «много вопросов» о том, как будет защищен их экспорт. Бразилия, Южная Африка и Индия обвинили европейскую меру в дискриминации. На прошлой неделе Индия объявила, что планирует ввести собственный налог на выбросы углерода, уделяя особое внимание экспорту ЕС. Австралия раскритиковала запланированный пограничный сбор за выбросы углерода, поскольку он наносит ущерб глобальному экономическому росту.

Для России «углеродный налог» ЕС не так страшен: о причинах

Никакого же зачета российского углеродного налога при взимании европейского, насколько я знаю, не будет предусматриваться. Российским компаниям придется платить углеродный налог в европейскую казну из-за ошибки российских властей. Введение внутрироссийского углеродного налога во избежание уплаты аналогичных сборов при экспорте товаров в ЕС несет риски для отечественного бизнеса. инструмент Евросоюза в борьбе за передел рынков. Для России налог будет фактически равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров — €1,1 млрд от €7 млрд.

Налог на «углеродный след» — борьба за экологию или за передел рынка?

Усилия ЕС по достижению климатической нейтральности набирают обороты – с 1 октября пограничный налог на выбросы углерода вступил в испытательный период. Полмиллиарда евро — таковыми будут издержки российских производителей нефтехимической продукции, если в их отношении будет введен трансграничный углеродный налог ЕС. Углеродным налогом упрощённо называют проект там называемого трансграничного корректирующего углеродного механизма (CBAM) Еврокомиссии.

Россия вступила в борьбу с углеродным налогом ЕС

Пессимистичный сценарий. ЕС вводит углеродный налог уже со следующего года и будет взимать его как с товаров, при производстве которых образуются прямые выбросы газов, так и с товаров, у которых выбросы косвенные или имеют «углеродный след» при изготовлении. Компании вынуждены будут платить 5,62 млрд евро в год. Итого 50,6 млрд евро. Нефтегазовая отрасль Нефтегазовая отрасль от введения европейского пограничного углеродного налога пострадает больше всех. Финляндия уже начала снижать закупки российской нефти в рамках перехода к «зеленой» энергетике, согласно статье агентства Reuters. Российские компании из нефтегазовой отрасли спасут только высокие цены на нефть, что позволит и зарабатывать, и платить углеродный налог, и инвестировать в модернизацию производства для снижения вредных выбросов. Но здесь российские компании выглядят немного предпочтительней, чем производители из Китая, которые выделяют в атмосферу наибольший уровень углекислого газа на тонну стали. Выбросы углекислого газа при таком производстве и углеродный след отсутствуют.

Электроэнергетика Введение углеродного налога коснется также компании из электроэнергетики только в том случае, если у каждого импортируемого в ЕС товара будет отслеживаться углеродный след. Это приведет к увеличению себестоимости товара и снижению его конкурентоспособности. Соответственно углеродный след у товаров, экспортируемых из России будет большим.

Первоначальное требование состоит в том, чтобы просто сообщать о выбросах: штрафы вступят в силу в 2026 г. Однако даже переходный этап пограничного механизма должен заставить производителей в странах-экспортерах уделять больше внимания сокращению выбросов углекислого газа, поскольку иначе их продукция будет менее конкурентоспособной.

Правда Европе еще предстоит проделать большую работу, чтобы CBAM работал бесперебойно: от обеспечения надзора за соблюдением в государствах-членах до введения более подробных технических правил. Хотя ЕС заявляет, что CBAM — ключевая часть проекта по сокращению выбросов парниковых газов, пограничный налог на выбросы углерода вызвал взрыв критики со стороны ключевых торговых партнеров и обеспокоенность тем, что предприятия не готовы к оформлению документов. Как отметил директор по энергетике, климату и экономике Essenscia, лоббистской группы бельгийской химической промышленности, Эльс Брауэрс, CBAM представляет собой «огромное административное бремя», сообщает Bloomberg.

Но эти же господа выступают за коммерческую реализацию результатов проектов сокращения выбросов парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности России. А кто им мешает? Автором сих строк под редакцией А. Бедрицкого ещё в 2001 году был подготовлен нормативный документ «Порядок централизованного учета документов о выбросах и стоках парниковых газов и результатов климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации» Приказ Росгидромета от 2. Зарегистрирован Минюстом РФ 21. Этот приказ и сегодня действующий.

Господа из РСПП, регистрируйте свои объемы выбросов парниковых газов, регистрируйте результаты сокращения выбросов РСВ по реализованным проектам и торгуйте этими результатами. Вам никто не мешает продавать РСВ хоть по евро за тонну, хоть по 30 евро. Но, в отсутствие национальной системы регулирования, в России РСВ никому не нужны. И это логично с точки зрения соблюдения экономических интересов стран ЕС. А Минэкономразвития РФ с 2003 года, несмотря на поручение правительственной Межведомственной комиссии по проблемам изменения климата, саботирует разработку Закона о порядке регулирования прав на выбросы, в соответствии с которым необходимо установить порядок конвертации РСВ в права на выбросы, порядок ценообразования прав на выбросы и стоимости РСВ. В рамках первого периода Киотского протокола у России была возможность продажи прав на выбросы квот , в связи с их неиспользованием в полном размере. В соответствии с требованием Киотского протокола, Дохийскую поправку в сентябре 2020 года ратифицировали три четверти стран 144 страны Сторон РКИК и КП, и она вступила в силу в декабре 2020 года. Россия подписала решение РКИК в Париже, одним из пунктов которого странам-участницам предписывается ускоренная ратификация Дохийской поправки. Представители России не возражали против данного пункта.

Вполне определенные функционеры из нашей делегации на переговорах морочат мозги нашим корпорациям из РСПП, что, как только будут приняты правила 6 статьи ПКС, у России появится возможность продавать права на выбросы парниковых газов по проектам, сокращающим выбросы парниковых газов в России. И вот уже А. Господа, продавать-то уже нечего. С помощью Дохийской поправки к Киотскому протоколу и Парижскому соглашению Россию превратили в покупателя прав на выбросы парниковых газов. В продолжение вышеизложенного «климатического» процесса, действующий спецпредставитель президента РФ по климату Руслан Эдельгериев инициировал Указ Президента РФ 04. Но в России законодательно установлено ограничение прав на выбросы парниковых газов на уровне 1990 года в объеме чуть выше 3 млрд тонн в год Законом о ратификации Киотского протокола.

Переходный период углеродного регулирования в ЕС будет действовать с 1 января 2023 года до конца 2025 года, с 2026 года механизм вступит в силу. До этого времени платежи не предусмотрены, но импортеры обязаны будут ежеквартально предоставлять соответствующие отчетности о выбросах. По оценкам Минэкономразвития, налог затронет поставки в ЕС металлов, труб, удобрений, электроэнергии и цемента из России на 7,6 млрд долларов в год.

Пресс-центр С.М.Миронова

Глава «Роснефти» Игорь Сечин Экономика 23 августа в 11:34 Сечин предложил Путину способ обойти углеродный налог ЕС. По его словам, новый налог — единственный способ нейтрализовать негативные эффекты от планируемого в ЕС «углеродного налога». Углеродный налог (англ. carbon tax) — налог, взимаемый с содержания углерода в топливе, как правило, в транспортном и энергетическом секторах. Введение углеродного налога может существенно ударить по ключевым отраслям отечественной экономики. Для тех государств, которые уже занялись декарбонизацией, европейцы придумали лазейку — импортёры могут уменьшить платежи по СВАМ на сумму углеродного налога.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий