С 1 февраля тариф системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам будет увеличен на 20 коп. и составит 2,54 руб. за километр пробега. Летом 2022 года специалисты Росстата прогнозировали повышение стоимости проезда на 44 копейки — до 2,98 рублей за километр. Напомним, что действующий сейчас размер платы в систему «Платон» составляет 2,54 рубля за км пробега. Пока же тариф «Платона» остается прежним — 2,84 рубля за километр. 2,54 рубля за км пробега", - отмечается в "Платона" ежегодно индексируется исходя из фактической инфляции за предшествующий год.
Тариф «Платона» с февраля 2024 года может вырасти до 2,99 рубля/км
Тариф «Платон» был проиндексирован в соответствии с изменением индекса потребительских цен и подорожал на 30 копеек: с 2,54 рублей до 2,84 рублей за 1 км пробега. На сегодняшний день в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 763 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,7 млн большегрузных транспортных средств. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Тариф системы взимания платы с большегрузов Платон с 1 февраля повысят на 14 копеек за 1 км. Об этом предупредили в Росавтодоре, сообщается на сайте системы.
С 1 февраля в России повышается плата за «Платон»
Тариф системы «Платон» с 1 февраля проиндексируют на 21 копейку - Финансы | Росавтодор в июле 2023 года традиционно публиковал плановый прогноз индексации, в соответствии с которым тогда предполагалось, что с февраля 2024 года тариф "Платона" вырастет лишь на 15 коп., до 2,99 руб./км. |
С 1 февраля 2024 года повысятся тарифы за проезд большегрузов | С учетом индексации тарифа "Платона" на 21 копейку с 2,84 рубля за 1 км до 3,05 рубля за 1 км увеличение стоимости перевозки составит 227 рублей. |
Водителям большегрузов приготовиться. «Платон» подорожает с 1 февраля | С 1 февраля 2024 года размер платы в систему «Платон» за причинение вреда федеральным автодорогам общего пользования — 3,05 руб. за 1 км пути. |
Как не платить штрафы за «Платон» в 2024 году | На сегодняшний день в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 763 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,7 млн большегрузных транспортных средств. |
Платон стоимость за км в 2023 году
Большегрузные автомобили массой свыше 12 тонн оказывают наиболее сильное воздействие на целостность дорожного полотна. Проведение ремонта дорог за счет средств, поступающих в федеральный дорожный фонд через систему «Платон», позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать соответствие дороги нормам безопасности для всех участников дорожного движения. Влияние индексации на конечную стоимость перевозимых товаров является крайне незначительным. Например, 20-тонная фура возит сок 19 тыс. С учетом индексации тарифа «Платона» на 30 копеек с 2,54 руб.
Несмотря на то, что плановый прогноз индексации предполагал повышение стоимости на 44 копейки, после года заморозки тариф проиндексировали только на 30 копеек. Поступающие таким образом в Федеральный дорожный фонд средства идут на капитальный ремонт федеральных автодорог. Это позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать безопасность на трассах.
Она учитывает проработанную Минтрансом РФ совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.
Произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте ещё раз или свяжитесь с нами по телефону или e-mail. Ваша заявка отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время Произошла ошибка.
Платон стоимость за км в 2023 году
Летом 2022 года специалисты Росстата прогнозировали повышение стоимости проезда на 44 копейки — до 2,98 рублей за километр. с текущих 2,84 руб./км до 3,05. Стоимость одного километра по федеральным трассам для большегрузов повысят на 21 копейку или 7,4% — до 3,05 рубля. 2,54 рубля за км пробега", - отмечается в "Платона" ежегодно индексируется исходя из фактической инфляции за предшествующий год.
Повышение тарифов "Платона"
За этим следит система «Платон». Но некоторые перевозчики пренебрегают обязанностью — заплатить штраф и проигнорировать систему выходит дешевле. Чтобы этого не происходило, в Минтрансе предложили поднять штраф вчетверо: с пяти до двадцати тысяч рублей. Такой законопроект могут внести в Госдуму в ближайшее время, узнала «Парламентская газета». Изменения ждут и иностранных перевозчиков: их предложили не выпускать из России за неоплаченный проезд по нашим платным дорогам. Выгодные штрафы останутся в прошлом Водители грузовиков весом больше 12 тонн обязаны оплачивать проезд по всем федеральным трассам с помощью системы «Платон», и только на платных участках они платят по тарифам конкретной дороги. При этом оплачивать проезд по платным участкам должны и частные легковушки, и автобусы, за исключением некоторых категорий. Обязанности распространяются и на российские, и на иностранные транспортные средства. В 2020 году ввели штраф до пяти тысяч рублей за неоплаченный проезд по платным дорогам для всех участников движения. Штраф в пять тысяч рублей назначают, если водитель грузовика не использует устройство для оплаты проезда или не подключился к «Платону», для этого есть отдельная статья в КоАП. Но оплатить штраф можно со скидкой, то есть половину от этой суммы.
Таким образом, отметили в Минтрансе, платить штраф получается выгоднее, чем работать по тарифу «Платона».
Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. На сегодняшний день свыше 763 тыс. За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 199 млрд рублей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
По данным Минтранса, если её не проводить, то из бюджета выпадет около 4 млрд рублей — сумма, на которую можно отремонтировать около 200 км автодорог. Сегодня в системе зарегистрировано более 763 тысяч грузоперевозчиков и свыше 1,7 млн большегрузов. В 2022 году они заплатили за проезд по федеральным трассам 39,7 млрд рублей, которые были направлены на ремонт 1100 км транспортных артерий.
За всё время работы «Платона» в России перевозчики заплатили 200 млрд рублей. Сообщается, что вырученные средства были направлена на ремонт федеральных дорог: в порядок было приведено около 3,3 тысячи км трасс и 130 мостов.
Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одного пакета сока на 0,8 копейки", — привели пример в пресс-службе. На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано более 763 тысяч грузоперевозчиков и более 1,7 миллиона большегрузов. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 миллиарда рублей, они были направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
Тариф «Платона» с 1 февраля вырастет до 2,84 руб./км
Тариф системы взимания платы с большегрузов Платон с 1 февраля повысят на 14 копеек за 1 км. Об этом предупредили в Росавтодоре, сообщается на сайте системы. Главная. Новости. Стоимость одного километра по федеральным трассам для большегрузов повысят на 21 копейку или 7,4% — до 3,05 рубля. На сегодняшний день в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 763 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,7 млн большегрузных транспортных средств. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Стоимость километра дороги по Платону. Общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений уже превысило 130.
С 1 февраля 2024 года повышаются выплаты в «Платон»
Тариф в госсистеме «Платон» с 1 февраля вырастет на 30 копеек Москва , 20 января, 2023, 19:57 — ИА Регнум. Размер платы в государственной системе «Платон» увеличится с февраля 2023 года. Об этом 20 января сообщает пресс-служба Росавтодора.
В настоящее время в «Платоне» зарегистрировано около 2 миллионов грузовиков, принадлежащих более 763 000 грузоперевозчиков. Адаптация грузопотоков к региональным трассам приведет к значительному увеличению времени перевозки, что может повлечь за собой вынужденную перестройку работы всех транспортных компаний. Актуально сейчас Главные события рынка грузоперевозок, произошедшие с 20 по 26 апреля.
Все средства аккумулирует у себя Федеральный дорожный фонд и распределяет их по заранее утвержденному плану. Такие действия позволяют содержать трассы в рабочем состоянии, что обеспечивает безопасное передвижение автомобилей по дорогам страны. Без применения индексации, дорожный фонд только за 1 год может не досчитаться более 4 млрд. А это значит, что свыше 200 километров автодорог останутся без ремонта.
Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07. Как оплатить Платон читайте здесь. Расчёт стоимости маршрута Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь. Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства. Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки.
С 1 февраля «Платон» подорожает на 7,39%
Посмотреть ответ Почему «Платон»? Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа — в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» аббревиатура «ПЛАта за ТОНны».
Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»? Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами ТС , имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб.
Посмотреть ответ Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ. Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года. Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации? Посмотреть ответ Для каких автомобилей применяется «Платон» Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн.
Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда. Законодательное регулирование «Платона» Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения.
Сейчас размер платы составляет 2,34 руб. В июле прошлого года Росавтодор опубликовал плановый прогноз индексации, согласно которому тариф планировалось повысить лишь на 10 коп. Система «Платон» работает с ноября 2015 г. За весь период существования «Платона», по данным Росавтодора, в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб.
Ространснадзор демонстрирует высокую взыскиваемость штрафов, сообщил его глава Виктор Басаргин: 95,7 процента по итогам 2023 года и 96,2 процента в нынешнем. При этом, если по «Платону» удается получить с нарушителей почти все, то за бесплатный проезд по платным дорогам — только половину от вынесенных постановлений. Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Иностранцы бесплатно не уедут На уход иностранных перевозчиков от обязанности платить за проезд по территории нашей страны обратили внимание на выездном заседании Комитета Госдумы по транспорту, которое в конце марта 2024 года прошло в Минтрансе. Задолженность иностранных перевозчиков к настоящему моменту составляет 370 миллионов рублей, год от года она растет. В России немало случаев, когда иностранные перевозчики не оплачивают проезд по платным дорогам, а потом, несмотря на штрафы, пересекают границу и уезжают, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. По данным на весну 2023 года, больше десяти тысяч водителей из-за рубежа не оплатили проезд по платным дорогам. Это, по словам Федяева, создает неравные условия для наших и иностранных шоферов. Для решения ситуации создали систему межведомственного взаимодействия, где разные органы власти обмениваются информацией о штрафах. Ространснадзор уже работает в такой системе, подтвердил его глава Виктор Басаргин. С начала 2024 года штрафы собрали с более чем семисот должников, а МВД привлекло к ответственности около четырехсот иностранных водителей. При этом некоторые ведомства к системе пока не присоединились. Например, не поступают оперативно данные от владельцев платных дорог.
Однако, как уточнил источник Autonews. Одновременно с этим в Минтрансе ответили отказом на просьбы союза и участников отрасли о полной отмене взимания платы за проезд. Как указали в Минтрансе, в соответствии со ст. Собранные средства использует в качестве дополнительного источника финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений. В Минтрансе заявили, что отмена оплаты проезда приведет к выпадению около 40 млрд руб. Следовательно, и к возникновению рисков сокращения рабочих мест на предприятиях дорожной отрасли, производствах строительных материалов и машиностроения, то есть к уменьшению сектора экономики со значительным мультипликативным эффектом», — говорится в ответе Минтранса за подписью директора департамента госполитики в области автомобильного и городского транспорта Александра Бакирея. Топливо 14 марта 2022 Автомобилисты просят власти о поблажках: список того, что могут изменить Согласно позиции Минтрасна, уменьшение объема дорожных работ также негативно повлияет на состояние автомобильных дорог. Это обстоятельство, в свою очередь, к повышенному износу подвижного состава и дополнительным расходам грузоперевозчиков на его содержание, что повлечет рост тарифов на грузоперевозки. Однако, как указывает Минтранс в своем письме, влияние платы на стоимость товаров, перевозимых транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, «крайне мало».
Стоимость «Платона» в 2020 году
На сегодняшний день в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 763 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,7 млн большегрузных транспортных средств. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Предприниматели опасались, что с учётом инфляции стоимость километра проезда по федеральным трассам может вырасти более чем на 50 копеек. Стоимость километра дороги по Платону. «Платон» — это система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. 20 января Росавтодор сообщил на своем сайте, что с 1 февраля 2023 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,84 руб./км.