Идея создать спектакль «Вий» не просто как мюзикл, а в рок-обработке, причём жёсткой, родилась у Мальцева 15 лет назад. Так, например, у спектакля «Вий» две программки, одна традиционная, вторая весьма необычная. Анонимы названивают заслуженному артисту России Борису Матвееву с требованием отказаться от участия в украинском спектакле "Вий".
В Ставрополе в театре кукол прошла премьера спектакля «Вий»
Все готовятся к премьере спектакля «Вий / За чертой» (16+). Вслед за рок-драмой "Вий" зрителей Таганки на основной сцене ждут постановка для детей и взрослых "Старая, старая сказка" и спектакль "Фантазии Фарятьева". Театральный и музыкальный критик, заместитель главного редактора журнала "Театральная афиша столицы" Ольга Романцова — о премьере спектакля "Николай Гоголь "Вий".
ВИЙ. Спектакль волгоградского театра НЭТ
Спектакль “Вий” режиссером Андреем Ермохиным ставился больше двух лет, его путь к зрителю был тернист. Спектакль Вий по праву можно назвать самой стильной театральной премьерой этой весны. Вот как рассказывает о сюжете спектакля режиссёр: Легенда о Вие, написанная м как мистическая повесть, в спектакле возникает в кругу людей, собравшихся на деревенских. Так, несколько лет назад лучшим драматическим спектаклем в Саратовской области был признан "Вий" балаковского ТЮЗа имени Лебедева. Все готовятся к премьере спектакля «Вий / За чертой» (16+). Премьера театрального сезона 2022-23 г. – постановка легендарной повести «Вий» Н.В. Гоголя.
Вчерашний спектакль «Вий» в ТЮЗе отменили из-за болезни актера
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ «ВИЙ» | Так, несколько лет назад лучшим драматическим спектаклем в Саратовской области был признан "Вий" балаковского ТЮЗа имени Лебедева. |
Спектакль «Вий» покажут в Пушкино 7 октября | 360° | 5 августа 2023 года в Зимнем театре состоится спектакль «Вий» по мотивам одноименной повести Н. В. кль «Вий»Пожалуй, Афиша Сочи. |
Сургутский «Летучий театр» бесплатно покажет школьникам спектакль «Вий»
Сегодня на сцене легендарной Таганки звучит рок-музыка. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Но за интерес к театру и спектаклю зрители были вознаграждены и по его окончании.
Когда отгремел шквал аплодисментов, на сцену вышла директор театра Ангелина Шершень и, очень тепло обратившись к публике, попросила её внимания ещё на семь с половиной с половиной! Зрители, не желавшие расходиться, с удовольствием снова сели на свои места. Ровно через 7,5 минут, когда в зале начал постепенно зажигаться свет, с верхнего яруса по всему периметру театра на публику, как гигантские конфетти, полетели разноцветные воздушные шары. Люди радостно их ловили, шары не давались, их ловили снова!
А те шары, которые не поймали, устлали пол зрительного зала красивым разноцветным «покрывалом». Вот такая «сказка» сказывалась и такое дело делалось. А теперь — к собственно спектаклю. Под стать режиссёру и художник-сценограф Леонид Чуриков, и художник по костюмам Эдуард Абрамов.
Декорации — традиционные, яркие и красивые, моментально «объясняющие» время и место действия. Костюмы очень живописные, выразительные, соответствующие времени действия, прекрасно передающие образы действующих лиц. На сцене - типичный украинский сельский вид: плетень, на котором сохнут роскошные головы подсолнухов и разноцветные домотканые коврики. Яркий солнечный свет художник по свету Андрей Мирошниченко.
Справа и слева - покрашенный темно-зелёной краской забор, в котором и калитка есть, и арка. Ближе к заднику - какая-то странного вида церковь в сумерках, то ли «неживая», то ли готовая обрушиться. В финале спектакля станет ясно, почему у этого храма такой вид. Трое весёлых семинаристов-бурсаков от слова «бурса» - общежитие - философ Хома Брут Максим Чекашкин и два его приятеля — ритор ученик школы риторики и ораторского искусства Тиберий Горобец Дмитрий Гнацинский и богослов и звонарь Халява Михаил Гордеев окончили учебный год и идут из Киева на хутора, чтобы исполнением духовных песнопений, а, если повезёт, то и репетиторством, заработать деньги.
Они несут с собой небольшой колокол. Хлопцы устали и решили на ближайшем хуторе попроситься на ночлег. Старуха-хозяйка — вылитая Баба Яга с длинным, горбатым носом, присгорбленная и растрёпанная Михаил Румянцев с неохотой пускает их на постой, но размещает всех в разных помещениях.
Которую невозможно не любить и не хотеть. Панночка же предстаёт перед нами не чаровницей, а потухшей вселенной - женщиной, отвергаемой любимым и не находящей в себе сил и желания сохранить хоть каплю женского достоинства и перестать буквально вешаться на Хому Брута.
Не желающей понять, что его сердце и душа ею не занято. Я бы назвала спектакль современной социальной драмой, герои которой имеют сходные имена, ну и действо происходит когда-то где-то в Малороссии. Неразделённая любовь и убийственная настойчивость. Когда любовь не есть Бог, когда она не созидательна, то случается беда. Жалкое зрелище - одержимость влюблённой женщины отстранённым мужчиной с другими интересами, который прямо говорит ей, что между ними ничего быть не может и вообще она для него "гадость и мерзость", но дама с лейтмотивом "лучше так, чем никак и ещё посмотрим кто кого" продолжает домогаться и предлагаться с упорством, достойным лучшего применения.
Я не умею быть схваченным... При всей женской солидарности, Панночку было не жалко, за неё было стыдно. Красивую молодую и перспективную женщину вдруг заклинило на безответственном оборванце, увлекавшимся алкоголем и случайными связями со всей вытекающей из ситуации эмпатией. Понятно, что любовь - чувство иррациональное, но там, где логика "выходит из чата", должны включаться хотя бы самоуважение и риски потери репутации. Героиня раздражала бессмысленностью прикладываемых усилий для доказательств того, что никому не нужно.
И приходила ужасная мысль, что вот она реальность бытия, увы и увы. Панночка мнит себя соблазнительницей, но она же становится и жертвой. Актёры своих персонажей любят и к игре претензий нет. Это про любовь, считают они. Впрочем, не менее несимпатичен в этой ситуации и Хома - совсем не герой.
И при этом постановка - тот случай, когда резонансные обсуждения не угасали у нас ещё пару дней точно. А это что-то да значит.
Восторг от красоты декораций, видео и энергичной фолк-музыки, смешанный с ужасом перед потусторонним, который буквально сочится из Гоголевского текста, — вот, что отмечают поклонники спектакля в отзывах. Каждый образ в этом «Вие» — воплощение потаенных страстей, эротики, самых бесстыдных желаний и невероятных заблуждений, на которые способен человек.
🎭 Сегодня состоялся 55 юбилейный показ любимого спектакля «Вий»!
В Ставропольском краевом театре кукол сыграли мистический спектакль для взрослых по повести Николая Гоголя «Вий». В московском театре Ермоловой, на «Новой сцене» состоится премьерный показ спектакля по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий». При выборе спектакля положилась на мнение давнего единомышленника по туристско-культурному восприятию жизни, который сказал, что это красиво и обдумать там точно будет что. В Рубцовском драматическом театре прошел показ спектакля «Вий» по мотивам повести Николая Гоголя.
Спектакль Кирилла Серебренникова «Вий» по мотивам СВО раскритиковали украинцы в ФРГ
Премьера спектакля состоялась в Пушкино» на канале «Новости большого округа: Пушкинский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 декабря 2023 года в 19:42. 16+Театр на Таганке приглашает на спектакль «Вий», основанный на знаменитой повести Николая Гоголя и современных музыкально-поэтических текстах рок-барда Вени Д’ркина. «Вий» – одна из наиболее мистических повестей Николая Гоголя, которая не раз становилась предметом интереса театральных режиссеров. На сцене Саратовского театра кукол состоялась премьера спектакля «Вий». купить билеты на мюзикл в СПб. Афиша, актеры и роли, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на мюзикл на Во вторник в театре намечена премьера спектакля «Вий», действие которого происходит на Украине, а артисты исполняют украинские песни.
Проверка на прочность. "Вий" в "Театриуме на Серпуховке"
Гоголя, в которой на фоне настоящих мистических ужасов происходит борьба Света и Тьмы, Добра и Зла. Жизни и Смерти. Инсценировка спектакля написана с большим уважением к тексту великого классика, но не является при этом скучным пересказом известного сюжета.
Будем считать и это художественным приёмом. Ещё были элементы интерактивности В начале спектакля чертяки весьма обаятельно обращались к зрителям, просили повторять за ними голосовые рулады, то бишь контакт наводили, и анивчане не отказали. Да и не раз все персонажи старались эмоционально взаимодействовать с залом. У актёрской команды чувствовалась отличная профессиональная подготовка, все необычайно пластичны и голосисты, выразительность мимики — в превосходной степени. Когда нежить как бы натыкалась на невидимые стены, пантомиму исполняли мастерски. Актриса-панночка, демонстрирующая истеричную линию поведения, очень точно передавала сияющий безумством взгляд. И время от времени гримаса злобы искажала прекрасное лицо, как и положено.
Нежить компанейская, так почему Хома Брут терпит поражение? В первую «ночь» Хома, едва начав нести заупокойную службу, хихикал над текстом, отвлекался, заскучав, капризно сбросил на пол кадило, и это по-современному, потому что «в те времена» для парня, воспитанного в православной традиции, такое было бы немыслимым делом. Да и молитвы как-то не очень срабатывали, нечисти от них хоть бы хны. Панночка то и дело взывала к простаку, повторяя имя на все лады, хотя на вопрос, что ей от него надо, так и не ответила. Получалось, что просто добраться до него. По Гоголю бурсак гибнет из-за любопытства — не хватило глубины веры и понимания, как только нежить на него кинулась, от страха дух вылетел вон. Встреча с Вием — ключевой и трагический момент, парня жаль. А вот в московской инсценировке Хома ещё до прихода Вия восклицает «Нет веры! И это совсем не выглядит осознанием собственной трагедии или предостережением современникам.
Скорее как констатация факта. На сцене Вий не появляется, только предполагается, что он приходит: гаснет свет, звучат бухающие шаги и фраза «Поднимите мне веки! А когда вновь включают освещение, простак уже схвачен. Облачают в бесовскую маску с раздвоенной мордой, он подключается к «тусовке».
Можно сказать, что пинчане с популярным нынче жанром хоррор справились на славу. Фото официального сайта Полесского драматического театра Заметили ошибку?
Постановка очень необычная и немного напряженная. Было интересно! Спасибо создателям спектакля и актерскому составу за отличное исполнение ролей.