Режиссёр: Иван Поповски Художественно-конструктивное решение спектакля: Константин Лебедев Художник по костюмам: Ангелина Атлагич Художник по свету: Владислав Фролов Аранжировки: Марина Раку, Николай Орловский Руководитель музыкального ансамбля. О спектакле Создатели Исполнители Галерея Пресса Новости театра.
Полюбишь и осла. В Барнауле в театре кукол состоялась фантасмагоричная премьера по Шекспиру
С хореографом Джоном Ноймайером Савин работал в «Анне Карениной» и «Сне в летнюю ночь». Спектакль «Сон в летнюю ночь» планируют показывать всё лето, зрителями постановки смогут стать артековцы разных смен. 4 марта в театре кукол "Сказка" в Барнауле прошла премьера спектакля "Сон в летнюю ночь" по пьесе Шекспира.
Материалы рубрики
- В Иркутском ТЮЗе представили премьеру спектакля «Сон в летнюю ночь»
- Спектакль «Сон в летнюю ночь» впервые поставили в Нижегородском театре драмы
- Действующие лица и исполнители
- Спектакль Сон в летнюю ночь - купить билеты от 1050 рублей онлайн в Мастерскую Петра Фоменко
- Спектакль «Сон в летнюю ночь» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Самое читаемое
Гришаевцы представили «Сон в летнюю ночь» на Всероссийской декаде выпускников творческих вузов
Валерия Вербинина В театре им. Гоголя состоялся пресс-показ спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира в переводе Т. Это первая премьера драматического спектакля в сезоне — до нее из премьер был только музыкальный «Портрет Дориана Грея».
Это его четвертая работа в Иркутском ТЮЗе. В своей новой постановке "Сон в летнюю ночь" предлагает зрителям окунуться в таинственную феерию. В этот раз он сотрудничал с художником-постановщиком Дарьей Здитовицкой. Она, кстати, тоже из Петербурга. По словам режиссера, они быстро нашли общий язык.
Основным тоном декораций выбрали глубокий фиолетовый цвет.
Здесь всё игра — театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная — за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая — в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в спектакле «Сон в летнюю ночь» невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся — и раздвигаются — границы мира, огромного, непостижимого.
Музыку для спектакля режиссёр подбирал самостоятельно. В основном это джаз или джазовые обработки известных композиций, например, музыка в обработке Дюка Эллингтона. Художник-постановщик спектакля выбрала основным тоном декораций глубокий фиолетовый цвет, а на сцене установила множество ламп, которые наводят на мысль о космосе. С темным цветом контрастируют белые и золотые костюмы актеров. Первые премьерные показы прошли 12 и 13 апреля.
Сон в летнюю ночь
Премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» была сыграна 23 февраля при аншлаге и тепло встречена зрителями. Премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» была сыграна 23 февраля при аншлаге и тепло встречена зрителями. «Сон в летнюю ночь» У. Шекспир. Комедия Премьера cостоялась 24 февраля 2024 года Спектакль идет 2:30 с одним антрактом. Спектакль «Сон в летнюю ночь» на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» уже называют образцово-показательным фоменковским, каких не было на этой сцене с момента ухода из жизни Мастера.
«Сон в летнюю ночь»: премьера в театре им. Гоголя
В комедии Шекспира все заканчивается счастливой свадьбой трех пар и представлением народной труппой «прижалостливой истории о кончине Пирама и Фисбы». Режиссер Геннадий Шапошников предложил свой вариант истории, добавив в хитросплетение любовных сюжетов еще один — о любви и гибели Ромео и Джульетты. На пресс-конференции он говорил о том, что «Сон…» — более ранняя пьеса Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта» написана позднее, но в ней он увидел ту же самую историю, которую в комедии разыгрывают на лужайке Моток и компания… И вопреки устоявшейся схеме «история повторяется дважды: сначала как трагедия, затем как фарс» в спектакле «Сон в летнюю ночь» у Геннадия Шапошникова все происходит наоборот. Сначала история «о кончине влюбленных» показана в виде фарса — репетиции на лужайке, а потом в виде трагедии двух вечных влюбленных. Обе предыдущие постановки многолюдны и масштабны. Комедия «Сон в летнюю ночь» — не исключение. В постановке занята большая часть труппы — три десятка артистов, богатая сценография и роскошные костюмы от главного художника театра Бориса Шлямина, фантастическая световая палитра художник по свету Сергей Скорнецкий , выверенный пластический рисунок режиссер по пластике Ольга Семаева. И такая команда в театре в Нижегородском существует.
Здесь есть такая тонкая штука, как понимание у артистов.
Лизандр предлагает возлюбленной бежать туда, где их любви никто не помешает. А в лесу, недалеко от Афин, царь фей и эльфов Оберон и его жена Титания ссорятся из-за ребенка, которого когда-то усыновила царица. Режиссёр — Елена Кузина.
Соединяясь с фирменным «легким дыханием» актеров театра, Шекспир звучит нежно и свежо — как шелест ветра в ночном лесу. Складывается впечатление, что знаменитая комедия — идеальный материал для актеров этого театра, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика, каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой.
Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает спектакль. Утешьтесь, это наше самое доподлинное настоящее! Тот самый искомый «современный артист в современном театре», которого так давно и безрезультатно разыскивают и еще чаще выдумывают. Вот он — тренированный акробат с радостным телом и режиссерским мышлением, с хорошо поставленным голосом и умением читать стихи так, что зритель слышит не только каждое слово, но и запятую.
Центральной темой музыкального спектакля станет природа любви, её текучесть и внезапность. В анонсе премьеры театр подчёркивает возможности для игры и фантазии артистов, которые даёт пьеса Шекспира с её юмором и несколькими сюжетными линиями, в которых участвуют совсем разные герои — две пары влюблённых, волшебные существа и ремесленники. Любопытно, что в премьере многие актёры будут играть по несколько ролей, а также выступят в качестве музыкантов. Режиссёр, актёр, педагог и продюсер Каро Балян — директор Ереванского Международного Шекспировского Театрального Фестиваля, и к пьесам Великого барда он обращался неоднократно.
Премьера "Сон в летнюю ночь": добрая и легкая комедия о забавных героях
О спектакле Создатели Исполнители Галерея Пресса Новости театра. филиала РАНХиГС посетили театр «Свободное пространство», который презентовал спектакль «Сон в летнюю ночь». Режиссер Валерий Белякович выпустил спектакль «Сон в летнюю ночь», который тут же стал бестселлером театра на Юго-Западе, но и не избежал тонны замечаний. В своей новой постановке "Сон в летнюю ночь" предлагает зрителям окунуться в таинственную феерию.
В Москве в Театре им. Гоголя состоялась премьера спектакля "Сон в летнюю ночь"
Среди самых известных постановок — спектакль Питера Брука 1970-го года. Режиссер решительно отмёл все театральные традиции «Сна» и поставил пьесу на пустой белой сцене. Руслан Нанава о замысле спектакля: — В начале репетиций мы искали реальные отношения, реальные ситуации, и при этом подходе постепенно начинали понимать, что действительно «... Мне кажется, что сон как раз намного действеннее, чем наша реальность, в которой мы погружаемся в ежедневную рутину и не даем выхода своим чувствам, эмоциям, как это происходит во сне.
Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся — и раздвигаются — границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и — любовью.
Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»… Рецензии в СМИ «Сон в летнюю ночь» в Мастерской — это укол настоящим зрительским счастьем, прививка от уныния.
Удивлять зрителя в постановке будут всем - от масштаба "кукол" до забавной игры света и тени. Спектакль "Сон в летнюю ночь" в театре кукол в Барнауле Дмитрий Лямзин Спектакль поставил режиссер, многократный номинант российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» Александр Янушкевич. Это его вторая работа в «Сказке» — в прошлом году он представил довольно необычный спектакль для взрослых «Паша» по рассказам писателя Павла Селукова. Пьесу Шекспира о первой любви театру предложил режиссер. Выбор обоснуется просто — практически вся труппа «Сказки» состоит из молодых людей, что как раз и нужно для постановки бессмертной комедии положений. В спектакле задействованы 12 актеров, все играют по несколько ролей. Спектакль "Сон в летнюю ночь" в театре кукол в Барнауле Дмитрий Лямзин Примечательно, что для постановки пригодились все новые технологии, что установили в театре - от "ямы" под сценой до светодиодного экрана и проектора.
Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных.
Это история, где есть феи, эльфы и духи, а реальность перемешивается с вымыслом и все это под джазовую музыку в лучших традициях бродвейского мюзикла. Кстати, ее лично подбирал режиссёр постановки — Антон Свит из Санкт-Петербурга. На спектакле побывала наша съемочная группа. Действие разворачивается в Афинах, где проходит свадьба Тезея и царицы амазонок Ипполиты. События развиваются в мифическом лесу, где герои сталкиваются с феями, эльфами и духами.
«Сон в летнюю ночь» У. Шекспир
Вовсю идут приготовления к свадьбе герцога Тесея и царицы амазонок Ипполиты, которая должна состояться в ночь полнолуния. Но не все находятся в приподнятом настроении — отец Гермии, Эгей, зол на Лизандра, которого на самом деле любит его дочь. Он уверен, что тот околдовал Гермию, в то время, как она должна быть вместе с Деметрием.
Уже в ту эпоху подступало рациональное время, когда люди стали планировать, конструировать свою жизнь. Мы тоже думаем, что можем управлять своей жизнью. Но на самом деле это большой философский вопрос — решаем ли мы что-нибудь? Особенно в такой области, как чувства. В центре сюжета — свадьба правителя Афин и царицы амазонок.
Из-за ошибки лесного духа влюбленные переживают ряд запутанных приключений, которые они потом сочтут сном в летнюю ночь.
Однако при первом размышлении становилось ясно, что подобная условность вполне оправдана, поскольку позволила установить достаточно четкие границы разных миров, показанных в спектакле: мира духов, мира афинской знати, мира простонародья и мира влюбленных, — миров, волею автора пересекшихся во времени и пространстве, но не утративших свою самость. А если сделать еще небольшое мысленное усилие, то становится ясным еще один, возможно, главный смысл, заложенный художником в эти костюмы. Театральные критики давным-давно отметили карнавальность этой шекспировской пьесы, по разным версиям написанной то ли к аристократической свадьбе, то ли к празднику Ивана Купалы, но в любом случае, важным ее смыслом была потешность со всеми присущими атрибутами. А потешность, как известно, не требует излишней точности, достаточно лишь надеть маску, чтобы превратиться в нужного героя. Эти костюмы-маски и создал художник. Эффектно был использован светодиодный экран, появившийся на сцене филармонии после ремонта. Звездные всполохи, отражаемые на нем, создавали нужную атмосферу, в которой и должны были существовать обитатели царства эльфов. Безусловной находкой оказались… канаты. Действительно, простые канаты помогли режиссеру визуализировать сложность и запутанность человеческих отношений.
Музыка и танцы За танцевальную часть отвечала Марина Христенко. Хореографические противоборства Лизандра, Деметрия, Гермии и Елены отыграны на пять баллов. Аллюзия на дерущихся кошек позволила весьма динамично и как мне показалось, правдоподобно показать ссорящихся женщин. О музыкальной части стоит сказать особо. Известно, что любое искусство, в том числе и театральное, построено на гармонии, а гармония основана на ритме. А ритм спектакля, конечно же, задавала музыка. Композиции, подобранные режиссером, вначале удивляли, потом появлялось понимание, затем — восхищение. В спектакле звучали прямо-таки эльфийская психоделика Ланы дель Рэй завораживающая композиция «Young and beautiful» из фильма База Лурмана «Великий Гэтсби» и вполне соответствующая духу позднего Средневековья «Баллада Короля» песня «Pastime with Good Company» действительно была написана английским королем Генрихом VIII в начале XVI века, она была популярна и в шекспировскую эпоху, причем ее пели не только аристократы, но и плебс в кабаках и на ярмарках. Звучала и аутентичная гэльская этника чудный распев «Hi ri hoireann» , и задорная «Tigili» из репертуара антименестрелей Spokan girls. Подобранные композиции свидетельствовали об отличном музыкальном вкусе режиссера.
Они очень точно отражали нужное настроение и хорошо соответствовали мирам эльфов, королей и трудового народа, переплетшимся на сцене в волшебный клубок.
И не в жанре - комедия ошибок, положений, как ни назови - все равно комедия, которые я не люблю. А здесь не столько комедия - хоть я и смеялась два часа без остановки - сколько весна. Чем подкупает весна? Пожалуй, что неукротимой энергией юности, помноженной на непредсказуемость обстоятельств.
Мы ждём от весны чуда, любви и волшебства. Мы ждём возвращения молодости, исполнения самых бесбашенных желаний, постоянного движения и резких поворотов. Обновлённая труппа Театра Гоголя - это и есть весна. Столько молодых, талантливых, красивых лиц, что глаза разбегаются. Сон хоть и в летнюю ночь, но все равно весна.
Здешние феи, духи, короли и батраки - совсем близкие, будто вышли из соседней квартиры, и в то же время волшебно весенние. Вокруг них столько света и добра, что ты будто бы живешь в светлой, доброй жизни. И правда живешь - по крайней мере, два с лишним сценических часа. Особенно трудно потом выходить в темную московскую ночь, прочь от звенящей красоты. И вспоминать, как оно на самом деле.
Но два часа весны в любимом театре - это не так мало. В очередной раз хочется верить, что у влюблённых есть день, когда у них все получается. И когда с ними с нами случается то, что придумать дано лишь Шекспиру. Но, для тех, кто готов в восприятии отойти от классики, скорее всего понравится. Актеры играют отлично.
Режиссеру браво.
Фотоулики: доказательства существования спектакля «Сон в летнюю ночь»
Спектакль «Сон в летнюю ночь» позволит каждому зрителю прочувствовать весь накал страстей, динамику событий и талантливую актерскую игру. Сон в летнюю ночь (16+). Режиссёр Гульнара Галавинская представила своё прочтение комедии «Сон в летнюю ночь», где соединила античные Афины и настоящее время, фантазию и реальность, сон и жизнь.