Легендарный спектакль «Служанки» – постановка Романа Виктюка, которая почти тридцать лет является признанной визитной карточкой режиссера. «Служанки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября 1988 в театре «Сатирикон» стала эпох.
Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)
Служанки (Виктюк) | Mitsuoko — Mandolino City(спектакль "Служанки" ) 02:16. |
Служанки - спектакль в Москве 2024, афиша и билеты | 17 мая 2024 19:00 | | Визитная карточка Романа Виктюка спектакль «Служанки» в Германии. Гастроли в апреле 2024 года. Билеты онлайн на Artist Production +4961316272444. |
Служанки. Виктюка театр | Театр Романа Виктюка приглашает вас на постановку «Служанки», которая полностью отражает все существующие и актуальные проблемы последних лет. |
Спектакль «Служанки»: гастроли театра Романа Виктюка
Все роли в постановке Виктюка играют мужчины таково было пожелание автора и то, как они пластически невероятными движениями в изысканных костюмах «превращают» текст пьесы в «расследование убийства» на сцене Дома Света в Сокольниках — вызывает только восхищение. Ради предполагаемого ничтожного наследства и личной неприязни две служанки задумали убить хозяйку, попутно «отправляя» ее любовника в тюрьму. Но как это часто бывает — все пошло не так, как планировалось… Сестры терзаются сомнениями, одновременно восхищаясь и ненавидя хозяйку. Служанки — добровольные рабыни Мадам, а она не понимает, что является как бы ориентиром для сестер. В отсутствии хозяйки служанки разыгрывают представления, в которых одна — Мадам, другая — рабыня. Игра заключается в том, что хозяйка своими придирками «доводит» слугу до предполагаемого убийства. Это должно было случиться, но все сорвалось. А самоубийство одной служанки и каторга для другой — это как второй дубль, после которого наступит такое долгожданное избавление от то ли ненависти, то ли обожания Мадам… И всех этих «милых» женщин у Виктюка играют красивые мужчины с прекрасной мускулатурой — Аполлоны одним словом.
Автор пьесы Жан Жене, его пьесы принято относить к жанру абсурда, впервые ее поставили в театре во Франции в 1947 году. Суть действия всегда логична, но действия персонажей не поддаются объяснению. Сестры - служанки Соланж и Клер, когда нет хозяйки они любят наряжаться в одежды мадам, краситься ее пудрой, пародировать ее манеру говорить и разыгрывать сцены с участием Мадам. Написав анонимное письмо на любовника Госпожи, они обманным путем решаются отравить хозяйку, добавив яд ей в чашку, но погибает одна из служанок случайно выпившая яд. Эпатажный спектакль пережил несколько редакций и каждый раз поражал своей игрой и красотой актеров. В постановке Романа Виктюка все актеры мужчины и они играют женские роли, как только удалось гениальному режиссеру не уйти в пошлость, а превратить атлетически-сложенных мужчин в настоящих немного порочных женщин.
Фарс, комедия. Можно даже сказать вакханалия! Я не хочу, но меня заставляют сбросить, обнулить настроение. И я опять улыбаюсь. И думаю что вот на этой веселой ноте все и закончится. И вижу философию в этой смене. Но нет! Меня снова заставляют грустить… Весь спектакль пережит на грани. Я спустя пол часа после выхода из театра смогла более менее » упаковать» в душе пережитые эмоции.
Служанки Виктюк «Служанки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября 1988 в театре «Сатирикон» стала эпохальным театральным событием и заявила себя как манифест новой театральности. Первая редакция, 1988 Благодаря разработке особой актёрской пластики Валентином Гнеушевым, хореографии Аллой Сигаловой, подбору музыки Асафом Фараджевым, костюмам Аллы Коженковой, гриму Льва Новикова, — в сочетании с актёрской игрой Константина Райкина Соланж , Николая Добрынина Клер , Александра Зуева Мадам и Сергея Зарубина Мсьё , — Виктюку удалось создать неповторимый спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал восторженные отзывы прессы, а самого режиссёра сделал одним из самых узнаваемых и известных театральных деятелей.
В театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки"
Москва Уникальный неповторимый спектакль, поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатириконе», принес Виктюку мировое признание, объездил многие страны и фестивали, собрал километры рецензий и прославил актеров всех четырех составов. Невообразимая пластика, утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, гениальные задумки режиссера и хореографа и потрясающая работа актеров уже четырех «Служанок» невероятно точно передают «душу» текста Жана Жане. Он написал пьесу в 1947 году, как говориться «по мотивам» громкого убийства сестрами-служанками своих хозяев. Все роли в постановке Виктюка играют мужчины таково было пожелание автора и то, как они пластически невероятными движениями в изысканных костюмах «превращают» текст пьесы в «расследование убийства» на сцене Дома Света в Сокольниках — вызывает только восхищение. Ради предполагаемого ничтожного наследства и личной неприязни две служанки задумали убить хозяйку, попутно «отправляя» ее любовника в тюрьму. Но как это часто бывает — все пошло не так, как планировалось… Сестры терзаются сомнениями, одновременно восхищаясь и ненавидя хозяйку. Служанки — добровольные рабыни Мадам, а она не понимает, что является как бы ориентиром для сестер. В отсутствии хозяйки служанки разыгрывают представления, в которых одна — Мадам, другая — рабыня.
Да,тогда это был шок от пластики женской... От музыки,танцев... Сейчас же содержание и пластика как одно целое,тема любви,зависти,ненависти...
Всё это очень органично сливается с музыкой,костюмами...
Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.
Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая её платья и украшения, копируя её манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актёров Лев Новиков , отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчёркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Действующие лица и исполнители: Соланж — засл.
Гений добра и света: 30-летний юбилей «Служанок» Романа Виктюка
Плюс — балетные станки, благодаря которым и исполняются всевозможные движения актерами мужчинами, похлеще девушек из сборной по художественной гимнастике. Особое место в постановке занимает музыка на основе мелодий французской эстрады, в основном, под песни Далиды и мелодии Легрена. Заканчивается все самоубийством Клер, но как оказывается — это только начало. Дальше следует еще получасовой концерт из отдельных танцевальных номеров.
В них участвует и Месье в пышном платье, исполняющий зажигательный танец. Ну и коронка вечера — танцующая у шеста Мадам. Дмитрий Бозин брутален до безобразия.
Александр Солдаткин блестяще воплощает Клер.
Шедевр, созданный гением еще в 80-х в театре «Сатирикон», до сих пор будоражит воображение зрителей. Автор пьесы Жан Жене, его пьесы принято относить к жанру абсурда, впервые ее поставили в театре во Франции в 1947 году.
Суть действия всегда логична, но действия персонажей не поддаются объяснению. Сестры - служанки Соланж и Клер, когда нет хозяйки они любят наряжаться в одежды мадам, краситься ее пудрой, пародировать ее манеру говорить и разыгрывать сцены с участием Мадам. Написав анонимное письмо на любовника Госпожи, они обманным путем решаются отравить хозяйку, добавив яд ей в чашку, но погибает одна из служанок случайно выпившая яд.
Эпатажный спектакль пережил несколько редакций и каждый раз поражал своей игрой и красотой актеров.
Спектакль был поставлен в 1988 году, в то время магия Востока зачаровала всех. Тот модерн, который здесь присутствует, Одри Бердслей и так далее, исходил из восточных традиций. Поэтому внешняя линия — восточная, но именно суть персонажа, суть его гнева, его монологов, духовного взрыва — это греческая трагедия. На этом сочетании все и строится. Естественно, я не имею в виду акробатическую, танцевальную часть, которая целиком и полностью в том времени, когда спектакль ставился. Единственное, что относит нас к великому греческому песнопению, — Далида, которая даже в такой человечной песне, как Je suie malade, все равно вырывается в абсолютно трагедийный возглас, который реет над людьми. Она же не просто француженка, там еще и Египет, это не могло не пропитать спектакль. Это сложное сочетание.
Как это было создано тогда, в 1988 году?! Как скручено? По-моему, они сами не ведали, что творили. Мне кажется, их бог вел. Поток импровизации Дмитрий признался, что перенял манеру игры и трактовку роли Соланж от своих предшественников. Первый исполнитель Константин Райкин увел Соланж глубоко под землю, в его исполнении это было подземное, аидное существо, которое оттуда, из-под земли, с нами разговаривало. А второй - Володя Зайцев - наоборот, как будто огненные крылья над ней распахнул и реял. Не использовать это просто глупо. Теперь мне позволено и туда, и туда, и еще что-нибудь третье.
К тому ж спектакль может ежедневно трансформироваться. Мы теперь играем в потоковой импровизации, когда здесь и сейчас творится сюжет, выстраиваются отношения персонажей друг к другу, к ситуации. Но отдаться энергетическому потоку оказались готовы не все. Хотя ни для кого не секрет, что сюжет для постановки Виктюка вторичен, а реализм вообще остался за бортом ковчега под названием «Служанки», в зале нашлись те, кто, видимо, ожидал увидеть трагедию, разыгранную по всем канонам системы Станиславского. Несколько ярых поклонников искусства переживания в гневе покинули зал, в то время как другие тщетно старались понять, почему эти странные мужчины с расписанными лицами постоянно жонглируют именами и одеяниями и «на чьей стороне правда» в сем трагическом карнавале. Мало кому из въедливых зрителей удалось распутать клубок страстей до конца, тем более что ни автор пьесы, ни режиссер, ни сами актеры такой задачи не ставят.
Большая просьба не сдавать билеты обратно и поддержать в такой сложной ситуации организатора. Очень надеемся на ваше понимание и терпение. Предлагаем обменять билеты на другие — на посещение спектакля «Розыгрыш». Ваша команда Artist Production.
Спектакль «Служанки» Театра Виктюка в Германии! Концертное агентство «Artist Production» приглашает поклонников театра на спектакль «Служанки» по одноименной пьесе Жана Жене. Постановка считается визитной карточкой Романа Виктюка. Все роли, включая женские, играют мужчины. Гастроли пройдут в апреле 2023 года.
Театр Виктюка. «Служанки»
В 2006 году Виктюк восстановил «Служанок» и преподнес зрителю третью редакцию легендарной постановки, которая в 1988 году сформировала окончательно режиссера Виктюка и сделала его знаменитым в России и на Западе. Но после того, как я побывала на спектакле Романа Виктюка "Служанки" впечатление моё было сильным и на следующий день. Они познакомились с Романом Виктюком в период его (Виктюка) работы руководителем театра во Дворце пионеров и дружили до последних дней жизни Бориса Озерова. Легендарный спектакль «Служанки» – постановка Романа Виктюка, которая почти тридцать лет является признанной визитной карточкой режиссера.
Гений добра и света: 30-летний юбилей «Служанок» Романа Виктюка
Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров Лев Новиков , отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Официальные страницы.
Когда-то спектакль вызывал шок.
Ведь непривычным все: грим актёров в стиле масок театра Кабуки, благоухание французских духов со сцены… Публика никогда ранее не видела столь сложных гримов, такой томной, выразительной пластики мужчин, играющих роли женщин. А сегодня легендарный спектакль испытал настоящее возрождение. Изменились акценты постановки, полностью поменялся зритель, но остался неиссякаемый интерес. И сегодня «Служанки» — это спектакль, на который нужно сходить, чтобы составить своё собственное мнение, а не перечитывать рецензии и отзывы, накопившиеся за четверть века триумфа. Больше информации о театре в рубрике «Роман Виктюк».
Хорошо сложенные, мускулистые актёры театра представляют эту психологическую драму хореографическими, пластическими и вокальными средствами. А сложный грим напоминает японский театр кабуки синтез пения, музыки, танца и драмы, где грим несёт символическую нагрузку. В спектакле есть и проблемы социального неравенства, и сложности взаимоотношений «начальник — подчинённый», и опасность ложного доноса, а также психологического насилия, и последствия банальной человеческой зависти в купе с подлостью. Всё действие же — гипнотическое шоу под хиты Далиды, где публика переживает за преступниц-неудачниц и восхищённо им аплодирует. Фактическое завершение сюжета, выраженное в последней реплике, неожиданно становится началом нового зрелища: действие длится ещё полчаса, но без единого слова — в ход идут экспрессивные, зажигательные танцы. Завершает спектакль фраза: «Я считаю, что в «Служанках» должны играть мужчины.
Именно мужчины.
Сложный грим актеров Лев Новиков , отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. История, в которой женские роли играли мужчины, была для русской сцены чем-то большим, чем бесстыдной демонстрацией запретного. Фактически это тридцатиминутный зажигательный поклон с головокружительными танцами в хореографии Эдвальда Смирнова. Режиссер превратил тяжелое абсурдистское произведение в праздничную феерию — и изменил историю постсоветского театра. Спустя двадцать пять лет бесконечных аншлагов в этой победе уже невозможно усомниться.
Спектакль «Служанки» идёт на сцене Театра Виктюка
Официальные билеты на спектакль «Служанки» в Театре Виктюка, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Дело в том, что данный спектакль далеко не обычный, это «творческое наследие» покойного Романа Виктюка, который, похоже, считал своим долгом привносить в свои постановки ничем не прикрытую пропаганду нетрадиционных отношений. В Санкт-Петербурге 2 апреля на сцену вернулся знаковый спектакль Романа Виктюка "Служанки". Виктюк восстановил «Служанок» и явил на суд зрителя новую редакцию легендарного спектакля, которая 18 лет назад, казалось многим, оформила окончательно его режиссёрскую манеру и сделала знаменитым в России и на Западе.
Афиша на апрель 2024 года
В 2006 году Виктюк восстановил «Служанок» и преподнес зрителю третью редакцию легендарной постановки, которая в 1988 году сформировала окончательно режиссера Виктюка и сделала его знаменитым в России и на Западе. на какой спектакль идти: на Мастера и Маргариту Сергея Алдонина или на Служанок Романа Григорьевича. Каждый спектакль Романа Виктюка – это прорыв в космос, побег из собственной тюрьмы, это всегда прекрасная музыка, которая заставляет подняться в воздух и парить.
Билеты на Спектакль «Служанки»
Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины,» — послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом. Вобравшим в себя изысканные линии модерна, элементы восточного театра и восточных же ритуалов, пластику из Индии, Греции и Египта, европейскую музыку и … абсолютное торжество красоты. Спустя 33 года «Служанки» все еще актуальны, все еще собирают полные залы, все еще вызывают длительные овации. Их все еще ждут в разных городах РФ и разных странах мира.
В 1988 году ставшие первым спектаклем театра «Сатирикон» после ухода его основателя Аркадия Райкина, пережившие три редакции, временно сошедшие со сцены осенью прошлого года, вернулись спустя полгода после ухода их создателя Романа Виктюка.
Вернулись с частичным обновлением состава — роль мадам исполняет актёр Никита Беляков. Восстановлением спектакля после длительного перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью — существующую в настоящее время — редакцию знаменитой постановки. Месье -Иван Никульча Мадам — Никита Беляков Соланж — заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин Все годы своего существования спектакль, покоривший несколько поколений зрителей по всему миру, остается новаторским и одновременно является признанной театральной классикой.
Девушки завидуют благосостоянию хозяйки и поочередно пытаются примерить на себя ее роль. Они регулярно надевают хозяйскую одежду, аксессуары, подражают манере разговора. Но сестры заходят слишком далеко в своих играх, считая Мадам виновной во всех своих горестях и неудачах. Они решаются на убийство хозяйки. Режиссером выступил известный постановщик, народный артист России и Украины Роман Виктюк.
Впервые историю о служанках зрители увидели в далеком 1988 году на сцене московского театра «Сатирикон». За 30 лет активных гастролей по всему миру сюжет спектакля трижды редактировался. Этот факт лучше всего демонстрирует степень педантичности Виктюка относительно своей работы. Критики сходятся во мнении, что именно спектакль «Служанки» прославил Романа в режиссерском амплуа и стал его визитной карточкой.
Свой, присущий только постановкам Р. Виктюка, язык жестов, манера речи актеров, язык цвета, использующийся в костюмах. Потрясающе подобранная музыка. У постановок Романа Виктюка есть уже море поклонников, которые сформировались, как из театралов, которые смогли по-новому взглянуть на театр и принять это новое, так из любителей именно такого театра и таких спектаклей. Любой впервые пришедший на «Служанок», так называемую классику Р.
Виктюка, не останется равнодушным: либо полюбит эту постановку, либо сбежит с неё, чтобы никогда не возвращаться. В прошлом веке, вероятно, он действительно был прорывом и шедевром. Но сейчас много интересных постановок, этот перфоманс староват. Потрясающая музыка, потрясающая пластика и красота артистов их безусловный талант - все это успех на долгие годы. Финальные танцы-класс, потому что благодаря им мы выходим из театра не с ощущением грусти, ведь пьеса заканчивается трагически! Актеры сами кайфуют от своего дуракаваляния и мы вместе,поднимая нам настроение и дают возможность полюбоваться красотой и получить заряд позитива! Браво Р. Виктюка,которую посмотрел вчера,как на меня обрушился шквал новых эмоций! Игра актеров,музыка,танцы,жесты -это не передаваемо,это надо увидеть самому!
Нужно сесть,и погрузиться в этот яркий,немножко безумный Мир театра Романа Григорьевича! Да, это не так грандиозная мощь первого состава, но и сейчас это постановка, на которую можно ходить десятки раз оксана Дмитрий Жойдик,к величайшему сожалению,давно не играет у Виктюка,странно видеть его фамилию в списке актёров..
«Служанки»: самый дерзкий спектакль Романа Виктюка
Официальные билеты на спектакль «Служанки» в Театре Виктюка, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Роман Виктюк создал спектакль, нет, «театральный ритуал», один из видов поклонения искусству. Театра Виктюка в очередной раз представил на суд уфимской публики классику жанра – спектакль «Служанки» по пьесе Жана Жене. на какой спектакль идти: на Мастера и Маргариту Сергея Алдонина или на Служанок Романа Григорьевича. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон», спектакль «Служанки» принёс Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления.