Действительно, в соответствии с Конституцией быть избранным президентом в России можно не более двух сроков подряд.
Путин не исключил, что может пойти на новый президентский срок
Президент России Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, высказался о количестве президентских сроков. Президент России Владимир Путин официально объявил, что будет выдвигаться на новый, пятый президентский срок. вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой. Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением. Также уточняется терминология, связанная с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатор Российской Федерации", для кандидатов в депутаты Государственной Думы вводится. С какой командой Владимир Путин пойдет на очередной президентский срок.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
«Сколько можно!»: рост цен на продукты в России зафиксирован в мае 2021 года – причины инфляции, будет ли кризис в стране. Президент России Владимир Путин заявил, что наличие у нега права баллотироваться на очередной срок в 2024 году стабилизирует ситуацию в стране, сообщает «Интерфакс». По итогам мартовских выборов президента РФ в 2024 году победил действующий глава государства Владимир Путин. Путин подписал закон о президентских сроках. Согласно утвержденному нижней палатой закону, быть президентом России можно не более двух сроков, однако ограничение не распространяется на тех, кто занимал должность главы государства до вступления поправок к Конституции в силу.
Госдума одобрила право президента РФ вновь претендовать на два срока
Статья 81 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн | В статье рассматривается эволюция президентского срока в России с момента учреждения поста президента РСФСР в 1991 году до наших дней. |
Конституция Российской Федерации / Статья 81 | В статье рассматривается эволюция президентского срока в России с момента учреждения поста президента РСФСР в 1991 году до наших дней. |
Бессрочный Путин: Россия сделала шаг к диктатуре? | По итогам мартовских выборов президента РФ в 2024 году победил действующий глава государства Владимир Путин. |
Читайте также
- Начался четвертый срок президентства Путина
- Отставка правительства
- Хлопоты перед инаугурацией: инсайды, слухи и аресты — Росбалт
- Первый закон о выборах российского президента
Путин подписал закон об обнулении своих президентских сроков (и не только)
На первый взгляд, для того, чтобы отобрать наиболее сильных и достойных претендентов. Однако, что могут понимать народные массы в политике? Они разбираются в ней не лучше, чем, например, в шахматах. Если поручить народу выбирать самых сильных шахматистов, то ясно, что голосовать он будет либо вообще наобум; либо - под влиянием всякого рода слухов и сплетен о шахматистах; либо, наконец, исходя из очевидных, но не относящихся к делу их достоинств красоты, роста, зычности голоса, самоуверенности и т. Например, изобретатели этого метода, афиняне в 441 году выбрали себе в стратеги в главнокомандующие поэта Софокла за то, что им очень понравилась его трагедия "Антигона".
В 425 году они же прямо во время войны со Спартой выбрали стратегом кожевенного фабриканта за то, что тот очень красиво критиковал других стратегов. Нелепость определения самых сильных способных, достойных и т. Но именно так мы выбираем сегодня самых сильных президентов, губернаторов, мэров и других политиков. Не умея оценивать их умом, народ выбирает их "сердцем", то есть эмоциями, разжигаемыми в нем профессиональными манипуляторами.
Итак, демократический избирательный механизм не способен отбирать наиболее сильных и достойных политиков. Скорее, он делает обратное этому. Но, если это так, то почему же тогда этот механизм пользуется столь широкой популярностью, причем, и у самых неглупых народов? Единственно правильный ответ на этот вопрос, на наш взгляд, заключается в следующем.
Как работает демократический механизм Действительно, всенародные выборы руководителей не могут отбирать наилучших из них. Однако, выборность руководителей ценна не тем, что позволяет отбирать наилучших, а тем, что позволяет заменять уже правящих политиков другими при этом - не важно, какими. Иначе говоря, избирательная кампания - это не столько конкурс претендентов, сколько оценка результатов правления тех, кто уже правит. Поэтому главное в ней не то, кого изберут, а то - переизберут ли тех, кто уже у власти.
Выборы - это всегда перевыборы, в чем и заключается их единственная ценность. Потребность иметь хороших руководителей в демократическом обществе приносится в жертву потребности смещать плохих. Именно в этом смысл знаменитого афоризма У. Черчилля, сказавшего однажды, что демократия очень плохая система, но все остальные еще хуже.
Они хуже тем, что не позволяют вовремя заменить зарвавшихся или показавших свою негодность правителей. Демократическая избирательная система действует так же, как и природа, создающая новые виды. Природа не может идти прямо к цели - к сотворению наиболее совершенных созданий, и потому действует методом проб и ошибок. Она хаотически тычется во все стороны, порождая всевозможных мутантов, но при этом она неумолимо выбраковывает наиболее неудачных из них.
Так и демократическая система. Она не заботится о том, кто оказывается в числе претендентов на высшие государственные посты, отдавая это на волю случая. Не заботится она и том, кто из них будет избран, отдавая это на волю некомпетентного электората. Она заботится лишь о том, чтобы гарантированно выбраковывались те из руководителей, которые на деле обнаружат свою непригодность.
При таком понимании сути демократической системы, вручение права отбора правителей самому народу представляется уже вполне разумным. Действительно, делом политиков является обеспечение безопасности и благополучия своего народа. Если политик плохо справляется с этим делом, то именно народ, если и не понимает, то обязательно чувствует результаты его правления, что называется, на своей шкуре. Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления.
А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью. В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии.
В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше. Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О.
Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного. Когда правитель способный, выборностью не пользуются.
С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям.
Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты. Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж.
Буш, а Д. Рамсфельд, Р. Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки.
Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором.
Об этом он сказал, выступая на пленарном заседании Госдумы во вторник. Владимир Путин не поддержал предложение провести досрочные выборы в Госдуму При этом он отметил, что обнуление сроков президентства возможно только в случае, если Конституционный суд одобрит такое решение. По его словам, необходимо проверить, не противоречит ли поправка законодательству.
Раздел первый Глава 4. Президент Российской Федерации ст. Информация об изменениях: Статья 81 изменена с 4 июля 2020 г. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Согласно одному из новых положений Основного Закона, ограничение числа сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать пост президента РФ, применяется к действующему главе государства без учета его прежних президентских сроков. Таким образом, данная норма позволяет нынешнему руководителю государства занимать должность президента РФ еще два срока. Кроме того, в развитие новых конституционных положений законопроект также вводит дополнительные требования к кандидатам на высший пост.
Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект
Президентский срок в России: история и перспективы | 1. Конституция 1993 г. установила четырехлетний срок полномочий Президента РФ (до ее принятия он составлял пять лет). |
Сколько еще осталось путину править страной | Два срока для президента страны — это тщательно оберегаемый, лелеемый либеральный политический фетиш. |
Путин высказался о количестве президентских сроков — РТ на русском | Президент Владимир Путин подписал закон, позволяющий ему занимать пост главы государства как минимум до 2036 года (до этого было только до 2024). |
Путин допускает, что может пойти ещё на один президентский срок | Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность. |
Fox News: по уровню народной поддержки Путину в России нет равных
Президентский срок в России: история и перспективы | Главная» Новости» Последний срок президента россии серьезные изменения. |
Ответы : сколько сроков по сколько лет имеет право править президент в России? | Путин допустил ограничение президентского правления всего двумя сроками. |
Госдума приняла закон, дающий Путину право претендовать еще на 2 президентских срока - | 14 марта 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении в Конституцию РФ изменений, одобренных впоследствии в ходе общероссийского голосования 1 июля. |
Как менялись правила выборов президента России | Новость об обнулении президентских сроков Владимира Путина, в связи с изменениями вносимыми в конституцию, вызвала широкую дискуссию в обществе. |
Президент Российской Федерации — Википедия | Обнулив сроки президента, власть окончательно повернулась спиной к народу. |
До какого года действует срок Владимира Путина на посту президента России
Но трактовка "речь идет о двух сроках подряд, а потом можно снова возглавить государство" дала ему возможность снова избраться на пост президента в 2012-м. В течение этого времени страну возглавлял Дмитрий Медведев, которого считали только номинальным президентом. В Конституцию были внесены изменения — срок президентских полномочий увеличили с четырех лет как в США до шести лет. К 2024 году, когда Путин должен будет оставить власть, время его нахождения во главе страны составит почти 25 лет. Даже Брежнев, с которым ассоциируется отсутствие перемен и чье правление называли эпохой застоя, возглавлял СССР только 16 лет.
На какой срок и как часто избирается президент Российской Федерации — в материале «Известий». Раз в сколько лет выборы президента в России Очередные выборы президента назначены на третьи выходные марта, 15-17 число. Как отметила в ходе заседания председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, данным решением был дан старт кампании по выбору президента РФ. Они определяют вектор нашего развития, наш путь в переломный период, в крутое время тектонических изменений для всего человечества», — заявила спикер верхней палаты парламента.
Председатель Центральной избирательной комиссии ЦИК Элла Памфилова уточнила, что выборы продлятся три дня, с 15 по 17 марта. Самовыдвиженцы на выборах президента РФ должны подать документы в ЦИК для участия в кампании до 27 декабря. Кандидаты от партий смогут подать документы до 1 января, отметила она. По словам Эллы Памфиловой, подготовка к выборам президента уже началась: 22 ноября был принят перечень документов, которые кандидату в президенты необходимо представить для выдвижения.
В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции. Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет без указания в Конституции возможности повторного избрания избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание. Поэтому формула "федеральный закон" в ч. При этом "порядок выборов", регулируемый соответствующими законами, включает в себя широкий круг отношений, связанных с избранием и вступлением Президента в должность. Конституционная норма, закрепленная в ч. Следует особо подчеркнуть, что существует единственный источник легитимизации Президента - всенародные выборы на альтернативной основе см.
Из Конституции не вытекает, что такой, пусть даже частичной, легитимизацией может быть "подобранный" кем-либо кандидат, "преемник" Президента, лицо, "отобранное" "назначенное" действующим Президентом, и т. Иное превращало бы демократические выборы в их имитацию, могло бы приводить к нарушению конституционных норм. Подобная ситуация противоречит и самой сути конституционного статуса Президента как главы государства, который является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина ч. В числе последних также и федеральные конституционные законы, регулирующие отдельные вопросы в связи с выборами Президента Законы о референдуме, о ЧП, о Конституционном Суде РФ, Федеральный конституционный закон от 30. Непосредственно Конституцией регулируются следующие вопросы порядка выборов Президента: назначение выборов Советом Федерации; момент, с которого Президент приступает к исполнению полномочий и прекращает их исполнение; срок не позднее трех месяцев , в течение которого должны состояться выборы Президента с момента досрочного прекращения полномочий Президентом см. Общее значение для выборов, включая выборы Президента, имеет Закон об основных гарантиях. Основные понятия и термины, используемые в последнем, применяются в том же значении, что и в Законе об основных гарантиях, если иное не предусмотрено Законом о выборах Президента РФ. Действующий Закон о выборах Президента РФ от 10. Регулируя избирательные права граждан при выборах Президента, Закон о выборах Президента РФ устанавливает, что не имеет права быть избранным Президентом гражданин РФ, занимающий на день опубликования решения о назначении выборов на должность Президента второй срок подряд, а также имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства ст. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательную округу, включающему в себя всю территорию РФ.
Избиратели, проживающие за пределами территории России, считаются приписанными к федеральному избирательному округу ст. Закон фиксирует обязанность проведения выборов Президента в сроки, установленные Конституцией, обязывая Совет Федерации принимать решение о назначении выборов не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем такого голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента и в котором четыре года назад был избран Президент. В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения ст. В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн.
Закон освобождает от сбора подписей избирателей политические партии, федеральный список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов на ближайших предыдущих выборах депутатов Госдумы ст. Гражданам РФ, политическим партиям, иным общественным объединениям гарантируется право на предвыборную агитацию, под которой понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него.
На один год избирается президент Швейцарии. Но следует помнить, что он не является главой государства. Швейцарией правит Федеральный совет из семи членов, они даже государственные визиты в другие страны наносят всемером. Потому президент Швейцарии - лишь первый среди равных и не имеет реальной власти. Глав государств, которые избирались бы на два года, я не припомню. Зато на два года избирается палата представителей Конгресса США. Три года - таков срок полномочий парламента Австралии. Это важно, так как Австралия является конституционной монархией и потому от парламента зависит назначение правительства.
Ясное дело, минимум раз в три года власть премьер-министра ставится под сомнение на выборах. Но это все экзотика. Большинство стран практикует более долгие сроки пребывания правителей у власти. Четыре года - очень распространенный срок полномочий. Четыре года - срок полномочий бундестага в Германии а значит, и избираемого им федерального канцлера. На четыре года избираются парламенты Испании, Италии, Австрии, многих других стран. Пятилетний срок полномочий распространен чуть меньше. Но на него избираются президент Франции и Национальное собрание этой страны, палата общин в Великобритании если ее только не распустят раньше , Народное собрание в Индии. Пять лет - срок полномочий Всекитайского собрания народных представителей, хотя Китай, конечно, не демократическая страна. Также на пять лет избирается Федеральным собранием президент Германии.
Шестилетний срок раньше был широко распространен в странах Латинской Америки, но теперь встречается сравнительно редко, ибо такие крупные государства, как Бразилия и Аргентина, перешли на четырехлетний. Тем не менее, на шесть лет избираются президенты в Мексике и на Филиппинах нужно учесть, что местным законодательством позволен только один срок полномочий. На шесть лет избираются президент Австрии и президент Финляндии оба государства - парламентские республики. Семилетний срок присущ парламентским республикам. В настоящее время на семь лет избираются президенты Италии, Израиля и Ирландии. Ранее на семь лет избирался президент Франции, но сейчас срок его полномочий сокращен до пяти лет. Насколько мне известно, сроков полномочий больше семи лет для республиканских глав государств в современном мире нет хотя короли, конечно, правят пожизненно, как и духовный руководитель Исламской республики Иран. Что следует из вышеизложенного? Больше одного шестилетнего срока могут пребывать у власти только президенты в парламентских республиках, таких как Финляндия. Естественно, в таких государствах президенты имеют ограниченные полномочия.
Либо сократить срок президентских полномочий до четырех лет и тогда позволить одному и тому же лицу избираться на пост главы государства не более двух раз.
Госдума приняла закон, дающий Путину право претендовать еще на 2 президентских срока
К концу срока президенту будет 78 лет, а у власти он будет более 26 лет. 24 марта Государственная дума в третьем окончательном чтении приняла законопроект, который позволяет действующему президенту Владимиру Путину баллотироваться на этот пост еще на два срока. Согласно Конституции РФ, президент РФ избирается на шесть лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Как менялись правила выборов президента России
RU - Президент РФ Владимир Путин подписал закон о приведении законодательства страны о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции. Соответствующий документ размещён на официальном портале правовой информации. Законом уточняются действующие ограничения на замещение должности президента более двух сроков. Так, в законе "О выборах президента РФ" прописывается, что гражданин РФ, занимавший должность президента два срока или занимающий на день официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ должность президента РФ второй срок, не имеет права быть избранным на этот пост.
И в этой долгосрочной перспективе общество должно иметь гарантии, что регулярная смена власти будет обеспечена. О будущих поколениях нам нужно с вами подумать. Потому считаю все-таки нецелесообразным убирать из конституции ограничения по количеству президентских сроков. Второе предложение, по сути, означает снятие ограничения для любого человека, любого гражданина, включая действующего президента, и разрешить в будущем участвовать в выборах, естественно, в ходе открытых и конкурентных выборов. И, разумеется, только в случае, если граждане поддержат такое предложение и такую поправку, скажут «да» в ходе общероссийского голосования 22 апреля.
В принципе, этот вариант был бы возможен, но при одном условии: если Конституционный суд РФ даст официальное заключение, что такая поправка не будет противоречить принципам и основным положениям конституции». Business FM обсудила это с директором Центра политической конъюнктуры Алексеем Чеснаковым: — Думаю, мы должны будем увидеть решение Конституционного суда. В зависимости от того, как оно будет сформулировано, можно будет говорить, как будет выглядеть вся конфигурация. Будут ли это досрочные президентские выборы, либо это будут выборы в 2024 году, в которых Путин может принять участие? Остаются некоторые вопросы в этой связи, но очевидно, что есть некий консенсус в элите. Госдума вроде как поддержала поправку Терешковой. В каком виде она будет выноситься на голосование? Сначала Конституционный суд, потом одобрение на всенародном голосовании, потому что будет довольно странно, если народ проголосует, а потом Конституционный суд скажет: нет, так нельзя.
С точки зрения политической логики, я считаю, что президент должен весь срок, который он сегодня находится, всю эту каденцию находиться у власти, а в дальнейшем, в следующих выборах участвовать — если примет решение Конституционный суд и народ проголосует на всенародном голосовании. Вы видите какие-то возможности со стороны Конституционного суда, либо еще какие-то? Я думаю, надо все-таки действительно дождаться решения Конституционного суда — думаю, оно довольно быстро последует. В обществе в целом и в политической элите, во власти есть консенсус по данному вопросу, и я думаю, что оформить этот консенсус в решении Конституционного суда будет несложно. В целом, пока у граждан большое количество страхов наблюдается по поводу возможного ухода Путина. Мы проводили специальное исследование , многие как раз-таки в первую очередь сосредоточены на этих страхах.
В свое время автор этих строк работал в пресс-службе мэра Москвы Юрия Лужкова.
Суть и смысл работы мэрской медиа-корпорации заключался в том, чтобы денно и нощно вбивать в головы миллионов москвичей нехитрую мысль о том, что Лужкову в Москве нет альтернативы. Ну нет, и все тут. А Юрий свет Михайлович — единственный и незаменимый. Надо отдать должное «акулам пера», «шакалам эфира» и «гиенам телеэкрана» с Тверской, 13 — с поставленной задачей они справились прекрасно. Хотя внутри самой пресс-службы ради интереса мы неоднократно проводили тесты — кто может заменить Лужкова хоть завтра? И насчитывали минимум два десятка кандидатур. Собянин, кстати, среди них тоже присутствовал.
Мы называли его «оленевод в мешке». Его уже тогда перевели из Тюмени в президентскую администрацию, с которой мы в силу специфики работы сотрудничали очень тесно. Уже тогда было видно, что сам «оленевод» и весь его «ближний круг» пристально следят за положением дел в Москве. Явно готовилась смена состава. А после увольнения Лужкова на мэрский трон был стремительно возведен ранее никому не известный Серей Собянин. И он вполне себе успешно правит столицей России до сих пор. А ударный труд всей лужковской медиа-группы сразу после назначения нового мэра был оценен по достоинству.
Всему личному составу пресс-службы после резонансного увольнения Лужкова было предложено покинуть помещение восьмого этажа на Тверской, 13 в предельно сжатые сроки. Формулировка массового «выноса тел» была простой, как выстрел: «Лужковские «геббельсы» здесь не нужны». Впрочем, не нужны им оказались и свои «геббельсы». Из новой пресс-службы, набранной вместо старой, сформировали еще один протокольный отдел — команду по организации фуршетов, проведению корпоративов, подносу бутербродов и утилизации пустых бутылок из-под минеральной воды. Стопроцентная синекура для мажоров и своих людей. Поэтому можно даже гипотетически предположить, кто может прийти на смену Путину. Мне, например, очень нравится Лукашенко.
И это — только начало списка. Но это, как говорится, дело вкуса. Только не нашего с вами. Кто закончит СВО? На первый взгляд — вполне логично. Да и нет у наших руководителей не считая Сталина опыта успешного окончания начатых ими же войн. Брежнев в свое время так и не смог закончить войну, начатую им в Афганистане.
Ельцин не смог завершить начатые им чеченские военные кампании. Так и Путин, скорее всего, не сможет победно закончить «свою войну». Завершить ее должен кто-то другой. Человек, по-другому чувствующий время.
Кроме того, Путин подписал законы о просветительской деятельности и гаражной амнистии. Терешкова объяснила предложение обнулить президентские сроки Путина April 5, 2021, 13:50.
Путин допускает, что может пойти ещё на один президентский срок
Не заботится она и том, кто из них будет избран, отдавая это на волю некомпетентного электората. Она заботится лишь о том, чтобы гарантированно выбраковывались те из руководителей, которые на деле обнаружат свою непригодность. При таком понимании сути демократической системы, вручение права отбора правителей самому народу представляется уже вполне разумным. Действительно, делом политиков является обеспечение безопасности и благополучия своего народа. Если политик плохо справляется с этим делом, то именно народ, если и не понимает, то обязательно чувствует результаты его правления, что называется, на своей шкуре.
Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления. А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью.
В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше.
Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного.
Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков.
Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты.
Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д. Рамсфельд, Р. Чейни, К.
Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа.
При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно.
Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок. Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы.
Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления.
Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В.
Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти. Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно. Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы.
В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего. Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей.
Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих. Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы.
В апреле 2021-го Путин подписал закон, «обнуляющий» его президентские сроки. Теперь он сможет баллотироваться на пост главы государства еще два раза. Если его переизберут, то Путин будет президентом России до 2036 года.
Согласно одной из новелл основного закона, ограничение числа сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать пост президента РФ, применяется к действующему главе государства без учета его прежних президентских сроков. Таким образом, эта норма позволяет нынешнему руководителю государства занимать должность президента еще два срока. Документ устанавливает, что главой государства может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, который постоянно проживал в стране не менее 25 лет, а также не имеет и никогда ранее не имел гражданства или вида на жительство другого государства. Эта норма не касается россиян, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом". Инициатива также вводит возрастной ценз для лица, замещающего должность председателя Центральной избирательной комиссии РФ.
Депутаты рассмотрят вопрос о назначении председателя правительства РФ в течение недели. Если палата парламента утвердит его, президент назначит кандидата на должность премьер-министра. Протокол инаугурации был утвержден в 1990-х годах при принесении присяги первым президентом России Борисом Ельциным. Торжественное мероприятие проходило тогда в Кремлевском дворце съездов.
С 2000 года церемония была перенесена в парадные залы Большого Кремлевского дворца: Андреевский; Георгиевский. Регламент инаугурации В день инаугурации избранного президента глава российского государства подъедет к Большому Кремлевскому дворцу на российском автомобиле представительского класса «Аурус», как это уже было во время церемонии 2018 года. После этого в Андреевский зал, в котором в этот момент находятся приглашенные гости и гвардейцы президентского полка, проходит президент. Глава государства поднимается на трибуну и, положив руку на Конституцию РФ, дает присягу — обращается к гражданам с небольшой речью.
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Два срока для президента страны — это тщательно оберегаемый, лелеемый либеральный политический фетиш. Ведь если в случае с новым президентом есть шанс на перезагрузку, то при продлении президентских полномочий Путина обостренность в отношениях сохранится. Два срока для президента страны — это тщательно оберегаемый, лелеемый либеральный политический фетиш. Свежие новости в России и мире. Так можно описать смысл того, что произошло в эту пятницу – заявление Владимира Путина о его намерении баллотироваться в президенты России на новый шестилетний срок. По закону Президент РФ может вынести на рассмотрение в Госдуму (представляющую народ России в целом) и Совет Федераций (представляющий регионы России) на рассмотрение проект Закона об изменении президентского срока.
Fox News: по уровню народной поддержки Путину в России нет равных
Днем голосования стало первое воскресенье после истечения конституционного срока полномочий действующего главы государства. Выдвигать кандидатов получили право инициативные группы граждан, избирательные объединения общественные организации, в уставе которых была прописана возможность участия в выборах и избирательные блоки, в которые входили два и более объединения. Для выдвижения кандидата непосредственно избирателями необходимо было провести собрание инициативной группы численностью не менее 100 человек. Каждый из зарегистрированных кандидатов должен был предоставить в Центризбирком 1 млн подписей избирателей в свою поддержку в случае досрочных или повторных выборов — в два раза меньше. Впервые в законе о выборах президента были прописаны правила досрочного голосования на предыдущих выборах главы государства они регулировались законом «О референдуме РСФСР» от 16 октября 1990 года , а также голосования по открепительным удостоверениям. Предоставление недостоверных сведений в ЦИК стало основанием для отказа в регистрации кандидата или ее отмены позднее эта норма была закреплена в законе о выборах президента РФ 1999 года. В документе был изменен принцип назначения даты выборов: днем голосования было определено первое воскресенье месяца, в котором состоялись предыдущие выборы главы государства. Кроме того, был введен дополнительный критерий признания выборов несостоявшимися: если против всех кандидатов проголосовали больше избирателей, чем за кандидата, набравшего наибольшее число голосов. Изменения в законодательстве в 2000-е годы 10 июля 2001 года в избирательное законодательство были внесены поправки, запрещавшие главе государства, досрочно покинувшему свой пост, участвовать в выборах, назначенных в связи с его отставкой. Численность группы граждан, которую необходимо было создать в поддержку самовыдвиженца, была увеличена до 500 человек.
Число подписей, необходимых для регистрации, было увеличено с 1 млн до 2 млн. Закон освободил от сбора подписей кандидатов, выдвинутых парламентскими политическими партиями. Была также отменена обязанность уходить в отпуск во время предвыборной кампании для кандидатов, замещающих государственные должности категории «А» президент, председатель правительства, председатели палат Федерального собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры и другие. В 2006 году поправками в избирательное законодательство были отменены порог явки и графа «против всех» в избирательном бюллетене. Изменения в законодательстве в 2010-е годы 2 мая 2012 года, согласно очередным поправкам в федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации», количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата-самовыдвиженца, было снижено до 300 тыс.
Мария Воронцова родилась в 1985 году. Она является кандидатом медицинских наук и работает в сфере биотехнологий, и даже недавно опубликовала платную статью в одном из изданий, которые специализируются на коммерческих публикациях.
Она являет также инвестором, и оказалась совладелицей компании, которая участвует в реализации крупнейшего в российском здравоохранении частного инвестиционного проекта. Однако Кремль никогда не подтверждал, но и не опровергал эту информацию. В 2015 году журналисты «Собеседника» Рита Болотская и Инга Земзаре опубликовали статью, в которой утверждалось, что Тихонова является дочерью Путина. Она имеет очень похожую внешность на Путина. Она имеет доступ к высоким государственным должностям и ресурсам. Жена Владимир Путин был женат на Людмиле Путиной с 1983 по 2014 год. Они прожили в браке около 30 лет, но в 2013 году объявили о завершении брака.
В 2022 году Людмила Путина дала интервью, в котором откровенно рассказала о своих отношениях с бывшим мужем.
В поправке говорится, что предлагаемое в законопроекте ограничение для одного и того же лица в виде двух президентских сроков «не препятствует лицу, занимавшему и или занимающему должность президента Российской Федерации на момент вступления данной поправки в силу, участвовать в качестве кандидата на выборах президента Российской Федерации после включения указанной редакции в текст Конституции РФ на установленное поправкой допустимое число сроков, вне зависимости от числа сроков, в течение которых указанное лицо занимало и или занимает эту должность на момент вступления данной поправки в силу». Какой социальный отклик найдут эти поправки? Мнение главы коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», политолога Евгения Минченко. Все это сейчас как-то сыграет на руку властям или, наоборот, усложнит ситуацию? Думаю, что вот такую логику и будут прокачивать. В этой связи могут быть какие-нибудь заминки? Конституционный суд также не давал повода заподозрить себя в оппозиционности по отношению к Владимиру Путину.
Сначала будет голосование, а потом Конституционный суд или наоборот? Президент также не поддержал поправку о досрочных выборах в Госдуму. Владимир Путин заявил, что не видит в этом необходимости прямо сейчас. Депутат Александр Карелин, который эту поправку предложил, в итоге снял ее с рассмотрения. Вот что сказал Путин: «Моя точка зрения здесь известна: если граждане России проголосуют за поправки в основной закон, в том числе за передачу части полномочий президента Государственной думе и Совету Федерации, такие изменения должны вступить в силу сразу после опубликования принятых поправок. А значит, и Государственная дума должна получить новые расширенные полномочия немедленно. Конечно, возникает вопрос, имеет ли действующий состав Госдумы право принять эти новые полномочия. На мой взгляд, конечно, да.
Все юридические легитимные основания для этого есть. Разумеется, в итоге это ваше решение. Но если по этому вопросу в парламенте нет консенсуса, а его, как мне сказал председатель, нет, то я не вижу необходимости в досрочных выборах в Государственную думу. Если граждане придут на участки 22 апреля и проголосуют, значит, они подтвердят новые полномочия Государственной думы.
Другим аспектом, который может быть затронут, является энергетическая отрасль. Россия является ведущим экспортером энергоресурсов, и Путин играл ключевую роль в формировании стратегии этой отрасли.
Смерть Президента может вызвать неопределенность в отношениях с главными покупателями российской энергии, а также в ведении переговоров и контрактов. Это может существенно повлиять на поставки энергоносителей и, в конечном счете, на доходы государства. Политика: Смерть Президента может привести к политическому вакууму, который может быть опасен для стабильности страны. В случае отсутствия ясного наследника или четкой процедуры смены власти, могут возникнуть политические конфликты и разногласия. Это может стать источником внутренних неурегулированностей, таких как протесты, массовые беспорядки или даже гражданские войны. Такие события могут привести к падению доверия к российским институтам и внешним инвесторам.
Однако, в зависимости от проведения политического процесса после смерти Президента, возможны и иные сценарии. Если смена власти будет проведена мирно и в соответствии с конституционными нормами, то это может способствовать развитию демократических институтов, укреплению гражданского общества и повышению уровня политической стабильности в стране. Общественная жизнь: Смерть Президента России Владимира Путина может вызвать волну эмоций и отклик в обществе. Некоторые граждане могут испытывать траур и потерю лидера, в то время как другие могут быть рады возможности перемен. Появившийся политический вакуум и неопределенность могут привести к нарастанию социальных напряжений и неуверенности в будущем. Кроме того, смерть Президента может стать поводом для всплеска публичного дискурса.
Гражданское общество может начать обсуждать различные проблемы, связанные с прошлым и будущим страны, политическими системами и образом жизни. Это может спровоцировать не только рост политической активности, но и содействовать развитию гражданских инициатив и улучшению качества общественной жизни. Смерть Президента России Владимира Путина может иметь значительные последствия в различных сферах жизни страны. В экономике может возникнуть нестабильность и снижение инвестиций, в политике — политический вакуум и разногласия, а в обществе — эмоциональные отклики и усиление публичного дискурса. Однако, окончательный исход зависит от реакции общества, политической системы и властных структур на эту ситуацию Ася Пинкер, dopross. RU Пожалуйста, поблагодарите автора статьи — нажмите на любой рекламный блок на сайте.
Теги: 28. Смерть государственного деятеля всегда является трагичным событием, и обсуждение его последних волеизъявлений — деликатный вопрос. Не имея доступа к конкретным планам и желаниям самого президента Путина, следует помнить, что это должно быть решение, которое его родные и близкие примут с учетом его пожеланий, культурных традиций и правительственных протоколов. Загадка исчезновения Аллы Пугачевой: В поисках тайной убежища знаменитой певицы Алла Пугачева — легендарная российская певица и гламурная икона, чья личная жизнь всегда привлекала широкую общественность. Несмотря на свою карьеру и огромную популярность, последнее время поклонники и журналисты оказались в полной непонятке, когда речь зашла о местонахождении знаменитости. Исчезновение Пугачевой вызвало массу спекуляций и гипотез.
В этой статье мы попытаемся раскрыть загадку ее возможного убежища, где она могла скрыться от глаз людей. Почему миллиардер Илон Маск предрекает Европе гражданскую войну Вопрос о предсказании гражданской войны в Европе, высказанном миллиардером Илоном Маском, вызывает большой интерес и требует тщательного анализа. Необходимо понимать, что Маск — это известный предприниматель и технолог, но не политолог или эксперт в области геополитики. Его высказывание о гражданской войне должно рассматриваться как его личное мнение, основанное, вероятно, на его высокой общей уведомленности и аналитических способностях. Некоторые граждане радуются при мысли о возможной смерти Президента Путина В современном политическом климате негативные эмоции и разногласия встречаются повсеместно. Все граждане обладают своими индивидуальными мнениями и взглядами на лидеров и политические фигуры.
В данной статье рассмотрим причины, по которым некоторые несознательные граждане проявляют радость при возможности смерти Президента России Владимира Путина. Слухи о ней снова стали распространять 26. Источник Сколько осталось Путину быть президентом — онлайн таймер отсчета до выборов Сторонники и противники действующего главы государства нередко задаются вопросом, сколько времени осталось Путину на посту президента страны? Люди, которых нынешняя власть не устраивает, жаждут перемен, консерваторы же относятся к смене лидера с опаской — неизвестно, станет ли в России лучше, возможно, только хуже. Как бы то ни было, наш сервис точно вам подскажет, сколько времени Путин еще будет Президентом РФ, когда его срок закончится. Онлайн таймер считает дни, часы, минуты и секунды до окончания последнего президентского срока.
Зачем считать, сколько времени осталось Путину на посту президента? Как эта информация может пригодиться? Кто знает, а вдруг, будущий президент России — это именно вы? Нужно просто не пропустить очередную дату выборов и баллотироваться — проголосует ли электорат, мы не знаем, зато точно можем сказать, через сколько времени в стране будут президентские выборы, а Путин уйдет. Государственная власть в России — краткая история Отечественной истории известны все правители, которые возглавляли страну с момента ее основания — отсчет начался в 862 году, когда на Русь призвали варягов. С тех пор государством правили князья, причем нередко — на разных территориях правители тоже были разными, что влекло за собой постоянные междоусобные войны.
Спустя несколько веков Россию возглавляли цари — первым стал Иван Грозный, чуть позже титул сменился на императора, первопроходцем является Петр Великий. Смена власти с революцией 1917 года внесла существенные коррективы в политическую обстановку государства. Длительное время Россией управляли Генеральные Секретари коммунистической партии, а выборы фактически не проводились — у народа не было права голоса. После распада СССР «у руля» стоят президенты, которые избираются путем голосования. Срок Путина: сколько лет уже правит Путин в России? Владимир Путин прямо или косвенно руководит страной на протяжении уже более 20 лет — ради столь длительного срока даже были внесены поправки в Конституцию.
Действующий президент избирался на несколько сроков: с 2000 до 2004 год; с 2004 до 2008 года; с 2012 до 2018 года; с 2018 года по настоящее время.