Классика Русского рока. «Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока. начале 90-х в нашей стране была невероятно популярна.
Русский рок: история, жанры, группы, легенды, события
По возвращении 1991 организует группу "Оазис Ю", с ней гастролирует, записывает и выпускает два альбома. В 1991 году выходит его первая книга - "Кино с самого начала" - художественное изложение истории группы "Кино" и лениградского андерграунда 80-х. Тираж книги - 120 000 экз. Шевчука, Чижа, Б. Гребенщикова и др. Занимается литературной, продюсерской, издательской деятельностью, журналистикой и музыкой. В настоящее время книги А. Рыбина издаются московским издательством "Вагриус".
И тут ты должен быть аналитиком, может даже психологом, потому что если одним не споешь «получишь», и если другим откажешь тоже жди беды. Ты стоишь на сцене и смотришь, кто вроде подружелюбнее на тебя смотрит и кто посильнее, если что смогут заступиться. Тогда дрались каждую неделю и перед нами, и с нами, и перед работой, и после, даже инструменты били. В общем, прошли все Крым, рым и медные трубы. А что насчет классического списка рок музыкантов «Секс, наркотики и рок-н-ролл» это про вас? Я лично всегда знал меру, потому что безмерное кайфожорство ни к чему хорошему не приводит. У нас всегда были весьма трезвые люди, поэтому состав участников относительно стабильный. Даже выпустили два противоположных друг другу альбома «Сухое», где собрали композиции с тяжелым звучанием и «Мокрое», там у нас вся лирика. Никогда не пытались играть в одном направлении. Может, просто рядом с нами никогда не было продюсера или человека, который мог бы нас направить в определенное русло. Все рождалось в совместных спорах и трудах. Сейчас мы блюз-роковая группа с элементами панк рока. Но ведь есть еще такой вид заработка как корпоративы, там вообще надо играть все от Лепса до АББЫ смеется. И планируете ли выпуск нового? После этого мы решили закрыть для себя формат альбомов, потому что это весьма затратно, студия запись, сведение. А сейчас все равно все качается из интернета. Теперь мы делаем демо и размещаем в социальных сетях, а дальше уже смотрим по количеству репостов и лайков что сейчас интереснее нашим слушателям. Чья это идея, и какая за этим стоит история? Однажды мы с моим товарищем Андреем сидели у него на кухне и пытались что-то сочинить, спустя некоторое время из соседней комнаты вышла его мама Нина Петровна Пащенко, и вынесла нам на листе шесть куплетов крутой рок-н-рольной песни «По полю едет К-700». Мы тут же набросали музыку, и поняли, что вот появилось название. Потом уже создали символику, фирменные цвета желтый и черный. А дальше мы узнали, что в этом же году производство трактора «К-700» завершили и мы стали говорить, что мы назвали группу в память о нем. Были даже одно время интерпретации, что это суммарный вес группы, когда мы все поправились. Ведь за 26 лет, наверняка, были разные этапы вашего творчества? Тогда мы удостоились звания рок академиков, и попали в энциклопедию рока. А еще я счастлив, что мне посчастливилось выступать на международных байкерских тусовках в Словении и Болгарии. Я бывал в депрессии, когда ждал чего-то большего от проделанной работы, а в итоге не получал. К примеру, после выхода одного из альбомов наши песни крутили на радио, у нас было много внимания со стороны СМИ, ну и конечно думал, что вот оно, пришла слава. А нет, все шло, как и прежде. Тогда я впал в депрессию. Я не хотел никого видеть, выкидывал телефон, начал опускать руки. Это продолжалось почти три года. И вот лишь этой зимой я смог это преодолеть. Помогли ребята из группы, жена брат, да и вообще что-то внутри меня поменялось. Все же 45 лет определенный рубеж, не зря в этом возрасте фото в паспорте меняют смеется. Поэтому я внутри себя топнул ногой и сказал себе «ну ты же нормальный крутой чувак, продолжай делать то же самое и все будет нормально». Есть сейчас какие-то задумки или планы на будущее? Он музыкальный композитор, множество песен написал. К примеру, Дима Билан с его песней ездил на Евровидение, а сам Саша один из членов жюри этого конкурса. Так вот, сейчас заручившись его поддержкой, я готовлю масштабный фестиваль «Югрок», его идею я разработал еще три года назад.
Плюс наложился тогдашний ритм: бесконечные гастроли с кучей алкоголя и так далее. Возраст к тому же подростковый — 18-20 лет. И когда тебе начинают говорить делать то, что делать не хочешь, ты реагируешь соответственно». В более откровенных беседах Маша прямо признавалась, что неопытность и вседозволенность, море алкоголя и наркотиков просто унесли ее в «астрал». Именно на это она стала тратить все силы. И еще думала, что может заняться чем-то другим. Но оказалось, не может. В 2004 году группа «Маша и Медведи» в том же составе воссоединилась и существует по сей день, хотя многие об этом просто не знают. Певица утверждает, что даже рада тому, что ее перестали узнавать на улице, потому что слишком тяжело пережила в свое время звездную болезнь. К нынешнему творчеству группы публика относится неоднозначно. Одни считают, что теперь на выступления Маши стыдно смотреть, что она портит хорошее впечатление от других исполнителей на рок-фестивалях. Другие, наоборот, считают ее «богиней», хотя и «не от мира сего». Певица подала заявление в полицию, но чем все кончилось, неизвестно. Парни много гастролировали, собирали многотысячные площадки. Но в 2007-м дуэт объявил о распаде из-за творческих разногласий. Это произошло в момент записи третьего официального альбома, который в итоге вышел уже как сольный проект Андрея «Сан» Запорожца — «SunSay». Если раньше Сергей Бабкин был в дуэте «человеком-оркестром», то на третьем альбоме решение разнообразить звучание привело к тому, что его бэк-вокал и гитара растворились среди других инструментов и группа потеряла свое уникальное звучание. Я ему так и сказал: "Давай это будет твое. И все будет нормально, без ссор". Он тоже все понял и согласился. Но сказал, что если будет заниматься сольным проектом, то на другое времени не останется. Обид друг на друга не осталось, просто каждый пошел своей дорогой. Причем еще на момент расставания директор группы называл это лишь «отпуском без обозначения дат».
Однако вскоре Игорь Семенов резко поменял род занятий. Еще во времена рок-клуба я начал заниматься изучением аборигенных собак Кавказа и Азии. В 98-м году, когда в стране был дефолт, я просто уехал в экспедицию. Почти 20 лет был в разъездах. Все это время я переписывал, измерял, взвешивал собак, сумел выпустить несколько профильных журналов. Разведением тоже занимался, в лучшие времена у меня жили 19 среднеазиатских и кавказских овчарок. Оставил я это дело года 4 назад. Но всем тем багажом, который у меня накопился, я с удовольствием делюсь. К музыке Игорь вернулся в 2014-м. Тогда «Рок Штат» выпустил новую песню, а вскоре отправился на гастроли. Записывать новые композиции и выступать перед публикой коллектив продолжает и сейчас. Слушайте Навсегда — Рок Штат на Яндекс. Помню, мы с ребятами ехали в метро, а напротив нас сидели девчонки. И вдруг я понимаю, что они нас узнали.
Как умирали звезды русского рока? От Летова до музыканта, которого пытался спасти Горшок
Там он публикует отрывки концертов, вырезки из газет, старые фотографии и всё тому подобное, что у бывалых рокеров вызовет ностальгию, а у молодого поколения — интерес. Внештатный корреспондент NGS55. RU Софья Белл поговорила с автором проекта об истории омского рока и дальнейших планах на фильм. Так Денис Рыпаков выглядит сейчас. Узнали бы? Источник: из личного архива Дениса Рыпакова «Царила такая атмосфера, которой сейчас уже давным-давно нет» Девяностые, расцвет омских рок-групп. Жизнь кипит, как и молодая кровь у бунтарей. Все поголовно пробуют играть на гитаре, даже гопники во дворах передают по кругу инструмент и зажимают знаменитые три аккорда. Самовыражение, творчество, собственная группа — всё это считалось престижем, высшим пилотажем.
И совсем не важно, на каком уровне ты играешь, ведь главное — играть! Играть свое, создавать новое, уникальное и без страха показывать это окружающим. Лихие 90-е запомнились рокерам свободой и огромным количеством концертов, на которых они могли раскрыть свой потенциал. В группы собирались все, кому не лень. Некоторые музыканты даже организовывали собственную группу только ради выступления на одном концерте, а дальше каждый шел своей дорогой. Так случилось, например, с группой «Тринитротолуол», которая выступила всего-навсего единственный раз на фестивале «ЖиРок-98» вместе с Денисом Рыпаковым в составе. На омские сцены взбиралось множество самобытных групп разного уровня и разных направлений. Концертов хватало на всех, каждому находилось свое место в огромном разнообразии омской музыки.
Денис Рыпаков отмечает, что в те времена к омскому року было повышенное внимание со стороны СМИ, все знали о молодых музыкантах, ими интересовались и их продвигали в массы. И это не полный перечень. Были магазины и киоски, где продавались кассеты с записями омских групп.
Так получилось, что это совпало с днем рождения Шевчука, но тогда, наверное, и Бутусов-то даже не помнил об этом, или Гарик - просто так совпало, не более того. Но на протяжении концерта особо это не отмечалось, хотя в гримерках присутствовало все, даже в то время. Сейчас такое уже вряд ли возможно. Ru: - А почему? Александр Ларин: - Ну, вот собирались они два года назад на концерте памяти Толика Крупнова, но тут надо было отдать дань памяти музыканта, артиста, друга - это другое. Что же касается именно "духа рок-н-ролла" - сейчас, мне кажется, это неактуально. Тогда - да, причем все музыканты выступали бесплатно. Мы обеспечивали их переезд, проживание в гостинице на хорошем уровне, банкет - и все, и тогда это было реально. Сейчас уже тяжело будет собрать именно в таком составе. Я знаю это, потому что делал уже много концертов - и Бутусову, и Шевчуку, и Гарику, и Шахрину. Я просто вижу, что взаимоотношения рок-музыкантов сейчас, спустя 10 лет, стали совершенно другие. Одно приятно: что я не слышал ни от одного из них, чтобы кто-то плохо отзывался друг о друге. Тем не менее, я заметил, что, делая, скажем, в Горбушке концерт Алисы, я не вижу здесь в гостях Гарика Сукачева или Скляра, хотя знаю прекрасно, что они до сих пор дружат, звонят друг другу, разговаривают,- но и все. Ru: - В этом виноваты деньги и проблемы, связанные с этим? Александр: - Не думаю, что денежные проблемы так уж навалились на музыкантов - нет! Это было всегда, есть и будет, и это вопросы, скорее, директоров музыкантов. Судя по тому, как у них идет образ жизни - то студия, то гастроли, "то пятое, то десятое" - им семьям-то некогда уделить внимание, детям своим. Только, к тому же, раньше все были на 10 лет моложе, "рвали когтями", "скрипели зубами" и "перли" вперед! Теперь все стали старше, и появилось больше желания побыть вместе с семьей. Ru: - Можно ли было предугадать тогда, как сложится жизненный путь каждого? Александр: - Тогда дорога была у всех одна! По количеству народа и по качеству зрителя они все были очень близки. И с удовольствием тогдашние "алисоманы" шли, и "бригадовские" фэны, и "чайфовские", и "ва-банковские" - все шли с удовольствием, дружно, никто между собой не дрался, не ругался. По количеству зрителей - примерно разное было число поклонников у каждой группы. Сейчас это, естественно, уже по-другому, но кто как захотел, тот так и повел свою музыкальную жизнь. Александр: - Насколько мне известно, его не приглашали. Гарик же сам отбирал тех, кого он хотел видеть, и я не помню, чтобы стоял вопрос о приглашении Гребенщикова. Каждая песня, которая звучала на этой пластинке, была продумана Гариком не один десяток дней. И, видимо, просто для БГ на тот момент не нашлось места. Ru: - Взялся бы ты сейчас за организацию концерта, например, в честь 15-летия того события? Поэтому я очень сомневаюсь, что это можно было бы повторить спустя 15 лет. Но вообще, честно говоря, я не задавал себе этого вопроса.
Композитор получал пенсию по инвалидности в размере 8000 рублей. Вплоть до смерти о своём учителе заботился, в том числе и материально, его бывший подопечный Юрий Шатунов. Читайте по теме: Назло Госдепу. Продюсер «Ласкового мая» стал заслуженным артистом Крыма Как пишет «Мойка78» , после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. Менее месяца назад, 10 октября 2022 года, умер клавишник первого состава «Ласкового мая» Михаил Афанасьев — ему было всего 48. Тремя месяцами до него, в конце июня, — Юрий Шатунов, и тоже в 48 лет. Как и Шатунов, от инфаркта в 25 лет умер первый директор группы Рашид Дайрабаев. Самая ранняя смерть произошла в 2012 году — тогда умер 20-летний барабанщик Игорь Игошин.
Здесь и сейчас таких героев я не вижу. В тех же 90-х появились «П. Ты попадал на концерт — и в зале и на сцене был такой дестрой, что это было органично. Притом что Леха Никонов может и сознательно людей эпатировать — но, когда он доставал свою бритву и резал себя ей по венам, это было естественно. Александр Горбачев: У меня, например, то же самое, что ты описываешь, произошло с теми же Padla Bear Outfit. Выступление с … [членом] наперевес на том же «Степном волке» и с будущим участником группы Pussy Riot ; или когда Лагутенко на басу играл на Пикнике «Афиши» — я правда чувствовал, что творится история. У каждого свои ощущения. Я много раз в последние годы чувствовал себя похожим образом и испытывал те же ощущения, которые описывают герои нашей книги. Илья Зинин: На некоторых концертах я тоже. У меня есть свой круг героев, которых Шурик знает и о которых он пишет. Если мы переносимся в сегодняшний день, у меня такое ощущение, что я за последние года два-три для себя ничего нового не открыл. Как я понимаю, для Ильи дело обстоит похожим образом, а для Шурика — нет. Александр Горбачев: У меня есть ощущение, что кошмар происходит во всех других областях — а с музыкой как раз все нормально. Я имею в виду не только кровавый режим, но и то, как устроено российское культурное поле и как оно препятствует развитию разных явлений. Вот группа The Retuses, распавшаяся неделю назад, или группа «Наадя», или группа «Окуджав», или даже группа «Петля пристрастия» — вот уж абсолютно понятный, доступный, очень точный русский рок, который дрейфует между модной музыкой, которой он не является, и «Нашим радио», которым он тоже не является. И это все вызвано особенностями конструкции музыкального культурного поля, которые повторяют особенности российской культуры, экономики и социальной сферы. Илья Зинин: Для меня важен другой момент: у нового поколения нет героизма, который вдалбливали в голову нам. В моем детстве говорили, что ты должен быть героем — Александром Матросовым, например. Может быть, именно поэтому сейчас нет буйных, и мне их не хватает. Я совершенно не разочарован в российской музыке — у нас есть люди от группы «НОМ» и группы «П. Мне хочется чего-то большего — хочется, чтобы раз в два месяца что-то крутое русскоязычное появлялось. Фотография: Максим Копосов — Вы думали о том, кто будет читателем вашей книги? Александр Горбачев: Нет. Я никогда не задавался вопросом, кто является моим читателем. Я не уверен, что это правильная позиция, и уж точно это не очень правильная позиция для главного редактора, например. Может быть, я ее поменяю. Но в целом я всегда думал, что мой читатель — это некий человек не глупее меня, которому интересна та же самая музыка, но который в силу каких-то обстоятельств вынужден или хочет обращаться к каким-то информационным ресурсам, чтобы про нее что-то понять, узнать, сравнить свое мнение с чужим экспертным мнением. Поэтому я какую-то фокус-группу описать не могу. Илья Зинин: Когда мы начинали писать, ситуация была абсолютно другой. Все было по-другому. Концовки некоторых глав мы переписали с учетом нынешних реалий, и для меня удивительно, что за время, пока книга писалась, появилось новое поколение, которому это все очень интересно. Я не мог себе, честно скажу, представить 10 лет назад, что двадцатилетние будут слушать «Химеру», петь Веню Дркина под гитару, но это так. То есть мы ничего не просчитывали. Когда писали книгу, ситуация очень изменилась. То есть несколько лет назад многие западные группы копировали Joy Division, а сейчас никто не хочет быть как группа «Химера». Александр Горбачев: Отчасти эта книжка появилась для того, чтобы появились и эти подражатели. То есть никто себе такой цели не ставил, но я думаю, что в некотором смысле количество подражателей группы Joy Division обусловлено тем, насколько переработано британской культурой и осмыслено их наследие и их музыка. Одно с другим идет рука об руку. Чтобы у чего-то появились последователи, необходимо, прошу прощения, придать этому культурный статус, что условно является нашей работой. Илья Зинин: На самом деле у всех подражатели есть, просто они находятся на очень локальных уровнях, мы о них не знаем. Я видел много подражателей «П. Влияние творческого наследия «Химеры» на питерский андеграунд тоже заметно. Это все явления такого масштаба, что они совсем не на поверхности. К сожалению, у нас нет артиста, который бы играл музыку самобытную, яркую, в которой чувствовалось бы влияние 90-х, и чтобы это не было подражанием. Все-таки группа Joy Division — она очень вдохновляла и вдохновляет. Понятно, что у нее полно эпигонов, но при этом похожие на нее группы, о которых можно говорить всерьез, являются самобытными. Александр Горбачев: Вопрос в том, кого мы называем подражателями. На мой взгляд, не подражатели, а последователи вполне себе имеются. Та же группа «Труд», та же «Панк-фракция Красных бригад» и сочувствующие. Группа «Утро». Тот же Арсений перепевал группу «Химера», и очевидно, что для него это тоже не пустой звук. Все это обработано — может быть, не самым очевидным образом, но это, наверное, и хорошо. Я бы не хотел увидеть группу, которая пытается играть в 2014 году, как «Химера», потому что, ну, как бы слишком много контекста, который определяет их музыку, и не думаю, что это было бы уместно. И уж тем более как «Соломенные еноты». Что касается Дркина… Илья Зинин: Куча локальных бардов со страшной силой ему подражает. Просто почти никто об этом не знает, потому что они делают это неталантливо. Александр Горбачев: Ну да. Тут опять же невозможно восстановить прямую генеалогию, как часто бывает в искусстве, но, на мой взгляд, вся эта линия альтернативного шансона, вылившаяся в 2000-х в популярного Петра Налича, к Дркину имеет прямое отношение. Мы, собственно, об этом и пишем. Даже отчасти вплоть до Ваенги. Что характерно — Сергей Гурьев, большой фанат Дркина, являлся большим поклонником Ваенги. По саунду это в принципе довольно близко. Другой вопрос, что с точки зрения смыслов и глубины все несколько иначе. Фотография: Максим Копосов — Почему в книге нет ни одного западного персонажа? Вот в главе про «Собак табака» упоминается Бликса Баргельд, а реплик самого Бликсы нет. Может быть, у него роль незначительная, но как так вышло, что это все внутрироссийские истории? Илья Зинин: Время такое было.
Начнем с новой волны
- Главное за день
- Рок группы России. Исполнители, певцы. Список.
- Русский рок 90-х - слушать сборник онлайн бесплатно и загрузить в MP3
- «Нас погубила жажда наживы»
«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли
На их фоне я со своими командировочными и 120 рублями в месяц чувствовал себя богачом». Полезно знать подробности, как безбашенные люди ради реализации своей идеи шли на любые подвиги Записываться в те стремные времена андеграундным рок-музыкантам было негде и не у кого. Все мало-мальски пригодные студии были монополизированы фирмой «Мелодия», но, как говорится, «голь на выдумки хитра». Юрий Шевчук и «Урфин Джюс», рискуя всем на свете, проникали по ночам в студии областных телецентров.
Первая христианская группа «Трубный зов» писалась на каком-то эстонском хуторе. Когда ее лидер Валерий Баринов решил эмигрировать через Финляндию в Англию, процесс перехода государственной границы он видел следующим образом: «Встали на лыжи, взяли компас, помолились и пошли». Вертолет накрыл его где-то под Петрозаводском, и вскоре Баринов оказался в советской тюрьме.
Там он быстро обратил сокамерников в христианскую веру, а после выхода на свободу эмигрировал-таки в Англию, где его магнитоальбом «Второе пришествие» был официально издан на виниловом диске. Как настоящие рокеры рвали семейные узы во имя высокого искусства Поэт групп «Урфин Джюс» и «Наутилус Помпилиус» Илья Кормильцев в разгар андроповско-черненковских репрессий понял, что его друзьям-музыкантам из свердловских рок-ансамблей негде фиксировать свои альбомы. Тогда он тайно отнес в ломбард золото своей тещи, а также драгоценности жены Марины и ее подруг.
На вырученные деньги знакомые дипломаты в Москве выкатили Илье японскую четырехканальную портастудию Sony, достать которую нельзя было даже в валютном магазине «Березка». Шел 1984 год. Слава Бутусов, который, в частности, записал на эту портастудию песню «Гудбай, Америка», позднее вспоминал: «У нас при виде этого чуда техники просто варежки открылись, до такой степени мы были потрясены этим космическим явлением.
Это был огромный технологический шаг вперед». Позднее на японском агрегате записывались не только «Наутилус», но и «Чайф», Настя Полева и другие уральские группы. Удалось ли автору песни «Скованные одной цепью» выкупить из ломбарда золото тещи, история умалчивает.
Фото: Андрей Усов 6. Где в Ленинграде 80-х годов находился местный аналог лондонской студии Abbey Road? В конце 1979 года звукорежиссер и авантюрист Андрей Тропилло устраивается работать в Дом юного техника Красногвардейского района Ленинграда.
Мало кто мог предполагать, что спустя пару лет здание бывшей женской гимназии на Охте превратится в местный аналог знаменитой английской студии Abbey Road. Секция, которую вел Тропилло, официально называлась «кружок акустики и звукозаписи». Несложно догадаться, что она служила идеальным прикрытием для основной деятельности великого саунд-продюсера-самоучки.
Вскоре в кабинете Андрея Владимировича начали появляться патлатые дяденьки в потрепанных солдатских шинелях. В руках у них были электрогитары, а в зубах — «Беломор». Происходили эти визиты преимущественно по вечерам и в выходные дни, т.
Вскоре в блоке из двух комнат, расположенном на третьем этаже его пионерской резиденции, была установлена специальная стеклянная перегородка. И хотя выглядел весь этот технический арсенал не слишком серьезно, Тропилло понимал, что перед ним — то самое «божье место». И Андрей Владимирович стал наращивать обороты и доставать у фирмы «Мелодия» списанную технику — якобы в рамках шефской помощи.
В итоге в промежутке с 1980-го по 1986 год тут были записаны десятки альбомов «Аквариума», «Зоопарка», «Кино», «Алисы», «Пикника», «Мифов», «Странных игр», «Мануфактуры», «Облачного края» и «Ноля». Несколько слов о самобытной психологии творчества рокеров Никаких правил для написания новых композиций не существовало.
Как и многие другие коллективы, добившиеся известности локального значения, «Крапива» в какой-то момент отправилась искать славы на большую землю — да там и сгинула. Хорги Ещё одна группа, работавшая в стиле «ничего невозможно нет» носителем ДНК упомянутой выше «Сметаны» в ней выступал их общий барабанщик Денис Андреев , «Хорги» в определённый момент были одной из лучших концертных групп Красноярска. Каждое их выступление превращалось в непредсказуемое действо с гитарными шумами, шаманскими плясками, свободной импровизацией и прочими прелестями. После распада «Хорги» рикошетом разлетелись на целую россыпь разнонаправленных и индивидуально сумасшедших проектов, от абсурдисткого панк-коллектива «Гулливер, брось Икарус» до свободной артели импровизаторов «Атанорэ», выступавшей в самых непредсказуемых местах — от подземных переходов до сцены на Дне города.
Безразницы Коллектив, который умудрился держаться в стороне от каких бы то ни было около-музыкальных тусовок Красноярска, и тем не менее, почти сумевший проложить свой собственный яркий маршрут — пока не закончился по той же причине, что и большинство местных историй в связи с отъездом основных творческих сил, брата и сестры Рязанцевых, в Санкт-Петербург. Впрочем, несколько их концертов, думаю, навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось на них побывать — а это уже немало. Fuzzwords У Fuzzwords было несколько периодов активности. Поначалу, если не ошибаюсь, они играли что-то вроде эйсид-джаза с живыми ударными и бас-гитарой. Потом состав сократился, и группу снесло в более электронное звучание. Они тоже были из коллективов, склонным к непредсказуемым вывертам и хулиганскому чувству юмора — благодаря этим качествам каждое их выступление превращалось в увлекательное и странное действо.
Пока доченька спала, он взял ее телефон и прошерстил плейлист: что она там слушает и что это ее до такого состояния доводит? Он перепишет их, придет утром на работу, соберет своих подчиненных и рявкнет: «Чё это за херня творится, я вас спрашиваю? Давайте, предпринимайте меры! И это печально. Во многом это объективная ситуация, поскольку существование единого сетевого пространства привело к тому, что больших звезд больше нет. Но так происходит теперь во всем мире. Я думаю, что масштабных революционных потрясений от музыки можно больше не ждать.
Недавно на «Дожде» и у себя в Facebook ты очень активно и эмоционально обсуждал фильм «Leaving Neverland» о Майкле Джексоне, в котором приведены неоспоримые доказательства того, что артист был извращенцем и педофилом. Насколько, на твой взгляд, творчество должно отвечать за человека? К примеру, Кнут Гамсун был коллаборационистом и поддерживал фашистский режим. Он был наказан за это как человек, но должно ли это влиять на наше отношение к его книгам? Я читал твои посты по поводу Роджера Уотерса , выразившего поддержку Палестине. Мы с тобой говорили о Летове и обществе «Память». У СССР тоже была своя система ценностей, в которой Платонов, Гумилев, Мандельштам — целый пласт творчества — были запрещены, потому что это не соответствовало советской идеологии.
Но системы ценностей меняются, так же как меняются и нормы морали, а произведения остаются. Лермонтов был неприятным человеком, но это же не мешает нам восхищаться его поэзией. Надо ли убирать из эфира Летова? И хорошо ли рассказывать детям: «Дети, вы слушаете Майкла Джексона, но на самом деле он был извращенцем, педофилом и обижал маленьких детей». Я знаю, что вопрос сложный и на него нет единого ответа, но хочу услышать твою позицию. Я думаю, что надо вернуться к изначальному вопросу, насколько отношение к человеку, к личности, следует переносить на его творчество. Я думаю, каждый выбирает для себя сам.
Это невозможно никоим образом предсказать и не нужно этим манипулировать. Я убежден, что гений и злодейство — вещи не только сочетаемые, но и часто встречающиеся. К сожалению, внутренние пороки, противоречия и соблазны, которые раздирают талантливых людей, во многом являются источником их творчества. Мне кажется, Майкл Джексон не написал бы такого количества красивых, но чудовищно сопливых песен про мир во всем мире и про детей-цветов жизни, если бы его изнутри не сжирала страсть засунуть этим детишкам член в рот. Это было его топливо, эта запретная страсть, его тщательно организованный «выход за флажки». Kelly, тем еще моральным авторитетом. Это и есть дьявольское, демоническое сочетание, с которым, мне кажется, ничего не сделать.
А дальше идет выбор каждого человека, каждого родителя, каждого музыкального вещателя. Когда я начинал смотреть фильм «Leaving Neverland», я думал, что не снял бы из-за этого Майкла Джексона с эфира, но если кто-нибудь снимет — это его право, я не возражаю. А когда я закончил смотреть фильм, то понимал, что я сам снял бы его с эфира, но если кто-нибудь не снимет — это его право. Очень важно, что сегодня у жертв насилия появилась возможность быть услышанными, потому что в былые времена их вообще не слушали. Что касается Майкла Джексона, мне кажется, что ярлык педофила приклеится к нему крепко и навсегда. Я неслучайно в своей программе задал гостям вопрос: как они будут вспоминать Майкла Джексона через несколько лет — как артиста или как педофила? И один из гостей сказал: «Это будет неотъемлемо, неотделимо».
Мне кажется, каждому взрослому надо задуматься, как объяснить детям, что вот этот дядя, который поет, был педофил. Это не делает его произведения менее талантливыми. Равно как факт участия писателя Захара Прилепина в войне в Донбассе не делает его книгу «Обитель» хуже. Это талантливая книга, вопрос — смогу ли я ее читать и перечитывать после того, как Захар Прилепин стал отдавать приказы стрелять по людям? Я не знаю. Но я точно знаю, что бы ни написал Прилепин, я открою его книжку с мыслью, что этот человек убивал на несправедливой войне. Для меня он воевал на стороне зла.
Скажи, что сейчас происходит с радио? Насколько оно потеряло свое значение? Произошло ли это по объективным причинам, потому что жизнь постепенно переходит в интернет, а радио ушло в свою нишу и останется там уже навсегда, или, может быть, пока не появился новый Михаил Козырев, который смог бы радио перезапустить? Сейчас скажу долго молчит. Я думаю, что, с одной стороны, радио уже никогда не поднимется до тех высот популярности, на которых оно находилось во второй половине XX века. А с другой стороны, я не думаю, что произойдет быстрое вытеснение FM-диапазона за счет интернета, и радио умрет. Сначала Илон Маск запустит спутники над всей землей, потом народ получит бесперебойный прием сигнала во всех районах своего обитания, и тогда — но не раньше — FM-радио окончательно исчезнет.
На мой взгляд, этот процесс будет продолжаться долго, и будет еще много людей на земном шаре, которые будут слушать старое доброе радио в той или иной форме. Когда появится бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету в любой точке Земли, следующим шагом станет установка в любом автомобиле, в любом плеере устройств, которые будут проигрывать все то, что тебе хочется. Это уже происходит. Но есть одна вещь, которую тебе не сможет дать стриминг. Стриминг-сервис — это в первую очередь музыка, тот музыкальный коктейль, которым ты сам хочешь наслаждаться.
Я Неле, жене брата, позвонила и слышу: «Девочки, успокойтесь, Сергея больше не увидите. Он в психиатрической клинике». Мы узнали, что в клинике завотделением подруга семьи Юрия и Нели. К ней его и положили. Юлия Фараджаева За два года до госпитализации и потери зрения Юлия вместе с корреспондентами «России 1» пришла домой к Сергею, где увидела неоплаченные квитанции за коммуналку — долг составляет 28 тысяч рублей, плюс пени. По ее словам, в квартире много дорогих музыкальных инструментов, оборудована мини-студия. Но уже через пару дней Неля вместе с мужем Юрием открыла квартиру родственника и показала ее в жутком виде: все разбросано, гитары побиты, а в ванную комнату невозможно зайти. Через нотариуса была поделена квартира. Сергей говорит, что документы на кухне, но сейчас их нет. Марков социально не был адаптирован, посмотрите, как жил! Сейчас у него группа инвалидности, есть пенсия и средства к существованию. Ослеп он из-за глаукомы в запущенной стадии, если ее вовремя не прооперировать, то она приводит к слепоте.
Как изменились звезды Ленинградского рок-клуба 40 лет спустя?
Группа «Четвертая высота», 1998 год первый парень слева — Денис Рыпаков Источник: из личного архива Дениса Рыпакова «Омский рок уже не тот, что прежде», — в этом убеждены музыканты, заставшие расцвет рокерского движения в 90-х. А что там было-то? Как теперь проверить, когда было круче — раньше или сейчас? Пару лет назад Денису Рыпакову в руки попала большая стопка кассет, на которых записаны рок-концерты с одного из самых популярных музыкальных фестивалей 90-х в Омске. Сумасшедшая атмосфера зала, безбашенные рокеры на сцене — всё это можно будет прочувствовать во время просмотра фильма. Денис Рыпаков и сам с роком на «ты»: он гитарист и один из основателей группы «МагистериуМ», к тому же настоящий фанат омского рокерского движения. Пока вовсю идет монтаж фильма, он создал группу во «ВКонтакте» , посвященную омскому року 90-х.
Там он публикует отрывки концертов, вырезки из газет, старые фотографии и всё тому подобное, что у бывалых рокеров вызовет ностальгию, а у молодого поколения — интерес. Внештатный корреспондент NGS55. RU Софья Белл поговорила с автором проекта об истории омского рока и дальнейших планах на фильм. Так Денис Рыпаков выглядит сейчас. Узнали бы? Источник: из личного архива Дениса Рыпакова «Царила такая атмосфера, которой сейчас уже давным-давно нет» Девяностые, расцвет омских рок-групп.
Жизнь кипит, как и молодая кровь у бунтарей. Все поголовно пробуют играть на гитаре, даже гопники во дворах передают по кругу инструмент и зажимают знаменитые три аккорда. Самовыражение, творчество, собственная группа — всё это считалось престижем, высшим пилотажем. И совсем не важно, на каком уровне ты играешь, ведь главное — играть! Играть свое, создавать новое, уникальное и без страха показывать это окружающим. Лихие 90-е запомнились рокерам свободой и огромным количеством концертов, на которых они могли раскрыть свой потенциал.
В группы собирались все, кому не лень.
Группа существует более 50 лет 9 мая 1969 года в Ростове-на-Дону , на Левбердоне , был проведён рок-фестиваль, впоследствии известный как « Вудсток-на-Дону » [25]. В фестивале приняли участие четыре ростовские рок-группы : «Утренняя Роса», «Малыш и братья», «Корда» и «Неудачники» [25]. Для московского рока ключевым фестивальным событием являлся Ереванский фестиваль, ежегодно проходивший в 1968—1972 годах и собиравший самые крупные московские коллективы [26].
После распада большинства самых известных команд 1960-х или выезда за рубеж многих их членов, рок-музыка продолжала развиваться за счёт более молодого поколения. В 1972 году московская группа «Оловянные солдатики» записала магнитоальбом «Рассуждения». Позднее «Оловянные солдатики» стали известны тем, что записали песню для мультфильма « Ну, погоди! Родоначальником ленинградской магнитоальбомной истории считается Юрий Морозов 1973 , о чём сказано в книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», где работы Морозова ошибочно названы также и первыми альбомами советского рока в принципе это не так, поскольку на год раньше это сделали «Оловянные солдатики», а ещё в 1969 году это пытались сделать «Скифы».
Среди записей ленинградских групп первенство принадлежит сохранившимся в хорошем качестве записям бит-группы «Садко», включавшим кавер-версии и собственные песни на русском языке, сделанным ранее опытов Морозова, — в конце 1960-х годов. Распространение[ править править код ] Борис Гребенщиков основал группу «Аквариум» в 1972 году Параллельно независимой рок-сцене существовала официальная и от того более известная сцена советских вокально-инструментальных ансамблей , ставших символом 1970-х в советском роке также, как прогрессив и арт-рок[ источник не указан 2634 дня ]. Бывшие веянием времени, многие ВИА исполняли музыку, близкую к року например, « Песняры » [27] , « Ариэль » [28] , « Цветы » [29] , « Поющие гитары » , что не удивительно, ведь в то время в них играли иногда полными составами бывшие звёзды рока 1960-х. Некоторые советские композиторы — Д.
Тухманов , Ю. Антонов , — старались совместить традиции эстрадной песни с современными музыкальными идеями, идущими в том числе из западной рок-музыки [30]. Несмотря на то, что репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах , состоящих из консервативных пожилых политработников, в начале 1970-х на пластинках- миньонах выходили кавер-версии « Битлз », а на концертах все группы обязательно исполняли сегмент, также состоявший из забойных кавер-версий. Петь свои песни не разрешалось, потому что каждая песня заносилась в программу-рапортичку, за каждый факт исполнения которой автору текста и музыки, обязательно бывшему и членом Союза композиторов, перечислялся гонорар.
В случае с иностранными авторами и исполнителями этого было делать не нужно. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными , однако это лишало возможности выпускать официальные пластинки. Возможности для концертов это не всегда ограничивало — если группа была прикреплённой к отдельному вузу или факультету, это давало возможность выступать на сцене. В 1970 и 1971 годах проходил первый Всесоюзный фестиваль « Серебряные струны ».
Пролезть на сцену им удалось благодаря тому, что выступления «Звуков Му» и «АукцЫона» запретил комсомол, а «ГрОб» были готовы заткнуть дыру. Группа успела отыграть почти весь свой сет, прежде чем их выгнали со сцены. Потом Летова и вовсе объявили в розыск. А ведь он уже успел вызвать интерес КГБ и посидеть в психиатрической лечебнице.
О группе заговорили не только в силовых структурах, но и среди любителей экстремальной музыки. В случае с «Гражданской обороной» на этот вопрос почти нереально ответить — материала гора. Но если следовать рассуждениям самого Летова, слушать нужно альбомы 1980-х, вплоть до «Русского поля экспериментов» — Егор считал его своей «вышкой». Но и последний альбом «Зачем снятся сны» тоже стоит послушать, пусть панка там и не так много.
Это самый чистый и позитивный релиз в дискографии Летова. Музыкант признавался, что впервые создал что-то «только для себя». Егор Летов умер в 2008 году, за чем последовал распад группы. С тех пор вышли несколько концертных альбомов и сборники.
Но в 2019 музыканты «ГрОба» воссоединились ради серии концертов. Так что из оригинального состава остался только гитарист Андрей «Босс» Бабенко. В 2023 году благодаря жене Егора Летова вышли два альбома его первого проекта «Посев» — «Всякие картинки» и «Дождь в казарме». Записи долго и мучительно восстанавливали с аналоговых пленок.
Основанный в 1985 году в Ленинграде «Бригадный подряд», или просто «БП», не самая экстремальная группа раннего русского панка — ни по звуку, ни по выходкам. Но столь же ярких и аутентичных представителей пролетарского ой-движения на советской сцене в то время не было. А потому в узких кругах группа завоевала звание отцов советского панка. Да и звучали они уже в 1980-х настолько профессионально, насколько это было возможно.
По сравнению с «Бригадным подрядом» коллективы того периода вроде «АУ» можно назвать советским протопанком. К тому же раннее творчество «Бригадного подряда» повлияло почти на все остальные группы в списке — это настоящий анархический андеграунд. Сооснователь, вокалист и лицо «Бригадного подряда» Николай Михайлов в 1990-х получил серьезную травму головы. После этого он не мог нормально говорить, не то что петь.
Травма наложилась на тягу к алкоголю, поэтому в нулевых Михайлов оказался на улице. Эта история нисколько не позитивная, но по-своему панковская. В этом движении три пути: гнуть линию до конца, перегореть и уйти либо скатиться в коммерцию. В 2004 году Михайлову помогли коллеги-музыканты при большом содействии Михаила Горшенева из группы «Король и Шут».
Но к музыке Михайлов возвращаться не захотел. Он умер уже в 2006 году. Стоит оценить всю дискографию группы 1980-х: альбомы «Бригадный подряд» , «Партсъезд» и «Членский взнос». Это едкий, сырой, а порой и крайне остросоциальный панк, отражающий дух времени.
Не альбомы, а исторические документы. Да и в целом это пусть и «фирмовый», но все еще бодрый поп-панк. Иронично, что последняя песня на диске называется «До свидания, панк-рок! А из самого актуального творчества стоит оценить альбом «Сомнамбула» 2013 года.
Это типичный русский рок и вместе с этим один из самых успешных альбомов в истории группы. Пластинка хорошо отражает ее текущее состояние. Но сегодня из оригинального состава в группе остался только гитарист Александр «Сантёр» Лукьянов, а вокальные партии с 2009 года исполняет Анатолий «Толян» Скляренко. Пика группа достигла в конце 1980-х.
Но и в 1990-х пользовалась уважением в кругах любителей панк-рока благодаря острым текстам и активной поддержке футбольного клуба «Зенит». Это отлично сочеталось с эстетикой ой-движения. Но с 2000-х и по наши дни группа «повзрослела» и переформатировалась в русский рок, подходящий для «Нашего радио». Хотя в аранжировках и отдельных строчках до сих пор можно услышать отзывы молодецкого ой-панка.
Ночная трость Источник: соцсети Константина Ступина Чем известна. Несмотря на вклад остальных участников, основанная в 1986 году орловская группа «Ночная трость» — это в первую очередь Константин «Ступа» Ступин с его хриплым пропитым баритоном. Изначально «Ночная трость» была локальным орловским явлением. О творчестве Ступина массы узнали в 2010-х, когда музыкант стал исполнять свои песни под гитару на «Ютубе».
Многие с удивлением обнаружили, что это тот самый мужик из мемного ролика «Ты втираешь мне какую-то дичь». А еще больше новоприбывших слушателей удивила не внешняя грубость и абстракция, но и глубина его текстов. А также богатые аранжировки, исполненные на одной лишь акустической гитаре. Алкоголь, наркотики, жизнь на улице и девять лет в тюрьме — уже нехилый такой ступинский панк-рок.
Но наиболее показательный момент произошел в 1996 году. В подарок за одно из выступлений группа получила магнитофон. Ступин тут же обменял его в ларьке на выпивку. Начинать знакомство с творчеством Ступина стоит не с альбомов «Ночной трости», а с акустического сольника «Какая разница?
Это сборник из почти 30 лучших песен Ступина. В них он демонстрирует, как можно на акустике исполнять мелодичный и надрывный панк. Услышать песни Ступина в более тяжелом и современном звуке можно на альбоме «Когда я умер» , обработкой которого занимался музыкант Алексей Ракитин. А уже затем стоит слушать все альбомы «Ночной трости», которые вы только сможете найти — особенно последний диск «Все уже было» 2015 года.
В 2017 году Константин Ступин умер от туберкулеза. Но группа распалась еще до этого, когда после выпуска альбома «Все уже было» басист и сооснователь группы Ростислав «Рост» Терехов ушел в монастырь.
А потом он стал недоступен. Я Неле, жене брата, позвонила и слышу: «Девочки, успокойтесь, Сергея больше не увидите. Он в психиатрической клинике». Мы узнали, что в клинике завотделением подруга семьи Юрия и Нели. К ней его и положили. Юлия Фараджаева За два года до госпитализации и потери зрения Юлия вместе с корреспондентами «России 1» пришла домой к Сергею, где увидела неоплаченные квитанции за коммуналку — долг составляет 28 тысяч рублей, плюс пени.
По ее словам, в квартире много дорогих музыкальных инструментов, оборудована мини-студия. Но уже через пару дней Неля вместе с мужем Юрием открыла квартиру родственника и показала ее в жутком виде: все разбросано, гитары побиты, а в ванную комнату невозможно зайти. Через нотариуса была поделена квартира. Сергей говорит, что документы на кухне, но сейчас их нет. Марков социально не был адаптирован, посмотрите, как жил! Сейчас у него группа инвалидности, есть пенсия и средства к существованию.
Русский рок 90-ых годов
К направлению «Русский прорыв» относились рок-группы: «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию». После ряда успешных акций и концертов «Русский прорыв» прекратил своё существование. Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе. Транскрипции на русском с ударениями и переводом на английский язык Это подкаст для среднего и продвинутого уровня русского языка (B2-C1). Смотрите BigPicture знаменитости Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах.
«Нас погубила жажда наживы»
- Вы точно человек?
- Экскурсия 13
- Политическая манифестация русского рока
- Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы
Популярные русские рок группы 90-х
ЛУЧШИЕ КАЗАНСКИЕ РОК-ГРУППЫ примут участие в вечере памяти известного в городе бизнесмена, диск-жокея МЦ Рустема Бакунина, трагически погибшего в автокатастрофе. Легендарная рок-группа «Ария» обрела известность ещё в 80-х годах. Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день. Русский рок – неоднозначное культурное явление, но при этом сей жанр остается интересным, богатым на таланты. Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста.
Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО)
В конце аудиосообщения Глеб Викторов вынес «последнее предупреждение» своим слушателям: если в начале концерта их снова попросят исполнить «Отпускай», то они завершат мероприятие. Большое вам спасибо, это респект! Но в Архангельск мы больше не поедем. С нами также поделилась взглядом на события посетительница концерта. Всё это время со всех сторон слышишь от девчонок маты в его сторону, что он задерживает концерт, — рассказала 29. RU посетительница концерта. И я ее сыграю тогда, когда мне нужно.
В итоге он всё-таки сыграл, что ли, ее. Потому что после он спросил, доволен ли тот чел. И он стал дальше петь песни. Но это не точно, сыграл ли он ее. Так как где я стояла, было плохо понятны слова.
Ведь их образ жизни полностью противоречил всем канонам законопослушного советского гражданина. Ответ прост: чтобы присматривать за ними. Другими словами: «Уж лучше пусть они играют тут, чем на улице». Джоанна Стингрей фото: Вконтакте «Ленинградский Рок-Клуб» «Никто не признается, чья идея была собрать в одном месте рок-музыкантов, чтобы присматривать за ними. Был ли вообще вопрос так поставлен, не знаю. Просто в центре города открылся клуб, где можно выступать. Поэтому сюда ринулись музыканты, без всяких дополнительных указаний», — рассказывает Эдмунд Шклярский группа «Пикник» в интервью «Известиям». Фото: личный архив Джоанны Стингрей Тем, кто ничего не знает о русском роке, сейчас может показаться, что речь идёт о том клубе, в котором сотни подростков отрываются под любимые песни.
Мы полюбили не одну девушку, а одного парня. Больше я ничего сказать не могу, так как это не только моя тайна». Но и они не ужились на одной сцене. К концу нулевых популярная группа словно испарилась и несколько лет о братьях не было слышно. У Константина история группы представлена так, будто она не распадалась и не прекращала быть — только поменяла состав. Об уходе Бориса в 2009 году сказано одной нейтральной фразой. На сайте у Бориса, наоборот, весьма эмоционально рассказано, что изначальная группа распалась «из-за непреодолимых разногласий», и что Константин даже не известил об этом брата — тот узнал обо всем случайно, прочитав новость на сайте. Журналистка «Экспресс газеты», которая общалась с Борисом в тот самый момент, сообщала, что он и правда был шокирован и обижен чуть ли не до слез. Директор группы в 2009 году говорил, что причиной разрыва стала звездная болезнь одного из братьев — по контексту получалось, что это намек на Бориса. Костя, со своей стороны, не скрывал , что единолично решил прекратить совместное творчество с братом, которому, по его словам, был нужен отдых. В свою очередь Борис хоть и уверял, что не держит зла и прощает поступок брата, все же не переставал говорить о его «предательстве» в последующих интервью. Он вылил на меня ушат грязи, что я пью, употребляю... Ко мне домой журналисты какие-то гнусные приходили, пытались что-то снимать, подсматривать. Мы перестали общаться не из-за музыки, а из-за его меркантильных соображений. Ему нравится зарабатывать деньги и ни с кем не делиться. Это одно из самых больших разочарований, которое я получил в жизни», - заявил он в 2014 году газете Metro. Примирения и воссоединения, на которое еще надеялись поначалу, не произошло. А в 2016 году желтые СМИ вдруг распустили слухи, будто Борис Грим намерен сменить пол и стать женщиной. Многие поверили, учитывая, что еще давно певец открыто заявлял о своей бисексуальности. Неважно — с мужчинами или с женщинами. Естественно, я так же бисексуален, как и все». Однако про смену пола Борис с негодованием опроверг и призвал поклонников отфильтровывать «невообразимые глупости за гранью добра и зла», которые пишут «ущербные фрики». Но к началу нового века на волне бешеной популярности группа распалась.
Всегда есть соблазн быстро и легко срубить денег. В 1990-е годы, когда рухнула страна и в этой нищете самые инициативные люди выдвинулись вперед и резко разбогатели, в шоу-бизнесе доминировала та же тенденция. Люди из шоу-бизнеса хотели быстро и легко заработать деньги. Легче всего это было сделать в поп-музыке, где был стремительный оборот денег. И для этого не нужны были большие вложения или капитальные планы на будущее. Хорошо, а почему западные продюсеры не заинтересовались никем из российских звезд? Попытки были. Несколько западных лейблов открыли в России свои филиалы. Небескорыстно, конечно, но они учили нас, как правильно строить музыкальную индустрию. Ярким тому примером является компания Universal, которую возглавлял в ту пору Дэвид Джанк. Он реально любил русскую культуру и очень хотел вывести русских артистов на западный рынок. Это ему удалось однажды с группой «Тату». Я это проверял неоднократно. А вот у Дельфина , которого они очень хотели продвинуть на Запад, уже не получилось ничего. Нашли ему прекрасную партнершу-вокалистку, сделали видеоклип, альбом записали. И — ничего! Дэвид Джанк обломался и уехал из России, потому что здесь в тот момент никому не нужна была долгосрочная интеграция в западный бизнес, никто не знал, как это делается, и знать не хотел. Все хотели только быстрых денег. В результате мы не сумели построить прочную основу для того, чтобы инкорпорировать нашу страну в европейский и американский шоу-бизнес. Был шанс, но просрали! Была еще одна серьезная попытка, которую ты не упомянул, — «Парк Горького». Да, одна из самых успешных и кратковременных попыток. Опять-таки — за счет чего это произошло? За счет того, что Стас Намин со своими западными партнерами постарался все сделать правильно. Стас — подвижник. Он узнает, что движет миром, и старается, чтобы наша страна не отставала от этого движения. Но группа сама себя разрушила, они распались и разрушили все изнутри. Потому что оказались мудаками. Хорошо, что это ты сказал, а не я. Это так. В основном это было связано с новой музыкальной волной — русским хип-хопом. Скажи, насколько они вообще могут быть опасны для системы? Я думаю, что власть всегда боится непонятного. Они вообще не врубаются, что происходит в молодежной культуре, они не понимают, что происходит в интернете, и это их пугает. Есть ли какой-то принцип в этих случившихся в 2018 году странных отменах концертов? Нет, мне кажется, никакого. Правильно ли они выбирают объекты? Разбираются ли в том, какие артисты сильно воздействуют на аудиторию и могут быть опасны? Не разбираются. Мне кажется, что вся причина — в чудовищной вертикали власти, где, как в армии, приказы не обсуждаются. На любом уровне этой вертикали возможность думать и что-то решать сведена к минимуму. И как это в результате происходит на практике? Кто принимает решения? Я представляю это так: какого-нибудь высокопоставленного силовика могла разбудить дочь, ввалившаяся в дом в невменяемом состоянии часам к пяти утра и упавшая в кровать без чувств. Пока доченька спала, он взял ее телефон и прошерстил плейлист: что она там слушает и что это ее до такого состояния доводит? Он перепишет их, придет утром на работу, соберет своих подчиненных и рявкнет: «Чё это за херня творится, я вас спрашиваю? Давайте, предпринимайте меры! И это печально. Во многом это объективная ситуация, поскольку существование единого сетевого пространства привело к тому, что больших звезд больше нет. Но так происходит теперь во всем мире. Я думаю, что масштабных революционных потрясений от музыки можно больше не ждать. Недавно на «Дожде» и у себя в Facebook ты очень активно и эмоционально обсуждал фильм «Leaving Neverland» о Майкле Джексоне, в котором приведены неоспоримые доказательства того, что артист был извращенцем и педофилом. Насколько, на твой взгляд, творчество должно отвечать за человека? К примеру, Кнут Гамсун был коллаборационистом и поддерживал фашистский режим.
«Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х
Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли. Если начнёте составлять ностальгический плейлист музыки конца 90-х и начала нулевых, количество композиций перевалит за сотню. Алиса, Советская и российская рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. музыкальные новости, рецензии, группы. русские рок альбомы 1993 года. Свою историю группа "Чайф" начала в 1983 году в городе Свердловск. В 90-е годы музыканты выпустили несколько неплохих ный альбомы группы "Чайф":"Не беда"-1990 год"Четвёртый стул"-1991 год"Давай вернёмся"-1992 год"Дети гор".
Вам будет интересно
- Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО)
- Записи не пропали бесследно
- Русский рок — Википедия
- «Искала» Земфиры* и «Крылья» Наутилуса: 10 рок-хитов 90-х, от которых сходят с ума сейчас