Новости рождество христово христианские праздники

православие, праздники, праздничные дни, рождество, рождество христово, праздник, православные, справки. Рождество Христово – праздник, который христиане хоть и начали праздновать лишь в III веке, однако для всех людей он стал не менее близким и значимым чем Пасха. Событие Воплощения Бога изменило весь ход человеческой истории. Рождество Христово. Святые отцы в своих писаниях именуют Рождество началом и основанием для прочих празднеств.

История Рождества Христова

  • Рождество Христово: история праздника и традиции
  • Что за праздник Рождество
  • Рождество Христово в 2023 году: как отмечают праздник православные христиане
  • Великий праздник всех православных христиан наступает! Светлое Рождество Христово!

Почему католическое Рождество 25 декабря, а православное – 7 января

На какой день приходится Рождество Христово в 2023 году, история и традиции праздника, как отмечают и как поздравлять с Рождеством. последние новости сегодня на Рождество Христово — христианский праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа, утверждён согласно датировке празднования, принятой в Русской православной церкви. Главная» Новости» Рождество христово праздники января. История Рождества. Рождество Христово, а в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — это один из главнейших христианских праздников.

С Рождеством Христовым, дорогие!

Рождеству предшествует пост, строгий и долгий — он начинается 28 ноября и заканчивается в Сочельник , 6 января, накануне праздника. Несмотря на то, что праздничным днем является 7 января, отмечают Рождество Христово в ночь с шестого на седьмое. После службы верующие возвращаются домой и садятся за праздничный стол. Что едят на Рождество? На 6 января в православных семьях готовят праздничный ужин, в котором должно быть 12 постных блюд — поскольку именно 12 апостолов присутствовало на Тайной Вечере. Сам ужин начинается только после появления на небе первой звезды, означающей Рождение Иисуса Христа.

Начинают застолье в Сочельник с кутьи — каши из пшеницы или риса с добавлением мака, сухофруктов, орехов, меда. Кутью запивают взваром или узваром — рождественским напитком, сваренным из сухофруктов.

Христос пришел на землю, чтобы искупить людские грехи и открыть всем людям двери к раю и спасению души. То есть "Рождество Христово" буквально означает "рождение Христа". Согласно церковному преданию, Дева Мария и ее супруг по сути — опекун старец Иосиф пришли в Вифлеем для участия в переписи населения. Все гостиницы были заняты, и поэтому они были вынуждены заночевать в пещере. Там и родился младенец Христос. Рождение Мессии было предсказано пророком Михеем более чем за семь веков ранее.

А свет — это любовь. Из мрака злобы — пойдем к любви! Из греха — пойдем к любви, всепрощающей, исцеляющей! Из холода жизни — пойдем к любви, которая может согреть душу и все изменить в жизни!

Из серой скудости житейской — пойдем к любви, потому что где есть любовь, там свет и радость, там нет великого и мелкого, но «все» велико, потому что все может стать знаком любви!.. И Господь зовет нас верить в себя. Вспомните дары этих волхвов. Принесли они злато: в темных недрах заключена его сверкающая слава, звонкая полнозвучность, нержавеющая чистота.

И в «каждом» из нас есть эта слава, которая рвется к свету, и нержавеющая чистота души, которая способна на великое — только дали бы ей свободу любить без страха, любить от всей силы мощной души! Золото, о котором здесь говорится, это преображенная земля; откроем темные недра наши, в которых таится сияние света, и пойдем к свету! Ладан принесли волхвы, который возносится и благоухает: принесем любовь, которая не только светом, не только нержавеющей своей чистотой сияет, славой блестит, но которая по всей земле распространится, как благоухание, лаской, любовью, теплотой... Но и смирну принесли волхвы, как приносят мертвецу; Христос, бессмертный Бог, родился не для того, чтобы жить, подобно нам, а для того, чтобы умереть, подобно нам; жить «нашей» смертной жизнью для того, чтобы мы могли войти в Его бессмертную, торжествующую, ликующую вечность...

Кто хочет идти по Мне, да отвержется себя, да забудет о себе, да вспомнит только о том, что тысячи вокруг нуждаются в любви.

А во II веке о Рождестве говорили в день Богоявления. В этот праздник отмечали сразу три события: Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. Именно поэтому это событие вспоминают в праздник Благовещенье. Господь с Тобою, благословенна Ты между женами. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца». Мария смутилась, ведь она была невинна. Действительно, как она сможет родить, если она «мужа не знает»?

В те времена Иудея была восточной частью Римской империи. Римский император Октавиан Август решил провести перепись населения. Причём, иудеи должны были переписываться не по месту проживания, а по месту происхождения. Сама Мария и обручившийся с ней Иосиф были потомками царя Давида, происходившего из Вифлеема. Поэтому, не смотря на то, что Мария с Иосифом жили в галилейском Назарете, им следовало для переписи отправляться в Вифлеем, раз уж их предок — царь Давид — был родом из Вифлеема. Факт того, что Иосиф и Мария - потомки царя Давида очень важен. Ведь задолго до Рождества Христова пророки говорили о том, что придёт Спаситель, Мессия, и будет он из рода царя Давида. Итак, Мария с Иосифом отправляются в Вифлеем.

Из-за большого количества людей, которые прибыли в город для переписи, для Иосифа и Марии не нашлось места в гостинице. И им ничего не оставалось, как устроиться на ночлег за гордом в пещере, где в ненастье пастухи прячут скот. В эту ночь у Марии и родился Сын Божий - Иисус. Мария спеленала своего Сына и положила в ясли — место, куда обычно кладут корм для скота. А животные своим дыханием согревали младенца. Вот как пишет Иосиф Бродский: Рождественская звезда В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре, чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе, Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти; мело, как только в пустыне может зимой мести. Ему все казалось огромным: грудь Матери, желтый пар из воловьих ноздрей, волхвы — Бальтазар, Каспар, Мельхиор; их подарки, втащенные сюда. Он был всего лишь точкой.

И точкой была Звезда. Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака, на лежащего в яслях Ребенка издалека, из глубины Вселенной, с другого ее конца, Звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца. Иосиф Бродский 24 декабря 1987 первая публикация — 1988, Париж О рождении Спасителя первыми узнали пастухи.

Рождество Христово 2024

Рождество Христово является поистине одним из самых важных и почитаемых праздников православных. Лавра молитвенно встретила праздник Рождества Христова. Рождество Христово — один из наиболее торжественных праздников Православной Церкви, уступающий по своему величию и красоте богослужебных песнопений и текстов лишь Пасхе. последние новости сегодня на

Когда отмечают Рождество Христово в России?

  • Приметы на 7 января. Что нельзя делать в Рождество, чтобы не навредить своим детям
  • Великий праздник всех православных христиан наступает! Светлое Рождество Христово!
  • Кто празднует Рождество Христово 7 января
  • Близкие понятия
  • Рождество Христово в 2023 году: как правильно отмечать и что дарить

Рождество Христово в 2023 году: как правильно отмечать и что дарить

До революции в России украшали дерево с особым смыслом: на нижние ветки вешали фигурки животных, выше — людей. На самых верхних ветвях располагали игрушечных ангелов, а венчала ёлку звезда — символ света. Так украшение ёлки отражало представление об устройстве мира и месте в нём каждого. О ёлке существует трогательная легенда: когда родился Христос, вся природа пришла поклониться ему. Но ёлка стояла в стороне, поскольку чувствовала себя слишком неказистой. Ей решили помочь другие деревья — и поделились с ней цветами и плодами. Так нарядная ёлка стала символом праздника.

Традиция дарить подарки на Рождество тоже появилась не просто так. Дары друг другу — это воспоминание о дарах, которые принесли волхвы маленькому Христу. До революции в России существовала традиция обмениваться открытками.

Константинополь Но у раскола есть и множество других предпосылок, не все из которых имеют отношение к религии. Были на то и политические, и культурные причины. Рим и Константинополь жили слишком по-разному и при этом мало взаимодействовали. Разница в культуре и менталитете западного и восточного мира, помноженная на отсутствие диалога, все больше отдаляла друг от друга два центра христианского мира. Масла в огонь подливали и политические разногласия, борьба за власть. Все это привело к тому, что в начале второго тысячелетия представители двух спорящих сторон рассорились окончательно и предали друг друга анафеме. В 1054 году никто и представить не мог, что все это так затянется.

Разница в традициях Разделившись, две христианские церкви стали укреплять и множить разногласия и разночтения, превращая небольшую трещину между западным и восточным миром в огромную пропасть. Рождественская месса в Вифлеемской церкви Рождества Христова, 1992 год Помимо разного подхода к учению о Святой Троице, католики и православные спорят и о многом другом. Папа Римский непогрешим и никогда и ни в чем не может ошибаться, патриарх в православии такими привилегиями не обладает. У католиков есть Чистилище, у православных его нет. В Католической церкви все духовенство должно быть неженатым, у православных есть священнослужители-монахи, но есть и женатые. Католики категорически против любых противозачаточных средств, православные смотрят на контрацепцию менее строго. Католикам разводы запрещены, православные допускают их при определенных обстоятельствах.

Рождество Христово у восточных христиан Рождество Христово у восточных христиан 7 января Поздравить с праздником Он родился в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных Фото: paul prescott, по лицензии Shutterstock. В православии Рождество Христово празднуется 7 января в отличие от католиков, которые отмечают этот праздник 25 декабря , входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом. Этот великий праздник установлен в воспоминание рождения Иисуса Христа. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы. Придя на землю, Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством.

Несмотря на то, что праздничным днем является 7 января, отмечают Рождество Христово в ночь с шестого на седьмое. После службы верующие возвращаются домой и садятся за праздничный стол. Что едят на Рождество? На 6 января в православных семьях готовят праздничный ужин, в котором должно быть 12 постных блюд — поскольку именно 12 апостолов присутствовало на Тайной Вечере. Сам ужин начинается только после появления на небе первой звезды, означающей Рождение Иисуса Христа. Начинают застолье в Сочельник с кутьи — каши из пшеницы или риса с добавлением мака, сухофруктов, орехов, меда. Кутью запивают взваром или узваром — рождественским напитком, сваренным из сухофруктов. К столу подают также пироги с капустой и картошкой , жареную рыбу, овощные салаты, грибы и соленья.

Рождество в 2024 году: вспоминаем традиции, идем в храм, печем козули

Православные христиане празднуют Рождество Христово. Праздник Рождества Христова православные христиане отмечают 7 января. У католиков он проходит раньше — 25 декабря — из-за разницы между григорианским и юлианским календарями. Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа. великий христианский праздник, который мы отмечаем сегодня 7 января, - предсказаны и пред-описаны с потрясающей точностью и детализацией.

Рождество Христово. О христианском празднике, изменившем эру

Почему католическое Рождество 25 декабря, а православное — 7 января 139189 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Завтра, 25 декабря, католики отметят Рождество Христово. А вот православные аналогичный праздник встретят только 7 января. Почему так сложилось, в нашем материале. Католики и несколько поместных православных церквей празднуют Рождество 25 декабря. Армянская апостольская церковь — 6 января. Рождественский рынок в Нюрнберге, Германия. Литография XIX века Опаздывающий календарь Когда христианский мир еще не успел расколоться, Рождество праздновали 25 декабря. Первое упоминание о том, что именно в этот день верующие отметили именно этот праздник, относится к 300-м годам. Тогда весь мир жил по юлианскому календарю.

Он был лучше предыдущей системы летоисчисления, но все же оставался не совсем точным. Из-за этих неточностей раз в 128 лет накапливался один нигде не учтенный день. С веками разница между годом календарным и астрономическим все больше и больше увеличивалась. Пасха начала праздноваться слишком рано и выпадала на разные дни недели. С тех пор католическая церковь пользуется григорианским календарем, а Русская православная — юлианским.

Фото: Pixabay. Оно является днем памяти о рождении Сына Божьего, Иисуса Христа в Вифлееме, куда пришли Дева Мария и Иосиф после переписи населения под руководством иудейского царя Ирода. В городе были заняты все гостиницы, поэтому Деве Марии и ее мужу пришлось остановиться в пещере. Именно там родился Иисус, которого уложили в ясли, наполненные сеном. Ознаменовано рождение Иисуса было появлением на небе Вифлеемской звезды.

Именно она стала символом Рождества, которым украшается верхушка ели. В России Рождество начинают праздновать с вечера 6 января и заканчивают только вечером 7 января.

Мария и Иосиф Обручник , выполняя предписание императора Августа явиться всем жителям Римской империи для облегчения ведения переписи населения «в свой город», отправились в Вифлеем. Из-за отсутствия места в гостинице они вынуждены были ночевать в пещере, используемой пастухами для укрытия скота от непогоды вертепе. В этой пещере, в яслях — вместилище для корма скота и родился Богомладенец, которому от имени всего творения принесли дары пастухи, а затем волхвы.

С 330-х гг. Рождество Христово совершилось при наступлении «полноты времени» Гал. Рождество Христово знаменует Боговоплощение , открывшее человеку возможность спасения. Согласно святителю Афанасию Великому , Слово вочеловечилось, чтобы люди могли обожиться. Рождество Христово положило начало новой эры в истории человечества.

Православное богослужение праздника раскрывает божественный кеносис , богочеловеческую диалектику этого таинства: пастушеская пещера становится Небом, Богоматерь — херувимским престолом Бога, ясли — вместилищем возлежащего в них невместимого Бога и беспомощного младенца одновременно. Приурочение Рождества Христова к календарной дате с начала 3 в. Нарочито соединив Рождество Христово с языческим Днём рождения непобедимого Солнца Dies Natalis Solis Invicti — 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния начинается увеличение светового дня, — христианские богословы сделали его центром народной жизни. В тропаре Рождества Христова сохраняется миссионерский аспект — полемика с астрологией: звездопоклонники волхвы звездой же были научены поклоняться Христу, а не Митре — видимому солнцу. Христиане Востока, унаследовавшие ветхозаветный взгляд на день рождения как день начала страданий, не сразу приняли миссионерский смысл праздника Рождества Христова.

На Востоке он появился в последней четверти 4 в.

О том, как в России отмечают Рождество, — в фотогалерее «Газеты.

Рождество Христово. О христианском празднике, изменившем эру

Разные даты Рождества 25 декабря или 7 января объясняются только разными системами летоисчисления григорианский и юлианский календари. О разнице календарей мы рассказывали в материале о Рождестве по григорианскому календарю. История празднования в России 4 В 1920-х годах в Советском Союзе религиозные праздники искоренялись. В 1935 году произошел перелом в госполитике и рождественские традиции были восстановлены как часть светского празднования Нового года 1 января , хотя и с некоторыми правками. Подарки, посещения Деда Мороза стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации.

А на новогодней елке в 1937 году, которая состоялась в Москве в Колонном зале Дома союзов, на самом дереве вместо золотой Вифлеемской звезды появилась красная. С тех пор "рождественская" елка воспринимается как "новогодняя". На государственном уровне празднование Рождества вернули в 1991 году, тогда 7 января было объявлено выходным днем. Сейчас Рождество является частью общих выходных, которые начинаются с Нового года.

Как принято праздновать 5 Перед Рождеством верующие соблюдают строгий сорокадневный пост, он продолжается шесть недель, с 28 ноября по 6 января включительно. В день накануне праздника сочельник принято готовить традиционное блюдо из вареной пшеницы или риса с медом — сочиво. По традиции верующие воздерживаются от другой пищи вплоть до наступления Рождества. Празднование самого Рождества совершается в ночь на 7 января — ровно в полночь в храмах начинается торжественное богослужение.

Возле храмов устанавливаются вертепы с фигурками Святого Семейства, трех волхвов, ангелов, животных.

Она остановилась и опустилась совсем низко над пещерой, где был младенец Иисус. Волхвы поклонились младенцу и его матери, а затем преподнесли подарки: золото, ладан и смирну. Золото было принесено Иисусу как царю, ладан - как Богу, а смирна - как смертному человеку. Согласно православной традиции, перед Рождеством соблюдается Рождественский Филиппов пост. Начинается он 28 ноября и длится сорок дней до 6 января включительно. Церковь учит, что верующему человеку пост необходим, чтобы настроить себя на встречу Рождества Христова, осознать тайну Боговоплощения. В это время особое внимание необходимо уделить своей душе.

Существует традиция Рождественских вертепов. Это композиция, которая воссоздаёт сцену рождения Христа. Их устанавливают у храмов, многие делают их дома с детьми. Некоторые вертепы можно признать настоящими произведениями искусства. Есть совсем крошечные композиции, которые помещаются в скорлупе ореха, а есть гигантские: в Книгу рекордов Гиннесса, например, попал вертеп, высота фигур в котором превышала пять метров. На Рождество принято наряжать ёлку. До революции в России украшали дерево с особым смыслом: на нижние ветки вешали фигурки животных, выше — людей. На самых верхних ветвях располагали игрушечных ангелов, а венчала ёлку звезда — символ света. Так украшение ёлки отражало представление об устройстве мира и месте в нём каждого. О ёлке существует трогательная легенда: когда родился Христос, вся природа пришла поклониться ему.

Службу провел митрополит Варсонофий. На ночную литургию пришли несколько тысяч верующих, в том числе туристы. Петербург - один из самых посещаемых городов на Новый Год и Рождество. Алиса Коледина: «Сердце подсказало, что сегодня надо прийти, и Бог родился 7 числа, и нужно было обязательно сегодня прийти. У меня и слезы одновременно и радость, все вместе, такое чувство испытываю, когда в Храм захожу». Вместе с нашей страной Рождество встречали и прихожане Иерусалимской православной церкви. Патриарх Феофил Третий провёл торжественную службу в Вифлееме.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ

Православные христиане празднуют Рождество Христово. 7 января православные отмечают Рождество Христово. Рождество Христово в православной церкви — второй по значимости праздник после Пасхи. Рождество Христово. Святые отцы в своих писаниях именуют Рождество началом и основанием для прочих празднеств. Праздник Рождества Христова. Когда Рождество Христово в православии?

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • Рождество Христово
  • Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово
  • Традиции и обряды
  • С первой звездой: история и традиции Рождества / Новости города / Сайт Москвы
  • Анна Рослякова
  • Православные верующие отмечают Рождество // Новости НТВ

Традиции и запреты Рождества 2024: почему нельзя гадать на Святки

Официально Рождество вновь разрешили только после развала СССР, но в уцелевших церквях всегда тайно велись службы. А вот в русском православии сложилась другая традиция: у нас главным религиозным праздником считается Пасха, Светлое Христово Воскресение. Священники объясняют некое первенство Пасхи цитатой апостола Павла: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» 1Кор. Он начинается 28 ноября и заканчивается 6 января. Поэтому воцерковленные и набожные люди отмечают Новый год со скоромной пищей и алкоголем. Канун Рождества в России называют Сочельником.

По традиции, после вечерней службы вся семья собирается за столом. Поститься принято до появления первой звезды, после чего начинается ужин — первым блюдом принято употреблять сладкую рисовую или пшенную кашу под названием «кутья» с медом. Затем переходят к основным блюдам — запеченному поросенку или гусю. По традиции, на стол в Сочельник нужно ставить 12 блюд в честь 12 апостолов Иисуса, поэтому раньше готовили много — блины, пироги, сладкие угощения.

Это государственный праздник, выходной день в стране. В Русской Православной Церкви он выступает одним из 12 главных праздников годового богослужебного круга.

Его отмечают православные христиане страны. Традиции и обряды В соответствии с религиозными традициями, в Рождество Христово в церквях проходит всенощное бдение, которое переходит в литургию. На них читают фрагменты Евангелия о Рождестве и поют канон «Христос рождается…». Верующие приходят в храмы, чтобы посетить службу, помолиться и причаститься. Рождественское богослужение транслируется по национальным каналам. Главная служба России проходит в Москве в храме Христа Спасителя и собирает до пяти тысяч прихожан.

Главное богослужение страны возглавляет Московский патриарх. Еще одна религиозная традиция — соблюдение Рождественского Филиппового поста, который предшествует Рождеству. Пост начинается 28 ноября и длится 40 дней. На столе обязательно должно присутствовать 12 постных блюд, которые олицетворяют 12 апостолов. В деревнях и поселках сохранилась традиция колядовать. Дети наряжаются в костюмы, ходят по соседям и рассказывают или поют колядки, за что получают сладости и деньги.

Среди незамужних девушек распространены рождественские гадания на суженого-ряженого. Процесс гадания традиционно проходит в полночь в темной комнате, освещенной свечами. Это создает пугающую и мистическую атмосферу.

Спаситель Мира, Царь Царей, которого мир ждал на протяжении тысячелетий, родился в убогой пещере, лишенной даже скромных удобств. Он родился глубокой ночью. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли — кормушку для скота.

Исполнилось многовековое пророчество о пришествии Спасителя, но мир спал. Только пастухи, стерегущие стада, узнали дивную весть — им явился Ангел с радостными словами о рождении Христа. Затем пастухи услышали ангельское пение: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Пастухи и волхвы пришли поклониться рожденному Богомладенцу Первыми поклонились Господу простые пастухи. А за ними пришли вавилонские мудрецы — волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда от Иякова и восстает жезл от Израиля» Числа 24:17.

Увидев на небе необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли поклониться Рожденному. Придя в Иерусалим, они спрашивали: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему Мф. Восточные мудрецы узнали о рождении Христа по необычной звезде Об этом сразу стало известно царю Ироду. По происхождению он был из Идумеи, то есть был чужеземцем. Ирод получил корону из рук римлян.

Крайне мнительный и подозрительный, нелюбимый народом, он очень боялся лишиться власти. Он даже убил собственных детей и жену, подозревая их в заговоре. Узнав, что восточные мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, Ирод немедленно призвал их к себе и стал расспрашивать, о каком Царе они говорят? Где он находится Но волхвы и сами не знали, куда им идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал книжников — людей, хорошо знавших Священное Писание, и спросил, где должен родиться Христос? Ирод послал волхвов в Вифлеем, расспросив у них о времени появления звезды.

Он просил волхвов на обратном пути вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы и самому пойти и поклониться Ему. На самом же деле Ирод желал избавиться от претендента на свой трон. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, где к тому времени находилось святое семейство. Они поклонились Господу и вручили свои дары: золото, ладан и смирну. Это были не просто драгоценные подарки, но символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение — умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной. Волхвы не стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода.

Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали христианами, приняв крещение от апостола Фомы. Ирод, так и не дождавшись волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет Иер. Святые мученики 14 000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные, миниатюра Минология Василия II, Константинополь, 985 год Иосиф Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет.

Вскоре Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Спасителя. История празднования Рождества Христова Точный день, когда родился Христос, неизвестен.

Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам; всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова , должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах.

В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, среди чужих людей, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира. Первым о рождении Спасителя в пещере упоминал живший во II веке святой Иустин Мученик, а во времена Оригена уже показывали пещеру, в которой родился Спаситель. После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий. Эта пещера, как считают многие авторы, находилась в горе, которая стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера — с ее чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды — Иисус Христос.

Звезда на месте предполагаемого Рождества Христова. Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком.

Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Рождества Христова и Крещения Господня Вопрос об установлении праздника Рождества Христова находится в теснейшем соотношении с эортологической историей Крещения. Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами — представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение. Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно.

Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А.

Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы.

Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных.

Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью.

И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий