Цель: знакомство родителей будущих первоклассников с основными аспектами обучения и организацией учебного процесса в начальной школе.
Первое родительское собрание
А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности. С помощью, каких тестов и методик будет проверяться готовность ваших детей к школьному обучению: 1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасика Тест состоит из 3-х частей: рисунок человека мужской фигуры ; копирование фразы из письменных букв; срисовывание точек 2.
Уровнь сформированности школьной мотивации будет определяться с помощью теста «Хочу ли я учиться в школе» 3. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, далее продолжай рисовать такой же узор сам. Способность действовать по образцу, произвольная деятельность оценивается с помощью методики «Домик» представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Пространственная ориентация оценивается с помощью вопросов типа: Покажи верх низ стола.
Правую левую стороны и т. Развитие мелкой моторики будет оцениваться с помощью следующих методик: «Соедини точки» ребенку предлагается дорисовать рисунок по точкам. Степень психосоциальной зрелости кругозор - тестовая беседа, предложенная С. Кем ты будешь, когда вырастешь — тетей или дядей?
Кто старше? А сколько будет через год? Через два года? Когда ты обедаешь — утром или днем?
Назови свой домашний адрес. Почему ты так считаешь? Для чего нужны глаза, уши? Птица или пчела?
У кого больше лап: у петуха или у собаки? Развитие уровня внимания определяется с помощью методики Пьерона — Рузера, ребенку предлагается бланк с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу "Начали" он должен расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат — птичку, в треугольник — минус, в кружок — плюс и в ромб — точку. Знаки расставляйте подряд построчно, время работы 60 секунд 9.
Витебска «Неунывайка» состоялось собрание для родителей старших групп. Витебска» были приглашены Сырбу А. Витебска» и Демко О. Также Алла Алексеевна дала информацию о порядке поступления детей в гимназию, сроках предоставления документов, обсудили психолого-педагогические требования к будущему первокласснику.
Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей? Специально для вас мы подготовили рекомендации и оформили их в виде буклета и списка литературы Слайд 26-27. Приложение 3 Мне хотелось остановиться на некоторых рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. Если у него, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы, посетите логопеда.
Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать.
Возникает вопрос: не рано ли шестилеткам в школу? Детские физиологи, психологи, психиатры выделяют несколько периодов в жизни ребенка, которые называют кризисами. В этот период происходит физиологическая, анатомическая перестройка организма- 3 года, 7, 12-15 лет.
Если ребенок идет в школу в 7 лет это совпадает с кризисным периодом. Это период называют « сменой молочных зубов и вытягиванием роста». Ребенок становится не просто непослушным, а скорее непонятным. Что происходит? Ребенок утрачивает одни формы поведения, еще не овладев новыми. Он реально начинает оценивать свои возможности и п. С одной стороны он считает себя маленьким ребенком, с другой ,понимает, что у него появились новые обязанности, которым он не всегда хочет подчиняться.
У детей 7-го возраста отмечается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают и следствие этого- непоседливость детей. Еще одна особенность детей этого возраста - повышенная утомляемость. Работоспособность падает через 20-25 минут, дети эмоционально возбудимы; недопустима повышенная эмоциональная насыщенность уроков. Кого не любят взрослые , того не любят и сверстники. Психологическая готовность к школе — это не возрастная его особенность. Все перечисленные стороны психики ребенка нуждаются в целенаправленном развитии. Вы твердо решили помочь ребенку в этом, то нужно постоянно предлагать ему развивающую деятельность.
Игры ролевые; развивающие память, мышление, логику; настольные —«Домино», «Лото», «Шашки» и др. Изобразительная деятельность, лепка, конструирование из бумаги и природного материала. Работа с листом бумаги, ориентировка на листе верх, низ, право-лево , узорный диктант, рисование кружков, точек, линий. Заучивание стихов, пересказ сказок.
Родительское собрание для будущих первоклассников
28.02.2023 проведено организационное собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!». В конце собрания педагог Михайлова Е.В. показала родителям занятие по математике, где дети составляли и решали задачи, играли в математические игры, а затем все вместе написали графический диктант. В конце марта СОШ п. Витим принимала гостей – родителей будущих первоклассников. Родительское собрание прошло в уютной и теплой атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей. В конце собрания педагог Михайлова Е.В. показала родителям занятие по математике, где дети составляли и решали задачи, играли в математические игры, а затем все вместе написали графический диктант. Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс.
Родительское собрание с будущими первоклассниками
Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников. Вчера, 17.05.2023 г. в нашем саду прошло родительское собрание с элементами тренинга с родителями подготовительных групп "Будущие первоклассники". Автор делится опытом проведения родительских собраний с родителями будущих первоклассников в образовательных учреждениях Челябинской области, раскрывает несколько задач на уровне образовательного учреждения, на уровне родителей. МОБУ "СОШ "Муринский ЦО № 4" проводит "День открытых дверей" для родителей будущих первоклассников 25 марта 2023 года в 13 часов, в здании школы: Мурино, улица Графская, дом 13, актовый зал.
Собрание для родителей будущих первоклассников
В открывшейся карточке в верхней части экрана нажмите «Создать» Укажите данные ребёнка и подтвердите электронную почту — через письмо; номер телефона, если указали, — через код из смс. Электронная почта и номер телефона ребёнка не должны быть привязаны к другим учётным записям на Госуслугах. Они будут использованы в качестве логина для входа ребёнка на портал Если у ребёнка ещё нет своей электронной почты, то в процессе создания учётной записи, не покидая Госуслуги, можно зарегистрировать безопасную Детскую почту на Mail.
В школе есть два больших спортзала, спортивная площадка для занятий физической культурой на улице, библиотека с выходом в Интернет, два компьютерных класса, мобильный класс с переносными нетбуками, компьютеры, проекторы, интерактивные доски и др.
Ирина Владимировна ознакомила родителей будущих первоклассников с порядком приема детей в школу. Елена Петровна посвятила свое выступление вопросу подготовки детей к школе. В частности, Елена Петровна отметила, что поступление ребенка в школу — переломный момент в жизни каждого дошкольника: теперь ребёнок должен чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.
Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации.
Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать вашему ребенку учиться, как бы хорошо вы его ни готовили к занятиям дома. Речь у нас пойдет не столько об умении ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.
Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребенка объяснить, зачем он это будет делать, можно ли выполнить порученное задание например, разложить книжки на полке или нарисовать картинку к прочитанному рассказу разными способами.
Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или геометрическую фигуру в том случае если ребенок еще плохо знает буквы в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего учить его слушать ваши слова.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Не способен освоить огромную учебную информацию ребенок, с которым никто специально не занимался. Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?
Конечно, попасть в нужную школу к выбранному преподавателю — большая удача. На собрание, помимо будущего классного руководителя, как правило, приходит директор школы, завуч младших классов, учитель физкультуры, ИЗО, труда и различных кружков, а также медсестра: запишите их имена, телефоны и часы приема. Особенно важно это уточнить, если вы собираетесь посещать музыкальную школу, спортивные секции или другие занятия вне школы.
Собрание для родителей
Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может.
Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех. Это учитель.
Уважайте мнение ребенка о своем педагоге. Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать.
Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
Экипировка будущего первоклассника. Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников — какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка Приложение 4. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы.
Я рада всем вам. Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны всоответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Нужна вторая ладошка. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки а она в Вашем лице, дорогие родители учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Собрание для родителей будущих первоклассников 30. На собрании присутствовали родители законные представители будущих учащихся первых классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Власова Ирина Владимировна, учителя начальных классов. Цель родительского собрания: познакомить родителей со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам, и ознакомить с практическими советами и рекомендациями по подготовке детей к школе. С приветственной речью ко всем собравшимся обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Власова Ирина Владимировна.
С приветственным словом выступила заместитель начальника Управления материально-технического обеспечения Управления делами Президента Российской Федерации Бодулева Татьяна Владимировна. Директор школы Попов Михаил Александрович и завуч по начальной школе Рыбченкова Ирина Юрьевна познакомили родителей с особенностями школы, правилами зачисления, условиями обучения детей, познакомили с учителями, набирающими первые классы. Учителя дали полезные рекомендации для подготовки ребят к школе, предупредили об ошибках, которые могут допускать родители в стремлении лучше подготовиться к 1 классу.
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребёнок готов к школе?». Родительское собрание для родителей (законных представителей) будущих первоклассников. Первое организационное собрание для родителей будущих первоклассников — это важное мероприятие, на котором родители знакомятся с учителем, узнают о требованиях к школьному обучению. В минувшую пятницу в стенах нашего детского сада прошло собрание для родителей будущих первоклассников. Открытое родительское собрание состоялось в рамках лектория «Прямая речь – Екатеринбург» – регулярных встреч с крупнейшими интеллектуалами и популяризаторами наук и искусств. 25 апреля 2024г. специалистами ГБОУ «Психологический центр» г. Невинномысска учителем-логопедом Беляевой Ю. В. и педагогом-психологом Крукович Е. А. на базе МБДОУ № 12 «Аленький цветочек» было проведено родительское собрание «Скоро буду первоклашкой».
Родительское собрание для детских садов "Советы родителям будущих первоклассников"
Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли.
В более сложных случаях можно попросить ребенка объяснить, зачем он это будет делать, можно ли выполнить порученное задание например, разложить книжки на полке или нарисовать картинку к прочитанному рассказу разными способами. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или геометрическую фигуру в том случае если ребенок еще плохо знает буквы в предложенном тексте.
Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего учить его слушать ваши слова. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Не способен освоить огромную учебную информацию ребенок, с которым никто специально не занимался.
Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей? Специально для вас мы подготовили рекомендации и оформили их в виде буклета и списка литературы Слайд 26-27. Приложение 3 Мне хотелось остановиться на некоторых рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.
Если у него, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы, посетите логопеда. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей.
Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка.
Родителям сообщили, что приёмная кампания по зачислению детей в первый класс уже началась с 1 апреля 2024 года для тех, кто прикреплен к школе по прописке, а затем, с июля 2024 года для всех остальных. На собрании родителей проинформировали со списком необходимых документов для подачи заявления.
В открывшейся карточке в верхней части экрана нажмите «Создать» Укажите данные ребёнка и подтвердите электронную почту — через письмо; номер телефона, если указали, — через код из смс. Электронная почта и номер телефона ребёнка не должны быть привязаны к другим учётным записям на Госуслугах. Они будут использованы в качестве логина для входа ребёнка на портал Если у ребёнка ещё нет своей электронной почты, то в процессе создания учётной записи, не покидая Госуслуги, можно зарегистрировать безопасную Детскую почту на Mail.
Также родителям были даны советы и практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе. В ходе собрания родители смогли получить ответы на все интересующие их вопросы. Дата публикации 18.
Вопросы подготовки дошкольников к школе в повестке областного родительского собрания
Автором представлен сценарий консультации (родительского собрания) и рекомендаций для родителей будущих первоклассников о том, какое речевое развитие должно быть у ребенка поступающего в школу. Полный текст материала Родительское собрание "День открытых дверей" для родителей будущих первоклассников смотрите в скачиваемом файле. Автор делится опытом проведения родительских собраний с родителями будущих первоклассников в образовательных учреждениях Челябинской области, раскрывает несколько задач на уровне образовательного учреждения, на уровне родителей. В мае для родителей будущих первоклассников в московских школах пройдут лекции психологов «Как подготовить ребенка к поступлению в первый класс».