БпЛА «Абабиль-2» являются летательными аппаратами неаэродромного (полевого либо корабельного) базирования. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали неотъемлемой частью современной технологической эры.
На МВТФ «Армия-2023» представили дроны «Ветер» и Х-89, способные преодолевать действие РЭБ
- "Полное погружение": как управляют FPV-дронами
- Что такое беспилотный летательный аппарат (БПЛА), какие они бывают и где применяются
- Новости БПЛА -
- На МВТФ «Армия-2023» представили дроны «Ветер» и Х-89, способные преодолевать действие РЭБ
- Что сегодня могут армейские БПЛА
- История создания беспилотной техники
Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба
Беспилотные летательные аппараты (БпЛА) являются одним из наиболее перспективных видов авиационной техники. Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Профессиональные беспилотные летательные аппараты готовые к поставке
Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО. Кроме того, по словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов грамотную работу разведки, в том числе спутниковой. Официально: О ночной атаке беспилотников сообщили президенту Владимиру Путину. Об этом журналистам рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Читайте также:.
Одни из главных новинок в этом направлении дроностроения на форуме "Армия-2023" представило Оптико-механическое конструкторское бюро ОКБ "Астрон" холдинга "Швабе" входит в госкорпорацию "Ростех", объединяет несколько десятков научных центров в 10 городах России. ТАСС , а также кумулятивно-осколочные боеприпасы массой от 500 г. По словам Виталия Серова, беспилотники "Астрона" уже отправлены в зону СВО и успешно применяются четырьмя российскими подразделениями. При этом разработчик отмечает, что сегодня у российских предприятий есть возможность производить не только FPV-дроны, но и специальные очки для контроля полета, которые на заре развития FPV-технологий приходилось закупать за рубежом.
Что же касается в целом обучения военнослужащих работе с FPV-беспилотниками, то здесь проблем нет. У нашего предприятия есть соответствующий опыт и кадры. Кроме этого, для быстроты освоения этого вида оружия мы специально упростили органы управления, чтобы любой военнослужащий мог прямо на фронте за три-пять дней освоить эту технику", — рассказал главный конструктор "Астрона". FPV-дроны предприятия, как и многие другие летающие камикадзе, лишены многих традиционных для БПЛА приборов, таких как, например, навигатор и датчик положения в воздухе. Разведчики "Курс", напротив, буквально нашпигованы современной аппаратурой. У каждого, кроме всего прочего, есть тепловизионный канал для круглосуточного поиска, обнаружения, распознавания и определения координат целей. Высота полета разведчика — до 3 км, радиус действия — до 5 км. Дальность распознавания живой силы противника — днем до 350 м, ночью — до 400 м. Дальность обнаружения техники — до 800 м. Основное ее предназначение — ретрансляция радиосигнала.
Например, если вам нужно передать сигнал из одной точки в другую, но на пути стоит гора или другое препятствие, "Квазимачта" с закрепленным на ней навесным оборудованием поможет его обойти", — рассказал ТАСС техник-конструктор предприятия "ЮВС Авиа" Роман Бартагов.
Армия РФ... Как заявил ранее замминистра обороны Алексей Криворучко, «Охотник» является высокоинтеллектуальным беспилотником, способным решать широкий круг боевых задач. Так, в следующем году к военнослужащим на линии боевого соприкосновения поступит первая партия модернизированного FPV-дрона «Упырь». Как рассказал в декабрьском интервью RT руководитель проекта создания этого БПЛА Владимир Ткачук, обновлённая версия беспилотника работает на иных частотах и отличается повышенной грузоподъёмностью. Масса полезной нагрузки беспилотника достигает 2 кг. По мнению Ткачука, этого вполне достаточно для выполнения боевых задач. БПЛА способен поражать надводные цели, транспорт, опорные пункты, залетая непосредственно в блиндажи и окопы. Грамотное применение большого количества дронов позволяет изолировать определённый квадрат и воспрепятствовать таким образом ротации личного состава противника и подвозу боекомплекта. Наряду с этим благодаря решениям в настройке программного обеспечения FPV-дрон получил серьёзную защиту от воздействия средств радиоэлектронной борьбы РЭБ.
При этом аппарат действует во время осадков, хорошо маневрирует в сложной лесистой местности и в условиях перепада высот», — сообщил разработчик БПЛА. Также российские передовые подразделения начнут получать новейшие БПЛА разработки конструкторского бюро «Стратим». В 2024 году бойцам СВО будут поставлены усовершенствованные беспилотники «Русак» и ударные аппараты «Ласточка». Обновлённая версия БПЛА сможет наносить удары по движущимся целям «благодаря автопилоту на конечном участке полёта». Усовершенствованный «Русак» облегчит работу оператора и сделает её более безопасной», — пояснил в декабрьском интервью RT основатель «Стратима». Конструктор уверен, что бойцам СВО пригодится и «Ласточка», представляющая собой своеобразный аналог американского ударного дрона Switchblade-600.
Студент Тамбовского государственного технического университета держит в руках FPV-дрон. Пилот, сидя в удобном месте, видит все, что происходит вокруг дрона, будто находится внутри него. Он может контролировать движения дрона, основываясь на получаемой в режиме реального времени видеоинформации. Военнослужащий управляет FPV-дроном.
Они легкие, маневренные и способны достигать больших скоростей. Гоночные дроны часто имеют компактный и аэродинамический дизайн. Дроны для авиасъемки FPV-дрон для авиасъемки. Фото: youtube. Они оснащены стабилизированными камерами, ведущими съемку в высоком разрешении, и обеспечивают длительное время полета для охвата большей территории. Дроны для фристайла FPV-дрон для фристайла с дополнительной камерой. Они сочетают в себе маневренность и хорошую управляемость для выполнения трюков и записи динамичного видео. Военные дроны Беспилотник "Владлен Татарский". Они оснащены специальными средствами для подвеса боеприпасов, используют защищенные каналы связи и устойчивы к воздействию средств РЭБ противника. Высокая скорость.
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023"
Статья о том, какие есть виды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). На фото: беспилотный летательный аппарат Wing Loong II. Очевидно, что в настоящее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) совершают на поле боя очередную революцию. К отдельному виду БПЛА можно отнести дроны-камикадзе, которые еще называют умными бомбами или барражирующими снарядами.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023" | Развитие индустрии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не только открывает новые возможности для развития различных сфер жизни и экономики, но и формирует новые угрозы. |
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников? | А какие типы БПЛА часто используются сейчас? |
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами | Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. |
Россия ставит на БПЛА. Развитие отрасли требует сотни миллиардов рублей из бюджета - CNews | Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. |
Топ-10 ударных беспилотников, которые изменят правила войны
Поэтому борьба с такими маловысотными целями существующими системами контроля резко затруднена из-за влияния неоднородностей подстилающей поверхности. Кроме того, маломерный летательный аппарат может быть доставлен в разобранном виде на автомобиле непосредственно к охраняемому объекту, где он может быть быстро собран и использован в различных целях, в том числе террористических. Предлагаем разобрать виды дронов, квадрокоптеров и других БПЛА малого класса, для понимания того, с чем придётся столкнуться при охране защищаемых территорий. Когда речь заходит о коммерческих беспилотниках, то в обиходе используются такие названия как "дрон", "квадрокоптер", "мультикоптер", "самолёт".
На какое расстояние летают беспилотники Расстояние, которое способен пролететь дрон, зависит от конкретной модификации. Например, модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 "Стриж" имеет дальность полета 1 тыс. На вооружении у Украины имеются дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км. Ru: "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров". Как борются с беспилотниками Обнаружить небольшой летательный аппарат на большой территории — технически очень непростая задача, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин.
Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он. Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели. Основные недостатки беспилотников БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует; БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО; Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз.
На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы; К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает. К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам , китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.
Сильнейшие боевые беспилотники планеты США лидируют в сфере производства боевых дронов. По прогнозам , в 2028 году американская армия будет иметь больше беспилотных летательных аппаратов-разведчиков, чем весь остальной мир вместе взятый. Армии других стран таким количеством дронов «в погонах» похвастаться не могут, зато на боевое дежурство способны выставить самые мощные боевые дроны на планете.
Запуск дрона выполняется в светлое время суток и в пределах прямой видимости. Полёт проходит за пределами диспетчерских зон аэропортов, вертолётодромов государственной и экспериментальной авиации, запретных и специальных зон, зон ограничения полётов.
Посмотреть их можно на карте. Полёт проходит за пределами городов и населённых пунктов — в противном случае нужно получить разрешение от органов местного самоуправления. Запуск дрона проходит вне воздушных зон проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований. Вы не планируете летать над объектами государственной охраны — например, иностранными посольствами, домами депутатов Госдумы, президента и лиц, занимающих государственные должности. Для полётов над Москвой, Санкт-Петербургом и Севастополем понадобится разрешение региональных органов исполнительной власти.
Например, в Москве это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции , а в Санкт-Петербурге — Комитет по транспорту. Для квадрокоптеров массой от 30 кг получать разрешение на полёты нужно обязательно. В этом случае владелец устройства предоставляет в центр Единой системы организации воздушного движения план полёта беспилотника. Когда нужно разрешение на полёт и как его получить Если вы планируете летать на высоте более 150 метров, в тёмное время суток или в пределах запретных или охраняемых зон, нужно получить разрешение в центре Единой системы организации воздушного движения. Сделать это можно по почте или телефону, а можно — на сайте Системы представления планов полётов.
Во втором случае алгоритм регистрации дрона примерно такой: Вы заводите аккаунт на сайте системы. Выбираете свою роль — в нашем случае внешний оператор БВС.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
На сегодняшний день проводятся испытания беспилотного летательного аппарата. На фото: беспилотный летательный аппарат Wing Loong II. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека.
Топ-10 ударных беспилотников, которые изменят правила войны
По мнению Ткачука, этого вполне достаточно для выполнения боевых задач. БПЛА способен поражать надводные цели, транспорт, опорные пункты, залетая непосредственно в блиндажи и окопы. Грамотное применение большого количества дронов позволяет изолировать определённый квадрат и воспрепятствовать таким образом ротации личного состава противника и подвозу боекомплекта. Наряду с этим благодаря решениям в настройке программного обеспечения FPV-дрон получил серьёзную защиту от воздействия средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. При этом аппарат действует во время осадков, хорошо маневрирует в сложной лесистой местности и в условиях перепада высот», — сообщил разработчик БПЛА. Также российские передовые подразделения начнут получать новейшие БПЛА разработки конструкторского бюро «Стратим».
В 2024 году бойцам СВО будут поставлены усовершенствованные беспилотники «Русак» и ударные аппараты «Ласточка». Обновлённая версия БПЛА сможет наносить удары по движущимся целям «благодаря автопилоту на конечном участке полёта». Усовершенствованный «Русак» облегчит работу оператора и сделает её более безопасной», — пояснил в декабрьском интервью RT основатель «Стратима». Конструктор уверен, что бойцам СВО пригодится и «Ласточка», представляющая собой своеобразный аналог американского ударного дрона Switchblade-600. Особенность этого беспилотника состоит в том, что он располагается в транспортно-пусковом контейнере ТПК , напоминающим тубус от РПО «Шмель».
Перед пуском контейнер устанавливается на две ножки по образцу миномёта. Пока мы решаем ряд технических вопросов. В 2024 году комплекс отправится в зону СВО на испытания. Главное преимущество «Ласточки» заключено в максимально упрощённом запуске и современных средствах наведения», — рассказал собеседник RT.
В китайской провинции Хэйлунцзян дроны используются для тренировок амурских тигров — охотясь за летательными аппаратами, тигры поддерживают свою физическую форму [40].
Присутствует спортивное направление — гонки на дистанционно пилотируемых аппаратах ДПЛА или дрон-рейсинг. Управляя ДПЛА с помощью вида от первого лица , пилоты должны пройти трёхмерную трассу, образованную ландшафтом и искусственными препятствиями, на время или на скорость [41]. В Дубае на международном саммите «World Government Summit» в 2017 году была представленная первая модель беспилотного летающего такси. БПЛА, в котором может разместиться один пассажир, способен находиться в воздухе около получаса за один полёт. Он оборудован четырьмя «ногами», на каждой из них установлено по два пропеллера.
При посадке пассажир указывает пункт назначения на сенсорном экране. Полёт такого такси проходит под наблюдением наземного диспетчерского центра. В июне 2021 года компанией « EHang» в Японии был проведён впервые испытательный полёт беспилотного аэротакси [44]. В феврале 2023 года был проведён первый в Японии полёт беспилотного аэротакси с пассажирами на борту [45]. В феврале 2024 года китайская компания AutoFlight впервые запустила междугороднее беспилотое аэротакси.
Аэротакси Prosperity совершило перелёт между Шэньчжэнем и Чжухаем в зоне плотного контроля службы гражданской авиации Китая [46]. DJI , частная компания из КНР , работающая с 2006 года, имеющая филиалы в США, Германии, Нидерландах, Японии, в городах Пекин и Гонконг, является одним из лидеров разработки и производства компактных и малошумных дронов-камер, дронов для исследования территорий, применения в сельском хозяйстве, горном деле, поисково-спасательных операциях и других сферах деятельности человека, имеет концепцию «БПЛА, как смартфон ». Европейская комиссия прогнозирует, что к 2035 году, европейская индустрия дронов станет привлекать более 100 000 человек, а экономический потенциал этой индустрии составит более 10 миллиардов евро в год. Для управления ДПЛА требуются каналы связи высокой пропускной способности , которые сложно организовать, особенно для загоризонтной в том числе спутниковой связи. Так, во время кампании США в Афганистане в распоряжении военных находились 6 « Предаторов » и 2 « Глобал Хоука », но одновременно в воздухе могли находиться не более двух БПЛА, а для экономии пропускной способности канала спутниковой связи пилоты были вынуждены отключать некоторые датчики и использовать видеопоток низкого качества [50].
В 2012 году учёными из Техасского университета в Остине была доказана практическая возможность взлома и перехвата управления БПЛА путём так называемого «GPS- спуфинга » [51] , но только для тех аппаратов, которые используют незашифрованный гражданский сигнал GPS [52]. Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами. Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня.
Серьёзной проблемой для оптико-электронных систем ударных БПЛА являются погодные условия. Поэтому БПЛА наиболее эффективны в пустынных регионах Ближнего Востока, где обычно ясное небо и можно действовать с большой высоты как отмечают эксперты Минобороны США, в ходе гражданской войны в Йемене у местных детей уже появилась пословица «если ясное небо — жди беспилотника» [53]. Производителей таких двигателей в мире немного [54]. История[ править править код ] Радиоуправляемая лодка Теслы Австрийская армия использовала беспилотные аэростаты с часовым механизмом для воздушной бомбардировки Венеции 22 августа 1849 года. Толчком к появлению дистанционно управляемых машин стало открытие электричества и изобретение радио.
Роли в проекте: Студент-исследователь Ресурсы: Доступ к информационным ресурсам статьи, исследования, отчеты , время на изучение и анализ данных. Продукт: Обзор области применения беспилотных летательных аппаратов и классификации типов коптеров. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Область применения БПЛА Исследование различных отраслей, в которых применяются беспилотные летательные аппараты, такие как доставка товаров, развлечения, мониторинг и другие. Анализ преимуществ использования БПЛА в каждой из отраслей. Контент доступен только автору оплаченного проекта Классификация типов коптеров Рассмотрение различных типов коптеров в зависимости от их характеристик и назначения. Классификация коптеров по размеру микро-класс, малые, большие , способу управления и другим параметрам.
Анализ преимуществ автоматизированной доставки с помощью коптеров, технические аспекты и перспективы развития данной области. Контент доступен только автору оплаченного проекта БПЛА в развлекательных целях Исследование применения беспилотных летательных аппаратов в развлекательных целях, таких как аэрофотосъемка, гонки коптеров, шоу дронов и другие формы развлечений. Анализ популярности и тенденций данного направления.
ФВУ предназначена для очистки подаваемого в контейнер воздуха от пыли, в том числе и радиоактивной, и создает в ПНПУ избыточное давление, которое, в случае применения противником оружия массового поражения, препятствует проникновению внутрь контейнера отравляющих веществ и аэрозолей, зараженных бактериями, вирусами либо токсинами.
На контейнере ПНПУ должна быть установлена антенно-фидерная система, обеспечивающая связь пункта управления с БпЛА в зоне прямой видимости. Беспилотники обслуживаются расчетом численностью 5—7 человек. Это командир расчета, два оператора и отделение пуска БпЛА. Эта система предназначена для ведения наблюдения и сбора разведывательных данных.
Другой оператор управляет полетом БпЛА, при помощи системы наведения и управления. Каждое автоматизированное рабочее место АРМ операторов наземной станции управления БАК ВН «Абабиль-2» оборудовано компьютером с монитором, клавиатурой, компьютерной мышью и джойстиком. Командир расчета со своего АРМ может дублировать действия каждого из операторов. Кроме того, его рабочее место оборудовано средствами связи с вышестоящим командиром.
Так, БпЛА йеменских хуситов союзников Ирана на Аравийском полуострове «Касеф-1» Qasef-1 представляют собой версию иранского беспилотника «Aбабиль-2» с корпусом из композиционных материалов и двумя килями. Аналогичные БпЛА, как мы упоминали ранее, производятся и в Иране. Эти аппараты в разобранном виде переправлялись по отлаженным каналам по морю в обход коалиционной блокады Йемена. Об иранском происхождении «Касеф-1» свидетельствуют его внешний вид и характеристики, заявленные представителями армии хуситов.
Беспилотник имеет длину 2,5 м при размахе крыла 3 м. Радиус действия — 75 км, продолжительность полета — 2 ч, полезная нагрузка — 30 кг. Силовая установка — бензиновый поршневой двигатель внутреннего сгорания. Еще в 2017 г.
С тех пор иранцы только совершенствовали свои беспилотники на основе анализа опыта их боевого применения, поэтому и в дальнейшем йеменские дроны-камикадзе неоднократно взламывали противоракетную оборону саудитов, нанося существенный ущерб не только им, но и престижу американских средств противовоздушной и противоракетной обороны. Характерный пример — операция 15. На беспилотниках «Касеф-1» и «Касеф-2К» как правило, установлен дешевый двухцилиндровый бензиновый двигатель DLE-111 китайского производства рис. Двухцилиндровый двухтактный оппозитный бензиновый двигатель китайско-го производства DLE-111 с пропеллером, установленный на БпЛА «Касеф-1», сбитый саудитами Мощность двигателя — 11,2 л.
Следует особо отметить, что Китай оказывает существенную и системную поддержку Ирану не только в области производства БпЛА, но также и в области их проектирования. Война в Сирии быстро превратилась для иранских инженеров и военнослужащих в поле для экспериментов с различными беспилотными комплексами, в том числе и с многочисленными модификациями «Aбабиль-2», некоторые из них поступили на вооружении ливанской «Хезболлы» задолго до событий в Сирии. Свою версию «Aбабиль-2Т» ливанцы назвали «Мирсад-1». Данный разведывательный БпЛА представлен на рисунке 12.
Длина дрона — 2,90 м, размах крыльев — 3,0 м. На беспилотнике установлен поршневой двигатель мощностью 10 л.
БПЛА Российской Федерации
Оба представленных беспилотника имеют канал связи телеметрии и управления собственного производства компании. Для этих целей было разработано специальное программно-математическое обеспечение, решающее широкий спектр задач. Также на выставочном стенде представлены пульт, обеспечивающий удобное и стабильное ручное пилотирование БПЛА, и наземная станция, позволяющая управлять беспилотником не только в ручном режиме, но и строить миссии для его полета в автономном режиме. Вместе с тем компания ведет разработку для беспилотников малогабаритных разведывательных РЛС S-диапазона. Особенность радиолокационной станции - простота интеграции на носитель благодаря малым размерам, собственное программное обеспечение, позволяющее обеспечивать совмещение радиолокационного изображения с цифровой картой местности и маркирование радиоконтрастных наземных объектов.
После войны усилия в разработке беспилотных летательных аппаратов в США временно сместились в сторону создания управляемых ракет и авиабомб, лишь в 1960-х вернувшись к идее неударных БПЛА [65].
В СССР в годы войны разработки в этой области были прекращены окончательно после того, как попытки применения опытных образцов завершились неудачно. Известен факт боевого применения в 1942 году дистанционно управляемого ТБ-3, наведённого самолётом-ретранслятором на железнодорожную станцию в Вязьме , однако из-за неполадок в системе радиоуправления самолёт упал, не достигнув цели [66]. С середины 1950-х десятки реактивных аппаратов Ryan Firebee использовались в качестве беспилотных мишеней для тренировки лётчиков реактивной авиации. В конце 1950-х Управление начальника научно-исследовательской работы Армии США финансировало программу разработки БПЛА тактической разведки дивизионного звена , в рамках которой испытывались три типа аппаратов, с требованием обеспечения грузоподъёмности до 45 кг 100 фунтов полезной нагрузки под установку фото- и видеоаппаратуры, а также радиолокационных средств [67]. В 1960 году над территорией СССР был сбит американский самолёт-разведчик U-2 , а его пилот попал в плен.
Политические последствия этого инцидента, а также перехват дальнего разведчика RB-47 у границ Советского Союза и потери U-2 во время Карибского кризиса заставили руководство США обратить дополнительное внимание на разработку БПЛА-разведчиков, и программа по конверсии мишеней Firebee была возобновлена. Первый запуск модели Ту-121 был осуществлён 25 августа 1960 года , но программа была закрыта в пользу баллистических ракет КБ Королёва. Созданная же конструкция нашла применение в качестве мишени, а также при создании реактивных беспилотных самолётов-разведчиков Ту-123 «Ястреб» , Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». В 1970-е — 1980-е годы только Ту-143 было выпущено около 950 единиц. Дальнейшим развитием «Рейса» стали Ту-243 в 1980-х и Ту-300 в 2000-х годах.
Небольшие размеры аппарата позволяли оснащать им малые корабли, которые в противном случае остались бы без воздушной противолодочной обороны. Во время войны во Вьетнаме беспилотные самолёты-разведчики произвели 3435 вылетов, что привело к потере 554 аппаратов. Командование ВВС США высоко оценило возможность направлять беспилотные аппараты на самые опасные миссии, не рискуя жизнями пилотов [69]. Беспилотные летательные аппараты на Ближнем Востоке были применены Израилем во время Войны на истощение 1967—1970 , затем Войны Судного дня в 1973 году и позже во время боевых действий в долине Бекаа 1982. Они использовались для наблюдения и разведки, а также в качестве ложных целей.
Успех израильской авиации был впечатляющим — Сирия потеряла 18 батарей ЗРК и 86 самолётов. Cypher — БПЛА с движителем роторного типа Развитие систем связи и навигации, в первую очередь системы глобального позиционирования GPS , на рубеже 1990-х годов война в Персидском заливе стала первым конфликтом, в котором широко использовался GPS вывели БПЛА на новый уровень популярности. БПЛА успешно применялись обеими сторонами, прежде всего как платформы наблюдения, разведки и целеуказания [74]. Во время операции « Буря в пустыне » БПЛА коалиции совершили 522 вылета, суммарный боевой налёт составил 1641 час — в любой момент операции в воздухе находился как минимум один БПЛА. Важной задачей БПЛА являлось целеуказание и координация огня для стратегических бомбардировщиков B-52 , истребителей F-15 и артиллерии размещённых в Персидском заливе кораблей.
После нескольких разрушительных обстрелов американской палубной артиллерией иракские войска начали воспринимать появление дронов в воздухе как начало артподготовки. Известны порядка 40 эпизодов, когда иракские солдаты замечали беспилотник над своей позицией и, не желая попасть под артобстрел, начинали размахивать белыми полотнами — впервые люди на войне сдавались в плен роботам [75] [76]. В 1992 году израильский БПЛА был впервые использован как боевое средство для целеуказания при операции по ликвидации в Южном Ливане лидера организации Хезболла Аббаса аль-Мусави. БПЛА выследил колонну, в которой ехал аль-Мусави, и пометил его автомобиль лазерным маркером, по которому была выпущена ракета со штурмового вертолёта. В дальнейшем БПЛА успешно использовались и в операциях по поддержанию мира силами ООН в бывшей Югославии , в войне в Косово 1999 , в Афганистане 2001 и Ираке 2003 , выполняя миссии, которые на военном жаргоне обозначались как 3D англ.
Поэтому классифицировать устройства, различающиеся габаритами, назначением, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками, весьма сложно. Условно все БПЛА делятся на 3 группы: Неуправляемые: легкие и бюджетные, простые в эксплуатации модели, не требующие обустроенной поверхности для приземления. Человек участвует только при вводе параметров полета и запуске. Дистанционно управляемые: для них возможна корректировка траектории полета с земли. Автоматические: выполняют миссию автономно, по предполетным параметрам, введенным оператором в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле.
Принцип работы Принцип работы дрона прост. К раме из легких композитных материалов или сплавов легких металлов крепятся остальные элементы: Полетный контроллер, принимающий сигналы от наземного пульта управления или бортового компьютера и перенаправляющий их на другие элементы конструкции. Базовый набор элементов контроллера составляют датчики высоты барометр и положения в пространстве гироскоп , устройство для измерения ускорения акселерометр , GPS-навигатор, Wi-Fi, ОЗУ. Двигатели, пропеллеры и регуляторы оборотов, обеспечивающие полет. Элементы питания — аккумуляторы.
После поступления сигнала полетный контроллер обрабатывает его и направляет на регулятор оборотов, который придает аппарату нужную скорость. Чтобы набрать высоту, система наращивает обороты на всех двигателях.
Особенность радиолокационной станции - простота интеграции на носитель благодаря малым размерам, собственное программное обеспечение, позволяющее обеспечивать совмещение радиолокационного изображения с цифровой картой местности и маркирование радиоконтрастных наземных объектов. Данными целями является достаточно широкая номенклатура объектов. Это могут быть как машины, это могут быть отдельные строения и могут быть различные средства вооружения», - пояснил Фальков. Говоря про антенну А888-0101, он добавил, что она крепится на одну из боковых поверхностей дронов и позволяет вести разведку местности с высоким разрешением.
БПЛА и БЛА что это такое?
В современных локальных войнах беспилотный летательный аппарат становится ведущим оружием, выполняющим разведывательную, тактическую, ударную функцию. В этом выпуске канал Mashnews покажет изделия компаний ZALA AERO, Кронштадт, СТЦ, Эникс, концерна Швабе, Обуховского завода и других производителей беспилотн. Этот тип аппаратов известен также как БПЛА с вращающимся крылом. Многофункциональный комплекс с беспилотными летательными аппаратами.
Что сегодня могут армейские БПЛА
- Самые мощные беспилотники в мире: обзор с фото | РБК Тренды
- Советы посторонних
- Типы беспилотных летательных аппаратов (46 фото)
- Когда беспилотники впервые применили в бою
Что такое БПЛА и почему они так часто всё атакуют. Объясняем простыми словами
Высокая скорость. Малый вес, компактные размеры и аэродинамический дизайн позволяют FPV-дронам развивать большую скорость, чем их обычные аналоги. Ощущение полета. FPV-беспилотники обеспечивают вид от первого лица, позволяя оператору почувствовать, что он находится внутри дрона. Таком образом они помогают пилоту погрузиться в состояние полета глубже, чем обычные дроны. Точное управление. С помощью очков оператор видит окружающую обстановку "глазами" беспилотника, а значит может более точно управлять дроном, преодолевая различные препятствия. Видеоизображение, получаемое с камеры беспилотника, позволяет операторам оценивать обстановку и принимать взвешенные решения на ходу. Такая обратная связь в реальном времени очень важна при выполнении сложных маневров или навигации в труднодоступных местах.
Улучшенная аэрофото- и видеосъемка. FPV-беспилотники обеспечивают уникальную перспективу для съемки аэрофото- и видеоматериалов. Возможность видеть то, что видит беспилотник, позволяет операторам творчески подходить к построению кадра и снимать динамичные фотографии и видеоролики. Гонки FPV-беспилотников приобрели популярность как соревновательный вид спорта, когда пилоты на высоких скоростях преодолевают сложные трассы. Кроме того, FPV-беспилотники используются для развлекательных полетов.
Во время проведения военной выставки «Армия-2019», проходившей в июне 2019 года в Москве, был представлен первый прототип БПЛА. Был принят на вооружение РФ в 2020 году.
Главной целью беспилоиника является: уничтожение бронетехники и других наземных целей на переднем крае и в тылу противника.
Во время проведения военной выставки «Армия-2019», проходившей в июне 2019 года в Москве, был представлен первый прототип БПЛА. Был принят на вооружение РФ в 2020 году.
Главной целью беспилоиника является: уничтожение бронетехники и других наземных целей на переднем крае и в тылу противника.
При этом страх перед дронами у значительной части россиян после террористических атак на Москву и другие города остается. В той же аграрной сфере беспилотные технологии поднимают урожайность процентов на десять». Однако развитие отрасли в нашей стране, по мнению Данилова. Для простого пользователя получить все необходимые разрешения на полет дрона у ОрВД и местных властей в регионах — целый квест. Да и с точки зрения крупных компаний жесткое регулирование делает использование беспилотников менее интересным. Помимо этого воздух в большинстве регионов РФ сейчас временно закрыт для дронов из соображений безопасности. С другой стороны, сейчас наметилась тенденция к ослаблению госконтроля.
В различных регионах страны правительство создает экспериментальные правовые режимы для полетов беспилотников, что позволяет отработать их широкое использование в различных условиях и с юридической, и с практической, и с экономической точки зрения. В запуске некоторых из них например, Санкт-Петербург, Уфа, Томская область «Флай Дрон» принимает самое непосредственное участие. Кроме того, изменения, недавно внесенные в федеральные Правила использования воздушного пространства, должны стать катализатором развития рынка. Так, с 1 марта 2024 года не будет требоваться подача представления и плана полета в сельском хозяйстве при выполнении авиационно-химических работ на высотах до 30 метров от земной или водной поверхности и на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок. Минтранс России по представлению субъектов РФ и органов местного самоуправления будет определять специальные зоны полетов беспилотников на высотах менее 150 м. Для визуальных полетов небольших беспилотников массой менее 30 кг в этих зонах не будут требоваться разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Не будет требоваться подача представления и плана полета при выполнении визуальных полетов аппаратов массой менее 30 кг на высотах до 100 м и на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок. Пресс-служба Росавиации в ответ на запрос «Эксперта» подробно рассказала о мерах по облегчению регулирования сферы, принятых уже в этом году.
Создание условий для полетов БВС, имеющих связь с органом обслуживания воздушного движения, без каких-либо дополнительных предварительных процедур по установлению запретов реальные полеты без ограничений вместе с пилотируемыми воздушными судами. Существенное расширение зон воздушного пространства, где БВС менее 30 кг летают без ограничений. Создание условий для упрощенного порядка применения БВС в сельском хозяйстве авиационно-химические работы. Создание условий для упрощенного использования БВС в границах населенных пунктов гражданами в личных целях и общественными организациями для спорта и популяризации беспилотной авиации». Это дополняет облегчение регулирования, принятое ранее, в январе и мае этого года. Будущее близко При успешном ходе реализации Стратегии, запуске нацпроекта и проведении ряда сопутствующих мероприятий выделение госсубсидий и изменение правил кредитования отечественных производителей беспилотников и комплектующих для беспилотных авиационных систем, поощрение импортозамещения комплектующих на рынке должны появиться длинные деньги, которые позволят его игрокам инвестировать в собственное технологическое развитие, считает Никита Данилов из «Флай Дрона» Это вполне может поспособствовать бурному росту рынка и к 2030 году вывести отрасль на показатели, близкие к обозначенным в программных документах. Стратегия делает большой акцент на образование в отрасли. Отчасти развитие образования уже происходит.
В МИСиС при участии «Гаскар групп» в этом году запустили направление «Дизайн средств беспилотного транспорта» в рамках программы магистратуры «Промдизайн и инжиниринг». Это наборы программируемого квадрокоптера с открытым исходным кодом, которые позволяют развивать сразу несколько направлений компетенций: моделирование, сборка, пилотирование и даже программирование беспилотников. Наборы конструктора могут применяться для обучения взрослых и детей с 12 лет. По ходу развития отрасли, конечно, будут возникать и новые вызовы — будем отвечать на них по мере поступления и реального опыта». История развития летающих беспилотников Кто был предком нынешних беспилотников? Точно не крылатые ракеты вроде «Фау-1» C-1, он же Fi-103 , стабилизировавшиеся автоматикой сугубо для попадания в изначально намеченную до полета цель. И даже не беспилотные самолеты-разведчики 1960-х что американский D-21, стартовавший с борта сверхзвукового самолета SR-71, что советский Ту-123, взлетавший с катапульты. Они были, во-первых, как и «Фау-1», одноразовыми, сбрасывали кассеты с отснятой фотопленкой перед неконтролируемым падением.
А главное, могли летать только по заложенной, пусть уже и электроникой, а не пневмоавтоматикой, программе. Сначала управление осуществлялось с идущего в одном строю самолета, а вскоре отработали следующую схему: взлетал самолет, оснащенный разведывательной аппаратурой либо начиненный взрывчаткой, под управлением летчика, тот после взлета прыгал с парашютом, а дальнейшее управление шло с земли. А в 1939 году в полуразгромленном Остехбюро были расстреляны и его начальник и «мозг» Владимир Бекаури, и его покровитель Михаил Тухачевский под руководством Рубена Чачикяна система дистанционного управления была доведена до полной готовности, показав свою работоспособность на всех режимах управления, от взлета до автоматической посадки, на двухмоторном ТБ-1 всего было произведено 216 таких машин. В дальнейшем велись разработки системы с управлением с самолета сопровождения на дистанции до 100 км , но разработкам помешала, вплоть до полной остановки, война. Финальной точкой стал несчастный случай взрыв авиабомбы на аэродроме Внуково, уничтоживший матчасть при подготовке к боевой операции, предполагавшей атаку цели на территории противника беспилотным ТБ-3, начиненным взрывчаткой, под управлением с Ил-4 сопровождения. Еще раньше была закрыта другая программа Остехбюро — разработка аналогичного «самолета-бомбы» наводимого по сигналам от радиомаяков, для нанесения ударов по глубокому тылу противника. Реальных же успехов в те годы добились англичане и американцы. Британцы довели до серийного производства в 1939 году радиоуправляемый на дистанции до 5 км небольшой, размером с наш У-2, самолет De Havilland DH82B Queen Bee «Королева пчел» для использования в качестве мишени для тренировок расчетов морской артиллерии и операторов РЛС всего было построено около 380 таких самолетов, см.
Radioplane QO-2, используемый в качестве мишени для армейских и флотских зенитчиков, причем выпустили его тиражом более 15 тыс. Американцам также удалось довести до боевого применения системы, аналогичные тем, что испытывало наше Остехбюро. После войны американский опыт заложил основу лидерства страны в военных управляемых боеприпасах, включая ударные БПЛА, вплоть до 1980-х годов, когда лидерство как количественное, так и технологическое захватил Израиль. Впрочем, СССР и в этом отношении не был задворками цивилизации. Ни в конструировании, ни в широком применении. Характерный пример — управляемый по радио с земли и контролируемый входящей в состав комплекса наземной же РЛС Ла-17, впервые взлетевший в 1953 году. Был выпущен и разведывательный вариант Ла-17. СССР был лидером в области беспилотной техники.