Новости принципы бизнес планирования

Обоснованы основные принципы бизнес-планирования, которые ориентируют предприятие на достижение высоких результатов работы, а также рассмотрены основные этапы разработки успешного бизнес-плана. Если раньше бизнес делал долгосрочные прогнозы на несколько лет вперед, отталкиваясь от которых можно было легко спланировать деятельность компании, то сейчас горизонт планирования сократился до полугода.

Почему бизнес-план больше не нужен?

В рыночной экономике планирование осуществляется через бизнес-планирование, которое реализуется в бизнес-плане и должно придерживаться следующих принципов. Предметом бизнес-планирования является деятельность компании, заключающаяся в реализации стратегических планов и стремлении к достижению стратегических целей, соответствующих миссии компании. Принципы планирования и бизнес-планирования[править]. Планирование должно соответствовать следующим принципам[2][3]: Целенаправленность. Бизнес-план – это документ, который содержит информацию о будущем бизнесе, включая цели, стратегию, источники финансирования и план действий. Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

Разработка миссии и стратегий развития организации

  • Что такое бизнес-план
  • Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты
  • Суть бизнес-планирования
  • Вебинар «10 шагов по разработке бизнес плана»
  • Анализ внешнего и внутреннего контекста организации

Основные принципы бизнес-планирования

Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон: 1 заказчика бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором или использующего привлеченный капитала, интерес которого — реализация проекта и получение дохода; 2 инвестора, интерес которого — возврат вложенных средств и получение дивидендов; 3 потребителей, использующих продукцию, интерес которых — удовлетворение потребностей в товарах; 4 органов власти, определяющих потребности и приоритеты развития бизнеса, основная цель работы которых — удовлетворение общественных потребностей. В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри фирмы, так и вне ее. Он особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Существуют определенные особенности при разработке бизнес-планов для различных организаций, как, например, для одноточечной и многоточечной организации. Если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за предшествующий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года. Бизнес-план для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, — это наиболее сложный вид бизнес-плана. Первое место здесь занимают показатели, характеризующие инвестиционный проект.

Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом. Особенностью диверсифицированных организаций является направленное осуществление нескольких видов деятельности. Это должно отразиться в бизнес-планах таких организаций. Чаще всего в диверсифицированных организациях отдельные виды деятельности осуществляются в специальных подразделениях — филиалах бизнес-единицах. В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план составляется соответственно. Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3 — 5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий: 1 в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них — ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план организации ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации; 2 стратегические планы — это обычно планы с растущим горизонтом времени.

ПРинципы бизнес-планирования продолжение Таблица 1. ПРинципы бизнес-планирования продолжение 38 Внутренние функции бизнес-планирования При планировании бизнеса имеет такие внутренние функции: 1. Помогает определить минусы, не дающие предприятию правильно развиваться, которые в перспективе могут стать серьезными проблемами и в значительной мере оказывать сложности в работе компании. Дает правильную целенаправленность конкретному виду бизнеса 3. Руководитель получает действенный инструмент для надлежащего контроля и управления, обеспечивающий достижение предприятием поставленных целей. Является мощным инструментом самообучения во время его составления, а после того, как его будет реализовано, становится основой для сравнения фактических показателей с планируемыми. Во время планирования бизнеса предприниматель получает теоретические знания, опыт и профессионализм.

Именно поэтому важно понять: Можно ли достичь цели иными путями. Какие критерии используют для оценки и выбора альтернатив. Как определяют и оценивают риски альтернатив. Что происходит при нулевой альтернативе. Компания, рассматривая выбранные и документально не отраженные альтернативы, может выбрать рациональный и даже лучший вариант достижения результата. Недостаточно четкое и согласованное распределение ответственности в проекте. Проекты реализуют не случайным образом. Важно устанавливать индивидуальную ответственность как за бизнес-план в целом, так и за его отдельные составляющие. Необходимо точно определять: Какие профессиональные кадры подчиняются руководителю проекта и как именно. Кто ставит частичные задачи с частичными результатами, и кто передает их для дальнейшего решения. Кто отвечает за затраты, сроки, расходы. Кто и в какой форме отчитывается перед руководством. Команда планирования и управления проектом недостаточно укомплектована квалифицированными кадрами. При четко установленных временных рамках и ограниченных затратах человеческие ресурсы проекта — достаточно уязвимое место как с количественной, так и с качественной позиции. Именно поэтому, формируя команду проекта, вам нужно определить: признаки подбора персонала для проекта — профессиональные знания, умение работать в команде, руководящие способности и т. Игнорирование проблем или попытки их решить «сидением на месте». При реализации бизнес-плана следует спокойно относиться к изменениям и отклонениям. С этим можно и нужно бороться, а потому важно знать: Как определять необходимость изменений в постановке цели. Каковы допустимые отклонения в процессе работы. От каких изменений зависит результат, сроки и затраты. Как выполняется отчет об изменениях. Понимание и проведение изменений предполагают наличие однозначной заданной системы документов и фиксирование текущего прогресса. Документация, вырабатываемая на этой основе для вынесения решения, должна включать в себя альтернативные решения с представлением неизбежных изменений цели. Ответственным лицам нужно своевременно принимать рациональные решения и предотвращать дальнейший «ущерб». Недооценка рисков. В каждом проекте есть риск в отношении результата, временных рамок и затрат. Именно поэтому необходимо знать: Как выявляют, определяют и оценивают риск. Как его можно снизить. Как использовать отчисления в резервный фонд, если есть вероятность рисков. Все случаи риска нужно документировать и проводить единую денежную оценку. Созданным резервным фондом рисковым фондом должно распоряжаться исключительно то лицо, которое отвечает за проект. Импровизация котируется выше систематической организации. Не все события в рамках бизнес-плана можно запланировать. Универсальной реакции на каждое изменение не существует. Здесь важно определять: Обязано ли лицо, отвечающее за проект, отказаться от регулярной отчетности и больше доверять участникам команды, работающей над планом. Следует ли руководителю проекта ограничиться авральными действиями и положиться на свою способность импровизировать, а также на отношения с заказчиком и с руководством. Большинство действий по реализации бизнес-плана можно запланировать и, соответственно, систематически организовать. Повторение ошибок из старых проектов и отсутствие готовности учиться. Вне зависимости от новизны и уникальности бизнес-плана, на результаты его реализации влияют профессиональные знания специалистов и анализ реализованных старых проектов.

По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению. Поскольку стратегия развития определяется каждым предприятием, то принимаемый стратегический план в ходе планирования придает предприятию определенность и в то же время индивидуальность. При этом определенность не может быть неизменной, поскольку она вытекает из стратегической установки. Она может быть скорректирована в связи с изменением хозяйственной среды. Стратегическое планирование целиком и полностью является прерогативой высшего руководства предприятия. Продолжительность планового периода, который охватывает стратегическое планирование, составляет, как правило, 10-15 лет. Выбор такой длительности обусловливается рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период обычно происходят сменяемость основных фондов, кардинальные изменения в науке и технике, изменение вкусов населения в сторону новых видов продуктов и услуг и т. На базе стратегического планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3-5 лет. На основе этих планов производится краткосрочное планирование.

Вы точно человек?

Все это привело к ситуации, когда предложения по работе в несколько раз превышали отклик по спросу. Но в этом году все изменилось на 180 градусов. Конечно, нужно реагировать на текущую ситуацию, потому что есть конкурентное поле. Придется смотреть, что происходит с зарплатами, с наличием и обучением конкретных специалистов. Но в то же время у каждой компании есть определенные ценности, правила и договоренности, какими мы видим наших сотрудников.

Если вы проанализировали клиентский опыт и поняли, что нужно вашим покупателям, а потом набрали сотрудников, которым вообще плевать на этих клиентов и бизнес, то результата не будет. И последовательность именно такая, а не наоборот. Многие в этом году столкнулись с тем, что ФОТ — достаточно весомая статья расходов и есть смысл ее сократить, чтобы остаться на плаву. Но и тут всегда есть выбор.

Если бизнес страдает от нагрузки по костам и нет понимания, сколько это может продлиться, можно сократиться по ресурсам. Но те сотрудники, которые останутся, будут лояльны к работодателю, они готовы дальше расти и развиваться. Люди продолжат получать конкурентную заработную плату, будут находиться в заряженном состоянии, а значит, внутри бизнеса снова будут появляться новые идеи. Если это маленький семейный бизнес, то схема вполне рабочая, ведь внутри есть договоренности и взаимопонимание.

А если это большая компания, то вы получите огромное количество сотрудников, которые чем-то недовольны или не согласны с таким решением. В итоге падает производительность и сервис, клиенты недовольны, повторные заказы не появляются. Можно ли договориться с сотрудниками о том, что сейчас нужно немного потерпеть, а потом все вернется обратно? Все ли останутся?

Но по крайней мере это честный диалог. В «Асконе» мы всегда стараемся максимально сохранить весь штат, потому что в первую очередь мы проводим колоссальную работу по поиску новых заказов и каналов сбыта. То есть наша задача — не сокращаться, убивая при этом мотивацию у оставшихся, а переключаться на новые поиски и стараться сделать как можно больше. Мы понимали, что выигрываем время, не отправляя людей на улицу.

И это позволило нам переключиться на другие каналы продаж. После того как мы нашли новые решения, мы вернули сотрудников в строй, потому что они квалифицированные, обученные и им нравится у нас работать. Прежде чем увольнять или сокращать людей, задайте себе вопрос: все ли вы сделали с точки зрения привлечения заказов или обеспечения их работой в другом направлении? Нужно быть честными перед собой, перед теми людьми, которые с вами работают.

Возможно, ошибка вообще в менеджменте, а не в людях. И стоит поменять трех-четырех управленцев, сохранив при этом 150 сотни человек на производстве. Что касается нематериальной мотивации для сотрудников: если вы давали какие-то обещания, то их нужно исполнять до последнего. Ни один из проектов в этом направлении в «Асконе» сейчас не приостановлен, наоборот, появляются новые программы, такие как кафетерий льгот.

Эта система действует в нескольких подразделениях: сотрудник может зайти на портал и на определенную сумму выбрать бенефиты, которые нужны именно ему. Для компании это те же деньги, но программа более кастомизированная. Сейчас мы собираем обратную связь и в ближайшее время проект планируем расширять на все подразделения. Инвестиции в IT Автоматизация — история совсем не дешевая.

Причем не только с точки зрения инвестиций, но и с точки зрения поддержания правильного работоспособного процесса по внедрению этих изменений. Также максимальный приоритет получает все то, что улучшает клиентский опыт. Нельзя делать красивые дашборды, когда у вас неработающий сайт. Поэтому в первую очередь делается то, что полезно и важно для покупателя.

А в чём выигрываете вы? Подумайте, в чём состоит существенное различие между вами и вашими конкурентами. Может быть, ваша продукция гораздо лучшего качества. Определите, каким образом вы сможете обойти остальных. Анализ аудитории и маркетинг Чтобы привлечь нужных клиентов, необходимо быть в курсе их интересов и потребностей. Подумайте, кто будет вашими потенциальными покупателями. На какой пол и возраст рассчитан продукт? Какая форма товара или услуги для них предпочтительнее? Здесь станет очевидной ценовая политика.

Скажем, если вы хотите открыть точку общепита у вуза, пирожковая будет логичнее, чем элитный ресторан. Соберите всестороннюю информацию о вашей нише.

Например, это: Выбор системы налогообложения.

Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы. Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников.

Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов.

Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать.

Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги.

Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом.

Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта. Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии.

Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов. Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах.

А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить. Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут. Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно.

Стратегическое планирование предусматривает обеспечение соответствия внутренней среды организации изменению внешней среды. Качественные изменения системы могут происходить постепенно эволюция и скачкообразно в условиях кризиса. Сущность процесса планирования в организации — построение будущего для достижения организационных целей и задач. Результатом является стратегический план, то есть определенным образом оформленный документ, который представляет собой программу развития организации и её подразделений. Гибкость планов обеспечивается планированием резервов на случай неблагоприятных изменений внешней среды. Стратегические планы определяют направление движения и выстраивают приоритеты.

3) По содержанию плановых решений:

  • Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и образец документа
  • На каких принципах строится, как написать бизнес план
  • Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты
  • Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу

Обоснованы основные принципы бизнес-планирования, которые ориентируют предприятие на достижение высоких результатов работы, а также рассмотрены основные этапы разработки успешного бизнес-плана. При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо основываться на следующих принципах. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Принципы планирования: принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное разработке бизнес-планов? При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде (см. табл.1). Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок.

Образцы документов:

  • Что нужно сделать до написания бизнес-плана
  • Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации
  • План без Б: планирование в компании от «я» до «мы» / Хабр
  • Зачем нужен бизнес-план
  • Особенности бизнес-планирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Особенности бизнес-планирования

Бизнес-планирование является способом организации деятельности Общества и Подведомственных обществ, для выполнения поставленных целей, выраженных в установленных для них значениях ключевых показателей эффективности. Бизнес-планирование организуется в Обществе и Подведомственных обществах с соблюдением установленных корпоративных процедур и действующих стандартов. Генеральный Директор Общества в рамках положений настоящего Стандарта и с соблюдением необходимых корпоративных процедур разрабатывает и утверждает внутренние регламентирующие документы по организации бизнес-планирования в Обществе и организует бизнес-планирование в Обществе. Общество в рамках положений настоящего Стандарта и с соблюдением необходимых корпоративных процедур организует разработку и утверждение на Советах директоров Подведомственных обществ внутренних регламентирующих документов Подведомственных обществ по организации бизнес-планирования, а также организуют в Подведомственных обществах, имеющих свои дочерние и зависимые общества ВЗО , разработку и утверждение Советами директоров ВЗО внутренних регламентирующих документов ВЗО по организации бизнес-планирования. Общество в рамках положений настоящего Стандарта с соблюдением необходимых корпоративных процедур и утвержденных Советами директоров Подведомственных обществ регламентирующих документов, организует бизнес-планирование в Подведомственных обществах. Бизнес-план Общества разрабатывается и согласовывается в профильных подразделениях Общества. Бизнес-планы Подведомственных обществ согласовываются в профильных подразделениях Общества. Контроль за соблюдением Обществом и Подведомственными обществами настоящего Стандарта и Регламента обеспечивает отдел финансового планирования и контроля Общества. Неотъемлемой частью настоящего Стандарта являются Регламент, форматы бизнес-планирования. Порядок консолидации бизнес-планов.

Бизнес-план Общества и консолидированный бизнес-план ежегодно утверждаются, а отчеты об исполнении ежеквартально рассматриваются Советом директоров Общества. Утвержденный бизнес-план не подлежит изменению, кроме случаев корректировки, предусмотренных настоящим Стандартом. Согласованные бизнес-планы Подведомственных обществ утверждаются, а отчеты об их исполнении рассматриваются Советами директоров Подведомственных обществ. Утвержденные бизнес-планы не подлежат изменению, кроме случаев корректировки, предусмотренных настоящим Стандартом. Корректировка бизнес-плана Общества осуществляется по инициативе Совета директоров Общества в случае корректировки значений КПЭ, установленных Советом директоров Общества, или по инициативе Общества, согласованной с акционерами Общества, по результатам рассмотрения отчета об исполнении бизнес-плана Общества за первый квартал текущего года. Корректировка бизнес-планов Подведомственных обществ проводится по инициативе Советов директоров Подведомственных обществ в случаях корректировки КПЭ, установленных Советами директоров Подведомственных обществ, или по инициативе Подведомственных обществ по результатам рассмотрения отчетов об исполнении бизнес-планов за первый квартал текущего года. Корректировка бизнес-планов Общества и или Подведомственных обществ осуществляется также по решению Совета директоров Общества в случае возникновения факторов системного характера, существенно влияющих на результаты деятельности компаний. Скорректированные и согласованные в установленном Стандартом порядке бизнес-планы вступают в силу после утверждения Советами директоров.

Период планирования инноваций влияет на характер планируемых показателей, степень укрупнения планируемых процессов, состав используемой информации и методы плановых расчетов.

Нередко в планировании выделяют лишь два периода текущее до года и перспективное более года. Наличие различных периодов планирования позволяет обеспечить преемственность и непрерывность в управлении инновационными процессами, а при соответствующей увязке планов появляется возможность реализации скользящего принципа планирования инноваций. В частности, если план рассчитан на один год, то каждые три месяца в него вносятся изменения, вызванные непредвиденными изменениями развития рыночной ситуации, и он в целом пересматривается если план рассчитан на пять лет, то подобный его пересмотр осуществляется ежегодно. Поправке подлежат не только прямые показатели, непосредственно связанные с произошедшими изменениями на рынке, но и все сопряженные показатели, поскольку план — это цельное, взаимоувязанное, взаимообусловленное и взаимозависимое регулирующее руководство деятельностью фирмы, где даже небольшие изменения внешних и внутренних условий и факторов развития могут нарушить предусмотренные структуры и баланс и поэтому потребовать полного пересмотра по всем составляющим плана. Текущий и оперативный бюджеты. Скользящий непрерывный бюджет как способ обеспечения непрерывности процесса планирования. Это достигается, в частности, на основе скользящего планирования, когда детальной проработке подвергается план первого года готовятся детальные оперативные планы, программы и системы бюджетов с последующей поквартальной корректировкой , обязательный к выполнению, а планы на пос- [c. Использование новых возможностей новые технологии, новые товары, шанс приобрести компанию конкурента, новые торговые соглашения. Шаги по вхождению в новые отрасли или сферы деятельности.

Долгосрочное планирование. Экстраполяция ключевых тенденций и факторов. Стратегическое планирование как ответная реакция компаний на изменение их внешней среды. Причины запаздывания реакции на внешние изменения. Связь стратегического планирования с моделью Закрытой организации и перехода ее к Открытой организации. Скользящее планирование. Использование в стратегическом планировании модели анализа инвестиционных портфелей компании, разработки ситуационных планов развития, сценарного планирования, систем экспертных оценок, аналитических матриц для исследования альтернатив возможного стратегического развития. Новое понимание стратегии в трудах А. Чандлера, Г.

Саймона, И. Ансоффа, Г. Понятие и методы стратегического контроллинга. Функции стратегического контроллинга. Антикризисное управление фирмой. В течение года бюджеты могут корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств. Широко применяются непрерывные или скользящие бюджеты ontinuous budgets. Сущность их заключается в том, что по мере завершения месяца или квартала, к бюджету добавляется следующий детализированный бюджет, чем обеспечивается непрерывное внутригодовое планирование. В целом периодичность разработки бюджетов определяется объемом планируемых данных и потребностями конкретной организации.

Бюджеты охватывают период от одного года или менее до десяти и более лет. Многие компании используют бюджетирование как неотъемлемую часть долгосрочного планирования. Обычно период бюджетирования составляет один год. Годовой бюджет часто разбивается по кварталам, причем первый квартал — по месяцам. В течение года бюджеты корректируются. Например, в конце третьего месяца, в связи с появлением новой информации изменяются бюджеты остальных кварталов. Очень широко применяются непрерывные или скользящие бюджеты ontinuous budgets. Их сущность заключается в том, что по мере того, как заканчивается месяц или квартал, к бюджету добавляется новый. Этим обеспечивается постоянное двенадцатимесячное планирование.

Непрерывное бюджетирование хорошо тем, что не позволяет менеджерам расслабиться и обеспечивает годовое прогнозирование вне того, какой месяц на календаре май или октябрь. Выбор периода бюджетирования зависит от бюджетных данных и потребностей организации. Процесс планирования в крупной произволе венной организации представлен на рис. Среднесрочные прогнозы, как правило, разрабатываются по скользящему методу, то есть ежегодно корректируются и продлеваются на год скажем, прогноз на 1994—1998 гг. Первоочередное назначение этих прогнозов состоит в том, что они служат отправным пунктом для расчета ожидаемых доходов и расходов госбюджета в прогнозируемый период.

Помимо присущих данному предприятию фактов, бизнес-план обычно содержит сведения, аналитические выводы и прогнозы, которые отражают как объективные факты, характеризующие бизнес, так и субъективные представления менеджмента предприятия о развитии ситуации. Это неизбежно. Разработав бизнес-план, менеджмент фирмы фиксирует политику, включающую набор инвестиционных решений и предположений относительно дальнейшей деятельности компании, последствия которых могут сказываться в течение довольно длительного периода времени.

Деятельность менеджмента имеет дело с ограниченными ресурсами. Процесс планирования бизнеса помогает продумывать и распределять по приоритетам усилия менеджмента между решаемыми проблемами, рационально выделять требуемые ресурсы и оптимизировать экономические показатели работы фирмы. Таким образом, бизнес-план совместно с моделью становится инструментом прогноза результатов деятельности предприятия и управления. Цели бизнес-планирования, его особенности. Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план — инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели: 1 социальные цели — преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей; 2 повышение статуса предпринимателя — развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя. Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг; 3 иные, специальные цели и задачи — развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др. Основа бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. Функции бизнес-планирования. В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов.

Таблица 1. Принципы бизнес- планирования Таблица 1. ПРинципы бизнес-планирования продолжение Таблица 1.

ПРинципы бизнес-планирования продолжение 38 Внутренние функции бизнес-планирования При планировании бизнеса имеет такие внутренние функции: 1. Помогает определить минусы, не дающие предприятию правильно развиваться, которые в перспективе могут стать серьезными проблемами и в значительной мере оказывать сложности в работе компании. Дает правильную целенаправленность конкретному виду бизнеса 3. Руководитель получает действенный инструмент для надлежащего контроля и управления, обеспечивающий достижение предприятием поставленных целей.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет. Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок. Создание бизнес-плана – серьезная и масштабная работа, которую способна осуществить команда разнопрофильных специалистов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий