Этот фильм – жизнеописание последнего императора Поднебесной Империи, последнего из династии манджуров Пу И. Фильм полон драматизма и трагичности.
Фильм "Последний император"
Все новости о фильме "Последний император" (1987) | Главная» Новости» Последний император фильм маньчжурия содержания. |
"Последний император" | Режиссер: Бернардо Бертолуччи Оператор: Витторио Стораро. «Последний император» / «The Last Emperor» (1987) Phot1497. |
Отзывы о фильме «Последний император»
Он таковым и является. Но все же я посоветую также прочесть и книгу! Здесь вы найдете повествования из первых уст... Не думаю в том случае, что на китайской ниве он обрел гармонию - в судьбе последнего императора так много дикости, что впору назвать Бертолуччи миссионером, который приехал в Китай рспространить как раз европейскую ментальность, которой был подсознательно очарован вопреки своему скепсису.
Впечатления - сплошной восторг, это практически безупречная работа великого итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи и всей его команды - операторов, сценаристов, монтажеров и пр. Удивительно еще и то, что фильм про такую серьезную и трагическую фигуру в истории Китая снял режиссер-иностранец и самое главное, на мой взгляд, у него получилось это сделать хорошо, китайцы в нем естественны и действительно похожи сами на себя, как-бы смешно это не звучало. Из названия фильма понятно, что он посвящен истории жизни последнего императора Китая - Пу И, фигуре во многом трагической, прошедшему немалый и сложный путь по своей дороге жизни.
Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками. Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона.
После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной. Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен.
Пу И, затянутому в водоворот истории, предстоит пройти круг жизненных перевоплощений от Императора до политическая заключенного, от земного божества до простого смертного, никто не мог предположить, что ему уготована судьба стать замыкающим звеном великой императорской династии. Поднебесная, увиденная глазами европейца — повышенное внимание к окружающему антуражу, костюмам, ритуалам, красота и пышность визуального ряда — этакие непутевые заметки в духе журнала Geo, драматизм событий отходит как бы на второй план. И большая удача, что российский зритель может увидеть фильм в режиссерской версии, не испорченной требованиями коммерческого проката, а, следовательно, именно таким, каким хотел его видеть сам Бертолуччи.
Отзывы о фильме Последний император
Не сказанное в фильме. Кто-то трудился над тем, чтобы планета закипела негативными эмоциями. Ну, это риторический вопрос. Фильм 1987 года, сделан красиво, массовки масштабные по китайски. Номинирован на Оскар в 9 номинациях, и получил все 9 первых премий.
Картина получила девять статуэток кинопремии «Оскар», восторженные отзывы критиков на обоих континентах и положительную реакцию зрителей. Фильм даже сумел двукратно отбить кассу, что для европейского и тем паче — качественного исторического кино своего рода нонсенс. И это завещание может перебить хоть какой уровень родства у других конкурентов. Именно завещание умирающей 72-летней Цыси и вывело пятилетнего Пу И на престол.
Другой особенностью - главой страны может быть только особь мужского пола. Цыси получила права на власть но не на престол! После смерти этого императора в 1984 году. Цыси настояла на том, чтобы выбор пал на 4-летнего Цзайтяня, сына князя Чуня и Ваньчжэнь — родной сестры Цыси. Таким образом она скрепляла свой род с императорским. Не желая допустить возможность повторения ситуации, когда любовница или супруга императора становится более сильной чем сам император, Цыси убивала всех его жен и любовниц, которые появлялись в ее поле зрения. Самого императора она приказала отравить за несколько дней, когда почувствовала что уходит сама. Пу И она сделала императором по завещанию от имени Цзайтяня.
Точно также евнухи боясь делить власть с кем-то убрали из дворца мать Пу И, поскольку та могла повторить судьбу Цыси, но уже даже не при принце, а при действующем императоре. Примерно через два года как он пришел к власти в стране совершилась буржуазная революция и власть императора была ограничена Запретным городом. Его кормилицу, Ар Мо, отослали от него навсегда.
Там рекомый Пу И под бдительным и недремлющим оком начальства колонии усиленно перевоспитывается до самого 1959-ого по особому и личному распоряжению председателя ЦК КП Китайской народной республики товарища Мао. Попутно ностальгируя о своём означенном выше имперском детстве, последующем сожительстве с двумя официальными супругами и сугубо протокольном нахождении во главе японского марионеточного квази-государственного образования — «Великой Маньчжурской империи»… …итальянский режиссёр-нонконформист, провокатор и сноб Бернардо Бертолуччи в 1987-ом в своём дважды оскароносном впоследствии «Последнем императоре» вознамерился ни много ни мало перенести на экранную плёнку жизнь последнего и, в принципе, никогда не обладавшего реальными браздами правления китайского императора Пу И, написанную им же самим в качестве собственноручной автобиографии. Кроме того, присовокупив к этому воспоминания британца Реджиналда Джонстона, который много лет являлся наставником и советником руководителя Поднебесной. Да ещё и назначив одним из главных консультантов ленты гражданина Пу Цзе, чудом оставшегося в живых единокровного брата означенного властителя. Сказать, что получившееся на выходе действо внушает трепет тектоническим внутренним психологизмом — значит отразить самую суть «Последнего императора». Так пронзительно реконструировать трагедию дефинитивного правителя Китайской империи в полном соответствии с духом и бытом Поднебесной до Боертолуччи не получалось не только у европейских киноделов, а даже, наверное, и у самих китайцев.
Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось: «- Я хотел ввести реформы. Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной. На что он замахивался? Вот его грандиозные достижения: он позволил себе ездить по Запретному городу на велосипеде, или обрезать традиционную императорскую косу, или надеть не положенные по рангу очки. А было то, что изменить он не мог: «- Я думаю о том, что если бы я был настоящим императором, я бы сейчас стал правителем Китая.
Даже то, как мы женимся, изменил бы.
Последний император - отзывы и рецензии
Последний император (1987) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Элла * | отзывы о фильме. |
Отзывы о фильме Последний император | одна из вершин творчества режиссера, фильм, удостоенный множества наград. |
Последний император. Бернардо Бертолуччи. 1987: visitor_fudo — LiveJournal | Описание: История последнего императора великой страны. В 1908 году трехлетний Пу И взошел на императорский трон Китая. |
«Последний император» (1987) - фильм про иллюзию власти | Фильм «Последний император» (1987) режиссера Бернардо Бертолуччи основан на реальной истории Пу Йи, последнего императора Китая, который воссоединился с народом после долгих лет изоляции и политических потрясений. |
Последний император — Википедия | В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный сорат. |
Фильм "Последний император"
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Последний император (The Last Emperor): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Последний император. Вся информация по фильму Последний император: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель исторических фильмов, решила ознакомиться Сюжет: Китайский трудовой лагерь, 1950 год. этот фильм при первом просмотре меня потряс, судьба последнего императора будоражила воображение. Понравилось также последние кадры, как он попал в свой закрытый город, а также то, что смерть его в фильме была подобна исчезновению.
Последний император - отзывы и рецензии
Не сказанное в фильме. Кто-то трудился над тем, чтобы планета закипела негативными эмоциями. Ну, это риторический вопрос. Фильм 1987 года, сделан красиво, массовки масштабные по китайски.
Номинирован на Оскар в 9 номинациях, и получил все 9 первых премий.
Благодаря этому, «Последний император» является фильмом, который всегда будет интересно смотреть и пересматривать и он не устареет. Ставьте лайк и подписывайтесь на меня - у меня много интересного! Смотрел его в конце 80-х в программе "Фестиваль фестивалей". Были такие программы, состоящие из нескольких современных фильмов-мировых шедевров, которые демонстрировали в советских кинотеатрах. Помню еще фильм "Полковник Редль" в той же программе, который произвел сильное впечатление. Денис К.
Первый раз, когда посмотрел фильм, был ошарашен его мощью! Но уже был готов к этому, так как знал уровень Бертолуччи и уже смотрел его другие киношедевры. А как вам Маленький Будда?
Даже то, как мы женимся, изменил бы. Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации — он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить. Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен. Картина получилась по-настоящему восточной. Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах. Несмотря на эмоциональную отстранённость фильма, персонаж вызывает симпатию и сочувствие.
Все происходящие бурные события за стенами Запретного города являются для обитателей этой пещеры лишь дальними отголосками, ничуть не затрагивающими их существование до определенного момента. Автор развивает миф о пещере после сцены изгнания Пу И из Запретного города в 1924 году, когда с него насильно срывают все оковы и позволяют увидеть все вещи и события в реальном свете и по сюжету у главного героя есть возможность окончательно порвать с пещерой и сбежать в Европу или США. Но Пу И, как истинный узник пещеры, недолго может находится вне пещеры и сломя голову бежит стать узником новой пещеры, в данном случае стать марионеточным правителем Маньчжоу-го. Данная пещера оказывается намного более жестокой, чем предыдущая, но Пу И, с детства привыкший быть игрушкой в чужих руках, после первоначального сопротивления снова становится покорным узником. Поначалу Пу И снова заточает себя в новую пещеру чувства вины и попытки возобновить отголоски прежнего образа жизни, но в роли освободителя в данном фильме выступает начальник тюрьмы. И он начинает с самых простых вещей, переведя Пу И из камеры, где он находился с родственниками и слугами в камеру к бывшим членам его марионеточного правительства, чтобы научить его выполнять элементарные вещи самостоятельно, начиная с завязывания шнурков.
Начальник тюрьмы даже осуждает Пу И за самооговор «Почему ты признался в каждом пункте обвинения? Ты знал о многих вещах, происходящий в Маньчжоу-го, но никак не мог знать об испытаниях биологического оружия в Харбине! Ты только ответственен за то что ты сделал непосредственно!
Последний император - отзывы и рецензии
Ознакомьтесь с плюсами и минусами Последний император, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Полная информация о фильме: Последний император (The last emperor 1987) режиссер Бернардо Бертолуччи, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг. о последнем китайском императоре Пу И. С трёхлетнего возраста, когда он взошёл на престол, он был окружён низкопоклонническим почётом. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Последний император (The Last Emperor): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Последний император.
Авторизация
Кино, как бы это банально не звучало, о не свободе человека. и не просто не свободе просто человека, общей массы людей, а императора ПУ И (не подумайте что о Путине речь))) Пу И последний император, который с самого рождения был зависим от своего окружения. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века. Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни. «Последний император» лишь на первый, поверхностный взгляд символизирует собой уход выдающегося режиссёра от родных реалий, погружение в чужую (чуждую?) историю: ведь ни репортёр Дэвид Локк 1.
Фильм "Последний император"
Я уверенно рекомендую этот фильм к просмотру. Полезно володар 3 июля 2014, 10:44 Красивый фильм на историческую тематику. Любителям жанра обязательно понравится! Шикарные костюмы, исторически достоверно. Смотреть приятно.
Создатели очень старались, когда снимали фильм и это чувствуется!
Не случайно автор фильма в монтажном сопоставлении проводит аналогию данной сцены, когда «уходящий» Пу И слышит стук в дверь, разбиваемую одним из охранников, с воспоминаниями из раннего детства, когда грохот отворяемых ворот его дома означал весть о том, что маленького Пу И забирают на императорский престол. Всегда в его жизнь врывались чужие люди, и они, а не он сам, определяли его судьбу. Сам же император, желая изменить свою жизнь, мог только позволить себе отрезать длинную традиционную косичку. По-настоящему изменить свою судьбу он мог бы, лишь только покончив счеты с жизнью. Бернардо Бертолуччи при всей грандиозности осуществленного замысла создал на китайском материале абсолютно европейский фильм — с типичным европейским ритмом, с волшебным светом, который бывает разлит лишь в кадрах, снятых оператором Витторио Стораро, с великолепными декорациями Фердинандо Скарфьотти, с невероятными кульбитами, которые выдумал для своей камеры режиссер.
И все же фильм Бертолуччи не больше, чем поразительной красоты и величия фреска, где художник виртуозно работает со светом в пространстве, скорее придуманного, нежели реального Китая. Китайские кинематографисты вслед за Бертолуччи тоже сделали попытку рассказать историю последнего императора, но их версия оказалась слабее. Может быть, время еще не пришло, хотя не сомневаюсь, что если бы историю Пу И рассказал такой режиссер, как Чжан Имоу, то его версия могла бы поспорить с фильмом Бертолуччи. А пока легенду о китайце рассказал итальянец… Легенду, где мир Востока в максимальном приближении, но с дистанции человека другой культуры. Легенду, где пирамида исторических фактов сопрягается с трепетностью души ребенка. Ритуал коронации маленького Пу И: внутренняя часть императорского дворца отделена от внешней огромным развевающимся белым занавесом.
Новый император должен выйти на дворцовую площадь, где его ожидает толпа коленопреклонных слуг и придворных. Маленький император — трехлетний мальчишка — очарован этим поистине великолепным церемониалом. Но внимание его привлекает не ожидающая толпа, а развевающееся на ветру шелковое полотно.
Например, когда после путешествия в Японию Пу И в парламенте толкнул речь о равноправии японского и маньчжурского государств, то присутствовавшие на заседании японцы в гневе удалились, увлекая за собой маньчжурских министров и как бы намекая на статус Пу И. Когда не умевший или не желавший трахаться Пу И выяснил о беременности своей жены от шофёра, то японцы шантажом заставили его подписать необходимые им документы, после чего ликвидировали как шофёра, так и ребёнка. А саму жену Пу И, уже хорошо потравленную опиумом см.
Опиумные войны и Западная демократия , увезли в Японию. Конец Маньчжоу-Го немного предсказуем: в августе 1945 её бодро, не сморкнувшись, выпилил Советский Союз. Сам император угодил в советский плен, где это не показано в фильме начал почитывать коммунистов и излечиваться от либерализма головного мозга. Что отнюдь не помогло ему избежать экстрадиции на Родину, где коммунисты его ненавидели и стремились уничтожить. И, чтобы дополнительно унизить бывшего императора, который и в тюрьме ухитрился найти подданных, что ему мыли задницу и завязывали шнурки, гадкие коммуняки развязывали шнурки на ботинках Пу И и требовали их самостоятельно завязать. А ещё на допросах один из следователей на него орал, как умалишённый, а начальник тюрьмы допрашивал его спокойным тоном.
Очевидно, что на Западе это совершенно нормальная система "Хороший-плохой коп", которая позволяет "хорошему" втереться в доверие осуждённому и как бы стать его покровителем, чтобы таким образом стеречь Справедливость. Очевидно, что точно такая же модель, показанная в Советском Союзе или в Китае, означает, что в них на осуждённых оказывалось психологическое давление, что в них подло втирались в доверие осуждённым конечно же, ни за что.
Конец Маньчжоу-Го немного предсказуем: в августе 1945 её бодро, не сморкнувшись, выпилил Советский Союз. Сам император угодил в советский плен, где это не показано в фильме начал почитывать коммунистов и излечиваться от либерализма головного мозга. Что отнюдь не помогло ему избежать экстрадиции на Родину, где коммунисты его ненавидели и стремились уничтожить. И, чтобы дополнительно унизить бывшего императора, который и в тюрьме ухитрился найти подданных, что ему мыли задницу и завязывали шнурки, гадкие коммуняки развязывали шнурки на ботинках Пу И и требовали их самостоятельно завязать. А ещё на допросах один из следователей на него орал, как умалишённый, а начальник тюрьмы допрашивал его спокойным тоном. Очевидно, что на Западе это совершенно нормальная система "Хороший-плохой коп", которая позволяет "хорошему" втереться в доверие осуждённому и как бы стать его покровителем, чтобы таким образом стеречь Справедливость. Очевидно, что точно такая же модель, показанная в Советском Союзе или в Китае, означает, что в них на осуждённых оказывалось психологическое давление, что в них подло втирались в доверие осуждённым конечно же, ни за что. А следующий эпизод из жизни Пу И должен порвать шаблон не одному либерасту.
Известные своей кровожадностью коммуняки, которые истребляли под корень всю знать, внезапно увидели положительные изменения в поведении Пу И и амнистировали его. Причём указ подписал сам Мао вопреки, очевидно, самому себе. Вероятно, его впечатлило то, что Пу И, не знавший о многих преступлениях японской военщины, тем не менее, добровольно признал себя виновным в этих преступлениях, грустно замечая, что, раз он был лидером Маньчжурии, то он несёт ответственность за всё, что в ней происходило.
Последний император
Полная информация о фильме: Последний император (The last emperor 1987) режиссер Бернардо Бертолуччи, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг. 1987, жанр - драма, биография, история, режиссер - Бернардо Бертолуччи. «Последний император» — эпическое полотно, иллюстрация подлинных исторических событий заката империи (но не американской) и нашествия варваров, явленных в фильме в образе персонажа Питера О’Тула. В некоторых местах затянутый Реальный отзыв человека о Последний император / The Last Emperor (1987 на Отзывы