Почему дешевый бензин такой дорогой? Несмотря на то что налоги вдвое увеличивают российские цены на бензин, стоимость остается самой низкой в Европе.
Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше
Кто виноват в росте цен на бензин | С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. |
В России объяснили причину роста цен на топливо - | Новости | Так что если вы думаете, что в России дорогой бензин потому, что вредное правительство и нехороший президент, которые подчиняются врагам, душат отечественную экономику, то это сказка. |
В России объяснили причину роста цен на топливо
Статистика будет говорить, что в обеих ситуациях средняя зарплата одна и та же. Однако для 99 человек разница в зарплате в 10 раз будет весьма ощутимой. Небольшая кучка руководителей высшего звена может получать многие миллионы, а все остальные — нищенскую зарплату. Но по табличкам со средней зарплатой все будет красиво. Во-вторых, эти таблички неправильны, потому что есть необходимый жизненный минимум. В разных странах и даже разных регионах одного государства он может сильно различаться. Жизненный минимум — это сколько денег тратится на необходимые потребности. Сюда входит оплата жилья, стоимость продуктов, одежды, проезда в транспорте, медицинских услуг. Невозможно вообще убрать эти расходы из жизни. И в разных государствах расценки очень разные. Например, в Советском Союзе была относительно небольшая зарплата — 100—150 рублей.
Но жилье — бесплатно, медицина — бесплатно, образование — бесплатно плюс стипендия , а продукты были дешевы. Кружки, секции, тренировки — бесплатно. И при небольших зарплатах уровень жизни и социального комфорта был весьма высоким. Однако в перестройку появились подобные глупые таблицы, в которых были написаны средние зарплаты в странах Запада. Конечно, в прямом сравнении советские зарплаты во много раз проигрывали европейским и американским. Но при этом никто из пропагандистов красивой западной жизни не говорил, что в Европе и США надо платить высокую арендную плату за жилье, покупать медстраховку, платить за образование, платить за все услуги, которые советские люди получали бесплатно. И не говорили, что цены на Западе выше, а также квартплата, стоимость электроэнергии, воды, отопления и газа. Конечно, не рассказывали и про налоги, а они на Западе высокие. Причем налоговая система весьма заковыристая. Например, во Франции действует двойное налогообложение, то есть налоги платятся каждый месяц, а потом еще и дополнительные за год.
Разумеется, если взять зарплату французского рабочего и сравнить ее с советской, то расхождение получалось в несколько раз. Но из этой большой французской зарплаты надо сначала вычесть налоги как ежемесячные, так и годовые , а также затраты на все, что советский человек получал бесплатно, только тогда есть смысл сравнивать. Причем не напрямую, не по курсу валют, а по покупательной способности. Но советским людям этого не рассказывали, им навешали вранья на уши, утаив правду, и сыграли на жадности и лени. Причем это сделали не какие-то там американские шпионы, а советские партработники. Баранов всегда использовали и будут использовать. Потому что бараны сами думать не умеют. Они только способны следовать за пастухом и какой-то идеологией. Их намеренно такими выращивают, чтобы шли в нужном направлении. В этом заинтересовано как глобальное управление, так и страновые кланы, куда входит и Министерство образования как система.
Думать-то в школе не учат. Точно так же российским баранам теперь показывают таблички с информацией, сколько можно приобрести бензина на среднюю зарплату в различных странах. Верить этому нельзя, и мы с вами уже разобрали причину. Как в Европе В интернете есть огромное количество видео на тему заграничной жизни, в которых люди, прожившие за рубежом минимум несколько лет, рассказывают о том, как на самом деле живут западные страны. Это не впечатления туристов, которые приехали поглазеть на достопримечательности или поваляться на пляже. Чтобы понять, как живут люди за границей, надо там пожить и поработать хотя бы несколько годков. Вот тогда становится ясно, что нельзя тупо сравнивать суммы зарплат и то, сколько на них можно купить гамбургеров или бензина. Если вы ознакомитесь с этими видео, то вам станет понятно, что народ там совсем не богатый, а большое количество имущества и собственности куплено в кредит. Конечно, внешняя сторона жизни выглядит очень красиво и богато, но это же все не твое. И ты даже еще десятой доли не выплатил.
Можно ли называть этот способ жизни в кредит, когда ты тратишь то, что еще не заработал, успешной экономической моделью? После просмотра бензиновых цен возникает вопрос: а почему в Норвегии, которая сама добывает нефть в весомых количествах, бензин самый дорогой? Напомним, что литр норвежского бензина стоит втрое дороже российского. Неужели норвежцы не могли для себя сделать бензин подешевле? Но тогда бензин будет дешево покупаться на местном рынке и продаваться в соседние государства с большим наваром. Так часто и происходит: люди едут через погранпосты, чтобы подешевле заправиться. Жители пограничных районов прибалтийских стран, если у них есть такая возможность, едут заливать баки в Россию. Но заправка личного автотранспорта — это мелочи, на которые можно закрывать глаза. Это не железнодорожные составы с цистернами. А в условиях Евросоюза и различных экономических соглашений не всегда получится обложить пошлинами торговлю нефтепродуктами за рубеж.
Поэтому торговцы будут покупать внутри страны дешево, а продавать за границу дорого, получая большой доход просто за «купи-продай». Поэтому Норвегия взвинтила цены на бензин, чтобы предотвратить утечку с внутреннего рынка. Но эти деньги идут в государственный бюджет и возвращаются тем же норвежцам. Правда, в последнем случае дележка идет только между своими: какой клан в силе, тот и осваивает государственные деньги. Зачастую это происходит в ущерб обществу, зато в пользу собственного кармана. Но с этим постепенно борются. Проект «Навальный» давно уже трудится в этом направлении, а сверху периодически приходят приказы об увольнении высоких чиновников. Так что у нас все делается точно так же, как в Европе. Люди одновременно ставят Европу в пример, но при этом начинают шуметь, мол, как все плохо и дорого, когда власть начинает к этому стандарту подтягиваться. Еще одним из распространенных ответов форумчан на вопрос о «дороговизне» бензина был следующий: «Это делается для того, чтобы наша российская экономика не развивалась, так как ценообразование товаров зависит от стоимости топлива».
Однако в Китае стоимость литра 95-го в пересчете на наши деньги — почти 60 рублей, что более чем в полтора раза дороже, чем у нас.
Все происходит по одной схеме. Дмитрий Адамидов независимый аналитик по вопросам экономики, основатель Telegram-канала Angry Bonds Транспортные компании еще какое-то время будут жаловаться на высокие топливные цены.
В конечном итоге «им что-то возместят, но не всем и не все», добавил собеседник. Он уточнил, что подорожание дизеля — это обычный повод для ценового разгона, и ничего больше. РИА «Новости» Несмотря на это, повышение цен все равно пугает и нервирует транспортные компании и простых автовладельцев.
С точки зрения общей эффективности экономики, стоило не поднимать стоимость топлива, а изменить условия налогового маневра, заявил «360» экономист, доктор бизнес-администрирования Валерий Корнеев. Тем самым увеличились налоги на добычу полезных ископаемых и сократились таможенные пошлины», — объяснил он. Увеличение внутренних цен на топливо резко ухудшило экономические показатели отраслевых предприятий.
По словам экономиста, если Россия, напротив, снизит налоги на добычу полезных ископаемых и увеличит таможенные пошлины на вывоз нефтепродуктов из страны, то бюджет страны практически ничего не потеряет. А может быть и приобретет. При этом цены на нефтепродукты — дизель и бензин — неминуемо снизятся.
В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает". Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву.
Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы. Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку. А посему в планах стоит увеличение дорожных штрафов, подорожание полиса ОСАГО и транспортного налога.
Следовательно, если курс рубля к американской валюте снижается, экспортерам выгоднее продавать нефть за рубеж, затем обменивая вырученные доллары на национальную денежную единицу по выгодному курсу. В конечном счете на внутреннем рынке возникает дефицит сырья, что сказывается на ценах на бензин. Впрочем, государство уже научилось бороться с данным явлением с помощью демпферного механизма. Во-вторых, бензин является таким же товаром, как и любая другая продукция, а это значит, что его стоимость учитывает уровень инфляции. Наконец, в-третьих, и это главное, розничная цена бензина на заправках включает в себя расходы на его производство, на доставку, торговую надбавку, акцизы, НДПИ, НДС и непосредственно стоимость сырья.
Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти
И еще умудряются выплачивать своим жителям ежемесячный безусловный доход в непостижимых размерах для нас , независимо от возраста и трудоустройства. Правда, там государственных чиновников меньше и они практически не воруют. Строгие Законы и неотвратимо их выполнение.
Их озвучил замминистра энергетики Павел Сорокин в интервью сайту KP. Во-первых, пояснил чиновник, бензин в РФ продают в рублях. Как правило, подорожание нефти приводит к укреплению российской валюты, и наоборот.
Руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков объяснил, что сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка как раз из-за снижения маржинальности.
Повышение с 2023 года налога на добычу полезных ископаемых отразилась на маржинальности бизнеса нефтегазовых компаний. Кроме того, существует проблема определения, где находится «серый экспорт», а где нет, а также вопрос возврата средств через обратный акциз. Экспортный вопрос и 3 причины роста цен В числе внешних факторов — потолок цен на российскую нефть и запрет на импорт российских нефтепродуктов. Факторы, влияющие на рост цен на нефтепродукты в России, могут быть связаны как с внутренними условиями, так и с мировым рынком. В США же шел автомобильный сезон, поддерживая спрос на местные сорта. И запасы нефти стали падать.
Поезд состоит из 50—100 цистерн. За один прием перевозят от 3 млн до 13,7 млн литров топлива. Читать далее Реже транспортировка идет по трубопроводам.
Это дешевле: себестоимость перевозки составляет 3 копейки за каждую тонну на километр. Но стоимость прокладки магистрали начинается от 17 000 рублей за метр. Поэтому поставщики используют трубопроводы в основном там, где они уже построены, а на остальных маршрутах пользуются железнодорожным транспортом.
Размер наценки зависит от качества очистки топлива, стоимости оборудования, зарплаты продавцов и других факторов. Нефтебазы, с которых бензин развозится на АЗС, обязательно оснащают лабораториями, где оценивают качество топлива.
Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель | Среди причин роста цен на бензин основная – снижение демпфера правительством. |
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям? | Россия является крупным производителем и экспортером нефти – Самые лучшие и интересные новости по теме: Политика, бензин, высшей на развлекательном портале |
От чего зависят цены на бензин | Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы. |
Три фактора: почему в России дорогой бензин | Почему в России, где добывают нефть, такой дорогой бензин — говорят экономисты. |
В России резко подорожал бензин и дизельное топливо :: Autonews | Заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин объяснил, почему в других странах бензин дешевле, чем в России. |
Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо
Почему нищая Венесуэла своим гражданам продает бензин за копейки, а богатейшая Россия не может? Почему дорожает бензин и когда это закончится. Почему нет бензина? Эксперты отмечают, что причиной нехватки топлива в южных регионах может быть увеличение сроков доставки топлива по железным дорогам. Чем на этот раз объясняют владельцы заправок дорогой бензин по всей территории России, и почему ФАС бессильно наблюдает за ростом цен?
Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо | Ситуация, при которой цены на бензин в стране растут на фоне снижения стоимости нефти в мире, имеет три причины. |
ФАС взялась за топливо: какие меры принимают для снижения цен — 29.09.2023 — В России на РЕН ТВ | Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как это отразится на внутреннем рынке топлива? |
Дорогое удовольствие. Могут ли в России зафиксировать цены на бензин? | Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - |
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как это отразится на внутреннем рынке топлива? Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо. Среди причин роста цен на бензин основная – снижение демпфера правительством. На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит.
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Новости. Паводки в России. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Дорого!» на бензоколонку в рамках акции против повышения цен на топливо, 2011 год./РИА «Новости». Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов.
Дорогое удовольствие. Могут ли в России зафиксировать цены на бензин?
Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов. На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России. А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор.
Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены. Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия.
Посмотрите внимательно, она не только на нефтяном рынке, но и на страховом, на рынке пенсионных фондов, в каком-то смысле и газовики, — рассказал Юденков нашему корреспонденту. Мы все вышли из советской экономики, где все были крупные министерства, крупные предприятия. Ну вот они и стали лидерами рынка. Пробурить, доставить туда оборудование — ни одна мелкая компания не в состоянии этого сделать.
Посмотрите, что за полярным кругом делают: нефть добывается в космических условиях в смысле холода, — добавил экономист. Это в теплом климате, в Техасе условном, вы можете купить несколько гектаров земли, пробурить почву, качать нефть и вывозить ее куда-то до ближайшего порта.
В ближайшее время такие же меры должны будут коснуться экспорта нефтепродуктов. Вместе с тем пока новые торговые маршруты ещё окончательно не сформировались, бизнес может начать продавать больше горючего внутри России, считают аналитики.
Это связано с тем, что часть поставщиков пока не успела перестроиться и им нужно время на поиск новых экспортных каналов. В результате цены на бензин в ближайшие месяцы будут оставаться примерно на тех же уровнях, что и сегодня, а вот дизель может временно подешеветь», — рассказал RT директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Похожей точки зрения придерживается и Алексей Фёдоров. По итогам 2023 года повышение цен на автомобильное топливо в России не выйдет за рамки инфляции, уверен Сергей Пикин.
Себе дороже Примечательно, что через несколько дней после введения рестрикций в отношении российских нефтепродуктов Европейский союз решил сделать несколько исключений из санкций. В частности, потолок цен не будет применяться, если топливо из РФ было существенно переработано в третьей стране или смешано с горючим из другого государства. Таким образом Евросоюз фактически легализует серые схемы поставок топлива на собственный рынок, считает зампред правительства РФ Александр Новак. По его мнению, действия европейских властей не поддаются логике и лишь показывают, что энергоресурсы из России всё ещё нужны Европе.
А в будущем, если руководствоваться такими решениями, как эмбарго и введение потолков цен, может быть большой дисбаланс… Без российских нефтепродуктов европейские потребители не справятся, потому что мы занимаем большую долю на их рынке. Между тем такие поставки будут обходиться Евросоюзу гораздо дороже, считают специалисты.
Бензин снова подорожает? Долго запрещать экспорт топлива не получится, поэтому бороться с подорожанием бензина придется другими путями, подчеркнул Миронов. Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков. Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет. Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области.
Поэтому пока так. А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ. Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт. Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой?
Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков.
Кроме того, рост цен на горючее в стране обусловлен ослаблением российской национальной валюты, так как топливо отгружается и на экспорт. Правительство РФ считает, что стоимость бензина и дизтоплива увеличивается в связи с дисбалансом между поставками на внутренний рынок и за границу. Ведь при высоком курсе доллара нефтяникам выгоднее поставлять нефтепродукты на экспорт, а не внутри страны. Аналитики подчеркнули, что в октябре-ноябре рост цен остановится, но существенного отката назад не произойдет.
Кто виноват в росте цен на бензин
По данным ведомства, с 1 по 7 августа рост цен на бензин автомобильный был зафиксирован в 83 субъектах страны. Вторая неделя августа с 7 по 13 августа — бензин подорожал еще. В Москве Аи-92 стоит от 48,19 до 52,49 рублей. Цены на Аи-95 начинаются от 53,39 рублей до 58,69 рублей. В разрезе федеральных округов бензин марки Аи-95 дороже всего стоит в ЮФО 56,95 рублей за литр , в Северо-Кавказском ФО 56,77 рублей и Дальневосточном округе 56,30 рублей. Среднероссийская цена на дизель, по данным Росстата, на середину августа составила 59,27 рублей. В антилидерах вновь Дальний Восток 67,75 рублей, а в Магаданской области — 76,22 рубля , Сибирский округ 62,29 рублей и Северо-Запад, где средняя цена на ДТ поднялась до 60,85 рублей. Вот так менялись цены на бензин в Росси, которые сдерживали в рамках инфляции Стоит отметить, что Федеральная антимонопольная служба следит за тем, чтобы бензин на АЗС дорожал не более, чем на официальный уровень инфляции.
Валерий Андрианов считает, что, учитывая ситуацию в России, государство все-таки будет сдерживать цены на бензин. Думаю, что цены будут держаться, поскольку это очень важный социальный фактор. Но одновременно это будет приводить к тому, что нефтеперерабатывающее сбытовое звено будет деградировать. Это вопрос не одного года, но будет вкладываться всё меньшие и меньшие средств в модернизацию нефтепереработки, в ее поддержание», — резюмировал эксперт. Напомним, в 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на АЗС, правительство заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В обмен нефтяникам пообещали снизить нормы поставок топлива на внутренний рынок и увеличить компенсации из бюджета. Нынешний же кризис на рынке эксперты называют самым серьезным со времен введения демпфера, который с июля 2019 года является ключевым инструментом регулирования топливного рынка.
Конечно же, кто-то может подумать, что чиновники имеют неплохую материальную выгоду со всего этого и смысл так думать есть. Однако, доказательств никаких по-прежнему нет. Теория: что нужно сделать, чтобы ситуация кардинально поменялась? На этот вопрос можно ответить, обратившись к другим странам, антимонопольные комитеты которых не бездействуют. На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее.
Также люди обеспокоены тем, что власти бездействуют. Они словно не замечают проблемы. Но кто сказал, что всё потеряно? Напротив, изменить ситуацию можно всегда, достаточно дать правильные указания антимонопольной службе и тогда всё нормализуется. Проводимые работы должны быть предельно прозрачными со всех точек зрения, чтобы не было подозрений на монополизацию рынка. Хорошим примером для нас может стать Германия, где цены возвращают на прежнее место, как только замечают подозрительные их скачки.
Так почему бы не последовать примеру этой страны? После того, как стоимость топлива возвращена на место, начинается расследование. Притом торговцу приходится реализовывать товар по старому ценнику, потому что он боится уголовной ответственности. Данный подход со слов самой антимонопольной службы Германии обуславливается тем, что если на время разбирательств цена останется повышенной, это может ударить по экономике государства и нанести ей неслабый ущерб. Свои методы борьбы с монополизацией рынка есть и у итальянцев. Причём правило довольно уникально и в какой-то мере интересно: крупные супермаркеты могут быть возведены лишь там, где обычные магазины открыть невозможно.
Притом они обязаны поддерживать местного производителя, продавая часть товара исключительно местного производства. Такая система ведения бизнеса может быть легко внедрена не только на государственном уровне, но и на региональном. Почему цены на бензин в разных странах отличаются друг от друга? А ведь действительно, почему в одном государстве одна цена на бензин, а в другом — совершенно другая? Нефть-то везде стоит одинаково. Так почему же бензин дорожает фактически у нас одних?
Правительство буквально заставляет людей переживать и гадать: а подорожает ли бензин в ближайшем будущем или нет. К слову, стоимость бензина у нас фактически сравнялась с Америкой, а в некоторых регионах успешно обогнала Западного брата. Обычному человеку, далёкому от экономики, довольно сложно понять, что конкретно влияет на ценообразование. Давайте разберёмся, почему же нам приходится за литр собственного топлива платить больше, чем Америке, закупающей это добро у нас в Российской Федерации.
Официальные версия, что котировки растут из-за плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов НПЗ и увеличения объемов экспорта топлива, в том числе и бензина. Причем, направления поставок - Африка, Турция и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В результате, внутреннему рынку бензина стало не хватать, отсюда и рост цен.
Правда, при этом в Минэнерго неоднократно подчеркивали, что дефицита топлива в стране нет. Другая версия у большинства экспертов. Демпферный механизм компенсировали разницу между экспортными ценами на нефтепродукты и внутренними.
Сейчас у многих трейдеров значительно выросли сроки поставок топлива. Если раньше у продавцов ГСМ было три оборота средств за месяц, то сейчас только один. РЖД грузит очень плохо. В результате люди покупают один объем, но потом им надо докупать. И все это совпало еще и с ремонтами.
Узнать подробнее При этом чисто технически заводы могут уходить на ремонты и зимой, но они это делают именно в пиковые сезоны. Кроме того, в открытом доступе нет и графика ремонтов НПЗ. Это секретный документ, трейдеры им не владеют.