Новости плюсы и минусы семейного обучения

Плюсы и минусы семейной формы обучения.

Онлайн-курсы

  • За и против школы на дому — Реальное время
  • Семейное образование — Википедия
  • Плюсы и минусы семейного обучения
  • Домашнее обучение плюсы и минусы.
  • Обучаем детей дома - за и против — 12 ответов | форум Babyblog
  • Обучаем детей дома - за и против

Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ

Отправьте статью себе на почту! Отправить Семейное обучение еще не получило широкой популярности в нашей стране, так как является относительно новой формой образования. Тем не менее с каждым годом оно получает все большее количество сторонников. Ответственность за образование и качество обучения возлагается на родителей ребенка. При этом объяснять учебный материал они могут как самостоятельно, так и нанимать для этого репетиторов. Также для прохождения учебной программы родители могут записать ребенка на дистанционные курсы. Выбирая семейное обучение, родители обязаны: организовать образовательный процесс; выбрать школу, в которой ребенок будет проходить аттестацию; контролировать процесс обучения. Кому подходит семейное обучение?

Существует множество факторов, которые вынуждают родителей перейти на семейное обучение. Так, эта форма образования оптимально подходит: для детей, которые профессионально занимаются каким-либо видом спорта, музыкой, танцами и т. У них практически нет времени, чтобы присутствовать на занятиях в школе, так как они часто посещают тренировки, конкурсы и различные соревнования; для детей с индивидуальными особенностями развития. Есть дети, которые значительно быстрее других усваивают новые знания, и есть те, кто с трудом успевает за своими сверстниками.

Компенсация за семейное обучение Так как на любого ребенка, который учится в школе государством выделяются деньги, то логично было бы получать компенсацию за семейное обучение. Ведь ребенок не пользуется учебниками школы, его не учат учителя, он не сидит за партой и т. А на практике все далеко не так!

Выплачивать компенсацию или нет решают власти на местном уровне. И только несколько областей, а именно: Омская, Свердловская и Пермский край решили утвердить данную выплату. Остальные регионы не выплачивают компенсацию. Они имеют право, но обязанности у них такой не имеется. Если Вы проживаете в области где компенсацию все таки выплачивают, но прикрепились к школе в другом регионе, то выплата Вам будет не положена! Чтоб родителям оформить компенсацию необходимо со школой заключить договор о размере выплат и прописать как, и когда данная компенсация будет выплачиваться. Это если Вам повезло жить в одной из областей, где местные власти заботятся о детях, которые учатся на семейном образовании.

Домашнее обучение — что это Домашнее обучение или надомное — самостоятельной формой не является. Это вынужденная мера! На домашнее обучение переходят по состоянию здоровья ребенка, когда нет возможности посещать школу! Более подробно о всех формах школьного обучения можно почитать здесь. Ребёнок зачислен в школу, в определенный класс, но обучается на дому! К нему приходят учителя из школы, проводят занятия и контрольные работы. План обучения составляется индивидуально, в него входят только основные предметы школьной программы.

Вся ответственность за обучение ложится целиком и полностью на школу. Но родители должны понимать, что школа очень хорошего образования в домашних условиях не даст. Нужен контроль за знаниями ребенка. Перейти на домашнее обучение можно строго по медицинским показаниям, заключение даёт психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПК. Переходят на домашнее обучение в случае, если ребенок нуждается в длительном лечении. На данной форме обучения учатся дети инвалиды, дети с хроническими заболеваниями. Чтоб перейти на домашнее обучение родители или опекуны получают заключение ПМПК и пишут заявление на имя директора школы.

Также нужно отправить заявление о переходе на домашнее обучение в департамент образования. На основании этих документов школа переводит ребенка на индивидуальное обучение на дому и назначает учителей. Между школой и родителями заключается договор, где прописываются права и обязанности всех сторон школы, родителей, ученика во избежание недоразумений.

Семейное образование и домашнее обучение: что нужно моему ребенку? Семейное образование, семейное обучение, домашнее образование, домашнее обучение, обучение на дому или образование на дому — от этих слов крыша поедет. В этой статье: Семейное образование vs. В российской системе образования законодательно закреплены только 2 термина: «обучение на дому» и «семейное образование».

Именно их используют в законе « Об образовании ». Более или менее допустим вариант «домашнее обучение». А вот «семейное обучение», «домашнее образование», «образование на дому» — однозначно некорректны. Семейное образование vs. Первая форма самая простая и понятная — это учеба в школе в течение 9-11 лет. Семейное же образование означает, что ребенок учится вне государственной или частной школы. Вместо этого знания ему дают частные репетиторы, родители, сообщество, в котором состоит его семья.

Учась таким образом, ребенок вполне может освоить школьную программу намного быстрее тех детей, которые ходят на обычные уроки. Семейное образование, например, получила 8-летняя Алиса Теплякова, поступившая в МГУ в августе 2021 года: именно благодаря этой форме образования она сдала ЕГЭ в столь раннем возрасте. Семейное образование часто выбирают родители тех детей, которые профессионально занимаются спортом. Учиться и завоевывать медали одновременно невозможно. Есть родители, которым не нравится современная система обучения, и они хотят дать детям другие знания: более глубокие и полезные по их мнению.

На этом канале вы сможете найти видео о развитии и воспитании ребенка, как правильно воспитывать особенного ребенка, как подготовить ребенка к школе и семейных отношениях. Также вы узнаете, как правильно воспитывать подростка психология психолог детскийпсихолог взрослыйпсихолог психологияотношений консультацияпсихолога ПcихологАнастасия ПсихологАнастасияВасильева ДетскийПсихологАнастасия ПсихологиЕгоТрудныйРебенок Показать больше.

Семейное образование: почему школьников на него переводят и какие ресурсы для этого нужны

В онлайн-школах есть все, что нужно: обучающие лекции, вебинары, проверочные задания, все необходимые материалы, причем можно выбрать курсы в полном соответствии с ФГОС. Вариантов множество, остается только выбрать то, что подойдет именно вам. О сложностях «стыковки» — Начиная семейное обучение, мы столкнулись с двумя трудностями, требующими серьезной корректировки учебного курса, — рассказывает Рая Демидова. Как следствие, часть тем, которые должны были встретиться дочке на экзамене, по программе прежней школы не изучались. Во-вторых, имелись пробелы в знаниях, которые должны были быть получены в школе, но получены не были из-за особенностей здоровья ребенка и отличий местной образовательной системы от образовательной системы региона, в котором мы выбрали новую школу. Плохо усвоенный русский язык создал сложности с изучением других предметов, поскольку они требовали хороших навыков письма и умения работать с текстом. В итоге я проштудировала и выписала все темы по каждому предмету, которые дочка должна изучить, сверила их с имеющимися знаниями, побеседовав с дочкой, — и приняла решение по русскому языку, математике и английскому языку начать обучение по новой программе с нуля. Они делились на вечерние занятия 1—2 раза в неделю после кружков, и только тогда, когда у дочки было настроение; новые темы на таких занятиях не изучались — только закрепление уже изученного материала и утренние занятия 2 раза в неделю, до кружков.

Утренние занятия, во время которых происходило основное обучение, длились по полтора часа. Почему не по 45 минут, как в школе? Из-за особенностей дочкиного здоровья, опытным путем мы выяснили, что оптимальны для нас примерно полтора часа в утреннее время, посвященные изучению одного и того же предмета, но с перерывами и с частой сменой деятельности. Занятие проходило примерно так: 5 минут — объяснение нового материала, 15 минут — письменные упражнения по новой теме, 5 минут — устная проверка усвоения нового материала рассказать изученное правило, привести примеры , 5 минут — перерыв сходить в туалет, попить, посмотреть в окно, выбежать на улицу, повисеть на перекладине и т. Дальше все по новой. Таких этапов получалось три. За одно утреннее занятие по русскому языку дочка изучала в среднем три новые темы.

Два раза в неделю, без перерывов, но с очень частой сменой деятельности. Начинали обычно с пересказа , потом проходили новый материал, дальше переключались на изучение, например, новых глаголов на слух, потом брались, к примеру, за аудирование, дальше — за диалоги, чтение незнакомых текстов, написание новых слов, игру на английском языке, и в завершение — словарный диктант. Все эти занятия чередовались каждый раз в разном порядке. Понятно и очевидно, что реализовать такое в условиях школы нереально. Инна Серова.

Или базу все-таки нужно проходить в школе? Останется ли ребенок без детства? Как же друзья и дисциплина?

У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше. Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа. С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни. О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы. Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты. Словом, показать, что поняли материал. И обязательно придумываем какой-то особенный подарок за достижения, который обсуждаем вместе с детьми. В этом году всю пройденную с учительницей программу мы закрепляли аттестацией, дети ее сдали успешно. Да, не без четверок, была даже тройка. Но здесь я бы поспорила с комитетом платформы, на которой мы аттестовались, потому что не все вопросы были поставлены корректно. В итоге мы эту тройку пересдали и двигаемся дальше. О социализации С самого начала мы с мужем мало пользовались услугами детских садов, нам не очень нравилась эта идея. Я считаю, что детям важнее всего находится в семье, где они будут впитывать верные ценности. У нас нет никаких страхов, связанных с социализацией, которыми так часто пугают родителей, чьи дети не ходят в школу. Семья — это отличная площадка для отработки любых социальных навыков. И наши дети по способности вступать в диалог, находить общий язык и взаимодействовать с окружающими могут дать фору многим.

Второй вариант платный, так как платформы посредники берут за свои услуги оплату. Они предоставляют возможность сдавать аттестацию дома. Вы проходите тесты по всем предметам. Далее Ваши результаты в виде оценок передаются школе. Школа выставляет их в личное дело и переводит ученика в следующий класс. Как перейти на семейное обучение можно подробно прочитать здесь. Переходите и узнавайте все нюансы и важные моменты оформления без которых нельзя обойтись!!!! Хотелось бы еще выделить плюсы и минусы семейного образования. Плюсы семейного обучения: Очень много освобождается времени для более важных занятий и дел. За счёт снижения контактов в классе 30-36 человек снижается количество болезней. Ведь часто в школу ходят простывшие дети с соплями и кашлем… Для кого-то просто сопли, а кто-то может потом переболеть с высоченной температурой и другими прелестями… Можно выбрать любую программу обучения, подстроиться под желание и возможности ребенка! Обучение в комфортных домашних условиях! Питание домашнее, сбалансированное и правильное. Для здоровья ребенка питание играет важнейшую роль. А как кормят в школе всем известно… Отсутствие дискриминации, ведь часто в школах сверстники намеренно или нечаянно унижают ребенка из-за особенностей развития или материального положения… Минусы семейного обучения: Много свободного времени может оказаться проблемой, если у ребенка нет увлечений. Свободное время необходимо заполнять полезными занятиями кружки, хобби, чтение и т. А как же социализация? Часто можно услышать такой вопрос родителям детей на семейном обучении Тут если ребенок никуда не ходит, у него нет друзей, братьев и сестер, а у родителей нет времени на него, то проблема с социализацией будет! Но в большинстве своем родители выбравшие для своих детей данную форму обучения понимают, что у их дочери или сына общение есть и в достаточном количестве! Ребёнок не хочет самостоятельно учиться, не хватает «кнута и пряника» с оценками. Тут нужно искать мотивацию и вырабатывать интерес к учебе! Родителям нужно старательно продумывать обучение, брать на себя ответственность! Ошибки родителей скажутся на знаниях детей! Больше минусов не могу выделить, если знаете ещё пишите в комментариях!!! Теперь Вы имеете полное представление о семейном образовании. Больше всего данная форма подходит детям спортсменам, музыкантам, артистам, всем у кого не хватает времени на их основное занятие. Также подходит детям с особенностями развития, вундеркиндам.

В чём разница между семейным и домашним обучением?

Семейное образование: почему школьников на него переводят и какие ресурсы для этого нужны Аттестация на семейном обучении. Плюсы семейного обучения.
В чём разница между семейным и домашним обучением? В России семейное образование распространено очень мало.
Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения.
Быть или не быть семейному образованию? Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием.

Плюсы и минусы домашнего обучения

Семейное обучение подходит тем, кто сидит дома, работает удаленно или в свободном графике, что позволяет родителю быть в курсе, чем заняты дети. – Когда семья только первый год выбирает семейное образование, обучение в доме очень похоже на школьное обучение, но с той лишь разницей, что ребёнку там не задают домашнее задание. Семей, которые решили не водить детей в школу, а учить их дома самостоятельно, в России примерно 1%. Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России. Кроме того, семейное обучение, если ориентироваться не только на свои силы, оказывается дороже государственной школы, несмотря на экономию на школьной форме и стаканчиках для кулера. Сейчас в России на семейном образовании по меньшей мере 13 тысяч школьников. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое.

Семейное обучение: что это и зачем это нужно

Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы ✅ Блог Плюсы и минусы.
Семейное обучение в 2024 году – Когда семья только первый год выбирает семейное образование, обучение в доме очень похоже на школьное обучение, но с той лишь разницей, что ребёнку там не задают домашнее задание.

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

В России семейное образование распространено очень мало. Плюсы домашнего обучения. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. обучение дома в виде семейного образования или самообразования.

Быть или не быть семейному образованию?

Это хорошая новость: детям на семейном обучении больше не смогут поставить 2–3 экзамена на один день, как это иногда случалось. При семейном обучении ребенок не ходит в школу. Сейчас в России на семейном образовании по меньшей мере 13 тысяч школьников. — В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации. Чтобы перейти на семейное обучение по Закону об образовании в РФ, родителям следует оформить уведомление и направить его в органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении.

Личный опыт: семейное обучение

На сегодня ребенка можно перевести на семейное обучение. А можно — на заочное. Если вы выбираете платную школу а такое тоже возможно , принципиальной разницы нет, тут можно исходить из стоимости обучения — что выгоднее. У заочной школы есть ряд плюсов. Ребенок не просто проходит в ней аттестацию, а числится учеником со всеми вытекающими правами и возможностями. Например, он получает доступ к материалам для обучения рабочие тетради, рабочие программы, тесты и т. В заочной школе аттестация проходит чаще, чем при семейном обучении, и это повышает качество обучения, дисциплинирует и родителей, и ребенка. При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах.

При этом заочная аттестация для ребенка — гораздо меньший стресс, у нее более удобный график. Зато сопровождение семейного обучения в местных школах полностью бесплатно. Как организовать обучение ребенка дома? Эта форма обучения предполагает, что вся ответственность за обучение полностью лежит на родителях. Никаких обязательных дистанционных курсов, занятий по «Скайпу» и тому подобного. Родители решают, какие предметы они будут «вести» сами, а для каких наймут репетитора. Рая Демидова, которая наняла репетитора по английскому языку, рассказывает о таком результате при двух занятиях в неделю по 1 часу 60 минут по итогам второго класса: «Дочка ждет занятий по английскому языку с нетерпением, читает и даже пишет по-английски почти без ошибок, пересказывает детские книги на английском, мультики типа «Ветер в ивах» смотрит в оригинальной озвучке без русских субтитров, а на прогулках обожает играть в диалоги».

Но… «Да, возможность заниматься с хорошим учителем — удовольствие недешевое. Мы платим за одно занятие 800 рублей. За месяц получается плюс-минус 6000». Проблему русского языка и литературы в этой семье решили малой кровью: бабушка — учитель русского и литературы с огромным стажем, а девочка начала самостоятельно читать задолго до школы. Остальные предметы легли на маму, которая в свое время окончила школу с золотой медалью — и не подвела ребенка. Составили расписание и занимались каждый день до обеда.

Ваше индивидуальное расписание позволит включить в него все, что угодо — и прогулки, и дополнительные занятия, и спорт, и посещение врача при необходимости. Вы можете даже просто отложить урок и вернуться к нему позже, если ребенок устал или совсем не в настроении. Индивидуальный подход Все дети разные, и в условиях обычной школы и больших классов учителя не всегда могут адаптировать уроки к индивидуальным потребностям ребенка.

Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план. Ребенку нужна дополнительная помощь по математике? Вы потратите 15 минут, чтобы помочь разобрать новую тему. Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры? Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение. А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений.

Семейное образование подразумевает, что родители не хотят отдавать ребенка в школу по каким-то иным соображениям, и в этом случае учат его сами, либо нанимают репетиторов. Содержание программы остается тем же, что и в школе. Итак, теперь, когда мы разобрались с терминологией, давайте узнаем, в чем же плюсы семейного образования? Плюсы Все знают, что семейная форма обучения подразумевает большую свободу — в самых разных аспектах. Родителям не нужно будить ребенка в 7 утра, вместо этого они подстраиваются под его естественные биоритмы. Возможность вставать не по будильнику — одна из разновидностей свободы, и хорошо, если дети будут уже в таком раннем возрасте осознавать это. Родители сами конструируют образовательную среду, порой значительно углубляя программу или, наоборот, чуть упрощая — исходя из склонностей и способностей ребенка. Хотите пройти программу быстрее или медленнее? Пожалуйста — никто не будет запрещать. И хотя содержание учебной программы поменять не получится, ребенок избавлен от необходимости выслушивать долгие ответы одноклассников на темы, которые ему не очень интересны. Становится возможной существенная экономия времени малыша, он больше занимается любимым делом, развивая свои сильные стороны. Семейное образование любят за то, что оно позволяет избежать сбора денег на различные «школьные нужды», под которыми подразумеваются подарки учителям, оплата услуг охраны или какие-то малоинтересные праздники, на которые детям и ходить-то в общем не хочется. Больше плюсов! Однако есть и другие преимущества семейного образования, о которых еще не все знают. В последнее время поступает все больше тревожных сообщений о дискриминации, присутствующей в школах и проявляющейся в самых разных формах. Оказывается, некоторые школьные учителя и медсестры не хотят брать на себя ответственность за учеников, больных диабетом. Итог — несчастные дети вынуждены делать себе уколы сами, скрываясь в туалетах. Они чувствуют себя изгоями, а у остальных учеников формируется неправильное отношение к больным одноклассникам. Если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок равнодушно наблюдал за подобными ситуациями, привыкая к дискриминации с детских лет, то имеет смысл задуматься о семейном образовании. И тем более — если ребенок сам диабетик.

Учеников начальных классов необходимо постоянно контролировать, пока они не поймут, что самостоятельные занятия — это та же самая учеба, только дома в максимально комфортных условиях. Осваивать программу ФГОС самостоятельно сможет не каждый ребенок. Конечно, родители помогают, но этого, как правило, недостаточно — многим родителям приходится нанимать репетиторов. Кому подходит семейное обучение Некоторым детям некомфортно посещать школу 5 или 6 дней в неделю. Благодаря семейной форме дети могут получить среднее полное общее образование в комфортных условиях и имеют достаточно времени для других занятий. Это удобная альтернатива очному обучению, которая позволяет приобрести все необходимые знания, не посещая школу каждый день. Как перейти на семейную форму обучения Первым делом нужно проинформировать департамент или управление образования по месту жительства о смене формы обучения. В разных регионах информирование может быть назначено на разные даты, и их важно учитывать. Уйти из школы без уведомления нельзя. Отправить документы можно лично, по почте или онлайн. Обратите внимание! Только после получения ответа от местного департамента можно отчисляться из школы.

Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!»

Если пустить все на самотек, а соблазн такой есть, особенно при ответственном и мотивированном ребенке, хорошего будет мало. Думаю, что при гиперопеке будет еще хуже, но я не пробовала. Первые месяца два лучше быть в досягаемости, чтобы помочь, если глючит, например, видеоконференция, а также, вникнув в систему, почитав учебники и задания, организовать ребенку комфортный и эффективный процесс самостоятельного обучения. Контроль Полезно регулярно спрашивать у тьютора, как дела у ребенка, довольны ли педагоги и нет ли долгов. И, конечно, заглядывать в электронный дневник, где также можно контролировать выполнение домашней работы. Здесь нет родительских собраний, и если ситуация не критическая, вам никто ничего не станет рассказывать, пока не спросите. А критическая ситуация наступит в конце триместра, например, оттого, что ваш мотивированный и ответственный ребенок, выполняя все домашние задания, просто нажимает не на ту кнопку при их отправлении и до педагога они не долетают. Помощь Моя педагогическая нагрузка — занятия английским языком с дочерью. Это — единственный предмет, который ребенок не делает самостоятельно.

Программа объемная и мне, честно сказать, не хватает времени, чтобы заниматься так и столько, сколько хотелось бы. Материал становится сложнее и по русскому, и по математике, поэтому иногда требуется помощь и в этих предметах. Но это, действительно, иногда. Я думаю, что и в обычной школе ребенку время от времени нужна наша помощь. С дочкой регулярно занимается историей и географией дедушка. Это, возможно, необязательно, но я хочу, чтобы у ребенка формировалась объемная картина мира, а электронные учебники ее не дают. Удобство Вся учебная программа по каждому предмету выложена на сайте школы. Учебный материал сопровождается тестами, вопросами и заданиями.

Есть задания обязательные, есть необязательные, для самоконтроля. Это очень удобно, потому что можно, например, сделать задания впрок перед отпуском, а если что-то пропустил — нагнать. Все онлайн-уроки записываются, и если ребенок пропустил конференцию, он может посмотреть ее в удобное время. Плюсы и минусы Мы можем перемещаться по миру, не прерывая учебного процесса. В нашем классе есть ребята, которые живут в Турции или зимуют в Таиланде. Сейчас мы с дочерью за границей и будем здесь еще месяц. И это никак не повлияет на ее подготовку к ВПР, а английским мы занимаемся, сидя в кафе на пляже. Кроме того, дочка теперь чаще видится со своим папой, который живет в другом городе, и папа, который был вынужден быть «папой выходного дня» раз в месяц, теперь может забрать дочь к себе на неделю-две, помочь с учебой, принять участие в жизни ребенка.

Еще один безусловный плюс — возможность жить в своем биологическом ритме. Дочка — выраженная сова и подъемы в 7 утра, особенно зимой, давались ей очень тяжело. Мне, честно сказать, тоже. Я также вижу, насколько эта система способствует самостоятельности ребенка. Здорово и то, что все, что нужно для учебы — это компьютер, интернет и тетради по русскому и математике. Нам не очень нравится, что объем для самостоятельного обучения по основным предметам значительно больше, чем успевает дать педагог на единственном уроке в неделю. Если бы по основным предметам было 2—3 урока в неделю, было бы почти идеально. Но главный минус для дочери — сведенное к минимуму общение со сверстниками.

Она посещает кружки 5 раз в неделю, у нее есть подруги, но это, конечно, не то. Ей не хватает среды сверстников, и мы договорились, что как только найдем подходящий вариант, она все-таки пойдет учиться в «нормальную школу». Позже хотим вернуть домашнее обучение к 10-11 классам. Вариант дистанционного обучения очень ценен тем, что можно планировать свое время и учиться в удобном графике. Для меня минус семейной формы учебы — возросшая нагрузка на меня. Раньше с утра и до 18. У меня свой бизнес и теперь мы либо работаем бок о бок дома, а это все-таки не то же самое, что работать в одиночку поесть, помочь, поговорить или почувствовать себя ужасной матерью, «послав» деточку , либо я со страшной скоростью делаю свои дела в городе и мчусь домой, чтобы успеть отвезти дочку на кружки. Плюс, как я уже говорила, у нас получаются очень серьезные занятия английским языком.

Темп При желании можно учиться экстерном. Программа за все годы обучения выложена в онлайн. Так что ребенок может пройти материал в комфортном для себя темпе. Если речь идет о прохождении программы двух классов за год, родители пишут заявление и ребенку составляют индивидуальный график сдачи предметов. Это — единственные экзамены, которые требуют физического присутствия ученика. Нижний Новгород». Семья живет в Нижнем Новгороде. На дистанционном обучении дочь Глафира, 11 лет — 7 класс заочная форма обучения , и сын Святослав — 8 лет, 3 класс семейное обучение.

Как происходит домашнее обучение Дети полностью обучаются в семье. Вначале хотели проходить аттестации в школе у дома. Попробовали: дочь писала там контрольные, диктанты. В целом все устраивало, но школа была не готова работать по индивидуальному учебному плану, и на переговоры уходило много времени. Кроме того, сменилось руководство школы, новое вообще отказалось идти на контакт. Сколько стоит бесплатное домашнее обучение Сейчас дочь прикреплена к частной школе им. Лобачевского в Дзержинске, одним из ее направлений является дистанционное обучение. Дочка может участвовать в олимпиадах от школы.

Она на заочном обучении, что почти не отличается от семейной формы, на которой учится сын. Сколько стоит домашнее обучение? Аттестации платные: у дочки — 550 рублей за предмет 1 раз в год 7 класс — 8 800 рублей и дополнительно — сопровождение в течение учебного года 6 000 рублей за учебную четверть. У сына, в ЦПСО — 8 000 рублей за учебный класс за год можно аттестовываться за один класс, а можно за два, как мы. Дети аттестуются в разных школах лишь потому, что стратегия образования в начальной школе, 5—6 классе и дальше сильно отличаются. Время У нас есть старшая взрослая дочь, ее школьный опыт был нейтральный, но поучительный — столько времени потрачено впустую! Поэтому с младшими стараемся все оптимизировать. Начальную школу проходим за два года, стараемся максимально увлечь детей, много играем.

Учимся постоянно, в том числе и летом, но и отдыхаем, когда захотим. В процессе познания у детей не бывает каникул. Я считаю, что обучение должно быть непрерывным на протяжении жизни. Для этого не нужны специальные условия: парта или режим по звонку. Мы стараемся использовать каждую минутку, чтобы учиться. Так уж получилось, что с сыном программу 1—2 класса прошли в машине во время поездок, в кафе пока ждали сестру с кружков. Я сторонник академического образования, однако делаю все, чтобы процесс освоения нового был творческим и своевременным. Скорость Скорость мышления ребенка напрямую связана со скоростью чтения.

Именно скорость осознанного чтения для меня — критерий того, когда надо начинать писать, читать на английском, вводить фонетику или завершать программу начальной школы. По моим наблюдениям, писать надо начинать тогда, когда ребенок читает 40—50 слов в минуту, читать на иностранном языке — при скорости чтения на родном языке 70—80 сл. Тогда же ребенок готов к переходу в 5 класс. Все эти этапы напрямую связаны с готовностью ребенка обрабатывать значительные объемы информации: новое начертание букв, новый язык, усвоение больших объемов информации. Материал Уже в начальной школе мы используем все средства получения информации: слушаем программы на радио, много читаем, смотрим познавательные фильмы и мультфильмы. Я стараюсь каждое явление рассмотреть с разных сторон, ведь мир не делится на математику, окружающий мир, чтение и английский. Кто решает, когда начинать изучать географию, а когда физику? У меня 7-летний сын, например, увлекся географией, глядя на сестру-шестиклассницу.

Например, кроме «синдрома отличника» есть еще и «синдром троечника» — штука не менее сильная, особенно для мальчиков. Сначала эти ярлыки невидимо закрепляют педагоги, а потом и сами дети транслируют их друг другу. Некоторые привыкают, а некоторым приходится биться за себя до 11 класса. Еще одна причина — отсутствие у детей мотивации к учебному процессу в школе. Этому не уделяется должного внимания, и в результате многие дети учатся, мотивируясь не процессом познания, а ожиданиями окружающих, а порой и просто собственным тщеславием.

Если говорить о нашем опыте, за год на семейном обучении дети начали различать: что им легче учить, что сложнее, что из всего этого интересно лично им. Предметы, к которым не было интереса, осваиваем творчески, смотрим тематические фильмы. Кроме того, дети не устают, поскольку у них свободный график. Татьяна Куценко: —Мы ушли на семейную форму обучения два года назад, когда сын пошел в четвертый, а дочка — в первый класс. Причин было несколько.

Существующая система образования не имеет индивидуального подхода, и в первую очередь страдают дети, процесс развития которых протекает нестандартно. Кроме того, у нас не оставалось времени на кружки. После нескольких лет обучения у старшего ребенка при изначальном интересе возникло неприятие некоторых предметов, в том числе иностранного языка. Уже после ухода из школы пришлось сменить не одного репетитора, чтобы вернуть интерес к изучению английского языка — и тогда появился результат. Самое главное наше достижение на данный момент — это то, что ребенок закрыл пробелы в знаниях.

А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент.

Оно явно нездоровое, — считает собеседница «Ленты. Недавно впервые за десять лет Екатерина столкнулась со своеобразным минусом семейного образования.

Она заметила, что дети не привыкли к типичному для педагогов общению и могут не понимать, что от них хотят. Тренер однажды сказала, что те, кому неинтересно, могут идти восвояси. Как мы понимаем, она не имела это в виду буквально.

Мы поговорили с преподавателем, и она даже поблагодарила меня за то, что я объяснила, что так говорить детям неправильно», — рассуждает Екатерина. Некоторые негативно относятся к альтернативной форме школьного обучения, которую она выбрала для своих детей. Обычно это школьные преподаватели, которые работают по старой системе.

Они думают, что я пытаюсь обесценить их труд, но это вовсе не так. У многих еще возникают опасения по поводу социализации, но их можно развенчать, — уверена Беседина. Обычно это происходит из-за сложностей в освоении школьной программы и общении со сверстниками.

А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Они зависят не только от самого школьника, но и от его родителей — насколько они сами заинтересованы и вовлечены в учебный процесс. Например, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями здоровья или школьнике, которому необходимо повторить одну и ту же тему несколько раз, то для них семейная форма обучения может быть плюсом, поскольку позволяет заниматься в комфортной среде и в индивидуальном темпе более качественно осваивать материал.

При этом минусом может стать повышение нагрузки на родителя, вызванной необходимостью самостоятельно организовывать и контролировать образовательный процесс в дополнение к остальным семейным и рабочим обязанностям. По мнению Пряхиной, чтобы гладко и безопасно перевести ребенка на семейное обучение, необходимо тщательно к этому подготовиться — например, перейти на новый формат в новом учебном году, а не в разгар учебного процесса. Кроме того, ребенку нужны навыки самостоятельности.

Родители должны быть готовы к тому, что ребенок будет больше времени проводить дома. Когда он ходил в школу, у родителей была возможность заняться своими делами. Надо учитывать и то, что семейное обучение не поможет наладить качественный контакт с ребенком, если его не было изначально Татьяна Пряхина психолог «Школа перекидывает на семью сложные случаи» Профессор, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что в семейном образовании есть несколько основных групп рисков.

Первая связана с социализацией. Эксперт отмечает, что школа играет большую роль в обретении социальных навыков, коммуникации и отношений с ровесниками. Абанкина напоминает, что в подростковом возрасте это ключевые отношения, которые, в отличие от случайных встреч, позволяющих легко выйти из коммуникации, надо уметь выстраивать.

Мы сейчас говорим, что есть риски агрессивной среды, буллинга, но даже противодействие этому и умение себя защищать — тоже очень важные компетенции в развитии человека Ирина Абанкина профессор НИУ ВШЭ Семейное образование предоставляет лишь ограниченную возможность социализации, считает эксперт. Такая форма обучения чаще всего не формирует длительных многолетних отношений в одном коллективе и не позволяет детям компенсировать отношения между ровесниками за счет семьи. Сейчас этого нет ни в городе, ни в селе, потому что иначе организованы городские пространства, живая среда и безопасность.

В этом смысле навыки социализации ровесничества, умение работать в команде и брать на себя определенные роли не формируются в полном объеме, тогда как эти вещи очень важны в том числе на рынке труда — нам они известны как "мягкие навыки"», — объясняет Абанкина. Вторая проблема — ограничения в академических достижениях в области STEM, где необходимы лаборатории, эксперименты, современное оборудование и работа в командах. Семейное образование не компенсирует эти аспекты, в том числе исследовательскую активность, которая сегодня практикуется во всех школах.

Организовать профильное обучение при семейном образовании довольно сложно, несмотря на отсутствие линейности в таком виде обучения», — утверждает она. Также Абанкина рассказала о случаях, когда школа сама исключает из общего образовательного процесса тех детей, с которыми не может справиться, отправляя их на домашнее обучение. И я имею в виду вовсе не тех детей, кто находится на домашнем обучении по здоровью, а тех, с кем школа не может справиться из-за девиантного поведения, особенностей психического развития и социального поведения», — говорит эксперт.

Наконец, по мнению Абанкиной, родители не всегда способны в полной мере заменить ребенку учителя. Это подтверждает пример семьи Тепляковых, старшая дочь которых в девятилетнем возрасте поступила в МГУ имени М. Ломоносова , но не смогла довести обучение до конца.

О семьях — счастливых и не очень, про взрослых и детей, об отношениях в семье, о любви и нелюбви 20 октября 2020, 12:07 Поделитесь новостью: Тема выпуска — плюсы и минусы домашнего образования. Можно ли вообще получать знания без помощи учителя? Или базу все-таки нужно проходить в школе?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий