Новости. Экономика.
Читайте также на Дроме
- В России предложили таксистам меньше работать: Политика: Мир:
- Законопроект о локализации машин такси примут до конца сессии
- Плата за перевозку
- ЗакС Петербурга планирует запретить "бомбил" и реформировать рынок такси
- Новый закон тормозит такси | Октагон.Медиа
- Эксперты оценили, насколько может подорожать такси из-за нового закона
Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере
Агрегатор такси Gett прекратит поддержку и обеспечение работы мобильного приложения для российских водителей с 1 июня, следует из сообщения компании водителям. «» не является перевозчиком, фрахтовщиком или диспетчерской службой, не оказывает услуги по перевозке, не имеет в собственности или на ином основании автомобили. В Воронежской области мигрантам запретили водить такси и общественный транспорт. «Правила пока игнорируют»: таксисты рассказали, что изменилось в их жизни с вступлением в илу нового закона о такси.
«Могут заполнить азиатские агрегаторы»: как уход «Ситимобил» повлияет на российский рынок такси
Что из приятного? Агрегаторы такси наконец-таки перестанут быть никогда ни за что не отвечающими посредниками. Помните, как раньше? Если какая-то проблема — все вопросы к таксисту. Теперь же сервисы станут разделять ответственность с самозанятыми водителями. Случилась авария, — агрегатор возьмёт на себя компенсацию пострадавшему пассажиру. А если компания будет массово отдавать заказы водителям-нелегалам, её и вовсе могут лишить разрешения на работу в регионе. В законе есть ещё целый ряд требований к внешнему виду такси.
Чтобы выжить, им остается работать в серую, нарушая законы, говорит Павел Федоров. Сам он продал свой 19-й парк еще в 2019 году.
Таксопарки не могут арендовать по-старому Рубежным для таксопарков стал 2021 год, когда легковые машины подорожали вдвое. Соответственно, выросли лизинговые платежи и стоимость запчастей. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 млн рублей, Hyundai Sonata 2,3 - 2,5 млн, за два года лизинга их уже точно не отобьешь, а дольше в такси они не ходят, разваливаются». По словам Попкова, на этом фоне интерес к таксопаркам у инвесторов пропал полностью. Паркам, которые взяли в лизинг много машин два и более года назад, стало нечем за них платить. В результате лизинговые компании отбирают автомобили и продают во второй раз. Поэтому таксопарки сейчас сидят без машин или докатывают остатки, которые из-за износа будет трудно продать. А если не продашь, не будет денег для первого взноса на лизинг новой партии». У новых парков, которые появились на рынке после 2014 года, лизинговые компании отжали все, говорит глава профсоюза таксистов.
Если не будет перемен, рынок такси в стране загнется к концу этого года, — прогнозирует Попков. Пузырь лопнул: машин нет, цены на них огромные, на рынке остались те, кому нужно доработать лизинг и убежать. До 2014 года, когда рынок такси стал переходить в руки агрегаторов, лизинг отбивался за пару лет, потом таксопарки продавали машины по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров. При этом страховые компании под разными предлогами уклоняются от страхования такси, а стоимость ОСАГО для такси они подняли в этом году с 40-50 тысяч до 70-80 тысяч. О какой доходности можно говорить? По словам наших собеседников, до подорожания машин водитель платил таксопарку 2,5 тысячи рублей в сутки за аренду Skoda Oktavia в комфорт-классе, а сейчас такие деньги ему надо заплатить за Polo в экономе. При шестидневном рабочем дне он отдает парку 65 тысяч рублей в месяц. Но и парк не жирует. Откуда же машины такси на улицах?
Часть таксопарков не покупает новые машины вообще: ездят на чужом лизинговом старье. Некоторые парки покупают машины на свои деньги, там другая экономика.
Ранее компания-владелец соцсети прекратила сотрудничество с агрегатором «Ситимобил» после того, как последняя свернула деятельность в России. Вероятно, VK запустит мини-приложение «Такси ВКонтакте» внутри соцсети при партнёрстве с одним из агрегаторов.
Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ право устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Уровень локализации предлагается измерять в баллах в соответствии с постановлением правительства РФ аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках. Таким образом, при введении в будущем обязательных требований по локализации к автомобилям, используемым в качестве легковых такси, будет сформирован значительный рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом", - отмечается в пояснительной записке к документу. Кроме того, законопроект дает право правительству РФ устанавливать категории транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, на которые не будут распространяться требования о локализации.
Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси
Начиная с нового года работа такси по всей России сильно изменится. Закон о такси был принят в прошлом году. Он предполагает создание в каждом регионе трех реестров — служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Новый закон о такси вступает в силу с 1 сентября 2023 года. В материале разбираемся, что нужно знать, как изменятся цены, как закон о такси повлияет на жизнь простых людей и.
Жесткие стандарты
- Nav view search
- Штрафы за нарушения нового закона о такси отложены на пару месяцев
- Что изменит новый закон о такси с 1 сентября 2023 года
- Такси – последние новости
- В чем суть закона
- Конец Uber в России. Иностранный перевозчик изгнан из СП с «Яндексом»
В России подорожают поездки на такси
Минтранс сообщил, что ФГИС "Такси" заработает вовремя | «» на этом фоне не рискует отключать от заказов всех нарушителей подряд и даже начал стимулировать водителей круглосуточно крутить баранку ради большого бонуса. |
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул» / «Компания» | ТАСС/. Законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, планируется принять до конца осенней сессии. |
Законопроект о локализации машин такси примут до конца сессии
В конце декабря власти предложили стабилизировать цены на такси перед новогодними праздниками. Об одной из них рассказал Максим Шушарин, директор службы по вызову такси «Максим». «Яндекс» выкупил долю Uber в СП «Яндекс такси» за $702,5 млн вместо планировавшихся $2 млрд. Новости малого бизнеса. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в беседе со «Звездой» рассказала, почему стареют таксопарки в России и наблюдается дефицит водителей такси.
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
Долю « Яндекс. На остальные сервисы, включая «Ситимобил», Gett, «Максим» и др. Базовые активы сервиса «Везёт» были приобретены «Яндексом» в феврале 2021 г. В краткосрочной перспективе, по мнению Швагеруса, цены на услуги такси в России не будут существенно меняться, в том числе благодаря устойчивости сложившейся модели и ее гибкости. Он также добавляет, что в Москве — на самом большом рынке таксомоторных услуг в стране — таксопарк достаточно молод и проблема его обновления возникнет только через два-три года. Наиболее существенное влияние на то, как будет развиваться в дальнейшем рынок такси в России, окажет принятие новой законодательной базы — законопроекта о такси, который может быть рассмотрен и принят уже осенью 2022 г. Образовавшуюся нишу быстро займут новые исполнители, в том числе локальные игроки», — добавляет председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. В организации не ожидают роста тарифов на такси именно из-за ухода Gett, но также прогнозируют рост стоимости услуг в том числе и из-за роста стоимости обслуживания и запчастей для автомобилей.
Для водителей новый закон о такси, по словам экспертов, может быть плюсом, так как самозанятые попадут в реестр, минуя услуги посредников. Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — рассказал вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин «Известиям». Ввиду того что ужесточатся требования к водителям, будет наблюдаться нехватка таксистов, как следствие — повышение тарифов на услуги. Они работают либо вообще без полиса ОСАГО, либо с обычным полисом по простой причине: на машину он стоит порядка 6000 — 8000 рублей, а на такси — около 60 000 — 80 000 рублей. Однако реформа о такси прежде всего направлена на безопасность пассажиров.
По цвету такси много споров. Но еще по недалекому прошлому мы хорошо помним, что водители машин желтого цвета — это профессионалы, которые довезут из точки «А» в точку «Б» без происшествий и знают город, как свои 5 пальцев, — поделился мнением на пресс-конференции ТАСС председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Предполагается, что новый закон о такси скорректирует ситуацию. Что ещё нужно знать про закон о такси Однако это не все нововведения, которые будут в новом законе о такси. Некоторые из них депутаты решили отложить до 2024—2025 годов.
Например через год, 1 сентября 2024 года, размер страховых выплат может повыситься в четыре раза. Юрлиц или индивидуальных предпринимателей заставят застраховать свою ответственность минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни каждому клиенту. Покупать страховку придётся на каждое транспортное средство с разрешением на перевозку в качестве таксиста. Соответствующий законопроект уже одобрили депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях. При этом парламентарии считают, что до 1 сентября 2025 года отсутствие полиса ОСАГО не должно быть основанием для приостановления работы в такси.
В ближайшие месяцы эксперты прогнозируют только увеличение цены. Услуги такси начала непрерывно дорожать ещё в апреле 2021 года. Среди причин подорожания петербургские эксперты называют затраты на техническое обслуживание автомобилей и ценами на бензин; новый закон о такси, который вступит в силу с 1 сентября; уход иностранных автопроизводителей с отечественного рынка; попытка сохранить доходы водителей на достойном уровне, так как не все из них готовы продолжать работать в этой сфере. В Ленобласти стоимость услуг повысится минимум в 1,5 раза после принятия закона о такси 1 сентября 2023 года.
Нельзя не упомянуть и о том, что сейчас все прилетающие в аэропорт Пулково могут заказать «Яндекс. Такси» с наименьшим временем ожидания. Дело в том, что воздушная гавань начала сотрудничать с операторами, первым из которых стал «Яндекс». Теперь водители паркуются на специальной «накопительной» площадке, расположенной в 100 метрах от выхода из аэропорта, в результате чего время ожидания транспорта сократилось и водители меньше отменяют заказы — теперь не нужно ехать из города.
Плюсы и минусы закона о такси Мнение экспертов про закон о такси Новый закон о такси эксперты трактуют неоднозначно. Одни считают создание единого реестра такси правильным решением, а другие утверждают, что в настоящий момент все региональные реестры разрозненны и существуют в разных формах, приведение их к одному знаменателю займёт довольно продолжительное время. В противном случае сбоев избежать не получится, — прокомментировал ситуацию «Известиям» заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Для водителей новый закон о такси, по словам экспертов, может быть плюсом, так как самозанятые попадут в реестр, минуя услуги посредников.
Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — рассказал вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин «Известиям». Ввиду того что ужесточатся требования к водителям, будет наблюдаться нехватка таксистов, как следствие — повышение тарифов на услуги. Они работают либо вообще без полиса ОСАГО, либо с обычным полисом по простой причине: на машину он стоит порядка 6000 — 8000 рублей, а на такси — около 60 000 — 80 000 рублей.
Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram Комментарии 0.
Минтранс ограничит время работы таксистов
Тем более, что в последнее время отток водителей и так происходит на фоне постоянно растущих издержек в отрасли - в частности, подорожания автомобилей и автозапчастей. Кроме того, ряд региональных властей не готов к выполнению части норм, в частности, к ведению региональных реестров такси. Депутаты предлагают, в частности, до первого сентября 2025 года отложить требование об обязательном полисе ОСАГО для получения разрешения на деятельность в такси. На время отсрочки отсутствие полиса ОСАГО не будет основанием для приостановления и аннулирования разрешения. До этого же срока будет отложено требование приостанавливать или аннулировать разрешения, если у перевозчика нет ОСГОПП.
Дело в том, что отдельный закон об ОСГОПП, вступающий в силу первого сентября 2024 года, вводит специальные требования для такси. До первого сентября 2024 года будет отложено и требование к водителям предоставлять справку о наличии или отсутствии непогашенной судимости. Сейчас получение справки занимает до 30 дней.
Перевозить пассажиров можно только в регионе, который выдал разрешение. За его пределы выезжать можно, если поездку заказали в регионе регистрации, а конечный пункт находится в другом. Получить разрешение в Московской области и возить пассажиров между столичными вокзалами не выйдет, а вот отвезти пассажира из подмосковного Чехова на Ленинградский вокзал Москвы вполне можно.
Кто не сможет работать таксистом В законе прописали критерии, когда водителя не допустят к работе в такси: У него три и больше неуплаченных административных штрафа за нарушения ПДД.
При этом документ не приостановили и не аннулировали; сведения о ТС есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне такси. Сейчас подобных правил нет. Пока регионы ведут реестры разрешений.
Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев: у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение — случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли; он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т.
Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов. В ответе также отмечается, что с целью реализации закона разработаны соглашения об информационном взаимодействии при использовании уполномоченными органами региональной информационной системы и соглашение о ведении региональных реестров во ФГИС "Такси". Такие соглашения, как сообщается, находятся на согласовании в Минтрансе России. В документе сообщается, что в конце апреля - начале мая было проведено пилотное тестирование функционала ФГИС "Такси" в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях.
Конец Uber в России. Иностранный перевозчик изгнан из СП с «Яндексом»
С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу так называемый закон о такси, принятый Госдумой и утвержденный Советом Федерации. Законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей такси депутаты ГД планируют принять до конца осенний сессии. За неполный 2023 год цены на такси взлетели в Москве примерно на 40%, в регионах — на 25%. По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. Депутаты Государственной думы подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси, принятого в конце прошлого года.
Пять лет в бизнесе
- Законопроект о локализации машин такси примут до конца сессии
- Популярное за неделю
- В России предложили таксистам меньше работать: Политика: Мир:
- Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси
- Видео: на сколько подорожает такси после ухода Ситимобил
- Что изменится для таксиста
На сколько подорожает такси в России после ухода «Ситимобил» — мнение эксперта
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств \ КонсультантПлюс | К концу этого года поездки могут подорожать на 30%, полагает он. |
"Яндекс Такси" сделал бесплатными поездки из района Crocus City Hall | Зампред профсоюза «Таксист»: цены на такси к концу года могут вырасти на 30%. |
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств \ КонсультантПлюс | «» на этом фоне не рискует отключать от заказов всех нарушителей подряд и даже начал стимулировать водителей круглосуточно крутить баранку ради большого бонуса. |
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30% | Сервис "Яндекс Такси" сделали бесплатными для пассажиров все поездки из района рядом с концертным залом Crocus City Hall, за оплаченные ранее поездки средства. |
Эксперт Зарипова заявила, что таксисты начали массово уходить в курьеры | Российская компания VK намерена перезапустить свой сервис такси при поддержке крупных агрегаторов, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. |