Новости оаэ и сирия антитеррористическая коалиция

Ранее, 20 ноября, сообщалось, что истребители F-15 международной антитеррористической коалиции во главе с США за прошедшие сутки четыре раза нарушили воздушное пространство Сирии в районе Эт-Танф. Вмешательство Аравийской коалиции. Коалиция Саудовской Аравии против Йемена.

Арабская коалиция

Эмираты предостерегли власти Сирии от вмешательства в войну между палестинцами ХАМАС и армией Израиля, ссылается издание Axios на осведомленные источники. последние известия. Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства. Местные новости. В Ближневосточном регионе и в мире. Сирия и мир. При участии Сирии стартовала Конференция Арабской организации труда в Багдаде. Войска Сирийской Арабской Республики (САР) при поддержке союзных отрядов ведут бои с силами США и курдскими формированиями "Сирийских демократических сил" (СДС) в провинции Дейр-эз-Зор на востоке Сирии. Вмешательство Аравийской коалиции. Коалиция Саудовской Аравии против Йемена.

Саудовская Аравия поддержала легитимность правительства Башара Асада на всей территории Сирии

Сирия потребовала от ООН роспуска международной антитеррористической коалиции во главе с США 1.1Реакция Эмиратов на гражданскую войну в Сирии и вмешательство в нее (2011-2018).
Сирия: последние новости В небе над районом Эт-Танф в Сирии самолеты и беспилотники возглавляемой США международной "коалиции" за сутки 18 раз нарушили протоколы деконфликтации.

В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения.

С особой очевидностью это проявилось летом 2014 г. В 2012—2015 гг. Вооружённая оппозиция расширяла зоны своего территориального контроля не только на севере и востоке страны, куда шёл перелив радикальных исламистов из Ирака, но и в центральных густонаселённых районах. Сирийская армия не была готова к тактике боёв в городских условиях и постепенно переходила к оборонительным действиям, сосредоточив усилия на защите дальних подступов к столице, стратегических узлов и важных транспортных коммуникаций. Вступление в вооружённые действия отрядов ливанской «Хизбаллы» в 2012 г. Иран, установивший тесные отношения с Сирией ещё с середины 1980-х гг. Сирийская территория рассматривается иранцами как ключевое звено в стратегии национальной безопасности, в основу которой заложено противодействие Саудовской Аравии и её претензиям на лидерство в исламском мире.

После того как США при администрации Дональда Трампа вышли в одностороннем порядке из Совместного всеобъемлющего плана действий СВПД и перешли к антииранской тактике экономического и политического давления, региональная стратегия Ирана подвергается самым серьёзным испытаниям. В условиях большого финансового бремени, растущих экономических трудностей и людских потерь в сирийской войне на поверхность всё чаще всплывают признаки внутреннего недовольства [7]. Возникают вопросы, где пределы региональной безопасности Ирана, каково в ней место Сирии как важного звена в более широких рамках стратегической линии в отношениях с США и Саудовской Аравией. Позиция Турции, сделавшей ставку на быструю смену режима в Дамаске и приход к власти идеологически близких к правящей партии Реджепа Эрдогана исламистских организаций, пережила в ходе конфликта существенные метаморфозы. Смена акцентов в региональной политике происходила под воздействием осложнений в процессе перехода от парламентской республики к модели жёсткой президентской власти и разочарований в сирийской политике США и Евросоюза, с одной стороны, и осознания преимуществ от налаживания взаимодействия с Россией по Сирии в широких рамках двустороннего сотрудничества — с другой. Проводимая Эрдоганом война на два фронта — с режимом Асада и курдскими вооружёнными формированиями — не только не принесла успеха, но и привела к наращиванию террористических атак со стороны ИГИЛ уже в самой Турции.

Участились трения с американцами, сделавшими ставку на курдов, которые продемонстрировали свою высокую боеспособность в проведении антитеррористических операций против ИГИЛ. В результате сложилась ситуация, когда сирийские курды, впервые получившие возможность сомкнуть свои анклавы в Африне и Кобани, сочли этот исторический момент благоприятным для оформления на северных границах с Турцией автономного ареала своего рода Западного Курдистана с претензиями на провозглашение независимости. После разрыва перемирия с Курдской рабочей партией и прекращения легальной деятельности курдской оппозиции внутри Турции курдские отряды самообороны и их политическое крыло в Сирии — партия Национальный Союз — стали рассматриваться турецким руководством как террористическая организация наравне с ИГИЛ. Курс на военное вмешательство собственными силами с целью очистить пограничную территорию к востоку от Евфрата от курдских отрядов, создать «буферную зону» безопасности на территории Сирии и подготовить условия для возвращения беженцев стали официальным обоснованием для совместных операций турецких вооружённых сил и Сирийской свободной армии на севере Сирии. Россия, поддерживающая партнёрские отношения с Турцией в рамках «астанинской тройки», с пониманием относится к этим озабоченностям, исходя при этом из заверений турецкого руководства о приверженности принципу территориальной целостности Сирии как конечной цели политического процесса. Роль Саудовской Аравии в сирийском конфликте также претерпела значительные перемены.

Бурное развитие событий в регионе и расширение сферы иранского влияния в Ираке, Ливане и Бахрейне укрепили в Эр-Рияде представление о том, что Иран вынашивает планы окружить «шиитским поясом» святыни ислама и дестабилизировать саудовскую монархию. С началом конфликта главные усилия саудовцев стали направляться на создание противовеса Ирану в Сирии путём консолидации идеологически близких к ним исламистских сил. Финансирование этой части вооружённой оппозиции и распространение саудовского влияния на структурирование её политической части сыграли свою роль в эскалации военных действий не в пользу правительственных войск. По мере того, как в развитии конфликта происходил перелом, баланс выигрышей и неудач складывался не в пользу военно-политических группировок, находящихся под саудовским влиянием. Политика, направленная на подрыв изнутри законного режима в Сирии, вступала в открытое противоречие с затянувшимся вооружённым вмешательством в Йемене под лозунгом восстановления той же «конституционной законности». Война на два фронта становилась всё более обременительной.

Переход от ставки на скорое падение режима Асада к более реалистическому видению перспектив происходил также на фоне осложнившихся отношений с Соединёнными Штатами. Несмотря на их общую антииранскую направленность, в Саудовской Аравии усиливалось недовольство хаотичной и непредсказуемой политикой администрации Трампа на Ближнем Востоке. Возникли опасения, что США готовятся к уходу из региона, и, соответственно, ощущение неуверенности в получении поддержки в нужный момент, если Иран воспользуется образовавшимся вакуумом. Параллельно, несмотря на разногласия между Саудовской Аравией и Россией по Сирии, шёл процесс выстраивания отношений между ними на базе более широких совместных интересов в региональной и глобальной политике. На этой основе в ходе регулярных контактов, в том числе на высшем уровне, постепенно достигалось взаимопонимание и по принципиальным подходам к сирийскому урегулированию, таким как искоренение террористической угрозы, скорейшее начало работы Конституционного Комитета, содействие расширению гуманитарных поставок и возвращению беженцев. Действия России — и это признаётся всеми её оппонентами — внесли коренной перелом в развитие сирийского кризиса.

К моменту начала военной кампании в Сирии правительственная армия и различные лояльные ей милицейские формирования вели бои на окраинах столицы, с трудом сдерживали наступление боевиков на южном фронте, и приход к власти «зелёного интернационала» в центре арабского мира был вполне прогнозируем. Именно тогда, летом 2015 г. На сегодняшний день сложилась совершенно иная военная реальность. В то же время на пути перехода к постконфликтному урегулированию предстоит преодолеть множество препятствий, предвиденных и непредвиденных. Примерно одна треть сирийской территории находится под контролем Турции северный анклав от турецкой провинции Хатай до западного берега реки Евфрат и «Сирийских демократических сил», получивших специальную подготовку и оснащение от США,в северных и северо-восточных районах вдоль Евфрата. И, наконец, нерешённость проблемы провинции Идлиб на западе, где зона деэскалации захватывает часть провинций Халеб и Хама.

Перипетии международного посредничества: между Женевой и Астаной За восемь лет конфликта, который был с самого начала интернационализирован, в первую очередь самими арабскими государствами, сменилось три Специальных представителя Генерального Секретаря ООН по Сирии и предпринималось множество попыток найти пути к урегулированию совместными усилиями международного сообщества. Все они не привели к искомому результату, хотя, следует признать, внесли существенный вклад в мировую практику конфликтного урегулирования, дали богатый материал для объективного анализа причин неудач. В плоскость международных дискуссий были поставлены такие вопросы посреднической роли ООН, как: способен ли её специальный посланник, каким бы он ни был искусным переговорщиком, соблюдать беспристрастность, если члены Совета Безопасности СБ ООН , перед которым он отчитывается, поддерживают разные стороны в конфликте, почему он постоянно обвиняется в пристрастности то одной, то другой из сторон, зависит ли успех миссии посредника от содержания его мандата и, наконец, может ли «жёсткий мандат», каким располагал Верховный представитель Евросоюза в Боснии, быть более эффективным для поддержания необходимого давления на противоборствующие стороны. В первые месяцы вооружённых столкновений посредническую миссию предприняла ЛАГ, усилия которой не увенчались успехом и были быстро свёрнуты. Режим и оппозиция рассчитывали на скорую победу при поддержке извне, а сирийское руководство имело все основания не доверять Лиге, которая находилась под влиянием Саудовской Аравии и Катара. С февраля 2012 г.

После того, как СБ ООН оказался неспособным выработать согласованные решения линия Запада совместно с арабскими государствами Персидского залива на международную легализацию вмешательства встречала решительное вето со стороны России и Китая , Генеральная Ассамблея поручила Генеральному секретарю назначить своего специального представителя по Сирии. План из шести пунктов, разработанный международным посредником, предусматривал меры по прекращению военных действий, развёртывание наблюдательной миссии ООН и переход к межсирийским переговорам при международном содействии [9]. Однако этот простой и в теории правильный план не получил солидарной поддержки в СБ ООН, а его реализация была сорвана самими сирийскими сторонами. Наблюдатели ООН не смогли продолжать свою деятельность в условиях непрекращавшихся военных действий, провокаций с различных сторон и искусственных ограничений на передвижение со стороны сирийских властей. В июне 2012 г. Аннан подал в отставку, не проработав на своём посту и шести месяцев.

Вместе с тем, миссия Аннана подготовила почву для выработки первого консенсусного международного документа, Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. Ведущую роль в этой работе сыграло деловое взаимодействие России и США, которые, несмотря на имеющиеся разногласия в рамках «Группы действий по Сирии», смогли в то время прийти к согласию в отношении главных принципов международного сопровождения усилий самих сирийцев по выходу из кризиса. Эти документы оставались основой мандата для последующих Специальных представителей Генерального Секретаря — бывшего министра иностранных дел Алжира Лахдара Брахими и Стефана де Мистуры, возглавлявшего ранее миссии ООН в Ираке и Афганистане. С самого начала посредничества по линии ООН политический процесс столкнулся с трудностями. Принятые меж дународно-правовые документы содержали руководящие принципы урегулирования и «дорожную карту» с указанием ориентиров по времени для каж дого из его этапов формирование переходного органа с исполнительными полномочиями, разработка проекта новой конституции, проведение свободных выборов под меж дународным контролем. Из всего комплекса причин, предопределивших в конечном счёте тупик переговорного процесса на Женевском треке, наиболее существенными представляются следующие: Согласно документам по сирийскому урегулированию, СБ ООН рассматривается как главный и единственный механизм имплементации и инструмент поддержки Спецпредставителя.

При возникновении раскола в его рядах политический капитал международного посредничества девальвировался. Обострение российско-американских разногласий в трактовке положений Женевского коммюнике и резолюции СБ ООН 2254, относящихся к содержанию переходного периода и очерёдности шагов. Наибольшие столкновения вызывали такие вопросы, как статус и полномочия «переходного управляющего органа», роль и место в этот период президента Асада. Вплоть до последнего времени США и оппозиция ставили его отставку предварительным условием начала прямых межсирийских переговоров. Для такой натянутой интерпретации в текстах основополагающих документов весомых оснований не было. Отсутствие поддержки с сирийских сторон, связывающих свои расчёты с военной победой.

В сентябре 2016 г. Перерывы между раундами становились всё продолжительней, эскалация насилия продолжалась, а политические вопросы затенялись нараставшим комом гуманитарных проблем. Долгие дискуссии на тему, что вначале, а что потом: борьба с терроризмом или договорённости о параметрах переходного периода, то есть раздела власти. Разрозненность политической оппозиции, бесконечные внутренние трения и перестановки в её рядах в борьбе за лидерство, неспособность заручиться поддержкой со стороны боевых командиров на местах, между которыми также разгорались конфликты как отражение соперничества Саудовской Аравии, Катара и Турции. Отсутствие достаточного внешнего давления на сирийские стороны. Если по мере успехов сирийской армии на поле военных действий после российского вмешательства завышенные требования оппозиции склонялись к умеренности, то Дамаск проявлял всё меньше готовности к уступкам и даже ужесточал свои политические позиции.

Фрагментация межсирийских и международных переговорных площадок, что снижало значимость Женевского формата. Следует констатировать, что в ходе интенсивных переговоров в различных форматах и комбинациях участников двум крупным дипломатам международного уровня, наделённым международным мандатом, не удалось добиться эффективного прекращения военных действий, обеспечить беспрепятственную доставку гуманитарной помощи и вывести правительство Сирии и оппозицию на прямые переговоры. В то же время во многом благодаря их усилиям вялый политический процесс в Женеве поддерживался на плаву и постепенно вырисовывались его слабые места.

Продолжается выполнение положений российско-турецкого «Меморандума о взаимопонимании», принятого 22 октября 2019 г. Осуществляется контроль за соблюдением режима прекращения боевых действий между враждующими сторонами. Авиация так называемой «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение Протоколов деконфликтации и с нарушением воздушного пространства Сирии.

По другой, в качестве причины указывались интересы российских добывающих компаний в Европе. Продажам российских энергоресурсов, по версии некоторых аналитических агентств , мог помешать газопровод из Катара в Турцию, строительству которого мешало правительство Башара Асада.

Именно с целью свержения Асада-младшего, по версии СМИ, в 2011 году могли начаться протесты, а когда стало очевидно, что мирной передачи власти не будет, в регионе внезапно появились радикальные террористы и многочисленные "прокси" Катара и Турции. Экономическое давление на Россию за время сирийской кампании усилилось. Например, в 2018 году всего через семь минут после заявления президента США Дональда Трампа о нанесении ракетного удара по САР и слов "пусть Россия приготовится" курс доллара подскочил на рубль и впервые с ноября 2016 года превысил 65 рублей. При этом системная и несистемная российская оппозиция регулярно критиковала Минобороны России за колоссальные расходы на проведение военной операции, конвертируя день войны в строительство больниц, школ и детских садов. В очередь за оружием Помимо уничтожения боевиков и значительного снижения террористической угрозы за пять лет в Сирии российским военным удалось провести, пожалуй, самую удачную демонстрацию возможностей российского оружия. Заказы на танки Т-90, выживающие после контакта с американской ракетой TOW, боевые машины поддержки танков БМПТ , вертолёты Ми-28 и Ка-52, истребители Су-30 и Су-35 значительно увеличились и загрузили российские предприятия на несколько лет вперёд. Он отметил, что портфель заказов на военную технику достиг максимальной с 1992 года величины — 56 миллиардов долларов. Только по итогам 2015 года были подписаны экспортные контракты на сумму свыше 26 миллиардов долларов, что стало абсолютным рекордом последних лет.

За первый год боевой работы в Сирии российское оружие зарекомендовало себя исключительно с хорошей стороны, что позволило подстегнуть интерес зарубежных заказчиков. Последние только за 2015 год получили российского вооружения на 14,5 миллиарда долларов. Стратегическая безопасность Всего, по данным Минобороны за 2019 год, в сирийской кампании поучаствовало почти 70 тысяч человек. Особенно в военной среде отмечают рост профессионализма среди военных лётчиков. Авиация, как признаётся один из лётчиков армейской авиации ВКС, командир вертолёта Ми-28Н Борис Сафонов имя и фамилия изменены по просьбе героя , стала основной ударной силой, с помощью которой на земле сирийские военные решали самые сложные задачи. В правила, предписания, инструкции, программы боевой подготовки и многие другие служебные документы по итогам этой командировки внесли значительные коррективы. Авиация всегда воспринималась как остриё копья в любых войнах, и операция в Сирии показала, что роль авиации как пилотируемой, так и разведывательной, беспилотной будет только увеличиваться. Что касается машин, то все наши машины отработали так, как положено.

Нареканий по работе техники у нас за это время не появилось. Были особенности, которые исправлялись прямо на месте, но ничего сложного не ломалось и не отказывало Борис Сафонов Командир вертолёта Ми-28Н Член экспертного совета Комитета по международным делам Совета Федерации Анатолий Никифоров отметил, что опытные лётчики и современная боевая техника позволили достичь успехов там, где "коалиция" США и союзники не смогли сделать ровным счётом ничего. Наше оружие всегда ценилось в мире. Но сирийская кампания показала, что Россия, может быть, не является ведущей страной по части продаж оружия, но по части технологичности, по тактике применения отечественная военная техника, конечно, лучшая в мире. Мы смогли усилить себя и как страна с ядерной триадой, с наступательным и оборонительным оружием, и армия наша, конечно, стала другой. Появилась база для развития, новые технологии, новые схемы применения. Без практики отечественный ВПК, конечно, пользовался спросом, но настолько крупного роста без демонстрации в боевых условиях вряд ли получилось бы достичь Анатолий Никифоров Член экспертного совета Комитета по международным делам Совета Федерации Эксперты в области безопасности отмечают, что фактически ключевые задачи по уничтожению террористов группировка ВКС и военные советники выполнили уже к 2017 году. Напомним, именно тогда впервые было заявлено о сокращении контингента в Сирии и выводе части военнослужащих к местам постоянной дислокации.

Эпизодические вспышки террористической активности, по мнению экспертов, будут наблюдаться и дальше, поскольку в регионе помимо недобитых боевиков активно работают военные Турции и США. Их вмешательство в конфликт часто заставляет вносить коррективы в действия и планы, однако время реагирования на угрозы нападения со стороны ВКС России остаётся прежним — на вылет самолёту с красной звездой на фюзеляже по-прежнему требуется не более трёх минут.

В заявлении, сделанном после встречи под председательством Аль-Каземи, он подтвердил, что ведет работу по раскрытию лиц, причастных к нападению, объявив о создании следственного комитета, что касается обстоятельств инцидента, то это связано с осуждением иракскими политическими силами попытки убийства. Это приведет к новому повышению транспортных расходов, а, следовательно, и подорожанию товаров. В заявлении отмечается, что круизные лайнеры и яхты могут проходить по каналу бесплатно. Эта мера призвана позволить туристической отрасли, в наибольшей степени пострадавшей от пандемии коронавируса, скорее преодолеть ее последствия.

За первые 10 месяцев 2021 года он принес в казну 5,2 миллиарда долларов. Подконтрольные ему фирмы за последние девять лет выиграли 43 тендера — в основном на поставку труб в государственные учреждения. Пока правящая «Партия справедливости и развития» ПСР контролировала Стамбул до 2019 года, когда был избран оппозиционный мэр , компании Тосьялы также получали крупные тендеры от города. Например — возведение промышленной зоны Филес в северном Причерноморье в 2019 году. Холдинг Тосьялы является одним из многих, принадлежащих союзникам Эрдогана, которые регулярно выигрывают государственные тендеры. Так, миллиардер и приближенный президента Мехмет Ченгиз, руководит Cengiz Holding, выиграл наибольшее количество госзаказов в абсолютном отношении.

Бизнесмен занимается курированием многомиллионных крупномасштабных инфраструктурных и строительных проектов. Кроме того, компания, принадлежащая отцу зятя Эрдогана, занималась обширным строительством и ремонтом турецкой национальной железной дороги. В последние месяцы представители высших эшелонов власти и бизнеса Турции подвергаются обличительной кампании, в ходе которой перед общественностью раскрываются факты коррупции, интеграции мафии в государственный аппарат, оборота наркотиков, заказных убийств и принуждений к суициду. Центральную роль в этом процессе играет турецкий мафиози Седат Пекер, который находится в Объединенных Арабских Эмиратах ОАЭ и порционно выкладывает новые компрометирующие материалы, подкрепляемые вещественными доказательствами. В Турции ему уже грозит тюремный срок длительностью более 392 лет по обвинениям в финансовых преступлениях и в насилии. Тем не менее в начале ноября он заявил о наличии у него секс-видео с участием ряда турецких политиков.

Причем подобный материал он опубликовал еще 20 октября, чем спровоцировал отставку премьер-министра непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра ТРСК Эрсана Санера, который, к тому же, оказался вынужден покинуть пост лидера «Партии национального единства» ПНЕ. Об этом сообщила в воскресенье пресс-служба Минобороны Азербайджана. По данным военного ведомства, турецкая делегация примет участие в праздничных мероприятиях по случаю дня победы в карабахской войне, который отмечается в Азербайджане 8 ноября.

База США в Сирии подверглась ракетному обстрелу

Кроме того, в районе Эт-Танф самолеты и беспилотники коалиции десять раз за сутки нарушили границы Сирии. Ранее 5-tv.

В результате большинство арабских стран отозвали своих послов и объявили экономический бойкот Сирии.

Впоследствии власти Катара, Саудовской Аравии и ряда других государств Персидского залива оказывали финансовую и военную помощь вооруженным формированиям, выступившим против законного сирийского правительства. В последнее время ряд арабских государств, включая Оман, Бахрейн и ОАЭ, возобновили деятельность своих дипмиссий в Дамаске. При этом положительного решения по вопросу возвращения Сирии в ЛАГ, регулярно обсуждающегося на встречах объединения, из-за сохраняющихся разногласий между странами-членами достигнуть пока не удается.

Вместе с тем ОАЭ готовы активно сотрудничать с европейскими государствами и Соединенными Штатами в сфере безопасности и обороны. Профессиональная подготовка органов безопасности страны способствует такому сотрудничеству в полном объеме. В настоящий момент существует опасность активизации радикально настроенных организаций и террористических структур, что может негативно сказаться на последовательном развитии страны и дальнейшем выстраивании как внешней, так и внутренней системы безопасности. Поэтому необходимо поступательное наращивание не только силового, но и стратегического потенциала, а также налаживание более тесных связей с другими государствами региона для выстраивания эффективной антитеррористической коалиции. Для любого государства обеспечение безопасности является одной из приоритетных политических задач. В настоящий момент ОАЭ обладает одной из самых стабильных и развитых систем безопасности среди стран Персидского залива. Вооруженные силы ОАЭ: краткий обзор thenational.

Штаб-квартира вооруженных сил ОАЭ располагается в Абу-Даби и состоит из одной бригады королевской гвардии, двух бронетанковых бригад, трех механизированных пехотных бригад, двух пехотных бригад и одной артиллерийской бригады, состоящей из трех полков. В начале 2010 г. Она состоит из морских пехотинцев, сил разведки, авиации, спецназа, гвардии эмира и механизированных бригад. Служащие этого подразделения — единственные представители вооруженных сил из стран ближневосточного региона, которые проводят операции в Афганистане. Служба разведки федерального уровня ОАЭ и Департамент государственной безопасности SSD добились значительного прогресса в освоении новых возможностей в области информационных технологий. Традиционно внимание спецслужб монархий Персидского залива сосредоточено на обеспечении внутренней безопасности, а в случае Департамента государственной безопасности — на операционной деятельности за рубежом. Командование специальных операций SOC , аффилированное с Департаментом государственной безопасности, не является частью разведки, однако оно задействовано в операциях Департамента.

Разведструктуры в ОАЭ во многом имеют схожие с британскими спецслужбами черты. Интересно отметить, что тренировки структур безопасности ОАЭ проходят под контролем западных спецслужб. Спецоперации, проводимые силами ОАЭ, считаются одними из лучших в регионе. Это показала и операция США в Афганистане, в ходе которой спецслужбы ОАЭ были задействованы в поддержки коалиции, возглавляемой американцами.

В заявлении Клуба палестинских узников отмечено, что израильские силовики вторглись в поселки и кварталы оккупированного Иерусалима, Эль-Халиля, Наблуса, Рамалла, Тулькарм и Дженин, провели обыски в домах палестинцев и арестовали 20 человек.

Корреспондент САНАсообщил, что стоимость реализованного проекта оценивается в 70 миллиардов сирийских фунтов, и он представляет собой тоннель длиной 525 погонных метров.

Асада предостерегли от войны с Израилем

По его словам, с освобождением Мосула и Ракки город Абу-Кемаль сегодня является важнейшим местом базирования боевиков, сообщает Nation News. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым!

Коалиция премьер-министра Биньямина Нетаньяху, в свою очередь, сейчас сконцентрировалась на создании специального правительства чрезвычайного положения. Тезис о возможном открытии сирийского фронта начинает всерьез волновать ведущих региональных игроков. По крайней мере такого сценария опасается руководство Эмиратов, которое несколько лет назад пошло на заключение Авраамовых соглашений — серии сделок о нормализации контактов с Израилем под эгидой США.

Как сообщили источники портала Axios, Абу-Даби направил президенту Сирии Башару Асаду предупреждение по поводу недопустимости «переезда» войны на новый театр. Так, аравийское государство ждет, что его сирийский партнер не даст иранским формированиям использовать свою страну как плацдарм для запуска ударов по Израилю. После старта полномасштабной войны между Израилем и сектором Газа Эмираты заняли одну из наиболее нехарактерных для представителей арабского мира позиций. В заявлении МИД страны говорится, что «нападения ХАМАС на города и деревни вблизи сектора Газа, включая удары тысячами ракет по населенным пунктам, представляют собой серьезную и большую эскалацию». Вместе с тем ОАЭ выразили соболезнования погибшим с обеих сторон и призвали приложить все дипломатические усилия для предотвращения «более широкой региональной конфронтации». Упоминание о широкой конфронтации, возможно, не может не подразумевать Сирию.

Вашингтон, который напрямую виновен в создании этой террористической организации, даже после её разгрома пытается использовать боевиков в своих интересах. Так, на подконтрольной территории Международная антитеррористическая коалиция во главе с США начала комплектовать боевые отряды из террористов, находящихся в заключении. Американцы и курды не только выпускают игиловцев из тюрем, но также вооружают и проводят их подготовку в тренировочных лагерях. Известно, что из узников тюрьмы Эс-Шадади уже сформировано и подготовлено три отряда по 30—40 человек каждый. Схожая работа проводится и в других тюрьмах. Задействуя новые отряды боевиков, Вашингтон стремится не допустить стабилизации обстановки на левобережье Евфрата и объединения Сирии под властью Дамаска.

В ночь на воскресенье внешнеполитическое ведомство опубликовало предупреждение для израильтян с призывом отказаться от поездок в это африканское государство ввиду небезопасной ситуации, связанной с обострением вооруженного конфликта в стране. Кроме того, в министерстве рекомендовали всем израильтянам, находящимся в Эфиопии, «прервать пребывание на ее территории» из-за ситуации в области безопасности. Госдеп посчитал эти заявления критическим испытанием для американской администрации. Армия обороны Израиля официально объявила шесть палестинских правозащитных групп «несанкционированными организациями» после аналогичного решения министра обороны Бенни Ганца в прошлом месяце, несмотря на международную критику этого шага. Об этом пишет Times Of Israel. Израиль считает, что шесть палестинских организаций — Аль-Хак, Аддамир, Международная палестинская организация защиты детей, Центр исследований и развития Бисан, Союз комитетов палестинских женщин и Союз комитетов сельскохозяйственных работ — служат прикрытием для террористической группы Народный фронт освобождения Палестины, что эти организации неоднократно отрицали, и что было поставлено под сомнение их европейскими и международными спонсорами.

Об этом сообщило местное управление энергетики и природных ресурсов, призвав в срочном порядке добиться возобновления импорта горючего и предотвратить остановку энергетической инфраструктуры. Остальную часть поставляла единственная электростанция в Газе, которая не может работать на полную мощность из-за нехватки топлива и повреждений после бомбежки авиацией еврейского государства в 2014 году. Однако Тель-Авив не позволяет провести ремонтные работы, так как импорт требуемого оборудования в сектор Газа находится под запретом. Вкупе с необходимостью экономии топлива это вынуждает включать и выключать свет каждые 8 часов, а в летний период энергия может пропадать до 12 раз в сутки. Дефицит электричества негативно сказывается практически на всех сферах деятельности палестинцев, в том числе препятствует работе систем здравоохранения и жизнеобеспечения. Одной из главных опасностей является нехватка питьевой воды.

Наряду с опреснительными установками без электроснабжения не могут функционировать и очистные сооружения. Сброс отходов в море загрязняет также и почву, в связи с чем местным жителям приходится использовать бутилированную воду. Те, кто не может позволить себе это, зачастую вынуждены пить ту, что есть в наличии. Тель-Авив наложил жесткие ограничения на автономию, которые поставили ее в полную зависимость от еврейского государства. Например, запрещен импорт большей части техники и оборудования, значительно урезаны объемы поставок экспорта сельскохозяйственной и рыболовецкой продукции — основной статьи доходов местного населения. США в одностороннем порядке вышли из соглашения по иранской ядерной проблеме и должны первыми предпринять шаги для того, чтобы исправить существующую ситуацию».

Ван И также поздравил Иран с успешным проведением 2-го совещания на уровне министров иностранных дел государств — соседей Афганистана, которое «состоялось в нужное время».

Авиация коалиции США за сутки восемь раз нарушила воздушное пространство Сирии

Авиация так называемой Международной антитеррористической коалиции, возглавляемой Соединёнными Штатами Америки, за прошедшие сутки 12 раз нарушила воздушной пространство Сирии. — Региональная и международная коалиция, которая участвовала в перехвате запусков из Ирана в сторону Израиля, демонстрирует потенциал создания регионального альянса против Ирана, — считают аналитики. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) нарушили многолетнюю арабскую политику в 2020 году, став первой страной Персидского залива, нормализовавшей отношения с Израилем. Представители антитеррористической коалиции под руководством Соединенных Штатов обвинили Дамаск в том, что на подконтрольной ему территории спокойно перемещаются террористы. Ни Саудовская Аравия, ни Объединенные Арабские Эмираты пока не сделали никаких заявлений по данному вопросу. 1.1Реакция Эмиратов на гражданскую войну в Сирии и вмешательство в нее (2011-2018).

Ответ ОАЭ на внутренние и внешние угрозы безопасности

В МИД Сирии потребовали положить конец «американской оккупации» страны Четыре истребителя антитеррористической международной коалиции во главе с США нанесли авиаудар по двум объектам в сирийской провинции Хомс.
Сирия потребовала от ООН роспуска международной антитеррористической коалиции во главе с США Истребитель международной коалиции во главе с США нанес удар по пусковой установке в Сирии после неудачной попытки ракетного обстрела американской военной базы в районе Румейлан, сообщил представитель Пентагона.

Эскалация конфликта в Сирии: сражаются все против всех

Сразу после этого ведущие мировые СМИ опубликовали сообщения с заголовками в стиле "Теперь Россия может достать куда угодно" или "Длинная рука России выросла из Каспия". Прочертив радиус действия крылатых ракет "Калибр", зарубежные военные эксперты пришли к выводу, что стрелять через территорию нескольких стран российский флот сможет практически из любой точки мира, куда может дойти корабль, снаряжённый уникальным оружием. Месть за помощь Сирии? Меньше чем через месяц после ракетного удара из акватории Сирии случилось страшное. Жертвами трагедии стали 224 человека. В ходе этого же совещания президент РФ Владимир Путин распорядился увеличить интенсивность ударов и пообещал, что виновные будут найдены и наказаны. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдём в любой точке планеты и покараем Владимир Путин Президент Российской Федерации Забегая чуть вперёд, стоит отметить, что в августе 2016 года в сирийском Алеппо Силами специальных операций был обнаружен и уничтожен Абу Мухаммад аль-Аднани — правая рука лидера террористов. Именно его называли организатором теракта на борту российского самолёта A-321 в небе над Синаем, в результате которого погибли российские граждане. Уже на следующий день после распоряжения президента активность вылетов российской авиагруппы, которую к тому моменту усилили современными бомбардировщиками Су-34, возросла втрое.

Интенсивные бомбардировки продолжались по всей линии фронта вплоть до 23 ноября. На следующий день, во время выполнения планового полёта, турецкий F-16 сбил российский штурмовик Су-24М, который пилотировали подполковник Олег Пешков и капитан Константин Мурахтин. Последнего удалось спасти из зоны уничтожения самолёта, однако во время спасательной операции поддерживаемые Турцией боевики уничтожили один из спасательных вертолётов Ми-8, в котором погиб морпех из группы эвакуации Александр Позынич. Сразу после подлого нападения, которое назвали "ударом в спину", российские военные впервые в истории перебросили за рубеж комплексы ПВО С-400, которые ранее находились на боевом дежурстве исключительно внутри страны. С этого момента любые самолёты государств, которых "не приглашали" в Сирию, стали соблюдать осторожность при попытках пересечь границу САР. Битвы за жизнь В 2018 году министр обороны Сергей Шойгу заявил, что во время операции России в Сирии, которая длилась к тому моменту уже три года, было уничтожено более 87,5 тыс. По словам президента научного центра "Институт Ближнего Востока" Евгения Сатановского, примерно тогда же и была решена ключевая задача российских военных — уничтожение боевиков, собравшихся в одном месте. Задача эта, безусловно, решена. Причём решили её задачу побыстрее, чем за пять лет.

В Сирии удалось ликвидировать значительное число террористов, в том числе прибывших с территории постсоветских стран. Цифры там большие. Тысячи, переходящие в десятки тысяч Евгений Сатановский Президент научного центра "Институт Ближнего Востока" В пятилетнюю годовщину военного присутствия в Сирии министр обороны России озвучил уточнённые данные. По словам Сергея Шойгу, в Сирии за всё время удалось ликвидировать 133 тыс. Среди самых крупных сражений выделяют следующие: Освобождение провинции Латакия. Одна из первых и самых крупных боевых операций, к которой привлекались российские ВКС. Итог — полный разгром боевиков и отступление вглубь страны. Битва за Шейх-Мискин. Наступательная операция сирийской армии и российских ВКС, в результате которой был взят одноимённый город в провинции Даръа и разблокировано шоссе Даръа — Дамаск.

С начала 2017 г. Акцент с российской стороны был сделан на взаимодействии с Турцией, которая расширила к тому времени сферу своего влияния на различные организации сирийских боевиков и, со своей стороны, проявляла желание сотрудничать с Россией в Сирии. С подключением Ирана, также заинтересованного в деэскалации военных действий, образовался такой переговорный механизм, как Астанинский формат по названию столицы Казахстана, где проходили первые встречи. Работа в этом формате, в которой принимал участие и Стефан де Мистура, имела свои особенности и преимущества. Представители сирийского правительства впервые сели за стол переговоров с командирами отрядов вооружённой оппозиции, теми самыми, которые назывались в Дамаске террористами.

Россия, Турция и Иран, действуя скоординировано и на параллельных курсах, выступали гарантами выполнения достигнутых договорённостей. Турция обеспечивала «кооперабельное поведение» тех отрядов, на которые она имеет влияние, а Россия старалась добиться того же от Дамаска. Иран в этой сложной схеме должен был сдерживать неконтролируемые действия «Хизбаллы» и отрядов шиитского ополчения. Важным итогом регулярных встреч под эгидой «астанинской тройки» были соглашения о четырёх зонах деэскалации, которые позволили на время снять накал по линиям военных действий, активизировать работу по достижению перемирия на местах. Оппозиция придавала большое значение решению вопросов, связанных с мерами доверия освобождение заключённых, обмен пленными , разблокированием ряда населённых пунктов и оказанием гуманитарной помощи районам, находившимся в бедственном положении.

Повестка дня межсирийских переговоров в Астане по мере их продолжения стала расширяться. Вопрос о том, как соотносятся между собой оба этих формата, долгое время отягощал отношения с западными партнёрами, которые высказывали недоверие к миротворческим усилиям Москвы, подозревая её в попытках «обойти» ключевые положения ооновских документов и девальвировать роль миссии ООН в сирийском урегулировании. С российской стороны при этом не раз давались разъяснения, что переговоры в Астане и встречи в верхах между Россией, Турцией и Ираном нацелены на «поиск компромиссных решений» с целью «помочь Женевскому процессу», что политико-дипломатическому решению сирийского кризиса на международно-правовой основе нет альтернативы. В то же время новые реалии в военном противостоянии и изменение в соотношении сил между режимом и оппозицией потребовали внесения определённых корректировок в порядок и очерёдность действий по выполнению ключевых положений резолюции СБ ООН 2254. Сирийское руководство, сотрудничая со Спецпредставителем ООН, отказывалось обсуждать по существу вопрос о создании «переходного управляющего органа», способного «в полном объёме осуществлять полномочия исполнительной власти», как об этом записано в Женевском коммюнике.

Вместо этого выдвигались различные варианты проведения в Дамаске широкого диалога с целью формирования правительства национального единства — для оппозиции совершенно неприемлемые. Отсюда возникла идея начать предметный межсирийский диалог с обсуждения проекта новой конституции, принятие которой включено одним из центральных пунктов в «дорожную карту» политического процесса. С конца 2017 г. Значительный вклад в эти усилия внёс Конгресс сирийского национального диалога в Сочи январь 2018 г. Усилия Стефана де Мистуры в этом направлении, продолжавшиеся вплоть до его отставки в декабре 2018 г.

Россия, со своей стороны, стремилась выстроить широкое поле согласия на «сбалансированной и инклюзивной основе» вокруг кандидатур в состав «третьего списка», представляющего гражданское общество и независимых экспертов состав членов Комитета от правительства и оппозиции был в конце концов представлен. Однако её ведущая роль на этом направлении встречала ревностное отношение со стороны западных партнёров. Вместе с тем к началу 2019 г. Наметился своего рода консенсус вокруг того, что в новой обстановке парадигма переговорного трека «Женева-2» по схеме «платформа режима» versus «платформа оппозиции» себя изжила и дальнейшее продвижение по этому пути становится малоперспективным [10]. Новые военные реалии признаются Соединёнными Штатами и европейскими партнёрами России, которые в настоящее время не заостряют вопрос о смене режима, делают акцент на скорейшем проведении конституционной реформы и последующем проведении свободных выборов под эгидой ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН 2254.

Весь вопрос в том, как привести к единому знаменателю все составные части политического процесса и возможно ли это в принципе в условиях нарастающего конфликта между Россией и Западом. Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое. Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания. Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе».

При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами. Среди сирийских юристов и политологов обозначилось два подхода — принятие новой конституции либо внесение поправок в ныне действующий закон 2012 г. Официальный Дамаск подвергает сомнению саму необходимость принятия новой конституции, полагая, что он способен решить все эти вопросы самостоятельно, без существенных уступок. Сирийская оппозиция, раздираемая разногласиями по многим другим вопросам, выступала в принципе за разработку и принятие новой конституции. Однако в последнее время многие её реалистически мыслящие представители выражают согласие взять за основу конституцию 2012 г.

Их смысл, по существу, означает переход от жёстко президентской к президентско-парламентской форме правления с децентрализацией административно-государственного устройства, но при сохранении унитарного характера государства и закреплении в конституции необходимых гарантий его территориальной целостности. Любые формы федерации рассматриваются как расчленение Сирии и категорически отклоняются как режимом, так и большинством оппозиции. Это немногое, что их объединяет. Одобренная на референдуме в условиях нараставшего гражданского конфликта конституция 2012 г. Конституционная комиссия была образована прямым декретом президента, то есть путём назначения.

Проект конституции не прошёл стадию публичного общественного обсуждения, что в условиях вооружённых столкновений, принимавших всё более масштабный характер, вряд ли было практически возможным. Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени. Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора. За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску. Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском.

Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13]. Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики.

Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала. Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз. В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи. Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств. Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев.

Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом. При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций.

В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость. Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16].

Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона. Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире. В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц.

О формировании исламской военной коалиции для борьбы с «Исламским государством» и другими террористическими формированиями Эр-Рияд объявил накануне. Как заявил журналистам министр обороны Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман Аль Сауд, свои действия коалиция намерена осуществлять в координации с крупными мировыми державами и международными организациями.

В своих выступлениях главы делегаций подчеркнули осуждение сионистской жестокости в Газе, подчеркнув, что это беспрецедентные массовые убийства. На первом заседании конференция избрала посла Ад-Дандаха Докладчиком оргкомитета конференции. В заявлении корреспонденту агентства САНА в Багдаде Ад-Дандах подтвердил, что важность конференции заключается в изучении будущего человеческих ресурсов в свете огромного технологического развития и того, как развивать арабскую интеграцию в этом сфере.

Иордания и Ирак призвали к полноценному возвращению Сирии в сообщество арабских стран

Российские военные сообщили о 12 нарушениях протоколов деконфликтации в небе над Сирией со стороны возглавляемой США международной антитеррористической коалиции, восемь из них произошли в районе, закрытом для полетов из-за учений России и САР. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Исламская антитеррористическая коалиция, о создании которой было объявлено накануне, планирует отправить силы спецназа в Сирию. 1.1Реакция Эмиратов на гражданскую войну в Сирии и вмешательство в нее (2011-2018).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий