В Псково-Печерском монастыре встретили новоназначенного игумена. На должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря назначен архиепископ Матфей сегодня, 10 апреля. Ему сослужили настоятель храма иеромонах Варнава, протоиерей Иоанн Миронов, иерей Сергий Поковба и братия Псково-Печерского монастыря в священном сане, приехавшие помолиться. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о том, чтобы епископ Юрьевский Арсений возглавил Псковскую митрополию и стал игуменом Псково-Печерского монастыря.
Зачем Тихон Шевкунов удалился из Москвы в Псков | Репортаж
Назначение Матфея игуменом Псково-Печерского монастыря обнуляет весь пафос тех заявлений, которые сейчас пытается делать Эстонская православная церковь». Как доказать независимость от Москвы Андрей Кураев уверен, что если бы ЭПЦ МП на самом деле хотела доказать свое несогласие с политикой патриарха Кирилла, то православные священники Эстонии могли бы это сделать, даже не прибегая к объявлению формальной независимости от Московского патриархата. И тогда ей пришлось бы регулярно вступать с ней в гласную полемику. Эстонская церковь тогда бы регулярно говорила прихожанам, что им не надо прислушиваться к московскому Патриарху, так как его оценки очень часто не имеют основания в Евангелии, или указывала на то, когда он поступает не по-христиански. А руководство московской церкви давало не мало поводов для такого рода гласных оспариваний». Но ничего этого никогда Эстонская епархия не делала.
Андрей Кураев напоминает, что подобного рода гласное несогласие с действиями Москвы почему-то не шло в «противоречие с совестью» православных священников Латвии. Москва с ними потом не согласилась, но, тем не менее. Литовский митрополит не сразу, но тоже заявил, что позиция Патриарха Кирилла не христианская, и он с ней не может согласиться», - напомнил Кураев. Молчать при виде такой масштабной беды - это уже не про каноны, на которые они ссылаются. Это иначе называется.
Если Эстонская церковь не желает менять юридически свой статус церковный, вы тогда докажите, что на вас этот статус и самом деле не влияет. Поминаете Патриарха только в молитвах? Никто же в это не вмешивается. Но докажите, что нет иной формы зависимости. Это делается словами.
Внятно, понятно, гласно. И для своих прихожан, и для остальных интересующихся эстонцев. Поясняйте, что именно в действиях и взглядах патриарха Кирилла не кажется вам христианским», - призвал Кураев священников Эстонской православной церкви Московского патриархата. Кураев добавляет, что прецеденты публичной критики Патриарха в западном епископате РПЦ есть. Так себя ведут православные священники и в Париже, и в Мюнхене, и в Литве.
Кого Патриарх прислал в Печоры Возвращаясь к новости о Псково-Печерским монастыре: «Судьба этого Матфея в определенном смысле незавидна.
Уже в 2019 году министерство культуры направило АНО полтора миллиарда рублей, среди которых были как бюджетные деньги, так и деньги прочих жертвователей — например, 100 миллионов рублей дала компания «Транснефть». Кроме того, в 2019—2024 годах только из внебюджетных источников АНО получит 12 миллиардов рублей, говорил Степашин. Форму освоения бюджетных средств через АНО, например, активно использует мэрия Москвы — это позволяет не проводить открытые конкурсные процедуры и не разглашать своих подрядчиков по федеральным законам 44 и 223 при госзакупках проводится открытый конкурс с указанием сумм контрактов и победителей. В идее выделения денег на реставрацию псковских храмов он не видит ничего плохого, но считает, что деньги могут пойти и на другие цели — например, подземный храм на две тысячи человек, о котором любит говорить Шевкунов. Такие идеи вызывают оторопь, они не связаны с реставрацией объектов культурного наследия», — возмущается Шлосберг.
Саму идею создания подземного храма рядом с Псково-Печерским монастырем в самой обители объясняют тем, что паломникам и прихожанам уже не хватает вместимости небольших по размеру монастырских храмов. А близкий друг митрополита Тихона признал, что деньги АНО действительно могут пойти и на подземный храм тоже, но подчеркнул, что пока проект существует на уровне «идеи» и основным источником средств на его строительство все равно станут пожертвования «друзей» митрополита. Как показал минувший год, деньги «друзей» митрополит может расходовать по своему усмотрению и в зависимости от текущих нужд епархии и даже области. Деньги для больниц В самом начале пандемии епархия пожертвовала больницам Пскова и области огромную по местным меркам сумму — 30 миллионов рублей из тех денег, которые ранее «друзья» выделили на реставрацию храмов. Купили одноразовые костюмы, бахилы, очки, перчатки», — рассказал «Медузе» настоятель храма Анастасии Римлянки и глава епархиального больничного служения, отец Евгений Ковалев. Отец Евгений внешне похож на завсегдатая богемного кафе: берет, очки в круглой оправе, джинсы, яркий шарф, эспаньолка.
В прошлом детский хирург, на протяжении трех десятков лет Ковалев накладывал гипс и зашивал рваные раны в отделении детской хирургии городской больницы Пскова. Служить в церкви начал в 2002-м. Я опаздывал часто на прием, люди были раздражены. Или так бывало: я на приеме, а тут звонит архиерей, я отвлекаюсь. В общем, не сложилось», — вспоминает он. В епархии иерей возглавляет отдел по больничному служению — и свою работу в пандемию считает испытанием.
В епархии, рассказывает он, для священников на всякий случай купили средства индивидуальной защиты СИЗ. В одном из таких костюмов отец Евгений ходил к своей прихожанке: «Лежала женщина в отделении гематологии — онкология, очень просила священника. Я позвонил главврачу больницы, спросил. Меня пустили — знакомые врачи до сих пор ведь остались, — я пошел в защите. Пришел, исповедовал, причастил». В Пскове, рассказывает священник, часовни есть при каждой больнице — но с началом пандемии все клиники перешли на закрытый режим, в часовни стало не попасть.
Для обеих сторон это было тяжело: «Словом помогали, разговаривали с людьми по телефону. И конечно, утешали родственников: они на изоляции, в храм прийти не могут. Но звонят, звонков много. Зная имена, мы молились. Это наша самая главная помощь — молитва». Иконку, святой воды?
И ждем выздоровления. Вы поймите, те люди, которые за этим обращаются, долго живут ежедневной церковной жизнью. И если так получилось, что человека вырвали из привычной жизни, он в определенном смысле к испытаниям готов. И озлобления и страха нет. Даже если нет лекарств, если сделать ничего нельзя, на врачей не злятся. Отец Евгений убежден — в отличие от своего предшественника, митрополита Евсевия, Тихон Шевкунов действует во благо епархии.
При этом его деятельность уже выходит за рамки собственно церковной жизни. Часть денег, вырученных от продажи епархиального дома, будет передана псковским больницам для покупки лекарств, обещает Ковалев: «Они просят около пяти миллионов». С помощью все тех же «друзей» в городе Печоры планируется построить новую больницу, говорит близкий друг Шевкунова: «Она будет оснащена всем необходимым — КТ, может, МРТ. Это не благотворительность — что-то даст областной бюджет, хотя большинство средств выделят инвесторы. Прибыль проекта будет идти за счет того, что в больнице будут лечиться по системе ОМС». По словам источника «Медузы» в Псково-Печерском монастыре, у митрополита есть грандиозные планы обустройства города Печоры — и превращения его в «образцовый городок Северо-Запада России».
Шевкунов как политик По мнению депутата Льва Шлосберга, Шевкунова сейчас можно назвать самым влиятельным политиком Псковской области. Первым делом митрополит намерен привести в порядок канализацию — и в обители, и в городе. Ростуризм выделил на эти цели 300 миллионов рублей, но, как часто бывает, по факту ничего не сделали. Сейчас вот занимаемся проектом», — говорит со смехом собеседник «Медузы» в Псково-Печерском монастыре. Кроме того, в Печорах появится «Дом бабушки» — место, где будут принимать стариков, которые не хотят покидать свои дома, но хотели бы отдохнуть или, например, привести себя в порядок в месте со всеми удобствами. Позже такие «дома» могут появиться по всей области.
Еще один план псковского митрополита — создание в регионе системы клубов с небольшими месячными взносами, где небогатые люди к примеру, студенты могут поесть в столовой или посетить кружки. Это будет совместный проект с администрацией региона.
Огромное влияние оказала на студентов великая русская литература. Владыка признается позднее: «Мы любили свою страну, но относительно власти и системы не питали никаких иллюзий. Наше поколение, отторгая навязчивый, лживый идеологический официоз, училось находить духовную опору сначала в русской и мировой культуре, литературе, а уже они постепенно подвели нас к самому великому и главному — к вере, к упованию и надежде на Господа Бога».
Примечателен такой эпизод из студенческой жизни тех лет. Общежитие нередко инспектировала комиссия во главе с проректором. Как-то раз такая нежданная проверка наткнулась на противоположные сцены: в одной из комнат стоял дым коромыслом и шла пирушка, а в соседней студенты, и Георгий Шевкунов среди них, перед иконой читали акафист. Появление высокой комиссии их не смутило: они спокойно продолжали молиться. В конце 1970-х репрессии могли последовать скорее за молитву, чем за обычные в студенческой жизни пирушки, но привыкшая ко всему администрация ВГИКа не стала наказывать ни тех, ни других.
Что двигало студентами, молившимися в присутствии грозной комиссии: исповедничество или молодой задор? Трудно сказать. Но трусами эти парни точно не были. Конец 1960-х - начало 1970-х гг. Иногда их туда водил заслуженный деятель искусств, профессор Николай Николаевич Третьяков — тайком от институтского начальства.
Время было непростое, за посещение храма и профессор, и студенты могли серьезно поплатиться. Но Николай Николаевич не боялся гонений. Фронтовик, человек духовный, он был выдающимся педагогом, благодаря которому к Богу пришли многие молодые люди. После лекций — посещение Третьяковской галереи, потом — храма, а потом мы, студенты, вместе с нашим преподавателем стояли рядом на первой своей церковной службе в небольшом подмосковном храме. Для многих моих сверстников именно с лекций Николая Николаевича начиналось воцерковление в те годы.
Человек высочайшей культуры и образованности, с богатым духовным опытом и тонкой профессиональной интуицией, он передавал нам наследие старой, дореволюционной школы, являясь подлинным наставником и учителем». В Тихвинской церкви в те годы служил замечательный священник отец Владимир Чувикин ныне настоятель храма Николо-Перервинского монастыря, ректор семинарии , и молодых людей до глубины души поражали его горячие проповеди. С отцом Александром приходилось беседовать не в церкви, где за ним следили, а… в метро Протоиерей Александр Шаргунов Нужно понимать, что в те годы встреча со священником была целым событием, а священника за любые контакты с молодежью могли наказать вплоть до запрета в служении. Так что отцу Александру и жаждущему духовного окормления юноше приходилось беседовать не в церкви, где за священником следили, а в метро. Отец Александр обычно ждал Георгия, уже будучи в светской одежде, чтобы избежать слежки.
Они выходили из метро, бродили по улицам, и священник отвечал на многочисленные вопросы молодого человека, что внушало тому уважение и доверие. Свою дипломную работу будущий владыка писал о патриархе Никоне: личность этого церковного иерарха и государственного деятеля произвела на него большое впечатление. Патриарх Никон был пострижеником соловецкого Анзерского скита, и молодой человек даже отправился на Соловки, чтобы собрать материал для своего диплома и воочию увидеть эти места. Важным для юноши оказалось знакомство с протоиереем Николаем Смирновым, сыном священника. Блестящий специалист по истории Русской Православной Церкви, он уделял Георгию немало времени.
Отвечал на наивные вопросы юноши, рассказывал о патриархе Никоне, советовал, какой литературой пользоваться, — в общем, отнесся очень по-доброму и снисходительно. Он рассказывает о слежке за ним в 1970-е годы: «Ко мне кагебешники приставали. Сколько здоровья истратили мы с матушкой — до сих пор чувствуем! Ездили за нами: выхожу из дому — стоит машина, сидит там человек и читает газету. Я иду на автобус — складывает газету, заводит мотор и едет следом.
Едешь в электричке — прямо сзади идут! Мы приобрели часть дома в Бабушкине — так там даже в окна заглядывали. Собака исходилась лаем, подходим к окну, а там высовывается голова. Я у него попрошу ружье и в следующий раз за себя не отвечаю!
Тут ведь тоже нет единого мнения. По версии, например, одного из государственных информагенств, митрополит «пошутил о Крыме».
Возможно, коллеги гораздо лучше осведомлены о настроениях архиерея, но на юмор его высказывание походит мало. Впрочем, судите сами. Там свои сложности... Что такое Крым? Что такое Крым был в Древней Греции, в Византии? Это Колыма!
Это для нас он - Крым. Ссылали туда - и Златоуста, и Климента, Папу Римского. Вот и мне - на курорты Колымы... Нет, там прекрасно, конечно. Там прекрасно, но это не это не Печеры. Храни вас Господь».
Крымский пост: почему митрополит Тихон не радуется новому назначению
назначение архиепископа Печерского Матфея на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. 15 октября 2023 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон совершил прощальную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пскова. Как ни старались закрыть Псково-Печорский монастырь, этого не произошло благодаря стараниям приснопамятного архимандрита Алипия. 18 апреля 2024 года в Псково-Печерский монастырь прибыл архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначенный Священным Синодом Русской Православной Церкви игуменом святой обители. В Псково-Печерском монастыре встретили новоназначенного игумена.
Эксперт: уход Тихона на служение в Крым не скажется на развитии Печор под Псковом
Как ни старались закрыть Псково-Печорский монастырь, этого не произошло благодаря стараниям приснопамятного архимандрита Алипия. В Успенском Псково-Печерском монастыре состоялись торжества в честь престольного праздника и 550-летия обители. 26 апреля 2024 года, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий постриг в великую схиму монахов Киево-Печерской лавры Силуана и Кирилла. Его мнение о вакцинации, ситуации в Украине и последние новости в. митрополит Тихон (Шевкунов).
МИТРОПОЛИТ ПСКОВСКИЙ И ПОРХОВСКИЙ АРСЕНИЙ (2023 г. - настоящее время)
- Печерские монахи из Киева снова укрываются в псковских Печорах
- Алипий (Воронов). Непридуманные истории
- Тихон Шевкунов
- 10.11.2023 19:43:21
- Эксперт: уход Тихона на служение в Крым не скажется на развитии Печор под Псковом
Содержание
- В обители встретили нового игумена - архиепископа Печерского Матфея
- Форма поиска
- Печерские монахи из Киева снова укрываются в псковских Печорах
- О Super User
- Курсы валюты:
- Что еще почитать
вести недели
Тихон Шевкунов в Псково-Печерском монастыре. Планы на будущее Губернатор Псковской области Михаил Ведерников в разговоре с первым замглавы Печорского района Валерием Зайцевым сообщил, что дата юбилея Псково-Печерского монастыря должна стать отправной точкой развития муниципалитета и в. В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре была совершена Божественная литургия. Новый игумен Псково-Печерского монастыря прибыл в обитель. Кураев подчеркивает, что смена игумена Псково-Печерского монастыря удивительна еще и тем, что именно Патриарх Кирилл ранее ввел практику, когда правящий областной епископ является настоятелем крупнейшего местного монастыря.
Ректор ПСТГУ принял участие в торжественном богослужении в Псково-Печерском монастыре
- Синод РПЦ решил заменить настоятеля Псково-Печерского монастыря
- Действительный член ИППО митрополит Тихон совершил прощальную литургию в Псково-Печерском монастыре
- Псково-Печерский монастырь открыл картинную галерею архимандрита Алипия
- Обитель православия: Псково-Печерскому монастырю исполнилось 550 лет
- Алипий (Воронов). Непридуманные истории
- Новым главой Псковской митрополии назначили епископа Арсения
В Псково-Печерской обители встретили нового игумена
Псково-Печерский монастырь, один из самых известных в Русской Православной Церкви, в ХХ веке стал особенно известен тем, что в суровые годы богоборчества никогда не закрывался. В монастыре сохранилась непрерывная духовническая и монашеская традиция, и начиная с пятидесятых годов вновь стало популярно старчество: тысячи людей со всей России и из других стран приезжали к архимандриту Иоанну Крестьянкину , архимандриту Адриану Кирсанову , архимандриту Серафиму Розенбергу , схиигумену Савве Остапенко , иеросхимонаху Михаилу Питкевичу , митрополиту Вениамину Федченкову и многим другим.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Апостол Павел говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» Гал. Вот чем он хвалится; вот что возносит в душе своей; вот в чем высокая гордость смиренных — это Господь наш Иисус Христос. Вот что мы превозносим! А превозношение — это и есть то самое чувство, которое извратил в себе человек, направив это превозношение, гордость то есть радость за то, что ты превозносишь на себя, вместо того чтобы направлять эту радость, восхищение, благодарность бесконечную на Господа нашего Иисуса Христа. Смиреннейший апостол Павел, нашедший истину своим смирением, возносит Христа и ничего и никого не хочет знать в этом мире, кроме Спасителя. Это необычайно важное понимание христианской жизни. Законы мира посрамятся. А законы Божии восторжествуют! И возблагодарят о них все верные Господу». Слова уважения и благодарности митрополита Тихона были обращены к отцу Иоанну Миронову: Митрополит Тихон: «Мы очень рады, дорогой отец Иоанн, что сегодня с Вами, с Вашими сподвижниками здесь, в деревеньке Вехно, в домовом храме, вместе с нашими воспитанниками студентами, с Вашими послушницами и послушниками празднуем этот воскресный день. Хвалимся Христом Воскресшим! Возносим Его, потому что ничего другого у нас в жизни нет.
По словам Лаури Ляэнеметса, основываясь на экспертизе МВД и оценке Полиции безопасности, которая только что поступила к нему, у него как у министра внутренних дел не остается другого выбора, кроме как самому принять меры для разрыва связей между ЭПЦ МП и Московским патриархом. Как следствие, министр внутренних дел сможет обратиться в суд и предложить прекратить деятельность действующей здесь церковной организации. Это не повлияет на прихожан, это не означает, что храмы будут закрыты, но это означает, что связи с Москвой будут разорваны", - сказал министр. Кроме того, ЭПЦ МП предоставлена самостоятельность в церковных, административных, экономических, образовательных и прочих вопросах: «Это означает, что наша церковь работает здесь в соответствии с местными условиями». Если кто-то думает, что из Москвы дается прямой приказ, указ и т. В такой форме подчинения нет», - в частности, гласит этот текст. В заявлении Эстонской православной церкви сказано, что разорвать канонические отношения с Москвой и руководством Русской православной церкви московского патриархата они не могут. Postimees заявил, что слова представителей Эстонской православной церкви о независимости от Москвы не соответствуют действительности. Новый настоятель одного из самых известных православных мужских монастырей, расположенных на бывшей эстонской территории, буквально на следующий день после заявления ЭПЦ о независимости от Патриарха был назначен именно из Москвы. Он поменял настоятеля монастыря в чужой епархии. Псковская епархия - совсем не епархия Кирилла. Печорский монастырь не ставропигиальный, то есть не патриарший. И с решениями Кирилла никто не спорит. Назначение Матфея игуменом Псково-Печерского монастыря обнуляет весь пафос тех заявлений, которые сейчас пытается делать Эстонская православная церковь». Как доказать независимость от Москвы Андрей Кураев уверен, что если бы ЭПЦ МП на самом деле хотела доказать свое несогласие с политикой патриарха Кирилла, то православные священники Эстонии могли бы это сделать, даже не прибегая к объявлению формальной независимости от Московского патриархата. И тогда ей пришлось бы регулярно вступать с ней в гласную полемику. Эстонская церковь тогда бы регулярно говорила прихожанам, что им не надо прислушиваться к московскому Патриарху, так как его оценки очень часто не имеют основания в Евангелии, или указывала на то, когда он поступает не по-христиански. А руководство московской церкви давало не мало поводов для такого рода гласных оспариваний». Но ничего этого никогда Эстонская епархия не делала. Андрей Кураев напоминает, что подобного рода гласное несогласие с действиями Москвы почему-то не шло в «противоречие с совестью» православных священников Латвии. Москва с ними потом не согласилась, но, тем не менее. Литовский митрополит не сразу, но тоже заявил, что позиция Патриарха Кирилла не христианская, и он с ней не может согласиться», - напомнил Кураев.