Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского. P.S. Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон. Биография балерины Майи Михайловны Плисецкой: личная жизнь, муж Родион Щедрин, рост. Рассказываем о самых значимых ролях Майи Плисецкой, как появились «Умирающий лебедь» и «Кармен», и интересных фактах биографии балерины.
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
Так, тетя Майи Елизавета, как и её собственная мать, была актрисой, а тетка Суламифь Мессерер пользовалась особым покровительством вождя вместе с дядей Асафом благодаря своим балетным выступлениям. Из звездного окружения несколько выбивался отец, который занимал высокие должности при правительстве в хозяйственной сфере. В 1932 г. Плисецкие переехали в Шпицберген, где глава семьи сначала был директором «Арктикугля», а затем назначен консулом Советского Союза. Именно там состоялся дебют 11-летней Майи на сцене в опере «Русалка». В 1934 году талантливую девочку определили в Московскую хореографическую школу, однако, мечта о сцене была перечеркнута страшными событиями 1937 г.
Во время хрущевской «оттепели» честное имя М. Плисецкого было реабилитировано. Спустя год после ареста отца из зала Большого театра забрали и мать — ей грозила ссылка в Казахстан. Туда Рахиль отправилась вместе с грудным младенцем — братом Майи, и приехала обратно в Москву лишь в 1941 г. В связи с этими событиями, многочисленной семье Мессерер пришлось взять заботу о детях Плисецких, в противном случае их отправили бы на воспитание в приют.
Воспитанием Майи с этого момента занялась тетя Суламифь, которая и вернула девочке желание снова встать к балетному станку. Учёба и начало карьеры Осознавая, что без регулярных занятий с профессиональными педагогами в настоящем балетном классе, она растеряет свой артистизм, гибкость и выразительность, в военное время девушка принимает решение сбежать в Москву. Так, в 16 лет Майя возвращается в выпускной класс балетного училища и оканчивает его в 1943. Первый важный концерт Майи Плисецкой прошел накануне вторжения немецких войск на территорию Союза. Это было выступление выпускников хореографического класса на сцене филиала Государственного Академического Большого театра.
Плисецкая Майя Михайловна получила первое признание публики в балетной постановке «Шопениана», где танцевала мазурку — это был её звездный час! Каждый прыжок юного дарования вызывал бурю аплодисментов. Благодаря превосходному чувству музыки и ритма, уже через несколько лет работы в Большом Плисецкой достаются сольные партии, а официальный статус примы ей присвоен в 1948 году — всего через 7 лет после выпускного концерта. Работа в Большом театре Кажущийся безоблачным сценический путь, на поверку оказывается не таким простым. Балетное искусство предполагает многочасовые упражнения ежедневно, любовью к которым Плисецкая отнюдь не отличалась.
Причем, отрабатывая партию на сцене, балерина вкладывала всю свою страсть, однако монотонная отработка у станка навевала на неё тоску.
Именно мамины гены поспособствовали становлению девочки в творчестве. К тому же в генеалогическом древе Майи были великолепные танцовщики. Майя Плисецкая в детстве В 5-летнем возрасте, после посещения театра, девочка была настолько впечатлена постановкой, что решила непременно стать когда-нибудь частью этой феерии на сцене. А когда семья по долгу службы отца переехала на архипелаг Шпицберген, у нее появилась возможность заниматься драматическим мастерством.
Здесь же состоялся дебют юной артистки. И хотя это была крохотная партия в «Русалке», но свою единственную реплику маленькая Плисецкая долго репетировала перед зеркалом. Девочка произнесла ее с чувством и мастерством, достойным опытного актера. Тогда уже в очаровательной головке юной Майи зрела мечта о балетном училище. Эксперты, оценивавшие потенциальных воспитанниц, были восхищены пластикой, гибкостью, легкостью и грацией девочки.
Ради Майи комиссия даже поступилась своими принципами и правилами. Девочку приняли, хотя до нужного возраста не хватало целого года. Майя Плисецкая в «Щелкунчике» Когда в стране началось трудное время с репрессиями и арестами, первыми жертвами стали родители Плисецкой: отца расстреляли, беременную мать отправили на поселение в глушь. Майю приютила тетя Суламифь. В эвакуации в Свердловске Плисецкая впервые станцевала в постановке «Лебединое озеро», одной из создательниц которой была ее легендарная тетушка.
Партию умирающего лебедя за свою жизнь балерина исполнила почти 800 раз. В труппе Большого театра успех к начинающей артистке пришел не сразу. Дядя, руководивший учреждением искусства, принципиально не ставил девушку на главные роли, и Майя прозябала в кордебалете. Но спустя короткое время оказалось, что ее талант скрывать нельзя. Вскоре зрители стали ходить «на Плисецкую», чтобы увидеть ее фирменный длинный прыжок.
Убедительная просьба ко всем авторам и пользователям нашего сайта: - Если вы зарегистрированы в социальных сетях, то, пожалуйста, нажимайте на значки соцсетей на всём пространстве нашего портала. Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок. Автор статьи приводит цитаты из мемуаров и выступлений Плисецкой, после которых у меня на душе стало скверно, и теперь я больше не могу думать чисто и светло не о прекрасном теле и грации движений балерины - нет, тут она на высоте - но о Плисецкой, ненавидящей Россию и людей.
У нее есть одно потрясающее качество — она отходчива», — делился в интервью Щедрин. Пожертвовали будущими детьми ради себя И хотя Родион Щедрин и Майя Плисецкая жили душа в душу и красиво смотрелись вместе, родителями они так и не стали. Это было решение балерины. Ей была слишком дорога карьера и востребованность. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова», — говорила Плисецкая. Она не могла себе позволить взять отпуск даже на год и боялась, что не восстановит фигуру после родов. Родион при этом ничего ей не говорил и молча принимал выбор жены.
Талантливые, красивые, яркие, успешные. Она — эмоциональная, но быстро отходчивая, а он — терпеливый и внимательный. Щедрин даже отметил в одном из своих интервью, что секрет их счастливого брака длиною больше полувека заключается в желании мужчины быть рядом с женщиной, общих интересах и отсутствии ссор и обид. Это другие какие-то чувства. Может быть, физическое влечение. Да что хотите!
25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах
Майя Плисецкая — советская и российская балерина, которую знают во всём мире, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула.
10 интересных фактов о Майе Плисецкой
СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа. Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы. Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда.
10 интересных фактов о Майе Плисецкой
Последние годы жизни женщина провела с мужем в Мюнхене. Супруги прожили вместе 57 лет. Не обремененная бытом и хозяйственными хлопотами, красавица до последнего вздоха оставалась вне возраста и времени. Майя Плисецкая с мужем Причина смерти Майи Плисецкой Майя Михайловна даже в преклонных летах представляла собой образец красоты, ухоженности, стиля и грации. Известно, что ее гардероб наполняли наряды от знаменитых дизайнеров. К услугам знаменитости были все современные достижения в сфере красоты и здоровья. Майя Плисецкая в молодости Как и когда умерла Майя Плисецкая?
Умерла последняя из поколения легенд балета, совсем немного не дожив до юбилея. Накануне смерти Майя Михайловна с мужем посетили футбольный матч — фанатами этой игры супруги были давно. А по возвращении домой танцовщице неожиданно стало плохо. По воспоминаниям Родиона Щедрина, актриса до последнего старалась быть лучезарной и улыбалась той «самой милой на свете улыбкой, какая была лишь у нее». Официальной причиной смерти Майи Плисецкой называют обширный инфаркт. Врачам не удалось спасти звезду: в этот день великая балерина умерла.
Майя Плисецкая Могилы Майи Плисецкой в привычном понимании не существует. Поклонникам некуда принести цветы и выразить почтение легенде балета. По завещанию звезды, ее прах, соединенный с прахом любимого мужа, после его кончины должен быть развеян над Россией. Майя Плисецкая Незадолго до смерти даже собственные похороны Майя Плисецкая продумала до мелочей. Точнее, их полное отсутствие. Экс-балерине не хотелось, чтобы гроб с ее телом стоял на сцене театра, а к нему толпой шли ценители ее таланта.
Плисецкая во время зарубежных гастролей сдружилась со знаменитой оперной певицей М. Кабалье , и они обе участвовали в новаторской постановке балета-оперы «Вилисы». Личная жизнь Плисецкую всегда окружали мужчины, их внимание и любовь балерина воспринимала как должное.
Среди ее поклонников были известные танцоры, режиссеры, музыканты и композиторы. Как признавалась сама прима, ее отношения рушились потому, что ни один мужчина не хотел быть вторым после балета. Очередной поклонник думал, что Плисецкая откажется от театра, родит ребенка и посвятит себя семейному очагу, но Плисецкая и не собиралась этого делать.
Рекомендуем: Биография Марины Цветаевой Первая история любви в жизни Плисецкой случилась, когда прима встретила Мариса Лиепу, вскоре они поженились, однако через три месяца расстались. Второй муж Майи Плисецкой — Родион Щедрин — стал ее верным спутником до конца жизни, он во всем поддерживал балерину и никогда не требовал от нее отказаться от балета. Встретились они случайно, на вечеринке, которую организовала Лиля Брик, но тогда интереса друг к другу не проявили.
Несколько лет спустя Майя Плисецкая и Родион Щедрин провели вместе отпуск в одном из живописных уголков Карелии, а позже поженились. Майя Плисецкая признавалась, что супруг не только вдохновлял ее, но и давал силы творить, танцевать на пределе возможностей. Как писала в своей автобиографии сама Майя Плисецкая, дети могли разлучить ее с балетом, поэтому она не решилась рожать.
Щедрин хотел малыша, но не настаивал и не принуждал к этому жену, прекрасно понимая последствия. Плисецкая в последние годы жила в Германии, состояние здоровья не позволяло ей переехать на родину. Супруги счастливо прожили вместе много лет, и смерть жены для Щедрина стала серьезным испытанием.
По завещанию балерины, ее похороны должны быть особенными: надлежит соединить ее прах и прах супруга, а затем развеять над Россией.
Родилась 20 ноября 1925 года в Москве - умерла 2 мая 2015 года в Мюнхене. Советская и российская артистка балета, балетмейстер, актриса, представительница театральной династии Мессерер - Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1943-1990 гг. Народная артистка СССР 1959. Герой Социалистического Труда 1985 , лауреат Ленинской премии 1964 , полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почётный доктор университета Сорбонны, почётный профессор МГУ имени М. Ломоносова, почётный гражданин Испании. Супруга композитора Родиона Щедрина. Родилась в Москве в семье известного советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер. Братья - балетмейстеры Александр и Азарий Плисецкие.
Кузен - театральный художник Борис Мессерер. С 1932 по 1936 годы жила на Шпицбергене, где её отец сначала работал первым руководителем «Арктикугля», а впоследствии - и генеральным консулом СССР. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1938 года Михаил Плисецкий был арестован, осуждён и в этом же году расстрелян реабилитирован во время хрущёвской оттепели. Мать Плисецкой была выслана в Казахстан в Акмолинский лагерь жён изменников Родины вернулась в Москву весной 1941. Чтобы девочка не была отдана в детский дом, маленькую Майю удочерила её тётя по материнской линии, балерина, солистка Большого театра, Суламифь Мессерер.
Публика сразу же приметила начинающую балерину, а ее страстные па встречала неизменными аплодисментами. Однако уникальная грация движений не сразу принесла ей ведущие роли: например, в спектакле «Спящая красавица» пришлось станцевать две второстепенные партии, прежде чем прима получила главную. Практически сразу начинается многолетнее противостояние Плисецкой с главным балетмейстером, которое закончится уходом балерины из театра. За свою долгую карьеру Плисецкая станцевала практически все ведущие партии, объездила с гастролями весь бывший СССР, участвовала в постановках итальянских, французских и испанских мэтров.
Киноактриса и хореограф Майя Плисецкая знаменита не только как балерина, но и как киноактриса. Актерские задатки достались Плисецкой от матери, и долгое время прима хотела попробовать себя на новом поприще, однако ее кинодебют состоялся только в 1952 году — это была эпизодическая роль юной балерины. А вот в экранизации «Анны Карениной» ей доверили сыграть Бетси, и со своей задачей Плисецкая справилась великолепно. Далее последовали главные роли в фильмах советских и зарубежных режиссеров, среди которых были такие известные работы, как: В «Зодиаке» Плисецкая сыграла музу Чюрлениса. Картина «Чайковский» для балерины стала знаковой, а ее Дезире восхитила критиков. Документальные ленты, посвященные творчеству Плисецкой, начали снимать после того, как прима станцевала знаменитую партию умирающего лебедя в балете «Лебединое озеро». Балерина стала по-настоящему известной персоной, а интервью у нее брали журналисты из многих стран мира. Сошла со сцены Плисецкая только тогда, когда ей исполнилось 65 лет. Плисецкая была многогранной натурой.
Нельзя не отметить, что прима проявила себя в качестве талантливого хореографа. Ее постановки в Большом театре, Римском театре перевернули классическую трактовку «Федры», «Раймонды» и «Айседоры». Плисецкая во время зарубежных гастролей сдружилась со знаменитой оперной певицей М.
Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!
Обладая неиссякаемым интересом ко всему новому, она не боялась сценических экспериментов. Также известна своим феноменальным творческим долголетием [20]. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году стала прима-балериной Большого театра. Хотя и танцевала в некоторых балетах Юрия Григоровича , постепенно встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра, с годами деление на «партию Григоровича» и «партию Плисецкой» только усиливалось. Спустя несколько лет она выбрала «Анну Каренину» для своего балетмейстерского дебюта и сама вышла на сцену уже в главной роли. Плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром , поставившим для неё балеты « Айседора » 1976, театр де ла Монне [21] , «Леда» 1978, партнёр — Хорхе Донн , там же и « Болеро » начиная с 1978 года , « Курозука » 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр — Патрик Дюпон , Дворец Шайо [22] и номер «Ave Maya» 1995 [23]. Пробовала себя в жанре фламенко , участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» 1991 и «Мария Стюарт». Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было.
Чайковского 1943 — Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена 1944 — Маша, «Щелкунчик» П. Чайковского 1944 — Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1944 — Жизель, «Жизель» А. Адана 1945 — Раймонда, «Раймонда» А. Глазунова 1945 — Фея Осени, «Золушка» С. Прокофьева, балетмейстер Р. Захаров 1947 — Одетта-Одилия, «Лебединое озеро» П. Чайковского 1948 — Зарема, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева 1948 — Волшебная дева в опере «Руслан и Людмила» М. Глинки 1949 — Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1949 — Царь-девица, «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина 1950 — Персидка в опере «Хованщина» М. Мусоргского 1950 — Вакханка, «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш. Гуно, балетмейстер Л. Лавровский 1952 — Аврора, «Спящая красавица» П. Чайковского 1954 — Хозяйка медной горы, «Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, балетмейстер Л. Лавровский 1955 на сцене филиала — Сюимбике, «Шурале» Ф. Яруллина, балетмейстер Л. Якобсон Батыр — Ю. Кондратов 1956 — Лауренсия, «Лауренсия» А. Крейна, балетмейстер В. Чабукиани 1958 — Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна, балетмейстер И. Моисеев 1959 — Хозяйка медной горы, «Каменный цветок» С. Прокофьева, балетмейстер Ю. Григорович Данила — Н. Фадеечев 1960 — Царь-девица, «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина, балетмейстер А. Радунский Иванушка — В. Васильев, Царь — А.
Из Москвы Плисецких эвакуировали в Свердловск, однако Майя вернулась обратно и продолжила обучение. У балерины были отличные физические данные: Майя Плисецкая, рост и вес которой в молодости были идеальными, совершала умопомрачительные по сложности и амплитуде прыжки. Балерине приходилось питаться по особой системе, чтобы не выбиться из сил и остаться в отличной физической форме. Публика сразу же приметила начинающую балерину, а ее страстные па встречала неизменными аплодисментами. Однако уникальная грация движений не сразу принесла ей ведущие роли: например, в спектакле «Спящая красавица» пришлось станцевать две второстепенные партии, прежде чем прима получила главную. Практически сразу начинается многолетнее противостояние Плисецкой с главным балетмейстером, которое закончится уходом балерины из театра. За свою долгую карьеру Плисецкая станцевала практически все ведущие партии, объездила с гастролями весь бывший СССР, участвовала в постановках итальянских, французских и испанских мэтров. Киноактриса и хореограф Майя Плисецкая знаменита не только как балерина, но и как киноактриса. Актерские задатки достались Плисецкой от матери, и долгое время прима хотела попробовать себя на новом поприще, однако ее кинодебют состоялся только в 1952 году — это была эпизодическая роль юной балерины. А вот в экранизации «Анны Карениной» ей доверили сыграть Бетси, и со своей задачей Плисецкая справилась великолепно. Далее последовали главные роли в фильмах советских и зарубежных режиссеров, среди которых были такие известные работы, как: В «Зодиаке» Плисецкая сыграла музу Чюрлениса. Картина «Чайковский» для балерины стала знаковой, а ее Дезире восхитила критиков. Документальные ленты, посвященные творчеству Плисецкой, начали снимать после того, как прима станцевала знаменитую партию умирающего лебедя в балете «Лебединое озеро». Балерина стала по-настоящему известной персоной, а интервью у нее брали журналисты из многих стран мира. Сошла со сцены Плисецкая только тогда, когда ей исполнилось 65 лет. Плисецкая была многогранной натурой.
На одной из таких Неру рассказал балерине легенду про лебедя, которая гласит, что эта птица является самой верной. Именно из-за этой красивой истории "Умирающий лебедь" был так любим в Индии. Этот танец для нее специально поставила тетя Суламифь. Она не раз отмечала красивые и пластичные кисти рук Майи. Сама Плисецкая говорит, что выходила на сцену в образе легендарного Лебедя более восьмисот раз. В КГБ рассматривали дело против балерины, полагая, что она тесно общается и переписывается с иностранцами, и может быть шпионом британской разведки. Действительно, Майя Михайловна находилась в близких дружеских отношениях с Робертом Кеннеди. Младший брат президента не таил своего благоговения перед русской балериной. Он часто поздравлял ее с днем рождения, который, кстати, у них был общим. Его первым подарком стал золотой браслет, инкрустированный двумя брелоками: на одном был изображен Скорпион — их общий знак зодиака, а на втором — Архангел Михаил. Но ее интересовало только творчество, а быть "на побегушках у власти" она не намеревалась.
Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Майя Плисецкая — советская и российская балерина, которую знают во всём мире, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР. В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие.
Детство балерины: не сдаваться никогда!
- В чём провинился отец?
- Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!
- Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
- Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура
- Плисецкая, Майя
Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото
В 1994 году московское издательство "Новости" выпустило в свет книгу балерины "Я, Майя Плисецкая ", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков. Майя Плисецкая: путь в мир искусств. И эта цель достигнута — я танцевала,» — Майя Плисецкая № 1 Майя родилась в Москве. Силаев Николай: Россия в себе и Россия в мире: жизнь в эпоху меняющегося миропорядка. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России.