Посуду Мадонна можно мыть в посудомоечной машине, но нельзя использовать в микроволновой печи.
Почему сервизы «Мадонна» стали символом роскоши в СССР
А Юпитер, что ж, он вроде как и ни при чем оказался. Подруга муз Рисунки сервиза «Мадонна» взяты с картин Ангелики Кауфман 1741—1807 , немецкой художницы. Ее автопортрет можно увидеть в Эрмитаже. Широкополая шляпа, хитрые умные глаза, лукавая полуулыбка.
Сама — будто персонаж греческой мифологии. В 21 год стала членом Флорентийской академии художеств, позже — членом лондонской Королевской академии. Рисунки Кауфман очень любили во всем мире.
Любили и принимали Ангелику в Петербурге. По мотивам ее картин изготавливали гравюры, Фальконе коллекционировал ее работы, а Державин разразился одой в честь художницы. Подруга муз!
И хотя многие наивно полагают, что их «бабушкин» сервиз когда-то был трофейным и привезен из захваченной Германии — специалисты их разочаруют. Те «бабушкины» «Мадонны» выпущены, скорее всего, в период с 1953 года когда фабрика Шлегельмильха была национализирована до 1972-го — когда она была закрыта. Изящные чашечки и тарелочки стали необычайно престижными сначала в среде советской номенклатуры, а потом и просто у тех, «кто хочет красиво».
Раз есть спрос — будет предложение. И предприимчивые немцы восстановили фабрики в саксонском городе Кольдице и Kahla в Тюрингии. Качество посуды было отменным, но из чашечек не пили — ими любовались.
Кто же пьет из произведения искусства? Кстати, название — «Мадонна» — исключительно наше, отечественное. В оригинале каждый сервиз имеет свое название.
Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик. Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей.
Никакой мадонны и младенца не было и в помине. Сиял всеми цветами радуги перламутр. Из чашечек однажды даже пили чай, и мне казалось, что этот перламутр поплыл по поверхности, как по луже расплывается бензин. Я не почувствовала вкуса чая, уж больно боялась разбить драгоценный экспонат. Все обошлось, хотя по закону жанра чашечка должна была быть разбита; но — нет. За стрелу ответил Сюжетов «Мадонны» два. Первый — соблазнение нимфы Каллисто Юпитером, главным из богов. Нимфа Каллисто была из свиты покровительницы охотников Дианы. Так же, как и Диана, Каллисто дала обет безбрачия. Пожалуй, группа Дианы была своеобразным предтечей феминистического сообщества — вели здоровый образ жизни, охотились, омывались в чистейших источниках и… напрочь исключали мужчин из своей жизни. Из «сообщества» можно было выйти — нужно было только предупредить Диану об изменении статуса и покинуть спортивно-религиозную общину. Девице, потерявшей невинность, было запрещено касаться священного источника Дианы, в котором она совершала каждодневные омовения. Юпитер влюбился в красавицу Каллисто. Но, понимая, что добровольно она не захочет расстаться с невинностью, решил соблазнить ее, прикинувшись Дианой. Любимой наставнице Каллисто не отказала в ласках. Две обнимающиеся красотки на рисунке — это Каллисто и Юпитер в образе Дианы. На сервизе «Мадонна» Юпитера можно узнать по полумесяцу на лбу. А через девять месяцев Каллисто родила сына. Разразился скандал похлеще чем с Харви Вайнштейном, но виноватой назначили несчастную нимфу.
Выдающийся русский поэт Гавриил Гаврила Романович Державин посвятил художнице оду «Живописица преславна! Подруга муз! Одно из самых известных полотен «Автопортрет между живописью и музыкой». Венера уговаривает Елену полюбить Париса Сегодня сервиз «Мадонна» в Германии больше не выпускают, так как посуда утратила свою популярность. Но в Чехии всё так же налажено их производство. Ценность имеют экземпляры, произведённые в 50-70 годы и ранее.
Все о сервизах «Мадонна»
чайный сервиз Carlsbad Зелёная Охота. Немецкий сервиз «Мадонна» изготавливали на территории Германской Демократической Республики. В СССР (и не только) мануфактуре «Oscar Schlegelmilch» дал широкую известность знаменитый сервиз «Мадонна». Кофейный сервиз Repast Мадонна перламутр Мария-тереза 15 предметов на 6 персон.
Сервиз "Мадонна" Германия кто-нибудь продаёт
О, Мадонна! Дата публикации: 17 янв 2014 г. Этих пышнотелых красавиц в струящихся одеждах помню с самого детства. Нашу встречу я всегда ожидала с особым нетерпением. Евгения Лебедева 44094 Сейчас появится и знаменитый торт «Мишка».
Его тетя Саша готовила изумительно. У моей мамы «Мишка» почему-то получался другим. Чайный сервиз «Мадонна» извлекался из серванта в семье друзей моих родителей Ивановых только по самым торжественным случаям, при большом стечении народа. Над этими блюдечками и чашечками тряслись пуще Кощея над златом.
Как-то мы с подружкой Иринкой совершили настоящее святотатство. Самовольно изъяли «Мадонну» из серванта и устроили чаепитие для куклы Кати, пупса Жорика и плюшевого песика Тобика. Получили мы за это от мам по первое число. В советское время про гэдээровскую «Мадонну» знали все.
Давайте разберёмся, в чём же его уникальность? История сервиза Посуда из Германии ещё с XVIII века считалась одной из лучших в Европе, после того, как немецким мастерам впервые удалось получить фарфор, не уступающий по качеству китайскому. Товар экспортировался во многие европейские страны вплоть до Второй мировой войны. После того, как советские войска вошли в Германию, в Советском Союзе возник небывалый интерес к немецкой фарфоровой посуде, которая привлекала восхитительной росписью с изображениями прекрасных красавиц. Возвращаясь на родину, солдаты в качестве сувениров привозили из Германии именно эти сервизы.
В 70-е годы, в эпоху уравниловки и всеобщего дефицита, все советские семьи жили практически одинаково, и мечты у многих мало чем отличались в бытовом плане. Одним из обязательных приобретений считалась мебельная «стенка», в которой должен был стоять на видном месте красивый набор посуды. А главной мечтой и гордостью советских домохозяек был немецкий фарфоровый сервиз «Мадонна». Но почему именно «Мадонна», и что такого необыкновенного было в этом сервизе, что сделало его настоящим фетишем 70-х? Столовый сервиз «Мадонна» Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору.
Продукция немецких фарфоровых фабрик расходилась по всей Европе. Даже во время войны производство фарфора не останавливали. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Тогда-то и появились в семьях офицеров первые сервизы «Мадонна». После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора.
И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц. Посуда, о которой мечтали советские женщины. Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам? Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР.
А ещё многие советские граждане с радостью приобретали кухонную утварь, которая считалась не менее роскошной и отлично вписывалась в интерьер. Так, например, многие хозяйки мечтали о столовом сервизе под названием «Мадонна». Ведь в то время считалось, что данный набор — это признак успешности. Тем более, этот набор был приведен из Германии, что вызывало не малый интерес у многих людей. Но возникает вопрос: почему же именно этот сервиз считался признаком успешной и хорошей жизни? Давайте попробуем с вами в этом разобраться. Этим начали заниматься в городе Мейсен, Саксония. Примечательно, что они ни капли не уступали китайскому. Именно поэтому такая посуда быстро распространилась не только по европейским странам, но и по всему миру. Многие граждане были в восторге не только от ее качества, но и от внешнего вида, именно поэтому данная посуда пользовалась огромным спросом. Заводы начали производить данную продукцию в огромных масштабах. Удивительно, но производство фарфоровой посуды продолжалось даже не в самые лёгкие времена. Например, промышленные предприятия работали и во время Первой и Второй Мировой войны. А в 1945 году, когда войска СССР пробрались на немецкую местность, то они сразу заприметили изделия из фарфора. Оказывается, что именно тогда и появились первые сервизы «Мадонна». Примечательно, что изначально данные наборы носили совершенно другое название, а это появилось гораздо позже. Причем изначально такая посуда считалась настоящим трофеем. И лишь у семей военнослужащих можно было встретить данный набор. Изначально его можно было встретить лишь в семьях военнослужащих Военнослужащим редко удавалось насладиться какой-то роскошью и тем более изысками.
Столовые сервизы Мадонна из фарфора
После того как советские войска вошли в Германию, в Советском Союзе возник активный интерес к немецкой фарфоровой посуде, которая отличалась прекрасным качеством и эстетичным внешним видом. Вскоре по всей территории ГДР началось восстановление заводов, которые занимались производством фарфоровой продукции. Как же советские люди узнали о немецком фарфоре? Почему они произвели настоящий бум в 70-х годах прошлого века? Немецкий сервиз «Мадонна» появился в СССР благодаря советским солдатам, которые, возвращаясь на Родину, привозили его в качестве презента своим родным и близким. Изысканный дизайн посуды сразу вызвал восторг у советских людей. Теперь его себе хотела каждая обеспеченная семья, ведь его наличие в доме говорило о достатке хозяев.
Позже, в начале 70-х годов ХХ века, в Германию стали ездить туристы, отправленные в командировку специалисты и привозить оттуда в качестве сувенира сервизы «Мадонна». Широкий спрос на эту продукцию повлек за собой необходимость расширения производства. Новые фабрики появлялись в Чехии, Польше. Популярность ее держалась вплоть до 1995 года. На сегодняшний день фарфоровые сервизы «Мадонна» в Германии практически не выпускают, одними из немногих фабрик являются Ильменау и Kahla. Наиболее масштабное их производство продолжается в Чехии завод Leander, Carlsbad и Польше.
Настоящие ценители немецкого фарфора считают, что оригиналы сервизов выпускались именно в Германии в 50-70-е годы ХХ века, их красота не сравнима с современными аналогами. Отличительной чертой этого сервиза была роспись в стиле барокко, которая часто дополнялась декором в виде росписи из позолоты. Изысканно смотрелось изображение сцен с полуобнаженными девушками. На сегодняшний день сервиз высоко ценится среди коллекционеров антикварной посуды. Чем старее набор, тем выше его стоимость. К сожалению, нередко попадаются подделки сервиза, поэтому чтобы легко было отличить оригинал, на каждый элемент набора наносят специальное клеймо, на котором указаны год выпуска, а также завод, где он был изготовлен.
Приобрести немецкий фарфоровый сервиз можно в специализированных магазинах посуды.
По мне так мои обычные современные китайские наборчики за 500 рублей в этом плане гораздо лучше - разобьёт пьяный гость чашку или блюдце и не жалко. Но здесь же совсем другое дело.
На каждом предмете из данного набора посередине изображена какая-то симпатичная картинка в чисто западном стиле, как мне кажется, что больше в итальянском. Но если учесть, что сервиз всё таки немецкий, то, может быть, и в немецком. А также каждый предмет данного сервиза выполнен, разумеется, в одном стиле - с красивым перламутровым отливом и золотистой окантовкой по краям.
Помимо своего основного предназначения этот набор посуды может прекрасно украсить, например, стенку в квартире со стеклянными дверцами, если имеется в наличии свободное место, потому что данный сервиз достаточно объёмный по количеству входящих в него предметов. Что касается конкретно столового сервиза, то сюда входят тарелки маленькие и глубокие , супница, несколько отличающихся по размеру вытянутых блюд, на мой взгляд, похожих на селёдочницы, яйцеобразные солонка и перичница, чашечки для горчицы и, наверное, соусов.
В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы — память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников.
Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика — «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало.
Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы. Но тогда нашей стране было не до этого — кризис, перестройка, экономические неурядицы и т. Изменились времена, поменялась и мода, сервизы «Мадонна» утратили свою былую популярность.
Комплектация: Чашки объем 170 мл, ысота 7 см, диаметр 8,4 см - 6 шт; Блюдца диаметр 15,3 см - 6 шт; Тарелки диаметр 19 см - 6 шт; Розетки диаметр 11,3 - 6 шт; Чайник заварочный объем 550 мл, высота 14 см - 1шт; Чайник доливочный объем 1,2 л, высота 24 см - 1 шт; Сахарница объем 200 мл, высота 10,5 см - 1 шт; Молочник объем 250 мл, высота 9 см - 1 шт; Блюдо диаметр 28 см - 1 шт. Почти все товары в нашем магазине — уникальны и представлены либо в единичном экземпляре, либо в очень ограниченном количестве. В связи с этим, мы не можем гарантировать актуальное наличие конкретного товара в определенный момент времени.
Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги
И лишь у семей военнослужащих можно было встретить данный набор. Изначально его можно было встретить лишь в семьях военнослужащих Военнослужащим редко удавалось насладиться какой-то роскошью и тем более изысками. Ведь они предпочитали практичные и удобные вещи, которые можно было легко увезти с собой домой после службы. Однако, для офицерских семей, данные наборы стали неотъемлемым атрибутом роскошного образа жизни. Когда эти изысканные предметы, привезенные из немецких владений, появлялись на столе, это было особое событие. Они выставлялись только в честь прихода почетных гостей, которым хотели продемонстрировать свои трофеи. Именно поэтому , данные сервизы становились центром внимания. В остальное время эти сервизы не использовались для своего прямого назначения, но они все равно не утрачивали своей ценности. Они становились неотъемлемой частью интерьера. Ведь их ставили на самое видное место. А даже если и нравилась, то точно не вызывала какого-то особого восхищения.
Ведь она была практически однотипной. Кроме того, не все были довольны ее качеством, ведь она была достаточно хрупкой, а узоры не всегда наносились идеально. Многим советским хозяйкам поднадоели однотипные узоры, а сервиз «Мадонна» казался им чем-то по истине новым и уникальным. Кроме того, фарфоровая посуда из Германии считалась очень прочной. А многие были в восторге от барочной росписи, которую они ранее нигде не видели. На тарелочках можно было увидеть не только сюжеты крестьянской жизни, но и средневековых горожан. Кроме того, сервизы создавали довольно богатое впечатление, так как на них можно было увидеть позолоченные элементы. Так называли все изделия, которые были выполнены в едином стиле, но имели разные элементы и декор.
Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика - «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало. Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы. Но тогда нашей стране было не до этого — кризис, перестройка, экономические неурядицы и т. Изменились времена, поменялась и мода, сервизы «Мадонна» утратили свою былую популярность. В Германии их больше не выпускают, но, тем не менее, их выпуск налажен в Чехии и Польше.
Состояние: новый, не использовался, хранился в заводской упаковке. Комплектация: Чашки объем 170 мл, ысота 7 см, диаметр 8,4 см - 6 шт; Блюдца диаметр 15,3 см - 6 шт; Тарелки диаметр 19 см - 6 шт; Розетки диаметр 11,3 - 6 шт; Чайник заварочный объем 550 мл, высота 14 см - 1шт; Чайник доливочный объем 1,2 л, высота 24 см - 1 шт; Сахарница объем 200 мл, высота 10,5 см - 1 шт; Молочник объем 250 мл, высота 9 см - 1 шт; Блюдо диаметр 28 см - 1 шт. Почти все товары в нашем магазине — уникальны и представлены либо в единичном экземпляре, либо в очень ограниченном количестве.
Среди них была фабрика Оскара Шлегельмильха, расположенная местечке Лангевизен в земле Тюрингия. Именно под этой маркой первоначально производился сервиз «Мадонна». По одной из версий, в нашу страну он попал благодаря советским солдатам в качестве трофеев после победы во Второй Мировой войне. Правда, везли его с собой в основном офицеры, рядовые вряд ли могли позволить себе такую роскошь и ограничивались более практичными и менее хрупкими вещами. Подлинный бум на «трофейные» сервизы в нашей стране начался в 70-е годы. Как ни сложно догадаться, в советских магазинах «Мадонну» купить было нельзя. А попадала она к нам главным образом из ГДР, где в то время оставались наши военные группировки. Отправляясь в заслуженный отпуск, офицеры нередко возвращались домой с коробками модного сервиза. Впрочем, гражданские тоже активно ввозили фарфоровую редкость в страну. Командированные, моряки, артисты, музыканты, участники всевозможных конференций не упускали возможность приобрести столь ценную и уникальную вещь. В 1953 году фабрику Оскара Шлегельмильха национализировали, а к 1972 году и вовсе закрыли. Но история «Мадонны» на этом не закончилась. Через некоторое время новые производства были запущены в других немецких городах, а также Польше и Чехословакии. Милые сердцу картинки PosudamartСуществует несколько сюжетов "Мадонны", но каждый из них очарователен В канонической версии изделия фарфорового сервиза «Мадонна» украшали иллюстрации швейцарской художницы Анжелики Кауфман. Молодая и весьма одаренная девушка к 21 году стала членом Флорентийской академии художеств, а затем и Лондонской Королевской академии. Французский скульптор Этьен Фальконе, автор знаменитого памятника Петру I в. Петербурге, с удовольствием коллекционировал работы Кауфман. А русский поэт и драматург Гавриил Державин посвятил художнице восторженную оду.
Сервиз мадонна
19,5 см. 400 рублей. 19,5 см. 400 рублей. Сервиз кофейный"Мадонны"KAHLA,Германия 60-х,6 персон.
Сервиз "Мадонна" Германия кто-нибудь продаёт
Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек: prorok70 — LiveJournal | Сервиз "Мадонна" в остатках Германия. |
Поиск на Барахолке | так часто пишут в объявлениях. |
Мадонна перламутр: немного магии плюс филигранная работа опытных мастеров | Сервиз чайный «Мадонна», 15 предметов: 6 чашек чайных 250 мл, 6 блюдец чайных d=15 см чайник 800 мл, сахарница 550 мл, сливочник. |
Поиск на Барахолке
Фарфоровый сервиз Мадонна из ГДР – изысканный набор посуды, который станет украшением любого семейного торжества. Rudolstadt), Мануфактура основана в 1853 г. Сервиз Мадонна Германия. Вы можете сервиз, фарфор Мадонна из Чехии купить в интернет магазине в Москве. Сервиз Мадонна Германия. Чего нельзя сказать о таких сервизах как "Мадонна".
Кофейный сервиз мадонна
И добавила, что ей очень хочется кислых маленьких яблок. Ну, вот тогда Юра и выдал: «Я что-нибудь обязательно придумаю». И тут же посмотрел на часы. Аня выбрала не самое нужное время, Юра торопился на занятия, место их лекций не совпадало, этажи были разные. Аня выловила его в буфете и сообщила эту новую новость как раз тогда, когда он решал, что выбрать — кусок пирога или булку, или, может, сосиску. Запить чаем или какао. Важно Потом он ел, а Аня, не присаживаясь, маячила над ним, как изваяние Богини Возмездия, так она потом про себя думала. Потому что он так про нее решил — это было видно, и постарался быстрей проговорить эту фразу — что он что-нибудь обязательно придумает. Аня внимательно посмотрела на перепуганного Юру и поняла, что опять все придется решать самой. И она действительно сама отправилась покупать себе яблоки.
В конце концов, яблок хотелось ей, и никто не нанимался покупать ей эти яблоки. Чтобы еще и переспрашивать: «Точно, кислых? А может быть, все-таки сладких? Вот этих, желтеньких с красными бочками? Эх, раз, еще раз, еще много, много раз. И когда Аня позвонила ему и сообщила, что родилась девочка и что их уже выписывают из больницы, Юра говорил, что он что-нибудь придумает. Забирать их с дочкой из больницы приехала мать, и Аня подумала, что опять все не так, как она бы хотела, как мечталось когда-то. Но стояла мать с дорожной сумкой, оттуда нянечка достала приданое для новорожденной Элки. Дочку Аня назвала Эллой, и сама Элка еще не раз говорила ей, что не было дня, чтобы ей не нравилось ее имя.
Но это потом. А сейчас они стояли на кафельном полу, и Аня думала: где он — этот праздник? Все вроде было нормально, девочку упаковали как следует. Только рядом кричали чужие, не их родственники, и пили шампанское, и столько машин подъехало, и не за ними. Куча этих веселых людей, столько всех похожих на отцов — выбирай любого. Куча молодых мужиков и парней, они все еще еле втиснулись в эти машины и уехали чуть ли не под музыку. И провожающие женщины в белых халатах, больничный персонал, смотрели вслед им с умилением, а на них с матерью, так показалось Ане, — даже с жалостью. Совет И Аня с матерью и новорожденной Элкой постояли еще на улице, а потом пешком пошли к остановке. И никаких не было бутылок шампанского, цветов и машин, полных возбужденных родственников.
И музыки никакой не было. Вот тогда, когда маленькая Элка уснула в свой первый вечер дома, хорошо наоравшись и всех умучив, когда Аня наконец и сама легла, и все Элкины простынки и пеленки были отстираны и отглажены, Аня поняла, что все очень даже и хорошо. Потому что у нее есть Элка, а у Элки есть она. А то, что Анина мама старается и успевает выдать свои персональные спектакли, так что там — они с Элкой посмотрят. Когда мать Анина успокоится и полюбит внучку, когда Юра наконец поумнеет и примет уже мозгами добрую весть о своем отцовстве, тогда им же всем станет лучше — и Юре, и Аниной маме. Но это уже их дела. А чего там кому доказывать? Один умный дяденька, доктор Спок, выдал такое напутствие всем мамашам: любым путем, путем обмана, подкупа, хитрости, лести — но вы должны заставить окружающий мир работать только на вас с ребенком. Аня еще посмеялась и поняла, что все будет хорошо — они с Элкой здоровы, они счастливы и никому не станут навязываться.
Они с Элкой уже любят друг друга, они нужны друг другу, а будут их любить или нет другие — это уже дело десятое. И самое интересное и, конечно, самое удивительное — что все стали возвращаться. Не сразу, конечно, через несколько лет. Первым вернулся Анин отец, Элке тогда было три года, а когда ее собирали в первый класс, пришел посмотреть, что и как, Юра, да так и остался. Действительно, чего там ходить туда-сюда кругами? Жизнь короткая, и прожить ее надо с теми, без которых жить скучно. Не в том вопрос — что не может кто-то без кого-то, как показывает история, все живут без всех, но если подумать — как ему, Юре, теперь без Элки? Скучно же. Обратите внимание Они так вот садятся пить чай, в этом доме теперь часто пироги пекут и торты, совсем не обязательно по праздникам, просто так, настроение хорошее потому что, достают сервиз «Мадонна» и пьют чай.
Так Элка решила, когда только начала ходить, увидела такую красоту за стеклами посудного шкафа и подняла крик, что от нее прячут самое главное. С тех пор вот и пьют чай из золоченых чашек. Пастушки и пастушки. Пастушка играет на лютне, а пастушок читает книжку. За столом дедушка, бабушка, мама, папа и ребенок Элка. Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек В 70-е годы, в эпоху уравниловки и всеобщего дефицита, все советские семьи жили практически одинаково, и мечты у многих мало чем отличались в бытовом плане. Одним из обязательных приобретений считалась мебельная «стенка», в которой должен был стоять на видном месте красивый набор посуды. А главной мечтой и гордостью советских домохозяек был немецкий фарфоровый сервиз «Мадонна». Но почему именно «Мадонна», и что такого необыкновенного было в этом сервизе, что сделало его настоящим фетишем 70-х?
Столовый сервиз «Мадонна»Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору. Продукция немецких фарфоровых фабрик расходилась по всей Европе. Даже во время войны производство фарфора не останавливали. Когда в 1945 году советские войска вошли в Германию, военные сразу оценили великолепное качество немецкой фарфоровой посуды и, в частности, сервизов. Тогда-то и появились в семьях офицеров первые сервизы «Мадонна». После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора. И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц. Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам? Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР.
Именно роспись в стиле барокко и делала этот сервиз таким изящным и красивым. Важно Пасторальные сцены с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы, по сути, представляли собой перепечатку старинной мейсенской росписи, выпущенной еще в начале прошлого века. Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту. Одним словом, выглядела «Мадонна» богато. Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные. Различались они также и по рисунку, и по цвету. Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы.
Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе — «Мария», «Ульрика», «Фредерика»…Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным.
Можно сказать, что эти сервизы — память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Совет Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика — «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало. Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы.
Но тогда нашей стране было не до этого — кризис, перестройка, экономические неурядицы и т. Изменились времена, поменялась и мода, сервизы «Мадонна» утратили свою былую популярность. В Германии их больше не выпускают, но, тем не менее, их выпуск налажен в Чехии и Польше. Однако оригинальные сервизы, выпущенные в Германии в 50-70 годы, ценятся гораздо больше. Ведь это не просто посуда высокого качества, это некий символ ушедшей эпохи. Кофейный сервиз Carlsbad Мадонна. Для справки: Богемия — историческая область на западе Чехии; с давних времён славится своим производством посуды. Эту посуду мы начали покупать несколько лет назад, когда дешёвый а иногда и не дешёвый китайский ширпотреб сомнительного качества и весьма неприглядного вида стал надоедать, а стеклянная тарелка одного известного французского производителя внезапно взорвалась и засыпала стеклянным порошком всю кухню. Обратите внимание Сначала это была посуда для повседневного использования, но ощутив разницу, захотелось чего-то большего.
Но если есть чайный, то должен быть и кофейный! Так был куплен этот сервиз — Мадонна. Этот сервиз — настоящее произведение искусства! Посмотрите сами: Чашка Вот такие чашки. Очень тонко прорисованный рисунок, тонкий край, размер — соответствующий, так как это всё-таки для кофе. Кофейник Это сам кофейник. Не сильно большой, но объёма вполне хватает, это же не чай! На фото хорошо виден основной рисунок, который есть на всей посуде. Если кликнуть на фотографии, то можно увидеть, что корпус не белый, а покрыт перламутром, что смотрится очень хорошо.
Немного о том, где произведен сервиз: Carlsbad — старинное название города Карловы Вары, расположенного на западе Богемии. Обратите внимание: не так, как это часто бывает — фирма европейская, а сделано в Китае, а именно там, в Богемии! Носик, верх крышки и ручка покрыты золотой краской, которая держится прекрасно, никаких проблем с посудой за два года не было: ничего не отлетело, не поцарапалось. Ну а уж про то, что из такой посуды очень приятно пить кофе, я думаю, понятно без всяких слов. Такой сервиз создаёт приятную, праздничную атмосферу, уют; даже кофе в таких чашках кажется ещё вкуснее! Важно И ещё один важный момент: этот сервиз, как и чайный, не стоит сильно дорого и по цене вполне доступен! Поэтому если бы пришлось выбирать, что-то более дешевое китайское или этот сервиз, я бы даже задумываться не стал! Лучше немного дороже, но качественное и красивое! Так что всем рекомендую!
Ведь это создаёт уют в доме, а что ещё нужно?..
Деколь переводится на фарфор с бумажной основы, а затем фиксируется высокотемпературным обжигом. Используются краски, которые безопасны для использования. А техника печати позволяет получить четкий рисунок, с прорисовкой мельчайших деталей элементов. Такой посуде не страшны механические повреждения в виде царапин от столовых приборов или мытья моющими средствами. Посуду Мадонна можно мыть в посудомоечной машине, но нельзя использовать в микроволновой печи. Золотые вензеля на кайме изделий наносятся методом ручной штамповки способом оттиска, для этого используется золотосодержащий состав.
Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров.
Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота.
Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно.
Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость".
Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники.
Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма.
Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей.
Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым.
Очереди, которые образовывались перед магазинами, были просто невероятными. Люди стояли в них часами несмотря ни на что. Ведь они очень сильно желали купить хотя бы одну чашку или тарелку из этого сервиза. Ведь в стране был не только ограниченный выбор продукции, но и постоянный дефицит тех, или иных продуктов.
Именно поэтому настоящей роскошью в советский период считалась мебельная стенка или какой-нибудь ковер, который вешали на стену на самое видное место. А ещё многие советские граждане с радостью приобретали кухонную утварь, которая считалась не менее роскошной и отлично вписывалась в интерьер. Так, например, многие хозяйки мечтали о столовом сервизе под названием «Мадонна». Ведь в то время считалось, что данный набор — это признак успешности.
Тем более, этот набор был приведен из Германии, что вызывало не малый интерес у многих людей. Но возникает вопрос: почему же именно этот сервиз считался признаком успешной и хорошей жизни? Давайте попробуем с вами в этом разобраться. Этим начали заниматься в городе Мейсен, Саксония.
Примечательно, что они ни капли не уступали китайскому. Именно поэтому такая посуда быстро распространилась не только по европейским странам, но и по всему миру. Многие граждане были в восторге не только от ее качества, но и от внешнего вида, именно поэтому данная посуда пользовалась огромным спросом. Заводы начали производить данную продукцию в огромных масштабах.
Удивительно, но производство фарфоровой посуды продолжалось даже не в самые лёгкие времена. Например, промышленные предприятия работали и во время Первой и Второй Мировой войны. А в 1945 году, когда войска СССР пробрались на немецкую местность, то они сразу заприметили изделия из фарфора.
Немецкие сервизы "Мадонна"-признак достатка советской семьи
Первые сервизы «Мадонна» появились в домах российских офицеров в то время, когда Советские войска вошли на территорию Германии. Особой популярностью в то время пользовались сервизы «Мадонна», которые привозили из ГДР. Изначально данный сервиз "Мадонна" занимал три огромных картонных коробки. Родиной сервиза «Мадонна» считается Германия. Первые сервизы «Мадонна» появились в СССР в вещах, привозимых возвращающимися из Германии офицерами. Цена на оригинальный сервиз «Мадонна» на 12 персон от Kahla на антикварных рынках колеблется от $270 до $700.
Характеристики и особенности сервиза «Мадонна»
Немецкие сервизы "Мадонна"-признак достатка советской семьи | У вас есть в доме сервиз “Мадонна”? |
Чайный и кофейный сервиз "Мадонна" ГДР | Чего нельзя сказать о таких сервизах как "Мадонна". |