Новости кто такой таджик

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон во время телефонного разговора с российским лидером Владимиром Путиным решительно осудил кровавый теракт в "Крокус Сити Холле". Массовая драка на российском хлебокомбинате попала на видео, Заседание Совета БРИКС по противодействию финансированию терроризма пройдет в Нижнем Новгороде.

Испугались угроз и уезжают? Как в России таджики отреагировали на теракт в «Крокусе»

Поэтому поначалу произошла какая-то нестыковка. Реальные таджики не соответствовали моим стереотипным представлениям. Мне подумалось, что они подчеркнуто, как бы в противовес хотят показаться только с хорошей, парадной стороны. Стараются соответствовать чему-то цивилизованному. Это казалось неестественным, хотелось большей открытости.

Таджики на улицах российских городов. Очень удивило, что таджикам не хочется говорить о реальных проблемах, в том числе здесь, на Южном Урале. В ответ на этот простой человеческий вопрос уже много раз получал такие же простые человеческие ответы, полные жизненного драматизма. Тут — по-другому.

Мои собеседники не желали говорить ничего плохого о своей стране. И считаем за честь вместе с Россией идти вперед». Причем, наши герои хотят идти, находясь не только в России, но и в Таджикистане, это политика президента. Мол, а как же иначе?!

Я показал найденные в Интернете фотографии таджиков в национальных костюмах, мои собеседники поспешили сказать, что в них в таджикских кишлаках не ходят уже лет 60. Они так подчеркивали современность, цивилизованность своего народа, а мне в этом увиделась частичная потеря его своеобразия. Почему-то вспомнились японские девушки, перекрашивающиеся в блондинок и с помощью операций расширяющие свои красивые глаза на европейский манер… Девушка с национальном костюме. Смутило челябинских таджиков и то, что я прошу рассказать анекдот про свой народ.

Тут особенно почувствовалась обида и досада по поводу вульгарного образа своего народа в российском массовом сознании, сформированном «Нашей Рашей». А потом, уже от молодых таджиков автор узнал, что у них к Михаилу Галустьяну есть вопросы совсем другого уровня. Мне напомнили, что армянский и таджикский народы — персидского происхождения. У них много общего в языке «тысяча» — «хазар» по армянски и «хазор» по таджикски; одинаково звучат на обоих языках слова: «свобода» — «азат», «звонок» — «занг», «доска» — «тахтаг», «гвозди» — «мех» и т.

Таджики и армяне создали мощные централизованные государства, когда другие народы еще жили разрозненными племенами, внесли вклад в развитие человеческой цивилизации, подверглись геноциду: таджики со стороны монголов XIV век , армяне — со стороны турков 1915 год. Молодые таджики считают, что если бы армянин Михаил Галустьян настоящее имя, кстати, — Ншан лучше знал историю своего этноса, он вряд ли бы стал глумиться над родственным народом. А имени Джамшут у таджиков вообще нет. Постепенно я понял, что таджики не рисуются, они действительно чувствуют себя представителями своей культуры.

Каждый из них несет ее в себе. Встреча челябинских таджиков с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном 17 августа 2007 года. Они говорят, что таджик должен перед сном взвесить, как прошел день, что сделал правильно, а что нет, чтобы утром выйти на работу с чистой душой. Один из моих собеседников начал на память цитировать Абу Абдуллаха Рудаки: «Нет в мире светлей и сильней, Чем лицезрение, свидание и встреча друзей».

А затем заговорил о связи таджикской поэзии с русской, о вечной философии. В конце встречи Исломудин Раджабов сказал, что главное для таджика, кем бы он ни был, какая бы ни была жизнь, — оставаться человеком. Кухня Характерной особенностью таджикской кухни является использование в большом количестве мясных продуктов. При приготовлении плова рис предварительно замачивают на один-два часа в теплой подсоленной воде, это делается для ускорения варки.

В других рецептах к рису добавляют нут. Таджики также готовят плов, где вместо риса используют крупку угро. В плов принято добавлять кусочки айвы или целые головки чеснока. Есть в национальной кухне особенное блюдо — хушан или таджикские манты с нутом.

Таджики очень мало используют рыбу, яйца, отдельные виды круп гречневую, овсяную, перловую. Самые распространенные виды мяса — баранина, козлятина, реже идут в пищу куры, цыплята и почти совершенно не употребляются утки, гуси. В отдельных районах популярна дичь: куропатки, перепела. Другая особенность национальной кухни — повышенное потребление бобовых и риса.

Значительный удельный вес в питании занимают изделия из муки: лепешки, лагман, угро, самбусе, хворост и другие. Для приготовления первых блюд мясо предварительно нарубают с костями и обжаривают. При таком способе готовые кушанья приобретают своеобразный вкус и коричневый оттенок. У домашней птицы до или после тепловой обработки снимается кожа.

Рыбу, а также мясо и овощи обжаривают в большом количестве раскаленного жира. Картофель и морковь для первых блюд отваривают целиком. Продукты подвергают тепловой обработке в чугунных котлах — казанах, а также в специальных кастрюлях-мантоварках или кастрюлях с вкладышами. Обжаривание продуктов на мангалах и в тонурах придает готовым изделиям специфический вкус и аромат.

Большинство блюд таджикской кухни обильно заправляют луком, специями, зеленью, кислым молоком катыком. Из специй широко применяются красный перец, зира. Пряную зелень — кинзу, укроп, петрушку, мяту, райхон базилик , зеленый лук, щавель и другие — в измельченном виде добавляют к салатам, первым и вторым блюдам, а также к кислому молоку. Любимый напиток — зеленый чай.

Из сладких блюд предпочтение отдается освежающим фруктовым шербетам. Едят таджики, сидя на курпаче, вокруг низких столиков. Недавно Исломудин Раджабов в районе Доваторского рынка открыл кафе «Самониен». Таджикский анекдот Афанди сидел в комнате, на верхнем этаже.

К его дому подошёл нищий и постучался в калитку. Афанди выглянул из окна: «Что тебе надо? Когда Афанди спустился, нищий попросил у него милостыню.

Возможно, этот факт проливает свет на то, что на первый взгляд кажется вопиющим искажением исторической реальности таджикскими писателями советских времен, согласно которому все великие деятели средневековой персидско-исламской цивилизации — от поэтов и художников до ученых и государственных деятелей — были классифицированы как «таджики». Иранцы и большинство любителей персидской поэзии, сегодня, обычно возражают против идентификации таких фигур, как Фирдоуси, Саади, Хафиз и Джами, как «таджики», считая их скорее «персидскими» или «иранскими» поэтами. С современной националистической точки зрения, притязания таджиков на поэта-саманида Рудаки могут показаться менее проблематичными, учитывая, что он родился и похоронен на территории современного Таджикистана. Великий Авиценна тоже, возможно, не вызовет слишком много дискуссий, поскольку его родной регион Бухары, по-прежнему, говорит преимущественно на таджикском языке, хотя и находится в Узбекистане. Чрезвычайно популярный поэт-мистик Руми, также известный как Мавлана, которого обычно называют уроженцем Балха, на самом деле родился в деревне Вахш на юге Таджикистана. Он получил образование в Самарканде, а наступление монголов привело к тому, что он сбежал в Анатолию Рум, в то время часть византийского Рима , где провел остаток своей жизни.

Как ни странно, современные таджики приложили сравнительно мало усилий, чтобы признать Руми своим. Герат и Балх в современном Афганистане породили многих великих деятелей иранской цивилизации. Персоязычных жителей этих регионов сегодня называют таджиками. Тем не менее, современная таджикская тенденция называть персидских поэтов Хафиза и Саади, уроженцев Шираза далеко на западе, а также Фирдоуси и многих других, «таджиками», раздражает современных персов, живущих в Иране. Следует иметь в виду, что в нынешнем употреблении эти слова понимаются как народ-государство, тогда как в прошлом это было не так. Многие классические поэты иногда использовали слово «таджик» по отношению к себе в литературном смысле и в контрасте с его бинарной противоположностью, то есть «тюрком». Таджикские дети празднуют Навруз в Вашингтоне. Фото: Таджикско-американская культурная ассоциация Обозначение «таджик» может быть обманчиво изменчивым даже сейчас. Термин применяется китайским правительством к признанной национальности, состоящей из памироговорящих исмаилитских шиитов, проживающих в Ташкурганском районе к югу от Кашгара.

С другой стороны, во время посещения замка Аламут к северу от Казвина весной 2015 года, я спросил местных жителей о языке, на котором говорят загадочные жители трех закрытых деревень, возможно практикующие религию Маздака. Меня удивили, ответив, что их язык называется таджикским. В преобладающей исторической норме термин «таджик» является, в первую очередь, показателем того, что данный человек говорит на персидском языке. А здесь мы имеем два случая на противоположных концах иранского мира, где слово относится к людям, которые не говорят на персидском. Скорее, смысл состоит в том, чтобы отличать их от окружающего большинства — это, фактически, напоминает первоначальное использование термина в начале исламского периода. До советских времен жители Центральной Азии и, вслед за ними, русские, чаще всего использовали термин «таджик» для обозначения горцев, многие из которых, такие как памирцы, говорили на иранских языках, отличающихся от персидского. Это может помочь объяснить очевидную иронию, из-за которой самым активным большевиком, определившим «таджикскую» нацию, был этнический памирец Шириншо Шотемур. Памирский кинематографист и когда-то политик Давлат Худоназаров, уроженец Хорога на западном краю Памира, рассказывает, что в 1950 году, будучи шестилетним ребенком, он вернулся домой из школы и спросил свою бабушку: «Кто мы? Очевидно, что даже недавно, семьдесят лет назад, ярлыки идентичности, циркулирующие в более широком таджикском обществе, были очень изменчивыми и не обязательно соответствовали во всех случаях их общему использованию сегодня.

Над тем, как таджики говорят по-русски? А вы тогда попробуйте заговорить по-таджикски! Таджикистан, мусульманская страна. Но это же вам не Иран, не Ирак, не Саудовская Аравия! В Таджикистане ислам, это просто государственная религия.

Заставлять стать мусульманином, вас никто не будет. Вот я, христианка! Вот я, сама рождена от митисов, мои дедушки таджики, а бабушки русские. Мои родители митисы, я митиска. Что в этом плохого?

Пол Душанбе говорит по-русски. Есть русские школы, русские церкви. Страна наша бедная, вот в чем дело.. Таджики - язык общения фарси.

Прокомментируйте новость Претензии гостей из Средней Азии звучат так, словно их не пускают в родной дом. На границе Оренбургской области с Казахстаном скопилось почти 200 машин с мигрантами. Они жалуются, что не могут попасть в Россию. Как сообщают местные СМИ, после теракта в «Крокусе» часть уроженцев Таджикистана покинули нашу страну. Одни жаловались на притеснения, другие на субъективное отношение, третьи - просто отправились домой к семьям. После того, как «шухер» немного поулёгся, рейды по местам скопления мигрантов поутихли, жители Средней Азии решили вернуться в РФ. Однако тех, кто отправился в путь через Казахстан, ждал неприятный сюрприз.

JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.

  • 100 фактов о Таджикистане. | Пикабу
  • ПРОПОВЕДНИКИ ИЗ УЩЕЛЬЯ
  • Таджикистан: последние новости
  • Что говорит этимология, и при чем здесь «тазик»?

Появилась таджикская нация. Кто такие таджики и откуда они появились

] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Волгограда - Кто-то испугался сам, что не пройдёт фейс-контроль и поспешил покинуть северные широты. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Казани - Кто такие Таджики?! Kreativ by Farkhod V #15 (20.05.2019). Таджикистан отлично подходит для тех, кто выбирает активный отдых.

«Я не знаю почему, но в Таджикистане нет работы, там даже мало кто знает, что такое пицца»

Я вернулась из Таджикистана и, поскольку имею дело с этой страной не первый год, развенчиваю популярные мифы, на случай, если вы туда соберетесь. На объективность не претендую: 1. Миф: страна мусульманская — здесь не пьют. Правда: пьют еще как, причем даже здешняя интеллигенция в ходе торжеств и приемов гостей предпочитает исключительно водку, которую на застольях разливают даже женщинам, ибо озаботиться тем, чтобы купить им отдельно вино, никому в голову не приходит.

Миф: здесь хорошо относятся к женщинам, они же дают новую жизнь и так далее и тому подобное. Правда: отношение к женщине в Таджикистане — противоположное. Иногда это обслуга, основная задача которой улучшать жизнь мужчине, молчать и ни во что не вмешиваться.

Конечно, перед женщинами-гостями из России они, скорее всего, разыграют целое шоу, но в целом мужчины в этой стране относятся к женщинам очень презрительно. Слышали бы вы, как при мне сотрудник аэропорта орал на пассажирку, которая совершенно спокойно что-то у него спросила! И таких инцидентов — огромное количество.

Миф: население Таджикистана — открытые, приветливые, гостеприимные люди. Правда: жители, как многие жители Востока, имеют разные мнения в зависимости от ситуации. Понаблюдайте: они долго будут вам рассказывать, как любят свою замечательную страну, а потом с такой же радостью и гордостью расскажут, что их дети давно живут в России.

С гостеприимством — как повезет: если захотят — бесплатно покажут ближайшую достопримечательность. Не захотят — будете сами искать, что посмотреть, опрашивая местных жителей, в массе плохо говорящих по-русски. Кстати, что удивительно, местные сами часто не представляют, что интересного имеется в их городе который они, с их же слов, конечно же, очень любят и знают от и до буквально в самом центре.

Будьте готовы и к тому, что на все ваши просьбы жители будут говорить: «Да-да, конечно! Миф: Таджикистан очень чистый. Правда: ну самым чистым городом считается Худжант, в остальных городах всё существенно хуже.

Кроме того, чистота на улицах в Таджикистане никак не взаимосвязана с бытовой гигиеной.

То есть, нет никакой системы профессиональных квот, - напомнил собеседник НСН. Ведь доказать принадлежность к той или иной профессии можно лишь с помощью документа об образовании.

Сейчас трудовые мигранты не предоставляют никаких дипломов и могут указать лишь свои профессиональные навыки во время получения патента на работу. Да и много ли среди всех приезжающих в Россию трудовых мигрантов дипломированных специалистов? Думаю, нет», - отмечает эксперт.

Здесь и без того нелегально находятся миллионы, еще больше людей уже выслали из страны. Не знаю, кому все это нужно? Только коррупционерам и деятелям теневой экономики», - отметил Маджумдер.

За первые пять месяцев 2015 года 857 тыс. Новая практика позволила отказаться от «изжившего себя механизма квотирования», упростить процедуру легализации трудового мигранта при одновременном ужесточении ответственности за нарушения закона, отмечают ФМС. Однако некоторые иностранцы продолжили нарушать закон, работая не по профессии.

Государство Поласе расположено к западу от реки Таго; с востока оно примыкает к Тохаристану провинция Хульм и к Кану Согдиана ; на севере его соседями являются тюрки - коса гузы, саки, современные кайсаки ; с запада и с юга оно выходит к морю. Страна эта расположена к северо-западу от Анге-ке-лу, от которого, в свою очередь, в том же направлении находится государство Фолинь Византийская империя. Согласно одним источникам, столицей Поласе считалась Со-ли, расположенная к западу от Чоуми у Бичурина - Нюми.

По другим источникам, этой столицей была Су-ли-са-танг-на, имевшая в окружности 40 ли 4 лье ; стояла она на крупной реке и занимала обширную территорию. Эти разнообразные сведения, собранные нами воедино, фигурируют в китайских хрониках между 122 г. Нельзя не отметить, что в древних источниках персов чаще именовали тяочжи, а не посе.

Лишь позднее, когда китайцы проникли в западные провинции страны, они начали называть местных жителей не делая различия между ними посе или тяочжн, что является подтверждением того, что в те отдаленные времена как и в наши дни термин "таджик" был более распространен на востоке, чем на западе Персидской империи. Средневековым авторам, как арабским, так и европейским, по-видимому, было неведомо слово "таджики" 96. У персидских авторов, насколько мне представляется, оно появилось лишь в эпоху Тимуридов, что почти исключалось бы, если бы этот термин означал генетическое понятие, т.

В последнее время всячески стараются усмотреть в хузварешском 97 слове "тазик", соответствующем персидскому "тази", синоним слова "таджик", хотя нет никаких оснований предполагать, что слово "тадж" со всеми его производными, такими, как "таджик" венчик , "тадждар" имеющий венец и "таджвер" венценосец , менее древнее, чем слова "тази", "таз", "тазьане" и др. Для опровержения семитического происхождения таджиков последнего соображения было бы явно недостаточно, если бы не имелось других, значительно более серьезных. Но прежде чем приступать к их изложению, полагаю необходимым отметить, что достоверного имеется в сведениях, собранных г-ном Вудом среди таджиков Центральной Азии, тем более что это поможет нам объяснить, каким образом среди таджиков зародилось и поддерживалось предание об их арабском происхождении.

Упорное преследование Хаджаджем потомков Пророка в Месопотамии на протяжении последней четверти первого века хиждры вынудило многих сеидов сейидов 98 из Куфы, Багдада, Басры и других мест переселиться в Трансоксанию. В числе наиболее известных среди них был сеид Сулейман, сын Абдуллы Хеддада и правнук Зейн аль-Абеддина. Он выселился в Ургенч, где женился на сестре сеида Махмуда, по прозвищу Энджири Фехнови, похороненного в Пирместе, около Бухары.

От этого брака родилось двое братьев-близнецов, названных отцом в честь сыновей Али 99 Хасаном и Хусейном, а также дочь. Она вышла замуж за бухарского сеида, родила сына по имени Эмир-Кулал, от которого пошла ветвь сеидов кулали, весьма многочисленных в Бухаре и Вабкенде. У Хасана не было детей, Хусейн же имел двоих сыновей.

Старший - Джелал положил начало сеидам Кабула и Афганистана, а потомки младшего - Кемаля основали род бухарских сеидов, известных под названием "сеиды хурд", или малые сеиды. Наконец, третья ветвь сеидов Трансоксании - сеиды ата также происходят от потомков Пророка, бежавших за Оксус от преследований Хаджаджа. Все эти ветви смешались с таджиками, и естественно, что семьи, состоявшие в родственных отношениях со знаменитыми пришельцами," пользовались особым уважением.

Подобное положение вещей сохраняется и поныне, и нет ничего удивительного в том, что почти все таджики претендуют на арабское происхождение, поскольку это обстоятельство в сочетании с тем, что их предки ведут свое начало по прямой линии от Мохаммеда, не только обеспечивает им почетное превосходство, но и освобождает от податей и от обязанностей поставлять солдат в армию. Таким образом, бытующее среди таджиков мнение об их происхождении из района Багдада не совсем лишено основания, но его следует распространять не на все таджикское население, а лишь на небольшую часть. Впрочем, подобная версия не является всеобщей, и мы знаем из труда Массона Путешествие в Белуджистан и Афганистан т.

I, стр. К этим многочисленным синонимам слова "таджик" прибавим еще одно - сарт так их называют в Хиве , и, подобно знаменитому немецкому ученому, мы также заключаем, что и оно не решает вопроса об их происхождении. Со своей стороны, добавлю, что тадж корона был для последователей учения Зороастра тем же, что крест у христиан и сал- лах, или тюрбан, у мусульман, т.

Уже Масуди т. Вот почему слово "таджик" столь распространено на истинной родине учения Зороастра - учения, которое утвердилось в Бактрии задолго до того, как ему удалось проникнуть на Запад, где даже во времена Камбиза персы не могли более выносить магов Геродот, кн. III, разд.

Но, как мне кажется, наиболее убедительным доказательством различия слов "тази" и "таджик" является то, что оба они существовали уже во времена Аршакидов и Сасанидов, т. Но если слово "таджик" у персов, подобно "салеби" или "бену-салиб" у арабов, означало религиозную принадлежность, то ясно, что в первый период утверждения мусульманства ни вновь обращенные, ни те, кто оставался верен культу огня и кто подвергался преследованиям за это верование, не осмелились бы назвать себя именем, столь ненавистным их завоевателям. Вот чем я объясняю отсутствие этого термина в сочинениях арабских авторов первых веков хиджры и появление его вновь в момент, когда ислам был уже достаточно силен, чтобы название секты, ставшее названием народности, смогло бросить на него какую-то тень.

Однако, несмотря на то что на протяжении тринадцати веков среди таджиков господствовал ислам, этой религии не удалось полностью искоренить среди таджикского населения традиционного обычая поклонения огню. Итак, на основании сказанного полагаю возможным сделать следующее заключение: слово "таджик", первоначально возникшее как термин собирательный, распространявшийся на первых огнепоклонников как бактрийцев, так и прочих согдийцев и пр. Записки по этнографии Персии.

Также следует отметить несколько доводов в пользу вышеприведенного вывода. Таджики до сего времени предпочитают называться по месту своего рождения. Так, например самарканди, бухорои, худжанди, кулоби и т.

Видимо это традиция начинает складываться после арабского завоевания, когда население вместо того, чтобы обозначить свою этническую принадлежность в основном называлось по месту своего рождения, как например Рудаки, Табари, Истахри, Шерози, Худжанти, Хоразми и т. Вторая гипотеза наравне с первой требует своего дополнительного обоснования на более убедительных доказательствах. Тем не, менее, оно дает основание утвердить существование, достаточно рано 122 гг.

С появлением арабов некоторое количество населения Средней Азии назывались тази арабское племя , тем самым, образуя похожее словосочетание с существующим до него термином таджик. Как видно из китайских источников, как таджик в форме тяо-джи, так и тази в форме таши существовали одновременно, но четко разделялись по сути. Была бы закономерной постановка вопроса почему словосочетание таджик не зафиксировано в персидских или восточниранских документах того времени.

Причиной может быть следующее предположение. Известно, что достаточно большое количество письменных источников были уничтожены арабами, этим даже занимался лично сам арабский полководец Ибн Кутайба Гафуров Б. Таджики, Душанбе, 2008, с.

Введение в иранскую филологию. Ревностное отношение мусульман ко всем иноарабским источникам знания в начале распространения ислама могло быть основной причиной, по которой население стремилось избавляться от письменных источников, имеющих хоть какое-то религиозное содержание. Поэтому сегодня практически мы не имеем ни одного объемного письменного источника по истории и культуре иранцев сохранившихся непосредственно со времени до прихода арабов, за исключением отрывочных надписей обнаруженных археологами.

Один из немногих источников, который заслуживает внимания это документы с горы Муг. Но отсутствие в них данного термина нисколько не умаляет сведений, сохранившихся в китайских и греческих источниках. По поводу большого религиозного значения короны тадж — на иранск.

Ханыков но и его самого как важнейшего атрибута для зороастрийцев служит следующий момент: В советское время таджикскими археологами в одной из пещер Верховья Зеравшана была обнаружена деревянная статуя зороастрийского, божественного персонажа — Митра она сохранилась благодаря достаточно холодной атмосфере , вместе с остатками одежды и элементами своего одеяния, в число которых входила корона. Предположительно статуя была спрятана от арабов, которые, как уже упоминалось, были ревностными ко всем иноисламским признакам. Известно, что культ Митры — митраизм, был широко распространен по всему тогдашнему иранскому миру.

Факт нахождения короны с останками статуи Митры в пещере свидетельствует о том, что важнейшим атрибутом божества Митры являлась его корона. Следовательно, человек стремившийся сберечь свое божество, не мог спрятать Митру без основного его атрибута, то есть короны. Эти находки хранятся в Национальном музее древностей Таджикистана в г.

Таким образом, мы предполагаем как и В. Н, Ханыков , что термины тази и таджик были в обиходе и оба играли роль самоназвания отдельных групп населения. Однако последний, как уже было отмечено нес в себе религиозный оттенок и был нежелателен для использования, как например в годы Второй Мировой войны евреи всячески скрывали свое происхождение, так как его оглашение могло, стоить в лучшем случае отправки в концлагеря, а в худшем смерть.

Но если трагедия евреев имела место тогда на протяжении около 6 лет, то трагедия таджиков продолжалась в течение почти 200 лет. Пока они не отстояли Б. Несмотря на порабощение населения, его религии и культуры, в последующем имело место возрождение новой культуры трансформировавшиеся на основе старой , литературы, науки и искусства и поэтому таджики-персы Мавераннахра и Хорасана не могли игнорировать тот инновационный прогресс, которого достигли благодаря включению их в единый Халифат.

Тем более что за прошедшие 200 лет почти все население приняло ислам, из среды, которых выходили авторитетные богословы отстаивающие каноны этой религии арабский географ Макдиси свидетельствует, что в X в. Нельзя исключать и тот факт, что термин таджик к этому времени всего на всего лишь слился с термином тази и его использование могло интерпретироваться двояко как об этом справедливо отмечает тот же Н. В, Ханыков, приводя следующую цитату: "…английский путешественник пишет так: "Таджики сами называют Аравию и окрестности Багдада местами первых поселений своих предков; а поскольку это мнение является довольно распространенным, то оно заслуживает некоторого внимания.

Таджики считают, что их название происходит от слова "тадж" венчающий голову и что так называли их предков будто бы за то, что они похитили этот символ царственной власти с головы Мохаммеда. Однако они слишком многочисленны, чтобы их можно было принять за потомков арабских воинов, вторгшихся в эту часть Азии в первом веке хиджры Поездка к реке Оксус", с.

Но я же ничего не могу сделать.

Нас еще волнует вопрос, почему наш президент — президент Таджикистана — молчит, ничего не говорит в защиту своих мигрантов. Мы здесь себя чувствуем очень незащищенно, потому что власть молчит. Я не говорю, что мигранты такие правильные, и все, кроме нас, виноваты.

У мигрантов тоже есть проблемы: многие нарушают закон, пьют, плохо себя ведут. Но для этого надо принимать меры, чтобы другие не пострадали. Мигрант приезжает сюда, и в течение месяца ему нужно сделать патент, который стоитПри обращении в специальное агентство, которое предлагает помощь и сопровождение при получении патента.

А как он сделает этот патент в короткий срок, если работы нет? И вот каждый месяц они платятЕжемесячная стоимость патента в Мособласти на 2024 год. В Екатеринбурге патент стоит 6650 рублей, а в Санкт-Петербурге — 4600.

Не на пенсию даже, в никуда. Россия говорит, что мы друзья с Таджикистаном, при этом мигранты, чтобы просто здесь жить, платят деньги за воздух. Беслан, «Норд-Ост», «Крокус»: почему мы так и не научились говорить о трагедиях У нас на заводе из ста человек три таджика.

После теракта нам стали говорить, что таджики плохие, убивают людей. Я им говорю: не надо сравнивать четырех человек с целой нацией, десятью миллионами. Одного моего знакомого таджика после теракта выгнали из квартиры, где он жил четыре года.

Хозяйка приехала, сказала: «Через неделю освободите квартиру, вы террористы». Он уже неделю не может найти себе квартиру с семьей — звонит, а ему говорят, что «таджикам не сдаем». Даже я, когда в магазин хожу с ребенком, вижу по лицу, что народ недоволен».

Марик 26 лет, Москва. Таксист, родился в Киргизии «Работаю в такси больше года, а вообще в России с 2019-го. Переехал один по семейным обстоятельствам.

Поначалу было сложно: устроился в KFC, поработал два месяца, потом начался карантин. Откладывать деньги не получалось, за полгода ничего толком не заработал. Ушел, стал работать на стройке.

После пандемии сразу поехал домой, но на родине работы не особо, да и зарплаты тоже… Здесь больше шансов заработать.

Появилась таджикская нация. Кто такие таджики и откуда они появились

Таджики | Наука | Fandom До сведения посла «была доведена обеспокоенность таджикской стороны приобретшими массовый характер необоснованными случаями отказа во въезде в Россию граждан Таджикистана», отмечает МИД Таджикистана.
Последние новости и события Таджикистана Таджи́ки — иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного государства Иран.
«Страна отсутствующих мужчин»: традиции, обычаи и особенности жизни в Таджикистане (видео) Таджикистан сегодня — Таджикистан введет визовый режим в отношении граждан Турции.

«Я не знаю почему, но в Таджикистане нет работы, там даже мало кто знает, что такое пицца»

Блеск и нищета Таджикистана Первый гласит следующее: термин таджик как самоназвание нынешних таджиков сформировался в последние века эпохи раннего средневековья под натиском арабских завоевателей Средней Азии.
Таджикистан пожаловался на проблемы с въездом соотечественников в Россию - МК Министерство труда Таджикистана сообщило о массовом оттоке таджикских граждан из России.
Откуда появилось слово «таджик» и при чем здесь корона? Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков.

Скорбь и провокации. Как живут таджики в Нижнем Новгороде после теракта

Поездка в Таджикистан обязательно понравится тому, кто любит горы и горные пейзажи. По данным властей Таджикистана, сейчас в России проживают более 3 миллионов этнических таджиков. По их словам, иностранцев с паспортами других государств, свободно пускают на территорию РФ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Казахстан, Россия на развлекательном портале персидскоязычная иранская этническая группа, родом из Центральной Азии, проживающая в основном в Афганистане, Таджикистане и Узбекистане. Совершенно условно, потому что и узбекский, и таджикский языки в Средней Азии были равноправно всем известны, в узбеки попали потомки первых завоевателей согдианской долины, те, кого когда-то называли таджиками, воинами халифа. Sputnik Таджикистан познакомился с Добрым Таджиком и узнал, как он своими силами делает мир чуточку лучше.

Кто вообще такие таджики и откуда они взялись

отмечается в сообщении. На территории Афганистана проживает больше таджиков, чем в самом Таджикистане. МИД Таджикистана пригласил посла России в стране Семена Григорьева обсудить проблемы с переходом российской границы. Специальные исследования показывают, что для таджиков наиболее характерны такие национально-психологические качества, как практический склад ума, рациональный образ мышления.

Таджики — древний народ Средней Азии

Кто такие таджики? Восточные иранцы, утверждает книга Ричарда Фолтца. Обзор (часть первая) Как и Таджикистан, свое окончательное значение слово «таджик» получило уже в XX веке.
Таджики | Наука | Fandom представители коренной нации республики Таджикистан.
Что означает «таджикский след» в теракте? - Минская правда Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Челябинска -
Президент Таджикистана Рахмон после теракта заявил о репутации таджикской нации Дядю и брата Раджабализоды таджикские спецслужбы забрали сразу после теракта.

Блеск и нищета Таджикистана

Ранее в Турции выявили таджикистанца, готовившего теракт. Кроме того, в стране побывали двое подозреваемых в нападении на «Крокус» — тоже уроженцы Таджикистана. Ру Минтруд Таджикистана оценил отток мигрантов из России Заместитель министра труда Таджикистана Шахноза Нодири заявила, что министерство труда, миграции и занятости населения республики зафиксировало отток трудовых мигрантов из России после теракта в «Крокус Сити Холле» в Московской области. Ее слова приводит ТАСС. Спецслужбы Таджикистана арестовали 15 человек, которые планировали теракты на праздник Навруз, их проверяют на связь с исполнителями теракта в «Крокус сити холле», сообщил РИА Новости источник в спецслужбах республики. По ее словам, цель таких сообщений — формирование атмосферы недоверия к российским органам власти после теракта в «Крокус Сити Холле».

В закрытых группах в социальных сетях можно увидеть комментарии о том, что люди хотят создать группы и отомстить», — добавил он. Из-за этого мрачного климата некоторые опасаются за свою жизнь. Дилором, еще одна уроженка Таджикистана, живущая в России, говорит, что постоянно оглядывается через плечо. Посольство Таджикистана в Москве призвало граждан Таджикистана воздержаться от посещения мест массового скопления людей. TRT Russian.

В скором времени в Кстове откроются курсы по языковой подготовке школьников, не владеющих русским языком на должном уровне. Рассчитываю, что это поможет нашему сообществу быстрее и качественнее осваивать русский язык, повысить уровень грамотности и образования в целом. Стараемся отмечать российские праздники и мотивируем членов общины участвовать в городских мероприятиях. Благотворительностью и волонтерством занимаемся активно. Выходим на городские субботники», — рассказал Муминов в разговоре с NewsNN. Члены организации также помогают землякам с трудоустройством, так как среди них есть представители бизнеса. Сам Муминов занимается поставкой фруктов и овощей. У нас негодяев нет и не было, и мы гордимся этим», — отметил Муминов. И раньше писали — не скажу, что последние события что-то изменили. И других участников сообщества приучаем, успокаиваем. Только откровенные провокации пресекаем! В связи с последними событиями такая задача стоит особенно остро, постоянно приходится быть на связи с компетентными органами. Нас предупредили, что могут быть провокации. На днях кому-то в дверь стучали — мы сообщили об этом в полицию», — отметил собеседник NewsNN.

Таджикистан: последние новости 24 апреляEL. На этот раз поддержку оказала Республика Таджикистан. Соседнее государство прислало несколько вагонов с различными строительными материалами, передает ИА El. Транзитный проезд грузовиков через территории обоих государств будет осуществляться без бланков разрешений, передает корреспондент Podrobno. Груз прибыл на железнодорожную станцию «Сарыагаш». Таджикистан направил в Казахстан 15 грузовиков гуманитарной помощи. Всего из Таджикистана принято 3500 тонн гуманитарной помощи.

Таджики — многочисленный народ Средней Азии

Но уже пятый раз останавливают, — сказал Эльгиз. В каждой нации и религии есть плохие люди, поймите. RU Помимо усилений, мигранты столкнулись и с другими проблемами. В эти дни в социальных сетях активно муссировались слухи об облавах на общежития, где обычно живут приезжие. В них говорили о грядущих массовых депортациях. Также люди в погонах пришли 27 марта на склад Wildberries в подмосковной Электростали и пригнали сразу несколько автозаков.

Тогда задержали около 40 сотрудников. Раскидайте по группам, — написал в рабочем чате один из сотрудников склада. Они сообщили, что люди стали бойкотировать их услуги и «посылать домой». Источник: читатель MSK1. RU В Новгородской области иностранцам и вовсе запретили работать на ряде должностей для «стабилизации миграционной ситуации».

Указ об этом опубликовали на государственном правовом портале. Однако в разговоре с MSK1. RU он призвал не преувеличивать масштаб происходящего и рассказал, как таджики помогали пострадавшим в теракте. Добровольно шли сдавать кровь.

Это не единственный таджикский рекорд на территории РФ. Вы знали, что около 87 тыс. Всего, по словам члена президентского совета по правам человека Кирилла Кабанова, гражданство РФ есть у более 3 млн таджикистанцев это почти треть от численности населения Таджикистана! Для сравнения: гражданами России стали 10,5 тыс.

Среди стран Центральной Азии Таджикистан безусловный чемпион в получении жителями российского гражданства. Наши власти стремятся сделать так, чтобы обеспечить таджикистанцам в России достойные условия труда и социальной защиты», — подтвердил значимость мигрантов Владимир Путин на встрече с таджикским президентом в Москве. Российский лидер также напомнил, что с 2022-го в Душанбе заработало представительство Многофункционального миграционного центра Москвы, помогающее налаживать взаимодействие между трудовыми мигрантами и работодателями столицы и области. Патенты для мигрантов нужны? Сейчас Правительство России активно проводит модернизацию миграционной политики. Вот, например, в Госдуму недавно внесли проект по ликвидации патентной системы для трудоустройства мигрантов. Приезжие часто сталкиваются с проблемами в ходе процедуры получения патента в России. Это бюрократия и бумажная волокита.

Начнут ли они массово уезжать из России? Об этом — в нашем материале. Об этом MSK1. Чуть ли не на каждом перекрестке организовали посты ДПС. Полицейские активно проверяли машины курьеров и таксистов.

Не стало исключением и такси, в котором ехал корреспондент MSK1. Водитель Эльгиз лишь развел руками. Я всё понимаю. Но уже пятый раз останавливают, — сказал Эльгиз. В каждой нации и религии есть плохие люди, поймите.

RU Помимо усилений, мигранты столкнулись и с другими проблемами. В эти дни в социальных сетях активно муссировались слухи об облавах на общежития, где обычно живут приезжие. В них говорили о грядущих массовых депортациях. Также люди в погонах пришли 27 марта на склад Wildberries в подмосковной Электростали и пригнали сразу несколько автозаков. Тогда задержали около 40 сотрудников.

Оба народа очень любят одеваться согласно традиции, если не в национальный костюм в его первозданном виде, то, по крайней мере, используя детали и мотивы национального одеяния, стилизуя под него свою повседневную одежду. Итак, традиция одеваться аутентично и самобытно - это то, чем таджик от узбека отличается в меньшей степени. Однако сами национальные костюмы имеют свои особенности и отличительные черты. Национальный узбекский костюм Основным элементом как мужского, так и женского гардероба в Узбекистане принято считать халат.

Он может быть теплым или легким, простым или праздничным, но всегда он расшит особым узором, имеющим символическое значение: одни узоры служат оберегом хозяина, другие - говорят о его статусе. Другим обязательным предметом одежды является головной убор - это традиционная тюбетейка, также богато украшенная, или же чалма тюрбан , женщины также покрывают головы платком либо носят паранджу. Также девушки-узбечки носят просторные платья и шаровары кстати, таджикский национальный женский костюм тоже сочетает в себе платье и штаны. Мужские же брюки называются иштон - они просторные, суженные книзу.

Под халат надевается мужская узбекская рубашка - куйлак. Незаменимым для мужчины будет и кийикча, то есть подобие нашего пояса, которым подпоясывается халат. Обувь, что в Узбекистане, что в Таджикистане делают из тонкой кожи, в таких сапогах не жарко летом и не холодно зимой. Национальный таджикский костюм Как отличить узбека от таджика внешне, как не по костюму.

Но здесь возникают некоторые сложности. В связи с общностью традиций, истории, религии, а также климатических условий, костюмы таджиков и узбеков отличаются несильно.

Последние новости и события Таджикистана

Совершенно условно, потому что и узбекский, и таджикский языки в Средней Азии были равноправно всем известны, в узбеки попали потомки первых завоевателей согдианской долины, те, кого когда-то называли таджиками, воинами халифа. Таджики — то отнюдь не Равшан и Дшамшут и исторически они «не планировали» роль курьеров, таксистов, московских дворников и дорожных рабочих. Министерство иностранных дел Таджикистана выразило обеспокоенность из-за проблем с въездом граждан республики на территорию России. возмущённо жалуются таджики в своём ролике. Министерство труда Таджикистана сообщило о массовом оттоке таджикских граждан из России. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

Содержание

  • В Душанбе заявили, что гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ
  • Таджикистан
  • Таджикистан: последние новости
  • Таджикистан
  • Таджики — многочисленный народ Средней Азии
  • Последние новости и события Таджикистана - РТ на русском

«Я бы жизнь отдал, чтобы теракта не было»: три истории мигрантов о ксенофобии

Среди таджикской молодежи стремительно набирает популярность политический ислам, в том числе в его самых воинственных интерпретациях. Как утверждают знакомые с ситуацией источники, сегодня каждый четвертый солдат таджикской армии — салафит. Новыми лидерами общественного мнения для молодых радикалов в Таджикистане все чаще становятся полевые командиры террористических группировок, нашедшие приют в соседнем Афганистане и не скрывающие планов вернуться на родину под знаменами джихада. На этом фоне нарастают острые противоречия и конфликты внутри клана Эмомали Рахмона, который остался единственным гвоздем, на котором висит вся таджикистанская политическая картина. Нет сомнений, что когда этот гвоздь окончательно и неизбежно сломается, то вся политическая система Таджикистана рухнет, похоронив вместе с собой пришедший в негодность режим и создав новые угрозы безопасности региона, в том числе российским интересам в Центральной Азии. Источники в Душанбе сообщают о набирающей силу настоящей войне за власть внутри клана Рахмона. Ее активными участниками называют первого сына президента Рустама Эмомали, возглавляющего верхнюю палату национального парламента и мэрию Душанбе, и вторую дочь главы государства Озоду Рахмон, занимающую пост руководителя администрации президента Таджикистана. Ранее Эмомали Рахмон объявил о намерении передать власть сыну Рустаму и до недавнего времени в семье существовал внешний консенсус, что так тому и быть.

Однако по мере того, как уходящий президент не торопился уходить, подвешивая на неопределенное время завершение процедуры транзита власти, в ближайшем окружении Рахмона стали кипеть шекспировские страсти. Уставший ждать ухода отца на давно заслуженный отдых, Рустам Эмомали, как говорят, активировал процесс «фактического транзита». Опираясь на министра внутренних дел республики генерал-полковника Рамазона Рахимзоду, наследник сумел объединить вокруг себя руководителей ключевых силовых ведомств — МВД, Генпрокуратуры и Минобороны. Некоторые источники утверждают, что шеф госбезопасности Таджикистана генерал Саймумин Ятимов также примкнул к лагерю Рустама, однако другие наблюдатели эту оценку не подтверждают, уверяя, что генерал Ятимов «играет сам за себя», иногда — на стороне Озоды Рахмон, которая якобы готова открыто оспорить права брата на трон отца. Утверждают, что решительность Озоды поддерживает женская часть клана Рахмона у президента семь дочерей и весьма мудрая супруга. Кстати, любопытно, что уже несколько лет в Душанбе гуляют слухи о том, что Рустам — не родной сын президента, что его отцом на самом деле является брат Рахмона — бывший дангаринский тракторист Нуриддин Рахмонов, а Рахмон с согласия своей жены усыновил племянника. Так ли это на самом деле или нет — неизвестно, однако ожесточенность внутрикланового соперничества заставляет наблюдателей сомневаться в крепости семейных уз в окружении президента.

При том что я заходила в сетевой супермаркет в центре города и смотрела цены на продукты и их наличие. Например, в том магазине бутылка литрового масла стоила 28,5 сомони. Это примерно чуть больше 200 рублей. Томатная паста — 27,9 225 рублей. Макароны — 10,2 82 рубля. Это примерный порядок цен, но разброс, думаю, понятен. Что творится в сёлах с работой и покупкой продуктов, боюсь даже представить.

Поэтому в Душанбе проживает огромное количество приезжих из других регионов страны. Очень часто у них нет никакой культуры и воспитания. Наверное, поэтому и были созданы Telegram-каналы, в которых публикуют фото и видео тех, кто мусорит. Общественное порицание на Востоке никого не щадит. Это их национальная черта, что к гостю нужно относиться как к родному брату. При этом у местных таджичек есть негласная конкуренция: быстрее выйти замуж. На чужаков вроде меня они будут смотреть оценивающе-презрительно.

Оно и понятно, ведь каждый пятый таджик находится в трудовой миграции в России. Естественно, такая конкуренция накладывает свой отпечаток, Например, таджички очень ярко красятся, ходят на каблуках или шпильках по городу. Во время вылета из Душанбе на моём рейсе было несколько накрашенных девушек в ярких платьях. А вообще, за всё время нахождения в Душанбе я не почувствовала неприязненного отношения к себе. Разница культур Был у меня и опыт столкновения двух цивилизаций. Так называемая дихотомия между Западом и Востоком. Ситуация произошла в отеле: за завтраком управляющий очень громко говорил по телефону с кем-то.

Для местных это нормально. Для россиян немного непривычно. В общем, управляющий после беседы по телефону обратился к русской девушке-постоялице и спросил: «Не слишком ли громко я говорил? При этом любой таджик скажет примерно так: «Нет, нет, что вы, негромко. Ну, только если совсем чуть-чуть». То есть не будет открыто говорить, что его что-то не устраивает, а постарается скрыть то, чем он недоволен.

Исломудин Асоевич смотрит на сына счастливым взглядом, иногда они обмениваются короткими репликами на родном языке. Председатель областного таджикского культурного центра Самониен Исломудин Раджабов. На следующую встречу в редакцию Исломудин Асоевич приводит еще одного сына. Шахрому 11 лет, он тоже футболист.

С Хусрави здороваемся за руку как старые друзья. Он сразу сообщает футбольные новости о «Барселоне». Гости принесли с собой торт, который мы тут же разрезаем… Национально-культурный центр Таджикский национально-культурный центр «Самониен» назван в честь Исмоили Сомони. Он создан в октябре 2002 года. С 2005-го председателем регионального совета организации работает Исломудин Раджабов. В Челябинске его знает каждый таджик. Многим достаточно сказать два слова, чтобы им было понятно, как поступать. В любой день могу оказаться в любом месте». Я был приятно удивлен, когда узнал, что Раджабов делает все это бесплатно. Он тратит на акции «Самониена» много своих денег.

Помимо этого, Исломудин Асоевич — член Общественного совета при посольстве Республики Таджикистан, член Общественного совета при главе администрации Челябинска. Таджикский народный ансамбль. Для этого постоянно приглашаем в Челябинск знаменитых артистов из Таджикистана, это очень хорошая культурная и языковая поддержка нашей молодежи. Национальная культура особенно ценна на расстоянии, когда ощущается ее определенный недостаток. Тем не менее, даже здесь, вдали от родной страны, наша многочисленная диаспора старается соблюдать все национальные обряды, отмечать главные культурные праздники. Таджикская музыкальная семья. Центр ежегодно организует и проводит десятки мероприятий. Среди челябинцев разных национальностей уже стал популярным ежегодный национальный праздник «Навруз» это персо-таджикское слово переводится очень просто: нав — новый, руз — день. Он впервые прошел по инициативе Исломудина Раджабова 5 апреля 2008 года в легкоатлетическом манеже. Собралось около 10 тысяч человек, представители более 50 народов и национальностей.

На праздник был приглашен известный таджикский певец Фахридини Малик. Было приготовлено 1000 лепешек, 10 котлов плова, на который ушло 500 килограмм мяса. Семья за праздничным столом. В сентябре празднуем День независимости Республики Таджикистан. Для нас особенно ценно участие в Дне защиты детей, содействие администрации Челябинска в проведении государственных праздников Дня Победы, Дня Военно-морского флота и других. Мы всегда представлены на общегородском общественно-политическом вернисаже, организуем соревнования по национальной борьбе «Гуштингири» с поощрением победителей ценными подарками и грамотами организации. Оказываем благотворительную помощь детским домам, учебным заведениям области, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам. Центр оказывает помощь и поддержку соотечественникам, живущим на Южном Урале. В 2007 году, во время приезда в Челябинскую область на учения Шанхайской организации сотрудничества Президента Таджикистана Эмомали Рахмона, по инициативе председателя центра «Сомониен» была организована его встреча со 120 активными членами объединения в Законодательном собрании. Оставаться человеком!

Побывав на практике в Душанбе, мои сокурсники по журфаку УрГУ рассказывали о гостеприимстве народа. Таджики очень любят приглашать домой, щедро угощают. До встречи с челябинской диаспорой у меня были только такие «познания» о человеческих качествах этого народа. Ну и, понятное дело, к ним примешивались образы из «Нашей Раши». Поэтому поначалу произошла какая-то нестыковка. Реальные таджики не соответствовали моим стереотипным представлениям. Мне подумалось, что они подчеркнуто, как бы в противовес хотят показаться только с хорошей, парадной стороны. Стараются соответствовать чему-то цивилизованному. Это казалось неестественным, хотелось большей открытости. Таджики на улицах российских городов.

Очень удивило, что таджикам не хочется говорить о реальных проблемах, в том числе здесь, на Южном Урале. В ответ на этот простой человеческий вопрос уже много раз получал такие же простые человеческие ответы, полные жизненного драматизма. Тут — по-другому. Мои собеседники не желали говорить ничего плохого о своей стране. И считаем за честь вместе с Россией идти вперед». Причем, наши герои хотят идти, находясь не только в России, но и в Таджикистане, это политика президента. Мол, а как же иначе?! Я показал найденные в Интернете фотографии таджиков в национальных костюмах, мои собеседники поспешили сказать, что в них в таджикских кишлаках не ходят уже лет 60. Они так подчеркивали современность, цивилизованность своего народа, а мне в этом увиделась частичная потеря его своеобразия. Почему-то вспомнились японские девушки, перекрашивающиеся в блондинок и с помощью операций расширяющие свои красивые глаза на европейский манер… Девушка с национальном костюме.

Смутило челябинских таджиков и то, что я прошу рассказать анекдот про свой народ. Тут особенно почувствовалась обида и досада по поводу вульгарного образа своего народа в российском массовом сознании, сформированном «Нашей Рашей». А потом, уже от молодых таджиков автор узнал, что у них к Михаилу Галустьяну есть вопросы совсем другого уровня. Мне напомнили, что армянский и таджикский народы — персидского происхождения. У них много общего в языке «тысяча» — «хазар» по армянски и «хазор» по таджикски; одинаково звучат на обоих языках слова: «свобода» — «азат», «звонок» — «занг», «доска» — «тахтаг», «гвозди» — «мех» и т. Таджики и армяне создали мощные централизованные государства, когда другие народы еще жили разрозненными племенами, внесли вклад в развитие человеческой цивилизации, подверглись геноциду: таджики со стороны монголов XIV век , армяне — со стороны турков 1915 год.

Генетика народов Таджики Таджики — иранский народ, в основном проживающий в Афганистане и Таджикистане. При этом в Афганистане таджиков больше, чем в Таджикистане. В России таджики живут в основном в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Свердловской области и других регионах. Говорят на диалектах персидского языка таджикский, дари. Предками таджиков были ираноязычные народы Центральной Азии: бактрийцы в бассейне верховьев Амударьи, согдийцы в бассейнах Зеравшана и Кашкадарьи, парфяне в Хорасане, маргианцы в Мервском оазисе, хорезмийцы в низовьях Амударьи, парканцы в Ферганской долине и сако-массагетские племена Памиро-Тянь-Шаньских гор и Арало-Каспийских степей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий