Криминальный Татарстан.
Комментарии
- Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР | Аргументы и Факты
- «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов - Экспресс газета
- Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1)
- «Слово пацана»: экс-участник ОПГ написал книгу о казанских бандитах // Новости НТВ
- Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»
- Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах - Новости
Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»
«Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла сериал «Слово пацана» на экстремизм. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». По словам Роберта Гараева, он доволен тем, как режиссер сериала Жора Крыжовников передал ту атмосферу, которую он описал в книге. Культура - 10 февраля 2024 - Новости Уфы - Жизнь города и важные новости Татарстана, новости, интересные фото, видео, гифки, картинки, истории от читателей. Криминальный Татарстан.
«Казанский феномен» и КГБ: эксперименты властей могли предопределить силу бандитов в Татарстане
Отказываться не стал»: Сергей Романович жалеет, что не сыграл Вову Адидаса В этом харизматичном лидере ОПГ пользователи Сети разглядели черты Адидаса и Кощея, но с учетом, что последний не только побывал в тюрьме, но и сидел на наркотиках и часто выпивал, больше персонаж все же взял у спортивного и служившего в Афганистане Вовы. Главной задачей было научиться вырубать соперника с первого удара. Уже к началу 70-х в его окружении было не менее трех-четырех десятков бойцов», — вспоминал Шептицкий. В 1982-м Джавду расстреляли по приговору суда Никита Кологривый в образе Кощея изначально предстал главным антагонистом сериала Антип не скупился на поощрение пацанов, одному даже подарил мотоцикл. Кроме того, лидер «Тяп-ляп» окружил себя людьми, хорошо понимавшими подростков, — один был кандидатом наук в области детской психиатрии, другой — бывшим пионервожатым — а потому легко вербовавшими новых членов в ОПГ. Поэтому к середине 70-х почти все группировки Приволжского района превратились в филиалы «тепловских». В пятой серии Вова Адидас убивает главаря конкурирующей банды Желтого из пистолета, однако у «Тяп-ляп» больше были распространены иные методы мести: авторитета Николая Даньшина, к примеру, забили насмерть обрезками арматуры. Опять же, если в герое Ивана Янковского, несмотря на осуществляемое им беззаконие, проглядываются черты благородства, то реальный Антип пошел по наклонной — его судили не только за разбой, но и за изнасилования, грабеж и подделку документов. Читайте также 6 серия «Слово пацана»: Вову Адидаса свергнут за извинение на коленях, а Марата выгонят из-за униженной Айгуль?
Основное сравнение связано с жестокостью Завдата: 18-летний электрик нокаутировал противников с одного удара и так запугал начальство, что перестал ходить на работу, хотя получал зарплату. Турбо разочаровал зрителей в шестой серии, когда слил на дискотеке информацию про изнасилование Айгуль Некоторые увидели в Джавде черты Турбо: как раз Хантимиров помогал набирать в группировку новых членов и следил за неукоснительным исполнением пацанского кодекса, а все мы помним, как Валера в исполнении Славы Копейкина курировал «пришивание» Андрея Пальто и перегибал палку с «понятиями», когда опорочили возлюбленную Марата Айгуль. Читайте также Пока все гадают, как там Айгуль, Марат и Андрей экстренно вернулись на съемочную площадку «Слово пацана» Кроме того, во всех самых жестких драках участвовал Турбо, потому и ходил постоянно в ссадинах. Так вот Джавда, в отличие от Антипа, не уклонился от участия в известном «пробеге» по Новотатарской слободе, когда хулиганы убивали всех, кто попадался на пути, и погибли в том числе беременная женщина и ветеран. Поэтому Антипов получил 15 лет «строгача» и сохранил жизнь, ну а Хантимирова приговорили к смертной казни через расстрел. Скряба отсидел в тюрьме 15 лет, а когда откинулся — примкнул к другой ОПГ. В 1994-м его застрелили Мозговым центром «Тяп-ляп» считали Сергея Скрябина по кличке Скряба — школьный друг Хантимирова был самым хитрым и подлым в группировке.
Книга Гараева рассказывает о жизни членов крупных татарстанских группировок, орудовавших в республике в 90-х. Среди ее героев — местный киллер, который отсидел и изменился до неузнаваемости. Сегодня Алексей Снежинский — директор строительной фирмы, хотя в прошлом его называли не иначе как «казанский Солоник».
В криминальных кругах поговаривали, что «Снежок» способен исполнить любой заказ — убрать человека в людном месте и уйти. Его признали виновным в убийстве восьми человек. В заключении Снежинский провел почти 20 лет. Говорит, стал другим человеком и скрывать ему нечего, поэтому и согласился, когда к нему обратился автор книги, решивший описать историю казанских группировок устами их бывших участников. Алексей Снежинский, строитель, бывший киллер: «Для офицеров МВД это полезный труд будет как настольное пособие.
Если принять классификацию Гегеля, для которого история делится на «критическую» исключающую все лишнее и сосредоточенную лишь на главном и «поэтическую» включающую особенное и нехарактерное, чтобы «оживить» событие , то «Слово пацана» безусловно относится к последней.
Это тем более верно, так как позиция Гараева также является «включенной»: на рубеже 1980-х и 1990-х он был участником одной из казанских группировок и выступает скорее как составитель масштабного коллажа свидетельств, одним из которых является его собственное. Среди тех, чьи голоса звучат на страницах книги, — милиционеры, журналисты, бывшие «неформалы», но в первую очередь, конечно, сами «пацаны», представляющие несколько поколений «казанского феномена»: от Сергея Антипова, одного из лидеров легендарной группировки «Тяп-Ляп» в 1970-е, до участников группировок 2010-х. Структура книги избегает жесткого хронологического принципа, но перемещается от одной эпохи к другой, чтобы охватить самые разные элементы повседневной жизни казанских «пацанов»: отношения внутренние между «возрастами» и внешние с другими группировками , восприятие милиции и национальный вопрос, экономическую активность и поведение в тюрьмах. Принципиальная особенность «казанского феномена» в том, что эта форма жизни существовала не где-то на индустриальной периферии, но охватывала весь город, строго поделенный между группировками, и буквально за каждый двор «за асфальт» шли ожесточенные битвы. Еще с младших классов школы практически каждый житель района должен был определиться: стать «пацаном» присоединиться к группировке и следовать ее строгой дисциплине или остаться во внешнем мире, превратившись в «чушпана» стать объектом экспроприаций и насилия со стороны «пацанов». Между этими антагонистическими мирами существовала и третья нестабильная прослойка, «не при делах» обычно соседи или родственники «пацанов» , из которой, впрочем, можно было легко переместиться в «чушпаны» или, наоборот, поднять свой статус до «пацана».
Такое субъект-объектное разделение иногда провоцировало поверхностных наблюдателей на сравнения «пацанов» и «воров в законе», однако их отличия, как еще раз показывает книга Гараева, носят фундаментальный характер. Мир «пацанов», напротив, как бы опрокинут во внешний: они заводят семьи, любят свой город и в целом ориентированы на успех — например, в бизнесе или политике. Участие в подростковой группировке не только не препятствует интеграции в этот внешний мир, но как бы подготавливает к его более адекватному восприятию. Ведь подлинными, а не декларативными законами внешнего мира являются готовность к насилию в любых формах и прочность неформальных дружеских связей. В своей уже упомянутой книге Светлана Стивенсон очень точно говорит о «прагматическом индивидуалистическом мировоззрении», которое у «пацанов» органически сочетается с верностью районному коллективу.
По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили.
Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы.
Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю.
Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни.
Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах
Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев, который сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980—90-х. Также существует распространённая теория, согласно которой к расцвету «казанского феномена» был причастен КГБ. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев, который сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980—90-х. Также существует распространённая теория, согласно которой к расцвету «казанского феномена» был причастен КГБ. Роберт Гараев был участником банды. Криминальный Татарстан 1970-2010 -х 1974 г.р. Рамиль К. (имя изменено) Участник группировки «Новотатарская» с конца 1980-х. рассказывает Роберт Гараев. Но так получилось, что сборник криминальных автобиографий, собранный писателем Робертом Гараевым, вроде бы как с целью понять и выявить причины так называемого казанского феномена 80-х и 90-х уже вызвал бурные споры.
Прототипы Адидаса, Кощея и Турбо
- Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР
- Казанский феномен: Слово пацана — криминальные группировки в новой книге Роберта Гараева - Инде
- Читайте также
- Хронология Казанского феномена
- Топ подкастов в категории «Новости»
Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»
В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан" - МК Томск | Режиссер Жора Крыжовников взял за основу книгу журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х». |
Анонимное интервью с участником ОПГ Новотатарская - Фархи (имя изменено) Роберта Гараева. | 29 ноября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Последние криминальные новости в Казахстане сегодня. |
Часть 151 - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х | Роберт Гараев подростком попал в Казани группировку, а спустя 30 лет решил исследовать феномен уличных банд и выяснить, почему знаменитый «казанский феномен» возник в стране, где «не было организованной преступности» и можно ли было этого избежать? |
Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять» | Криминальный Татарстан 1970–2010-х» журналиста Роберта Гараева. |
Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», Роберт Гараев – Литрес | В подкасте «Что случилось» мы говорим с Робертом Гараевым. Он сам был участником такой банды, а потом написал об этом феномене книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан». |
Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя
Сегодняшняя Казань — красивая, современная и вполне дружелюбная к гостям и туристам. Клейма «бандитской» на ней больше нет. Современным подросткам есть чем заняться, кроме посещения сходняков, но зараза АУЕ [9] все равно проникла в город, оставив след и на группировках. Если раньше казанская братва могла противопоставить себя «блатному миру», то сейчас арестантские идеи витают в головах уличных пацанов. Глава 2. История болезни Императрица Екатерина I в 1726 году пытается регламентировать древнерусскую забаву — кулачные бои — соответствующим указом: отныне запрещается «пускать пыль в глаза», «класть в рукавицы ядра, каменья и кистени», «бить лежачего». Екатерина не может искоренить бои, но пытается поставить их под надзор полиции: «Кто хочет в Петербурге биться для увеселения, те должны выбрать между собой сотских, пятидесятских и записывать свои имена в Главной полицейской канцелярии».
Спустя сто с небольшим лет в 1832 году их все-таки запретит Николай I: «Кулачные бои как забавы вредные вовсе запрещаются». Но народ драться, конечно же, не перестанет. В Казани издавна дрались на Арском поле и льду озера Кабан, пик боев приходился на февраль и март. Дрались Суконная и Плетневская против Татарской слободы.
Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток.
Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой. В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами. Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу. Если пацан «сломился» то есть отступил , его ждали серьёзные последствия вплоть до «отшивания» — исключения из группировки. Те, кто желал уйти, либо говорили об этом напрямую, либо просто переставали посещать сборы. Обычно после этого ставился вопрос об их исключении. Чтобы «отшиться», сохранив лицо и возможность перейти в другую группировку, нужно было выдержать испытание.
Уходящего жестоко избивали бывшие соратники, но после этого он получал свободу. Существовал и другой вариант: исключённого из рядов группировки могли просто «загасить», то есть оплевать. Человека при этом не били, но его репутация на улице полностью уничтожалась. О возвращении или присоединении к другой банде больше не могло быть и речи. Тот, кто отслужил в армии, мог не проходить через эти процедуры. После дембеля молодой человек становился почётным членом группировки и имел право принимать участие в её делах в том объёме, в каком захочет сам, или не принимать вовсе. Асфальтные войны Почти с самого зарождения уличных группировок они непрерывно воевали между собой.
У этого явления было несколько названий — асфальтные банды «делили асфальт», то есть территорию или монтажные основным оружием в этих сражениях были монтажки войны. Кроме монтажек, в уличных битвах в ход шли кирпичи, монтировки, цепи, ножи и любые подручные предметы, которыми можно нанести урон противнику. В качестве метательного оружия использовали шарики от подшипников и заполненные серой газовые баллоны от сифона. В 90-е старшие участники группировок массово перешли на огнестрельное оружие. Упомянутые выше набеги «с добрым утром» и «с добрым вечером» были частью асфальтных войн. Масштаб противостояний был самым разным. Подростки могли избить первого встречного прохожего на вражеской территории и разойтись.
А иной раз могли организовать масштабную акцию, приехать к врагам на арендованном автобусе и нанести неожиданный и мощный удар. Для участников всё чаще всего заканчивалось травмами различной тяжести, но периодически доходило до убийств — как случайных, так и намеренных. Одним из самых популярных мест для драк была танцплощадка в парке Горького. Пацаны со всего города приходили туда вовсе не потанцевать, а скорее почесать кулаки. Дискотека заканчивалась дракой почти каждый раз, причём обычно без всякого весомого повода. Даже на танцах у группировщиков были свои ритуалы: каждая банда образовывала свой круг из танцующих, появление в котором чужого человека опять-таки становилось поводом для драки. Местные жители до сих называют танцы в парке Горького 70—80-х «дискотекой гопников».
Ещё одним запоминающимся эпизодом асфальтных войн стало «Ледовое побоище». Оно произошло на замёрзшем озере Чабан в январе 1984 или 1987 года источники называют разные даты. С одной стороны выступала группировка «Жилка» из Московского района Казани, с другой — «Грязь» из Кировского района. К бойцам обеих команд также присоединились их союзники из других банд. Однако непосредственные участники тех событий вспоминали, что на самом деле на льду собралось лишь около 100—150 человек с обеих сторон, да и никакого побоища на самом деле так и не произошло: пока подростки готовились к сражению, на месте появилась конная милиция, которая оттеснила две группы друг от друга. После этого силовики начали задерживать не успевших убежать бандитов. Ветер свободы Приход в СССР рыночной экономики и последующий распад страны полностью изменили казанские уличные банды.
Бессмысленный «делёж асфальта» быстро остался в прошлом — у группировок появились экономические интересы. Вместо масштабных драк «стенка на стенку» стали крышевать бизнесменов, сжигать торговые точки противников или брать в плен бандитов из противоборствующих лагерей. Казанские банды начали экспансию в другие регионы, открывая «филиалы» в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Ставки сильно повысились, что изменило не только сами банды, но и способы, которыми те решали свои проблемы.
Это единственная книга, целиком составленная из голосов выживших — и желающих рассказать правду. Просмотреть книгу » Часто встречающиеся слова и выражения.
Во-вторых, хрущевская амнистия, после которой на свободу вышло огромное количество заключенных, принесла в культуру очень много своеобразного колорита, появился особый фольклор, да и сами по себе эти освобожденные люди были весьма яркими и запоминающимися личностями. Низовая дворовая эстетика пропитывала жизнь всего Советского Союза, как рэп в наши дни. Это не могло не повлиять на становление пацанов и не войти в культурный код. Источник: иллюстрация книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» — Как избежать романтизации насилия при разговоре на эту сложную тему? Впрочем, сейчас никаких претензий у прокуратуры ко мне нет. Я думаю, что говорить о криминале надо честно. Когда ты открыто рассказываешь об этом явлении, о том, как трагично всё может закончиться для людей, связанных с ним, тогда не возникает никакой романтизации.
Криминальный Татарстан 1970—2010-х» А в искусстве нужно добиваться того, чтобы образы условных «бандитов» были выпуклыми, глубокими и убедительными, чтобы они не были просто злыми и беспредельными персонажами. Ведь бандиты — это часть жизни, это тоже люди, и чем достовернее отображаются их образы в литературе и кино, тем честнее разговор о преступности. Без честности такой разговор был бы бессмысленным. Кто-нибудь из персонажей симпатичен вам? После нашумевшей пятой серии началась серьезная общественная дискуссия, люди стали вспоминать свое прошлое, размышлять над тем, хорошей была их жизнь или плохой. Это очень важный разговор. Я думаю, он обязательно приведет наше общество к необходимым выводам. Все они выпуклые, объемные, среди них нет однозначно хороших или плохих» Роберт Гараев, писатель Пожалуй, больше всех мне понравился Марат — это такой чертик из табакерки, харизматик, которому хочется подражать. Благодаря ему главный герой сериала и попадает в группировку.
Я «пришивался» к своей группировке по тому же сценарию — у меня был такой друг, я хотел быть на него похожим. Марат — самый сложный персонаж сериала, и все события, которые происходят с этим парнем, предельно драматичны. Еще мне кажется ярким образ комсомольца Каневича — он противостоит группировкам. Конечно, мне нравятся обаятельные образы Вовы-Адидаса и Кощея.
Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото
Кровь на асфальте» Жоры Крыжовникова привлек колоссальное внимание к «Казанскому феномену» 1980-х. Люди раскупили весь тираж книги «Слово пацана», по которому сняли криминальную драму, а выпуск тру-крайм-подкаста Саши Сулим про татарстанские ОПГ того периода за месяц набрал больше 5 миллионов просмотров. Автор оригинальной книги Роберт Гараев выступил консультантом многосерийного шоу Wink и Start. Он рассказал, что остается на связи с многими героями молодежных банд и узнал их мнение о сериале Крыжовникова. Никто не говорит: «Вот такого не было».
Все это поражало воображение. Первыми об этом рассказали по «Голосу Америки», и потом уже здесь, у нас, разразился скандал: «Что такое? Как проглядели? Вышло множество статей, тема стала широко обсуждаться, началась общественная дискуссия, но было поздно. Это даже стало местной достопримечательностью.
Он — часть старого мира, человек, вернувшийся из мест заключения. В книге есть главы про таких вот представителей традиционного блатного мира с их уже несколько экзотичным жаргоном, выражениями типа «черный» или «красный» ход. Красными называли тех, кто сотрудничал с лагерной администрацией, а черными — тех, кто не работал, кто был против «системы». Кащей — уходящая натура, а его антагонист, Вова Адидас, он как раз человек новой эпохи. Он приходит с идеей, что нужно не асфальт делить, а заниматься бизнесом. Кем группировщики стали в новой жизни? Как ни странно, пока шли символические битвы за асфальт, насилие вообще никак не регулировалось, все были так или иначе включены в этот круг, каждый был либо участником, либо жертвой. А в 90-е войны переместились внутрь группировок, свои дрались со своими за куски экономического пирога. И тут уже люди не с арматурой бегали, а с огнестрелом.
Кстати, киллеров группировщики считали беспредельщиками. Если ты убиваешь просто потому, что тебе за это платят, то ты мясник. Из тех, кто остался в группировках, кто-то стал сидельцем, кто-то спился, а сейчас в основном работают таксистами и строителями. Кто-то пошел в милицию, а единицы стали успешными предпринимателями, чиновниками. Я бы не сказал, что в группировках были люди, заранее предрасположенные к каким-то профессиям. Все как везде, процент талантливых людей здесь такой же, как в целом в обществе. Упадок в том числе и силовых институтов при поздней советской власти привел к тому, что государство утратило монополию на насилие и делегировало ее группировкам. При Андропове начались глухие молодежные протесты и поговаривали, что в КГБ даже был сформирован специальный отдел, занимавшийся всеми этими рокерами, хиппи, металлистами, брейкерами, которых официальная власть считала чужеродным элементом. Зато ребята, которые ходят в телогрейках и ботиночках-прощайках, считались социально близкими.
Так почему бы не попробовать силами своей, пролетарской молодежи побороться с чужими? Говорят, что в 90-е у группировок были свои кураторы из силовых структур. Понятно, что в какой-то момент это все вышло из-под контроля. Одни считают, что с падением уровня жизни такое может начаться вновь, а другие — что это явление 80—90-х, которое уходит в прошлое и больше никогда не повторится. Но герои книги говорили, что научились отвечать за свои слова. Коммуникативные навыки — это в криминальном мире один из главных скиллов, так сказать. Ты должен не только драться, но и уметь «добазариться». Горы сворачивались именно дипломатией. Сегодняшняя молодежь с крашеными волосами, тоннелями в ушах и узких джинсах так не умеет, по мнению ветеранов асфальтных войн.
Честно говоря, многие из моих респондентов консервативны и недолюбливают нынешних молодых. В группировках было запрещено пить и курить, хотя многие этот запрет нарушали. Русские и татары жили рука об руку, заключали смешанные браки. Многие даже не говорили по-татарски. Помню, мои бабушка и мама говорили между собой по-татарски, чтобы я и моя сестренка их не понимали. И все же я бы не идеализировал их национальную терпимость. Ксенофобия у этих людей на подкорке зашита. Один и тот же человек может тебе сказать, что «русский с татарином — братья навек», а потом нет-нет да и вылетит что-то: «Да пошли они, эти ч… слово на букву «ч» , пусть валят отсюда».
Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни.
Наш коллега Андрей Морозов специально для 116. RU пообщался с автором о том, как бывшие группировщики оценивают фильм и кто еще мог быть в книге. У сериала есть сюжет, хотя снят он по нехудожественной книге. По сути, бумажное «Слово пацана» — это сборник воспоминаний реальных группировщиков их больше всего , тех, кто с ними боролся и был свидетелем тех событий. Мы поинтересовались у Гараева, как бывшие бандиты отреагировали на выход кинокартины. По словам писателя, они вполне довольны. Если судить по их отзывам, то все довольны. Никто не говорит «Вот такого не было». Все понимают, что сериал не документальный фильм, а художественный. Все следят за перипетиями сюжета, обсуждают игру актеров, особенно Рузиля Минекаева, сыгравшего Марата.
Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»
Человек сто «хадишенских», «29-ских» шли со стороны территории «Хади Такташа» по мосту через Кабан и увидели выходящих из трамвая «борисковских». Тех было человек пятьдесят-шестьде- сят. Было уже поздно и темно, они подумали, что это их друзья и союзники «тепловские» и «мирновские». Направились в их сторону, чтобы поздороваться и объ- единиться в одну толпу. Когда сблизились и начали здо- роваться, то поняли, что это враги, и началась драка. Через некоторое время выяснилось, что изначально «тепловские» с «мирновскими» договорились встретиться с «хадишенскими» и «29-скими» двумя толпами на площади Вахитова и, организовав одну общую тол- пу, зайти на дискотеку, чтобы устроить там грандиозную драку со своими врагами. Но разминулись в не- сколько минут, и получилось — как получилось.
То есть, на самом-то деле, это же о трагичной любви, о том, как люди могут поменяться», — считает Гараев. Писатель также признался, что ждал больше негатива после выхода «Слова пацана». Единственное, что разочаровала Роберта — тот факт, что отрицательная реакция вокруг картины сформировалась из-за СМИ, которые в заголовках о криминале часто упоминали о сериале. Сериал «Слово пацана» снял режиссер Жора Крыжовников. Он вышел в ноябре 2023 года и завоевал огромную популярность среди российских зрителей.
Криминальный Татарстан 1970— 2010-х» Диджей, музыкант, гид Еврейского музея Роберт Гараев, в прошлом казанский клубный деятель, а на рубеже 80—90-х — «скорлупа» группировки «Низы», выпускает в издательстве Individuum книгу « Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х ». В своей работе автор исследует «казанский феномен», используя многочисленные интервью непосредственных участников событий. Как был составлен этот труд и какие уникальные документы легли в его основу, Роберт Гараев рассказал в интервью «Реальному времени». В предисловии ты рассказываешь, что идея к тебе пришла, когда ты, как приглашенный лектор, внезапно решил рассказать, что такое казанская ОПГ. И это оказалось интересно и тебе, и слушателям. Но потом ведь появилась идея сделать из этого книгу. Я ему предложил свою. Он сказал, что, в принципе, это интересно, попросил написать что-то предварительное. Мы встретились, и я начал работать. Я думал, что сделаю книгу вроде известной летописи панк-рока «Прошу, убей меня! Чтобы это был сборник цитат — люди говорили, а я никаких оценок не давал. Но моя книга получилась немного другая. В той все спикеры — сплошь звезды рок-н-ролла. Так что к интервью пацанов я добавил и свой текст, объясняющий, что это было такое. Для начала я почитал социологов. Оказалось, что они темой серьезно занимались. Я познакомился с книгой Светланы Стивенсон «Жизнь по понятиям. Уличные группировки в России», где она очень глубоко проанализировала явление. Мне понравилось, что можно с научной точки зрения взглянуть на этот вопрос. Еще была книга «Силовое предпринимательство в современной России» Волкова. Я понял, что у всего этого есть структура. Но моя книга получилась немного другая Кроме того, у меня был опыт существования внутри группировки, я примерно понимал, как она устроена. Чтобы понять, что это такое, надо показать ее структуру, ритуалы, иерархию, понятия, чтобы это стало чуть более понятным незнакомому с темой читателю. Когда говоришь о группировках на общероссийском уровне, люди путаются, считая, что группировки — это то, что было в 90-х: взрослые ОПГ и бригады, которые крышевали людей. Казанская история — она немного другая и началась намного раньше. Наверное, ты и сам понимаешь, что поначалу ни о каких-либо деньгах и материальной выгоде там речи не шло. Это очень сильно поменяло и участников, и саму структуру группировок. Я хотел узнать, чем твоя книга отличается от других.
Скряба отсидел в тюрьме 15 лет, а когда откинулся — примкнул к другой ОПГ. В 1994-м его застрелили Мозговым центром «Тяп-ляп» считали Сергея Скрябина по кличке Скряба — школьный друг Хантимирова был самым хитрым и подлым в группировке. К собирательному образу всех героев «Слово пацана» можно добавить и черты лидера ОПГ «Жилка» Хайдара Закирова — как многие из «шелухи», парень связался с криминалом в 14, ну а как «старшики» — стал циничным и жестоким. Жизнь Хайдара оборвалась из-за покушения конкурентов: его расстреляли через отверстия вентиляции соседней многоэтажки. Кто стоит за Андреем Пальто? После этого снимка многие решили, что Андрей Пальто — автор книги «Слово пацана» Изначально проект «Слово пацана» рекламировали как историю примерного ученика музыкальной школы Андрея Васильева, который устал быть вечно битым одноклассниками «чушпаном» и через друга Марата «пришился» к «универсамовским» и деградировал до уровня бандита. Поэтому образ Пальто стал одним из ключевых в сериале, и зрителей безумно интересовало, срисован ли он с реального жителя Казани 80-х. Криминальный Татарстан 1970—2010-х», когда опубликовал в микроблоге общее фото с исполнителем роли Андрея. Леон Кемстач, как и Роберт Гараев, на снимке — в очках и с усами, ну а на фоне актера и журналиста красным горит вывеска «Пальто». Кроме того, Гараев репостнул видео поклонника, который прямо заявил, что читал произведение Роберта и считает его прототипом героя Леона. Теперь многие зрители уверены, что уже знают, как закончится сериальная история Андрея Васильева, ведь в главе «Как я писал эту книгу» Гараев рассказал о собственной судьбе. Я переехал в другой район, поступил в университет, и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы», — делился с читателями журналист. Как закончат дни второстепенные герои? Морали ради или же для усиления драматического эффекта, но в шестом эпизоде создатели раскрыли финал жизни целого ряда второстепенных персонажей.
Женские ОПГ в Татарстане: «матрешки, войны между районами и связь с чушпанами»
Культура - 10 февраля 2024 - Новости Уфы - Режиссер Жора Крыжовников взял за основу книгу журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х». Книга Роберта Гараева «Слово пацана: криминальный Татарстан 1970–2010-х» стала одной из самых обсуждаемых литературных новинок в 2020 году Фото предоставлено Робертом Гараевым. Выход книги едва не обернулся скандалом. Гараев Роберт Наилевич. Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х.
Читайте новые книги:
- Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1)
- Глава 3. Казанский феномен глазами жителей города
- Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»
- В Екатеринбурге автор книги «Слово пацана» ответил на обвинения о пагубном влиянии сериала
- В Екатеринбурге автор книги «Слово пацана» ответил на обвинения о пагубном влиянии сериала
Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»
Он рассказал, что остается на связи с многими героями молодежных банд и узнал их мнение о сериале Крыжовникова. Никто не говорит: «Вот такого не было». Все понимают, что сериал не документальный фильм, а художественный», — заявил Гараев в интервью 116. По словам Гараева, у бывших бандитов появились любимчики среди персонажей. Группировщики следят за сюжетом «Слова пацана» и обсуждают игру актеров.
Человек сто «хадишенских», «29-ских» шли со стороны территории «Хади Такташа» по мосту через Кабан и увидели выходящих из трамвая «борисковских». Тех было человек пятьдесят-шестьде- сят. Было уже поздно и темно, они подумали, что это их друзья и союзники «тепловские» и «мирновские».
Направились в их сторону, чтобы поздороваться и объ- единиться в одну толпу. Когда сблизились и начали здо- роваться, то поняли, что это враги, и началась драка. Через некоторое время выяснилось, что изначально «тепловские» с «мирновскими» договорились встретиться с «хадишенскими» и «29-скими» двумя толпами на площади Вахитова и, организовав одну общую тол- пу, зайти на дискотеку, чтобы устроить там грандиозную драку со своими врагами. Но разминулись в не- сколько минут, и получилось — как получилось.
Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1], где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни.
Очень много хороших отзывов о работе актера Никиты Кологривого, который сыграл Кащея», — сообщил журналист. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 — 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки». Он хотел поговорить с главой другой заметной ОПГ Казани «Хади Такташ» Радиком Галиакберовым, но тот пожизненно осужден и находится в колонии особого режима «Черный дельфин». Вероятно, Андрей Пальто в сериале списан как раз с фигуры Роберта — подходит и возраст главного героя, и причина попадания в банду буллинг громилы по имени Искандер.