«Вам и не снилось» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галиной Щербаковой «Вам и не снилось» (до печати в журнале «Юность» — «Роман и Юлька»). Более тридцати лет назад на экраны страны вышел фильм Ильи Фрэза "Вам и не снилось ".
Краткое содержание «Вам и не снилось» Щербакова.
Заголовок к тексту это основная мысль краткое содержание текста нет да. Советскому телезрителю запомнилась по сыгранным ролям в «Сказке странствий» и мелодраме «Вам и не снилось» (краткое содержание которой представлено в статье), где она сыграла юных девочек. «Вам и не снилось» интересен и тем, что отсылает зрителя к творчеству Уильяма Шекспира.
Подростки, с которыми никто не поговорил. О чем фильм «Вам и не снилось»
Краткое содержание фильмов. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Захватывающий Фильм Вам и не снилось доступен в хорошем качестве на всех платформах. 1977 Краткое содержание повести Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Кадр из фильма «Вам и не снилось». школьники девятого класса полюбили друг друга. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника Начало учебного года.
«Вам и не снилось» (фильм 1980 года)
- Описание и сюжет
- Вам и не снилось краткое содержание книги галина щербакова
- Рассказ вам и не снилось краткое содержание - Граматика и образование на
- В чем смысл фильма «Вам и не снилось...»?
- Краткое содержание рассказа «Безумный художник» Бунина.
О произведении
- Экранизация повести Галины Щербаковой
- Вам и не снилось... — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ
- «Вам и не снилось...» (1980)
- Щербакова – Вам и не снилось. Картинка к рассказу
- Анализ произведения «Вам и не снилось» (Г.Н. Щербакова).
Читать онлайн «вам и не снилось. пятнадцать лет спустя»
За без малого 10 лет написала несколько повестей и рассказов. Но никто не хотел их публиковать. И тогда, когда было Галине Николаевне уже 45 лет, решила она написать повесть о любви подростков. Натолкнул её на эту мысль случай, произошедший с её сыном-десятиклассником, который к любимой девочке лез по водосточной трубе на 6-й этаж и упал. Но, слава Богу, обошлось без серьёзных последствий. Естественно, раз повесть посвящена подростковой любви, то и имена героев должны быть, как шекспировских героев: Роман и Юлька. Так и была названа эта повесть, которую Галина Николаевна отправила в редакцию журнала "Юность". Но, как и в предыдущее десятилетие, из редакции Галина Николаевна не получила ни ответа, ни привета. Кто-либо другой, возможно, на этом и успокоился и вернулся бы к работе редактором областной молодёжной газеты в Волгограде. Но это не про Галину Николаевну.
Она отправила свою повесть на Киностудию детских и юношеских фильмов имени Горького. И - о,чудо! И не от кого-нибудь, а от самой Тамары Макаровой, известной советской актрисы, но, главное, - супруги великого советского режиссёра Сергея Герасимова. Короче, через два дня Галину Николаевну пригласил к себе знаменитый режиссёр Илья Фрэз.
Основную часть фильма снимали в Москве , на юго-западе, там же, где в своё время проходили съемки картин « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Конечно, школьники очень хотели попасть в кадр, и это у них получилось: учеников можно увидеть в кадрах, где Ромина мама разговаривает с директором школы на стадионе. В день съёмок в школе был субботник , и когда ученики узнали, что снимается кино, на задний двор выбежали два класса, но так как мусора было не так много, ребята начали катать туда-сюда деревянную катушку. Финальную сцену снимали в двух городах: Москве и Ленинграде: срывается с подоконника герой в Ленинграде, а на земле его снимают уже в Москве. Сцена зимой на балконе снималась с балкона шестнадцатиэтажного дома по адресу 26 бакинских комиссаров дом 12 квартира 1. Причём снималась она в зеркальном отражении, поэтому не всегда можно точно определить, откуда велась съёмка [4]. Сцены в квартире бабушки Ромы снимались в знаменитом Толстовском доме на набережной Фонтанки , здесь же, в своё время жила героиня фильма « Зимняя вишня ». В 1980 году в Москве проходили Олимпийские игры , что нашло отражение в картине: в школе Ромы и Кати на окнах висят олимпийские плакаты, в универмаге , где влюблённые часто проводят время, продаются надувные мячи с символикой спортивного праздника, даже джем, который привозит мама учительницы Татьяны Николаевны, связан с Олимпийскими играми — во время их проведения джем появился на прилавках магазинов. Фильм начинается с эпизода, когда учительница литературы ведёт учеников своего класса на просмотр фильма «Вестсайдская история», который в столицу привозит Брестский областной драматический театр. Илья Фрэз вводит этот эпизод целенаправленно: ведь в основе его пьеса «Ромео и Джульетта», история любви молодых людей из двух враждующих семей. А разве «Вам и не снилось» не об этом же [5]?
Конечно, читателю хочется, чтобы Роман остался жив, и автор оставляет выбор за нами: пусть мы сами решим, погибает подросток в конце книги, или нет. Эта книга учит тому, что, когда человек влюблен, ему никто не может помешать любить, но разлука — это трагедия для влюбленных.
Он ещё учился в школе и у него не было никакого актёрского образования и опыта, кроме нескольких второплановых и эпизодических ролей в кино, и единственной главной роли в фильме « Дети как дети ». Но на пробах он покорил всех своей естественностью, и его тут же утвердили. Татьяна Аксюта на семь лет старше Михайловского — к тому времени уже окончила театральный вуз и вышла замуж. На роль матери Кати пробовалось множество известных актрис, в том числе для проб из Киева приезжала Ада Роговцева , но Илья Фрэз всем говорил «нет», потому что заранее утвердил на эту роль Ирину Мирошниченко , которая тогда попала в аварию и поэтому носила фиксирующий воротник на шее, и Фрэз ждал, пока она поправится. Съёмочный процесс [ править править код ] Фильм снимался не в хронологическом порядке и почти с самого конца, поэтому актёры не всегда понимали то, что говорили по сюжету. А Никита Михайловский ещё учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актёрствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него».
Вам и не снилось... (1980)
Вам и не снилось – краткое содержание рассказа Щербаковой | Кроме фильма «Вам и не снилось», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой – семейную комедию «Карантин» (1983) и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» (1985). |
«Вам и не снилось» за 5 минут. Краткое содержание повести Щербаковой | ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте |
Вам и не снилось - краткое содержание рассказа Щербаковой | 1977 Краткое содержание повести Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Кадр из фильма «Вам и не снилось». |
«Вам и не снилось» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галиной Щербаковой «Вам и не снилось» (до печати в журнале «Юность» — «Роман и Юлька»). | |
«Вам и не снилось» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галиной Щербаковой «Вам и не снилось» (до печати в журнале «Юность» — «Роман и Юлька»). |
Фильм Вам и не снилось
Читать онлайн «вам и не снилось. пятнадцать лет спустя» | Классная руководитель рассказала об этой новости директору школы. |
Вам и не снилось... — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ | Сюжет фильма «Вам и не снилось» повествует о детях, которые ведут себя, как взрослые, и о взрослых, которые во многом проявляют детские эгоизм и инфантильность. |
«Вам и не снилось». Каким на самом деле должен был быть финал? | Читать - не перечитать | Дзен | «Вам и не снилось» — это история о том, как со взрослыми детьми никто не поговорил нормально. |
23 марта. Вам и не снилось... | Вам и не снилось краткое содержание книги по главам. |
Дети, как взрослые, взрослые, как дети: суть фильма «Вам и не снилось» | Драма, мелодрама, экранизация. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей и др. Мать Кати, впервые полюбив, вышла замуж во второй раз. И в озарении этого счастья смогла понять первую любовь своей дочери. |
Фильм Вам и не снилось
Но, а тебе-то что мешает? Не бросая Ромку, просто взять и… — Нет, - тихо и твердо сказала Юля. Тот снег, на который падал Ромка, его кровь на белом, а потом… Все то, что было потом. И все-таки это из-за меня, и я никогда не смогу про это забыть. Как бы мне не хотелось выйти в дверь. Но для меня ее нет, Ритка… В эту секунду раздался звонок. За дверью стоял Макс. На некотором отдалении от себя он держал шуршащий пакет с начавшими таять стаканчиками импортного мороженого. Хотя был уже конце августа, солнышко припекало вполне по-июльски. Скорее дай блюдца, сестра!
Темно-серые глаза смотрели прямо в глаза-вишни. Макс забыл про мороженое, и из крохотной дырочки пакетика на пол капнула белая жирная капля. Но ни он, ни Рита не обратили на это никакого внимания. Вошла Юля. Кто эта прелестная девушка? Алене вовсе не нужно было ни по каким делам. Но идти к Юльке? Чего греха таить перед самой собой: осталось у Алены по отношению к Ромке большое, красивое… Когда рядом Сашка, то еще ничего, но заходить в его дом одной, видеть его вещи, его жену - это уж слишком. В принципе, можно было ехать домой.
Но отсюда до Юго-Запада - рукой подать, и Алена решила сделать крючок и заехать к Татьяне Николаевне. Тогда Алена похудела на десять килограммов. Этого опять никто не заметил, кроме матери, которая собралась класть ее на обследование. Вот тут и возникла Татьяна Николаевна. Оказывается, она таки углядела, что происходит, и испугалась за Алену. Она стала приходить к ней домой, разговаривать с ней… Что она говорила тогда? Совершенно не запомнилось. Наверное, какие-то банальности. Но Алене становилось легче просто от звука ее голоса.
Потом Татьяна Николаевна стала почти силком водить ее в кино, два раза в театр, в какие-то музеи. И постепенно Алена заново научилась смотреть по сторонам и вверх, а не только прямо перед собой, реагировать на людей, улыбаться… Ее мать готова была Татьяне Николаевне руки целовать. Каким-то чудом Алена закончила школу. Хотя какое чудо? Все Танечка, ее стараниями. И с Юлькой, и с ней во время экзаменов обращались, как со стеклянными. Просто выставили, не спрашивая ничего, тройки по всем предметам, ну, кое-где четверки. Ни той, ни другой больше и не надо было. Им вообще ничего не было надо… Но вокруг Юльки водились хороводы.
А Алена без Танечки, Татьяны Николаевны, возможно, и сдохла бы. В один момент жизни Алена тоже помогла Татьяне Николаевне, чем несказанно гордилась.
Постепенно Катя и Рома влюбляются друг в друга, и все относятся к этому по-разному: одноклассники по-доброму подшучивают, некоторые взрослые не верят в их чувства, а другие например, классная руководительница Татьяна Николаевна относятся к этому положительно и считают, что ребятам не следует мешать. Мать Кати Людмила в юности была возлюбленной отца Ромы Константина, но отвергла его. Мать Ромы Вера знает об этом и поэтому ревнует мужа к матери Кати и из-за этого ненавидит её, а заодно и её дочь. Она стремится всеми силами разлучить детей — переводит Рому в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Ромы и Кати от этого не прекращается и даже становится сильней и крепче, ведь юные влюблённые не представляют себе жизни друг без друга. Тогда Вера вынуждает Рому на долгое время уехать из Москвы в Ленинград ухаживать за больной бабушкой, которая, в свою очередь, пресекает все попытки Кати связаться с Ромой. Рома, который не может понять, почему Катя не отвечает на его письма почтальонша передаёт их бабушке Ромы, и та избавляется от них , звонит Татьяне Николаевне, но та по ошибке принимает его за Михаила — своего возлюбленного, с которым она в ссоре, и велит ему сюда никогда больше не звонить.
Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза. Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Читайте также: Филологический анализ интерпретация Бунин вечерплан-конспект урока по литературе 8 класс Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни». И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом». Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда! Они же родители! Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо! С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии? Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается? Просто уверены, что их дети другие? С чего бы?! Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет! Время другое? Зато ситуация та же! Ах, сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось»! Казалось бы, что тут обсуждать? Вроде бы все предельно просто. Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств. Да такое сплошь и рядом! Вон они, подростки! Сегодня любят одну, завтра другую. К тому же любовь любовью, а кто потом детей нянчить будет?! И как легко взрослые смешивают любовь с пошлостью! Даже трудно представить, что родители, прожив долгую жизнь, не набрались ее мудрости. Да и кто, собственно говоря, учит детей этой пошлости? Не сами ли родители, когда позволяют себе высказываться, что таких Юль у него, Ромы Лавочкина, будет море! Эта девка его не достойна! Ведь ее мать трижды замужем! И не важно, что на самом деле дважды, и что Людмила Сергеевна, мама Юльки, ушла от первого мужа по причине его бесконечных измен! Главное здесь, что мама Ромы, Вера Георгиевна, безумно ревновала своего слабохарактерного эгоистичного мужа Костю к красивой и эффектной Людмиле Сергеевне.
Лето дети провели в разных городах. Вера Георгиевна переводит сына в другую, физико-математическую школу, и Рома уступает ей, так как мечтает поступить в технический ВУЗ. Юля получает все больше троек, они продолжают встречаться. Но Вера обманом отправляет Рому погостить в Ленинград: якобы больна его бабушка. Юля пишет парню письма, но он не получает их. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед.
Мелодрама, драма. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Лидия Федосеева-Шукшина, Ирина Мирошниченко, Елена Соловей и др. В советской школе ЧП — советские старшеклассники Роман и Катя полюбили друг друга и с этого момента в их отношениях будут «вариться». «Вам и не снилось» интересен и тем, что отсылает зрителя к творчеству Уильяма Шекспира. Заголовок к тексту это основная мысль краткое содержание текста нет да. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. школьники девятого класса полюбили друг друга. Вам и не снилось краткое содержание книги по главам: Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга.
«Вам и не снилось...» (1980)
Первая любовь В первой сцене в школе мы видим Алену, которая давно влюблена в Романа. И по типу и характеру она чем-то напоминает его мать. Как знать, может, у них что-то могло бы получиться? Но тут в класс пришла Катя. И они с Ромой сразу друг другу понравились. Ребята уже друг друга видели и не запомнили. Часто бывает, когда случайная встреча вырастает в чувство, что «где я его видела», и особенный интерес. Катя совершенно одна.
Мама увлечена новым мужем, беременностью, вечной молодостью. И так было всегда. В этой ситуации Катя могла попасть в любой роман. Не только с хорошим Ромой. Она бы пошла за тем, кто проявил к ней интерес, кто впервые бы спросил, что она чувствует, как ей, кто она вообще? И это очень уязвимая и опасная ситуация. Вспомните, как она спрашивает, когда и почему Рома обратил на нее внимание.
Ей очень важно слышать про себя. Отчаянно не хватает внимания. Как на дне рождения — рассказывают про хорошее и нам приятно. Чувство между Ромой и Катей может быть глубокое и прекрасное. Но в такой пустыне одиночества девочка могла бы пойти за совершенно любым человеком. Рома говорит, что должен быть всегда рядом, чтобы предупредить, красный свет или зеленый. Из лучших побуждений, потому что нашел маленькую девочку, которую может защищать — его потребность в этом велика, он противится роли маленького и беспомощного подопечного мамы и одноклассницы Алены.
Но так мог сказать и абьюзер: «Я должен быть рядом всегда». Помните, мы говорили, что Катя с радостью идет в созависимые отношения. И верит, что Рома всегда будет рядом. У нее ведь никого больше нет — ни подруг, ни доверительных отношений с мамой. Катя еще ребенок. Когда они с Ромой гуляют, идут в кафе, она там говорит про войну, романтически рисует, как может умереть. Наивная девочка, идеализирующая смерть и считающая себя очень сильной.
И одновременно она пытается казаться взрослой, как ее мама. Смотрите, с каким выражением лица она заказывает кофе, с ликером. А денег нет — будто напоминает им жизнь. И если завтра Рома не поступит, а Катя не окончит школу — что будет дальше? Родители все узнали Вера узнает, что Люся родила. И очень рада. Значит, мужу там ловить нечего.
Все проблемы сыновей тоталитарных мам начинаются не в детстве, не в подростковом возрасте, а на стадии сепарации и создания семьи. И вот тут будет видно — хороший вырос сын и для кого. Если Рома женится «не на той», мама будет устраивать сцены, вразумлять, а потом бесконечно болеть. Сын будет жить на два дома. А потом его вообще отправят в командировку и мама подошлет ему «правильную невесту». Это все уже случилось! Кроме правильной невесты.
Он подчинился. Но в 16 лет у него и нет выбора. Но это не черно-белая история, страхи Веры можно понять, если вынести за скобки неприязнь к семье Шевченко. Сложно выстроенный мир, почти поступивший на престижный физтех сын, все под ее контролем. И вдруг земля уходит из-под ног. Чего боится Вера Лавочкина? Породниться с Катиной семьей.
Что муж будет рядом с Люсей. Перестанет быть верным. Нет, он не начнет изменять. Но он будет не с ней, не с Верой, будет вести себя как тогда — когда мчался со всех ног к Людмиле, чтобы помочь. Еще Вера боится признаться, что раз муж влюблен в Люсю, а Рома — в ее дочь — что-то такое в них есть. И, конечно, боится за учебу сына. Мама Кати считается очень понимающей и поддерживающей.
Но ей просто нет до Кати дела. Впервые она приходит в школу к дочке только зимой — довольная собой и тем, что у нее родился сын. И от Танечки с удивлением узнает, что Катя и Рома дружат, причем давно. Через полгода узнает об этом от классного руководителя. Дочери она говорит то же, что и Вера. Но из позиции победительницы: «Надеюсь, эта семья тебе не нужна и неинтересна». Разговоры со взрослыми Рома уезжает на три недели — на летнюю практику.
Такую разлуку даже испытанием не назовешь. Но Катя уже не может этого выдержать. Потому что у них с Ромкой зависимые отношения, потому что, кроме него, ей не к кому пойти и не с кем говорить. Из повести «Вам и не снилось»: «И тут все увидели Юльку. Вид ее вполне соответствовал реплике.
Через несколько дней писательница уже обсуждала будущий фильм c режиссёром Ильей Фрэзом.
Правда, пришлось поменять название и имя героини — руководство Госкино было возмущено: «Влюблённых зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила?! Так Юлька стала Катей. Горького, 1980, реж. Фрэз Вокруг финала повести было много споров… Перед самым началом съёмок Галина Щербакова узнала, что в журнал повесть не взяли именно из-за гибели главного героя в конце истории, мол, прочитавшие её подростки начнут прыгать из окон. Она взяла рукопись и прямо в редакции переписала несколько последних предложений, оставив читателям возможность самим додумать финал.
Отредактированная повесть вскоре была опубликована, а дочь писательницы через много лет выпустила продолжение «Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя».
На написание этого произведения Галину Щербакову вдохновила реальная история — сын писательницы, будучи в десятом классе, решился на отчаянный поступок ради возлюбленной: чтобы передать записку девушке, молодой человек поднялся на шестой этаж по водосточной трубе. Но труба не выдержала и обвалилась. К счастью, все обошлось. Галина Щербакова принесла свое произведение в редакцию журнала «Юность», и, не дождавшись ответа, отправила текст на киностудию имени Горького. Так начался путь к экранизации, а писательница вместе с режиссером Ильей Фрэзом приступили к обсуждению будущего фильма. В процессе работы пришлось изменить имя героини, но яркость и чувственность повести были сохранены в полной мере. Шекспир «Вам и не снилось» интересен и тем, что отсылает зрителя к творчеству Уильяма Шекспира. Зачем был менять имя? Изначально героев звали Роман и Юлия, но руководство Госкино было возмущено этим фактом.
Лучшего Ромку представить было нельзя, и уже после съёмок Галина Щербакова рассказывала, что все причастные к фильму рыдали на просмотрах — настолько проникновенно он сыграл юного влюблённого. Актёру прочили большое будущее, но он сыграл несколько ролей, а после окончания института сценических искусств ушёл в ленинградский андеграунд. Он основал неформатную студию и занялся экспериментальным искусством. В 27 лет Никита Михайловский умер от лейкемии, оставив сына и дочь. Фрэз На роль матери Кати режиссёр заранее утвердил Ирину Мирошниченко и пробы проводил только по распоряжению Госкино, на самом деле он тянул время и ждал, когда актриса поправится после аварии. На роль самой Кати утвердили актрису Татьяну Аксюту , хотя ей было уже 23 года, а предстояло играть школьницу… У актрисы была такая трогательная юная внешность, что никто и не заподозрил, что она на семь лет старше своего экранного возлюбленного.
После выхода фильма Татьяна Аксюта обрела толпы поклонников старшего школьного возраста. Для них было шоком, что девушка закончила и школу, и институт и даже уже вышла замуж.
Девушка пригласила Мечтателя прийти к десяти часам вечера, чтобы разделить с ней ее радость. С нетерпением ожидая прихода жениха, Настенка « сделалась как-то необыкновенно говорлива, весела, шаловлива ». Она ласково обращалась к молодому человеку и была очень признательна ему за то, что он не влюбился в нее и тем самым не испортил их нежную дружбу. В приподнятом настроении Настенька принялась увлеченно строить планы на жизнь, не замечая, какими глазами смотрит на нее влюбленный Мечтатель. Однако от радости девушки не осталось и следа, когда куранты пробили одиннадцать часов: ее жених так и не объявился. Впрочем, герою удалось успокоить Настеньку и уверить ее в благополучном исходе дела. Ночь четвертая Придя на набережную в девять часов вечера, Мечтатель находит там девушку. Он признается, что так и не получил ответа от ее жениха.
Настенька безмерно огорчена и оскорблена в своих чувствах. Она искренне не понимает, как жених её мог « оскорбить, обидеть бедную, беззащитную девушку, которая тем и виновата, что любит его ». Мечтатель попытался было утешить ее, но все напрасно. Девушка заявляет, что более не любит этого злого человека, который так подло обманул ее. В эту минуту юноша чувствует, что « должен наконец говорить, высказать » свои истинные чувства к Настеньке. Он признается ей в любви, и в ответ вместе укоров с удивлением слышит ответное признание Настеньки. Девушка видит, что он гораздо лучше ее жениха, но пока не может ответить ему взаимностью.
Она предлагает Мечтателю переехать к ним в опустевший мезонин и, возможно, со временем она сможет полюбить его столь же сильно, как и он ее. Молодые люди « будто в чаду, в тумане » принимаются мечтать о совместном будущем.
Вера Георгиевна переводит сына в другую, физико-математическую школу, и Рома уступает ей, так как мечтает поступить в технический ВУЗ.
Юля получает все больше троек, они продолжают встречаться. Но Вера обманом отправляет Рому погостить в Ленинград: якобы больна его бабушка. Юля пишет парню письма, но он не получает их.
Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты.
Но мне тоже "литературный" вариант показался более сильным, что ли. Нет истеричности местами и обреченности в речи и в поступках. Жаль только у нее мама... Для меня они разные - в повести и в фильме.
Спустя два месяца осенью 1979 года , уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была напечатана в журнале под редакторским названием «Вам и не снилось» [1]. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Лидия Федосеева-Шукшина сразу дала своё согласие на съёмки.
Очень долго искали исполнителей на роли Ромы и матери Кати. На роль Ромы отсмотрели тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Татьяну Аксюту , кто-то сообщил Фрэзу , что в Ленинграде есть мальчик Никита Михайловский , который, вполне возможно, очень даже подойдёт. Михайловскому к тому моменту только исполнилось шестнадцать лет. Он ещё учился в школе и у него не было никакого актёрского образования и опыта, кроме нескольких второплановых и эпизодических ролей в кино, и единственной главной роли в фильме « Дети как дети ». Но на пробах он покорил всех своей естественностью, и его тут же утвердили. Татьяна Аксюта на семь лет старше Михайловского — к тому времени уже окончила театральный вуз и вышла замуж.
Вам и не снилось - краткое содержание рассказа Щербаковой
Анализ произведения «Вам и не снилось»: главные герои, история создания, суть, проблематика, чему учит, основная мысль. Повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось» о том, как мальчик и девочка — школьники девятого класса полюбили друг друга. «Вам и не снилось» интересен и тем, что отсылает зрителя к творчеству Уильяма Шекспира. Фильм «Вам и не снилось» снят по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Заголовок к тексту это основная мысль краткое содержание текста нет да.
Дети, как взрослые, взрослые, как дети: суть фильма «Вам и не снилось»
По возвращению домой, Рома узнает, что его перевели в другую школу и относится к этому резко негативно, но все же уступает матери. Юля, узнав о переводе парня в другую школу, делает вывод, что их хотят разлучить. Рома делает все, что бы успокоить девушку. Учитель ребят объясняет директору школы, что их нельзя разлучать, но тот в свою очередь становится на сторону Веры. Вера узнает, что дети все равно встречаются и решает отправить сына в Ленинград обманным путям, для ухода за якобы больной бабушкой. Вера считает, что Юлька недостойна ее сына и она его, таким образом, спасает. Сейчас читают Краткое содержание Усомнившийся макар Платонова На протяжении начала произведения описывается жизнь в деревне. Один из жителей — Макар. Он очень любил маскарады, театральные сцены, в общем, был весельчаком.
Неоднократно Чумовой, решивший, что он отвечает за мирную жизнь в деревне Краткое содержание Паустовский Сказочник Автор начинает свое повествование с детского воспоминания. Это было в день Нового Года, когда 19 век переходил в 20. Автору в тот момент было 7 лет, в доме наряжали ёлку, а мальчика отправили на улицу, чтобы он не радовался раньше времени Краткое содержание Оперы Похищение из сераля Моцарта Все происходит во дворце Селима-паши. Именно возле него бродит наш главный герой Бельмонт. Раньше он встречался со своей любимой, и они гуляли ночами по освещенным улицам. Но совсем недавно ее похитили янычары. Краткое содержание Островский Поздняя любовь В доме Шабловых живет сама хозяйка дома, двое ее сыновей, адвокат Маргаритов и его дочь Людмила. В то время как младший из братьев трудится писцом у Маргаритова, старший Николай гуляет и проигрывает деньги в трактире Краткое содержание О.
Генри Фараон и хорал Желтые листья заметали скамейку, на которой зябко ерзал Сопи. Плохо быть бездомным в преддверии зимы. Но мужчина знал, как можно хорошо пережить зиму, в тепле и относительной сытости Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены. Юлька — девятиклассница; живёт с матерью и отчимом; переходит в другую школу и влюбляется в одноклассника. Людмила Сергеевна — мать Юльки; второй раз вышла замуж, муж намного младше неё. В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя Лавочкин Читайте также: Сочинение о вреде курения для здоровья человека - рассуждения и выводы Костя долго не мог смириться. Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной.
Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его. У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Жена Кости, Вера, малопривлекательная полная женщина, постоянно выхаживающая больного мужа, была в ужасе от увиденного. Вера — жена Кости, полная и непривлекательная; любит и выхаживает постоянно болеющего мужа. Первого сентября Юлька пришла в новый класс, где учился сын Кости, Роман. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку. Между детьми возникли романтические отношения.
Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра. Они назначали свидания в детском отделе универсама, у бассейна… Люди становились природой, и совершенно не имело значения их человеческое количество. Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе. Вера пришла проводить сына, и, хотя одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна пытались её отвлечь, увидела его рядом с Юлькой. Татьяна Николаевна — классная руководительница Юльки и Романа, защищает влюблённых. Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу.
Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно. Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе. Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери. Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить. Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры.
Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра. Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Брифли существует благодаря рекламе: Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе.
Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно. Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе. Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери. Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить.
Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры. Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить. У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители.
Продолжение после рекламы: Юлька с Романом продолжали встречаться. Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа. Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками. Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины. Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь.
Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно. Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь. Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать. Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем.
Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон.
Даже финский «отличный джем, смородиновый», который привозит мама Татьяны Николаевны, — парадоксальным образом один из «атрибутов» Олимпиады-80: благодаря ей на прилавках московских магазинов появились хоть и ненадолго дефицитные продукты. Причем тут Бродвей Накануне первого сентября Татьяна Николаевна Елена Соловей ведет девятый класс на «Вестсайдскую историю», которую в Москву привозит Брестский областной драматический театр учительница литературы, что интересно, сама была актрисой и именно в этой труппе, правда, очень давно.
Почему же Фрэз решил напомнить зрителям о существовании этого легендарного бродвейского шоу, по мотивам которого в 1961-м сняли один из лучших киномюзиклов ХХ века? Все очень просто: в основе «Вестсайдской истории» лежит шекспировская драма «Ромео и Джульетта» — самое известное в истории мировой литературы произведение о любви юноши и девушки из двух враждующих семей: и разве не об этом фильм «Вам и не снилось…»? Добавим, что на декабрь 2021-го запланирована премьера новой киноверсии «Вестсайдской истории» — на этот раз от Стивена Спилберга.
Как появилась песня в фильме В 1929-м у индийского писателя Рабиндраната Тагора вышел роман «Последняя поэма» — история романтических отношений мечтательного Амита и приземленной Лабанни: молодые люди решают расстаться только потому, что, как им кажется, неизбежные семейные проблемы уничтожат искренность их чувств, а вот забыть друг о друге они, наверное, не смогут никогда… В финале книги Лабання пишет Амиту трогательное прощальное письмо, текст которого в переводе Аделины Адалис поразил композитора Алексея Рыбникова : на свет появилась одна из самых красивых и проникновенных песен в истории советского кинематографа. Другие исполнители этой песни — Валерия, Севара , группа «Комбинация». Наша любимая сцена В универмаге.
Роман и Катя ручкой ставят «отметины» на надувных крокодилах — Сене и Вене: главные герои, таким образом, надеются их купить — когда-нибудь… И еще пять фактов о фильме «Вам и не снилось…» Кроме фильма «Вам и не снилось…», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой — семейную комедию «Карантин» 1983 и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» 1985. В 1982-м картина принесла Татьяне Аксюте диплом Международного кинофестиваля детских и юношеских фильмов за лучшее исполнение женской роли в Томаре Португалия. В июне этого года появилась информация о том, что новая экранизация повести «Вам и не снилось…» может выйти на экраны уже до конца 2022-го.
Вспомним самые яркие из них. Как сложилась судьба актеров «Вам и не снилось…» Многих актеров звездного состава давно нет в живых. Никто из них не уходил из актерской профессии.
Что случилось с Никитой Михайловским Кадр из фильма «Палач», последней работы Никиты Михайловского в кино После успеха «Вам и не снилось…» Никита Михайловский на некоторое время ушел в «подполье», став одним из активистов ленинградской культуры конца 80-х. Михайловский также был одним из основателей неформатной студии «Театр-Театр». Затем он вернулся к съемкам.
Но в отличие от трагического исхода «Ромео и Джульетты», где оба влюбленных погибают, в повести автор смягчает концовку. А фильм и вовсе заканчивается хеппи эндом. Катя Татьяна Аксюта и Рома Никита Михайловский В оригинальном финале повести прыжок Ромы из окна был намеренным, но сценаристы внесли некоторые изменения. Рома не прыгает, а оступается и падает в огромный снежный сугроб.
Катя подбегает к нему, пытаясь помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег. Таким образом, финал фильма оказался психологически более правдоподобным, чем драма Шекспира. Хочешь разобраться в советском кино, но не знаешь, с чего начать? Получи готовый киногид в саммари « История русского кинематографа ».
Если введешь «BLOG30» в поле «Ввести промокод» при регистрации, то получишь бесплатный доступ ко всем саммари на целый месяц.