Например, фраза: «Европейский союз должен искать пути для конструктивного диалога с Россией» означает, что страны должны совместными усилиями определить конкретные пути решения назревших международных проблем. Конструктивный диалог делает человека менее агрессивным и более дипломатичным, помогает научиться вести переговоры и обучает деловым качествам. Необходимость конструктивного диалога, как правило, диктуется не волей отдельных лиц, а реально сложившейся ситуацией, связана с решением жизненно важных проблем. Конструктивный разговор — диалог, в котором каждый из собеседников стремится донести собственную точку зрения и правильно понять информацию, исходящую от второго человека.
Зачем стремиться к конструктивному диалогу
Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Значение конструктивного диалога. Конструктивный диалог предполагает активное включение и аккуратное общение, основанное на взаимном уважении и понимании. Например, фраза: «Европейский союз должен искать пути для конструктивного диалога с Россией» означает, что страны должны совместными усилиями определить конкретные пути решения назревших международных проблем. Здравствуйте, уважаемые читатели блога
Что значит конструктивно — значение слова, конструктивным элемент, диалог, критика, мышление
Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия. Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях. Например, фраза: «Европейский союз должен искать пути для конструктивного диалога с Россией» означает, что страны должны совместными усилиями определить конкретные пути решения назревших международных проблем. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Что вообще означает понятие «конструктивный разговор»?
Основные техники конструктивного общения и взаимодействия
Необходимость конструктивного диалога, как правило, диктуется не волей отдельных лиц, а реально сложившейся ситуацией, связана с решением жизненно важных проблем. Учиться конструктивному диалогу – значит обрести ключ к успешным отношениям и решению конфликтов. Статьи - Наследие Фрейда.
Зачем нужен продуктивный диалог и как его правильно провести?
Воспринимать информацию объективно. Вне зависимости от личности человека, который ее передает. Вы можете быть не согласны с точкой зрения или вам может быть неприятен человек, который эту точку зрения выражает. Однако, конструктивное общение подразумевает умение рассматривать позицию, даже если она вам не близка. Отсутствие ярких эмоций. Разговор на повышенных тонах — общение деструктивное. Находясь в заряженном эмоциональном состоянии особенно негативном , человек не может адекватно воспринимать информацию физически.
Вы можете упустить важные детали, что помешает смотреть на точку зрения целостно. Условия Эффективный диалог возможен только при определенных условиях, без которых реагировать на речь собеседника конструктивно — не получится. Относится к человеку как к равному. Его социальный статус , положение в обществе, популярность и другие внешние атрибуты не должны влиять на диалог. Это условие работает в обе стороны — не стоит подстраиваться под вышестоящего по должности просто потому, что он богаче или наделен большей властью. Также не нужно показывать превосходства или снисходительного отношения к человеку, который по достатку или положению ниже вас.
Внимательно слушать собеседника. Не просто слышать, а слушать. Сосредоточить внимание на его словах, подключить образное мышление, запоминать детали. Необходимо удалиться от внешних раздражителей и полностью погрузиться в диалог. Быть непредвзятым. Нужно быть готовым понять человека, поскольку то, что он говорит — результат его умственной и практической деятельности, прошлого опыта.
Он пришел к своей точке зрения не в один день, а потому имеет смысл понять его позицию. Конечно, не стоит и сразу менять свою точку зрения на то, что преподносит собеседник. Здесь важен баланс — выслушать и проанализировать информацию, не принимая и не отвергая ее источник. Выбор правильного собеседника. Не каждый вопрос можно обсудить с каждым человеком. Если вы хотите решить проблему — лучше обратиться к компетентному человеку, который либо сталкивался с такой же проблемой, либо имеет большой опыт в ее решении, является профессионалом.
Существуют люди, с которым вообще невозможно построить грамотный конструктивный диалог. Вариантов масса: человек эмоционален сам по себе, а потому реагирует на информацию неадекватно; личная неприязнь к вам настолько велика, что человек не в какую не желает идти на диалог; человек — эгоист и его ваша проблема не волнует; человек считает вашу проблему простой, легко решаемой, а потому считает, что вы «зря беспокоитесь». Правила Для поддержания взаимоуважительного конструктивного диалога, можно воспользоваться несколькими правилами из тех, что перечислены в списке ниже: Старайтесь удалять из речи такие слова как «должен», «обязан». Есть люди, которые воспринимают фразы с данными словами крайне негативно. Никому не нравится, когда ему приказывают. Лучше использовать «слова возможности»: «ты можешь», «ты способен».
Не навязывать свою точку зрения или шаблон поведения. В продолжении к предыдущему пункту. Тезис «делай как я, просто потому что я так хочу» — не очень эффективен в общении.
Воспринимать информацию объективно. Вне зависимости от личности человека, который ее передает. Вы можете быть не согласны с точкой зрения или вам может быть неприятен человек, который эту точку зрения выражает. Однако, конструктивное общение подразумевает умение рассматривать позицию, даже если она вам не близка. Отсутствие ярких эмоций.
Разговор на повышенных тонах — общение деструктивное. Находясь в заряженном эмоциональном состоянии особенно негативном , человек не может адекватно воспринимать информацию физически. Вы можете упустить важные детали, что помешает смотреть на точку зрения целостно. Условия Эффективный диалог возможен только при определенных условиях, без которых реагировать на речь собеседника конструктивно — не получится. Относится к человеку как к равному. Его социальный статус , положение в обществе, популярность и другие внешние атрибуты не должны влиять на диалог. Это условие работает в обе стороны — не стоит подстраиваться под вышестоящего по должности просто потому, что он богаче или наделен большей властью. Также не нужно показывать превосходства или снисходительного отношения к человеку, который по достатку или положению ниже вас.
Внимательно слушать собеседника. Не просто слышать, а слушать. Сосредоточить внимание на его словах, подключить образное мышление, запоминать детали. Необходимо удалиться от внешних раздражителей и полностью погрузиться в диалог. Быть непредвзятым. Нужно быть готовым понять человека, поскольку то, что он говорит — результат его умственной и практической деятельности, прошлого опыта. Он пришел к своей точке зрения не в один день, а потому имеет смысл понять его позицию. Конечно, не стоит и сразу менять свою точку зрения на то, что преподносит собеседник.
Здесь важен баланс — выслушать и проанализировать информацию, не принимая и не отвергая ее источник. Выбор правильного собеседника. Не каждый вопрос можно обсудить с каждым человеком. Если вы хотите решить проблему — лучше обратиться к компетентному человеку, который либо сталкивался с такой же проблемой, либо имеет большой опыт в ее решении, является профессионалом. Существуют люди, с которым вообще невозможно построить грамотный конструктивный диалог. Вариантов масса: человек эмоционален сам по себе, а потому реагирует на информацию неадекватно; личная неприязнь к вам настолько велика, что человек не в какую не желает идти на диалог; человек — эгоист и его ваша проблема не волнует; человек считает вашу проблему простой, легко решаемой, а потому считает, что вы «зря беспокоитесь». Правила Для поддержания взаимоуважительного конструктивного диалога, можно воспользоваться несколькими правилами из тех, что перечислены в списке ниже: Старайтесь удалять из речи такие слова как «должен», «обязан». Есть люди, которые воспринимают фразы с данными словами крайне негативно.
Никому не нравится, когда ему приказывают. Лучше использовать «слова возможности»: «ты можешь», «ты способен». Не навязывать свою точку зрения или шаблон поведения. В продолжении к предыдущему пункту. Тезис «делай как я, просто потому что я так хочу» — не очень эффективен в общении.
Все, чего вы хотите добиться от оппонента, должно иметь форму просьбы. Правильный выбор собеседника Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других — кондиционер, который не работает в жару, третьих — отсутствие мусорного ведра в офисе, и т. Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству если есть конкретное предложение. Что еще препятствует конструктивному общению?
Общение с людьми не всегда бывает конструктивным. Препятствием на пути к продуктивному диалогу могут стать такие факторы: Обсуждение прошлого. Даже если проблема была актуальна не ранее чем вчера, к ней уже не стоит возвращаться. Произошедшие события невозможно изменить, но они нередко становятся причиной конфликтов. Обратиться к прошлому можно лишь в том случае, если имеющийся опыт поможет в решении нынешних проблем. Неправильный выбор собеседника. Порой человек начинает обсуждать проблемный вопрос с тем, кто никоим образом не может поспособствовать его решению. Бессилие собеседника в данном вопросе может быть воспринято агрессивно, а потому конфликт на данной почве неизбежен. Попытка изменить окружающих. Если у вас есть конкретная проблема, то вы должны сосредоточиться на ее устранении, а не на попытках перестроить своего собеседника.
Конструктивный разговор: значение слова Зачастую мы общаемся с людьми для того, чтобы развлечься, приятно провести время и поделиться своими радостями и переживаниями. Но что делать в том случае, когда перед нами стоит сложная задача, требующая грамотного решения? В таких ситуациях на помощь приходит конструктивный разговор, который дает возможность найти взаимовыгодное решение и подсказывает направление для достижения той или иной цели. Многие ошибочно полагают, что конструктивное общение необходимо только в профессиональной деятельности. На самом деле, оно играет важную роль и в семейный отношениях. Вряд ли вы сможете решить проблему члена своей семьи, если будете прибегать к приемам деструктивного разговора. Барьеры в общении Почему не всегда складывается конструктивное общение? Психология объясняет это существованием барьеров, среди которых стоит особенно выделить: Барьер избегания — уклонение от контактов по причине того, что собеседник может оказать негативное воздействие. Это чувство может быть основано как на личной неприязни, так и на объективных факторах. Барьер авторитета связан с тем, что к некоторым людям есть безоговорочное доверие в силу их социального статуса или личных особенностей.
Все остальные лишены такой благосклонности. Фонетический барьер — это банальное невосприятие речи собеседника. Это может быть связано со скоростью говорения, громкостью, дефектами речи или тембром голоса. Семантический барьер связан с лексиконом, который говорящий использует в своем монологе. Даже если человек повествует о серьезной проблеме, использование сленговых терминов или жаргонных выражений может отвернуть слушателя. Барьер стыда и вины возникает из-за неуверенности в себе. Человек стесняется выражать свои мысли, из-за чего с ним просто невозможно выстроить конструктивный диалог. Решайте проблему Многие семейные союзы распадаются потому, что люди предпочитают менять партнёров, а не решать проблемы. В результате каждый создает новую семью, в которой возникают старые сложности. Получается, что смена партнера никак не помогает избежать проблем.
Конструктивный диалог и нужен именно для того, чтобы решить возникшую проблему. В его процессе необходимо обсудить причины возникшей ситуации и попытаться их устранить. Выясните в разговоре, почему супруг поступает так, а не иначе, и постарайтесь предложить альтернативное поведение. Как снять эмоциональное напряжение во время разговора? Конструктивное общение подразумевает холодный разум, а чрезмерная эмоциональность будет неуместной. Это приводит к потере контроля над ситуацией и серьезным конфликтам. Чтобы снять напряжение, можно воспользоваться такими приемами: Не выстраивайте защиту и не используйте тактику нападения. Если вы понимаете, что вас несправедливо обвиняют, не обрушивайтесь с ответной критикой на оппонента, ведь это демонстрация низкого уровня культуры. Защищаться и оправдываться также не стоит, ведь это проявление слабости. Наиболее разумное решение — спокойно и обстоятельно пояснить свою точку зрения.
Определите источник негативных эмоций и попробуйте его устранить. Вполне возможно, что агрессия направлена не конкретно на вас, а связана с какими-то внешними раздражителями. Постарайтесь их разгадать и успокоить своего оппонента. Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника. Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах. Правила спора Древние греки — известные мастера полемики — называли искусство спора эристикой. И они совершенно не зря именовали спор искусством. Конструктивное общение — это процесс, который должен принести моральное удовлетворение обеим сторонам, служащий для достижения основной цели беседы — познания истины и корректировки картины мира. Важно соблюдать несколько простых правил.
Первое, на что стоит обратить внимание еще перед началом беседы, — это настроение и самочувствие оппонента. Насколько бы ни была интересна тема, которую необходимо обсудить, нормального общения не получится, если одна из сторон разговора: раздражена; куда-то спешит или очень занята; плохо себя чувствует и т. Психологи не рекомендуют злоупотреблять в разговоре резким отрицанием. Вместо простого, но категоричного «нет» лучше сказать «Согласен, но…» или «Отлично, однако…». Употребление таких форм сглаживает общую напряженность и помогает беседе стать более продуктивной. Читайте также: Синдром Плюшкина — психическое заболевание, как бороться Этот прием идет на пользу обоим участникам разговора.
Тот, кто проиграл сегодня, может отказаться от сотрудничества завтра. Тактические действия «Акулы» включают: Жесткий контроль над действиями противника и его информационными источниками. Систематическое и преднамеренное давление на противника всеми доступными средствами. Использование обмана, хитрости и стремление захватить положение. Провоцирование противника на необдуманные шаги и ошибки. Нежелание вступать в диалог, так как уверенность в своей правоте переходит в самоуверенность. При столкновении с таким типом поведения в конфликте следует помнить, что «Акула" боится, когда о ней собирается информация, и стремится перекрыть все информационные источники о себе. Она также избегает и боится открытого обсуждения проблемы конфликта, так как ее интересует только ее собственная позиция. Качества личности, связанные со стратегией «Акулы», включают: Властность и авторитарность: люди, выбирающие такую стратегию, обладают сильным стремлением к контролю и власти над другими. Нетерпение к разногласиям и инакомыслию: «Акулы» не выносят несогласия и отклонения от своей позиции, они настаивают на своем мнении и требуют подчинения. Ориентировка на сохранение статус-кво: они предпочитают сохранять существующее положение вещей, опасаясь перемен и неоднозначных решений. Боязнь нововведений: «Акулы» неохотно принимают новые идеи и изменения, предпочитая избегать риска и сохранять привычный порядок. Боязнь критики своего стиля поведения: они не желают сталкиваться с критикой своих действий и не приемлют сомнений в своей стратегии. Использование своего положения для достижения власти: «Акулы» активно используют свое положение, ресурсы и связи для укрепления своей власти и контроля. Игнорирование коллективных мнений и оценок в принятии решений в критических ситуациях: они не принимают во внимание мнения и оценки других людей, предпочитая действовать в соответствии с собственной волей и убеждениями в критических ситуациях. Приспособление улаживание — "плюшевый мишка" Приспособление представляет собой стратегию поведения участника конфликта, при которой он готов пожертвовать своими интересами и уступить другому человеку, чтобы избежать противостояния. Такая позиция часто принимается людьми с низкой самооценкой, которые считают, что их цели и интересы не так важны. Однако если конфликт касается важных вопросов, которые затрагивают чувства участников, стратегия приспособления не является продуктивной. В результате уступки одна сторона может испытывать отрицательные эмоции, такие как злость, обида и разочарование. В долгосрочной перспективе это может привести к потере доверия, уважения и взаимопонимания между участниками конфликта. Приспособление улаживание — "плюшевый мишка" Данная стратегия поведения в конфликте называется «Плюшевый Мишка», что символизирует мягкость и безопасность. Основной принцип этой стратегии заключается в достижении максимальной гармонии в отношениях и минимизации личных потерь. Главная идея состоит в том, чтобы поддерживать дружелюбие и компромисс в ущерб собственным интересам. Эта стратегия часто привлекает альтруистов, которые следуют ей как внешнее поведение, так и по своему убеждению. Стратегия «Плюшевого Мишки» основана на согласии с требованиями противника и сделанными им уступками. Предпочтение отдается непретенциозности на победу или серьезное сопротивление, а также льстящему поведению противнику. В качестве личностных качеств, связанных с данной стратегией, можно выделить отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях, стремление угодить всем и избежать конфликтов, а также подчинение лидерам неформальных групп, чьим поведением часто манипулируют. Часто такой человек отвлекается и теряет фокус во время беседы. Стратегия избегания в конфликте заключается в том, чтобы предотвращать обсуждение спорных вопросов и откладывать принятие сложных решений на неопределенное время. При этом человек не защищает свои интересы и не учитывает интересы других сторон. Плюсы и минусы данной стратегии зависят от контекста. В некоторых случаях она может быть полезна, когда спорный вопрос не является значительным или когда нет необходимости поддерживать длительные отношения с другой стороной конфликта. Однако в долгосрочных отношениях важно открыто обсуждать все спорные вопросы, и избегание проблем только накапливает недовольство и напряжении. Важно отметить, что стратегия избегания конфликта не решает его основных проблем. Вместо этого она может привести к накоплению неразрешенных проблем, которые со временем могут обостриться. В долгосрочной перспективе избегание может подорвать доверие и глубину отношений между сторонами, так как невысказанные обиды и недовольство могут накапливаться. Избегание конфликта также может привести к нерешенности и непринятию сложных решений. Постоянное откладывание принятия решений «на потом» может привести к прокрастинации и потере возможностей. Кроме того, избегание конфликта может создать неясность и неопределенность в отношениях, что затрудняет их развитие и рост.
Семь секретов эффективного диалога
Если клиент начинает задавать вопросы личного характера. Что мешает конструктивному общению? Конструктивное общение — это не так сложно, как может показаться. Тем не менее, сами того не замечая, люди могут создавать препятствия для содержательного диалога. Ключевые негативные факторы в общении можно описать следующим образом: Оценочное суждение о ситуации или личности. Вы никогда не можете быть до конца уверены в том, что собеседник полностью разделяет ваши взгляды. Именно поэтому важно говорить фактами, не приводя аргументы за или против. Слова, обозначающие долженствование. Говоря человеку «ты должен…», вы заранее настраиваете его против себя.
Никому не нравится подчиняться. Говорите с человеком так, чтобы он сам захотел исполнить ваше пожелание. Назойливые вопросы. Если человек не хочет раскрывать вам какую-то информацию, не стоит устраивать ему допрос. Это не приведет к успеху, зато может стать причиной серьезного конфликта. Диагностика мотивов поведения. Не пытайтесь убедить человека в том, что он поступает определенным образом по каким-то конкретным причинам. Отрицание проблемы.
Даже если вам ситуация кажется пустяковой, для вашего собеседника она может иметь определяющее значение. Имейте уважение к чужим переживаниям. Переход на другую тему. Даже если вам жутко неинтересно то, о чем говорит собеседник, не стоит менять вектор беседы. Это нетактично и обидно. Соревновательный момент. Нередко, слушая о чьих-то успехах и достижениях, люди пытаются переплюнуть собеседника, демонстрируя свое превосходство. Это характеризует человека не лучшим образом.
Приказной тон. Все, чего вы хотите добиться от оппонента, должно иметь форму просьбы. Правила Для поддержания взаимоуважительного конструктивного диалога, можно воспользоваться несколькими правилами из тех, что перечислены в списке ниже: Старайтесь удалять из речи такие слова как «должен», «обязан». Есть люди, которые воспринимают фразы с данными словами крайне негативно. Никому не нравится, когда ему приказывают. Лучше использовать «слова возможности»: «ты можешь», «ты способен». Не навязывать свою точку зрения или шаблон поведения. В продолжении к предыдущему пункту.
Тезис «делай как я, просто потому что я так хочу» — не очень эффективен в общении. Если вы хотите смотивировать человека поступать так же, как вы — покажите ему выгоду. В чем он выиграет от принятия вашей точки зрения, какую выгоду получит. Будьте тактичным не быть назойливым. Для каждого человека есть темы, которые он обсуждать не хочет порой даже с самыми близкими людьми. Часто эти темы персонифицированы — у каждого свое. Если человек уклончиво ответил на вопрос или отшутился — значит, эту тему он развивать не готов. Не стоит продавливать или переспрашивать, иначе возможно развитие конфликтной ситуации.
Откажитесь от провокаций. Раз уж мы говорим именно о конструктивном общении, то здесь провокации или манипуляции излишне. Представьте себя на месте собеседника. Один из лучших методов понять человека. Но если проблема легко решается для вас, не факт что человек напротив способен ее так просто решить. На выход из проблемной ситуации влияет масса факторов — сила воли, стрессоустойчивость, навыки, личностные качества, прошлый опыт. Чтобы наиболее эффективно понять человека, попробуйте посмотреть на проблему его глазами. Что еще препятствует конструктивному общению?
Общение с людьми не всегда бывает конструктивным. Препятствием на пути к продуктивному диалогу могут стать такие факторы: Обсуждение прошлого. Даже если проблема была актуальна не ранее чем вчера, к ней уже не стоит возвращаться.
Кадр за кадром вы внимательно просматриваете сцену от начала до конца. Это всего лишь эпизод из фильма.
Нравится ли вам ваше поведение, которое вы наблюдаете на видеопленке? Спокойно и бесстрастно проанализируйте свою роль. Выделите те слова и действия, которые не следовало бы говорить и делать. Почему вы все же это сделали? Не смогли сдержать себя и вовремя остановиться?
Преувеличили причину конфликта? Вы перенесли на партнера свое раздраженное состояние? После «просмотра» сцены конфликта подумайте, какие техники общения надо было выбрать при диалоге? Что следует изменить в себе и своем взаимодействии с окружающими для того, чтобы меньше конфликтовать в дальнейшем с людьми и стать более гибким, терпеливым и доброжелательным в общении. Неконструктивный разговор.
Завершение неконструктивного разговора Поскольку общение подразумевается живое, а не чисто информационное, то вступают в силу «побочные» эффекты, как отрицательные, так и положительные. Положительные: ресурс группы, дополнительная мотивация, эмоционально-чувственный аспект. Отрицательные: отвлечение от цели по разным причинам. Конструктивное общение Конструктивное общение-это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное. Конструктивное общение состоит из: — умения слушать — способности понять смысл услышанного — способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения — желания получать новую информацию, знания — доброжелательности, приветливости — способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения — умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека Конструктивное общение необходимо для того, чтобы: — решить возникшую проблему — обсудить совместные действия — для развития личности — как средство поддержки — для получения новой информации, опыта — для приятного общения Основные коммуникативные барьеры в общении Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо, или суггестии.
Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой противовнушением, то есть человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека. Механизм противовнушения воздвигает потоку речи, информации многочисленные коммуникативные барьеры. Таким образом, коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать? В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций: «авторитет»; «непонимание».
Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний — защиту от самого сообщения. Барьер «авторитет». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.
Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов: социального положения статуса , от принадлежности к реальной «авторитетной» группе. Психолог П. Уилсон показывал студентам разных классов колледжа одного и того же мужчину. В одном классе психолог представлял этого мужчину как студента, во втором — как лаборанта, в третьем — как преподавателя, в четвертом — как доцента, в последнем — как профессора. После того как гость уходил, студентов просили максимально точно определить его рост и рост самого экспериментатора.
Оказалось, что рост незнакомца неуклонно увеличивался по мере увеличения его социального статуса, в то время как рост психолога не менялся. Интересно, что разрыв в росте незнакомца от первого до последнего класса составлял 14—15 см; привлекательного внешнего вида аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, выбрит ли, застегнут ли на все пуговицы и др. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений. Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником.
Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора. Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов. Как же преодолевать этот барьер? Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер.
Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы: привлечь внимание; удержать внимание. На наше внимание больше всего влияют следующие факторы: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция. Привлечь внимание можно при использовании трех основных приемов. К ним относятся: прием «нейтральной фразы». В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др.
Говорящий произносит нечто, что трудно воспринимается, например говорит очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует слушателя самого применить способы концентрации внимания, а потом их использует; прием «зрительного контакта». Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в аудитории и кивает им и т.
Не менее важна и проблема поддержания внимания Она решается рядом приемов. Наиболее важные из них следующие. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий ; прием «навязывания ритма» постоянное изменение характеристик голоса и речи, то есть говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально, говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания. Этим приемом ликвидируется монотонность звучания; прием «акцентировки» употребление различных служебных фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно о и др. Барьер «непонимание».
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» не слышим, не видим, не понимаем. Почему это происходит и как можно эти проблемы решить? Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический фонема — звук , семантический семантика — смысловое значение слов , стилистический стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания , логический. Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях: когда говорят на иностранном языке; используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; когда говорят быстро, невнятно и с акцентом. Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны: внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки; учет аудитории и индивидуальных особенностей людей чем хуже знает человек предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить, тем подробнее нужно разъяснять, люди разных национальностей говорят с различной скоростью: на севере и в средней полосе — медленнее, на юге — быстрее; маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др.
Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам: любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; «смысловые» поля у разных людей разные; зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры например, смысл слов «перо», «капуста» и др. Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему». Для преодоления семантического барьера необходимо: говорить максимально просто; заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора. Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре.
В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер. Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать. С определенными оговорками можно признать, что стиль — это отношение формы сообщения к его содержанию. Поэтому главное при преодолении стилистического барьера — правильно структурировать передаваемую информацию. Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи.
Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом этот закон часто называют еще «фактором ряда». Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина. Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей.
Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились. Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника. Возможны следующие варианты перечисления: простое перечисление — «во-первых, во-вторых, в-третьих…»; ранжирование — «сначала о главном, теперь о составных элементах, наконец, менее существенное…»; логическая цепь — «если это — то, тогда можно предположить, что…, а следовательно…».
Техника поддакивания. Техника становится негативной, когда вы словами типа «угу», «так», «да», «неужели? Такая техника уместна только при разумном использовании в сочетании с другими позитивными техниками. Техники активного слушания Показывают ваше внимание и заинтересованность, а также побуждают собеседника больше рассказывать, раскрывать больше информации.
Необходимы для получения информации. Используются только в тех случаях, когда идет большой поток информации. Если вы применили технику и получили в ответ поток информации больший, чем сам вопрос, то вы попали в актуальность. Если же поток начинает сокращаться или оказался коротким, то необходимо прекратить использование техники: либо собеседник не хочет вам больше раскрывать информацию, либо по теме больше нечего рассказывать.
Техники можно миксовать. Используется, когда в рассказе есть места, требующие пояснения. Для этого используются следующие префразы: «Скажите, пожалуйста, могу ли я уточнить…» «Можно ли более подробно рассказать о…» «Можно ли вас попросить пояснить вот этот момент…» Сослагательный оборот делает вопрос мягче, что для собеседника более комфортно, давая ему возможность отказать в ответ. Неправильно: «Ну и пусть увольняется, я считаю, что не нужно с ними церемонится, пусть помыкается по рынку».
Это техника игнорирования и эгоцентризма. Правильно: «Не подскажешь, а какие обязанности на нем висели? Вы предлагает водку в магазине, вам отвечают, что им не нужно. Неправильно: «Ну что вы?
Это отличная водка, из чистейшего сырья». Снова проявление неуважения — техника игнорирования. Правильно: «Можно ли у вас уточнить, вы раньше реализовывали водку? Пересказ или перефразирование.
Используется, когда в большом потоке информации нужно выделить ключевые моменты. Для этого используются такие префразы как: 1. Неправильно: «А когда это было? Описание психологического состояния!!!
Эта очень опасная и острая техника. Применяется в исключительных случаях. Ее применение чревато, но ее неприменение еще более чревато. Суть: вступив в контакт с человеком, вы видите, что лучше бы вы сегодня в контакт с ним не вступали плохое настроение, болеет и т.
Что делать. Извините, если касаюсь личного вопроса, но у меня сложилось впечатление, что какие-то обстоятельства делают наш разговор для вас не совсем удобным. Если бы вы сочли более удобным перенести его на другое время, я соглашусь с полным уважением и пониманием. После каждой фразы нужно делать паузы, чтобы человек мог в эти паузы выпустить пар.
Важно учитывать, что пар будет не в вашу сторону, а в сторону обстоятельств. Не принимайте возможную агрессию на свой счет. Рассмотрим значение каждой фразы в предложении. Извините, если касаюсь личного вопроса.
В данном случае вы позволили себе отклониться от роли, провели некий психоанализ, сделали выводы, коснулись чего-то личного, полезли туда, куда вас не просили, поэтому лучше заранее принести извинения У меня сложилось впечатление мне кажется. Делаете предположение, а не утверждение. Не правильно утверждать: «Я вижу, что вы расстроены». Таким образом вы даете определение состоянию человека, основываясь на своем опыте и знаниях, хотя собеседник свое состояние может интерпретировать совсем по-другому.
Какие-то обстоятельства делают наш разговор для вас не совсем удобным. Мы не обвиняем человека ни в чем, а просто предполагаем, что какие-то факты или обстоятельства мешают нормальному течению разговора. Вы фактически заранее говорите, что перенос будет уместен и даете человеку право принять решение. Собеседник, может отказаться.
Бывает, что на самом деле говорить трудно, но возможно человеку неловко перенести встречу. Однако может случиться, что после начала беседы собеседник все-таки понимает, что не может конструктивно вести диалог и пользуется вашим предложением о переносе. Стандартная ошибка: «Я вижу, что у вас что-то произошло, давайте перенесем встречу». Вы сразу диагностируете ситуацию и принимаете сами решение о переносе.
Развитие мыслей собеседника! Если проводить технику неправильно, то может получиться техника игнорирования. Вы приезжаете к покупателю с предложением, но он говорит, что сейчас это неактуально, так как у них идет проект по завершению строительства объекта. На что вы развиваете мысль: «Если я правильно понимаю, то ориентировочно вопрос станет актуальным через 2-3 месяца?
Развитие в том, что собеседник цифру не называл, а вы просто сложили то, что услышали и сделали вывод, который не далек от истины. Подведение промежуточных итогов. Применяется в сложных переговорах, в которых обсуждается многопараметровое соглашение. На переговорах одна сторона фиксирует все требования другой стороны, выстраивает структуру этих требований.
Другая же сторона такую структуру не делает, у нее в голове только некая «хотелка» без структуры. После подведения итогов сторона, которая все фиксировала, выдвигает свое предложение, основанное на «хотелках» другой. При этом часто оказывается, что получившееся предложение не отвечает параметрам собеседника, хотя все эти параметры были им озвучены. Как выполнить в данном случае технику «Подведение промежуточных итогов».
Сообщите собеседнику, что сделали некую структуру требований и попросите разрешения показать свои раскладки, чтобы убедиться, что это те требования, которые выдвигает собеседник. Во вторую - вот это и т. При этом необходима визуализация параметров, например, с помощью флип-чарта, листа бумаги, ноутбука и т. Соответственно на переговорах лучше иметь при себе набор цветных маркеров.
Только после того, как вы получили подтверждение зафиксированных параметров, вы можете делать презентацию. Бывает, на переговорах партнер выдвигает несуразные, противоречивые требования. Ваша задача не спорить с ним, не говорить, что это нереально, а оперируя фактами, показать, что требования невозможные. Конечно, можно пойти на все уступки, но тогда есть вероятность вообще остаться в проигрыше, без прибыли.
Например, партнер хочет, чтобы доставка была за ваш счет.
Отсутствие благожелательности делает конструктивный диалог невозможным. Соблюдение правил и принципов не является абсолютным. Но они позволяют достичь позитивного коммуникативного климата, потому что эффективность передачи информации увеличивается в атмосфере доверия и благожелательности. Использование фактов Довольно часто нам приходится слышать следующие фразы: «Ты ничего в этом не понимаешь»; «Я уверена, что так будет правильнее»; «Я лучше знаю».
С одной стороны, человек хочет придать вес своему мнению, но на деле же такие фразы абсолютно беспочвенны и не имеют под собой никакой аргументации. Так уже получилось, что люди не всегда умеет грамотно использовать имеющиеся факты. Например, на вопрос: «Почему нам стоит полететь отдыхать в страну «А», а не в страну «Б»? Эта фраза знакома многим семейным парам. Отдых в стране «А» более дешевый?
Или же там лучше природа и условия? Никогда не забывайте о конкретике и аргументах! Психологические нормы общения Психологические нормы общения включают следующие принципы: принцип равной безопасности; принцип нецентрической направленности; принцип адекватности. Принцип равной безопасности заключается во взаимном уважительном отношении собеседников друг к другу. Запрещается использовать оскорбления, ярлыки, грубые выражения, обидные слова, презрение и насмешки.
Принцип нецентрической направленности означает направление всех сил участников на решение проблем. Вместо защиты амбиций и эгоистических интересов. Принцип адекватности основывается на правильном восприятии того, что сказано, а также на правильном озвучивании мысли. При ведении конструктивного диалога главное, чтобы партнер по диалогу понимал то, что вы говорите. Потому что за понимание смысла ответственен отправитель сообщения.
Условия Эффективный диалог возможен только при определенных условиях, без которых реагировать на речь собеседника конструктивно — не получится. Относится к человеку как к равному. Его социальный статус, положение в обществе, популярность и другие внешние атрибуты не должны влиять на диалог. Это условие работает в обе стороны — не стоит подстраиваться под вышестоящего по должности просто потому, что он богаче или наделен большей властью. Также не нужно показывать превосходства или снисходительного отношения к человеку, который по достатку или положению ниже вас.
Внимательно слушать собеседника. Не просто слышать, а слушать. Сосредоточить внимание на его словах, подключить образное мышление, запоминать детали. Необходимо удалиться от внешних раздражителей и полностью погрузиться в диалог. Быть непредвзятым.
Нужно быть готовым понять человека, поскольку то, что он говорит — результат его умственной и практической деятельности, прошлого опыта. Он пришел к своей точке зрения не в один день, а потому имеет смысл понять его позицию. Конечно, не стоит и сразу менять свою точку зрения на то, что преподносит собеседник. Здесь важен баланс — выслушать и проанализировать информацию, не принимая и не отвергая ее источник. Выбор правильного собеседника.
Не каждый вопрос можно обсудить с каждым человеком. Если вы хотите решить проблему — лучше обратиться к компетентному человеку, который либо сталкивался с такой же проблемой, либо имеет большой опыт в ее решении, является профессионалом. Существуют люди, с которым вообще невозможно построить грамотный конструктивный диалог. Вариантов масса: человек эмоционален сам по себе, а потому реагирует на информацию неадекватно; личная неприязнь к вам настолько велика, что человек не в какую не желает идти на диалог; человек — эгоист и его ваша проблема не волнует; человек считает вашу проблему простой, легко решаемой, а потому считает, что вы «зря беспокоитесь». Возможные препятствия Главным фактором, мешающим конструктивной беседе, является оценочное суждение.
Очень трудно быть всегда уверенным в единых взглядах с собеседником, поэтому говорить необходимо фактами, без аргументов за или против. Старайтесь вести беседу так, чтобы человек пожелал сам реализовать ваше желание. При отсутствии у партнера по диалогу желания делиться информацией, не устраивайте допрос, это может привести к возникновению спора. Не убеждайте человека в том, что его поступки объясняются страхом, ревностью или другими эмоциями, это может вызвать обиду на вас и спровоцировать приступ агрессии. Если собеседник видит проблемы в разрешении ситуации, то проявите уважение к его чувствам и переживаниям.
Даже при отсутствии у вас интереса к теме собеседника, проявите такт и постарайтесь не перебивать его. Не демонстрируйте свое превосходство над собеседником, даже если на то имеете основание. Формулируйте предложения в виде просьбы, а не приказа. Это стимулирует у собеседника появление желания помочь. Что еще может препятствовать конструктивному диалогу: обсуждение событий, которые уже произошли; выбор неправильного собеседника; желание изменить не ситуацию, а окружающих; препятствие в общении, основанное как на личной неприязни, так и на других причинах; избегание собеседника, из-за его возможного негативного влияния на ситуацию; невозможность воспринимать речь собеседника; семантический фактор: использование жаргона или сленга может отвернуть; неуверенность в себе.
Правильный выбор собеседника Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других — кондиционер, который не работает в жару, третьих — отсутствие мусорного ведра в офисе, и т. Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству если есть конкретное предложение. Читайте также: Контакт по переписке. Переписка между девушкой и парнем Эмоциональное напряжение при общении Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств.
Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией. Для снятия эмоционального напряжения существуют следующие приемы: не используйте защиту и тактику нападения; формулируйте свою мысль так, чтобы не вызвать желание защититься; не оправдывайтесь, этим вы проявляйте слабость; поясняйте совою точку зрения спокойно и обстоятельно; устраняйте источник негатива; покажите готовность к пониманию своего оппонента; не заостряйте внимание на своих потребностях. Прием 1. Эмоционально-информационное управление ситуацией Пользуясь технологией управления и фильтрации информации, получаемой от других людей, вы можете не раскручивать эмоции, а переводить их на рациональный уровень. Чаще всего потенциальная конфликтность нарастает там, где искажение информации происходит при передаче по «цепочке».
Необходимо сразу же отсечь барьеры вероятного искажения или определить, где возможна предвзятость, необъективность в оценке ситуации. Если пренебрегать нормой управления информацией, можно столкнуться и с эффектом «самонакручивания». В таком состоянии человек самостоятельно делает выводы из своих собственных слов, постепенно усиливая их эмоциональный накал. Поэтому следует держать в своем сознании необходимость получения ответов на вопросы и в ситуации предконфликтного или конфликтного общения действовать по следующему алгоритму. Необходимо справиться с эмоциональным фоном ситуации.
Можно попробовать управлять поведением собеседника посредством предложений: «давайте присядем и поговорим», «выпейте воды и успокойтесь», «сначала успокойтесь, потом поговорим».
Конструктивно вести диалог
Что вообще означает понятие «конструктивный разговор»? Научиться вести конструктивную беседу нетрудно. это диалог, нацеленный на достижение определенного результата.
Секреты конструктивного общения для команд
Далее создайте пространство для безопасного диалога, исключив угрозы в виде авторитета, агрессии или каких-либо преимуществ одной стороны над другой. Если конфликт развивается между начальником и подчиненным, значит, на время выяснения ситуации оппонентам стоит занять равные позиции, договорившись о конфиденциальности и других правилах, которые помогут нормализовать ситуацию и деловые отношения. Воспользуйтесь также следующими стратегиями конструктивного общения, которые помогут разрешить конфликты на рабочем месте: Решайте проблемы немедленно. Только столкнувшись с назревающим конфликтом, немедленно принимайте меры. Конечно, на этом этапе потребуется определить источник проблемы, отделить факты и мнения. Конечное решение стоит принимать, основываясь исключительно на фактах и конкретных последствиях той или иной ситуации для бизнеса.
Формулируйте четкие ожидания. Улучшить коммуникацию в команде поможет процедура управления ожиданиями — сформулируйте, что ожидаете от других, узнайте у коллег, что ожидается от вас. Так деловое взаимодействие получит закрепленные принципы, соблюдение которых снизит напряженность и предотвратит возникновение конфликтов. Приоритезируйте активное слушание. В напряженных ситуациях стоит больше слушать, чем говорить — это повышает шансы понять, что вызывает беспокойство коллег, и приблизиться к пониманию других точек зрения и мнений.
Практика открытости к тому, что говорят другие, покажет привычные вещи и ситуации в новом свете и наполнит информационную картину. Следите за языком тела. Конфликтные ситуации поднимают бурю эмоций, что делает общение на этом этапе просто опасным для дальнейшего продуктивного общения. Сначала дайте себе время остыть, а к разъяснению ситуации приступайте уже в нормализованном состоянии. Сложно разрешить конфликт на ножах — выигрывают те, кто общается в спокойной и приятной манере, не выплескивая на собеседника негодование.
Здесь требуется разобщить проблему и личность человека, с которым общаетесь, чтобы не допустить атаки и оборонительной реакции, которые только уведут в сторону от разрешения конфликта. Помимо тщательного подбора слов, не игнорируйте язык тела, мимику, тон и интонацию. Важно не только, что вы говорите, но и как вы это делаете. Используйте открытые позы, чтобы показать готовность разрешить конфликт и прийти к соглашению. Признавайте противоположные точки зрения и стиль работы.
Здесь работает — конструктивная функция педагогического общения, поскольку в детском возрасте психика только формируется, нужно критиковать за проступок, но и напомнить, что хуже вы к ребенку из-за этого не относитесь. Важно дать понять человеку — вы не переходите на личность, а даете критическую оценку конкретному действию. То же самое и с работой. Если друг попросил вас оценить его рисунок — важно ответить честно, но акцентировать внимание на том, что вы критикуете работу, а не лично его. Компетенция в области критики. Чтобы критиковать фильм — не обязательно снять свой. Но иметь базовые знания о структуре сюжета, проработке персонажей и их мотивации, внутреннем и внешнем конфликте в произведении — полезно. Критика должна быть обоснованной, необходимы критерии, по которым идет оценка.
Предлагать пути решения. Правило соответствует знаменитой поговорке «Критикуешь — предлагай». Вы должны посоветовать человеку как исправить ситуацию, сделать лучше. Простой констатации факт недостаточно. Попробуйте дать несколько вариантов решения, поделитесь собственным опытом с человеком. В современном мире построить грамотный конструктивный диалог — крайне важно. Уметь договариваться, доносить свою позицию и с уважением относиться к позиции чужой — ценный навык для каждого человека. Все люди конфликтуют, и это нормально.
Но одни ссоры приводят пару к компромиссу и двигают отношения вперед, а другие — медленно разрушают их. Разбираемся, как правильно решать конфликты и зачем нужно строить конструктивное общение. Что такое конструктивное общение? Конструктивное общение базируется на понимании того, что у каждого свои конкретные потребности и большинство их определяется типом привязанности: кто-то в паре больше тревожится, кто-то избегает, а кто-то всегда настроен вести диалог. Это не хорошо и не плохо, это факт. Для счастья в любовном союзе надо учиться выражать свои потребности, не выдвигая претензий и не вставая в оборонительную позицию. Подходим друг другу В чем польза конструктивного общения? Немедленно решить проблему или прийти к компромиссу конструктивное общение не поможет: будем реалистами.
Зато вы сразу же увидите, насколько любимому человеку важно ваше благополучие. Отзывчивость и неподдельный интерес человека к вашему благополучию дают «зеленый свет» отношениям. Если же претендент уклоняется от важных тем, встает в оборонительную позицию или выставляет вас в невыгодном свете, это очень тревожный знак. Не скрывайте чувств Тут все понятно. Для конструктива нужны искренность и абсолютная честность. Сформулируйте потребности Суть в том, чтобы донести их до любимого человека. Высказываясь, обязательно учитывайте и его интересы. Используйте фразы: «мне нужно», «я чувствую», «я хочу», чтобы обратить внимание на свои потребности, не упоминая недостатки собеседника.
Например: — «Мне нужна уверенность в отношениях. Когда ты болтаешь с официанткой, у меня ощущение, что ты не помнишь обо мне»; — «Я чувствую себя глупо, когда ты возражаешь мне при своих друзьях. Мне нужно верить, что ты уважаешь мое мнение»; — «Я хочу знать, что могу доверять тебе. Когда ты ходишь по барам с друзьями, я боюсь, что ты там познакомишься с кем-нибудь». Будьте конкретнее Из обобщений трудно понять, что именно вам хотелось бы. Четко сформулируйте суть: — «Если ты не остаешься у меня ночевать…»; — «Сначала говоришь, что любишь, а потом отказываешься от своих слов…» Не обвиняйте Не заставляйте любимого человека чувствовать себя эгоистичным, бестолковым и неполноценным. Начинайте разговор спокойно. Бессмысленно вступать в переговоры на грани истерики — собеседник услышит только гнев и осуждение.
Будьте непреклонны и не оправдывайтесь Это особенно касается тревожных людей, потому что большинство их потребностей обесценены современной культурой. Так или иначе, обоснованность не обсуждается. Вы имеете право на удовлетворение потребностей, и точка. Что поможет общаться конструктивно? Только не пугайтесь: в первое время вам поможет… сценарий. Да-да, так просто проще говорить. Пишите его в приятном расположении духа, но главное — не пытайтесь манипулировать партнером. Готовый сценарий повторяйте про себя, пока он не зазвучит естественно.
Несколько раз попробуйте конструктивно выражаться, потом будете делать это, не задумываясь. Вопросы для выбора темы сценария Вот несколько вопросов, которые помогут вам написать свой сценарий. Они пригодятся вам в любом случае: периодически полезно на них отвечать. Почему мне некомфортно в этих отношениях? Какие поступки любимого человека вызывают у меня неуверенность? Какие действия любимого человека дали бы мне ощущение надежности? О каком из перечисленных действий мне проще поговорить с ним? Ответ на последний вопрос задает тему первого конструктивного разговора.
Если человек использует ненормативную лексику, оскорбляет, беспочвенно обвиняет других людей то есть занимается деятельностью, которая забирает время и ни к чему не приводит - это и есть деструктив. Конструктивный разговор: значение слова Зачастую мы общаемся с людьми для того, чтобы развлечься, приятно провести время и поделиться своими радостями и переживаниями. Но что делать в том случае, когда перед нами стоит сложная задача, требующая грамотного решения? В таких ситуациях на помощь приходит конструктивный разговор, который дает возможность найти взаимовыгодное решение и подсказывает направление для достижения той или иной цели. Многие ошибочно полагают, что конструктивное общение необходимо только в профессиональной деятельности. На самом деле, оно играет важную роль и в семейный отношениях.
Вряд ли вы сможете решить проблему члена своей семьи, если будете прибегать к приемам деструктивного разговора. В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором? Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного? Что же, давайте попытаемся разобраться. Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора.
Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции. Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса.
Люди способны открыто обсуждать вопросы только в том случае, если видят, что собеседник внимательно вовлечен в разговор. Насмешки, крик, сарказм или банальная невнимательность просто-напросто отбивают желание общаться, и тем самым нарушают главную задачу конструктивной беседы - поиск результата, который устроил бы обе стороны. Это крайне простое правило, которое, к сожалению, соблюдается далеко не всегда. Некоторые могут сказать: "Я точно не такой. Я всегда слушаю собеседника". Возможно, это действительно так.
Пример: вместо «Принеси» следует использовать « Не мог бы ты оказать мне услугу и передать книгу? Мнимая конкуренция. Если человек делится своими успехами, значит, он хочет, чтобы за него порадовались. Многие люди в подобных ситуациях пытаются продемонстрировать собственные достижения, обесценив заслуги оппонента. Быть униженным никто не хочет, поэтому такая беседа быстро подойдет к концу. Быстрая смена темы беседы. Если рассказ собеседника навевает скуку, не следует говорить ему об этом или резко менять направление разговора. Отрицание проблем.
Если переживания человека кажутся пустяковыми, не стоит об этом говорить собеседнику. Навязчивая «психотерапия». Не следует во время разговора производить диагностику мотивов поведения оппонента. Пример: «Ты ревнуешь», «Ты боишься». Даже если замечания оправданы, их присутствие в беседе может вызвать агрессию или обиду. Нетактичные и навязчивые вопросы. Если собеседник не желает делиться информацией, не следует уговаривать его. Давление на оппонента может спровоцировать конфликт.
Оценочные суждения. Не всегда взгляды с оппонентом будут совпадать. Чтобы не спровоцировать скандал, в разговоре не следует использовать аргументы за или против. Основной упор лучше делать на факты. Несовместимость лексикона. Если человек использует большое количество сленга, жаргонов, собеседник может его не понять, поэтому продолжать односторонний монолог не захочется. Правила конструктивного разговора Любое общение, в том числе конструктивное, предполагает определенную культуру ведения диалога. Чтобы извлечь максимальную пользу от беседы, необходимо следовать важным правилам.
Конструктивный диалог что это значит
Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что Россия готова вести конструктивный диалог со всеми, кто желает установления мира на принципах справедливости. Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что Россия готова вести конструктивный диалог со всеми, кто желает установления мира на принципах справедливости. Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. это значит разговор по делу, без лишней болтовни, в результате которого получен конкретный результат, достигнуты договоренности. Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях. Что значит конструктивный (элемент, диалог, критика или мышление).