Администрация Суэцкого канала подтвердила, что, вопреки всем прогнозам, количество морских перевозок выросло. image Айвазовский, “Открытие Суэцкого канала” У великого живописца есть серия работ о событии, очевидцем которого он стал. С закрытием или ограничением прохода по Суэцкому каналу эти маршруты станут ещё длиннее, а значит дороже. Суэцкий канал является наиболее важным торговым коридором, связывающим Азию с Европой и восточным побережьем США, и сбои могут повлиять на экономику этих регионов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕГИПТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СУЭЦКОГО КАНАЛА
Лишние десятки дней пути и тысячи километров через мыс Доброй Надежды не могли радовать европейских политиков и спонсировавших их фабрикантов. Альтернативой было строительство железной дороги через Ближний Восток, но и в этом случае корабли приходилось бы разгружать в средиземноморских портах Леванта, затем перевозить товар к побережью Красного моря или Персидского залива, где вновь грузить на корабли, доставляющие их к конечному азиатскому потребителю или, соответственно, в обратном направлении. Этот вариант был относительно дешев в реализации, но сложен в организации логистики. Поэтому неудивительно, что целые поколения инженеров с завистью смотрели на Суэцкий перешеек — 116-километровую перемычку, отделяющую основную африканскую часть Египта от азиатского Синайского полуострова. Именно эта довольно узкая полоска безжизненной пустыни с солончаковыми низинами лежала на пути из Средиземного моря в Красное, из Европы в пока такие далекие, но одновременно и заманчиво близкие страны азиатского Востока. Целые поколения инженеров смотрели на нее, обуреваемые одной мыслью: «Как хорошо было бы прорыть в этом месте канал». Канал получался довольно длинным, но для XIX века в его строительстве уже не было ничего необычного. Китайцы еще в VI веке до нашей эры и следующие 2000 лет умудрялись сооружать и таки соорудили свой грандиозный 1790-километровый Великий канал , связавший Шанхай с Тяньцзинем. Те же египтяне примерно в столь же древние, еще фараоновы времена прорыли канал от Нила до Красного моря, по которому очень удобно было торговать с восточноафриканским Пунтом. Конечно, древние предшественники Суэца были куда более скромными и по ширине, и по длине.
Размеры кораблей, объемы перевозок многократно выросли за прошедшие тысячелетия, и новый перспективный водный путь должен был соответствовать им. Первые попытки реализовать его — хотя бы в виде проекта — были предприняты во время известной египетской кампании Наполеона. Инженер Лепер, работавший над объектом, посчитал, что уровень воды в Средиземном и Красном морях отличается более чем на 9 метров. Это означало необходимость строительства, помимо собственно трассы канала, еще и системы шлюзов. Ошибочность расчетов Лепера была доказана только спустя 40 лет: никакие шлюзы на перешейке оказались не нужны. Необходимо было только копать. Упорно и долго копать, по возможности используя на трассе канала естественные низины, пересохшие соленые озера, что удлиняло объект, но зато удешевляло строительство. В 1840-е годы за эту идею ухватился французский дипломат Фердинанд де Лессепс, у которого, конечно, собственных денег на производство работ не имелось, зато кипучей энергии и предприимчивости было не занимать. Некоторое время занимаясь теоретизированием и прожектерством, к активной стадии реализации проекта Лессепс смог приступить только в середине 1850-х, когда новым египетским пашой, османским наместником и фактическим руководителем страны стал Мухаммед Саид, давний знакомый французского дипломата.
Стоимость прохода через канал зависит от веса груза, осадки судна, высоты груза на палубе, даты подачи заявки и прочих факторов, и составляет 8-12 долларов за тонну. Общая цена прохождения корабля с большим грузом может достигать миллиона долларов. Роль канала в жизни Египта Суэцкий канал имеет огромное значение для мирового рынка транспортировки грузов. Кроме того, на Суэцкий канал приезжают посмотреть и сделать фото туристы со всего мира, что тоже способствует увеличению бюджета Египта. Модернизация Суэцкого канала После того, как Суэцкий канал стал принадлежать Египту, правительство стало считать одной из своих основных задач его расширение, ведь его изначальная глубина была равна 8 метрам, а ширина — 21 метру. Сейчас в планах правительства создание нового русла, которое будет проходит рядом с основным. Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала. Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов сейчас это время составляет 11 часов и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест.
На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов. Обходные пути Из-за высокой стоимости прохождения владельцы транспортных судов ищут альтернативные пути транспортировки грузов. Правительство Израиля предложило проложить обходной путь по своей территории. Это так называемое «шунтирование» канала.
XIX век стал столетием, когда мир начал стремительно меняться. Наука и техника прогрессировали, фабричная промышленность заменяла собой мануфактуры, а наглая, быстро богатевшая буржуазия — старорежимную аристократию. Расстояния сокращались: путешествия, отнимавшие раньше месяцы, а то и годы, с изобретением парового двигателя и распространением железных дорог позволяли экономить время и деньги не только отдельным людям, но и — прежде всего — бизнесу. Впрочем, даже принимая это во внимание, масштаб активно осваиваемого мира все равно оставался слишком крупным.
Главной проблемой была необходимость для европейских кораблей огибать Африку. За Африкой лежали Индия, Китай, Япония — крайне привлекательные рынки сбыта и источники сырья для промышленности метрополий Старого Света. Лишние десятки дней пути и тысячи километров через мыс Доброй Надежды не могли радовать европейских политиков и спонсировавших их фабрикантов. Альтернативой было строительство железной дороги через Ближний Восток, но и в этом случае корабли приходилось бы разгружать в средиземноморских портах Леванта, затем перевозить товар к побережью Красного моря или Персидского залива, где вновь грузить на корабли, доставляющие их к конечному азиатскому потребителю или, соответственно, в обратном направлении. Этот вариант был относительно дешев в реализации, но сложен в организации логистики. Поэтому неудивительно, что целые поколения инженеров с завистью смотрели на Суэцкий перешеек — 116-километровую перемычку, отделяющую основную африканскую часть Египта от азиатского Синайского полуострова. Именно эта довольно узкая полоска безжизненной пустыни с солончаковыми низинами лежала на пути из Средиземного моря в Красное, из Европы в пока такие далекие, но одновременно и заманчиво близкие страны азиатского Востока. Целые поколения инженеров смотрели на нее, обуреваемые одной мыслью: «Как хорошо было бы прорыть в этом месте канал».
Канал получался довольно длинным, но для XIX века в его строительстве уже не было ничего необычного. Китайцы еще в VI веке до нашей эры и следующие 2000 лет умудрялись сооружать и таки соорудили свой грандиозный 1790-километровый Великий канал , связавший Шанхай с Тяньцзинем. Те же египтяне примерно в столь же древние, еще фараоновы времена прорыли канал от Нила до Красного моря, по которому очень удобно было торговать с восточноафриканским Пунтом. Конечно, древние предшественники Суэца были куда более скромными и по ширине, и по длине. Размеры кораблей, объемы перевозок многократно выросли за прошедшие тысячелетия, и новый перспективный водный путь должен был соответствовать им. Первые попытки реализовать его — хотя бы в виде проекта — были предприняты во время известной египетской кампании Наполеона. Инженер Лепер, работавший над объектом, посчитал, что уровень воды в Средиземном и Красном морях отличается более чем на 9 метров.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
SMH: закрытие Суэцкого канала нанесет серьезный удар по экономике Европы
Так, Канада отдала в распоряжение коалиции всего лишь трех офицеров. Аналогично поступила Австралия — вместо военных кораблей она направит в регион 5-16 солдат. Австралийские СМИ предположили , что их небольшому флоту просто нечем защищаться от хуситских ракет и дронов. Поэтому толку от него все равно будет мало. Аналитики считают вовлечение США лишь номинальным и сомневаются, что судоходство в Суэцком канале удастся восстановить без Египта и Саудовской Аравии. До сих пор никто не умер в результате их атак. Если кого-нибудь убьют, тогда, скорее всего, и будет ответ», — сказал эксперт аналитического центра Chatham House Фареа Аль-Муслими газете The Guardian, добавив что Вашингтон не заинтересован в открытии еще одного фронта.
Как бы в подтверждение слов Аль-Муслими хуситы объявили, что будут атаковать корабли США и всех, кто попробует им помешать. Так что, возможно, кризис в Суэцком проливе продлится еще долго. Виталий Рюмшин.
При этом он исключает возможность негативного воздействия на окружающую среду после инцидента с судном-гигантом. В настоящее время не ожидается никакого воздействия на окружающую среду", — поведал Терзич.
Сумма сбора не подлежит обсуждению и обжалованию, хотя ее применимость может быть оспорена на основании фактов», — говорится в разъяснении администрации. Администрация Суэцкого канала SCA , созданная 26 июля 1956 года, является общественным и независимым юридическим лицом. Администрация отчитывается перед премьер-министром Египта и обладает всеми полномочиями, необходимыми для управления каналом. К прерогативе администрации относятся принятие и соблюдение правил транзита судов через канал, других правил и нормативов, обеспечивающих бесперебойное функционирование Суэцкого канала.
Об этом сообщила в среду администрация Суэцкого канала. Судно One Orpheus потерялоуправление и врезалось в плавучий мост Эль-Манси на пути из Сингапура в Нидерланды, сообщил в своем заявлении глава администрации Усама Рабиа.
160 жизненно важных километров: как строили Суэцкий канал и что он из себя представляет?
Правительство Египта опровергло сообщения о намерении продать Суэцкий канал | На первоначальном этапе Суэцкий канал обошелся своим акционерам в 575 млн франков (около $8,5 млрд в современном эквиваленте). |
160 жизненно важных километров: как строили Суэцкий канал и что он из себя представляет? | Ограничения судоходства через Суэцкий канал из-за ситуации в Красном море выгодны США, инициировавшим силовую операцию с йеменскими хуситами в Красном море. |
Новый Суэцкий канал на карте | Суэцкий канал, который проходит через Египет и соединяет Средиземное и Красное моря, настолько важен для мировой торговли, что мировые державы боролись за него с момента его открытия в 1869 году. |
Президент Египта сообщил о разблокировке Суэцкого канала | Открытие Суэцкого канала вместе с завершением строительства железных дорог и телеграфного сообщения через Соединенные Штаты и Индию казалось важной частью глобальной коммуникационной революции. |
Сколько зарабатывает Египет на Суэцком канале?
Судно, на борту которого находятся более 20 тыс. Судно является одним из крупнейших в своем классе: его длина достигает 400 м, ширина - 59 м.
Европу предупредили о возможном дефиците нефти и товаров из-за перекрытого Суэцкого канала По его мнению, в ближайшей перспективе цены на нефть и газ могут вырасти из-за "плохих новостей", таких как сокращение спроса или предложения. При этом он исключает возможность негативного воздействия на окружающую среду после инцидента с судном-гигантом. В настоящее время не ожидается никакого воздействия на окружающую среду", — поведал Терзич.
Долгосрочное воздействие будет минимально, поскольку ожидается, что Суэцкий канал скоро будет разблокирован", — приводит слова Терзича РИА "Новости". Европу предупредили о возможном дефиците нефти и товаров из-за перекрытого Суэцкого канала По его мнению, в ближайшей перспективе цены на нефть и газ могут вырасти из-за "плохих новостей", таких как сокращение спроса или предложения. При этом он исключает возможность негативного воздействия на окружающую среду после инцидента с судном-гигантом.
В дело вмешался Советский Союз, вставший на сторону Каира. Всего по каналу следуют 19 тыс. Несмотря на свой солидный возраст, он сохраняет позицию важнейшей мировой водной артерии, оставаясь одним из наиболее дешевых и безопасных путей транспортировки товаров в регионе, а также кратчайшим путем из Европы в Азию.
Правительство Египта опровергло слухи о намерении продать Суэцкий канал
Официальный представитель управления Суэцкого канала сообщил, что они не прекращают работы ни на минуту и сегодня собираются предпринять как минимум две попытки, чтобы освободить судно во время прилива. Напомним, 23 марта Суэцкий канал оказался заблокирован после того, как один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given сел на мель, перекрыв весь фарватер. На главной судоходной артерии мира образовалась гигантская пробка, в которой застряли десятки танкеров и сухогрузов. По последним данным, в очереди на проход через Суэцкий канал из-за инцидента стоит 321 судно. При этом, как подсчитали эксперты, каждый новый день простоя приносит мировой торговле убытки в десятки миллиардов долларов.
Спустя несколько лет после окончания строительства власти Египта фактически утратили право на владение каналом из-за крупных внешних долгов, а новым владельцем морского пути стала Великобритания. Лишь в 1956 году, египетские правители добились национализации Суэцкого канала и установили для кораблей налог, который был сопоставим с ценой топлива потраченного на путь в обход канала. Пошлина составила 10 долларов за 1 тонну провозимого груза. Так в 2018 году, через Суэцкий канал прошло около 20 тысяч кораблей, которые уплатили в бюджет страны 7 миллиардов долларов. Египетские власти постоянно работают над модернизацией канала, чтобы увеличить его пропускную способность. Планируется, что к 2025 году объём полученных налогов с кораблей будет составлять более 15 миллиардов долларов, что превысит объём денег полученных от туристической отрасли.
Это также связано с ростом стоимости товаров и услуг, что может негативно повлиять на экономику стран и потребителей по всему миру. Советы и выводы Блокировка Суэцкого канала показала, насколько важно сохранять открытость водных путей мировой торговли и контролировать их. Она также подчеркнула важность разнообразия источников и путей транспортировки товаров. Для снижения рисков возможных блокад и коллапса логистики рекомендуется развивать альтернативные транспортные маршруты, такие как железные и автомобильные дороги, налаживать морские маршруты через другие каналы и пересекать глобальные сети логистических маршрутов и транспортных систем.
Теперь о позиции России. В западных и в некоторых российских изданиях Суэцкий канал часто называют главным конкурентом российского Северного морского пути СМП , указывая на то, что Россия и Китай могут использовать этот маршрут, а не Суэцкий канал, сократив время в пути на несколько недель и существенно уменьшив расходы на перевозку грузов между Европой и Азией и двумя Америками. Так-то оно так, но не всё столь однозначно. Москва получила возможность создать Российскую промышленную зону РПЗ на Суэцком канале вблизи Порт-Саида, арендовала площадь более 5 млн квадратных метров для создания промышленных предприятий. Контракт рассчитан на 50 лет, это будет один самых крупных и промышленных зарубежных российских проектов. Это прямой выход на потенциальные рынки Африки, а близость самого канала позволит наладить простую логистику. Напомним и о том, что Россия строит и атомную электростанцию около Каира, которая будет питать и российские заводы. Плюс к этому и то, что, хотя Египет в силу своего географического расположения не может стать членом Евразийского экономического союза, с ним он может заполучить зону свободной торговли. В дальнейшем такая модель может быть использована и с другими странами, например с Турцией. Обладая военными базами в Сирии и Судане, Москва может держать под своим пристальным вниманием и Суэцкий канал. К тому же сама она, как и Саудовская Аравия, пользуется каналом для прохода своих танкеров с нефтью.
Суэцкий канал уже не тот
исключительно египтяне. По данным Администрации Суэцкого канала, доходы от его эксплуатации в 2010 году составили 4,5 млрд дол. Сотрудники администрации Суэцкого канала провели тяжелую подготовительную работу.
Президент Египта сообщил о разблокировке Суэцкого канала
Суэцкий канал утек из-под носа США и Британии - Экспресс газета | 6 августа президент Египта открыл судоходство по новому руслу Суэцкого канала, именно ему принадлежит инициатива создания второй 72-километровой артерии. |
Foreign Policy: Суэцкий канал станет личным «озером» России и ее партнеров | Об этом сообщил глава администрации Суэцкого канала (SCA, государственный орган) Усама Раби в интервью египетскому телеканалу, передает Bloomberg. |
«Детище смелой человеческой мысли»: 165 лет со дня начала строительства Суэцкого канала
Частично проблема решалась временной перемещением части тоннажа на суда, принадлежащие администрации Суэцкого канала. Эффект от закрытия Суэцкого канала усиливается еще и тем, что сейчас из-за засухи резко снизился трафик и через Панамский канал. Суэцкий канал в Египте с начала года получил рекордный доход в размере $7,932 млрд, заявил глава администрации канала Усама Раби. Суэцкий канал принадлежит Египту, также считается условной линией, что отделяет континентальную Африку от Ближнего Востока.
Беспредел в Красном море: йеменские повстанцы заблокировали Суэцкий канал
Пошлина составила 10 долларов за 1 тонну провозимого груза. Так в 2018 году, через Суэцкий канал прошло около 20 тысяч кораблей, которые уплатили в бюджет страны 7 миллиардов долларов. Египетские власти постоянно работают над модернизацией канала, чтобы увеличить его пропускную способность. Планируется, что к 2025 году объём полученных налогов с кораблей будет составлять более 15 миллиардов долларов, что превысит объём денег полученных от туристической отрасли. Автор не входит в состав редакции iXBT.
Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. Суэцкий канал имеет длину в 160 километров, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м. До открытия канала транспортировка осуществлялась путём разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями. Канал состоит из двух частей — к северу и к югу от Большого Горького озера, соединяя Средиземное море с Суэцким заливом на Красном море. Геродот II. Канал был достроен около 500 года до нашей эры царём Дарием Первым, персидским покорителем Египта. В память этого события Дарий установил гранитные стелы на берегу Нила, в том числе одну близ Карбета, в 130 километрах от Pie. В III веке до н. Начинался он несколько выше по течению Нила, чем прежний канал, в районе Факуссы. Не исключено, впрочем, что при Птолемее был расчищен, углублён и продолжен до моря старый канал, снабжавший земли вади Тумилат пресной водой. Фарватер был достаточно широк — в нём могли свободно разойтись две триремы. Император Траян 98-117 углубил канал и увеличил его судоходность. Канал был известен под названием «река Траяна», он обеспечивал судоходство, но затем вновь был заброшен. В 776 году по приказу халифа Мансура его окончательно засыпали, чтобы не уводить торговые пути от центра Халифата. В 1569 году по приказу великого визиря Османской империи Мехмеда Соколлу разрабатывался план восстановления канала, но он не был осуществлён. До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В 1798 году Наполеон Бонапарт, находясь в Египте, рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет.
Просто строительство шло в 19 веке. Длилось оно 10 лет с 1859 по 1869 год. И я понимаю, конечно, что батальон советского стройбата вырыл бы такую траншею сапёрными лопатами за месяц а с пьяными прапорщиками — за неделю , но арабы тоже молодцы. Не будем приуменьшать их заслуги. Остается только один вопрос — для чего козе фуфайка? Ну, то есть — зачем было всё это затевать? Думаю, вы и без меня знаете ответ — проход через Суэцкий канал сокращает путь из Китая Японии, Индии, Вьетнама, Индонезии и т. Кораблям не приходится огибать Африку. Именно поэтому стоило один раз заморочиться и вырыть эту штуку: Сравнение пути вокруг Африки и через Суэцкий канал И вот, канал готов. Казалось бы, судовладельцы могут выдохнуть с облегчением, но… Но египтяне — они же не только билетики у входа в пирамиды могут продавать. Вход в свой канал они тоже сделали платным как бы двояко это ни звучало. И это, конечно, вполне ожидаемо и логично.
Сколько зарабатывает Египет на Суэцком канале?
Суэцкий канал, открытый для судоходства в 1869 году, оказался очень затратным и очень прибыльным предприятием. image Айвазовский, “Открытие Суэцкого канала” У великого живописца есть серия работ о событии, очевидцем которого он стал. Суэцкий канал является наиболее важным торговым коридором, связывающим Азию с Европой и восточным побережьем США, и сбои могут повлиять на экономику этих регионов. Суэцкий канал и сейчас один из основных источников дохода Египта — он приносит казне более 5 млрд долларов ежегодно. В кабмине указывают, что Суэцкий канал будет, как и раньше, принадлежать всецело Египту, а все сотрудники канала — исключительно египтяне.
Президент Египта сообщил о разблокировке Суэцкого канала
Французский виконт и 120 000 мертвецов. Как строили Суэцкий канал | Открытие Суэцкого канала вместе с завершением строительства железных дорог и телеграфного сообщения через Соединенные Штаты и Индию казалось важной частью глобальной коммуникационной революции. |
Cуэцкий канал – интересные факты | На первоначальном этапе Суэцкий канал обошелся своим акционерам в 575 млн франков (около $8,5 млрд в современном эквиваленте). |
Суэцкий канал: как один корабль замедлил Землю | На 20 судах, вероятно, находятся более 13 млн баррелей российской нефти за более чем $ 850 млн и в качестве транзита ими указывается Суэцкий канал, сообщают СМИ. |
Суэцкий канал получил рекордные доходы за нынешний финансовый год - 21.06.2023, ПРАЙМ | В случае Суэцкого канала угрозу представляют нападения йеменских хуситов, в случае Панамского — засуха. |
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти | На самом деле, если посмотреть глобально, сейчас западные страны поставили перед фактом, что отныне контроль над Суэцким каналом больше не будет в их единоличных руках. |